Дед Мороз одобряет!

Скидки до -85%

00дней
00часов
00минут
00секунд
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Cтатьи
  • Как учителю выбрать стиль преподавания и сформировать положительный имидж?

Как учителю выбрать стиль преподавания и сформировать положительный имидж?

Эффективность работы учителя, его отношения с учениками и коллегами зависят не только от того, насколько он компетентен в своей предметной области. Большое значение имеют стиль преподавания и имидж педагога.

Что такое стиль педагогической деятельности?

Стилем преподавания называют индивидуальный подход к реализации педагогического процесса, способ взаимодействия учителя с учениками. Он выражается в стиле педагогического общения, темпераменте педагога, характере его реакции на различные ситуации и поступки детей, в выборе методов и средств обучения, средств поощрения, наказания и других способов психологического и педагогического воздействия.

Программа по теме:

Общая педагогика: теория и методика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС
620 часов / 5 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
15 900 руб
11 900 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Какими бывают стили работы учителей?

Наиболее популярным является разделение стилей педагогической деятельности на три типа:

Как учителю выбрать стиль преподавания и сформировать положительный имидж

1. Авторитарный. Приверженцы этого стиля считаются учеников не равноправными партнерами учебного процесса, а объектами воздействия. Педагог отделяется и от детского коллектива в целом, и от каждого ребенка. Этот подход характеризуется широким использованием поучений и приказов, исполнение которых всегда контролирует сам педагог.

2. Демократический. Учителя, которые выбирают этот стиль педагогической деятельности, уважительно и доброжелательно относятся к ученикам, стремятся построить с ними равноправные отношения. Они терпеливы и терпимы, создают на уроках спокойную, теплую и в то же время деловую атмосферу. Все это обеспечивает условия для успешного развития детской личности, формирует уважение и любовь к педагогу.

3. Либерально-попустительский. Этот стиль деятельности учителя отличается тем, что учебную и личностную инициативу проявляют дети. Педагог практически не использует методы контроля, не заботится о поддержании дисциплины. В первое время ощущение свободы радует детей, но это быстро проходит, ведь для эффективного учебного процесса необходим образец для подражания, наставник, который несет ответственность за себя и учеников.

Педагогический дизайн современного урока в общей и средней школе по требованиям ФГОС
108 часов / 1 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
6 100 руб
3 700 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Как выбирать свой стиль преподавания?

Стиль педагогической деятельности учителя всегда индивидуальный. Полностью скопировать чужой подход к обучению и воспитанию детей невозможно, ведь каждый педагог обладает неповторимым характером, темпераментом, жизненным опытом. К тому же на педагогический стиль оказывают влияние и другие факторы:

  • индивидуальные особенности учеников: пол, возраст, характер, уровень интеллектуальной подготовки и учебной активности;
  • особенности учебного коллектива, в том числе степень сплоченности;
  • тип учебной деятельности и т. д.

Педагогический стиль меняется на протяжении всей карьеры педагога. Но это не значит, что начинающему учителю не нужно задумываться о собственном подходе к учебному процессу.

Молодому специалисту стоит как можно раньше выбрать максимально близкий к своему характеру стиль педагогической деятельности и вносить в него изменения с учетом текущей ситуации. Это позволит быстрее добиться профессионального становления, повысить психологическую устойчивость, развить адекватную и целостную самооценку, снизить негативное влияние на личность внешних факторов, создать условия для роста педагогического мастерства, творчества. К тому же, четкая, понятная и стабильная схема взаимодействия между участниками учебного процесса облегчает общение учителя и учеников.

Зачем современному учителю работать над своим имиджем?

Стиль педагогической деятельности учителя оказывает влияние на его имидж, то есть на эмоциональное восприятие его образа учениками, коллегами, родителями, обществом в целом. Но у педагогического имиджа есть и другие составляющие.

Многие педагоги концентрируются на глубоком знании предмета и повышении педагогической компетентности. При этом они обращают мало внимания на свой внешний вид (одежду, прическу, макияж, голос, походку, любимые позы и жесты), грамотность речи, тактику общения, знание и применение норм делового этикета, соблюдение этики общения и другие детали, из которых формируется облик учителя.

► Для создания положительного педагогического имиджа нужно работать надо всеми его составляющими. Став для детей примером, образцом для подражания не только в знании математики, английского языка или биологии, но и в личностном плане, вы сможете:

  • обеспечивать высокое качество воспитания и обучения;
  • стимулировать творческую, интеллектуальную, социальную активность учеников;
  • формировать личность детей, их нравственные качества, правильное отношение к людям, природе, духовным ценностям, предметному миру;
  • воспитывать у детей навыки личного и делового общения, культуру внешности, учит их грамотно говорить и т. д.

К тому же учителя с хорошим имиджем повышают социальный статус, престиж своей профессии. А это ведет к созданию более комфортных условий работы для педагогов в целом.

Какие отношения будут между учителем и учениками, как будет выстраиваться учебный процесс, какое мнение о нем сложится у коллеги и родителей детей, зависит только от самого педагога. Уделяйте внимание индивидуальному стилю педагогической деятельности, имиджу, и тогда вы сможете получать удовольствие от работы и ее результатов.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
100% дистанционный формат
100% дистанционный формат
Подробнее
Учебные материалы доступны 24/7 в приложении на смартфоне и личном кабинете на компьютере.
Помощь в процессе обучения
Помощь в процессе обучения
Подробнее
Более 170+ экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает контакт-центр.
Регулярные онлайн-вебинары
Регулярные онлайн-вебинары
Подробнее
Онлайн-вебинары с экспертами каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Материалы программы доступны бессрочно
Материалы программы доступны бессрочно
Подробнее
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Скидки на обучение
Скидки на обучение
Подробнее
Скидка 5% на повторное обучение, возможность вернуть до 13%, оформив налоговый вычет. Рассрочка 0% на программы профессиональной переподготовки.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Подробнее
На период обучения доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.