Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Организация и проведение тренировочного процесса. Руководство состязательной деятельностью спортсменов с присвоением квалификации «Тренер-преподаватель» (1080ч)

Рассрочка, скидки и льготы
  • Оплата профпереподготовки в рассрочку без переплат.
  • При поступлении группами - 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д.
  • При повторном обучении и для некоторых льготных категорий граждан скидка на обучение - 5%!
  • Подготовка документов для получения 13% налогового вычета.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 130 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 4000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 9000 отзывов от реальных выпускников.

В НОВОМ ГОДУ ЗНАНИЯ СО СКИДКОЙ 22%

Описание Учебный план Отзывы (14) Диплом Скидки Вопросы

Организация и проведение тренировочного процесса. Руководство состязательной деятельностью спортсменов с присвоением квалификации «Тренер-преподаватель»Тренер-преподаватель проводит отбор в спортивную школу или секцию ребят, желающих заниматься физической культурой, выбирает наиболее перспективных воспитанников для определённого вида спорта. Этот сотрудник ведёт спортивные занятия, опираясь на теоретические и практические знания в области педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены. Основная задача профессионала – выстроить тренировочный процесс таким образом, чтобы ребята смогли максимально раскрыть свои способности и добиться высоких результатов в выбранной спортивной дисциплине. Помимо этого, тренеру следует уметь создавать благоприятную атмосферу в команде, разрешать возникающие конфликты, поддерживать юных спортсменов в случае неудачи или болезни.

Эта программа для вас, если вы…

  • Собираетесь стать квалифицированным тренером-преподавателем;
  • Думаете изучить нормативно-правовое обеспечение в сфере физкультуры и спорта, технологии обучения спортивным дисциплинам, методы и способы отбора детей для дальнейшей спортивной подготовки;
  • Мечтаете успешно тренировать как одиночных спортсменов, так и команды, которые смогут занять призовые места на различных соревнованиях.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 11 месяцев (1080 часов).

Цели и задачи курса

Программа разработана с целью подготовки тренеров-преподавателей, способных грамотно организовывать и проводить тренировки, руководить состязательной деятельностью спортсменов. На курсе вы изучите теорию и методику физической культуры, принципы обучения основным видам спорта; научитесь планировать учебно-тренировочный процесс. Вы узнаете о правилах судейства, средствах оказания психологической помощи спортсменам, способах создания дружной спортивной команды.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какими законами регулируется сфера физической культуры и спорта?
  • Какие технологии обучения базовым видам спорта являются наиболее перспективными?
  • Как организовать отбор спортсменов для определённой деятельности?
  • Каким образом лучше планировать тренировочный процесс?
  • Как провести спортивное мероприятие?
  • Каковы особенности у судейства в различных спортивных дисциплинах?
  • Как оказать первую помощь нуждающемуся в ней спортсмену?
  • Как регулировать конфликты, возникающие в командных или индивидуальных видах спорта?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы можете трудоустроиться на должность тренера-преподавателя в специализированные образовательные российские учреждения – детские и юношеские спортивные школы, училища олимпийского резерва, спортивно-адаптивные учебные заведения;
  • Вы разбираетесь в педагогике, психологии, физиологии, гигиене, способах оказания экстренной помощи, этических нормах в сфере спорта и физкультуры;
  • Вы способны грамотно произвести отбор, правильно спланировать и провести тренировочный процесс, провести спортивные мероприятия и занятия по адаптивной физкультуре.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 
Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.
Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования, оставьте заявку. Мы предложим альтернативный вариант получения дистанционного образования по данной специальности в нашем партнерском колледже.
Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Организация и проведение тренировочного процесса. Руководство состязательной деятельностью спортсменов» с присвоением квалификации «Тренер-преподаватель»

Срок обучения: 43 недели.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Введение в педагогическую деятельность 51
  • Педагогическая деятельность как профессия.
  • Профессиональная компетентность педагога. Педагогическое общение как основа деятельности педагога. Учитель как субъект педагогической деятельности. 
  • Профессионально личностное самопознание и саморазвитие педагога.
  •  

Практикум: Составление и заполнение таблицы «Теоретическая и практическая готовность педагога к профессиональной деятельности». Выявление и описание проблем, затрудняющих профессиональную деятельность педагога. Описание особенностей профессиональной деятельности педагогов с разными проявлениями самопознания и саморазвития.
2 Общая психология 51
  • Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
  • Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности. 
  • Специфика познавательных процессов, их структура (ощущение и восприятие, память и внимание, воображение, мышление и речь).
  • В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
  • Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
  • Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Генезис предмета психологии», проведение психологического анализа практической ситуации с опорой на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, заполнение схемы сложного волевого действия, выполнение задания на установление соответствия базовых эмоций их проявлениям, на установление соответствия типа темперамента его типичным проявлениям, на отработку умения использовать в практической деятельности знания о сущности и значении эмоций в жизни человека, на отработку умения использовать в практической деятельности знания об особенностях деятельности человека. Решение кроссворда.

Общее количество заданий: 8
3 Психология развития и возрастная психология 51
  • Предмет, проблемы и методы возрастной психологии.
  • Проблема возрастной периодизации. 
  • Предпосылки и факторы психического развития.
  • Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста.
  • Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.
  • Психология зрелого возраста и периода старения. Социальная ситуация развития зрелой личности.
  • Личностное развитие в старческом возрасте.
  •  

Практикум: Проведение сравнения особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте с заполнением таблицы. Составление характеристики развития в юношеском, зрелом возрасте, также периода старения по показателям, предложенным преподавателем с заполнением таблицы. Анализ материалов по теме, ответы на вопросы.

Общее количество заданий: 8
4 Специальная педагогика и психология 54
  • Общие вопросы специальной педагогики. Основы дидактики специальной педагогики. 
  • Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования.  
  • Современная система специального образования. Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.  
  • Дифференциация и интеграция общего и специального образования. 
  • Гуманистические образовательные технологии.
  •  

Практикум: Составление характеристики общих и специфических закономерностей психического развития при ограниченных возможностях здоровья. Подбор примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление характеристики общих и специальных принципов в системе специального образования. Проведение сравнительного анализа педагогик Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера.

Общее количество заданий: 3
5 Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов 54
  • Планирование и организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
  • Физиологические основы процесса спортивной тренировки и состояния тренированности. Физиологическая классификация спортивных упражнений.
  • Психологические основы эффективности и успешности учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
  • Психофизиологические аспекты учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
  • Психофизиологические состояния как системные реакции личности спортсмена. Характеристики психофизиологических состояний.
  • Активизация спортивной работоспособности на тренировках и соревнованиях.
  • Способы повышения спортивной работоспособности.
  • Особенности психофизиологических состояний при подготовке к спортивным соревнованиям.
  • Коррекция психофизиологических состояний путём формирования навыков их управления.
  • Состояние психической готовности спортсмена.
  • Регуляция предстартовых состояний.
  •  

Практикум: Составление физиологической классификации и характеристики физических упражнений. Описание способов повышения спортивной работоспособности в избранном виде спорта. Создание видео о подготовке к выступлению (секундирование) в соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивных праздниках и т.д..

Общее количество заданий: 6 
6 Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта 54
  • Кинематика движений человека.
  • Динамика движений человека.
  • Телосложение и моторика человека.
  • Состояние организма при занятиях физическими упражнениями.
  • Физиологическая характеристика организма при занятиях спортом.
  • Характеристика оздоровительной физкультуры. Гиподинамия.
  • Физиологическое обоснование применения средств физической культуры. Расход энергии.
  • Двигательная активность как гигиенический фактор.
  • Гигиенические требования к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями.
  •  

Практикум: Проведение анализа гигиенических требований к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями.

Общее количество заданий: 5 
7 Основы и способы оказания первой помощи 54
  • Доврачебная неотложная помощь.
  • Обморок, коллапс. Травматический шок.
  • Раны и кровотечения.
  • Десмургия.
  • Переломы костей, ушибы, вывихи, поражение электрическим током.
  • Ожоги, утопление, отморожение и переохлаждение, тепловой, солнечный удар, инородные тела.
  • Травмы и поражения глаз.
  • Комы при сахарном диабете.
  • Бронхиальная астма.
  • Анафилактический шок.
  • Общие правила транспортировки пострадавших.
  •  

Практикум: Решение практико-ориентированных задач на закрепление умения выбирать правильный алгоритм действий, соответствующий травматическому повреждению.

Общее количество заданий: 5
8 Охрана труда и пожарная безопасность 54
  • Основные понятия, термины и определения в сфере труда и охраны труда.
  • Трудовой договор и трудовой распорядок.
  • Производственный травматизм и профзаболевания.
  • Производственная санитария, гигиена труда и личная гигиена.
  • Освещенность и шум в работе.
  • Загазованность, запыленность, действие лучистой энергии.
  • Электробезопасность.
  • Пожар как источник опасности на предприятии.
  • Основные правила борьбы с пожарами и требования пожарной безопасности.
  •  

Практикум: Описание действий человека, который ощутил раздражающее действие тока. Описание алгоритма оказания первой помощи при поражении электрическим током. Изображение наиболее рациональных направлений световых потоков естественного и искусственного освещения в комнате для работы 4 человек и наиболее целесообразной расстановки мебели и офисного оборудования в комнате для работы 4 человек.

Общее количество заданий: 6
9 Этические нормы в области спорта 54
  • Этика — наука о морали и нравственности.
  • Современные тенденции развития спорта.
  • Спортивная культура и олимпийская культура.
  • Этика профессионального спорта.
  • Движение «Фейр плей».
  • Воспитательный аспект спортивной этики.
  • Спортивное воспитание.
  •  

Практикум: Выполнение заданий на определение элементов этики, понятий морали.

Общее количество заданий: 5
Специальные дисциплины
10 Нормативно-правовое обеспечение в сфере физической культуры и спорта 54
  • Конституционные основы занятия физической культурой и спортом.
  • Система нормативных актов в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.
  • Нормативное установление принципов организации деятельности в области физической культуры и спорта.
  • Правовое регламентирование физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.
  • Нормативные требования к спортивной подготовке.
  • Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров.
  • Юридическая ответственность в сфере физической культуры и спорта.
  • Виды юридической ответственности в сфере физической культуры и спорта.
  • Виды правонарушений.
  • Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта.
  •  

Практикум: Заполнение схемы источников правового регулирования в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации. Решение ситуационных задач на определение правомерности действий работодателя и спортсмена.

Общее количество заданий: 5
11 Теория и методика физической культуры 54
  • Сущность и причины возникновения физической культуры и спорта.
  • Социальное значение физической культуры и спорта.
  • Понятие о системе физического воспитания в стране и ее структура.
  • Цели и задачи физического воспитания.
  • Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту.
  • Средства физического воспитания.
  • Физические упражнения.
  • Техника физических упражнений.
  • Методы и принципы физического воспитания: общепедагогические методы; методы строго регламентированного упражнения; методы обучения двигательным действиям; методы воспитания физических качеств; игровой метод; соревновательный метод.
  • Общеметодические принципы физического воспитания: принцип наглядности; доступности и индивидуализации; специфические принципы.
  • Обучение двигательным действиям. Основы формирования двигательного навыка.
  • Физические качества и способности.
  • Закономерности развития физических качеств.
  • Закон суперкомпенсации.
  • Адаптация в процессе воспитания физических качеств.
  • Методика воспитания силы, быстроты и ловкости.
  • Методика воспитания выносливости и гибкости.
  •  

Практикум: Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности. Описание основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость) и проведение анализа методики их воспитания в учебно-тренировочном процессе вида спорта (по выбору). Предоставление видео тренировки или соревновательной ситуации в виде спорта (по выбору), где лучше всего развивается то или иное физическое качество (несколько качеств).

Общее количество заданий: 6
12 Технологии и методики обучения базовым видам спорта 54
  • Технология и методика обучения бегу.
  • Техника высокого и низкого старта.
  • Техника бега на короткие и средние дистанции.
  • Технология и методика обучения прыжкам.
  • Техника прыжка в длину с разбега.
  • Техника прыжка в высоту.
  • Технология и методика обучения метаниям.
  • Технология и методика обучения волейболу.
  • Технология и методика обучения баскетболу.
  • Технология и методика подвижных игр.
  • Технология и методика обучения ходьбе на лыжах.
  • Технология и методика обучения гимнастике.
  • Комплекс ГТО в учебном процессе в ОУ.
  •  

Практикум: Составление схемы обучения технике низкого старта. Составление схемы обучения технике высокого старта. Описание особенностей отталкивания в прыжках в длину. Описание техники метания гранаты.

Общее количество заданий: 9
13 Организация и проблема отбора в спортивной деятельности 54
  • Планирование и организация спортивной подготовки.
  • Характеристика понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация».
  • Структура многолетней тренировки спортсменов.
  • Общая характеристика многолетней тренировки.
  • Содержание тренировки на этапах многолетней подготовки спортсменов.
  • Моделирование и прогнозирование учебно-тренировочного процесса.
  • Связь отбора с многолетней подготовкой спортсменов.
  • Критерии определения спортивной пригодности.
  • Задатки, одарённость и способности.
  • Методики отбора.
  • Основные этапы процесса спортивного отбора.
  • Значение биологических ритмов при определении перспективности спортсменов.
  • Спортивный отбор и ориентация в процессе многолетней подготовки.   
  •  

Практикум: Составление индивидуального или командного годичного плана подготовки в избранном виде спорта. Описание задач, содержания и продолжительности этапов многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта.

Общее количество заданий: 6
14 Планирование и организация учебно-тренировочного процесса 54
  • Представление о планировании и педагогическом контроле в физическом воспитании.
  • Требования к планированию в физическом воспитании.
  • Технология планирования учебного процесса.
  • Краткая характеристика основных документов планирования в физическом воспитании.
  • Педагогический контроль в физическом воспитании и его виды.
  • Документация по планированию тренировочного процесса.
  • Характеристика основных разделов подготовки спортсменов.
  • Структура построения спортивной тренировки.
  •  

Практикум: Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности.

Общее количество заданий: 7
15 Организация и проведение спортивных мероприятий 54
  • Системные основы физической культуры и спорта.
  • Спортивные мероприятия и их разновидности.
  • Нормативно-правовые основы организации и проведения спортивных мероприятий.
  • Физическое воспитание студенческой молодёжи.
  • Физическое воспитание трудоспособного населения страны.
  • Физическое воспитание в пожилом и старческом возрасте.
  • Подготовка и организация спортивных мероприятий.
  • Регламент проведения спортивных мероприятий.
  • Системы проведения спортивных мероприятий.
  • Особенности организации и проведения спортивных мероприятий в нашей стране. Участие иностранных спортсменов в спортивных мероприятиях, проводимых в нашей стране.
  • Особенности организации и проведения спортивных мероприятий за рубежом.
  •  

Практикум: Разработка проекта спонсорского договора для спортивной команды. Составление положения о соревнованиях в избранном виде спорта.

Общее количество заданий: 5
16 Основы судейства в различных видах спорта 54
  • Основы судейства легкой атлетики.
  • Основы судейства соревнований по лыжным гонкам.
  • Основы судейства по плаванию.
  • Правила и судейство соревнований по настольному теннису.
  • Основы судейства в волейболе.
  • Основы судейства в баскетболе.
  • Правила и основы судейства в бадминтоне.
  • Основы судейства в футболе.
  • Основы судейства в гандболе.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Виды соревнований и их цели». Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности.

Общее количество заданий: 3
17 Психологический климат и успешность учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в спортивных командах 54
  • Понятие психологического климата в спортивных командах.
  • Сплочённость команды и эффективность её деятельности.
  • Понятие и виды психологической совместимости.
  • Совместимость и срабатываемость, определяющие успешность учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
  • Психологическая подготовка к учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
  • Особенности соревновательной деятельности в командных видах спорта.
  • Классификация спортивных соревнований.
  • Психологические основы эффективности и успешности учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
  • Управление общением и его влияние на психологический климат в спортивных коллективах.
  • Лидерство и особенности взаимоотношений в спортивных командах.
  • Личностные особенности и профессионально важные качества (ПВК) тренеров и специалистов спортивных команд.
  •  

Практикум: Составление презентации на тему «Социальная психология спортивных групп». Выполнение заданий, предполагающих определение недостающего компонента из нескольких предложенных вариантов. Заполнение схемы «Система саморегуляции поведения».

Общее количество заданий: 6
18 Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике 54
  • Подходы к изучению функциональных состояний спортсменов.
  • Эмоционально-волевая регуляция функциональных состояний.
  • Мотивационно-коммуникативная регуляция функциональных состояний.
  • Трудные состояния спортсменов как объект оказания экстренной психологической помощи в спортивной практике.
  • Отрицательные эмоциональные состояния в спорте. Практические рекомендации преодоления отрицательных эмоциональных состояний в спортивно-соревновательной деятельности.
  • Состояния монотонии и психического пресыщения у спортсменов.
  • Стрессогенные состояния в спорте.
  • Методики психорегулирующей (ПРТ), психомышечной (ПМТ) тренировок и вхождения в «оптимальное боевое состояние».
  • Методики развития эмоционального интеллекта, креативности и навыков эмоционально-волевой регуляции.
  • Методики телесно-ориентированной психотерапии и оптимизации дыхания. Использование методик телесно-ориентированной терапии.
  •  

Практикум: Создание презентации на тему «Стрессовые состояния спортсмена». Заполнение таблицы симптомов и синдромов, составляющих основу посттравматического стрессового расстройства.

Общее количество заданий: 6
19 Психология конфликтов в командных и индивидуальных видах спорта 54
  • Понятие конфликта и его сущность.
  • Поведение в конфликтах.
  • Управление конфликтами.
  • Конфликты в спортивных коллективах.
  • Функции, классификация конфликтов и роль тренера в их разрешении в спортивных командах.
  • Причины конфликтов, стили руководства и управление конфликтами в спортивных коллективах.
  • Значение коммуникации в межличностном общении субъектов спортивной деятельности.
  • Понятие коммуникации и её специфические особенности в спортивно-соревновательной деятельности.
  • Коммуникативная компетентность и коммуникативно-поведенческие особенности субъектов спортивной деятельности.
  • Причины неэффективной коммуникации и коммуникативные барьеры в индивидуальных видах спорта.
  • Межличностные взаимоотношения и их влияние на конфликтность в индивидуальных видах спорта.
  • Общение тренера со спортсменами как средство предотвращения конфликтов в индивидуальных видах спорта.
  •  

Практикум: Описательная характеристика стилей общения в конфликте в форме таблицы. Выполнение заданий, предполагающих определение недостающего компонента из нескольких предложенных вариантов. Заполнение таблицы «Спортивная команда. Конфликтная ситуация».

Общее количество заданий: 6
20 Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ 54
  • Физкультурно-оздоровительные технологии в практике работы с детьми дошкольного и школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья.
  • Коррекционно-развивающие игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп.
  • Особенности применения коррекционно-развивающих игр для детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп.
  • Экстремальные виды адаптивной физической культуры и спорта.
  • Специальные устройства и тренажеры для тренировки вестибулярного анализатора в экстремальных видах спорта.
  • Цели и задачи, функции и принципы креативных телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры.
  • Средства и отличительные черты методики креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры.
  • Методические особенности проведения занятий с мячом и гимнастической палкой.
  • Функции и особенности правил спортивных соревнований для лиц с ОВЗ.
  • Основные документы о проведении соревнований по адаптивным видам спорта.
  • Основы организации и проведения соревнований.
  • Этапы подготовки соревнований (организационно-подготовительный; основной, непосредственного проведения соревнований; заключительный).
  • Экспертная оценка проведения соревнований.
  •  

Практикум: Перечисление составных частей спортивного соревнования. Характеристика целей подготовительных, контрольных, подводящих, отборочных и главных соревнований. Разработка положения о проведении соревнований для лиц с ОВЗ или инвалидов (вид спорта – по выбору). Заполнение схемы «Экстремальные виды адаптивной физической культуры». Выполнение заданий, предполагающих определение недостающего компонента из нескольких предложенных вариантов.

Общее количество заданий: 7
Итоговая аттестация 18
ИТОГО 1080

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Организация и проведение тренировочного процесса. Руководство состязательной деятельностью спортсменов» с присвоением квалификации «Тренер-преподаватель»

Срок обучения: 43 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Введение в педагогическую деятельность

51

21

30

ДЗ

2.

Общая психология

51

21

30

ДЗ

3.

Психология развития и возрастная психология

51

21

30

З

4.

Специальная педагогика и психология

54

22

32

З

5.

Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов

54

22

32

З

6.

Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта

54

22

32

З

7.

Основы и способы оказания первой помощи

51

21

30

ДЗ

8.

Охрана труда и пожарная безопасность

51

21

30

З

9.

Этические нормы в области спорта

51

21

30

ДЗ

Специальные дисциплины

10.

Нормативно-правовое обеспечение в сфере физической культуры и спорта

54

22

32

З

11.

Теория и методика физической культуры

54

22

32

З

12.

Технологии и методики обучения базовым видам спорта

54

22

32

З

13.

Организация и проблема отбора в спортивной деятельности

54

22

32

ДЗ

14.

Планирование и организация учебно-тренировочного процесса

54

22

32

З

15.

Организация и проведение спортивных мероприятий

54

22

32

ДЗ

16.

Основы судейства в различных видах спорта

54

22

32

ДЗ

17.

Психологический климат и успешность учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в спортивных командах

54

22

32

З

18.

Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике

54

22

32

З

19.

Психология конфликтов в командных и индивидуальных видах спорта

54

22

32

З

20.

Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ

54

22

32

ДЗ

Итоговая аттестация

18

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1080

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Фурман Елена Владимировна
12.01.2021
Педагог-организатор
Удобный формат обучения, грамотно составлен сайт в котором сможет разобраться любой пользователь не зависимо от способностей и знаний. Полный, интересный, грамотно составленный материал, с возможностью обратной связи с педагогом. Наличие дисциплин необходимых для работы и отсутствие лишней и ненужной информации, не востребованной в выбранной специальности. Проведение вебинаров с возможностью получения дополнительных сертификатов к диплому.
Зеленогорский, Тверская область
Воронов Алексей Викторович
06.11.2020
Педагог дополнительного образования
Обучение отличное всё понятно и доступно.
Ковров, Владимирская область
Вилкова Елена Юрьевна
28.09.2020
Инструктор по спорту
Очень удобно, понятно и быстро)! Материал изложен лаконично и доступно) Много полезного видео-материала, доступ к огромной онлайн-библиотеке.
Апатиты, Мурманская область
Крюк Алексей Сергеевич
13.08.2020
Благодарю дирекцию и всех преподавателей АНО «НИИДПО» за прекрасно организованный образовательный процесс. Все лекции и вебинары отлично подготовлены и максимально точно и доступно для восприятия раскрывают темы.
Москва
Сорокин Виталий Анатольевич
18.06.2020
Главный консультант
Мне очень понравилось, занятия проходили без жесткой привязки ко времени, т.е. занимался когда мне было удобно. Время прохождения модулей рассчитана оптимально, преподаватели проверяли работы очень быстро (в течении одного дня), что радовало и позволяло быстро сдавать экзамен по модулю. Объем преподаваемого материала (лекции) достаточен для понимания предмета, для углубления в предмет необходимо было читать еще 1-2 учебника по предмету которые любезно содержаться в институтской библиотеке. Хочу пожелать расширения предметов!!! Спасибо!!!
Самара, Самарская область
Рамазанов Муса Ямудинович
07.02.2020
Вице-президент по связям с общественностью
благодарим за высокий уровень обучения.
Сургут, Ханты-Мансийский АО — Югра
Желобенко Андрей Алексеевич
21.10.2019
Продавец-консультант
Информация крайне познавательна и интересна.
Подольск, Московская область
Кутышева Юлия Сергеевна
22.09.2019
Очень доступно, хорошо организованно.
Москва
Катькало Наталья Александровна
08.09.2018
Преподаватель йоги
В целом обучение было непростым, разносторонним (большое количество семинаров, вебинаров). Понравилось то, что можно обучаться не выходя из дома, в свободное время. Это очень замечательная возможность повысить свой профессиональный уровень. 
Дальнегорск, Приморский край
Кампанья Ирина Борисовна
19.08.2018
Инструктор по спорту

Все очень логично, оперативно и интересно, а также удобно. Понимающие и внимательные педагоги. Максимально важная информация, без «воды». Спасибо за обучение. Думаю, что продолжу с вами развиваться дальше))))

Москва
Селиванова Инесса Игоревна
11.08.2018
Хореограф
Обучение было полезным, интересным и информативным.
Северодвинск, Архангельская область
Синяков Максим Игоревич
24.07.2018
Менеджер отдела продаж
Совершенно удобная система обучения, от работы в таком формате только положительные впечатления.
Москва
Зайцева Наталья Николаевна
05.07.2018
Тренер художественной гимнастики
Спасибо, большое. Было трудно, сложно, но выполнимо. Красный диплом этому подтверждение.))))
Москва
Андреев Игорь Евгеньевич
04.06.2018
Мне очень понравилось, сначала было трудновато, но потом влился в процес, начал больше работать с первоисточниками и работа пошла, все было интересно, много узнал нового, которое очень пригодится в работе. Очень хороший институт и профессиональные педагоги, спасибо за квалифицированное обучение, учился с удовольствием.
Москва
1 1 2 3

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Уважаемые пользователи, данные о новой лицензии АНО «НИИДПО» доступны на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите «Поиск». Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0012172

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия от 30 декабря 2020 г. опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Что делать, если у меня нет среднего профессионального или высшего образования?

Вы можете поступить в наш партнерский колледж на похожую специальность. Обучение будет проходить дистанционно. Оставьте заявку и мы проконсультируем вас.

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

В НОВОМ ГОДУ ЗНАНИЯ СО СКИДКОЙ 22%

  • До 29 января!
  • Рассрочка 0%
  • Максимум практики
  • Обратная связь от экспертов
  • Онлайн вебинары
Заявка на обучение или консультацию
Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования,
мы проконсультируем вас по вопросу дистанционного обучения в колледже-партнёре.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Укажите Ваше образование*
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх