72 часа (1 мес.)
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Инклюзивное образование детей с ОВЗ
Россия, как и все развитые страны, идет по пути инклюзии – активного включения людей с особыми возможностями здоровья в жизнь общества. И в первую очередь этот путь реализуется через систему образования. Поэтому каждый воспитатель и учитель должен быть готов работать с воспитанниками и учениками с особыми потребностями, включать их в учебную и внеучебную деятельность. Рассмотрим, какие принципы, цели и задачи, плюсы и недостатки есть у инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Суть понятия
Инклюзивное образование – это образование, которое доступно для всех вне зависимости от физических, интеллектуальных, психических, языковых, культурно-этнических особенностей. Если общество придерживается такого подхода, то в одних и тех же общеобразовательных школах учатся и здоровые дети, и дети с инвалидностью. Ученикам с ограниченными возможностями здоровья оказывают всестороннюю поддержку и учитывают их образовательные потребности.
Принципы инклюзивного образования
- Ценность любого человека безусловна, на нее не влияют его способности, склонности, достижения.
- Способность думать и чувствовать присуща всем людям.
- Все люди нужны друг другу.
- Право на общение есть у всех людей.
- Образование неотделимо от реальных отношений между людьми.
- В поддержке и дружбе сверстников нуждаются все люди.
- Прогресс в обучении любого человека заключается в том, что он научился делать, а не в том, чему не научился.
- Разнообразие улучшает все стороны жизни.
Технологии инклюзивного обучения детей с ОВЗ
- Технологии организации инклюзивного процесса. В эту группу входят создание адаптированной и доступной среды обучения, проектирование изменений для создания благоприятных образовательных условий, взаимодействие участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации учебных заведений).
- Педагогические технологии. Это технологии, которые учителя применяют на уроках и во внеурочной деятельности: дифференцированное обучение и индивидуализация образовательного процесса, коррекция поведенческих и учебных трудностей у детей с ОВЗ, формирование у учеников социальных компетенций, в том числе толерантности, оценка достижений в инклюзивной среде.
Результаты. Что инклюзивное образование значит для детей, их родителей и общества
Инклюзивный подход реализует закрепленные в Конституции РФ права всех граждан на получение образования. Для детей с ОВЗ инклюзивное образование означает возможность учиться по месту жительства, социализироваться, удовлетворять свои образовательные способности. Здоровых детей совместное обучение со сверстниками, у которых есть различные нарушения, делает толерантными, терпимыми.
Возможность отдать ребенка с ОВЗ в ближайшую общеобразовательную школу позволяет его родителям работать, улучшая социально-экономическое положение семьи и качество ее жизни, не чувствовать себя неполноценными и изолированными от общества.
Где пройти обучение? 5 программ по инклюзивному образованию в АНО ДПО «НИИДПО»
- Курс для учителей начальной школы, которые хотят узнать, как строить работу с детьми с ОВЗ с учетом актуальных требований федерального государственного образовательного стандарта.
- Курс похож на предыдущий, но нацелен на педагогов, которые работают с детьми в 5-9 классах.
- Эта программа повышения квалификации учит специалистов профессиональному сопровождению детей с ОВЗ в семье и в учебных заведениях, работающих по модели инклюзивного образования.
- Программа рассчитана на тех, кто работает в детских садах, центрах развития и других ДОУ. Курс знакомит с особенностями инклюзивного воспитания и обучения детей-дошкольников с ОВЗ с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Программа учит грамотно включать детей с нарушениями развития в существующий образовательный процесс, знакомит с практическими методиками инклюзивного и интегрированного подходов к воспитанию и образованию.
144 часа (1 мес.)
72 часа (1 мес.)
144 часа (2 мес.)
Условия для реализации модели инклюзивного образования в России есть уже в тысячах школ и детских садов. Воспитателям и учителям, чтобы оставаться востребованными на рынке труда, нужно уметь строить работу и со здоровыми детьми, и с детьми с ОВЗ. Проходите обучение на наших дистанционных* программах повышения квалификации.
Для записи на них заполните форму онлайн-заявки или позвоните по телефону 8 (800) 707-52-87.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Подберем программу для Вас!
Наш специалист свяжется с Вами
Поделитесь этой новостью в социальной сети!