Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Важные качества логопеда
Работа логопеда интересна, перспективна, приносит пользу и моральное удовлетворение. Но в то же время она связана с постоянными психоэмоциональными нагрузками, необходимостью находить подход к сложным ученикам, тесно взаимодействовать с коллегами и пр. Для успешной карьеры в этой сфере нужно обладать рядом личных и профессиональных качеств. Поговорим о том, кто может стать хорошим логопедом и как это сделать.
Личные качества логопеда
Мотивация и психологическая готовность работать с детьми, у которых отмечаются проблемы в развитии. Важно, чтобы педагогика и логопедия входили в сферу ваших интересов, формировали ваше профессиональное самосознание.
- Эмпатия – способность сопереживать другому человеку в процессе общения и взаимодействия, эмоционально отзываться на его чувства.
- Педагогический такт – чувство меры, умение в любой рабочей ситуации держаться достойно.
- Педагогическая зоркость – способность фиксировать существенные моменты в развитии ребенка, предвидеть перспективы, отслеживать динамику.
- Педагогический оптимизм – способность акцентировать внимание на возможностях и сильных сторонах ребенка, верить в результативность специального образовательного процесса, в способности каждого ученика.
Также обязательными для логопеда качествами являются стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность, умение отключаться от рабочих задач, чтобы избежать профессионального выгорания. Важно быть аккуратным, ответственным, усидчивым, ведь на любом месте работы придется работать с большим объемом документов (включая планы, речевые карты, журналы, диагностические таблицы и т. д.).
Профессиональные качества логопеда
Профессионализм формируется в процессе обучения и развивается в ходе работы и систематического повышения квалификации. Он включает:
- Знание программ, школьных учебников, пособий по логопедии, достижений отечественной и зарубежной логопедии, смежных с ней наук.
- Знания о типологии и структуре аномального развития речи, о способах профилактики и преодоления речевой недостаточности, о методах психолого-педагогического воздействия, о психологических особенностях детей с речевыми патологиями.
- Умение распознавать речевые нарушения, использовать приемы и методы их устранения и коррекции, применять специальные методы обучения детей с речевыми расстройствами родному языку, проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости.
- Умение использовать приемы и методы воспитания детей, развития и коррекции высших корковых функций.
- Образцовую речь. Логопед должен быть речевым эталоном не только для детей, но и для взрослых. Именно он обеспечивает единый речевой режим в образовательной или медицинской организации, консультирует младший и средний персонал специальных детских учреждений, а в отдельных случаях и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс, например, в специальных Домах ребенка.

Принцип этичности как важное профессиональное качество логопеда
Работа логопеда строится в тесном взаимодействии с коллегами, с самим ребенком или взрослым, имеющим речевое расстройство, и с его родственниками. Поэтому специалисту важно знать и соблюдать нормы педагогической этики и нравственности, понимать психологию родителей ребенка с речевыми расстройствами, уметь сопереживать им. Логопед должен быть терпелив, доброжелателен и тактичен. Отношение к ребенку с патологией речи и его родителями должно выстраиваться по тому же принципу, что и отношения между врачом и пациентом, его родственниками. Логопеду важно быть осторожным в оценке тяжести, механизмов возникновения, прогнозов в исправлении нарушений речи.
Для успешной работы логопеду нужно установить и поддерживать профессиональные отношения с коллегами: врачами детского медицинского учреждения, воспитателями, педагогами. Деятельность по коррекции речи строится с учетом заключения врача — невропатолога или психоневролога. Для успешного исправления речевых патологий, особенно сложных, важно совместно обсуждать их с коллегами в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения.
Где получить и развить нужные логопеду умения, знания и навыки?
Качества, которые нужны для работы логопеда, можно сформировать на курсах профессиональной переподготовки. Они будут полезны и тем, кто только планирует начать карьеру в сфере логопедии, и тем, кто уже работает с речевыми патологиями и хочет повысить свой профессиональный уровень.
Программа |
Объем |
Что вы узнаете – основные дисциплины |
620 часов – 5,5 месяцев |
|
|
1080 часов – 11 месяцев |
|
|
340 часов – 3 месяца |
|
|
620 часов – 5,5 месяцев |
|
Курсы по логопедии в АНО «НИИДПО» доступны лицам от 18 лет с высшим образованием вне зависимости от профиля. Они полностью дистанционные* – вы можете учиться, находясь в любой точке планеты. Главное, чтобы у вас был стабильный доступ в интернет. График занятий вы выбираете сами, поэтому учеба не помешает вашей работе и личным делам.
В вашем распоряжении будет личный кабинет с лекциями, пособиями, записями вебинаров и другими полезными материалами. Все теоретические блоки будут подкрепляться практическими заданиями — эксперты-практики будут проверять их, объяснять, как исправить допущенные ошибки. Если возникнут вопросы, вы всегда сможете обратиться за консультацией к сотрудникам института. А по окончании обучения вы получите диплом о профпереподготовке – официальное подтверждение вашей новой квалификации.
Решили обрести или развить профессиональные знания, навыки и умения логопеда на наших курсах? Осталось только выбрать программу. Для этого обратитесь за консультацией к специалистам приемной комиссии.
*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Подберем программу для Вас!
Наш специалист свяжется с Вами
Поделитесь этой новостью в социальной сети!