Читайте также:
Главные вопросы о профессии логопеда-дефектологаРабота логопеда интересна, перспективна, приносит пользу и моральное удовлетворение. Но в то же время она связана с постоянными психоэмоциональными нагрузками, необходимостью находить подход к сложным детям, тесно взаимодействовать с родителями и пр. Для успешной карьеры в этой сфере нужно обладать рядом личных и профессиональных качеств. Поговорим о том, кто может стать хорошим логопедом и как это сделать.
Личные качества логопеда
Мотивация и психологическая готовность работать с детьми, у которых отмечаются проблемы в развитии. Важно, чтобы педагогика и логопедия входили в сферу ваших интересов.
- Эмпатия – способность сопереживать другому человеку в процессе общения и взаимодействия, эмоционально отзываться на его чувства.
- Педагогический такт – чувство меры, умение в любой рабочей ситуации держаться достойно.
- Педагогическая зоркость – способность видеть особенности развития ребенка, замечать малейшие изменения и отслеживать динамику, предвидеть перспективы.
- Педагогический оптимизм – способность акцентировать внимание на возможностях и сильных сторонах ребенка, верить в результативность коррекционно-развивающего процесса, а также формировать позитивный настрой у родителей.
Также обязательными для логопеда качествами являются стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность, умение отключаться от рабочих задач, чтобы избежать профессионального выгорания. Важно быть аккуратным, ответственным, усидчивым, ведь на любом месте работы придется работать с определенной документацией (включая планы, речевые карты, журналы и т. д.).
Профессиональные качества логопеда
Профессионализм формируется в процессе обучения и развивается в ходе работы и систематического повышения квалификации. Он включает:
- Знание нормативно-правовой базы профессиональной деятельности логопеда, федеральных государственных образовательных стандартов и примерных адаптированных основных образовательных программ,достижений современной логопедии, смежных с ней наук.
- Знаниеэтапов и закономерностей нормального развития речи, вариантов речевых нарушений, способов их профилактики и преодоления, а также знание психологических особенностей детей с речевыми патологиями и методов психолого-педагогического воздействия.
- Навыки диагностики и коррекции различных речевых нарушений.
- Умение использовать приемы и методы воспитания детей, развития и коррекции высших корковых функций.
- Образцовую речь. Речь логопеда должна быть эталоном не только для детей, но и для взрослых.
Принцип этичности как важное профессиональное качество логопеда
Работа логопеда строится в тесном взаимодействии с ребенком и его родителями или взрослым, имеющим речевое расстройство, и его родственниками. Поэтому специалисту важно знать и соблюдать нормы педагогической этики, понимать психологию родителей ребенка с речевыми расстройствами, уметь сопереживать им. Логопед должен быть терпелив, доброжелателен и тактичен. Отношение к ребенку с патологией речи и его родителями должно выстраиваться по тому же принципу, что и отношения между врачом и пациентом, его родственниками. Логопеду важно быть осторожным в оценке тяжести, механизмов возникновения, прогнозов в исправлении нарушений речи.
Для успешной работы логопеду нужно установить и поддерживать профессиональные отношения с коллегами: врачами детского медицинского учреждения, воспитателями, педагогами. Деятельность по коррекции речи строится с учетом заключения врача — невролога. Для успешного исправления речевых патологий, особенно сложных, важно совместно обсуждать их с коллегами в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения.
Где получить и развить нужные логопеду умения, знания и навыки?
Качества, которые нужны для работы логопеда, можно сформировать на курсах профессиональной переподготовки. Они будут полезны и тем, кто только планирует начать карьеру в сфере логопедии, и тем, кто уже работает с речевыми патологиями и хочет повысить свой профессиональный уровень.
Что вы узнаете – основные дисциплины:
- Основы специальной психологии и педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Основы логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Типы нарушений речи и специфика логопедической работы с ними
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Формы логопедической работы с детьми
- Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
Что вы узнаете – основные дисциплины:
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)
- Диагностика особенностей развития детей с нарушениями речи
- Основы логопедии
- Артикуляционная гимнастика и логоритмика
- Обучение и воспитание детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
Что вы узнаете – основные дисциплины:
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
- Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
- Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с нарушениями речи с учетом ФГОС ДО
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Основы логопедии
- Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Логопедическая ритмика в коррекции речевых нарушений и развитии мелкой моторики у детей
- Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста
- Организация совместной работы логопеда и воспитателя дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи
Курсы по логопедии в АНО «НИИДПО» доступны лицам от 18 лет с высшим образованием вне зависимости от профиля. Они полностью дистанционные* – вы можете учиться, находясь в любой точке планеты. Главное, чтобы у вас был стабильный доступ в интернет. График занятий вы выбираете сами, поэтому учеба не помешает вашей работе и личным делам.
В вашем распоряжении будет личный кабинет с лекциями, пособиями, записями вебинаров и другими полезными материалами. Все теоретические блоки будут подкрепляться практическими заданиями — эксперты-практики будут проверять их, объяснять, как исправить допущенные ошибки. Если возникнут вопросы, вы всегда сможете обратиться за консультацией к сотрудникам института. А по окончании обучения вы получите диплом о профпереподготовке – официальное подтверждение вашей новой квалификации.
Решили обрести или развить профессиональные знания, навыки и умения логопеда на наших курсах? Осталось только выбрать программу. Для этого обратитесь за консультацией к специалистам приемной комиссии.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных