Однажды у общества появилось осознание, что детей с нарушениями речи, возникшими из-за несформированности, недоразвития или повреждения речевых, психологических или физиологических ее механизмов на этапе внутриутробного развития, тоже необходимо учить и воспитывать, передавать им социальный и культурный опыт, учитывая реальные возможности ребенка. Ведь проблемы детей с тяжелыми нарушениями речи не заканчиваются в детстве, а только усиливаются с возрастом.
Но как это сделать, если традиционные методы обучения им не подходят? Реальные возможности детей с тяжелыми нарушениями речивесьма ограничены, хотя слух, зрение и интеллект у них сохранны, и они способны к обучению.
Так появилась логопедагогика — часть коррекционной педагогики, разрабатывающая теоретические и методические основы обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Она возникла сравнительно недавно, благодаря современным технологиям и научному прогрессу.
Задачи логопедагогики
►
Цель логопедагогики — сформировать и развить речь ребенка при различных особенностях его психического или физического здоровья. А также реализовать его право на получение образования и оказание ему полноценнойкоррекционной помощи. Подготовить его к трудовой деятельности, семейной жизни, социализировать и интегрировать в общество.
Для достижения этих целей перед наукой ставится ряд задач:
- разработка научно-обоснованных принципов и методов обучения и воспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждение речевых расстройств;
- изучение развития речи в соответствии возрастной норме;
- определение этиологии, симптоматики, степени проявления и структуры речевого дефекта;
- разработка приемов психолого-педагогической диагностики речевых расстройств;
- разработка принципов организации логопедической помощи;
- систематизация речевых расстройств;
- раннее выявление и устранение речевых нарушений у детей.
До недавнего времени дети с тяжелыми нарушениями речи учились и воспитывалась в спецшколах закрытого типа. Сейчас они обучаются в обычных школах и интегрированных классах. Поэтому логопедагогика развивается, растет, и сейчас эта наука уже не ограничивается только работой с детьми школьного возраста: с первых месяцев жизни и на всем ее протяжении дети с тяжелыми нарушениями речи продолжают обучаться.
Чем занимается логопедагог
Логопедагог – это специалист, владеющий знаниями основ логопедии, специальной педагогики, общейи специальной психологии, логопсихологии, а также, медико-биологическими и лингвистическими науками. Он может распознать у ребенка речевые нарушения, провести психодиагностическое обследование с помощью специальных педагогических инструментов.
Он умеет корректировать и развивать речь у детей с тяжелыми нарушениями речи, в совершенстве владеет различными логопедическими технологиями.
Понимает особые образовательные потребности детей с расстройствами речи, особенность речевых дефектов и владеет разнообразными способами их исправления. Знает, как организовать занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС. Умеет разрабатывать программу коррекционной работы для обучающихся с различными речевыми нарушениями и определять условия ее реализации.
Как стать логопедагогом
В настоящее время увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, возрастает тяжесть этих нарушений. Все больше специалистов требуется для работы с такими детьми. Поэтому потребность в логопедагогах будет только расти, так как обучение людей с тяжелыми нарушениями речи длится всю жизнь.
► В АНО «НИИДПО» мы разработали программу для обучения логопедагогов «Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС».
Мы подготавливаем специалистов к работе с детьми с различными речевыми нарушениями. Даем ключевые знания в области педагогики, логопедии и психологии. Обучаем диагностике и коррекции нарушений речи.
По окончании курса выдаем диплом установленного образца московского института, который принимается в любом учреждении.
Оставляйте заявку и начинайте получать востребованную профессию уже сегодня!