Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840ч)
- начинающим специалистам
- педагогам
- представителям социальных профессий
- действующим психологам
За 15 месяцев получите знания и навыки для работы психологом-психотерапевтом
- Научитесь консультировать клиентов по запросам из сферы личных и семейных отношений, бизнеса и профессиональной деятельности, в кризисных ситуациях и др.
- Освойте методики из востребованных направлений психотерапии — системной семейной терапии, гештальт-терапии, транзактного анализа, НЛП, символдрамы, песочной терапии и др.
- Обучайтесь онлайн по программе, которая разработана экспертами с опытом работы более 10 лет и отвечает требованиям профстандартов.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Практический психолог , Психолог-психотерапевт
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
66 недель (15 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024
10 500 ₽ до 13.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Объем программы: 790 академ. часов отводится на изучение теории и 1036 академ. часов — на практические задания и тестирования.
- Обучение на платформе Института. Все материалы в вашем личном кабинете доступны 24/7 — учитесь в удобное время на компьютере или в мобильном приложении.
- Бонус: доступ к библиотеке вебинаров с 10000+ записей эфиров от экспертов, в том числе 1600+ по психологии. Смотрите вебинары все время обучения и 3 месяца после выпуска.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО 37.03.01 «Психология» и профстандарта «Психолог в социальной сфере»
Что вы получите на программе
- Академическую базу по психологии, практические инструменты для консультирования и психотерапии.
- Сразу две квалификации, которые дают возможность работать с большим числом запросов и клиентов, а также преимущество при приеме на работу.
- Диплом, который дает право работать по полученной квалификации в организации или открыть частную практику.
Это программа для тех, кто хочет
Ваши результаты после обучения
- Можете консультировать клиентов по запросам из сферы личных и семейных отношений, бизнеса и профессиональной деятельности, в кризисных ситуациях и др.
- Владеете методиками работы в направлениях транзактного анализа, символдрамы, гештальт-терапии и в других методах психотерапии.
- Знаете, как строить здоровые отношения, решать конфликты, поддерживать личные границы и адекватную самооценку.
- Можете использовать консультирование как дополнительный источник дохода или полностью перейти в новую профессию.
Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения. Наши эксперты помогут вам успешно начать карьеру психолога
На ежемесячной групповой встрече с экспертом узнайте, как грамотно планировать и развивать карьеру. Получите ответы на интересующие вас вопросы.
Узнайте, как упаковать личный бренд в соцсетях, экологично продавать свои услуги и разработать линейку собственных информационных продуктов
(доступ открывается в конце обучения)
Узнайте, как пройти собеседование, выставить комфортную стоимость консультации и начать частную практику к моменту получения диплома
(доступ открывается с 8 месяца обучения)
Присоединитесь к закрытому телеграм-каналу с вакансиями для психологов и получите доступ базе знаний с вебинарами, шаблонами документов и лайфхаками для работы
Поступите и получите бесплатно консультации и обучение продвижению стоимостью до 20 000₽
Где и кем вы сможете работать
- проводить индивидуальные и групповые консультации
- помогать клиентам всех возрастов и социальных групп
- частных психологических центрах
- частных реабилитационных центрах и кризисных центрах
- центрах планирования семьи
- частных образовательных учреждениях, организациях дополнительного образования
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога
- Общая психология
- История психологии
- Введение в психологию личности
- Дифференциальная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Девиантология. Психология девиантного поведения
- Конфликтология и медиация
- Анатомия и физиология ЦНС
- Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
- Введение в клиническую психологию
- Введение в специальную психологию
Специальные дисциплины
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Дистанционное психологическое консультирование
- Психология семьи. Технологии работы с семьей
- Психолого-педагогическая коррекция
- Психотерапевтические технологии в работе психолога
- Основы профдиагностики и профессионального развития
- Методы активного социально-психологического обучения
- Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии
- Психология экстремальных и критических ситуаций
- Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
- Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога
- Технологии гештальт-терапии в работе психолога
- Техники трансактного анализа в работе психолога
- Технологии НЛП (нейролингвистического программирования) в работе психолога
- Использование технологии символдрамы в работе психолога
- Использование элементов песочной терапии (sand-play) в работе психолога
32 практических задания, в том числе:
- Составление характеристики-описания профессиональной позиции психолога-консультанта.
- Социометрия с подготовкой вывода-заключения по ролевым позициям членов группы.
- Диагностика индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностика учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.
- Изучение темперамента, характера, способностей, индивидуального стиля деятельности с подготовкой вывода-заключения.
- Изучение истории развития исследований по мироощущению слепоглухих людей.
- Кейс-задания на поиск ошибок в постановке диагноза.
- Кейс-задания на формирование консультативных гипотез.
- Разработка плана-схемы коррекционно-развивающей программы.
- Разработка серии заданий в рамках когнитивно-поведенческой терапии.
- Диагностическое исследование детско-родительских отношений с подготовкой психологического вывода-заключения. Составление генограммы истории семьи.
- Составление программы профориентационного занятия с классом.
- Разработка сценария деловой игры «Отбор и подбор персонала» с отработкой постановки целей по технологии «SMART» в индивидуальном и групповом коучинге.
- Подробная интерпретация рисунка цветка с описанием возможных проблем клиента. Построение беседы психотерапевта и клиента по выбранному мотиву.
- Тест нравственной ориентации личности.
- Кодекс профессиональной этики психиатра.
- Этический кодекс российского психолога.
- Анкета для выявления детей из группы риска.
- Опросник для определения источников мотивации в групповой диагностике.
- Тест на стрессоустойчивость.
- Перефразирование под увеличительным стеклом (методическое пособие).
- Методические рекомендации по профориентации для учеников старших классов.
- Атлас новых профессий.
- Протокол профконсультации.
- Упражнения для гештальт-групп.
- Отрывки из текстов, описывающие историю развития и мироощущение слепоглухих людей.
- Иллюстрированный атлас «Анатомия человека».
- Презентация «Физиология».
- Набор миниатюрных фигурок для песочницы (описание).
Доступ к 1000+ вебинарам по практической психологии, в том числе по темам:
- Этические дилеммы. «Модель, основанная на практике», разбор этической дилеммы на ситуационном примере.
- Мотивационная сфера одаренных детей: диагностика и развитие.
- Виды деятельности и направления работы психолога.
- Психодинамические теории личности (обзор, основные отличия).
- Проективные методики диагностики эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
- Детские страхи: психологическая помощь родителям.
- Периодизации психического развития и возрастные кризисы детей.
- Методы психолого-педагогической диагностики и требования к ним.
- Особенности профдиагностики и профконсультирования современных подростков.
- Детская патопсихология.
- Психофизиология в практике клинического психолога.
- Специфика работы тьютора в системе специального образования.
- Консультирование как вид деятельности психолога.
- Серия вебинаров по когнитивно-поведенческой терапии.
- Серия вебинаров по методам системных расстановок.
- Серия вебинаров по транзактному анализу.
- Серия вебинаров по НЛП.
- Серия вебинаров по песочной терапии.
- Серия вебинаров по сказкотерапии.
- Серия вебинаров по символ-драме.
- Серия вебинаров по гештальт-терапии.
Чему вы научитесь
- анализу протекания основных этапов развития и возрастных кризисов;
- определению зон риска и возможностей развития.
- стилям педагогической деятельности;
- анализу социально-психологических проблем общения;
- работе с конфликтами;
- психологии малых и больших социальных групп;
- психологии обучения и воспитания.
- методикам психодиагностических обследований;
- обработке полученных данных и подготовке заключений;
- проведению диагностики когнитивной сферы и личности в целом.
- особенностям взаимодействия с разными типами клиентов;
- применению различных ролевых позиций психолога-консультанта;
- использованию различных методов консультирования в зависимости от характера запроса;
- специфике проведения отдельных этапов и стадий психологического консультирования.
- первичной диагностике клиентов по основным направлениям психотерапии;
- технологиям работы с клиентами с применением различных методов и методик (НЛП, транзактного анализа, гештальт-терапии, символ-драмы, песочной терапии);
- работе с людьми с девиантным поведением в экстремальных и критических ситуациях, в конфликтных ситуациях.
- базовым техникам коучинговых технологий в жизни и бизнесе;
- разработке сценария деловой игры.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-психотерапевт»
п/п
Изучая дисциплину, вы познакомитесь с принципами и проблемами этической стороны работы психолога, представленными в этическом кодексе. Освещены моральные дилеммы и выходы из них. Предусмотрена проработка вопроса в практических заданиях.
- Понятия этики, морали и нравственности в работе психолога.
- В чем проявляется система ценностей и основной этический ориентир психолога.
- Какие личностные проблемы психолога могут помешать стать профессионалом.
- Какие существуют этические принципы и нормы в деятельности психолога.
- Что такое моральные дилеммы в деятельности практического психолога.
- Какие требования к морально-этическим и личностным качествам психолога предъявляет этический кодекс психолога.
- Каким образом может происходить профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика и как их предотвратить.
- Материалы лекции отвечают на этические вопросы психодиагностической и научной деятельности в работе психолога.
В этой дисциплине представлены основы функционирования психики. Их понимание позволит вам строить предположения о том, что лежит в основе каких-то сбоев или кризисов у клиентов.
- Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
- Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
- Специфика познавательных процессов, их структура (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
- В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
- Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
- Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.
Здесь вы знакомитесь со становлением «психологии» как науки. Изучаете исторические основы различных направлений в психологии.
- Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
- Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков.
- Становление и развитие новых психологических школ.
- Новые направления в психологии XX века.
- Отечественная психология и ее развитие.
Личность человека – это верхушка социализации. Личность развивается по определённым законам. И это сложное понятие рассматривается в различных психологических школах по-разному. Вы узнаете основные теории личности в западных и отечественных школах психологии.
- Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К. Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
- Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер.
- Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
- Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж. Келли, К. Левин. Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн.
- Проблема личности в отечественных психологических школах.
Каждый человек индивидуален. А из чего складывается эта индивидуальность и уникальность? Здесь вы рассмотрите соотношения характера и темперамента, особенности становления интеллекта. Гендерные особенности.
- Индивидуальность как интегративная характеристика.
- Источники индивидуальных различий.
- Соотношение характера и темперамента.
- Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
- Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Половые различия в психологических качествах.
Зная изменения психики в разном возрасте, вы сможете дифференцировать нормативные и ненормативные кризисы и выстраивать стратегии работы с клиентами разного возраста.
- Структура периодизации психического развития разных авторов (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
- Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
- Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
- Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
- Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).
Слова «обучение» и воспитание» мы слышим почти с раннего детства, и в данной дисциплине отражены закономерности этих процессов с точки зрения психологии.
- Психологические основы педагогической деятельности.
- Стиль педагогической деятельности.
- Психология обучения и воспитания.
Основы взаимодействия людей друг с другом изучает социальная психология. Здесь вы узнаете, какие есть группы, по каким законам они существуют. Познакомитесь с понятием конфликта и стратегией поведения в нем.
- Социально-психологические проблемы общения.
- Конфликт как частная форма общения.
- Психология малых социальных групп.
- Основные характеристики группы.
- Групповые процессы.
- Феномены групповой динамики.
- Функционально-ролевое распределение в группе.
- Психология больших социальных групп.
Любой коллектив – это люди, взаимодействующие друг с другом. Они выбирают профессии и реализуют себя в них. Одни управляют другими и организуют работу в коллективе. Все это рассматривается в данной дисциплине.
- Психологическое изучение профессий.
- Формирование профессиональных умений и навыков.
- Динамика работоспособности.
- Управление мотивацией трудовой деятельности. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
- Система управления организацией.
- Основные направления профессионального развития личности в организации.
- Девиантология как наука. Девиантное поведение.
- Понятие социальной нормы и социальных отклонений.
- Структурные особенности девиантного поведения. Различные уровни девиации.
- Типология девиантного поведения.
- Понятия агрессии и агрессивного поведения.
- Отклоняющееся поведение личности. Делинквентность.
- Признаки зависимого поведения.
- Признаки суицидального поведения. Типы суицидов.
Практикум: Занести в таблицу характеристики особенностей и форм различных типов девиантного поведения. Привести пример девиантного поведения литературного или киногероя.
- Конфликт. Подходы к определению.
- Конфликтная личность, ее виды. Технологии взаимодействия.
- Разрешение конфликта с помощью третьей стороны. Использование технологии посредничества.
- Специфические особенности протекания конфликтов в современных образовательных организациях.
- Профилактика конфликтов в учреждениях образования. Основные подходы.
- Конструктивное разрешение конфликтов в образовательной среде.Эффективные технологии.
- Медиация в образовательной организации. Ее особенности и основной функционал.
- Принципы формирования нового реагирования на конфликтную ситуацию.
- Понятие восстановительной культуры образовательного учреждения. Главные этапы процесса медиации.
Практикум: Провести тест и проанализировать результаты. Решить практическую задачу по конфликтологии малых групп и организаций. Проанализировать конфликт с точки зрения его структурных элементов.
В рамках этой дисциплины рассматриваются следующие темы:
- Развитие нервно-психических процессов в норме и патологии.
- Строение и функции нервной системы.
- Причины дисфункций высшей нервной деятельности.
- Функциональные расстройства, травмы и другие факторы патологий нервной системы.
- Дисфункции познавательных процессов.
- Проявления нервных патологий в поведенческой сфере.
В рамках этой дисциплины вы узнаете, как функционируют сенсорные системы и каким образом проявляются физиологические основы ряда психических процессов.
- Общие принципы работы сенсорных систем.
- Анатомия и физиология сенсорных систем.
- Что относится к врожденным формам деятельности организма.
- Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
- Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
- Физиология потребностей, мотивации, эмоций.
В психике есть норма и патология. И есть грань – это является объектом изучения клинической психологии. В данной дисциплине отражаются ее основные направления.
- Структура клинической психологии.
- Клинические проявления психической нормы и патологии.
- Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. Понятие внутренней картины болезни.
В рамках данной дисциплины рассматривается психическое развитие при различных видах дизонтогениях.
- Психология умственно отсталого ребенка, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
Точный и конкретный вид деятельности психолога, который подчиняется определенным законам. Здесь они освещены и объяснены.
- Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
- Как использовать тест как инструмент диагностики.
- Как обработать данные в психодиагностике.
- Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
- Что входит в понятие психологического диагноза.
Вы познакомитесь со структурой психологического консультирования как процесса. Спецификой каждого этапа и техниками. Какими могут быть клиенты, в каких ролевых позициях может быть сам психолог-консультант в процессе работы.
- Определение и задачи психологического консультирования. Принципы психологического консультирования.
- Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
- Профессия и личность психолога-консультанта. Профессиональная этика психолога-консультанта.
- Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
- Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
- Этапы и стадии процесса психологического консультирования.
- Возникновение дистанционного психологического консультирования и его базовые принципы
- Личность и профессиональная позиция психолога-консультанта в онлайн-консультировании.
- Модели психологического онлайн-консультирования.
- Психологическое консультирование в интернет-пространстве разных возрастных групп пользователей.
- Специфика психологического онлайн-консультирования клиентов с различными запросами.
- Организация рабочих процессов онлайн-консультанта.
Важная дисциплина, освещающая специфику отношений в семье и особенности консультирования пар и супругов.
- Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций.
- Какие есть нарушения функционирования современной семьи.
- Каким образом семья может быть источником психической травмы.
- Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи.
- Какие есть социометрические техники работы с семьей.
- Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.
Если есть отклонения от нормы, то надо уметь их корректировать, особенно в раннем возрасте. В данной дисциплине освещены основы психолого-педагогической коррекции и закономерности ее проведения.
- Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
- Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
- Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.
- Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.
Один из самых важных инструментов психолога в работе с глубокими проблемами в личности, поведении и жизни человека – психотерапия. В данной дисциплине представлена специфика многих направлений и форм этой деятельности.
- Сущность психотерапевтического процесса.
- Медицинская и психологическая модели психотерапии.
- Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии.
- Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
- Гуманистически ориентированная психотерапия.
- Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
- Телесно-ориентированная психотерапия.
- Терапия движением и танцевальная психотерапия.
- Психодрама.
- Символдрама.
- Арттерапия.
- Нейролингвистическое программирование.
- Психосинтез как направление в трансперсональной психологии.
Ознакомившись с особенностями профессионального становления, вы сможете грамотно проводить профдиагностику и выстраивать профессиограмму
- Каким образом происходит возрастное становление профессионального самоопределения, какие этапы профессионализации проходит человек.
- Какие личностные предпосылки профессионального самоопределения влияют на процесс самопознания и результат профессионального самоопределения.
- В чем проявляются гендерные особенности профессионального самоопределения.
- Знакомство с методом профессиографии, составления профессиограмм и психограмм с примерами и их использование в профконсультировании.
- Профдиагностика как метод профориетационной работы, диагностический инструментарий.
- Профконсультация как вид профориентационной работы психолога, знакомство с принципами организации и проведения профконсультации.
Активное обучение – самая эффективная передача знаний в групповом процессе. В данной дисциплине отражены закономерности подготовки и ведения тренинговой (групповой) работы.
- Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
- Социально-психологический тренинг и его виды.
- Социально-психологические аспекты групповых методов.
- Психологические вопросы организации тренинговой группы.
- Тренинговая группа и ее особенности.
- Фазы развития группы тренинга.
В современном ведении бизнеса активно применяются знания в области психологии. Дисциплина рассматривает закономерности коммуникации в бизнесе, управления персоналом. Также вы познакомитесь с коучингом – моделью бизнес-консультирования.
- Личность в психологии бизнеса.
- Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
- Коммуникации в бизнесе.
- Персонал-технологии в психологии бизнеса.
- Коучинг как модель бизнес-консультирования.
Кризис, травма – это всегда сбой в системе. Здесь важно правильное и эффективное сопровождение и реагирование близких, а тем более специалистов. Именно поэтому в этой дисциплине и представлены технологии работы психолога в чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
- Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
- Влияние экстремальных ситуаций на человека.
- Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
- Физиологические проявления стресса.
- Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
- Этапы экстренной психологической помощи.
- Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
- Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
- Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
- Особенности развития личности в профессиональном плане.
- Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
- Как формируются профессиональные деструкции.
- Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
- Что помогает устоять перед выгоранием.
- Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
- Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
- Виды профессионального стресса, как отличить.
- Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
- Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.
Дисциплины специализации
- Особенности современной семьи и ее функций.
- Семья как источник психической травмы.
- Основы системной семейной психотерапии.
- Методологические принципы системной семейной психотерапии.
- Интервью и диагностика в семейной системной психотерапии.
Практикум: Составление сравнительной характеристики психологически благополучной и неблагополучной современной семьи по параметрам семейной системы: иерархия, границы, коалиции, правила, мифы, роли, стереотипы взаимодействия, стабилизаторы, семейная история. Проведение психодиагностической работы с применением рисуночных методик для диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
- Методология гештальт-подхода.
- Базовые понятия гештальт-терапии.
- Основной инструментарий гештальт-терапевта.
- Терапевтические отношения гештальт-терапии.
- Диагностическая и экспериментальная работа в процессе гештальт-терапии.
- Использование гештальт-подхода в различных формах работы.
Практикум: Построение процесса контакта в гештальт-терапии путем проведения техник с написанием отчета. Диагностика механизмов защиты клиента с описанием в прикладном аспекте базовых понятий гештальт-терапии. Проведение работы с использованием отдельных техник и приемов гештальт-терапии в работе с клиентом, детьми, семьями, группами с последующим анализом итогов работы. Проведение групповой работы с реализацией техник гештальт-терапии в групповой работе с проведением анализа работы.
- Понятие трансактного анализа.
- Модель эго-состояний.
- Практика трансактного анализа.
Практикум: Проведение анализа проявления эго-состояний в психическом «я» человека и при взаимодействии в больших и малых группах.
- Понятие «нейролингвистическое программирование».
- Эффективность НЛП (пресуппозиции, раппорт и калибровка).
- Понятие репрезентативных систем.
- Стратегии НЛП.
Практикум: Переформулирование 2–3 наиболее распространенных проблем клиентов с помощью рефрейминга. Составление характеристики-описания трех любых техник (по выбору) НЛП.
- Теоретические основы символдрамы.
- Построение психотерапевтического процесса с применением метода символдрамы.
- Работа с мотивами: «Луг», «Ручей», «Гора», «Дом», «Опушка леса».
Практикум: Сравнительный анализ современных направлений практического приложения техник психоанализа с написанием обобщающего вывода. Подробная интерпретация рисунка цветка с описанием возможных проблем клиента. Построение беседы психотерапевта и клиента по выбранному мотиву (введение в образ и ведение по образу).
- Теоретические и исторические основы песочной терапии.
- Организация процесса песочной терапии.
- Процесс песочной терапии.
Практикум: Сравнительный анализ разработки метода песочной терапии в психотерапевтической практике (К. Юнг, М. Ловенфельд, Д. Кальфф). Анализ созданных с помощью песка визуальных метафор. Проведение медитативных техник песочной терапии с описанием результатов. Анализ песочной картины по параметрам: топография пространства, ландшафт, символическое поле, культура обращения, уровни анализа символов, групповая работа (если была), техники и средства.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога | 48 | 20 | 28 | З |
2. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
3. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
4. | Введение в психологию личности | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
5. | Дифференциальная психология | 56 | 22 | 34 | З |
6. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
7. | Педагогическая психология | 56 | 22 | 34 | З |
8. | Социальная психология | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
9. | Психология труда, организационная психология | 56 | 22 | 34 | З |
10. | Девиантология. Психология девиантного поведения | 48 | 22 | 26 | З |
11. | Конфликтология и медиация | 48 | 22 | 26 | ДЗ |
12. | Анатомия и физиология ЦНС | 56 | 22 | 34 | З |
13. | Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем | 56 | 22 | 34 | З |
14. | Введение в клиническую психологию | 56 | 22 | 34 | З |
15. | Введение в специальную психологию | 56 | 22 | 34 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Психодиагностика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
17. | Психологическое консультирование | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Дистанционное психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
19. | Психология семьи. Технологии работы с семьей | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
20. | Психолого-педагогическая коррекция | 66 | 36 | 30 | З |
21. | Психотерапевтические технологии в работе психолога | 66 | 32 | 34 | ДЗ |
22. | Основы профдиагностики и профессионального развития | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
23. | Методы активного социально-психологического обучения | 66 | 36 | 30 | З |
24. | Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии | 48 | 20 | 28 | З |
25. | Психология экстремальных и критических ситуаций | 48 | 20 | 28 | З |
26. | Профилактика профессионального выгорания психолога | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
Дисциплины специализации | |||||
27. | Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
28. | Технологии гештальт-терапии в работе психолога | 60 | 20 | 40 | З |
29. | Техники транзактного анализа в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
30. | Технологии НЛП (нейролингвистического программирования) в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
31. | Использование технологии символдрамы в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
32. | Использование элементов песочной терапии (sand-play) в работе психолога | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 14 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1840 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Обучение в НИИДПО мне понравилось. Во первых у меня был годовой опыт дистанционного (из-за пандемии и пр.) обучения в ВУЗе ранее. Дистанционное обучение мой вариант, т.к. профессиональная деятельность насыщенная. Качество дистанционного обучения и получение информации и овладение ею зависит на 90% от самого учащегося. Практику всегда можно найти при желании. Домашние задания также становятся частью практики. Мне особенно заполнилось то, что тех.поддержка и другие службы оперативно реагировали. Какие-то проблемы тех.характера решались быстро. Некоторые преподаватели запомнились, благодаря оценке домашних заданий. Комментарии были информативные. Многие домашние задания я делала объемными, больше требуемого, так как процесс выполнения каждый раз больше напоминал курсовую работу. Хотя этого и не требуется. Здесь нельзя упрекнуть преподавателя в том, что он что-то забыл или пропустил лекцию. И результат и качество обучения дистанционно - целиком и полностью ответственность учащегося. А Диплом, полученный в НИИДПО всегда можно подтвердить в профессиональной деятельности. Потому как знания и навыки - это не корочка. Я получила прекрасный опыт, дополнила и освежила знания. НИИДПО - 100% мой вариант. Если нет возможности очного обучения и нет цели «корочки ВУЗа», а цель - самостоятельная работа в обучении - НИИДПО лучший выбор.
Достаточно обширный курс. Много появилось знаний в данной отрасли. Теперь могу оказывать услуги клиентам. И при этом имею профессиональную переподготовку. Вебинары очень интересные и полезные. Здорово, что есть тесты и практики.
Спасибо большое за возможность дистанционно получить образование.
Очень доволен обучением! Материал подается очень удобно. Очень интересные вебинары, в которые просто влюбился. Большое количество полезной практической информации.
Программа полная, понятная, полезная. Благодарна за возможность повысить квалификацию.
Все понравилось, материал подан хорошо, его много, различные вариации проверки полученных знаний. Преподаватели очень быстро отвечают на вопросы и проверяют задания. Советую!
Мне все понравилось. Удобно, доступно. информативно.
Учёба мне понравилась, что можно без отрыва от основной работы получить ещё одну специальность. Очень много лекционного материала и есть возможность послушать лекции после учебы ещё три месяца. Хочется сказать большое спасибо всем преподавателям и техническим специалистам!
Информация, предоставленая для изучения, ясна и объёмна (если просматривать все вебинары). Всё зависит от мотивации и реального желания обучающихся. Если следовать всем рекомендациям (просматривать вебинары, читать рекомендуемую литературу дополнительно, сдавать тесты самостоятельно, по сохранившимся знаниям), то образование вполне соответствует очной форме обучения (на мой субъективный взгляд).
Обучением осталась довольна, много информации в удобном формате. Получила большой багаж знаний.
Мне очень понравилось обучение, удобная и понятная структура, качественная и объёмная информация по каждому предмету. Особенно хочется отметить отлично составленные практические работы, каждая из них была очень полезна, способствовала углублению знаний и проработке себя. Меньше всего понравилась работа специалистов чата поддержки. Создалось впечатление, что они не всегда компетентны в решении практических затруднений. В целом обучение мне очень понравилось, оно организовано очень удобно и практично, огромное количество дополнительной информации в формате вебинаров, из которых я почерпнула для себя много пользы и ответов на практические вопросы. Считаю соотношение цена/качество учебы оптимальным и приношу искреннюю благодарность всему коллективу НИИДПО!
Обучении проходит в удобной форме, в удобное время, лекции и вебинары компактные, но тем не менее раскрывают тему достаточно обширно. Спасибо всем преподавателям учебного центра. Рекомендую всем желающим получить профессию своей мечты или просто расширить свои знания, в любом возрасте.
Добрый день! Меня зовут Елена. Я прошла обучение по специальности: «Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий ».Обучение длилось чуть больше года. Формат обучения для меня был очень удобный - смогла совмещать работу и учёбу. За время обучения платформа совершенствовалась. Сейчас есть возможность скачивать лекции, что позволяет заниматься при неустойчивом интернете. Будущим студентам рекомендую, как можно раньше начинать смотреть вебинары, кстати презентации вебинаров тоже можно скачивать, в некоторых есть еще и доп. материалы: книги, статьи и другая полезная информация. С вебинарами онлайн у меня были сложности, поскольку не всегда могла посещать интересующие меня темы - смотрела позже в записи. Кроме того присоединяйтесь к группам в мессенджерах, очень полезное погружение в среду единомышленников, там можно получить поддержку, доп. материалы, практические навыки. И не накапливайте "хвосты", проще позже вернуться и прочитать или посмотреть что-то, что будет необходимо, более внимательно, чем нагонять. Желаю всем успехов в обучении. Мои ожидания по обучению оправдались. Жду диплом ;)
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица имеющие/получающие образование из перечня направлений/специальностей ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников приемной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
10 500 ₽ до 13.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
10 500% до 13.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.