Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144ч)
На курсе вы научитесь организации и методам работы служб школьной медиации и примирения.
*информация размещена в маркетинговых целях
- Удобная обучающая платформа с лекциями, видео, презентациями, тестами и другими материалами, необходимыми для обучения и дальнейшей работы. Доступ к СДО сразу после оплаты!
- Доступ к библиотеке вебинаров на время обучения и еще 90 дней после окончания курса. Более 1 000 вебинаров по психологии, библиотека регулярно пополняется.
Конфликты в школьном коллективе — явление повседневное и закономерное. Разрешение острой ситуации через примирение, снятие противоречий и напряженности является конструктивным выходом. Каждый школьный конфликт индивидуален. Его урегулирование требует от третьей стороны владения специальными компетенциями.
- Рассмотреть теоретические вопросы возникновения и природы конфликта, виды спорных ситуаций, особенности поведения сторон конфликта.
- Дать Слушателям информацию о том, какие конфликты существуют и как они возникают между участниками образовательного процесса.
- Научить Слушателей организации и методам работы служб школьной медиации и примирения.
Эту программу мы рекомендуем лицам с базовым профильным образованием. Если у вас нет базового профильного образования, после завершения данной программы вы не сможете работать психологом. Для работы психологом вы можете пройти у нас базовую программу профпереподготовки от 1000 часов и более.
После прохождения курса вы:
- сможете применять на практике технологии восстановления отношений, поиска компромиссов сторонами конфликта;
- узнаете основы конфликтологии, возможные причины и последствия школьного конфликта;
- сможете участвовать в работе школьной службы медиации, беспристрастно организовать диалог между сторонами конфликта, дать им возможность услышать аргументы друг друга;
- будете готовы отвечать за работу школьной службы примирения, применять восстановительные методики разрешения конфликтных ситуаций.
Модуль 1. Технология посредничества в конфликтах
- Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта
- Динамика конфликта. Способы поведения в конфликте, выбор стратегии реагирования
- Конфликтность как интегральное свойство личности. Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технологии взаимодействия в зависимости от типа конфликтной личности
- Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте
Модуль 2. Управление конфликтами в образовательном пространстве
- Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве. Психология школьного конфликта
- Основные подходы к профилактике школьных конфликтов
- Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде
Модуль 3. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве
- Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации
- Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности
- Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Восстановительный подход и совместное принятие решения
- Процесс медиации. Восстановительная культура школы
Модуль 4. Деятельность школьной службы примирения
- Школьная служба примирения. Структура, функции, организация, нормативно-правовые основы деятельности. Основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения
- Основные направления деятельности школьной службы примирения
- Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта
В рамках курса вы узнаете
- Что такое конфликт, его сущность, природа, признаки, функции и результаты.
- Какие стратегии поведения сторон конфликта существуют.
- Какие бывают виды и причины внутришкольного конфликта. Как работать с участниками спорной ситуации.
- Какие существуют технологии взаимодействия с конфликтными личностями.
- Цели создания, структура и функции школьной службы медиации.
- Методики восстановления разрушенных конфликтной ситуацией отношений между сторонами спора.
- Какие цели, задачи и полномочия функционирования есть у школьной службы примирения.
- Как обучить управлению конфликтом учеников, родителей, педагогов.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве»
п/п
- Сущностные свойства конфликта.
- Признаки конфликта.
- Основные элементы структуры конфликта.
- Значение конфликтов в жизни человека и общества. Негативные и позитивные функции конфликтов.
- Стадии конфликта, особенности, специфика протекания каждой стадии.
- Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов.
- Разрешения конфликта как воздействие на порождающие его причины, его участников.
- Основные модели поведения в конфликте и соответствующие типы его участников.
- Выбор стратегии поведения в конфликте.
- Конфликтность как интегральное свойство, отражающее частоту вступления в межличностные конфликты.
- Психология конфликтной личности.
- Типы конфликтных личностей.
- Психологические особенности каждого типа.
- Выбор стратегии взаимодействия с демонстративным, ригидным, неуправляемым, бесконфликтным, сверхточными типами.
- Формы вмешательства третьей стороны в разрешение конфликтов.
- Медиаторство как важнейший инструмент разрешения конфликтов на различных уровнях общественной жизни.
- Привлечение психолога для разрешения конфликта.
- Этическая, моральная позиция психолога в конфликте.
Практикум: Описание конфликта (реального или воображаемого), проведение его анализа с точки зрения психологической структуры и по стадиям. Заполнение таблицы «Особенности взаимодействия с конфликтными личностями».
Общее количество практических занятий: 3
- Особенности педагогических конфликтов.
- Конфликт в педагогической деятельности как проявление стремления учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания.
- Виды конфликтогенных педагогических ситуаций.
- Превентивные меры по предотвращению конфликтов в образовательном пространстве.
- Принципы управления педагогическими конфликтами.
- Ошибки взаимодействия, приводящие к возникновению конфликтов.
- Технологии локализации, нейтрализации, урегулирования и разрешения социально-педагогических конфликтов.
- Роль педагога в урегулировании конфликта, формирование у учащихся навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
- Проблемы и перспективы управления в социально-педагогическом процессе.
Практикум: Проведение аналитического разбора статьи, посвящённой проблеме буллинга. Заполнение таблицы «Основные направления по профилактике и снижению конфликтов в школьной среде».
Общее количество практических занятий: 2
- Медиация как процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.
- Преимущества и недостатки медиации.
- Официальные, неофициальные медиаторы.
- Принципы медиации.
- Понятие о восстановительной медиации.
- Принципы работы школьного медиатора.
- Добровольность участия сторон.
- Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Восстановительные программы как новый способ реагирования на конфликтные ситуации.
- Основные формы реализации метода «Школьная медиация».
- Базовые принципы работы медиаторов из числа педагогического состава образовательного учреждения.
- Основные этапы процесса медиации.
- Ценности восстановительного подхода – разрешение конфликтов между людьми без применения манипуляций или силы.
Практикум: Проведение анализа высказываний с определением их соответствия принципам построения фраз медиатора. Составление описания проблемной ситуации, требующей разрешения путём переговоров с изложением точек зрения каждой из сторон и определением интересов каждой из сторон. Составление таблицы «Подготовка к переговорам» по проблемной ситуации, представленной в задании 2 с проведением анализа всех элементов подготовки к переговорам.
Общее количество практических занятий: 3
- Состав школьной службы примирения: учителя, представители администрации, родители, одноклассники.
- Куратор школьной службы примирения – особенности деятельности, требования.
- Организация службы примирения.
- Команда службы примирения.
- Концепция службы.
- Исследовательское направление деятельности школьной службы примирения.
- Модели организации школьной службы примирения.
- Профилактическая модель школьной службы примирения.
- Воспитательная (педагогическая) модель школьной службы примирения.
- Сервисная модель школьной службы примирения.
Практикум: Заполнение отчёта-самоанализа работы со случаем с использованием в качестве материала какого-либо случая школьной примирительной практики.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Модуль I. Технология посредничества в конфликтах | |||||
1. | Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта | 8 | 3 | 5 | З |
2. | Динамика конфликта. Способы поведения в конфликте, выбор стратегии реагирования | 8 | 3 | 5 | |
3. | Конфликтность как интегральное свойство личности. Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технологии взаимодействия зависимости от типа конфликтной личности | 9 | 3 | 6 | |
4. | Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте | 11 | 4 | 7 | |
Модуль II. Управление конфликтами в образовательном пространстве | |||||
5. | Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве. Психология школьного конфликта | 12 | 4 | 8 | З |
6. | Основные подходы к профилактике школьных конфликтов | 12 | 4 | 8 | |
7. | Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде | 12 | 4 | 8 | |
Модуль III. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве | |||||
8. | Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации | 8 | 3 | 5 | З |
9. | Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности | 8 | 3 | 5 | |
10. | Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Восстановительный подход и совместное принятие решения | 9 | 3 | 6 | |
11. | Процесс медиации. Восстановительная культура школы | 10 | 4 | 6 | |
Модуль IV. Деятельность школьной службы примирения | |||||
12. | Школьная служба примирения. Структура, функции, организация, нормативно-правовые основы деятельности. Основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения | 11 | 4 | 7 | З |
13. | Основные направления деятельности школьной службы примирения | 11 | 4 | 7 | |
14. | Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта | 13 | 5 | 8 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 144 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ профпереподготовки уже есть имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
2 400% до 22.11.2024