Инклюзивное образование детей с ОВЗ

15.01.2020

Инклюзивное образование детей с ОВЗРоссия, как и все развитые страны, идет по пути инклюзии – активного включения людей с особыми возможностями здоровья в жизнь общества. И в первую очередь этот путь реализуется через систему образования. Поэтому каждый воспитатель и учитель должен быть готов работать с воспитанниками и учениками с особыми потребностями, включать их в учебную и внеучебную деятельность. Рассмотрим, какие принципы, цели и задачи, плюсы и недостатки есть у инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Суть понятия

Инклюзивное образование – это образование, которое доступно для всех вне зависимости от физических, интеллектуальных, психических, языковых, культурно-этнических особенностей. Если общество придерживается такого подхода, то в одних и тех же общеобразовательных школах учатся и здоровые дети, и дети с инвалидностью. Ученикам с ограниченными возможностями здоровья оказывают всестороннюю поддержку и учитывают их образовательные потребности.

Принципы инклюзивного образования

  • Ценность любого человека безусловна, на нее не влияют его способности, склонности, достижения.
  • Способность думать и чувствовать присуща всем людям.
  • Все люди нужны друг другу.
  • Право на общение есть у всех людей.
  • Образование неотделимо от реальных отношений между людьми.
  • В поддержке и дружбе сверстников нуждаются все люди.
  • Прогресс в обучении любого человека заключается в том, что он научился делать, а не в том, чему не научился.
  • Разнообразие улучшает все стороны жизни.

Технологии инклюзивного обучения детей с ОВЗ

  • Технологии организации инклюзивного процесса. В эту группу входят создание адаптированной и доступной среды обучения, проектирование изменений для создания благоприятных образовательных условий, взаимодействие участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации учебных заведений).
  • Педагогические технологии. Это технологии, которые учителя применяют на уроках и во внеурочной деятельности: дифференцированное обучение и индивидуализация образовательного процесса, коррекция поведенческих и учебных трудностей у детей с ОВЗ, формирование у учеников социальных компетенций, в том числе толерантности, оценка достижений в инклюзивной среде.

Результаты. Что инклюзивное образование значит для детей, их родителей и общества

Инклюзивный подход реализует закрепленные в Конституции РФ права всех граждан на получение образования. Для детей с ОВЗ инклюзивное образование означает возможность учиться по месту жительства, социализироваться, удовлетворять свои образовательные способности. Здоровых детей совместное обучение со сверстниками, у которых есть различные нарушения, делает толерантными, терпимыми.

Возможность отдать ребенка с ОВЗ в ближайшую общеобразовательную школу позволяет его родителям работать, улучшая социально-экономическое положение семьи и качество ее жизни, не чувствовать себя неполноценными и изолированными от общества.

Где пройти обучение? 5 программ по инклюзивному образованию в АНО ДПО «НИИДПО»

  1. Курс для учителей начальной школы, которые хотят узнать, как строить работу с детьми с ОВЗ с учетом актуальных требований федерального государственного образовательного стандарта.
  2. Курс похож на предыдущий, но нацелен на педагогов, которые работают с детьми в 5-9 классах.
  3. Эта программа повышения квалификации учит специалистов профессиональному сопровождению детей с ОВЗ в семье и в учебных заведениях, работающих по модели инклюзивного образования.
  4. Программа рассчитана на тех, кто работает в детских садах, центрах развития и других ДОУ. Курс знакомит с особенностями инклюзивного воспитания и обучения детей-дошкольников с ОВЗ с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  5. Программа учит грамотно включать детей с нарушениями развития в существующий образовательный процесс, знакомит с практическими методиками инклюзивного и интегрированного подходов к воспитанию и образованию.

Условия для реализации модели инклюзивного образования в России есть уже в тысячах школ и детских садов. Воспитателям и учителям, чтобы оставаться востребованными на рынке труда, нужно уметь строить работу и со здоровыми детьми, и с детьми с ОВЗ. Проходите обучение на наших дистанционных* программах повышения квалификации.

Для записи на них заполните форму онлайн-заявки или позвоните по телефону 8 (800) 707-52-87.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты

117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх