Общая педагогика: теория и методика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (620ч)
За 5 месяцев обучения вы освоите новую профессию с нуля и получите все необходимые знания для работы
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Педагог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
22 недели (5 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024, декабрь 2024
2 700 ₽ до 24.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Современному педагогу необходимо владеть передовыми формами и методами воспитательной работы; уметь мотивировать ребят к учебной и творческой деятельности; разбираться в приёмах проведения внеклассных занятий, способных расширить кругозор школьников. Педагог должен уметь грамотно регулировать поведение учеников, соблюдая правила образовательного учреждения; обеспечивать благоприятные условия для развития и общения детей; создавать безопасную учебно-развивающую среду.
Для учителя важна способность находить подход к каждому учащемуся, выстраивать доверительные отношения с родителями воспитанников, привлекать членов семьи к решению вопросов воспитания. Благодаря высокой квалификации педагога дети смогут полноценно развить свои способности и сформировать навыки успешной социализации.
Обучение квалифицированных педагогов, хорошо разбирающихся в теории и методике воспитания, представляет цель данного курса. В процессе подготовки Слушатели познакомятся с историей педагогики, изучат методы педагогических исследований, рассмотрят педагогический процесс как целостное явление. Будут изучены вопросы развития личности, принципы успешной социализации, методологические основы обучения, современные педагогические технологии.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 месяцев (620 часов).
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в педагогическую деятельность
- История педагогики
- Общие основы педагогики
- Методология и методы педагогических исследований
Специальные дисциплины
- Развитие и социализация личности
- Педагогический процесс как целостное явление
- Методологические основы обучения
- Теория и методика воспитания
- Педагогические технологии
- Сущность и основные принципы управления образовательными системами
35+ практических заданий, в том числе:
- Составление «Книги жалоб учителя»: описание 5-10 проблем, связанных с педагогической направленностью и педагогическим общением.
- Описание детальной характеристики моделей педагогической деятельности.
- Рассмотрение педагогической ситуации с последующими ответами на вопросы.
- Описание социокультурной среды города, в котором вы живёте и работаете.
- Написание краткого сценария нестандартного урока по конкретной теме избранного вами учебного предмета.
- Разработка развёрнутого плана воспитательного дела по интересующей вас теме.
- Составление технологической карты воспитательного мероприятия согласно требованиям ФГОС.
- Разработка фрагмента урока с изучением нового материала.
Дополнительные материалы:
- Библиотека видеоматериалов по педагогической тематике: педагогическая деятельность, педагогическое общение, организация урока.
- Более 10 видеолекций: педагогические технологии, методологические основы обучения, теория и методика воспитания.
- Более 350 вебинаров, в том числе:
- Проектирование и реализация интегрированных уроков в рамках учебных предметов общеобразовательной организации.
- Методические особенности проектирования и реализации кружковой работы в общеобразовательной организации.
- Техника активного слушания в деятельности учителя.
- Техники организации эффективных бесед в деятельности современного учителя.
- Использование технологии проектов в современной школе.
- Методический инструментарий учителя в развитии у учащихся навыков XXI века при изучении учебных предметов в общеобразовательной организации.
Результаты и перспективы
- Вы сможете трудоустроиться в образовательные учреждения, развивающие центры, детские дома, интернаты, дворцы детского и юношеского творчества;
- Вы разбираетесь в педагогике, методике воспитания, сущности и принципах управления образовательной системой, целях и задачах Федерального стандарта;
- Вы способны вести исследовательскую или практическую работу в области воспитания и обучения, проектировать и реализовывать педагогический процесс, эффективно воздействовать на людей в интеллектуальной и нравственной сфере.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Общая педагогика: теория и методика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог»
п/п
- Педагогическая деятельность как профессия.
- Профессиональная компетентность педагога. Педагогическое общение как основа деятельности педагога. Учитель как субъект педагогической деятельности.
- Профессионально личностное самопознание и саморазвитие педагога.
Практикум: Составление и заполнение таблицы «Теоретическая и практическая готовность педагога к профессиональной деятельности». Выявление и описание проблем, затрудняющих профессиональную деятельность педагога. Описание особенностей профессиональной деятельности педагогов с разными проявлениями самопознания и саморазвития.
- Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.
- Концепции происхождения воспитания (эволюционно-биологическая и психологическая теории).
- Воспитания и школа в периоды античного мира и Средневековья.
- Образовательная ситуация эпохи Возрождения.
- Педагогическая мысль начала Нового времени в Западной Европе и США.
- Воспитание и обучение в Киевской Руси и русском государстве до XVIII в.
- Содержание образования в России с начала XVIII по XIX в.
- Школьные реформы в России на рубеже XIX-XX вв.
- Классическая гимназия.
- Основные педагогические направления и идеи: классическая педагогика.
- Школа и педагогика России в конце ХХ в.
- Демократизация образовательной школы.
- Современное мировое образовательное пространство.
Практикум: Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о развитии педагогической мысли в начале периода Нового времени. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о развитии образования в России в XVIII веке. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о педагогических трудах Я.А. Коменского.
Общее количество практических занятий: 6
- Взаимосвязь педагогической науки и практики.
- Обучение, воспитание и социализация.
- Педагогическая деятельность и педагогическое взаимодействие, педагогическая система, педагогическая технология и педагогическая задача.
Практикум: Решение педагогической задачи. Характеристика стилей общения учителей на конкретных примерах.
Общее количество практических занятий: 3
- Научное исследование в педагогике.
- Виды методологической деятельности в педагогике.
- Логика педагогического исследования.
- Методы исследования. Эмпирические методы.
- Метод педагогического эксперимента.
- Методы рейтинга и самооценки. Оценочные шкалы.
- Моделирование.
- Принципы выбора методов педагогического исследования.
Практикум: Разработка тематического планирования, отражающего заданные параметры (тема по выбору обучающегося). Характеристика практического значения метода беседы.
Общее количество практических занятий: 3
- Теоретические проблемы развития личности. Предмет, задачи и методы учебной дисциплины. Проблема возрастной периодизации психического развития. Теории развития и социализации личности.
- Социализация личности. Понятие и сущность социализации личности. Факторы, влияющие на развитие и социализацию личности. Развитие и социализация ребенка в младенческом и раннем возрасте.
- Особенности психического развития и социализации личности на разных возрастных этапах. Развитие и социализация ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте. Развитие и социализация личности в подростковом, юношеском и зрелом возрасте. Развитие и социализация личности в старческом возрасте.
Практикум: Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о ведущей деятельности, на отработку умения использовать в практической деятельности знания о процессе социализации, на отработку умения использовать в практической деятельности знания о психосоциальной концепции. Заполнение таблицы «Особенности социальной ситуации развития». Решение кроссворда по тематике дисциплины.
Общее количество практических занятий: 5
- Сущность педагогического процесса.
- Педагогические ситуации в реальном педагогическом процессе.
- Анализ педагогических ситуаций различных видов.
- Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.
- Алгоритм решения профессиональной педагогической задачи.
- Движущие силы процесса обучения.
- Закономерности образовательного процесса.
- Принципы и цели обучения.
- Дидактические модели обучения.
- Виды обучения и их характеристика.
- Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.
- Социальное партнёрство.
- Этапы развития воспитательной системы и критерии её эффективности.
Практикум:Составление описания социокультурной среды города. Составление подборки статей из периодической печати с описанием опыта реализации партнёрских отношений школы с каким-либо социальным субъектом. Выполнение проектного задания по предложенной преподавателем проблеме с определением возможных путей решения проблемы по взаимодействию с социальными партнерами школы. Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания об особенностях процесса обучения.
Общее количество практических занятий: 7
- Сущность, структура и функции процесса обучения.
- Психологические процессы познавательной деятельности.
- Организация учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования.
- Характеристика и классификации методов обучения (Ю.К. Бабанский).
- Сущность и специфика методов организации, стимулирования, контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности обучающихся.
- Формы организации обучения в современной системе образования.
- Урок как основная форма организации учебной работы в школе.
- Педагогический контроль и оценка результатов обучения в современном учебном процессе.
Практикум: Составление краткого сценария нестандартного урока по конкретной теме учебного предмета. Определение целей и задач урока, возраста обучающихся. Составление характеристики возможности использования различных методов контроля результатов обучения (на примере изучения одной темы по конкретному учебному предмету).
Общее количество практических занятий: 3
- Воспитание как компонент социализации личности. Воспитание как управление развитием личности. Воспитание как средство трансляции культуры.
- Закономерности, принципы, методы и приемы воспитания.
- Организация воспитательного процесса в школе.
- Функции и направления деятельности классного руководителя.
Практикум: Составление развернутого плана воспитательного дела.
Общее количество практических занятий: 3
- Компоненты образовательной технологии.
- Классификация образовательных технологий.
- Метод проектов.
- Технологии развивающего обучения.
- Педагогическая технология создания единой информационно-образовательной среды.
Практикум: Составление технологической карты воспитательного мероприятия. Заполнение карты педагогического наблюдения. Разработка конспекта урока (учебного занятия) с использованием одной из педагогических технологий.
Общее количество практических занятий: 3
- Образовательные системы.
- Признаки образовательной системы.
- Педагогическая система.
- Целостный образовательный процесс.
- Процесс обучения как целостная динамичная система.
- Сущность, содержание и структура воспитательной системы.
- Управление учебной деятельностью обучающихся в различных образовательных технологиях.
- Управление образовательным процессом и развитием воспитательной системы.
- Управление качеством образовательных систем.
Практикум: Составление перечня основных принципов педагогического взаимодействия с родителями учащихся. Составление таблицы «Критерии и показатели качества образовательных систем». Составление характеристики-описания образовательной системы с приведением примеров.
Общее количество практических занятий: 6
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в педагогическую деятельность | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
2. | История педагогики | 60 | 20 | 40 | З |
3. | Общие основы педагогики | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
4. | Методология и методы педагогических исследований | 60 | 20 | 40 | З |
Специальные дисциплины | |||||
5. | Развитие и социализация личности | 60 | 20 | 40 | З |
6. | Педагогический процесс как целостное явление | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
7. | Методологические основы обучения | 60 | 20 | 40 | З |
8. | Теория и методика воспитания | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
9. | Педагогические технологии | 60 | 20 | 40 | З |
10. | Сущность и основные принципы управления образовательными системами | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 20 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 620 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2 700 ₽ до 24.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
2 700% до 24.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.