Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области коммуникативно-речевого развития и логопедагогики с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (1080ч)

Рассрочка, скидки и льготы
  • Оплата профпереподготовки в рассрочку без переплат.
  • При поступлении группами - 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д.
  • При повторном обучении и для некоторых льготных категорий граждан скидка на обучение - 5%!
  • Подготовка документов для получения 13% налогового вычета.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель на период обучения получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 140 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 5000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс 90 дней после. Более 11900 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (15) Диплом Скидки Вопросы

Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» за 8 месяцев. 51 практическое задание с проверкой преподавателями, вебинары, видеолекции.


Акция до
10 декабря

Подарок при поступлении до 10 декабря

Всем поступающим дарим скидку 50% на вторую программу

Скидка на второй диплом предоставляется по промокоду «2диплома»

6 600 руб. 3 300P
Ваша выгода 3 300P

 Программа разработана с учетом нормативных документов:

  • ФГОС ДО (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • Профессиональный стандарт «Педагог» («Воспитатель», «Учитель») (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н).
Что ждет вас на курсе

В примере видеолекции вы познакомитесь с экспертом-практиком нашего института и увидите материал, который ждёт вас в личном кабинете.

Горбунова Елена Викторовна

Практикующий учитель-логопед

В видео представлены фрагменты видеолекции с эффектом погружения, на которых преподаватель не только рассказывает, но и показывает, что делать.

Кем вы сможете работать

  • Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области коммуникативно-речевого развития и логопедагогики с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»воспитателем;
  • воспитателем детского сада (яслей-сада),

Ваши результаты после курса

Вы получите базовые общепедагогические и психолого-педагогические знания, необходимые для грамотной работы воспитателя:

1. Планирование и оценка освоения основной образовательной программы (ООП):

  • Составление перспективных и календарных планов образовательной деятельности.
  • Изучение и анализ примерной основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.
  • Проведение анализа результатов образовательной деятельности одной из образовательных областей ООП ДО для разработки индивидуальной карты развития ребенка с критериями педагогической диагностики.
2. Дошкольная психология и педагогика:
  • Составление психологической характеристики этапов развития ребенка в дошкольном детстве (ранний возраст, младший, средний и старший дошкольный возраст).
  • Особенности методов и приемов организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста, форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
  • Выстраивание отношений в детском коллективе, решение конфликтов, коррекция поведения детей, разрешение ситуаций, содержащих психологические противоречия, конфликтных ситуаций или неблагоприятных условий социальной ситуации развития ребенка, оказание помощь ребенку и его родителям (законным представителям) в адаптационный период к ДОО.
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОО:
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для выбранной возрастной группы.
  • Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей, поддержание атмосферы эмоционального благополучия ребенка, создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды.
4. Современные технологии организации игровой деятельности дошкольников:
    Проведение развивающих игр и занятий, прогулок и праздников, организация игровой деятельности (игр на открытом воздухе, в группе, подвижных, дидактических игр), разработка планов-конспектов игр на основе использования методических рекомендаций по планированию игровой деятельности дошкольников, проектирование детских уголков и центров игровой активности в группе воспитанников.
5. Подготовка по областям ФГОС ДО и предшкольная подготовка:
  • Составление и использование конспектов занятий по разным областям ФГОС, подготовка и проведение занятий по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре.
  • Осуществление предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста, разработка программ предшкольной подготовки детей в условиях дошкольной образовательной организации, разработка программ диагностики готовности к школьному обучению.
  • Разработка программ выявления особенностей художественно-творческого развития и развития изобразительной деятельности дошкольников, разработка конспектов занятия с детьми дошкольного возраста по коллективной художественной деятельности (детские рисунки, аппликации, творческие работы и др.).
  • Разработка рекомендаций родителям о значимости и возможностях развития речи ребенка в домашних условиях, составление планов работы с родителями по разным направлениям (родительские собрания, выставки работ, тематические беседы и т. д.), получение рекомендаций по работе с родителями детей дошкольного возраста, составление рекомендаций родителями по минимизации влияния современной социокультурной среды на развитие ребенка, составление рекомендаций для родителей по подготовке детей к школьному обучению.
6. Дополнительная подготовка в части психологии дошкольного возраста:
  • Определение и классификация причин речевых нарушений.
  • Применение методик проведения коррекционно-ориентированных занятий с детьми (методики развития словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, развития связной речи).
  • Проведение занятий по традиционной и нетрадиционной форме артикуляционной гимнастики.
  • Использование средств логопедической ритмики (упражнений на активизацию внимания, на регуляцию дыхания, голоса, артикуляции, мышечного тонуса, на развитие восприятия темпо-ритмических характеристик движения и речи, пения, игровой и музыкальной деятельности).
  • Составление конспектов занятий воспитателя для детей с ОНР, подборок игр и упражнений по развитию фонематических процессов, планов-конспектов праздников и мероприятий с учетом речевых дефектов детей и этапа коррекционной работы.

Документы по итогам обучения

  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому Слушателям, набравшим определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.

 

 

Что входит в стоимость программы обучения педагогике и методике дошкольного образования

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 51 практическое задание.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • 1 видеоконференция, 5 вводных лекции к дисциплинам, 3 видеолекции в формате 2.0.
  • Презентации, тексты нормативных документов, проекты программ, перспективные учебные планы, методические пособия, образцы мониторинговых исследований, сборники статей и аннотаций, диагностические материалы, программа коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому Слушателям, набравшим определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.
51 практическое задание, в том числе:
  • Разработка перспективного и календарного планов образовательной деятельности с детьми конкретного возраста по выбранной образовательной области с учетом ФГОС ДО.
  • Составление комплексно-тематического плана по разным образовательным областям ФГОС ДО.
  • Анализ критериев и показателей оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.
  • Анализ состояния развивающей среды в одной из возрастной групп детей от 3 до 7 лет по критериям материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.
  • Оценка материально-технического и учебно-материального обеспечения.
  • Создание развивающей среды, соответствующей статусу ДОО, с учетом требований современного дизайна.
  • Планирование работы по познавательному и речевому развитию детей.
  • Создание модели выпускника ДОО.
  • Диагностика и оценка интеллектуального, социального и эмоционального компонента школьной зрелости.
  • Формулирование основных задач и направлений работы по развитию речи детей с ОНР (общим недоразвитием речи) I, II, III, IV уровня, ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи).
  • Составление подборки игр и упражнений (не менее 5) на обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста.
  • Составление вопросов для беседы по пересказу произведения.
  • Съемка видеоролика с выполнением всех основных артикуляционных упражнений, описанных в теме.
  • Подбор логоритмических упражнений в соответствии с поставленной целью логоритмического воспитания.
  • Самооценка профессиональных знаний, умений и навыков в области развития речи детей с использованием предложенной карты оценки.
  • Качественная оценка планирования воспитательно-образовательной работы в логопедической группе ДОО.
  • Составление плана-конспекта праздника (досуга) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Составление конспекта подгруппового занятия воспитателя по развитию речи детей с ОНР второго года обучения (тема по выбору Слушателя).
Дополнительные материалы, в том числе:
  • проект ООП ДО по ФГОС;
  • примерные ООП «Детство», «От рождения до школы»;
  • рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада;
  • учебные планы непосредственной образовательной деятельности в ДО;
  • методические пособия по планированию воспитательно-образовательного процесса, по построению развивающей предметно-пространственной среды, организации игровой деятельности в ДОО;
  • карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника;
  • образцы мониторинговых исследований по двум образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
  • сборники статей и аннотаций к программам ДО;
  • диагностический материал по определению готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
  • мониторинг развития воспитанников группы предшкольной подготовки;
  • программа «Школа раннего развития».

Бонусы

  • Доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса. Более 750 по направлению «Дошкольная педагогика».
  • Технологии воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста.
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Обновление предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС и современными образовательными технологиями.
  • Основные типы темперамента у детей дошкольного возраста: особенности поведения, диагностика и рекомендации по взаимодействию.
  • Технологии развития диалогической речи детей 6-7 лет с учетом ФГОС ДО.
  • Понимание эмоций детьми дошкольного возраста: диагностика и методы развития.
  • Периодизации психического развития и возрастные кризисы детей ( с 3 до 7 лет): взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.
  • Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
  • Теоретические основы педагогики М.Монтессори. Принципы организации развивающей среды.
  • Методики раннего физического развития детей раннего возраста.
  • Введение в логопедическую специальность. Основы логопедии.
  • Причины и виды речевых нарушений.
  • Особенности проведения и содержание логоритмических занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
  • Логоритмическое обследование состояния психомоторики и музыкально-ритмических способностей у лиц с речевыми нарушениями.
  • Содержание и структура логоритмического занятия при общем недоразвитии речи.
  • Как работает речевой аппарат и что бывает, если он «ломается».
  • Откуда берутся нарушения речи у детей и можно ли их предупредить.
  • Развитие речи детей от 1 года до 3 лет: основные задачи для родителей.
  • Формирование предпосылок к общению у детей в условиях онтогенеза и дизонтогенеза речи.
  • Фонетическое развитие ребенка в норме и при патологии речи.
  • Дислалия как нарушение произносительной стороны речи: механизм нарушения, симптоматика, виды.
  • Специфика составления психолого-педагогической характеристики на детей с речевыми нарушениями.
  • И многие другие.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, планам, программам и нормативно-правовым документам.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Смотреть описание полностью
Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области коммуникативно-речевого развития и логопедагогики» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Срок обучения: 35 недель


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
1 Физиология и гигиена детей дошкольного возраста 62
  • Детская физиология как отрасль научного знания, ее предмет и задачи. Динамика развития организма. Отклонения в физиологическом развитии. Взаимосвязь физического и психического развития, влияние речи на развитие ребенка.
  • Гигиена, ее связь с детской физиологией. Гигиенические требования к организации учебной, игровой, трудовой деятельности детей. Гигиенические требования к организации деятельности воспитателя детского сада.
  • Законы и закономерности развития детского организма. Категориальный аппарат развития организма. Понятия нормы и отклонения от нормы развития. Возрастная физиология и гигиена: современные тенденции и проблемы.
  • Физиология костно-мышечной системы в детском возрасте. Гигиена опорно-двигательного аппарата. Развитие моторики. Роль физкультуры и двигательной активности в развитии ОДА. Основные нарушения ОДА у детей, их профилактика. Плоскостопие: причины, проявления, профилактика, лечение. Гигиена рабочего места ребенка.
  • Физиологическое развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем в раннем возрасте, его особенности. Гигиенические свойства воздушной среды. Профилактика вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений для детей дошкольного возраста.
  • Особенности высшей нервной деятельности в раннем возрасте. Условные и безусловные рефлексы, их классификация. Динамические и временные рефлексы. Выработка условных рефлексов как первый шаг в формировании произвольного поведения.
  • Физиология желудочно-кишечного тракта в детском возрасте. Функции обмена веществ. Особенности обменных процессов у детей. Обмен жиров, белков и углеводов. Значение питательных веществ, воды, солей, витаминов в обменных процессах. Организация правильного и здорового питания в ДОО.
  • Особенности высшей нервной деятельности в возрасте 3-7 лет. Физиология и функции нервной системы ребенка. Центральная и периферическая нервная система. Строение и функции коры головного мозга. Факторы нормального и патологического развития ВНД у детей.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы по состоянию здоровья дошкольников разных возрастных групп с указанием параметров, критериев и методов определения состояния здоровья ребенка.
2 Теоретические основы педагогической деятельности воспитателя ДОО 62
  • Сущность, виды, функции педагогической деятельности. Показатели и критерии педагогического мастерства. Содержание педагогической техники.
  • Структура, психология, средства педагогической деятельности. Характеристика основных черт личности педагога.
  • Педагогическое взаимодействие как основа педагогической деятельности. Структура педагогического общения. Характеристика педагогического коллектива. Развитие педагогической профессии. Великие педагоги, их влияние на становление и развитие педагогической науки. Коллективный и творческий характер труда педагога.
  • Требования к личности педагога, его профессиональным качествам и умениям. Концепция профессиональной направленности личности по Дж. Холланду. Профессиональные умения педагога-воспитателя. Личная и профессиональная культура педагога.
  • Профессиональная педагогическая компетентность, ее виды и критерии.
  • Характеристика профессионального стандарта педагога, утвержденного приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 N 544н.
  • Самообразование, самовоспитание, саморазвитие педагога. Критерии самооценки деятельности педагога.
  •  

Практикум: Разработка программы профессионального самосовершенствования педагога-воспитателя.
3 Планирование и организация образовательной деятельности в ДО с учетом ФГОС ДО 62
  • Требования ФГОС ДО к кадровым, материально-техническим и психолого-педагогическим условиям осуществления образовательной деятельности в детском саду. Особые условия инклюзивной образовательной среды. Педагогический мониторинг.
  • Формы обучения воспитанников в ДОО. Непосредственно образовательная деятельность, ее цели, задачи, структура, способы организации и достижения результатов. Формирование мотивации воспитанников к обучению. Критерии оценки результатов.
  • Планирование деятельности педагога, ее виды. Планирование рабочего времени с учетом санитарных норм и требований.
  •  

Практикум: Работа над составлением планов различных видов: перспективного, комплексно-тематического, календарного.
4 Психолого-педагогические основы дошкольного образования 62
  • Основные категории дошкольной педагогики.
  • Содержание теорий и концепций воспитания, обучения и развития дошкольников.
  • Детская психология. Закономерности психического развития ребенка.
  • Особенности психического развития ребенка первого года жизни и раннего возраста (1–3 года).
  • Развитие психики дошкольника. Пути и методы изучения психического развития воспитанника детского сада.
  • Требования ФГОС к организации психолого-педагогического сопровождения в ДОО. Технологии психолого-педагогического сопровождения.
  • Роль семьи в формировании социально-коммуникативных качеств ребенка. Формирование гуманных и толерантных отношений в детском коллективе.
  •  

Практикум: Отработка технологии составления и ведения карты психолого-педагогического сопровождения дошкольника.
5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО 62
  • Педагогическая диагностика и педагогический мониторинг: сущность, цели, задачи.
  • Этапы ведения мониторинга индивидуального развития.
  • Содержание и области педагогического мониторинга, его измерительный инструментарий.
  • Специфика развития дошкольника. Диагностика индивидуального развития по программе «Детство».
  • Диагностика индивидуального социально-коммуникативного развития дошкольника по методике «Детство».
  •  

Практикум: Составление карты индивидуального развития ребенка дошкольного возраста.
6 Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО 62
  • Организация предметного развивающего пространства в детском саду. Принципы и методы формирования РППС.
  • Центры активности как структурные компоненты РППС.
  • Оснащение РППС функциональных модулей «Игровая», «Физкультура», «Творчество», «Познание».
  • Особенности организации и оснащения РППС в различных возрастных группах ДОО. Особенности РППС в младшей и средней, старшей и подготовительных группах детского сада.
  •  

Практикум: Разработка плана формирования РППС одной из возрастных групп (по выбору). Оценка материально-технического оснащения и учебно-методического обеспечения РППС.
7 Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 62
  • Игровая деятельность, ее значение в развитии дошкольников. Изучение детской игры в отечественной и зарубежной педагогике.
  • Классификация детских игр. Роль и значение игры в обучении, воспитании, развитии дошкольников.
  • Виды детских игр. Игрушки, их типология. Целенаправленная и свободная игровая деятельность.
  • Руководство детской игрой. Сюжетно-ролевые игры. Специфика детской игры в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте.
  • Принципы организации сюжетно-ролевой игры. Организация сюжетно-ролевых игр по методикам Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой.
  •  

Практикум: Планирование игровой деятельности воспитанников группы детского сада в течение дня в помещении и на свежем воздухе.
8 Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 62
  • Место познавательного и речевого развития в жизнедеятельности дошкольника. Роль РППС в формировании познавательных способностей и речевой компетентности.
  • Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Воображение и творчество.
  • Условия воспитания и развития способностей детей дошкольного возраста.
  • Развитие воображения, мышления, процессов внимания и памяти.
  • Требования к речевому развитию дошкольников. Речевой аппарат. Функции речи. Формирование и развитие речи на первом, втором, третьем годах жизни. Воспитание правильной и чистой речи. Итоги и результаты речевого развития дошкольников седьмого года жизни.
  •  

Практикум: Планирование деятельности по познавательному и речевому развитию детей одной из возрастных групп детского сада (по выбору).
9 Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 62
  • Организация процесса художественного развития и эстетического воспитания.
  • Факторы развития художественных способностей в дошкольном возрасте.
  • Особенности художественного развития детей каждой возрастной группы детского сада.
  • Виды деятельности по художественному развитию дошкольников. Чтение литературы. Музыкальное и танцевальное развитие. Театрализованная деятельность. Лепка, аппликация, рисование, прикладное творчество.
  • Критерии и показатели уровня художественного развития дошкольников. Индивидуальные особенности развития художественной сферы.
  • Создание необходимых материально-технических и научно-методических условий художественного развития воспитанников ДОО.
  •  

Практикум: Создание развивающей среды с учетом современных тенденций оформления помещений детских дошкольных организаций.
10 Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 62
  • Организация среды для эффективного социально-коммуникативного развития дошкольников.
  • Требования к условиям нормального социально-коммуникативного развития детей.
  • Сложность и неоднозначность окружающей среды, влияющей на детскую коммуникацию: агрессивность, нестабильность мира, культурная неустойчивость.
  • Влияние игровой деятельности на социально-коммуникативное развитие ребенка. Организация сюжетно-ролевых игр. Руководство игрой дошкольников.
  • Формирование патриотических чувств, любви к Родине.
  • Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. Возрастная специфика формирования навыков безопасного поведения.
  • Трудовая деятельность и трудовое воспитание дошкольников. Виды труда и способы приобщения к труду.
  • Формирование положительного эмоционального восприятия окружающей действительности. Отношение к окружающему миру как первооснова мировоззрения.
  •  

Практикум: Разработка предложений по формированию научно-методических и материально-технических условий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
11 Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 62
  • Условия формирования навыков здорового образа жизни и организации физического воспитания в ДОО.
  • Факторы, влияющие на физическое развитие дошкольников различных возрастных групп.
  • Критерии физического развития дошкольников. Физические способности, достижения и недостатки в дошкольном возрасте.
  • Формирование представлений о здоровом образе жизни. Значение формирования правил здорового образа жизни.
  • Компоненты здорового образа жизни: режим дня, правильное питание, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, двигательная активность, соблюдение гигиенических требований, поддержание стабильно-позитивного эмоционального состояния.
  • Целенаправленная двигательная деятельность для формирования гибкости, моторики, координации.
  • Учебно-методическое обеспечение и материально-техническая база организации занятий по физическому развитию дошкольников.
  •  

Практикум: Составление перечня подвижных игр с правилами для использования на занятиях с воспитанниками ДОО в спортивном зале и на свежем воздухе.
12 Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО 62
  • Программы подготовки к школе, реализуемые в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Содержание деятельности по подготовке воспитанников подготовительной группы детского сада к обучению в школе. Преемственность программ обучения. Основные цели предшкольной подготовки. Роль семьи в подготовке детей к школе.
  • Проблема готовности к школе. Формирование навыков письма, счета, чтения. Подготовка мелкой моторики руки.
  • Методы диагностики интеллектуальной, социально-коммуникативной, психологической, психофизиологической готовности детей к школе.
  • Организация коррекционно-педагогического обучения дошкольников с ОВЗ с целью формирования готовности к школе. Методы и содержание предшкольной подготовки детей с особыми потребностями.
  •  

Практикум: Составление модели выпускника ДОО. Изучение методов диагностики интеллектуального, социально-коммуникативного, эмоционального компонентов школьной зрелости.
13 Основы логопедии и онтогенез речевой деятельности 62
  • Предмет, цели, задачи, методы, понятийно-категориальный аппарат логопедии как науки.
  • Онтогенез речевой деятельности и ее компонентов в норме.
  • Критические периоды в развитии речи. Возникновение речевых патологий. Причины речевых расстройств.
  • Многообразие подходов к классификации нарушений речи.
  • Виды речевых расстройств: нарушения фонационного и структурно-семантического оформления высказывания. Расстройства письменной речи.
  • Система оказания логопедической помощи при тяжелых нарушениях речи и общем речевом недоразвитии.
  • Методика коррекционной логопедической работы при дислалии, ринолалии, дизартрии, заикании, моторной и сенсорной алалии, афазии.
  •  

Практикум: Совмещение клинической и психолого-педагогической классификаций при диагностике речевых расстройств.
14 Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста 62
  • Методика развития речи как отрасль педагогического знания. Формирование и развитие устной речи у детей дошкольного возраста.
  • Развитие словарного запаса, грамматического строя, связности речи.
  • Методические приемы развития речи. Личный пример воспитателя. Чтение художественной литературы. Влияние различных видов искусства на речевое развитие ребенка.
  • Репродуктивные и продуктивные виды речевой деятельности. Наглядные, словесные, практические методы речевого развития.
  • Содержание и методика работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи I, II, III, IV степеней.
  • Задачи, содержание и методы речевого развития детей с нарушениями фонетико-фонематической стороны речи. Принципы формирования звукового оформления речи.
  • Организационно-методические принципы деятельности специальных образовательных организаций для детей с нарушениями речи. Анализ образовательных программ. Методы ведения учебных занятий и воспитательной работы.
  • Фронтальные коррекционные занятия с детьми с общим недоразвитием речи. Развитие словарного запаса.
  • Цели, задачи и содержание словарной работы. Методы словарной работы в ДОО: дидактические игры, отгадывание загадок, работа с картинками и др.
  • Формы и методы формирования и развития грамматического строя речи.
  • Методы формирования правильной речи и различных способов словообразования.
  • Методы воспитания звуковой культуры и правильного звукопроизношения.
  • Формирование связной монологической и диалогической речи. Беседа, рассказывание, их роль в воспитании связной речи.
  •  

Практикум: Анализ различных видов занятий по развитию речи. Разработка занятия по одной из тем (по выбору).
15 Артикуляционная гимнастика и логоритмика 62
  • Понятие и цели артикуляционной гимнастики. Базовые и специальные упражнения.
  • Традиционные и нетрадиционные формы и методы проведения артикуляционной гимнастики.
  • Коррекционные возможности логопедической ритмики.
  • Методы и приемы логоритмики: словесные, наглядные, практические.
  • Средства логоритмики. Упражнения, используемые на занятиях. Ходьба, маршировка, упражнения на активизацию внимания.
  • Упражнения на артикуляцию, развитие мышечного тонуса, регуляцию дыхания и голоса.
  • Упражнения на нормализацию речевой темпо-ритмики. Упражнения без музыкального сопровождения и на развитие чувства музыкального темпа.
  • Пение, игра на музыкальных инструментах, игровая деятельность на занятиях по логопедической ритмике.
  •  

Практикум: Подбор коррекционных логоритмических упражнений.
16 Организация совместной работы логопеда и воспитателя дошкольной образовательной организации 62
  • Коррекционная логопедическая работа в детском саду для детей с тяжелыми речевыми расстройствами. Общепедагогическая работа в логопедической группе детской дошкольной организации.
  • Коррекционные программы и направления коррекционной работы в логопедических группах различных видов.
  • Функции отдельных представителей педагогического и медицинского персонала в работе с воспитанниками логопедической группы.
  • Организационно-плановые основы деятельности логопеда в детском саду.
  • Организация и планирование деятельности воспитателя логопедической группы. Методика ведения занятий. Документационное обеспечение работы с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами.
  • Обеспечение комплексного подхода к коррекции нарушений речи. Взаимодействие различных специалистов, ведущих коррекционную работу в ДОО.
  • Блоки педагогического процесса в ДОО компенсирующего типа. Интегрированные занятия с участием различных субъектов коррекционно-развивающей деятельности. Формы совместной работы воспитателя с музыкальным руководителем, преподавателем физического воспитания и другими специалистами.
  • Особенности и формы работы педагогического коллектива ДОО логопедического профиля с членами семей воспитанников. Участие родителей в совместных мероприятиях.
  • Взаимодействие воспитателя логопедической группы и логопеда: цели, принципы, формы. Разделение функций логопеда и воспитателя. Организационные основы деятельности воспитателя логопедической группы.
  • Коррекционная деятельность воспитателя. Проведение логоритмики, артикуляционной гимнастики. Работа по развитию фонематических процессов, мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения.
  •  

Практикум: Оценка планирования коррекционно-развивающей деятельности воспитателя логопедической группы по заданным критериям.
17 Практикум по коммуникативно-речевому развитию 74
  • Специфика и дифференциация понятий «коммуникация» и «общение». Связная речь как основа коммуникации. Формирование монологической речи.
  • Методы изучения связной речи детей через исследование словарного запаса, наблюдение за детьми, беседы с родителями и детьми. Планирование обследования по изучению связной речи воспитанников.
  • Практические занятия по развитию связной речи детей. Применение методических разработок и других методических материалов и программ по развитию связной речи.
  • Методика развития у дошкольников связной диалогической речи. Беседа, игра, словесные поручения как методы формирования диалогической речи.
  • Методика развития словарного запаса и работы с художественной литературой в детском саду. Воспитание звуковой культуры и грамматического строя речи.
  • Методы обучения рассказыванию. Рассказывание по картинам. Методы подбора картин. Проведение беседы по содержанию картины.
  • Методы обучения рассказу-описанию. Описания предметов. Творческие описания с элементами придумывания.
  •  

Практикум: Подготовка задания по составлению связного рассказа по серии последовательных сюжетных картинок. Разработка задания по составлению рассказа-описания.
Итоговая аттестация 14
ИТОГО 1080

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области коммуникативно-речевого развития и логопедагогики» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Срок обучения: 35 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Физиология и гигиена детей дошкольного возраста

62

25

37

З

2.

Теоретические основы педагогической деятельности воспитателя ДОО

62

25

37

ДЗ

3.

Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

62

25

37

ДЗ

4.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

62

25

37

З

5.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

62

25

37

ДЗ

6.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО

62

25

37

З

Специальные дисциплины

7.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

62

25

37

З

8.

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

62

25

37

ДЗ

9.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

62

25

37

ДЗ

10.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

62

25

37

З

11.

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

62

25

37

З

12.

Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО

62

25

37

ДЗ

Дисциплины дополнительной подготовки

13.

Основы логопедии и онтогенез речевой деятельности

62

25

37

З

14.

Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста

62

25

37

ДЗ

15.

Артикуляционная гимнастика и логоритмика

62

25

37

З

16.

Организация совместной работы логопеда и воспитателя дошкольной образовательной организации

62

25

37

ДЗ

17.

Практикум по коммуникативно-речевому развитию

74

0

74

ДЗ

Итоговая аттестация

14

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1080

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Киселева Татьяна Михайловна
07.08.2021
Помощник воспитателя
Затруднений не было.
Салехард, Ямало-Ненецкий АО
Большакова Людмила Николаевна
29.04.2021
Инженер
Спасибо! Очень понравилось обучение. Много материалов, занятий практических, доступнои интересно!
Мурманск, Мурманская область
Няшукова Анастасия Владимировна
15.10.2020
Младший воспитатель
Никаких затруднений не возникло. Все легко и доступно и понятно.
Троицк
Еремина Ольга Сергеевна
28.09.2020
Младший воспитатель
Вполне понятно изложен материал. Каких то существенных вопросов не возникло.
Екатеринбург, Свердловская область
Воложанинова Дарья Сергеевна
10.09.2020
Учитель по английскому языку
Третий раз проходила курсы, очень довольна полученными знаниями, быстрым реагированием и поддержкой специалистов.
Санкт-Петербург
Россихина Мария Викторовна
31.05.2020
Помощник воспитателя
Только начала обучение. Разобралась быстро. Затруднений пока ничего не вызвало.
Москва
Царева Татьяна Александровна
06.05.2020
Портной лаборант
Мне все понравилось.
Москва
Пахомова Олеся Константиновна
25.03.2020
Богатая библиотека, грамотные преподаватели.
Москва
Желтоноженко Олеся Викторовна
20.02.2020
Мне очень понравилось обучение. Было очень интересно, и самое главное не надо никуда ездить, все можно делать дома, не оставляя семью и работу. Все материалы доступны и понятны. Рекомендовала Вас коллегам.
Москва
Еремина Ольга Сергеевна
11.02.2020
Младший воспитатель
Термины нелегко запомнить, так как не часто изучаю такую информацию.
Екатеринбург, Свердловская область
Франтенко Валерия Алексеевна
21.10.2019
Бухгалтер
Затруднений не возникало.
Лесозаводск, Приморский край
Царева Татьяна Александровна
30.09.2019
Портной лаборант
Некоторые вопросы сформулированы сложно и не всегда можно найти ответ в теории.
Москва
Быканова Елена Александровна
16.02.2019
Младший воспитатель
Предоставленный для изучения материал интересен, на вебинарах иногда пропдает звук, приходится обращаться в техподдержку.
Омск, Омская область
Лачинова Надежда Вячеславовна
13.02.2019
Помощник воспитателя
Учусь два месяца, все хорошо, рекомендовала коллегам на работе. На данный момент все хорошо.
Москва
Савицкая Ольга Федоровна
12.02.2019
Положительно. Хотелось бы получать задания на летний периол раньше, когла выполнил модуль и сдал зачет. Все устраивает. Очень доступно.
Москва
1 1 2 3

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Уважаемые пользователи, данные о новой лицензии АНО «НИИДПО» доступны на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Также вы можете скачать выписку из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0012172

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия от 30 декабря 2020 г. опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 5000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru на период обучения каждому Слушателю.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
23 700 ₽
15 900 ₽
до 10 декабря
-33%
Рассрочка 0%
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Возможно вас заинтересуют программы

620 часов / 5 мес.

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

17 400 руб. 10 100 руб.

1080 часов / 8 мес.

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23 700 руб. 16 700 руб.

340 часов / 3 мес.

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12 500 руб. 6 600 руб.
1 2 3 4
наверх