Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Психолог-консультант с дополнительной специализацией в области психосоматики и телесной психотерапии (1000ч)

За 9 месяцев получите квалификацию психолога-консультанта, пройдите обучение психосоматике и телесной терапии, начните помогать клиентам с личными и семейными запросами.

  • Консультируйте взрослых, родителей и семьи, которые оказались в кризисе, конфликте или сложной жизненной ситуации
  • Работайте с эмоциональными расстройствами, психосоматикой, хроническим стрессом
  • Используйте телесно-ориентированную терапию и арт-подходы для бережной проработки чувств, телесных симптомов и травматического опыта
  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • Квалификация: Психолог-консультант
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 43 недели (10 мес.)
  • Ближайшие наборы: ноябрь 2025
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 4885 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Рассрочка рассчитывается от полной стоимости

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
ваша скидка
7 700 ₽ до 21.11.2025
Диплом московского института с лицензией
Диплом московского института с лицензией
Разработана по профстандарту «Психолог-консультант»
Разработана по профстандарту «Психолог-консультант»
Материалы разных форматов: практические задания, тесты, видео
Материалы разных форматов: практические задания, тесты, видео
Помощь в продвижении и поиске первых клиентов
Помощь в продвижении и поиске первых клиентов

Эта программа для тех, кто

Хочет сменить профессию и начать работать психологом-консультантом с фокусом на психосоматику и работу с телом.
Работает с людьми — в образовании, социальной сфере или HR — и хочет применять психологические методы в своей практике.
Интересуется телесной психотерапией и хочет освоить техники работы с тревогой, болью и эмоциональными блоками — массажисты, телесные терапевты, фитнес-инструкторы, специалисты в сфере здоровья.
Ищет способ лучше понимать себя и близких, справляться с психосоматическими проявлениями и улучшить качество жизни.

Особенности программы

Клиенты часто приходят к психологу с жалобами на усталость, тревогу, хронические боли, бессонницу, расстройства пищеварения и другие телесные симптомы, которые беспокоят их без очевидных медицинских причин.

Курс готовит психологов-консультантов, способных работать с психосоматикой как с проявлением внутреннего конфликта. Вы научитесь выявлять связь между эмоциями и телом, помогать клиенту справляться со стрессом, работать с симптомами через телесные и арт-техники, дыхательные практики, методы развития осознанности.

В программу включены отдельные модули по детской психосоматике, репродуктивной психосоматике и работе с соматизированными состояниями у взрослых — от тревожных расстройств до психогенных нарушений. Особое внимание уделяется обучению телесно-ориентированной терапии: в рамках практикума вы отработаете техники, которые сможете применять в дальнейшей практике.

Программа соответствует профстандарту «Психолог-консультант» и включает в себя всю необходимую теоретическую базу и практические навыки, которые нужны для работы в будущем.

После окончания обучения психосоматике дистанционно* вы сможете вести индивидуальные, групповые и семейные консультации, работать с клиентами онлайн и очно. 

По окончании обучения вы получите:

Диплом о профпереподготовкеДиплом действует на территории всей России и признается государственными и частными организациями
Центр Развития Карьеры

Поможем подготовиться к построению успешной психологической практики и поддержим вас на старте карьеры.

Получите поддержку карьерного консультанта

На ежемесячной групповой встрече с экспертом узнайте, как грамотно планировать и развивать карьеру. Получите ответы на интересующие вас вопросы.

Познакомим с основами пиара и маркетинга

С поддержкой экспертов вы научитесь (доступ в конце обучения):

  • упаковывать личный бренд и продвигать его в соцсетях;
  • оформлять продуктовую матрицу;
  • продавать свои услуги клиентам и вовлекать их в долгосрочную работу.
Будем держать в курсе событий из мира психологии

Вы получите доступ к закрытому телеграм-каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:

  • свежие вакансии для психологов;
  • анонсы предстоящих мероприятий;
  • чек-листы, лайфхаки для работы, шаблоны документов и прочее.
ЦРК психология АТРИБУТ Личный бренд 3 атрибута

Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения

ЦРК психология АТРИБУТ Личный бренд 3 атрибута

Где и кем вы сможете работать**

Сможете претендовать на должность:
  • Психолога-консультанта
  • Специалиста по психосоматике
  • Телесно-ориентированного терапевта
  • Семейного или группового психолога
Возможные места работы:
  • Частная психологическая практика — индивидуальное, парное и групповое консультирование онлайн или офлайн
  • Государственные учреждения, работающие с населением: центры помощи, клиники, службы сопровождения
  • Образовательные учреждения — для работы с детьми, родителями и педагогами
  • HR-отделы, корпоративные тренинговые программы, центры карьерного консультирования

 

Если у вас нет профильного образования:

Сможете применять полученные знания в личной жизни и текущей профессиональной деятельности — для самопомощи, выстраивания границ, снижения стресса и повышения эмоциональной устойчивости.

**При наличии базового психологического образования

Что входит в стоимость программы
Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы)
21 дисциплина
  1. Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога
  2. Общая психология
  3. Введение в психологию личности
  4. Дифференциальная психология
  5. Психология развития и возрастная психология
  6. Социальная психология
  7. Девиантология. Психология девиантного поведения
  8. Конфликтология и медиация
  9. Введение в клиническую психологию
  10. Психодиагностика
  11. Психологическое консультирование
  1. Дистанционное психологическое консультирование
  2. Психология семьи. Технологии работы с семьей
  3. Психотерапевтические технологии в работе психолога
  4. Профилактика профессионального выгорания психолога
  5. Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых
  6. Психосоматика детских болезней. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами
  7. Психосоматические нарушения в репродуктивной системе
  8. Работа с психосоматикой в арт-терапии
  9. Основы телесно-ориентированной терапии
  10. Практикум по телесно-ориентированной терапии и психосоматике
Возможность задавать вопросы напрямую преподавателям по дисциплинам программы
Практические задания и кейсы
Тестирование по каждой дисциплине
Лекции от экспертов-практиков (текстовые и видеолекции)
Полезные материалы для работы
Возможность задавать вопросы по программе напрямую преподавателям
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Тестирование по каждой дисциплине
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров в записи во время обучения + 90 дней после окончания
Полезные материалы для работы
Бонус
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Дисциплины и модули
Доступ к архиву из 13000+ вебинаров в записи на весь период обучения плюс 90 дней после
Практические задания и кейсы
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса

 

Поступите до 21 ноября и участвуйте в открытой супервизии

Супервизия для начинающих и опытных психологов: разбираем реальные кейсы в безопасном пространстве.

Что вас ждет:

  • Глубокий анализ кейсов с экспертом и коллегами.
  • Возможность вынести свой кейс и разобрать чужой опыт.
  • Новые инструменты для работы с клиентами.
  • Поддержка и профилактика профвыгорания.

 

Ваши результаты после обучения

  • Проводите диагностику эмоционального состояния и психосоматических проявлений с помощью анкет, шкал и проективных методик.
  • Выявляете связь между симптомами и психоэмоциональными причинами — например, хронические головные боли, панические атаки, нарушения сна или пищеварения.
  • Применяете телесно-ориентированные подходы: дыхательные практики, работу с осанкой, расслаблением, телесными зажимами и напряжением.
  • Используете элементы арт-терапии — рисование, метафорические карты, лепку.
  • Составляете рекомендации для стабилизации состояния: режим, дыхательные упражнения, восстановление чувствительности и границ.
  • Работаете с родителями и детьми при психосоматических жалобах: астма, заикание, боли в животе без диагноза, частые простуды и т. п.

Поступайте сейчас — платите частями
Рассрочка 0% от надежных банков
  • Без первого платежа
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплаты по процентам

Рассрочка рассчитывается от полной стоимости

Частями через Яндекс PAY
  • Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
  • Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
  • Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

01
Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции в электронном формате.

02
Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

03
Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

04
Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров.

05
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

06
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения. 

07
Получите диплом о профпереподготовке

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации

Остались вопросы по процессу обучения?
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Кто будет вас обучать
Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты. Они будут помогать вам на протяжении всей программы.
Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Психолог-консультант с дополнительной специализацией в области психосоматики и телесной психотерапии» с присвоением квалификации «Психолог-консультант»

Срок обучения: 43 недели

п/п
Наименование дисциплины (модуля)
Всего часов
01
Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога
50

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Профессиональная этика, ценности и этические проблемы в деятельности психолога

  • Общая и профессиональная этика — 5 часов
  • Система ценностей и основной этический ориентир психолога — 5 часов
  • Этические проблемы в деятельности психолога — 6 часов

Модуль II. Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога

  • Этические принципы и нормы в деятельности психолога — 3 часа
  • Моральные дилеммы в деятельности практического психолога — 4 часа
  • Требования к морально-этическим и личностным качествам психолога — 5 часов
  • Профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика — 5 часов

Модуль III. Этические вопросы психодиагностической и научной деятельности

  • Этика в психодиагностической работе — 8 часов
  • Этика научных исследований в психологии — 9 часов

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию на практике. 
  • Заполнение схемы «Ступени профессионального выгорания психолога-профессионала».
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания об особенностях работы психологов в рамках различных направлений.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания о кодексе профессиональной этики психолога.
  • Решение психологических задач с последующим выполнением задания от преподавателя. 
  • Решение этических задач с последующим выполнением задания от преподавателя. 
  • Аналитический обзор предложенной преподавателем статьи.
02
Общая психология
50

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Психология как наука

  • Общая характеристика психологии как науки — 5 часов
  • Психика, сознание и деятельность — 7 часов

Модуль II. Психические процессы

  • Ощущение и восприятие — 2 часа
  • Воображение и представление — 2 часа
  • Память и внимание — 2 часа
  • Мышление и речь — 3 часа
  • Интеллект, способности и креативность — 3 часа

Модуль III. Психические состояния

  • Функциональные психические состояния — 6 часов
  • Эмоциональные состояния и процессы — 7 часов

Модуль IV. Психические свойства

  • Темперамент, характер и индивидуальность — 6 часов
  • Мотивационно-волевая сфера личности — 7 часов

Практические задания: 

  • Кейс на определение направления психологии, в рамках которого рекомендуется вести определенную работу.
  • Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию на практике. 
  • Заполнение таблицы на соответствие по основным психическим процессам.
  • Кейс на определение свойства сознания.
  • Кейс на определение факторов, влияющих на субъективное восприятие времени. 
  • Заполнение таблицы на соответствие по основным процессам памяти.
  • Кейс на определение базовых эмоций.
  • Заполнение таблицы на соответствие между характеристикой функционального состояния и ее описанием.
03
Введение в психологию личности
50

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Введение в теории личности

  • Методологические принципы психологии личности — 25 часов

Модуль II. Теории личности

  • Проблема личности в отечественных психологических школах — 2 часа
  • Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн — 3 часа
  • Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж. Келли, К. Левин — 3 часа
  • Классический психоанализ З. Фрейда — 3 часа
  • Последователи классического психоанализа: К. Г. Юнг,  А. Адлер — 3 часа
  • Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу, К. Роджерс — 3 часа
  • Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер — 4 часа
  • Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура — 4 часа

Практические задания: 

  • Задание на отработку умения использовать на практике знания об особенностях прохождения стадии ранней взрослости.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания о концепции развития личности Э. Эриксона.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания об особенностях прохождения стадии раннего возраста.
  • Заполнение таблицы «Стадии эпигенетической концепции жизненного пути личности».
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания о стратегиях индивида, используемых для защиты.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания о защитных механизмах личности.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания об особенностях реализации защитных механизмов личности.
  • Описание реальных клиентов или примеров из жизни, отражающих каждый из непродуктивных социальных типов характера по Э. Фромму. Отражение в ответе черт характера, которые служат доказательством того или иного социального типа.
  • Составление описания запроса клиента психологу, суть которого отражает неудовлетворение одной из экзистенциальных потребностей по Э. Фромму.
  • Описание реального или вымышленного клиента невротика, который демонстрирует одну или несколько из стратегий оптимизации межличностных отношений по К. Хорни и проявляет себя в какой-либо невротической потребности.
04
Дифференциальная психология
50

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Основы дифференциальной психологии

  • Дифференциальная психология как наука — 5 часов
  • Методы дифференциальной психологии — 5 часов
  • Индивид, индивидуальность, личность в дифференциальной психологии — 6 часов

Модуль II. Источники индивидуальных различий

  • Психофизиологические основы индивидуальных различий. Темперамент — 5 часов
  • Характер — 5 часов
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях — 7 часов

Модуль III. Обусловленность индивидуальных различий

  • Формирование индивидуальных различий — 5 часов
  • Индивидуальный стиль деятельности — 5 часов
  • Индивидуальные различия, обусловленные полом — 7 часов

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать на практике профессионально-ориентированную терминологию.
  • Задания на отработку умения применять на практике знания об индивидуально-психологических отличиях.
  • Изучение доминирующего полушария головного мозга с помощью тестовых проб.
  • Составление сравнительной таблицы по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей.
  • Проведение практической диагностики по изучению личностных особенностей с помощью психогеометрического теста с написанием вывода-заключения.
05
Психология развития и возрастная психология
52

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Предмет, задачи, методы и краткий исторический очерк развития возрастной психологии

  • Предмет, проблемы и методы возрастной психологии. Очерк развития возрастной психологии — 5 часов
  • Проблема возрастной периодизации — 5 часов
  • Предпосылки развития — 6 часов

Модуль II. Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста

  • Период младенчества (первый год жизни) — 3 часа
  • Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) — 3 часа
  • Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) — 3 часа
  • Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) — 4 часа
  • Подростковый возраст (от 11 до 15 лет) — 5 часов

Модуль III. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста

  • Особенности психического развития юношей — 5 часов
  • Психическое развитие зрелых возрастов: молодость и ранняя взрослость как период развития — 6 часов
  • Психология зрелого возраста и периода старения — 7 часов

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать на практике профессионально-ориентированную терминологию.
  • Задание на установление соотношения названий психосоциальных стадий, исходя из эпигенетической теории Э. Эриксона с возрастными периодами.
  • Задание на установление алгоритма разрушения привязанности.
  • Задание на отработку умения ориентироваться в психологических особенностях кризиса 3-х лет.
  • Задание на отработку умения ориентироваться в психологических особенностях кризиса 7-ми лет.
  • Задание на установление последствий разрушения привязанности.
  • Сравнение особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте с заполнением таблицы.
  • Характеристика развития в юношеском и зрелом возрасте, а также в периоде старения по показателям с заполнением таблицы.
06
Социальная психология
50

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Социальная психология как наука. Общение как социальный феномен

  • Конфликт как частная форма общения — 5 часов
  • Социально-психологические проблемы общения — 5 часов
  • Предмет и методы социальной психологии — 6 часов

Модуль II. Группы как социальный феномен

  • Психология больших социальных групп — 5 часов
  • Групповые процессы — 5 часов
  • Психология малых социальных групп — 7 часов

Модуль III. Основы психологии управления

  • Мотивация труда — 5 часов
  • Личность руководителя — 5 часов
  • Предмет и задачи психологии управления — 7 часов

Практические задания: 

  • Заполнение таблицы «Тактики поведения в конфликте».
  • Задание на определение невербальных признаков эмоционального состояния по описанию.
  • Задания на отработку умения применять на практике знания о психологии малых групп.
  • Отработка умения использовать на практике профессионально-ориентированную лексику.
07
Девиантология. Психология девиантного поведения
50

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Девиантология. Психология девиантного поведения

  • Девиантология как отрасль научного знания — 5 часов
  • Социальная норма и социальные отклонения — 5 часов
  • Единство социального и природного в детерминации отклоняющегося поведения личности — 6 часов

Модуль II. Классификация девиантного поведения

  • Структура девиантного поведения, уровни девиации — 8 часов
  • Типы девиантного поведения — 9 часов

Модуль III. Типы девиантного поведения

  • Агрессивное поведение — 3 часа
  • Делинквентное поведение — 4 часа
  • Зависимое поведение — 5 часов
  • Суицидальное поведение — 5 часов

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать на практике профессионально-ориентированную терминологию.
  • Заполнение таблицы по групповым и изолированным девиациям.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания о типах характера.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания об особенностях проявления характерологического радикала.
  • Заполнение таблицы, краткой характеристики проявлений особенностей и форм различных типов девиантного поведения с приведением примеров (из литературы или кино) и обоснованием своего выбора.
08
Конфликтология и медиация
50

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Технология посредничества в конфликтах

  • Основные подходы к определению современного конфликта. Способы поведения в конфликте. Выбор стратегии реагирования — 5 часов
  • Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технологии взаимодействия зависимости от типа конфликтной личности — 5 часов
  • Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте — 6 часов

Модуль II. Управление конфликтами в образовательном пространстве

  • Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве. Психология конфликта в образовательном учреждении — 5 часов
  • Основные подходы к профилактике конфликтов в образовательных учреждениях — 5 часов
  • Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде — 7 часов

Модуль III. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве

  • Понятие медиации. Особенности медиации и ее функции в образовательном учреждении. Позиция медиатора образовательного пространства. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности — 5 часов
  • Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Восстановительный подход и совместное принятие решения — 5 часов
  • Процесс медиации. Восстановительная культура образовательного учреждения — 7 часов

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать на практике профессионально-ориентированную терминологию.
  • Составление описания в свободной форме любой конфликтной ситуации с проведением анализа конфликта с точки зрения его структурных элементов.
  • Решение практических задач по конфликтологии малых групп и организаций.
  • Самотестирование по предложенному тесту с дальнейшим выполнением заданий преподавателя.
  • Заполнение схемы «Варианты поведения в конфликте».
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания об особенностях поведения личности в конфликте.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания о медиативном процессе.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания об источниках конфликтов.
09
Введение в клиническую психологию
50

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Теоретические и методологические основы клинической психологии

  • Клиническая психология как научно-практическая дисциплина: краткая история, современное состояние, предмет, цели и задачи — 3 часа
  • Структура клинической психологии, основные разделы и новые направления — 3 часа
  • Методологические принципы клинической психологии — 5 часов
  • Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии — 5 часов

Модуль II. Практические аспекты клинической психологии

  • Основные направления деятельности клинического психолога — 5 часов
  • Общенормативная основа деятельности клинического (медицинского) психолога — 5 часов
  • Регламентация работы клинического (медицинского) психолога в учреждениях здравоохранения — 7 часов

Модуль III. Личность и болезнь

  • Понятие внутренней картины болезни (ВКБ) и ее характеристики — 3 часа
  • Типы отношения к болезни — 3 часа
  • Совладание с болезнью и копинг-стратегии при различных заболеваниях — 3 часа
  • Психологические защитные механизмы и их роль в развитии болезней — 4 часа
  • Поведенческие типы, локус контроля и жизнестойкость как показатели реакций человека на болезнь — 4 часа

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать на практике профессионально-ориентированную терминологию.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания об особенностях работы клинического психолога.
  • Анализ клинического случая с разбором и занесением основных показателей в таблицу.
10
Психодиагностика
50

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Психодиагностика как наука

  • Психодиагностика как наука и практическая деятельность — 5 часов
  • История развития и современное состояние психодиагностики — 5 часов
  • Классификация методов и методик психодиагностики — 6 часов

Модуль II. Психодиагностика как процесс познания

  • Тест как инструмент диагностики — 5 часов
  • Данные в психодиагностике — 5 часов
  • Понятие и специфика психодиагностического процесса — 7 часов

Модуль III. Практическая психодиагностика

  • Диагностика когнитивной сферы — 5 часов
  • Диагностика личности — 5 часов
  • Понятие психологического диагноза — 7 часов

Практические задания: 

  • Заполнение блок-схемы по элементам процедуры обследования.
  • Задание на отработку умения ориентироваться в теоретических подходах к психодиагностике.
  • Задание на отработку умения ориентироваться в различных категориях психодиагностических тестов.
  • Отработка умения использовать на практике профессионально-ориентированную терминологию.
  • Проведение самодиагностики по методике Ю. В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость» с интерпретацией полученных результатов.
  • Психодиагностическое обследование группы взрослых работающих людей (от 3 до 30 человек) по методике «Мотивация профессиональной деятельности» с выполнением заданий преподавателя.
11
Психологическое консультирование
50

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Теоретические основы консультативной психологии

  • Определение психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования — 5 часов
  • Принципы работы психолога-консультанта. Позиции консультанта по отношению к клиенту — 5 часов
  • Основные формы психологического консультирования — 6 часов

Модуль II. Консультант и клиент как субъекты психологического консультирования

  • Этапы консультирования. Знакомство с клиентом и начало беседы. Расспрос клиента. Формулирование и проверка консультативных гипотез — 5 часов
  • Этапы консультирования. Коррекционное воздействие. Завершение беседы — 5 часов
  • Основные техники и приемы психологического консультирования — 7 часов

Модуль III. Консультант и клиент в консультативном процессе

  • Типология клиентов. Особенности работы психолога с разным типом клиентов — 5 часов
  • Профессиональные качества консультанта. Профилактика профессионального выгорания — 5 часов
  • Сложные клиенты для психологического консультирования — 7 часов

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать на практике профессионально-ориентированную терминологию.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания об особенностях профессиональной деятельности психолога-консультанта.
  • Анализ консультативной беседы по предложенной схеме.
12
Дистанционное психологическое консультирование
42

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Основная концепция психологического интернет-консультирования

  • Методологические принципы интернет-консультирования — 2 часа
  • Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) — 2 часа
  • Практика консультирования в каждом из форматов: возможности и ограничения — 2 часа
  • Возможности и риски консультирования в интернете — 3 часа
  • Организация и методы работы психолога-консультанта в интернете — 4 часа

Модуль II. Практика психологического интернет-консультирования (e-therapy)

  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы — 2 часа
  • Вербальные и невербальные технологии в интернет-консультировании — 4 часа
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете — 4 часа
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании — 4 часа

Модуль III. Техники и приемы интернет-консультирования

  • Интернет-консультирование в работе с различными типами запросов клиентов — 4 часа
  • Частные техники и приемы работы интернет-консультанта — 5 часов
  • Основные техники работы интернет-консультанта — 6 часов

Практические задания: 

  • Анализ материалов информационного ресурса «Мифы и реальность психологического консультирования в Интернете».
  • Заполнение таблицы «Подходы к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии».
  • Характеристика типов интернет-клиентов и общие рекомендации по работе с ними с заполнением таблицы.
13
Психология семьи. Технологии работы с семьей
48

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Психологический анализ семьи

  • Семья как система — 5 часов
  • Структура и функция семьи — 5 часов
  • Жизненный цикл семьи — 5 часов

Модуль II. Диагностическая работа с семьей

  • Интервью как метод диагностики семьи — 5 часов
  • Диагностика супружеских отношений — 5 часов
  • Диагностика детско-родительских отношений — 6 часов

Модуль III. Методы системной семейной терапии

  • Системная семейная терапия — 5 часов
  • Работа с методом генограмм — 5 часов
  • Метод системных расстановок — 7 часов

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию на практике.
  • Проведение диагностической методики «Семейная социограмма»: описание результатов и приложение скана «Семейной социограммы», выполненной членами семьи.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания о процессе системной психотерапии.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания о противопоказаниях к применению семейной системной психотерапии.
  • Задание на отработку умения использовать на практике знания о генограмме.
14
Психотерапевтические технологии в работе психолога
44

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Нейролингвистическое программирование как технологии в психотерапии

  • Эффективность НЛП (пресуппозиции, раппорт и калибровка) — 2 часа
  • Понятие репрезентативных систем — 2 часа
  • Определение стратегии изменений — 3 часа
  • Искусство речи — 3 часа
  • Якорение — 4 часа

Модуль II. Практика трансактного анализа в психотерапии

  • Функциональный анализ эго-состояний — 3 часа
  • Распознавание эго-состояний — 4 часа
  • Трансакции — 4 часа
  • Игры и анализ игр — 4 часа

Модуль III. Технологии работы гештальт-терапии

  • Теория контакта в гештальт-терапии — 4 часа
  • Базовые понятия гештальт-терапии. Концепция здоровья и болезни — 5 часов
  • Основной инструментарий гештальт-терапевта. Диалогическая основа терапевтических отношений в гештальт-терапии — 6 часов

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию на практике.
  • Задания на отработку умения использовать на практике знания по проведению трансакционного анализа.
  • Составление фраз, выражающих то, что осознается в данный момент, с выполнением задания преподавателя.
  • Проведение «столкновения» объектов или действий из обыденной жизненной ситуации с выполнением заданий преподавателя.
  • Проведение аналитической работы по пищевым привычкам.
15
Профилактика профессионального выгорания психолога
42

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Специфика профессионального выгорания психолога-консультанта

  • Диагностика профессионального выгорания — 2 часа
  • Составляющие профессионального стресса — 3 часа
  • Влияние профессионального стресса — 4 часа
  • Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта — 4 часа

Модуль II. Профессиональное выгорание

  • Факторы, влияющие на устойчивость к профессиональному выгоранию — 4 часа
  • Составляющие психологического здоровья — 4 часа
  • Составляющие профессионального выгорания — 6 часов

Модуль III. Влияние профессии на личность

  • Профессиональная деструкция — 4 часа
  • Профессиональная деформация — 5 часов
  • Профессиональная пригодность — 6 часов

Практические задания: 

  • Проведение диагностики стрессоустойчивости на выборке 3 человек с написанием рекомендаций по совладанию со стрессом.
  • Проведение аналитической работы по результатам диагностики исследования клиента с написанием вывода-заключения и рекомендаций.
  • Проведение тестирования двух респондентов (представителей помогающих профессий) с помощью 4–5 методик, которые направлены на исследование: а) уровня стресса; б) уровня эмоционального выгорания; в) особенностей совладающего поведения (копинг-стратегий).
16
Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых
44

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Мультимодальность психосоматических расстройств

  • Классификация психосоматических расстройств — 3 часа
  • Психология больного и психология здоровья — 4 часа
  • Тело и культура — 4 часа

Модуль II. Концепции происхождения психосоматических расстройств и принципы психологической работы с психосоматическим расстройством

  • Психосоматический симптом как результат конверсии психической энергии — 3 часа
  • Физиологические теории в психосоматике — 4 часа
  • Тело как объект субъективного познания — 4 часа

Модуль III. Клиника психосоматических расстройств различных функциональных систем организма

  • Соматизированная депрессия, псевдоневрологические расстройства, дерматовенерология — 1,5 часа
  • Психосоматические расстройства при заболеваниях дыхательной и мочевыводящей систем — 1,5 часа
  • Психосоматические расстройства при заболеваниях пищеварительной системы — 2 часа
  • Психосоматические расстройства при заболеваниях сердечно-сосудистой системы — 2 часа
  • Психосоматические расстройства при заболеваниях эндокринной системы — 2 часа
  • Психогенные сексуальные расстройства и психосоматические состояния, связанные с ними — 2 часа

Модуль IV. Психодиагностика и психотерапевтическая помощь при психосоматике взрослых

  • Диагностика в психосоматике — 3 часа
  • Методы психотерапии, общие техники в психокоррекции психосоматических расстройств — 4 часа
  • Работа с психосоматикой в парадигме различных психотерапевтических направлений — 4 часа

Практические задания: 

  • Задания на отработку умения ориентироваться в особенностях психосоматических симптомов и заболеваний.
  • Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию на практике.
  • Проведение беседы с помощью психодиагностического интервью.
  • Проведение психодиагностической работы с помощью опросника «Торонтская алекситимическая шкала».
  • Выявление самооценки социальной значимости болезни для испытуемого.
  • Написание вывода-заключения по проведенным исследованиям в предыдущих заданиях.
  • Анализ психосоматического расстройства литературного персонажа, киногероя или реального человека: описание его личностных особенностей и специфики проявлений расстройства в физическом, эмоциональном и поведенческом планах. 
  • Обоснование того, что именно психосоматическое расстройство имеет психогенную природу. 
  • Обоснование возникновения и развития психосоматического расстройства у пациента с описанием теории появления этого нарушения. 
  • Описание основных этапов психотерапевтической работы с пациентом, формулирование целей и задач гипотетического психотерапевтического процесса с аргументацией ответа.
17
Психосоматика детских болезней. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами
42

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Причины развития психосоматических расстройств в детском возрасте

  • Предпосылки психосоматических расстройств у детей — 4 часа
  • Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома — 4 часа
  • Причины и проявления соматизированной депрессии у детей. Псевдоневрологические расстройства — 5 часов

Модуль II. Психосоматические симптомы детского возраста

  • Психосоматические расстройства деятельности сердечно-сосудистой системы и псевдоревматические расстройства — 2 часа
  • Психосоматические расстройства дыхательной системы — 2 часа
  • Психосоматические расстройства пищеварительной системы — 2 часа
  • Психосоматические расстройства мочеполовой и эндокринной системы — 4 часа
  • Психосоматические расстройства в дерматологии. Задержка физического и речевого развития — 4 часа

Модуль III. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами

  • Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами — 3 часа
  • Психотерапевтические подходы при отдельных видах психосоматических расстройств — 4 часа
  • Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов — 4 часа
  • Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций — 4 часа

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию на практике.
  • Задания на отработку умения ориентироваться в психосоматических симптомах.
  • Анализ психосоматического расстройства на примере ребенка (из литературы, кино или мультфильмов).
  • Составление плана психодиагностического обследования и консультирования с разработкой программы психокоррекции.
  • Составление описания особенностей предполагаемого психологического консультирования с пациентом и / или членами его семьи.
  • Построение программы психологической коррекции с учетом полученной информации (анамнез, история развития заболевания, семейная и социальная ситуация, результаты психодиагностики) и написанием рекомендаций пациенту и членам семьи.
18
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе
44

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Онтогенез материнской сферы. Основные причины перинатальных проблем

  • Диада «мать-дитя». Влияние ранних детских отношений на формирование женщины — 2 часа
  • Триангуляция «мать-отец-дитя». Влияние особенностей функционирования супружеской пары на формирование женщины — 2 часа
  • Семья и род как зеркало формирования проблем репродуктивной функции у женщин — 3 часа
  • Влияние социума на становление женщины. Половое воспитание. Социальный взгляд на отношение полов — 3 часа
  • Особенности развития материнской сферы в современном мире — 4 часа

Модуль II. Репродуктивная психосоматика как отражение психологических конфликтов в становлении женственности и материнства. Психологическое бесплодие

  • Внутриличностные конфликты в жизни женщины — 2 часа
  • Разрешение неосознанных внутренних конфликтов в болезнях репродуктивной системы и в сексуальной жизни пары — 2 часа
  • «Прерванное материнство». Бессознательные мотивы к абортам и выкидышам — 3 часа
  • Внутренние конфликты женщины, ведущие к бесплодию (первичному, вторичному) — 4 часа
  • Греческие богини в жизни женщины (типология). Типажи женщин, страдающих бесплодием — 4 часа

Модуль III. Основы психотерапевтической работы с бесплодием. Психологическое сопровождение наряду с медицинским лечением

  • Аналитическая психотерапия как основа осознания проблемы женского бесплодия — 2 часа
  • Работа с теневым компонентом психики женщины для решения проблемы бесплодия — 2 часа
  • Символдрама как практический инструмент в психотерапевтической работе с бесплодием — 3 часа
  • Разбор клинических случаев психотерапии женщин с диагнозом «бесплодие» — 4 часа
  • Выстраивание совместной работы с медперсоналом лечебных учреждений по сопровождению женщин с диагнозом «бесплодие» — 4 часа

Практические задания: 

  • Составление опросника по анамнезу для первичного консультирования женщины, обратившейся к психологу по поводу психологического сопровождения бесплодия, невынашивания или других проблем репродуктивной сферы.
  • Подборка примеров-иллюстраций проявлений негативного полюса архетипа Матери (из реальной жизни, мифов или сказок) и позитивного полюса (по 8–10 примеров для каждого случая).
  • Анализ отрывка описания случая работы психотерапевта с супружеской парой по запросу бесплодия с ответом на вопросы преподавателя.
19
Работа с психосоматикой в арт-терапии
44

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Теории психосоматических заболеваний

  • Внутренняя картина болезни и ее связь с программой психотерапевтической работы — 4 часа
  • Беседа как инструмент работы с психосоматическим клиентом — 5 часов
  • Основные источники психосоматических заболеваний. Критерии и методы диагностики — 5 часов

Модуль II. Направления и возможности арт-терапии в работе с психосоматическим расстройством

  • Возрастной и межкультуральный аспект в арт-терапевтическом процессе — 4 часа
  • Индивидуальная и групповая арт-терапия: специфика организации и проведения — 5 часов
  • Обзор арт-терапевтических методов в контексте работы с психосоматическим расстройством — 6 часов

Модуль III. Практики арт-терапии при работе с психосоматикой

  • Субъективные и объективные индикаторы динамики в арт-терапии — 4 часа
  • Арт-техники с неприродными материалами — 5 часов
  • Арт-техники с природными материалами. Эко-арт-терапия — 6 часов

Практические задания: 

  • Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию на практике.
  • Задание на отработку умения применять знания об особенностях терапии искусством.
  • Задание на отработку умения применять знания об этапах работы закрытой аналитической группы.
  • Задание на отработку умения применять знания об этапах и примерном содержании занятия арт-терапией.
  • Задание на отработку умения применять знания о задачах арт-терапевтической работы с клиентами разных возрастных групп.
  • Разработка конспекта группового арт-терапевтического занятия в природной среде с клиентами с психосоматическим расстройством.
20
Основы телесно-ориентированной терапии
44

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Теоретические положения телесно-ориентированной психотерапии (ТОП)

  • Этика при работе в телесно-ориентированной психотерапии — 4 часа
  • Обзор школ в современной телесно-ориентированной психотерапии — 5 часов
  • История становления и развития телесно-ориентированной терапии, основные положения, направления — 5 часов

Модуль II. Основные виды и направления телесно-ориентированной психотерапии

  • Соматическая вегетотерапия Вильгельма Райха — 4 часа
  • Телесное осознавание Моше Фельденкрайза — 5 часов
  • Биоэнергетика Александра Лоуэна — 6 часов

Модуль III. Особенности использования техник телесно-ориентированной психотерапии в групповом тренинге

  • Использование техник основных направлений телесно-ориентированной психотерапии в тренинге — 4 часа
  • Проработка детско-родительских отношений в телесно-ориентированном тренинге — 5 часов
  • Диагностика в телесно-ориентированной психотерапии в условиях тренинговой группы — 6 часов

Практические задания: 

  • Задания на отработку умения использовать на практике знания об основных теоретических положениях  телесно-ориентированной психотерапии.
  • Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию на практике.
  • Проведение упражнений по телесно-ориентированной психотерапии самостоятельно либо с привлечением коллег, друзей, родственников: написание конспекта и анализ возникших реакций тела, мыслей и эмоций.
21
Практикум по телесно-ориентированной терапии и психосоматике
44

Разделы дисциплины и виды занятий: 

Модуль I. Практикум по телесно-ориентированной терапии и психосоматике

  • Принципы терапии психосоматических заболеваний — 11 часов
  • Диагностические методики в работе с психосоматическими расстройствами — 11 часов
  • Телесно-ориентированная психотерапия в психоневрологии и частной психосоматике — 11 часов
  • Дополнительные методы работы с психосоматикой — 11 часов

Практические задания: 

  • Работа с кейс-ситуациями, с которыми могут обратиться клиенты. 
  • Заполнение таблицы по результатам анализа кейс-ситуаций с  указанием психосоматического расстройства и причин его возникновения.
  • Разработка плана терапевтического воздействия с использованием техники телесно-ориентированной терапии.
Итоговая аттестация
10
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Психолог-консультант с дополнительной специализацией в области психосоматики и телесной психотерапии» с присвоением квалификации «Психолог-консультант»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 43 недели

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога

50

30

20

З

2.

Общая психология

50

30

20

ДЗ

3.

Введение в психологию личности

50

30

20

ДЗ

4.

Дифференциальная психология

50

30

20

З

5.

Психология развития и возрастная психология

52

32

20

ДЗ

6.

Социальная психология

50

30

20

ДЗ

7.

Девиантология. Психология девиантного поведения

50

30

20

З

8.

Конфликтология и медиация

50

30

20

ДЗ

9.

Введение в клиническую психологию

50

30

20

З

Специальные дисциплины

10.

Психодиагностика

50

30

20

ДЗ

11.

Психологическое консультирование

50

30

20

ДЗ

12.

Дистанционное психологическое консультирование

42

22

20

ДЗ

13.

Психология семьи. Технологии работы с семьей

48

28

20

ДЗ

14.

Психотерапевтические технологии в работе психолога

44

24

20

ДЗ

15.

Профилактика профессионального выгорания психолога

42

22

20

ДЗ

Дисциплины специализации

16.

Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых

44

24

20

ДЗ

17.

Психосоматика детских болезней. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами

42

22

20

ДЗ

18.

Психосоматические нарушения в репродуктивной системе

44

24

20

ДЗ

19.

Работа с психосоматикой в арт-терапии

44

24

20

ДЗ

20.

Основы телесно-ориентированной терапии

44

24

20

ДЗ

21.

Практикум по телесно-ориентированной терапии и психосоматике

44

24

20

ДЗ

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1000

Документы
01
Диплом московского института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Психолог-консультант
  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 30-и дней с даты выдачи документа.
  • Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании. 

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 30-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
 
Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468

Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1157700006683

ИНН организации: 7724318601

Интервью с выпускниками
Ирина Морозова
Как пройти путь от личного кризиса до профессиональной помощи другим: история выпускницы АНО «НИИДПО»

Выпускница АНО «НИИДПО» Ирина Морозова начала изучать психологию, чтобы справиться с кризисом после рождения ребенка. В интервью Ирина рассказала, как совмещала обучение с воспитанием двоих малышей, и поделилась профессиональными планами на будущее.

Пенсионерка, изучает психологию для саморазвития и гармонизации отношений внутри семьи
Ольга Коркина
Пенсионерка, изучает психологию для саморазвития и гармонизации отношений внутри семьи
Как стать домашним психологом и реализовать творческие планы на пенсии: история слушательницы АНО «НИИДПО»

Ольге Коркиной 59 лет — она жена, мама двух дочерей и бабушка пятерых внуков. На пенсии Ольга не скучает, и в свободное время осваивает программы по психологии, пишет книги, поддерживает родных и близких. В интервью Ольга рассказала, почему продолжает учиться даже в зрелом возрасте и как постоянное развитие помогает избежать однообразия будней.

Анастасия Максимова
Психолог, карьерный коуч, лектор
«С тобой все нормально, даже если кажется, что это не так»: выпускница АНО «НИИДПО» рассказывает о своем подходе в психологии

Анастасия Максимова начала свой карьерный путь с должности HR-специалиста, а после — поняла, что хочет работать психологом-консультантом.

Елена Гладнева
Сервис-менеджер в медицинском холдинге
Реализоваться в медицине и найти себя в психологии: история слушательницы АНО «НИИДПО»

Прежде, чем пойти учиться на клинического психолога, слушательница АНО «НИИДПО» Елена Гладнева успела поработать операционной санитаркой, младшей медсестрой и сервис-менеджером.

Екатерина Триандафилиди
Дипломированный ароматолог efai (ecole française d'aromathérapie intégrative)
«Разнообразие знаний дает свободу»: интервью со Слушательницей АНО «НИИДПО»

Итальянский язык, менеджмент, IT, ароматерапия — казалось бы, что объединяет все эти направления? Слушательница АНО «НИИДПО» Екатерина Триандафилиди ответила для себя так: психология. В интервью она рассказала, почему важно развиваться всесторонне и как успевать совмещать несколько работ и обучение.

Надежда Шинкаренко
Дипломированный психолог-психотерапевт, сексолог, арт-терапевт, песочный терапевт
«Психология помогает лучше разобраться в себе и окружающих и направлена на то, чтобы понять и объяснить человеческие действия и эмоции»: разговор с нашей выпускницей

Психология — это наука о том, как работает ум и эмоции. Она помогает изучить психические процессы и поведение и лучше разобраться в себе и окружающих: понять и объяснить человеческие действия и эмоции. Так считает наша героиня.

Аксеева Елена
Директор магазина, начинающий психолог
«Психология помогает мне достигать результатов в продажах»: история нашей выпускницы

После нескольких лет в продажах Елена почувствовала, что хочет развития в чем-то новом. Постоянная работа с людьми и эмоционально напряженная сфера подтолкнули ее к изучению психологии. После курса в НИИДПО Елена не только научилась мотивировать и поддерживать сотрудников, но и стала более стрессоустойчивой, победила прокрастинацию и собственные страхи. Теперь она готовится к открытию частной практики и планирует следующее обучение.

Психотерапевт, клинический и семейный психолог, писатель
Алина Адлер
Психотерапевт, клинический и семейный психолог, писатель
«Для увлеченного психолога профессия становится стилем жизни»: интервью с Алиной Адлер

Алина Адлер — психотерапевт в гештальт-подходе, клинический и семейный психолог, автор книг-бестселлеров о психологии «Ты в порядке. Книга о том, как нельзя с собой и не надо с другими» и «Ты можешь. Книга о том, как найти контакт с собой и реальностью». Мы поговорили с Алиной и узнали, как она совмещает писательство и практику, находит путь к своим читателям и почему продолжает учиться даже спустя 20 лет в частной практике.

Начинающий практический психолог
Диана Степанова
Начинающий практический психолог
«Мой дедушка думал, что я попала в секту»: история нашей выпускницы

Диана устала от выгорания на нелюбимой работе и решила, что пришло время перемен. В психологию ее привела личная терапия: Диана вспомнила о том, как мечтала помогать людям еще в детстве. Теперь она учится в НИИДПО и точно знает, как устоять перед чужой критикой, найти свое призвание и место в профессии.

Антон Мироненко
Практикующий психолог
Как курс в НИИДПО помог подготовиться к изменениям и получить новые знания

Антон попал в психологию случайно, но нашел себя в новой профессии и открыл успешную частную практику. В НИИДПО он обратился за качественным образованием, чтобы расширить знания и подтвердить навыки дипломом. В интервью Антон рассказал, почему в психологии нет конкуренции, как начинающему специалисту рассказывать о себе и с какими сложностями ему приходится справляться на сессиях.

Экзистенциальный психолог, арт-терапевт, логотерапевт, клинический психолог
Аня Апрель
Экзистенциальный психолог, арт-терапевт, логотерапевт, клинический психолог
Семья, успешная практика и развитие телеграм-канала. Как наша выпускница все совмещает

Аня планировала строить карьеру в IT, но после инсульта решила, что ее жизнь должна пойти по другому пути.

Наталья Самаркина
Нутрициолог, семейный психолог
Зачем нутрициологу изучать психологию?

Наталья – дипломированный нутрициолог с успешной практикой и групповыми программами. Опыт общения с клиентами показал ей, что в вопросах питания не обойтись без знаний о психологии. В интервью Наталья рассказала, как с помощью курса НИИДПО научилась помогать даже самым сложным клиентам, вывела практику на новый уровень и повысила стоимость услуг.

Светлана Федорова
Клинический психолог
От новых знаний к новой профессии: как обучение на психолога помогло пережить травму, открыть частную практику и начать помогать другим

Светлана успешно развивалась в экономике и юриспруденции, но трагическое событие кардинально изменило ее жизнь и привело к депрессии. Чтобы справиться с тяжелым состоянием и научиться помогать другим, Светлана решила получить профессию психолога. В интервью она рассказала, как совмещать работу с учебой, открыть частную практику и найти первых клиентов без опыта в новой профессии.

Начинающий практический психолог
Евгения Ким
Начинающий практический психолог
Как курс в НИИДПО помог стать уникальным психологом в Казахстане

После 20 лет работы в нелюбимой сфере Евгения исполнила свою мечту и стала психологом, преодолев все предрассудки и страхи. В интервью она рассказала, как сменить профессию в 42 года, учиться за границей без отрыва от работы и получить свой первый доход, помогая другим.

Автор книги и одноименного канала в Яндекс.Дзен «Травля: со взрослыми согласовано»
Светлана Моторина
Автор книги и одноименного канала в яндекс.дзен «травля: со взрослыми согласовано»
Травле – нет!

По разным оценкам от 40 до 52% детей в течение 10 лет школы страдают от буллинга. Светлана Моторина — автор книги и одноименного канала в Яндекс.Дзен «Травля: со взрослыми согласовано», идеолог, учредитель детского музея науки «ИнноПарк» и мама, которая столкнулась с травлей своего сына в начальной школе. Подробнее о лечении травли, программе профилактики буллинга и о книге читайте в нашем интервью со Светланой.

Татьяна Лукьянова
Начинающий практический психолог
Из надоевшей бухгалтерии в любимое дело: как стать психологом и открыть частную практику
После 7 лет работы бухгалтером Татьяна решила стать психологом. Она прошла обучение, нашла клиентов и провела первые консультации. В интервью Татьяна рассказала, какие трудности ждут начинающего психолога и как их преодолеть.
Бизнес-психолог
Анастасия Езерская
Бизнес-психолог
«Для того, кто хочет получить знания, в вашем институте есть всё»: интервью с выпускницей

Выпускница АНО «НИИДПО» Анастасия Езерская — о своем пути в психологию, обучении и профессиональных планах.

Экономист
Мария Николаева
Экономист
«Хотела стать психологом с детства»: интервью с выпускницей

«Постепенно я стала замечать, что мне тяжело дается работа»: выпускница курсов психологии Мария Николаева рассказала, что подтолкнуло ее сменить сферу деятельности и пройти обучение в АНО «НИИДПО».

Людмила Фролова
Из медицины в психологию: интервью с выпускницей НИИДПО
Выпускница курсов повышения квалификации по психологии Людмила Фролова поделилась своими впечатлениями от обучения в НИИДПО.
Виктория Бадьева
Переводчик
Из переводчиков — в психологи: интервью с выпускницей АНО «НИИДПО»
В интервью выпускница курсов повышения квалификации Виктория Бадьева поделилась своими впечатлениями от обучения и рассказала о том, как пришла в психологию.
Специалист по работе с детьми
Александра Мясникова
Специалист по работе с детьми
«Психолог должен быть открытым, добродушным и честным человеком»: интервью с выпускницей

В интервью выпускница НИИДПО Александра Мясникова рассказала о своем пути в профессию психолога и о том, что больше всего понравилось ей в обучении.

Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Что нужно для поступления на программу

Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.

Гражданам Российской Федерации потребуются:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
  • Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
  • Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение
Корпоративное обучение
  • -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
  • -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
  • -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
  • -10% на обучение группой от 19 человек и более
Программа лояльности
  • -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
Социальные скидки
  • -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • -5% при повторном обучении
  • -5% многодетным родителям
  • -5% лицам подвергшимся радиации
  • -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
  • -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
  • -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Вопросы об Институте
Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам
Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.
Вопросы по оплате
Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.

Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/

Вопросы по поступлению
Какие документы требуются?

Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению
Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
 

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
 

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр

Вопросы по выдаваемым документам
Какой документ я получу после завершения обучения?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным профессиональным программам, выдается документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 24.03.2025 № 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.

В документе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость программы:
58 600 ₽
50 900 ₽
ваша выгода
7 700 ₽ до 21.11.2025
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 4885 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Рассрочка рассчитывается от полной стоимости

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Верните до 13%

Мы поможем оформить документы на налоговый вычет

Ваши бонусы при поступлении
Бессрочный доступ к материалам программы
Бессрочный доступ к материалам программы
Успешно завершите обучения и сохраните доступ к лекциям и пособиям навсегда
Записи 13000+ вебинаров
Записи 13000+ вебинаров
Участвуйте в онлайн-вебинарах и получайте электронные сертификаты или смотрите записи во время обучения и 90 дней после
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
Читайте книги для образования, бизнеса и досуга в университетской электронной библиотеке
Возможно вас заинтересуют программы
Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям
1490 часов / 11 мес.
Квалификация: Психолог-консультант
79700 руб
71200 руб
Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий
1840 часов / 14 мес.
Квалификация: Практический психолог
Дополнительная квалификация: Психолог-психотерапевт
99500 руб
88800 руб
Нейропсихология детского возраста
144 часа / 2 мес.
18400 руб
15300 руб
Программы по темам

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
50 900 ₽
58 600 ₽
ваша выгода
7 700% до 21.11.2025

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.