Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» (710ч)

Рассрочка, скидки и льготы
  • Оплата профпереподготовки в рассрочку без переплат и участия банка.
  • При поступлении группами - 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д.
  • При повторном обучении и для некоторых льготных категорий граждан скидка на обучение - 5%!
  • Подготовка документов для получения 13% налогового вычета.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 130 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 4000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 5800 отзывов от реальных выпускников.

Черная пятница! Скидка на программу  40%

Описание Учебный план Отзывы (16) Диплом Скидки Вопросы

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»Занятия физической культурой помогают поддерживать тонус организма и улучшают эмоциональный фон, поэтому они показаны взрослым и детям с ограниченными возможностями здоровья. Адаптивная физкультура учитывает особенности человека, его эмоциональное состояние и степень подвижности. Основная цель таких занятий – реабилитация и адаптация к социальной среде, чувство нужности обществу и ощущение себя как личности, осознание границ своего тела и собственных возможностей. Тренер по адаптивной физической культуре – не только спортсмен, но и чуткий психолог, который тонко улавливает настроение подопечного и гибко под него подстраивается. Изучить методики и приёмы работы тренера для особых людей можно на программе переподготовки.

Эта программа для вас, если вы…

  • Ведёте здоровый образ жизни, занимаетесь спортом и хотите приобщить к этому других.
  • Обладаете чуткостью и терпением, готовы переключиться с личных потребностей на нужды другого человека.
  • Хотите получить востребованную в обществе специальность и сделать реальный вклад в благополучие других людей.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 28 недель (710 часов).

Цели и задачи курса

Главная задача курса – подготовка грамотных специалистов в области адаптивной физической культуры, предоставление им необходимых педагогических и психологических знаний. Первая часть курса посвящена общим вопросам физической культуры и спорта. Второй раздел содержит более подробную информацию о необходимых снарядах, полезных приёмах и безопасных упражнениях. Программа уделяет внимание медицинским знаниям, которые нужны для планирования занятий, диагностики возникших трудностей и первой доврачебной помощи.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Что такое педагогическая деятельность?
  • Чем физическая культура отличается от спорта?
  • Какие знания коррекционной педагогики пригодятся тренеру?
  • Как организуют адаптивный спорт на мировом уровне?
  • Как организовать занятия адаптивной физической культурой?
  • Какие снаряды необходимы для занятий?
  • Что должен знать тренер о медицине и как это применять?
  • Как организовать психолого-педагогическое сопровождение во время тренировок?
  • Как обучать взрослых и детей новым упражнениям?
  • Как проводить адаптивную двигательную рекреацию?
  • Как проводить соревнования среди лиц с ограниченными возможностями здоровья?
  • Какие технологии, методы и приёмы физкультурно-спортивной деятельности наиболее полезны для тренера по адаптивной физкультуре?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы:

  • Вам вручается диплом, подтверждающий квалификацию тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре.
  • Вы можете устроиться на работу в коррекционную школу или в специализированный спортивный центр, а также вести частные занятия.
  • Вы обладаете знаниями и умениями из разных сфер науки, которые позволяют правильно спланировать и организовать занятия физической культурой и спортом для лиц с ОВЗ.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 
Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.
Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования, оставьте заявку. Мы предложим альтернативный вариант получения дистанционного образования по данной специальности в нашем партнерском колледже.
Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»

Срок обучения: 28 недель.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Введение в педагогическую деятельность 50
  • Педагогическая деятельность как профессия.
  • Профессиональная компетентность педагога. Педагогической общение как основа деятельности педагога. Учитель как субъект педагогической деятельности. 
  • Профессионально-личностное самопознание и саморазвитие педагога.
  •  

Практикум: Составление и заполнение таблицы «Теоретическая и практическая готовность педагога к профессиональной деятельности». Выявление и описание проблем, которые затрудняют профессиональную деятельность педагога. Описание особенностей профессиональной деятельности педагогов с разными проявлениями самопознания и саморазвития.
2 Теория и методика физической культуры и спорта 50
  • Сущность и социальное значение физкультуры и спорта. Причины их возникновения.
  • Понятие и структура системы физического воспитания в России.
  • Цели и задачи физического воспитания.
  • Как формируется личность в процессе физического воспитания. Технологии воспитательной деятельности, которые используют педагоги по физкультуре и спорту.
  • Средства физического воспитания.
  • Упражнения и техника их выполнения.
  • Методы и принципы физического воспитания. Общепедагогические методы. Методы строго регламентированного упражнения, обучения двигательным действиям, воспитания физических качеств. Игровой и соревновательный методы.
  • Общеметодические принципы физического воспитания: принцип наглядности, доступности и индивидуализации, специфические принципы.
  • Обучение двигательным действиям. Основы формирования двигательного навыка.
  • Способности. Физические качества, закономерности их развития.
  • Закон суперкомпенсации.
  • Адаптация в процессе воспитания физических качеств.
  • Методика воспитания силы, быстроты и ловкости.
  • Методика воспитания выносливости и гибкости.
  •  

Практикум: Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности. Описание основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость) и анализ методики их воспитания в учебно-тренировочном процессе (вид спорта выбирает обучающийся). Подбор видео тренировки или соревновательной ситуации (вид спорта выбирает обучающийся), где лучше всего развивается то или иное физическое качество (несколько качеств).
3 Технологии и методики обучения базовым видам спорта 50
  • Технология и методика обучения бегу.
  • Техника высокого и низкого старта, бега на короткие и средние дистанции.
  • Технология и методика обучения прыжкам.
  • Техника прыжка в длину с разбега.
  • Техника прыжка в высоту.
  • Технология и методика обучения метаниям, волейболу, баскетболу, ходьбе на лыжах, гимнастике.
  • Технология и методика подвижных игр.
  • Комплекс ГТО в учебном процессе в образовательном учреждении.
  •  

Практикум: Составление схем обучения техникам низкого и высокого старта.Описание особенностей отталкивания в прыжках в длину. Описание техники метания гранаты.

Общее количество практических занятий: 9 
4 Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности 50
  • Защита и укрепление физического и психического здоровья детей как первоочередная задача образования.
  • Факторы, которые влияют на здоровье.
  • Критерии оценки здоровья.
  • Условия формирования у ребенка осознанного отношения к своему здоровью.
  • Нормативно-правовые документы, которые регламентируют физкультурно-оздоровительную работу.
  • Методологические принципы оздоровительной деятельности и педагогики оздоровления. Компоненты системы оздоровительной работы в учреждении и условия ее эффективности.
  • Концептуальные подходы к созданию системы оздоровительной работы.
  • Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в разных возрастных группах.
  • Формы проведения утренней гимнастики.
  • Требования к подбору упражнений, интенсивности и длительности нагрузки.
  • Использование пособий и инвентаря на занятиях гимнастикой.
  • Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных и смешанных группах.
  • Сочетание утренней гимнастики с закаливающими и гигиеническими процедурами.
  • Сочетание гимнастики после сна с закаливающими и гигиеническими процедурами. Самостоятельная двигательная деятельность.
  • Профилактическая работа с детьми в разных возрастных группах.
  • Диагностика и профилактика нарушения осанки.
  • Специфика упражнений для коррекции осанки у детей.
  • Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
  • Элементарный туризм.
  • Организация рекреативной деятельности.
  • Организация двигательной деятельности и отдыха в режиме дня.
  • Содержание деятельности детей на каникулах.
  • Организация выездов за город.
  • Целевые прогулки и туризм.
  • Планирование и методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми.
  • Сводный план спортивных мероприятий.
  • Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Контроль эффективности системы физкультурно-оздоровительной работы в учреждении. Группы здоровья, их характеристика.
  • Физические упражнения для детей: основные противопоказания.
  • Организация медико-педагогического наблюдения.
  • Оценка правильности построения и проведения тренировочных занятий.
  • Организация двигательного режима и показатели его оценки.
  •  

Практикум: Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию на практике. Заполнение схемы «Физическое воспитание школьников». Поиск недостающего компонента из предложенных вариантов.  Составление требований, которым должен отвечать урок физической культуры. Составление структуры урока физической культуры. Анализ уроков физической культуры различных видов.

Общее количество практических занятий: 7
5 Основы коррекционной педагогики и психологии 50
  • Личность и особенности профессиональной деятельности педагога, который работает с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
  • Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. Комплексная помощь детям с ОВЗ.
  • Технологии инклюзивного и интегрированного образования лиц с ОВЗ.
  •  

Практикум: Составление перечней нормативно-правовых актов, которые регламентируют реализацию инклюзивного образования в РФ вообще и в регионе обучающегося в частности.

Общее количество практических занятий: 3
Специальные дисциплины 
6 Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения) 50
  • Становление и развитие адаптивной физической культуры среди людей с поражением опорно-двигательного аппарата.
  • Развитие реабилитационного спорта в мире.
  • История адаптивного спорта для лиц с поражениями слуха и зрения.
  • Цели, задачи, функции и принципы адаптивного спорта, их конкретизация. Основные направления развития адаптивного спорта.
  • Модели соревновательной деятельности, которые используются в адаптивном спорте.
  • Принципы и виды классификаций в адаптивном спорте.
  • Принципы спортивно-медицинской классификации спортсменов-паралимпийцев.
  • Спортивно-функциональная классификация.
  • Цели, задачи, средства, принципы и особености тренировки паралимпийцев.
  • Принципы и средства спортивной тренировки. Соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные упражнения.
  • Физическая, тактическая, психологическая, теоретическая, технико-конструкторская, интегральная подготовка паралимпийцев.
  • Построение тренировки спортсменов.
  • Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта.
  • Программы «Специальная олимпиада» «Объединенный спорт», «Тренировка двигательной активности», «Партнерские клубы» и др.
  • Виды адаптивного спорта для представителей разных нозологических групп.
  • Баскетбол на колясках. Биатлон. Велоспорт на шоссе. Голбол. Дзюдо. Легкая атлетика. Лыжные гонки. Мини-футбол. Пауэрлифтинг. Плавание.
  • Танцы на колясках. Фехтование на инвалидных колясках. Футбол для инвалидов с ДЦП.
  •  

Практикум: Составление описательной характеристики олимпийского и паралимпийского движений. Отработка использования профессионально-ориентированных терминов в практической деятельности Подготовка развёрнутых ответов на вопросы по теме «Организация различных направлений адаптивного спорта».

Общее количество практических занятий: 8
7 Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта 56
  • Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физкультуры в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
  • Характеристика адаптивного физического воспитания, двигательной рекреации, спорта и физической реабилитации. Особенности экстремальных видов двигательной активности. Применение креативных телесно-ориентированных практик в адаптивной физкультуре.
  • Принципы адаптивной физической культуры в работе специалиста.
  • Педагогические и социальные функции адаптивной физкультуры.
  • Педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры и спорта.
  • Классификация упражнений.
  • Методы и формы организации адаптивной физкультуры. Комплексное использование методов.
  •  

Практикум: Отработка навыка использования профессионально-ориентированней терминологии в практической деятельности. Подготовка развёрнутых ответов на вопросы по теме «Организация и содержание адаптивной физической культуры».

Общее количество практических занятий: 8
8 Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта 56
  • Классификация и характеристика средств, которые применяют в физкультурно-спортивной работе инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Использование тренажеров в практике адаптивной физкультурно-спортивной деятельности.
  • Обеспечение занятий АФК лиц с нарушением зрения.
  • Технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя.
  • Технические средства для занятий физической культурой и спортом после ампутации верхних/нижних конечностей.
  • Архитектурно-планировочные особенности физкультурно-спортивных сооружений для людей с ОВЗ.
  • Особенности открытых и крытых спортивных сооружений.
  • Требования к вспомогательным сооружениям для инвалидов.
  • Характеристика залов, приспособленных для занятий людей с ОВЗ.
  •  

Практикум: Составление и анализ перечня тренажеров в практике адаптивной физкультурно-спортивной деятельности с краткой характеристикой их использования. Характеристика особенностей архитектурно-планировочных решений физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов, а также требований, которые предъявляют к этим решениям. Подготовка классификации видов физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов (с краткой характеристикой и описанием требований к этим видам). Описание спортивного сооружения для занятий на примере одного из видов физкультурно-спортивной деятельности.

Общее количество практических занятий: 7
9 Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям) 56
  • Техника безопасности и профилактика травматизма на уроках в целом и в отдельных видах спорта.
  • Причины, по которым учащиеся могут получить травмы на уроках физкультуры.
  • Страховка и самостраховка при выполнении упражнений.
  • Принципы оказания доврачебной медицинской помощи.
  • Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.
  • Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях.
  • Неотложная помощь при острых состояниях (аллергия, гипертонический криз, истерический припадок, острая сердечная недостаточность, приступ бронхиальной астмы, солнечный и тепловой удар).
  • Принципы и методы реанимации.
  • Физическая реабилитация лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
  • Соблюдение медицинской этики при общении с инвалидами.
  • Абсолютные противопоказания к занятиям АФК и спортом.
  •  

10 Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте 56
  • Какими профессиональными качествами должен обладать тренер-преподаватель по АФК.
  • Мотивации, средства и результаты тренерской деятельности.
  • Психология родительства и семьи. Понятие родительства.
  • Психологические особенности родительства ребенка-инвалида.
  • Стадии приспособления к факту наличия у ребенка инвалидизирующего заболевания.
  • Особенности семьи с «особым» ребенком.
  • Работа тренера-преподавателя с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
  • Методики АФК для людей с нарушениями слуха, зрения, психического и интеллектуального развития, с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА).
  • Личностно ориентированная концепция отношения общества к людям с ОВЗ.
  • Понятие и роль «Я-концепции».
  • Понятие и факторы формирования внутренней картины болезни.
  • Воспитание детей с отклонениями в состоянии здоровья (при условии сохранного интеллекта).
  • Умственное воспитание и АФК.
  • Связь физического воспитания с трудовым, нравственным, эстетическим.
  • Воспитание самостоятельности.
  • Методы воспитания социально-нормативного поведения людей с отклонениями в развитии интеллекта.
  • Формирование социально-бытовой ориентировки.
  •  

Практикум: Составление плана для тренера-преподавателя по воспитанию на занятиях АФК и спортом.

Общее количество практических занятий: 6
11 Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ 56
  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха, речи, зрения, с умственной отсталостью, с ПОДА.
  • Концепции обучения двигательным действиям.
  • Факторы, которые определяют стратегию обучения.
  • Освоение двигательных действий: структура, задачи, исключение ошибок.
  • Формирование эталонной ориентировочной основы действия в АФК.
  • Закономерности и принципы развития физических способностей.
  • Методы и средства развития силовых, скоростных и скоростно-силовых способностей, координации, выносливости, гибкости у инвалидов и лиц с нарушениями в развитии сенсорных систем, интеллекта, ПОДА, речи и пр.
  • Развитие координации у детей школьного возраста с нарушениями речи, слуха, интеллекта.
  •  

Практикум: Разработка плана-конспекта урока по АФК (или рекреационного занятия) для детей любого возраста одной из нозологических групп на выбор (нарушение слуха, зрения, речи, ПОДА, умственной отсталостью). Определение недостающего компонента из предложенных вариантов. Заполнение схемы «Совокупность психических, морфологических и физиологических компонентов организма».
12 Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых 56
  • Организация тренировочного процесса с инвалидами и лицами с ОВЗ.
  • Этапы спортивной подготовки. Начальная подготовка, тренировочный этап, спортивное совершенствование, достижение высшего спортивного мастерства.
  • Перевод спортсменов из одной группы в другую.
  • Основные формы спортивной подготовки.
  • Комплектование учебных групп.
  • Планирование учебно-тренировочного процесса.
  • Проведение занятий. Рекомендуемая тренировочная и соревновательная нагрузка в адаптивном спорте.
  • Структура тренировки.
  • Правила тренировочного процесса.
  • Характеристика различных микроциклов: собственно-тренировочных, предсоревновательных, соревновательных, восстановительных.
  • Спортивная подготовка в адаптивных видах спорта.
  • Адаптивная двигательная рекреация: цель, задачи, функции и принципы.
  • Водные и игровые виды адаптивной двигательной рекреации.
  • Занятия на открытом воздухе, в бассейне, с использованием музыкального сопровождения.
  • Адаптивный туризм и виды его реабилитационного воздействия. Ориентирование по тропам.
  • Противопоказания для участия в туристических мероприятиях.
  • Танцевальная адаптивная двигательная рекреация.
  • Художественная гимнастика на инвалидных колясках.
  • «Спартианская» программа работы с людьми, у которых есть отклонения в состоянии здоровья.
  • Виды адаптивной двигательной рекреации, которые основаны на взаимодействии с животными: иппотерапия, дельфинотерапия.
  •  

Практикум: Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия (вид спорта на выбор) для детей любого возраста одной из нозологических групп (нарушение слуха, зрения, речи, ПОДА, умственной отсталостью и пр.). Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.

Общее количество практических занятий: 6
13 Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ 62
  • Физкультурно-оздоровительные технологии в работе дошкольниками и школниками с отклонениями в состоянии здоровья.
  • Особенности занятий по фитбол-гимнастике, стретчингу, аква-аэробике, логоритмике, фонетической ритмике, нейройоге, акробатическому рок-н-роллу для дошкольников и школьников с отклонениями в состоянии здоровья и для инвалидов.
  • Коррекционно-развивающие игры для детей с ОВЗ.
  • Экстремальные виды АФК и спорта.
  • Устройства и тренажеры для тренировки вестибулярного анализатора в экстремальных видах спорта.
  • Цели и задачи, функции и принципы креативных телесно-ориентированных видов АФК.
  • Средства и особенности методики креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов АФК.
  • Методические особенности проведения психогимнастики.
  • Упражнения с предметами (с мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем и др.) в АФК.
  • Организация, проведение, отличительные черты соревнований среди лиц с ОВЗ и инвалидов.
  • Составные части соревнования.
  • Судейство.
  • Подготовительные, контрольные, подводящие, отборочные и главные соревнования.
  • Правила спортивных соревнований для лиц с ОВЗ и инвалидов.
  • Документы, касающиеся проведения соревнований по адаптивным видам спорта. Разделы положения (регламента) о проведении соревнований.
  • Финансирование, порядок и сроки подачи заявок, определение состава судейской коллегии и другие организационные вопросы.
  • Этапы подготовки состязаний: организационно- подготовительный, основной, непосредственное проведение соревнования, заключительный.
  • Экспертная оценка проведения состязаний.
  • Системы проведения соревнований: круговая, олимпийская, прямая, смешанная.
  •  

Практикум: Заполнение схемы«Экстремальные виды адаптивной физической культуры». Определение недостающего компонента из предложенных вариантов. Перечисление составных частей спортивного соревнования. Характеристика целей подготовительных, контрольных, подводящих, отборочных и главных соревнований. Разработка положения о проведении соревнований для лиц с ОВЗ или инвалидов (вид спорта по выбору).

Общее количество практических занятий: 7
Итоговая аттестация 20
ИТОГО 720

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»

Срок обучения: 28 недель.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Введение в педагогическую деятельность

50

20

30

З

2.

Теория и методика физической культуры и спорта

50

20

30

З

3.

Технологии и методики обучения базовым видам спорта

50

20

30

ДЗ

4.

Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности

50

20

30

З

5.

Основы коррекционной педагогики и психологии

50

20

30

ДЗ

Специальные дисциплины

6.

Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения)

50

20

30

З

7.

Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта

56

22

34

ДЗ

8.

Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта

56

22

34

ДЗ

9.

Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям)

56

22

34

З

10.

Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте

56

22

34

ДЗ

11.

Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ

56

22

34

З

12.

Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых

56

22

34

ДЗ

13.

Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ

62

26

36

ДЗ

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

710

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Мещерякова Светлана Михайловна
15.10.2020
Учитель
Доброго времени суток. Меня зовут Мещерякова Светлана. Работаю в школе-интернате для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Работая с инвалидами разных нозологических групп, поняла, что имею недостаточные знания в этой области. Мне посоветовали пройти переподготовку по АФК. Рассмотрев несколько предложений, выбрала ваш институт, чему я очень рада (сайт очень удобный в работе, можно легко и быстро найти нужную информацию, кураторы очень компетентно отвечают на вопросы). Я прошла обучение по курсу «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре». Лекции были интересными, материалы доступными, домашние задания преподавателями проверялись быстро. Все знания, полученные во время обучения, буду применять в своей работе. А так же посоветую своим коллегам пройди данный курс в вашем институте. Хочется выразить искренние слова благодарности всем организаторам и преподавателям Национального исследовательского института дополнительного образования и профессионального обучения.
Самара, Самарская область
Комова Антонина Александровна
19.09.2020
Дежурный электромонтер по обслуживанию подстанций, руководитель кружка «фитнес»
Все замечательно!
Солнечнодольск, Ставропольский край
Комова Антонина Александовна
04.08.2020
Очень интересно и информативно, в ногу со временем, острая тема. В лекциях все сведено до смысла, минимальный объем при максимальной информации. Педагоги всегда на связи, практические работы интересные и проверяются быстро, к ним пишутся рецензии педагогов. Учтите, что это педагогическая направленность, много внимания уделено детям с ВОЗ и их психическим проблемам, что оказалось для меня большим открытием и дало новую тему развития в этом направлении.
Солнечнодольск, Ставропольский край
Гордеева Татьяна Викторовна
30.07.2020
Все очень удобно, доступно и понятно.
Москва
Антошина Аксана Васильевна
02.07.2020
Инструктор по плаванию
Получила возможность работать в новом направлении деятельности!
Петрозаводск, Карелия
Алешина Светлана Сергеевна
18.06.2020
Тренер
Большое спасибо! Все понравилось, проходила обучение по ускоренной программе, все понятно, четко, быстро.
Зеленоград
Бунина Нина Николаевна
18.06.2020
Тренер
Спасибо большое, мне очень понравилось обучение, все понятно, материал краткий и по существу. Преподаватели очень быстро проверяют задания и дают оценку.
Москва
Серебряков Сергей Борисович
10.02.2020
Очень удобное и информативное обучение.
Москва
Толмасов Вячеслав Владимирович
27.01.2020
Курс очень дает достаточный объем знаний. Организация процесса обучения замечательная. Подборка материала отличная.
Москва
Клачун Елена Владимировна
08.08.2019
Нормально организованный процесс дистанционного обучения, учебники, задания, видео, доступ в библиотеку все понятно и доступно. Проблем со связью нет, мне очень удобно было обучаться, т.к в любое удобное время можно сесть почитать , изучить информацию, сдать. Училась первый раз дистанционно и мое впечатление от такой формы осталось положительное.
Москва
Дешевых Елена Васильевна
17.05.2019
Получила очень полезную информацию по направлению. Спасибо огромное преподавателям составляющие программу, все четко, ясно, дословно. Хотелось бы увидеть больше практических занятий (уроки, занятия в детском саду) Спасибо!
Москва
Бабушкина Анна Викторовна
16.03.2019
Организация учебного процесс на высоком уровне, техническая поддержка на все проблемы реагировала быстро. Сотрудники приемной комиссии очень грамотно работают при поступлении.
Москва
Адюшкина Елена Евгеньевна
16.03.2019
Преподаватель физической Надеюсь воспользоваться в полную меру полученными знаниями!!! Все было вполне доступно и понятно.культуры
Надеюсь воспользоваться в полную меру полученными знаниями!!! Все было вполне доступно и понятно.
Первоуральск, Свердловская область
Алмаев Виталий Олегович
06.02.2019
Военнослужащий
Доступная, в плане освоения материала, программа обучения. Очень качественный лекционный материал. Форма и организация тестирования отвечает интересам обучающихся, но и не упрощает обучение. Благодарю за проделанную работу педагогический коллектив, администрацию учебного заведения и службу технической поддержки за отличную работу сайта.
Юрга, Кемеровская область
Коваленко Анастасия Александровна
26.01.2018
Учитель
Преподаватели внимательные, отзывчивые. Темы интересные, образовательные, актуальные. Спасибо большое.
Брянская область
Красавина Ольга Юрьевна
24.01.2018
Валеолог
Обучением вполне довольна, всё устраивает.
Белорецк, Башкортостан
1 1 2 3 4

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Что делать, если у меня нет среднего профессионального или высшего образования?

Вы можете поступить в наш партнерский колледж на похожую специальность. Обучение будет проходить дистанционно. Оставьте заявку и мы проконсультируем вас.

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Черная пятница! Скидка на программу  40%

  • До 30 ноября! Идёт набор!
  • Доступ к biblioclub.ru в подарок!
  • Рассрочка 0%
Заявка на обучение или консультацию
Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования,
мы проконсультируем вас по вопросу дистанционного обучения в колледже-партнёре.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Укажите Ваше образование*
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх