Практически в любой сфере специалистам важно постоянно развиваться. Профессия воспитателя — не исключение.
Воспитатель должен проявлять любознательность и инициативность. Педагогу важно обладать творческими способностями, навыками эффективной коммуникации, в том числе в интернет-пространстве. Все это через собственный пример он транслирует детям.
В чем еще заключается профессиональное развитие воспитателя и благодаря чему оно происходит — расскажем в этой статье.
Содержание статьи:
- Способность к адаптации
- Работа в команде
- Творческий подход
- Стремление к лидерству
- Непрерывное обучение
Способность к адаптации
Это процесс приспособления человека к условиям среды. В области педагогики адаптация означает, что специалист способен быстро и без сильных эмоциональных потрясений привыкать к новым требованиям и изменениям, связанным со сферой образования.
Например, сегодня педагогам важно разбираться в компьютерных технологиях и использовать их в дошкольном образовании. Не менее важно изучать новые методы обучения детей дошкольного возраста и внедрять их в свою педагогическую практику.

Работа в команде
Каждый воспитатель работает в педагогическом коллективе, и это значит, что он не может вести свою деятельность, полагаясь только на себя. Важно постоянно общаться с коллегами. Это хорошая возможность понаблюдать за работой другого педагога, перенять профессиональные фишки и развить личные качества.
Командная работа позволяет обмениваться лайфхаками, получать и давать полезные советы, поддерживать друг друга, когда что-то не получается. Такое взаимодействие благоприятно влияет на атмосферу в коллективе, ведь общие задачи сближают людей.
Творческий подход
Несмотря на то, что педагоги должны придерживаться определенных программ, воспитатели могут самостоятельно выбирать форму подачи материала, методы и средства обучения. Это позволяет специалисту разнообразить свою работу и раскрыть у детей творческие способности.
Например, можно проводить занятия по развитию речи, используя «Кубик Блума». Его разработал американский психолог и педагог Бенджамин Блум, чтобы формировать у детей устную речь, критическое и творческое мышление. На гранях куба написаны разные вопросы, которые позволяют ребенку рассмотреть какую-либо тему со всех сторон.
Педагог должен давать детям возможность ошибаться и делать выводы, задавать любые вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи.

Научить их этому можно на своем примере. Поэтому не бойтесь признавать свои ошибки и будьте честны с воспитанниками. Если чего-то не знаете, скажите об этом честно, найдите нужную информацию и затем расскажите об этом детям. Так дошкольники поймут, что ошибаться не страшно, главное — продолжать искать ответы на свои вопросы.
Стремление к лидерству
В правильной парадигме отношений «воспитатель-дети» авторитетом должен оставаться педагог. Это единственно верная стратегия, которая позволяет добиться образовательных и воспитательных целей.
Однако лидерство не должно быть авторитарным. Наоборот, воспитателю нужно опираться на индивидуальность дошкольников, определять точки роста в зависимости от их возможностей и способностей, учитывать их мнения и интересы.
Кроме того, педагогу-лидеру проще построить отношения с родителями воспитанников, коллегами, администрацией. К мнению такого воспитателя будут прислушиваться, а также идти ему навстречу в различных вопросах.
Непрерывное обучение
Развиваться профессионально и личностно невозможно без регулярного обучения. Это помогает своевременно узнавать о новых методиках, осваивать образовательные технологии, а также расширять профессиональные возможности.
Для саморазвития необязательно учиться в специальных центрах. Можно искать информацию самостоятельно, например, на форумах и интернет-платформах для педагогов. Но если вы хотите получить официальные документы об образовании или начать вести дополнительную профессиональную деятельность, стоит поискать подходящие курсы.
Такие есть в Институте АНО «НИИДПО», который имеет девятилетний опыт работы, образовательную лицензию, штат опытных преподавателей, а также тысячи положительных отзывов.
Для специалистов сферы дошкольного образования разработано 72 дистанционные программы обучения. На них вы можете пройти профобучение или освоить дополнительную общеобразовательную программу.
В зависимости от выбранной программы, вы получите документ об образовании — диплом о профпереподготовке, удостоверение о повышении квалификации или свидетельство.
Найти программу для развития можно по ссылке.