Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-тренер» (1920ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат и участия банка.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для некоторых льготных категорий граждан. Подготовим документы для получения налогового вычета 13%.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 4000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.

СКИДКА НА ПРОГРАММУ 36% НА ВРЕМЯ КАРАНТИНА!

Описание Учебный план Отзывы (14) Диплом Скидки Вопросы

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 60 практических заданий таких как:
  1. Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
  2. Анализ влияния внутренней картины болезни на личность больного и наоборот.
  3. Решение ситуационных задач в рамках теории деятельности А.Н. Леонтьева.
  4. Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
  5. Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
  6. Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
  7. Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
  8. Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
  9. Рефлексивные отчеты по гештальт-терапии, транзактному анализу, нейропсихологическому программированию.
  10. Изучение «Семейной социограммы» и анализ ее результатов.
  11. Анализ ситуативных задач в области бизнес-психологии.
  12. Анализ сложных ситуаций для психолога-тренера.
  13. Разбор и создание тренинговых программ различной направленности.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • Дополнительные материалы к дисциплинам, включающие описание закономерностей развития психики, возрастные закономерности развития психики, основ семейной психологии, психодиагностики, психологического консультирования, тренинговой работы более 100 видов.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому для набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.

БОНУС

  • Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
  • Доступ к архиву из более 4000 вебинаров, в том числе более 400 вебинаров по практической психологии в течение трех месяцев после окончания курса.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.

 


 

Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-тренер»Психологические тренинги становятся всё более популярными. С их помощью люди развивают полезные качества, повышают эмоциональную устойчивость, разбираются с проблемами, обретают уверенность в собственных силах и учатся многим полезным вещам. Однако эффективность тренингов зависит от квалификации проводящего их тренера-психолога.

Профессионал должен грамотно организовывать работу тренинговой группы, создавать комфортную психологическую обстановку, позволяющую людям свободно выражать свои мысли и чувства. Психолог-тренер обязан так отрегулировать работу группы, чтобы каждый её участник получил необходимую обратную связь и поддержку, а также смог достичь цели, ради которой он пришёл на занятие.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите получить сразу две востребованные на рынке труда специализации – практического психолога и психолога-тренера;
  • Интересуетесь принципами психодиагностики, методами психологического консультирования, психотерапевтическими технологиями;
  • Мечтаете проводить тренинги, которые привлекут множество людей и принесут им ощутимую пользу.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 17,5 месяцев (1920 часов).

Цели и задачи курса

Приоритетной целью курса является профессиональная онлайн подготовка практических психологов и специалистов, способных проводить групповые тренинги. Сначала Слушателей познакомят с общепрофессиональными предметами. Потом будет рассказано о психотерапевтических технологиях и способах диагностики проблем, возникающих в семейной жизни, при чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных обстоятельствах. Наконец Слушатели разберутся с правилами проведения тренингов.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какие методы активного обучения используются в работе психолога?
  • Как провести тренинг уверенности в себе?
  • Каким образом сказкотерапия может помочь в разработке эффективного тренинга?
  • Что представляет собой транзактный анализ?
  • Как использовать техники телесно-ориентированной терапии?
  • Как организовать тренинг с использованием техник психодрамы?
  • Как оказать психотерапевтическую помощь на основе гештальт-терапии?
  • Как провести бизнес-тренинг?
  • Как организовать мероприятие, помогающее сплотить коллектив и обучить участников работать в команде?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы:

  • Вы способны работать в частных и государственных психологических консультациях, образовательных учреждениях, развивающих центрах, HR-департаментах крупных компаний, а также открыть собственную практику;
  • Вы можете диагностировать психоэмоциональное состояние человека, подобрать грамотные способы коррекции, оказать консультационную помощь и поддержку, способствующую решению проблем клиента;
  • Вы умеете проводить профессиональные психологические тренинги. Благодаря полученным на курсе компетенциям вы способны расположить к себе каждого участника, создать благоприятную атмосферу в группе и помочь всем пришедшим на тренинг людям.

Работы наших выпускников

Работа №1. Основные направления (школы) в теории личности.ч.1

Основные направления (школы) в теории личности.ч.2

Основные направления (школы) в теории личности. ч.3

Работа № 2. Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии. ч.1

Работа № 2. Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии. ч.2

Работа № 2. Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии. ч.3

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Все программы дополнительного образования по психологии.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-тренер»

Срок обучения: 70 недель.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 56
  • Основные понятия курса анатомии центральной нервной системы. Введение в анатомию ЦНС.
  • Основные структурные уровни построения организма.
  • Микроструктура нервной ткани.
  • Общий план строения центральной нервной системы.
  • Вегетативная нервная система.
  • Анатомия спинного мозга.
  • Анатомия головного мозга.
  •  

Практикум: Определение понятий курса анатомии ЦНС, имеющих отношение к нервной клетке. Работа со схемами структурных уровней построения организма человека. Заполнение таблицы с кратким описанием морфофункциональных особенностей нервной системы. Указание элементов спинного мозга и рефлекторной дуги, обозначенных на рисунках цифрами.
2 Физиология центральной нервной системы 56
  • Электрические явления в возбудимых тканях. 
  • Структура и функции нервных волокон. 
  • Медиаторы и физиология синапсов. 
  • Функции спинного мозга. Сегментарное строение спинного мозга. 
  • Функции продолговатого мозга, моста и среднего мозга. 
  • Функции промежуточного мозга. Мозжечок. 
  • Нейрофизиология лимбической системы. 
  • Интеграция вегетативных, нейроэндокринных и центральных регуляций.
  • Единство нервной и гуморальной регуляции.
  • Основные принципы регуляции физиологических функций.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы с характеристиками частей головного мозга. Выполнение исследования рефлекторных реакций человека и оформление результатов в виде отчета.
3 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 56
  • Аналитико-синтетическая деятельность мозга.
  • Общие принципы работы сенсорных систем.
  • Анатомия зрительного анализатора.
  • Физиология зрительного анализатора.
  • Слуховой анализатор (анатомо-физиологические основы работы).
  • Кинестетический анализатор (температурный, тактильный, вкусовой и обонятельный).
  • Болевой анализатор. Структурно-функциональная характеристика.
  • Высшая нервная деятельность.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоций.
  •  

Практикум: Приведение в соответствие элементов классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт». Объяснение иллюзии, связанной со зрительным восприятием. Определение типа темперамента.
4 Профессиональная этика в работе психолога 48
  • Общая и профессиональная этика. Этика, мораль, нравственность.
  • Система ценностей и основной этический ориентир психолога.
  • Этические проблемы в деятельности психолога.
  • Этические принципы и нормы в деятельности психолога.
  • Моральные дилеммы в деятельности практического психолога.
  • Требования к морально-этическим и личностным качествам психолога.
  • Профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика.
  • Этика в психодиагностической работе.
  • Этика научных исследований в психологии.
  •  

Практикум: Решение этических задач. Ответ на вопрос о правилах при написании и оформлении научной публикации.
5 Общая психология 66
  • Психология как наука. Предмет и отрасли психологии.
  • Психика, ее развитие в фило- и онтогенезе.
  • Психология деятельности и познавательных процессов.
  • Понятие личности в психологии.
  • Понятие о темпераменте. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности.
  • Понятие о характере.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы по этапам развития психологии. Анализ и объяснение психологического феномена в представленном кейсе.
6 История психологии 46
  • Предмет истории психологии, развитие и методологические принципы психологической науки.
  • Задачи истории психологии.
  • Античная философия и психология.
  • Развитие психологии в эпоху средневековья и эпоху Возрождения.
  • Развитие психологии в Новое время.
  • Развитие психологии на рубеже XIX–XX веков.
  • Становление и развитие новых психологических школ.
  • Возникновение психологии развития, дифференциальной и социальной психологии.
  • Развитие психологии в ХХ веке и современной психологии.
  • Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Глубинная психология. Гуманистическая психология.
  •  

Практикум: Заполнение таблиц по материалам приложений (психоанализ, теории гуманистической психологии, стадии психосексуального развития).
7 Психология развития и возрастная психология 66
  • Предмет, проблемы и методы возрастной психологии.
  • Проблема возрастной периодизации.
  • Предпосылки и факторы психического развития.
  • Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста.
  • Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.
  • Психология зрелого возраста и периода старения. Социальная ситуация развития зрелой личности.
  • Личностное развитие в старческом возрасте.
  •  

Практикум: Заполнение таблиц, связанных с особенностями самооценки в подростковом и юношеском возрасте и возрастной периодизацией психического развития. Анализ материалов по теме, ответы на вопросы.
8 Социальная психология 56
  • Предмет и методы социальной психологии.
  • Задачи социальной психологии как научной дисциплины.
  • Социально-психологические проблемы общения.
  • Конфликт как частная форма общения.
  • Психология малых социальных групп.
  • Групповые процессы. Феномены групповой динамики.
  • Психология больших социальных групп.
  • Социальная психология личности.
  • Переговоры для снижения конфликтного взаимодействия.
  • Управление групповыми процессами.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы по стратегиям поведения в конфликте. Определение эмоционального состояния по описанию невербальных признаков.
9 Педагогическая психология 56
  • Предмет и методы педагогической психологии.
  • История развития педагогической психологии.
  • Концепции обучения и их психологические основания.
  • Общая характеристика педагогической деятельности.
  • Педагогические функции и умения.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.
  • Учебная деятельность.
  •  

Практикум: Проектирование и организация диагностического исследования познавательной и мотивационной сферы испытуемых определенной возрастной группы, проведение количественной и качественной обработки результатов исследования и формулировка выводов по его итогам.
10 Психология труда, организационная психология 56
  • Предмет, цели и задачи психологии труда. Психология труда как отрасль научного знания. 
  • Психологическое изучение профессий. 
  • Профессионально значимые свойства личности. 
  • Формирование профессиональных умений и навыков.
  • Психические состояния в трудовой деятельности и их классификация.
  • Понятие работоспособности человека, её уровни и особенности в зависимости от условий, влияющих на процесс трудовой деятельности.
  • Управление мотивацией трудовой деятельности.
  • Теории поведения человека в организации.
  • Система управления организацией.
  • Управление профессиональным развитием персонала.
  •  

Практикум: Решение учебной ситуации.
11 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 56
  • Дифференциальная психология как наука.
  • Методы дифференциальной психологии.
  • Индивид, индивидуальность, личность в дифференциальной психологии.
  • Психофизиологические основы индивидуальных различий.
  • Характер. Понятие характера и его формирование. Типология характеров.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Обусловленность индивидуальных различий.
  • Индивидуальный стиль деятельности.
  • Индивидуальные различия, обусловленные полом.
  •  

Практикум: Изучение доминирующего полушария головного мозга с помощью предложенных проб, написание заключения по проведенному исследованию. Заполнение таблицы по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей. Проведение практической диагностики, позволяющей изучить личностные особенности с использованием психогеометрического теста.
12 Основные направления (школы) в психологии личности 56
  • Методологические принципы психологии личности.
  • Теории личности.
  • Классический психоанализ З. Фрейда.
  • Структура психики по Юнгу. Понятие архетипов.
  • Гуманистическое направление в теории личности.
  • Научающе-бихевиоральное и социально-когнитивное направления в теории личности.
  • Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии.
  • Транзактный анализ в теории личности.
  • Проблема личности в отечественных психологических школах.
  •  

Практикум: Описание реальных клиентов или примеры из личной жизни, которые будут отражать каждый из непродуктивных социальных типов характера по Э. Фромму. Описание запроса клиента.
13 Введение в клиническую психологию 56
  • Основы клинической психологии.
  • Объектное поле и предмет клинической психологии.
  • Задачи клинической психологии.
  • Краткая история клинической психологии.
  • Структура клинической психологии.
  • Клинические проявления психической нормы и патологии.
  • Психоинтервенция (психологическая помощь) как задача клинической психологии, формы и этапы.
  • Внутренняя картина болезни.
  •  

Практикум: Закрепление теоретических знаний по разделу «Внутренняя картина болезни» с изложением ответа в формате реферата.
14 Специальная психология 56
  • Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики.
  • Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.
  • Понятие о первичном и вторичном дефектах развития.
  • Психическое развитие при дизонтогениях и асихрониях.
  • Психология детей со сложными нарушениями развития.
  • Общие методологические вопросы профилактики и коррекции.
  • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
  •  

Практикум: Работа с действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими реализацию инклюзивного образования в современной России и права лиц с ОВЗ в конкретном регионе РФ.
15 Психофизиология 56
  • Предмет и задачи психофизиологии.
  • Структурно-функциональная организация нервной системы.
  • Системные основы психофизиологии.
  • Психофизиология познавательных процессов.
  • Психофизиология эмоций, мотивационно-потребностной сферы.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы психофизиологических исследований».
Специальные дисциплины 
16 Психодиагностика 56
  • Психодиагностика как наука и практическая деятельность.
  • История развития и современное состояние психодиагностики.
  • Классификация методов и методик психодиагностики.
  • Тест как инструмент диагностики. Определение понятия психологического теста.
  • Данные в психодиагностике.
  • Понятие и специфика психодиагностического процесса. Технология в психодиагностике.
  • Диагностика когнитивной сферы.
  • Диагностика личности.
  • Понятие психологического диагноза.
  •  

Практикум: Проведение психодиагностических обследований по предложенным методикам, составление сводной ведомости, интерпретация полученных результатов.
17 Психологическое консультирование 66
  • Предмет и структура психологического консультирования.
  • Принципы психологического консультирования.
  • Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.
  • Профессия психолога-консультанта.
  • Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  • Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  • Структура процесса консультирования.
  •  

Практикум: Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования, анализ фрагментов консультативной беседы.
18 Психолого-педагогическая коррекция 66
  • Понятие «психолого-педагогическая коррекция».
  • Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  • Методологические принципы психолого-педагогической коррекционной работы.
  • Психокоррекционные программы.
  • Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции.
  • Методы психолого-педагогической коррекции.
  • Коррекционно-развивающие игры.
  • Групповой коррекционно-развивающий тренинг.
  •  

Практикум: Составление эссе. Разработка коррекционно-развивающей программы. Составление таблицы, отражающей типы сказок для психокоррекционной работы.
19 Психотерапевтические технологии в работе психолога 66
  • Нейролингвистическое программирование как технологии в психотерапии.
  • Понятие репрезентативных систем.
  • Определение стратегии изменений. Модели изменения в нейролингвистическом программировании.
  • Искусство речи. Переформулирование проблемы с помощью рефрейминга. Якорение.
  • Практика транзактного анализа в психотерапии.
  • Игры и анализ игр.
  • Технологии работы гештальт-терапии.
  • Парадоксальная теория изменений. Работа с полярностями.
  •  

Практикум: Выполнение упражнений-экспериментов по гештальт-терапии, оформление ответов в формате самоотчета с описанием своих ощущений и изменений.
20 Психология семьи. Технологии работы с семьей 56
  • Понятие семьи как системы. Цели и задачи семейной психотерапии.
  • Структура и функция семьи.
  • Жизненный цикл семьи.
  • Интервью как метод диагностики семьи. Алгоритм сбора системной истории.
  • Диагностика супружеских отношений.
  • Диагностика детско-родительских отношений.
  • Методы системной семейной терапии.
  •  

Практикум: Проведение с семьей диагностической методики и описание результата ее анализа.
21 Основы профдиагностики и профессионального развития 56
  • Профессиональное самоопределение личности в рамках психологии труда и возрастной психологии.
  • Возрастные особенности профессионального самоопределения.
  • Личностные предпосылки профессионального самоопределения.
  • Основы профориентологии: цель и задачи профориентации.
  • Психология профессий.
  • Примеры профессиограмм и психограмм и их использование в профконсультировании.
  • Профдиагностика как метод профориетационной работы.
  • Профконсультация как вид профориентационной работы психолога.
  • Стратегии и этапы индивидуального профконсультирования.
  •  

Практикум: Решение диагностических и консультационных задач.
22 Девиантология. Психология девиантного поведения 56
  • Девиантология как отрасль научного знания. Сущность девиантного поведения.
  • Социальная норма и социальные отклонения.
  • Структура девиантного поведения, уровни девиации.
  • Типы девиантного поведения.
  • Агрессия и агрессивное поведение.
  • Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности.
  • Зависимое поведение.
  • Суицидальное поведение и типология суицидов
  •  

Практикум: Заполнение таблицы с характеристиками проявлений особенностей и форм различных типов девиантного поведения. Приведение примера данного поведения на литературном герое или киногерое, обоснование выбора.
23 Конфликтология и медиация 48
  • Основные подходы к определению современного конфликта.
  • Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технология взаимодействия.
  • Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте.
  • Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве.
  • Основные подходы к профилактике конфликтов в образовательных учреждениях.
  • Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде.
  • Понятие медиации. Особенности медиации и ее функции в образовательном учреждении.
  • Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации.
  • Восстановительная культура образовательного учреждения. Основные этапы процесса медиации.
  •  

Практикум: Анализ конфликта с точки зрения его структурных элементов. Решение практических задач по конфликтологии малых групп и организаций. Прохождение теста и анализ результатов.
24 Психология экстремальных и критических ситуаций 48
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  • Субъекты экстремальной ситуации.
  • Стресс: история изучения и современные представления.
  • Физиологические проявления стресса.
  • Особенности психологического стресса. Понятие о стрессоустойчивости.
  • Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
  • Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
  •  

Практикум: Подбор методик, проведение диагностического обследования, анализ и описание полученных результатов, разработка рекомендаций по результатам исследования. 
25 Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии 48
  • Личность в психологии бизнеса.
  • Психология малых групп в бизнесе.
  • Коммуникации в бизнесе.
  • Управление человеческими ресурсами.
  • Мотивация и стимулирование персонала.
  • Управление поведением и развитием персонала.
  • Коучинг как модель бизнес-консультирования.
  • Консультирование по вопросам управления персоналом.
  • Оценка результатов консультирования. Групповая работа в бизнес-консультировании.
  •  

Практикум: Решение кейсовых задач, направленных на проведение мотивационной беседы с сотрудниками.
26 Тренинг как групповая форма работы в психологии 48
  • Особенности работы психолога с группой.
  • Понятие «группа» и основные классификации групп.
  • Актуальные задачи в процессе построения группы.
  • История и области применения психологического тренинга.
  • Основные профессиональные компетенции тренера.
  • Классификация видов психологического тренинга.
  • Этапы построения содержательной работы в тренинге.
  • Основные виды тренинговых упражнений.
  • Организация посттренингового сопровождения.
  •  

Практикум: Анализ материалов по теме, ответы на поставленные вопросы. Заполнение таблицы, отражающей основные психологические парадигмы тренинга.
27 Методические приемы, используемые в работе тренера 48
  • Методология создания тренинга.
  • Требования к ведущему психологического тренинга.
  • Классификация тренинговых методов.
  • Групповые методические приемы, используемые в тренинге.
  • Основные модели психологического тренинга.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы с использованием матрицы Эйзенхауэра. Описание метафор по актуальной ситуации.
28 Тренинг уверенности в себе 56
  • Основные критерии уверенности в себе, предлагаемые отечественными и зарубежными психологами.
  • Поведенческий подход к формированию уверенности в себе.
  • Когнитивный подход к формированию уверенности в себе.
  • Основные тренинги, развивающие навыки уверенности в себе.
  • Тренинг ассертивности.
  • Тренинг разрешения конфликтов.
  • Тренинг публичного выступления. Тренинг лидерства.
  • Возрастные аспекты формирования уверенности в себе.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы по теме развития уверенности. Составление занятия в форме тренинга.
29 Тренинг с использованием элементов сказкотерапии 56
  • Развитие сказкотерапии, основные направления сказкотерапии.
  • Виды сказок. Принципы подбора сказок в зависимости от её целей и адресата.
  • Составные части отдельного тренинга или цикла сказкотерапевтических тренингов.
  • Использование архетипов в сказкотерапевтическом тренинге.
  • Сказкотерапия и песочная терапия, арт-терапия, психодрама, метафорические карты.
  • Технология проведения тренингов и групповые процессы для сказкотерапевта.
  • Схема размышления над сказками и их обсуждения.
  • Основные сложности и ошибки при подборе, чтении и сочинении сказок для разных слушателей.
  • Составление сказочных сюжетов и сочинение сказок.
  •  

Практикум: Описание универсальных и драматических архетипов, встречающихся в сказке. Разработка схемы тренинга. Решение заданной ситуации.
30 Тренинг с использованием элементов транзактного анализа 56
  • Что такое транзакционный анализ.
  • Модель эго-состояний.
  • Функциональный анализ эго-состояний.
  • Структурная модель второго порядка. Принцип структурной модели.
  • Практика транзактного анализа.
  • Основные процедуры групповой работы в транзактном анализе.
  • Игры и анализ игр.
  • Анализ рэкетов и сценариев.
  •  

Практикум: Ответ на вопросы по изученному материалу. Анализ игр в соответствии с характеристиками драматического треугольника и треугольника победителя. Аналитический разбор ситуаций взаимодействия с применением трансактного анализа.
31 Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной терапии 56
  • Теоретические положения телесно-ориентированной психотерапии (ТОП).
  • Основные виды и направления телесно-ориентированной психотерапии.
  • Диагностика в телесно-ориентированной психотерапии в условиях тренинговой группы.
  • Использование техник основных направлений телесно-ориентированной психотерапии в тренинге.
  • Проработка детско-родительских отношений в телесно-ориентированном тренинге.
  •  

32 Тренинг с использованием техник психодрамы 56
  • Введение в психодраму. История развития психодрамы.
  • Психодрама как метод работы психолога. Ролевые игры в психодраме.
  • Основные направления психодрамы.
  • Личность и группа в психодраматическом тренинге.
  • Социометрия как инструмент и направление в психодраме.
  • Психодрама межличностных отношений.
  • Психодрама как метод групповой психотерапии.
  • Структура терапевтического сеанса. Терапевтические принципы в психодраме.
  • Основные психодраматические техники.
  •  

Практикум: Проведение анализа текста, выделение основной психотерапевтической проблемы. Заполнение таблицы по типам ролевого конфликта.
33 Тренинг с использованием элементов гештальт-терапии 56
  • Методология гештальт-подхода.
  • Основные параметры гештальт-терапии.
  • Групповая работа в гештальт-подходе.
  • Гештальт-подход в работе с группами. Цель гештальт-группы.
  • Гештальт-подход в работе с супружескими парами и семьями.
  • Гештальт-подход в терапевтической работе с детьми.
  •  

Практикум: Анализ себя как участника психотерапевтической или тренинговой группы. Аргументированные рассуждения на тему «Взаимодействие с участником группы, настроенным на моментальные изменения».
34 Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения 56
  • Понятие психологического тренинга в организации.
  • Принципы и технологии групповой тренинговой работы в компании.
  • Цели и задачи бизнес-тренинга.
  • Виды бизнес-тренингов.
  • Технологии командообразования.
  • Тренинг базовых управленческих навыков.
  • Решение творческих производственных задач.
  • Обучение и профессиональное развитие работников организации: виды тренингов.
  •  

Практикум: Анализ собственного опыта в проведении тренингов, составление формирующих и исследовательских упражнений для тренинга. Разработка плана проведения бизнес-тренинга. Заполнение таблицы по видам сопротивления участников тренинга. Разработка анкеты обратной связи.
Итоговая аттестация 16
ИТОГО 1920

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-тренер»

Срок обучения: 70 недель.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

56

22

34

З

2.

Физиология центральной нервной системы

56

22

34

З

3.

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

56

22

34

З

4.

Профессиональная этика в работе психолога

48

20

28

З

5.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

6.

История психологии

46

20

26

З

7.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

8.

Социальная психология

56

22

34

ДЗ

9.

Педагогическая психология

56

22

34

З

10.

Психология труда, организационная психология

56

22

34

З

11.

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

56

22

34

ДЗ

12.

Основные направления (школы) в психологии личности

56

22

34

ДЗ

13.

Введение в клиническую психологию

56

22

34

З

14.

Специальная психология

56

22

34

ДЗ

15.

Психофизиология

56

22

34

З

Специальные дисциплины

16.

Психодиагностика

56

22

34

ДЗ

17.

Психологическое консультирование

66

36

30

ДЗ

18.

Психолого-педагогическая коррекция

66

36

30

ДЗ

19.

Психотерапевтические технологии в работе психолога

66

36

30

ДЗ

20.

Психология семьи. Технологии работы с семьей

56

22

34

ДЗ

21.

Основы профдиагностики и профессионального развития

56

22

34

ДЗ

22.

Девиантология. Психология девиантного поведения

48

20

28

З

23.

Конфликтология и медиация

48

20

28

З

24.

Психология экстремальных и критических ситуаций

48

20

28

З

25.

Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии

48

20

28

З

Дисциплины специализации

26.

Тренинг как групповая форма работы в психологии

56

22

34

ДЗ

27.

Методические приемы, используемые в работе тренера

56

22

34

ДЗ

28.

Тренинг уверенности в себе

56

22

34

З

29.

Тренинг с использованием элементов сказкотерапии

56

22

34

З

30.

Тренинг с использованием элементов транзактного анализа

56

22

34

ДЗ

31.

Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной терапии

56

22

34

ДЗ

32.

Тренинг с использованием техник психодрамы

56

22

34

ДЗ

33.

Тренинг с использованием элементов гештальт-терапии

56

22

34

З

34.

Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения

56

22

34

З

Итоговая аттестация

16

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1920

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
В целом, всё понравилось, но от пару преподавателей не почувствовалось заинтересованности, не были даны ответы на вопрос по выполнению практического задания. При смене интерфейса не была дана чёткая инструкция, где находить дополнительные материалы, поэтому почти всё обучение я читала учебники, смотрела вебинары, искала информацию в открытых источниках, вместо того, чтобы прочитать лекции. Очень благодарна Вам за возможность пользоваться материалом и смотреть вебинары ещё 3 месяца. Отдельная благодарность за великолепное преподавание, бесценные вебинары: Коломейцевой Л., Пантюшиной О., Кустовой Ю., Узлову Н., Трофимовой Ю.
Москва
Савчук Мария Петровна
21.01.2020
Специалист по кадрам
Обучение понравилось, курс был интересен. Тем кто не усидчив будет сложно, так как это самостоятельное изучение всех тем, дополнительной литературы, очень много нужно свободного времени, чтобы качественно подойти к изучению выбранного курса. Преподаватели отвечают на все интересующие вопросы, помогают, если это необходимо.
Югорск, Ханты-Мансийский АО — Югра
Федотова Екатерина Андреевна
03.01.2020
Дознаватель
Спасибо! Все было отлично!
Санкт-Петербург
Паникян Каринэ Карэновна
21.12.2019
ИП
В принципе, не смотря на недочеты, я не пожалела о принятом решении обучаться у вас
Санкт-Петербург
Смиренникова Наталья Александровна
12.12.2019
Руководитель среднего звена
Благодарю НИИ ДПО за предоставленные ресурсы для обучения! 1920 часов профпереподготовки пролетели легко. Особенно ценным для меня оказался формат вебинаров, прекрасные талантливые педагоги и много полезной информации!
Кемерово, Кемеровская область
Слюсаренко Екатерина Сергеевна
02.12.2019
Очень удобный формат обучения. Было интересно. Вебинары - супер-формат (дополнительные, практические). Вводные уроки как правило по начальным темам, для меня это показалось не особо полезным (не всегда, но когда предмет-метод); хотелось бы по более практическим вопросам (а не предмет-метод). Например, пример составления и наполнения коррекционной программы для ребенка/детей, пример составления и наполнения собственного тренинга (для спец.предметов). Теория теорией, а как сделать тренинг или программу - самое главное практическое знание. То же и о консультировании - на примере было бы супер (решение какого-то запроса). Преподаватели понравились, по дополнительным вебинарам сужу, в них более человек раскрывается. Дополнительная литература - тоже супер-полезно! Даже немного жалко, что учеба закончилась.
Москва
Спирина Ирина Геннадьевна
04.11.2019
Поняла, что очная система обучения все-таки самая эффективная. Но в современных условиях дистанционное образование все-таки тоже вариант!
Москва
Грицай Елена Александровна
20.06.2019
С удовольствием проходила обучение. Удобная навигация на сайте, качественно и доступно доносится материал, на все вопросы очень быстро получала ответ, а когда поехала в отпуск и не проходила обучение, мне позвонили и поинтересовались, почему и всё ли в порядке. Благодарю за сотрудничество.
Москва
Голубева Оксана Сергеевна
03.06.2019
Руководитель направления
Мне было интересно учиться, очень жаль что мало времени дается на подготовку по каждому курсу, за 2 недели я только-только успевала прочитывать лекции и сдавать тесты, на качественное выполнение практического задания №3 времени практически не оставалось. Еще нужна двусторонняя обратная связь с преподавателями по каждому курсу, чтобы можно было задать индивидуальные вопросы по рецензиям, оставленными ими на Практическое задание №3.
Москва
Молдабергенова Юшия
10.04.2019
Благодарю за работу приемного отдела в Казахстане, г.Алматы. Это мое третье образование, и при поступлении не хотелось бы тратить много времени на оформление. Была приятно удивлена, что в этот раз сдача документов и информирования прошла очень быстро, легко и профессионально. Меня убедили в том, что я сделала правильный выбор учебного заведения. Рассказали о преимуществах, о преподавательской составе и системе обучения. Сопровождала меня Дюсебаева Раушан, вежливая, приветливая девушка. Хорошо обученная работе с абитуриентами. Если в приемной комиссии такие сотрудники, то я ожидаю такое же профессиональное обучение. Сегодня старт. Спасибо всем.
Алматы, Казахстан
Попова Елена Владимировна
25.01.2019

Прошла курс профессиональной переподготовки по практической психологии с дополнительной специализацией психолог-тренер. Обучаться дистанционно было очень удобно, понравился формат практических заданий после каждого модуля: тестирование, кроссворд и письменное задание. Материалы лекций емкие и содержат всю необходимую информацию, также множество учебников и дополнительные материалы по всем дисциплинам есть в библиотеке, очень интересные вебинары, в которых можно участвовать онлайн или смотреть в записи. В целом обучением я довольна, рекомендую людям, которые имеют мотивацию учиться самостоятельно и могут сами себя организовать.

Москва
Рожкова Татьяна Георгиевна
25.01.2019
Мне очень понравилось обучение в вашем институте. Задания интересные и очень понятно изложен в лекциях материал. Спасибо.
Москва
Горбушина Нелли Алексеевна
28.09.2018
Практический психолог
Спасибо Вам за организацию доступного, профессионального обучения. Очень порадовало взаимодействие с организаторами и преподавателем: все возникающие вопросы разрешались очень оперативно. Отдельная благодарность за доступ к интересным вебинарам. Большое Спасибо всей команде Вашей образовательной организации: корректности административного отдела, помощи технических специалистов. Очень грамотно выстроен учебный процесс. Желаю Вам успехов и процветания! Буду рекомендовать Вас своим коллегам!
Москва
Холкина Елена Владимировна
23.09.2018
Провизор
Все доступно, информативно. Спасибо!
Челябинск, Челябинская область
1 1 2 3

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

СКИДКА НА ПРОГРАММУ 36% НА ВРЕМЯ КАРАНТИНА!

  • Действует до 14 июня! Идёт набор!
  • Рассрочка 0% - без банков и процентов!
Заявка на обучение или консультацию

Внимание! В июне сотрудники института продолжают работать дистанционно без выходных!

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх