Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям с присвоением квалификации «Практический психолог» (1490ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для некоторых льготных категорий граждан. Подготовим документы для получения налогового вычета 13%.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям 3000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (33) Диплом Скидки Вопросы

Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям с присвоением квалификации «Практический психолог»За помощью к практическим психологам сегодня стали обращаться не только индивидуумы или семьи, но и компании. Психолог проводит психологические исследования, сеансы диагностики или психокоррекции, консультации. Специальные методики позволяют оценить личные и профессиональные качества сотрудников и кандидатов, помочь новому персоналу адаптироваться к жизни коллектива, обеспечить эффективный подбор кадров на основе психодиагностики. Благодаря деятельности психолога фирмы имеют возможность получить дополнительную прибыль за счёт оптимизации работы людей и департаментов.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите стать востребованным практическим психологом, умеющим эффективно оказывать психологические услуги различным слоям населения;
  • Собираетесь изучить физиологию и анатомию центральной нервной системы и сенсорных систем, общую психологию, основные разделы психологических наук;
  • Мечтаете помочь людям справиться с проблемами, повысить свою личную и профессиональную эффективность, наладить доброжелательные отношения с окружающими, добиться амбициозных жизненных целей.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 13,5 месяцев (1490 часов).

Цели и задачи курса

Обучить практических психологов к работе с населением и предприятиями является центральной задачей курса. Слушатели разберут методы психодиагностики, рассмотрят правила психологического консультирования, узнают приёмы психолого-педагогической коррекции. В ходе обучения будет рассказано о технологиях работы с семьёй, способах профдиагностики, психологии девиантного поведения, принципах медиации. Слушатели познакомятся с правилами оказания помощи людям, попавшим в экстремальные ситуации, основами бизнес-психологии и коучинга.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какие приёмы позволяют поставить точный психологический диагноз?
  • Какие этические нормы должен соблюдать психолог при оказании консультационных услуг?
  • Как психотерапевтические технологии могут помочь в работе практического психолога?
  • Что представляют собой методы активного социально-психологического обучения?
  • Что изучает психология девиантного поведения?
  • Как медиация помогает в разрешении конфликтов?
  • Как оказать психологическую поддержку человеку, попавшему в экстремальную ситуацию?
  • Какие правила коучинга следует соблюдать психологу?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. Заочное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы:

  • Вы способны трудоустроиться практическим психологом в медицинские, социальные и образовательные организации, психологические консультационные центры, HR-отделы крупных компаний;
  • Вы можете оказывать психологические услуги населению, помогать людям выйти из кризисных и трудных ситуаций, найти своё профессиональное призвание, грамотно выстроить отношения с коллегами и близкими, повысить качество жизни;
  • Вы умеете оказывать психологическую поддержку сотрудникам фирмы, обучать персонал, мирно разрешать возникающие в коллективе конфликты, повышать мотивацию сотрудников.

Требования к Слушателям:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям» с присвоением квалификации «Практический психолог»

Срок обучения: 54 недели.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Общая трудоемкость, в акад. час.
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 56
Изучая эту дисциплину, вы получите основные знания об анатомии и морфологии нервной системы, управляющей нашим организмом и поведением
  • Структурные уровни построения организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы организма).
  • Особенности строения нервной ткани. Общие представления об устройстве нервной системы, ее развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
  • Анатомия головного и спинного мозга.
  •  

2 Физиология центральной нервной системы 56
В этой дисциплине рассматриваются основы функционирования организма на нервном и гуморальном (химическом) уровне.
  • Рефлексы и рефлекторные дуги, общие свойства рефлексов.
  • Особенности нервных сетей и основных законов их функционирования.
  • Функции спинного мозга, различных отделов головного мозга.
  • Гуморальные и нервные механизмы регуляции функций.
  • Функции и свойства вегетативной нервной системы, ее единство с нервной регуляцией.
  • Основные принципы регуляции физиологических функций.
  •  

3 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 56
В рамках этой дисциплины вы узнаете, как функционируют сенсорные системы и каким образом проявляются физиологические основы ряда психических процессов.
  • Общие принципы работы сенсорных систем.
  • Анатомия и физиология сенсорных систем.
  • Что относится к врожденным формам деятельности организма.
  • Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
  • Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоций.
  •  

4 Профессиональная этика в работе психолога 48
Изучая дисциплину, вы познакомитесь с принципами и проблемами этической стороны работы психолога, представленными в этическом кодексе. Освещены моральные дилеммы и выходы из них. Предусмотрена проработка вопроса в практических заданиях.
  • Понятия этики, морали и нравственности в работе психолога.
  • В чем проявляется система ценностей и основной этический ориентир психолога.
  • Какие личностные проблемы психолога могут помешать стать профессионалом.
  • Какие существуют этические принципы и нормы в деятельности психолога.
  • Что такое моральные дилеммы в деятельности практического психолога.
  • Какие требования к морально-этическим и личностным качествам психолога предъявляет этический кодекс психолога.
  • Каким образом может происходить профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика и как их предотвратить.
  • Материалы лекции отвечают на этические вопросы психодиагностической и научной деятельности в работе психолога.
  •  

5 Общая психология 66
В этой дисциплине представлены основы функционирования психики. Их понимание позволит вам строить предположения о том, что лежит в основе каких-то сбоев или кризисов у клиентов.
  • Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
  • Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
  • Специфика познавательных процессов, их структура (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
  • В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
  • Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
  • Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.
  •  

6 История психологии 46
Здесь вы знакомитесь со становлением «психологии» как науки. Изучаете исторические основы различных направлений в психологии.
  • Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
  • Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков.
  • Становление и развитие новых психологических школ.
  • Новые направления в психологии XX века.
  • Отечественная психология и ее развитие.
  •  

7 Психология развития и возрастная психология 66
Зная изменения психики в разном возрасте, вы сможете дифференцировать нормативные и ненормативные кризисы и выстраивать стратегии работы с клиентами разного возраста.
  • Структура периодизации психического развития разных авторов (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
  • Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
  • Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
  • Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
  • Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).
  •  

8 Социальная психология 56
Основы взаимодействия людей друг с другом изучает социальная психология. Здесь вы узнаете, какие есть группы, по каким законам они существуют. Познакомитесь с понятием конфликта и стратегией поведения в нем.
  • Социально-психологические проблемы общения.
  • Конфликт как частная форма общения.
  • Психология малых социальных групп.
  • Основные характеристики группы.
  • Групповые процессы.
  • Феномены групповой динамики.
  • Функционально-ролевое распределение в группе.
  • Психология больших социальных групп.
  •  

9 Педагогическая психология 56
Слова «обучение» и воспитание» мы слышим почти с раннего детства, и в данной дисциплине отражены закономерности этих процессов с точки зрения психологии.
  • Психологические основы педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.
  •  

10 Психология труда, организационная психология 56
Любой коллектив – это люди, взаимодействующие друг с другом. Они выбирают профессии и реализуют себя в них. Одни управляют другими и организуют работу в коллективе. Все это рассматривается в данной дисциплине.
  • Психологическое изучение профессий.
  • Формирование профессиональных умений и навыков.
  • Динамика работоспособности.
  • Управление мотивацией трудовой деятельности. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
  • Система управления организацией.
  • Основные направления профессионального развития личности в организации.
  •  

11 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 56
Каждый человек индивидуален. А из чего складывается эта индивидуальность и уникальность? Здесь вы рассмотрите соотношения характера и темперамента, особенности становления интеллекта. Гендерные особенности.
  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
  • Источники индивидуальных различий.
  • Соотношение характера и темперамента.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Половые различия в психологических качествах.
  •  

12 Основные направления (школы) в психологии личности 56
Личность человека – это верхушка социализации. Личность развивается по определённым законам. И это сложное понятие рассматривается в различных психологических школах по-разному. Вы узнаете основные теории личности в западных и отечественных школах психологии.
  • Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К. Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
  • Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
  • Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж. Келли, К. Левин. Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн.
  • Проблема личности в отечественных психологических школах.
  •  

13 Введение в клиническую психологию 56
В психике есть норма и патология. И есть грань – это является объектом изучения клинической психологии. В данной дисциплине отражаются ее основные направления.
  • Структура клинической психологии.
  • Клинические проявления психической нормы и патологии.
  • Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. Понятие внутренней картины болезни.
  •  

14 Специальная психология 56
В рамках данной дисциплины рассматривается психическое развитие при различных видах дизонтогениях.
  • Психология умственно отсталого ребенка, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
  •  

Специальные дисциплины
15 Психофизиология 56
Изучая эту дисциплину, вы узнаете, как происходит функционирование многих психологических процессов на уровне биологического организма.
  • Способы передачи информации между нейронами.
  • Функциональная система как физиологическая основа поведения (определение, типы и уровни сложности функциональных систем). Значение теории функциональных систем для психологии.
  • Психофизиология познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи).
  • Психофизиология мотивационно-потребностной сферы
  • Психофизиология эмоций
  •  

16 Психодиагностика 66
Точный и конкретный вид деятельности психолога, который подчиняется определенным законам. Здесь они освещены и объяснены.
  • Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
  • Как использовать тест как инструмент диагностики.
  • Как обработать данные в психодиагностике.
  • Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
  • Что входит в понятие психологического диагноза.
  •  

17 Психологическое консультирование 66
Вы познакомитесь со структурой психологического консультирования как процесса. Спецификой каждого этапа и техниками. Какими могут быть клиенты, в каких ролевых позициях может быть сам психолог-консультант в процессе работы.
  • Определение и задачи психологического консультирования. Принципы психологического консультирования.
  • Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
  • Профессия и личность психолога-консультанта. Профессиональная этика психолога-консультанта.
  • Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  • Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  • Этапы и стадии процесса психологического консультирования.
  •  

18 Психолого-педагогическая коррекция 66
Если есть отклонения от нормы, то надо уметь их корректировать, особенно в раннем возрасте. В данной дисциплине освещены основы психолого-педагогической коррекции и закономерности ее проведения.
  • Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  • Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
  • Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.
  • Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.        
  •  

19 Психотерапевтические технологии в работе психолога 66
Один из самых важных инструментов психолога в работе с глубокими проблемами в личности, поведении и жизни человека – психотерапия. В данной дисциплине представлена специфика многих направлений и форм этой деятельности.
  • Сущность психотерапевтического процесса.
  • Медицинская и психологическая модели психотерапии.
  • Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии.
  • Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  • Гуманистически ориентированная психотерапия.
  • Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Терапия движением и танцевальная психотерапия.
  • Психодрама.
  • Символдрама.
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Арттерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психосинтез как направление в трансперсональной психологии.
  •  

20 Методы активного социально-психологического обучения 66
Активное обучение – самая эффективная передача знаний в групповом процессе. В данной дисциплине отражены закономерности подготовки и ведения тренинговой (групповой) работы.
  • Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
  • Социально-психологический тренинг и его виды.
  • Социально-психологические аспекты групповых методов.
  • Психологические вопросы организации тренинговой группы.
  • Тренинговая группа и ее особенности.
  • Фазы развития группы тренинга.
  •  

21 Психология семьи. Технологии работы с семьей 56
Важная дисциплина, освещающая специфику отношений в семье и особенности консультирования пар и супругов.
  • Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций.
  • Какие есть нарушения функционирования современной семьи.
  • Каким образом семья может быть источником психической травмы.
  • Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи.
  • Какие есть социометрические техники работы с семьей.
  • Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.
  •  

22 Основы профдиагностики и профессионального развития 56
Ознакомившись с особенностями профессионального становления, вы сможете грамотно проводить профдиагностику и выстраивать профессиограмму
  • Каким образом происходит возрастное становление профессионального самоопределения, какие этапы профессионализации проходит человек.
  • Какие личностные предпосылки профессионального самоопределения влияют на процесс самопознания и результат профессионального самоопределения.
  • В чем проявляются гендерные особенности профессионального самоопределения.
  • Знакомство с методом профессиографии, составления профессиограмм и психограмм с примерами и их использование в профконсультировании.
  • Профдиагностика как метод профориетационной работы, диагностический инструментарий.
  • Профконсультация как вид профориентационной работы психолога, знакомство с принципами организации и проведения профконсультации.
  •  

23 Девиантология. Психология девиантного поведения 48
Есть законы социума, а есть индивидуумы, которые их нарушают. В этом случае мы говорим о «девиантном поведении». И здесь вы рассматриваете типы, виды, специфику данного поведения.
  • Структура психологии отклоняющегося поведения.
  • Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
  • Факторы и механизмы отклонения в поведении
  • Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
  • Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.
  •  

24 Конфликтология и медиация 48
Часто практические психологи выступают в роли медиаторов при урегулировании конфликтов. В данной дисциплине подробно отражено типология и модели конфликтов. Стратегии поведения и пути выхода.
  • Характеристика конфликта как социального феномена.
  • Типология конфликтов.
  • Схемы возникновения конфликта.
  • Стратегии поведения в конфликте.
  • Тактики поведения в конфликте.
  • Переговоры.
  • Управление конфликтом.
  • Управление переговорным процессом и медиация. Этапы медиации.
  •  

25 Психология экстремальных и критических ситуаций 48
Кризис, травма – это всегда сбой в системе. Здесь важно правильное и эффективное сопровождение и реагирование близких, а тем более специалистов. Именно поэтому в этой дисциплине и представлены технологии работы психолога в чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  • Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Физиологические проявления стресса.
  • Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
  • Этапы экстренной психологической помощи.
  • Этические принципы специалиста-психолога при рабо­те в ЧС.
  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
  • Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
  •  

26 Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии 48
В современном ведении бизнеса активно применяются знания в области психологии. Дисциплина рассматривает закономерности коммуникации в бизнесе, управления персоналом. Также вы познакомитесь с коучингом – моделью бизнес-консультирования.
  • Личность в психологии бизнеса.
  • Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
  • Коммуникации в бизнесе.
  • Персонал-технологии в психологии бизнеса.
  • Коучинг как модель бизнес-консультирования.
  •  

Итоговая аттестация 14
ИТОГО 1490

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям» с присвоением квалификации «Практический психолог»

Срок обучения: 54 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

56

22

34

З

2.

Физиология центральной нервной системы

56

22

34

З

3.

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

56

22

34

З

4.

Профессиональная этика в работе психолога

48

20

28

З

5.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

6.

История психологии

46

20

26

З

7.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

8.

Социальная психология

56

22

34

ДЗ

9.

Педагогическая психология

56

22

34

З

10.

Психология труда, организационная психология

56

22

34

З

11.

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

56

22

34

ДЗ

12.

Основные направления (школы) в психологии личности

56

22

34

ДЗ

13.

Введение в клиническую психологию

56

22

34

З

14.

Специальная психология

56

22

34

ДЗ

15.

Психофизиология

56

22

34

З

Специальные дисциплины

16.

Психодиагностика

66

36

30

ДЗ

17.

Психологическое консультирование

66

36

30

ДЗ

18.

Психолого-педагогическая коррекция

66

36

30

ДЗ

19.

Психотерапевтические технологии в работе психолога

66

36

30

ДЗ

20.

Методы активного социально-психологического обучения

66

36

30

ДЗ

21.

Психология семьи. Технологии работы с семьей

56

22

34

ДЗ

22.

Основы профдиагностики и профессионального развития

56

22

34

ДЗ

23.

Девиантология. Психология девиантного поведения

48

20

28

З

24.

Конфликтология и медиация

48

20

28

З

25.

Психология экстремальных и критических ситуаций

48

20

28

З

26.

Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии

48

20

28

З

Итоговая аттестация

14

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1490

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту приемной комиссии.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Возможна оплата в рассрочку
без процентов без участия банков
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх