Обзор изменений ФГОС: на что обратить внимание в 2017 году?

24.01.2017

Были внесены коррективыРядом Приказов Минобрнауки были внесены коррективы в Государственные стандарты начального, основного и среднего образования. Что нового ждёт нас в 2017 году? Оптимизирована структура рабочей программы, добавлены положения, регулирующие обучение детей и подростков с нарушениями здоровья, обновлена структура предметных областей. Рассмотрим изменения более детально.

Начальное общее образование

Современная редакция ФГОС НОО подготовлена согласно Приказу Минобрнауки №1576. Документ вносит два преобразования в текст стандарта.

Во-первых, реструктуризирован раздел языкового образования. Так, ранее п. 12.1 ФГОС назывался «Филология». В новой версии стандарта подраздел «Филология» заменён на конкретные предметные области – «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык».

Во-вторых, обновлён текст п. 19.5, в котором приведены требования к содержанию учебных программ и курсов. Согласно старой редакции, при проектировании учебной программы преподаватель должен был принимать за основу восемь пунктов стандарта.

Модернизированная структура состоит всего из трёх пунктов:

  • Результаты освоения курса;
  • Содержание;
  • Тематическое планирование.

При этом дифференцированы понятия «учебный предмет» и «внеурочная деятельность», чего не было предусмотрено в предыдущей версии документа.

Основное общее образование

Приказ №1577 вносит коррективы во ФГОС ООО. Так, добавлены нормы, регулирующие вопросы применения адаптированной основной образовательной программы (АООП).

В обновлённой редакции, аналогично преобразованиям ФГОС НОО, конкретизирована предметная область «Филология» и упрощена структура составления рабочей программы до трёх пунктов.

Дополнительно изменённая версия Государственного стандарта содержит подробные требования к знаниям и навыкам, которыми должны овладеть школьники по итогам изучения курсов математики, алгебры, геометрии, информатики. Разделы «Русский язык и литература», «Родной язык и литература», «Иностранный язык», «Физика», «Химия», «Физическая культура» дополнены специфическими нормами для учащихся, имеющих нарушения психофизиологического развития.

Среднее общее образование

Преобразования ФГОС СОО регулируются Приказом №1578. Аналогично вышеназванным изменениям, вносятся дополнительные положения об АООП для учащихся с особенностями развития слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата; реорганизуется раздел «Филология»; сокращается структура рабочей программы с восьми до трёх пунктов.

Также в текст обновлённого стандарта добавлено требование о наличии в штате образовательного учреждения педагогических работников, владеющих специальными методами обучения ребят с ограниченными возможностями здоровья.


Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Контакты
117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2
8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта