Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-диагност» (1780ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат и участия банка.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для некоторых льготных категорий граждан. Подготовим документы для получения налогового вычета 13%.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 4000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.

СКИДКА НА ПРОГРАММУ 43% НА ВРЕМЯ КАРАНТИНА!

Описание Учебный план Отзывы (6) Диплом Скидки Вопросы

Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-диагност»Психолог работает над решением различных проблем, возникающих в личной и социальной жизни, в сфере медицины, воспитания, образования, трудовой деятельности.

Психодиагностический процесс – эта сложная процедура, поэтому психолог-диагност нуждается в качественной подготовке. Специалист должен уметь осознавать проблему или неблагополучную ситуацию; грамотно ставить задачи исследования и выбирать методики; корректно собирать данные, обрабатывать и интерпретировать их; выдвигать жизнеспособную гипотезу и проводить её уточнение в ходе дополнительного обследования; выдавать психологическое заключение. Ответственно подходя к каждому этапу диагностики, психолог сможет избежать ошибок и помочь своим клиентам.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите получить востребованные в современном мире специализации;
  • Думаете изучить психологическую диагностику, коррекцию, консультирование, этические нормы в работе психолога;
  • Мечтаете помочь людям разобраться с причинами возникновения различных проблем и стремитесь указать пациентам способы эффективного выхода из затруднительных положений и кризисных ситуаций.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 16 месяцев (1780 часов).

Цели и задачи курса

Подготовка компетентных практических психологов с дополнительной специализацией в области психодиагностики составляет цель курса. Сначала Слушатели познакомятся с общепрофессиональными дисциплинами. Затем будет подробно рассказано о принципах психологического консультирования и коррекции, правилах проведения психотерапии, перспективных методах работы с семьями, психологии девиантного поведения, способах медиации, приёмах коучинга. Наконец Слушатели разберутся, как организовать и провести психодиагностическое обследование, а также поставить психологический диагноз.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Что представляет собой психологическая диагностика?
  • Каким образом психолог может внедрять психотерапевтические технологии при консультировании?
  • Как работать с разрешением семейных проблем?
  • Что изучает бизнес-психология?
  • Какие методики диагностики интеллектуальных и творческих способностей личности являются наиболее точными?
  • Как проективные и идеографические техники могут помочь специалисту в психодиагностическом обследовании?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы:

  • Вы можете трудоустроиться в медицинские или образовательные учреждения, крупные компании, центры психологической помощи;
  • Вы способны поставить точный психологический диагноз, а также разобраться с причинами затруднений клиента, обратившегося к психологу;
  • Вы умеете поддерживать людей, попавших в трудные положения или стремящихся к качественному изменению собственной жизни. Благодаря вашей работе клиенты разрешают конфликты, находят приемлемые выходы из кризисных ситуаций, налаживают общение с близкими, успешно адаптируются в социуме.

Работы наших выпускников

Работа № 1. Психология экстремальных ситуаций и состояний. ч.1

Работа № 1. Психология экстремальных ситуаций и состояний. ч.2

Работа № 1. Психология экстремальных ситуаций и состояний. ч.3

Работа № 1. Психология экстремальных ситуаций и состояний. ч.5

Работа № 1. Психология экстремальных ситуаций и состояний. ч.6

Работа № 1. Психология экстремальных ситуаций и состояний. ч.7

Работа № 1. Психология экстремальных ситуаций и состояний. ч.8

Работа № 1. Психология экстремальных ситуаций и состояний. ч.9

Требования к Слушателям:

Дистанционное обучение психологии возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-диагност»

Срок обучения: 64 недели.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
1 Анатомия центральной нервной системы 56
  • Основные понятия курса анатомии центральной нервной системы. Введение в анатомию ЦНС.
  • Основные структурные уровни построения организма.
  • Микроструктура нервной ткани.
  • Общий план строения центральной нервной системы.
  • Вегетативная нервная система.
  • Анатомия спинного мозга.
  • Анатомия головного мозга.
  •  

Практикум: Определение понятий курса анатомии ЦНС, имеющих отношение к нервной клетке. Работа со схемами структурных уровней построения организма человека. Заполнение таблицы с кратким описанием морфофункциональных особенностей нервной системы. Указание элементов спинного мозга и рефлекторной дуги, обозначенных на рисунках цифрами.
2 Физиология центральной нервной системы 56
  • Электрические явления в возбудимых тканях. 
  • Структура и функции нервных волокон. 
  • Медиаторы и физиология синапсов. 
  • Функции спинного мозга. Сегментарное строение спинного мозга. 
  • Функции продолговатого мозга, моста и среднего мозга. 
  • Функции промежуточного мозга. Мозжечок. 
  • Нейрофизиология лимбической системы. 
  • Интеграция вегетативных, нейроэндокринных и центральных регуляций.
  • Единство нервной и гуморальной регуляции.
  • Основные принципы регуляции физиологических функций.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы с характеристиками частей головного мозга. Выполнение исследования рефлекторных реакций человека и оформление результатов в виде отчета.
3 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 56
  • Аналитико-синтетическая деятельность мозга.
  • Общие принципы работы сенсорных систем.
  • Анатомия зрительного анализатора.
  • Физиология зрительного анализатора.
  • Слуховой анализатор (анатомо-физиологические основы работы).
  • Кинестетический анализатор (температурный, тактильный, вкусовой и обонятельный).
  • Болевой анализатор. Структурно-функциональная характеристика.
  • Высшая нервная деятельность.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоций.
  •  

Практикум: Приведение в соответствие элементов классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт». Объяснение иллюзии, связанной со зрительным восприятием. Определение типа темперамента.
4 Профессиональная этика в работе психолога 48
  • Общая и профессиональная этика. Этика, мораль, нравственность.
  • Система ценностей и основной этический ориентир психолога.
  • Этические проблемы в деятельности психолога.
  • Этические принципы и нормы в деятельности психолога.
  • Моральные дилеммы в деятельности практического психолога.
  • Требования к морально-этическим и личностным качествам психолога.
  • Профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика.
  • Этика в психодиагностической работе.
  • Этика научных исследований в психологии.
  •  

Практикум: Решение этических задач. Ответ на вопрос о правилах при написании и оформлении научной публикации.
5 Общая психология 66
  • Психология как наука. Предмет и отрасли психологии.
  • Психика, ее развитие в фило- и онтогенезе.
  • Психология деятельности и познавательных процессов.
  • Понятие личности в психологии.
  • Понятие о темпераменте. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности.
  • Понятие о характере.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы по этапам развития психологии. Анализ и объяснение психологического феномена в представленном кейсе.
6 История психологии 46
  • Предмет истории психологии, его развитие и методологические принципы психологической науки.
  • Задачи истории психологии.
  • Античная философия и психология.
  • Развитие психологии в эпоху средневековья и эпоху Возрождения.
  • Развитие психологии в Новое время.
  • Развитие психологии на рубеже XIX–XX веков.
  • Становление и развитие новых психологических школ.
  • Возникновение психологии развития, дифференциальной и социальной психологии.
  • Развитие психологии в ХХ веке и современной психологии.
  • Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Глубинная психология. Гуманистическая психология.
  •  

Практикум: Заполнение таблиц по материалам приложений (психоанализ, теории гуманистической психологии, стадии психосексуального развития).
7 Психология развития и возрастная психология 66
  • Предмет, проблемы и методы возрастной психологии.
  • Проблема возрастной периодизации.
  • Предпосылки и факторы психического развития.
  • Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста.
  • Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.
  • Психология зрелого возраста и периода старения. Социальная ситуация развития зрелой личности.
  • Личностное развитие в старческом возрасте.
  •  

Практикум: Заполнение таблиц, связанных с особенностями самооценки в подростковом и юношеском возрасте и возрастной периодизацией психического развития. Анализ материалов по теме, ответы на вопросы.
8 Социальная психология 56
  • Предмет и методы социальной психологии.
  • Задачи социальной психологии как научной дисциплины.
  • Социально-психологические проблемы общения.
  • Конфликт как частная форма общения.
  • Психология малых социальных групп.
  • Групповые процессы. Феномены групповой динамики.
  • Психология больших социальных групп.
  • Социальная психология личности.
  • Переговоры для снижения конфликтного взаимодействия.
  • Управление групповыми процессами.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы по стратегиям поведения в конфликте. Определение эмоционального состояния по описанию невербальных признаков.
9 Педагогическая психология 56
  • Предмет и методы педагогической психологии.
  • История развития педагогической психологии.
  • Концепции обучения и их психологические основания.
  • Общая характеристика педагогической деятельности.
  • Педагогические функции и умения.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.
  • Учебная деятельность.
  •  

Практикум: Проектирование и организация диагностического исследования познавательной и мотивационной сферы испытуемых определенной возрастной группы, проведение количественной и качественной обработки результатов исследования и формулировка выводов по его итогам.
10 Психология труда, организационная психология 56
  • Предмет, цели и задачи психологии труда. Психология труда как отрасль научного знания. 
  • Психологическое изучение профессий. 
  • Профессионально значимые свойства личности. 
  • Формирование профессиональных умений и навыков.
  • Психические состояния в трудовой деятельности и их классификация.
  • Понятие работоспособности человека, её уровни и особенности в зависимости от условий, влияющих на процесс трудовой деятельности.
  • Управление мотивацией трудовой деятельности.
  • Теории поведения человека в организации.
  • Система управления организацией.
  • Управление профессиональным развитием персонала.
  •  

Практикум: Решение учебной ситуации.
11 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 56
  • Дифференциальная психология как наука.
  • Методы дифференциальной психологии.
  • Индивид, индивидуальность, личность в дифференциальной психологии.
  • Психофизиологические основы индивидуальных различий.
  • Характер. Понятие характера и его формирование. Типология характеров.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Обусловленность индивидуальных различий.
  • Индивидуальный стиль деятельности.
  • Индивидуальные различия, обусловленные полом.
  •  

Практикум: Изучение доминирующего полушария головного мозга с помощью предложенных проб, написание заключения по проведенному исследованию. Заполнение таблицы по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей. Проведение практической диагностики, позволяющей изучить личностные особенности с использованием психогеометрического теста.
12 Основные направления (школы) в психологии личности 56
  • Методологические принципы психологии личности.
  • Теории личности.
  • Классический психоанализ З. Фрейда.
  • Структура психики по Юнгу. Понятие архетипов.
  • Гуманистическое направление в теории личности.
  • Научающе-бихевиоральное и социально-когнитивное направления в теории личности.
  • Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии.
  • Трансактный анализ в теории личности.
  • Проблема личности в отечественных психологических школах.
  •  

Практикум: Описание реальных клиентов или примеры из личной жизни, которые будут отражать каждый из непродуктивных социальных типов характера по Э. Фромму. Описание запроса клиента.
13 Введение в клиническую психологию 56
  • Основы клинической психологии.
  • Объектное поле и предмет клинической психологии.
  • Задачи клинической психологии.
  • Краткая история клинической психологии.
  • Структура клинической психологии.
  • Клинические проявления психической нормы и патологии.
  • Психоинтервенция (психологическая помощь) как задача клинической психологии, формы и этапы.
  • Внутренняя картина болезни.
  •  

Практикум: Закрепление теоретических знаний по разделу «Внутренняя картина болезни» с изложением ответа в формате реферата.
14 Специальная психология 56
  • Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики.
  • Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.
  • Понятие о первичном и вторичном дефектах развития.
  • Психическое развитие при дизонтогениях и асихрониях.
  • Психология детей со сложными нарушениями развития.
  • Общие методологические вопросы профилактики и коррекции.
  • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
  •  

Практикум: Работа действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими реализацию инклюзивного образования в современной России и права лиц с ОВЗ в конкретном регионе РФ.
15 Психофизиология 56
  • Предмет и задачи психофизиологии.
  • Структурно-функциональная организация нервной системы.
  • Системные основы психофизиологии.
  • Психофизиология познавательных процессов.
  • Психофизиология эмоций, мотивационно-потребностной сферы.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы психофизиологических исследований».
Специальные дисциплины 
16 Введение в психологическую диагностику 56
  • Определение психодиагностики как отрасли психологии и ее базовых понятий.
  • История зарубежной и отечественной психодиагностики.
  • Место психодиагностики в системе психологических наук.
  • Психологические теории, лежащие в основе направлений психодиагностики.
  • Статистическое обоснование психодиагностических методик.
  • Нормативно-правовые основы психодиагностической практики.
  • Метод тестов.
  • Метод контент-анализа.
  • Проективные методы и методы опроса.
  •  

Практикум: Ответы на предложенные вопросы по изученному материалу. Составление сравнительной таблицы тестов. Составление диагностического опросника.
17 Психологическое консультирование 66
  • Предмет и структура психологического консультирования.
  • Принципы психологического консультирования.
  • Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.
  • Профессия психолога-консультанта.
  • Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  • Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  • Структура процесса консультирования.
  •  

Практикум: Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования, анализ фрагментов консультативной беседы.
18 Психолого-педагогическая коррекция 66
  • Понятие «психолого-педагогическая коррекция».
  • Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  • Методологические принципы психолого-педагогической коррекционной работы.
  • Психокоррекционные программы.
  • Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции.
  • Методы психолого-педагогической коррекции.
  • Коррекционно-развивающие игры.
  • Групповой коррекционно-развивающий тренинг.
  •  

Практикум: Составление эссе. Разработка коррекционно-развивающей программы. Составление таблицы, отражающей типы сказок для психокоррекционной работы.
19 Психотерапевтические технологии в работе психолога 66
  • Нейролингвистическое программирование как технология в психотерапии.
  • Понятие репрезентативных систем.
  • Определение стратегии изменений. Модели изменения в нейролингвистическом программировании.
  • Искусство речи. Переформулирование проблемы с помощью рефрейминга. Якорение.
  • Практика трансактного анализа в психотерапии.
  • Игры и анализ игр.
  • Технологии работы гештальт-терапии.
  • Парадоксальная теория изменений. Работа с полярностями.
  •  

Практикум: Выполнение упражнений-экспериментов по гештальт-терапии, оформление ответов в формате самоотчета с описанием своих ощущений и изменений.
20 Методы активного социально-психологического обучения 66
  • Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения.
  • Теоретические основы активного социально-психологического обучения.
  • Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии.
  • Методические основы активного социально-психологического обучения.
  • Особенности различных направлений социально-психологического обучения.
  • Развивающие группы, поведенческие тренинги. Психоаналитические группы.
  •  

Практикум: Анализ материала по предложенным вопросам. Составление классификации тренинговых групп. Решение кейса с описанием профессиональной ситуации.
21 Психология семьи. Технологии работы с семьей 56
  • Понятие семьи как системы. Цели и задачи семейной психотерапии.
  • Структура и функция семьи.
  • Жизненный цикл семьи.
  • Интервью как метод диагностики семьи. Алгоритм сбора системной истории.
  • Диагностика супружеских отношений.
  • Диагностика детско-родительских отношений.
  • Методы системной семейной терапии.
  •  

Практикум: Проведение с семьей диагностической методики и описание результата ее анализа.
22 Основы профдиагностики и профессионального развития 56
  • Профессиональное самоопределение личности в рамках психологии труда и возрастной психологии.
  • Возрастные особенности профессионального самоопределения.
  • Личностные предпосылки профессионального самоопределения.
  • Основы профориентологии: цель и задачи профориентации.
  • Психология профессий.
  • Примеры профессиограмм и психограмм и их использование в профконсультировании.
  • Профдиагностика как метод профориетационной работы.
  • Профконсультация как вид профориентационной работы психолога.
  • Стратегии и этапы индивидуального профконсультирования.
  •  

Практикум: Решение диагностических и консультационных задач.
23 Девиантология. Психология девиантного поведения 48
  • Девиантология как отрасль научного знания. Сущность девиантного поведения.
  • Социальная норма и социальные отклонения.
  • Структура девиантного поведения, уровни девиации.
  • Типы девиантного поведения.
  • Агрессия и агрессивное поведение.
  • Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности.
  • Зависимое поведение.
  • Суицидальное поведение и типология суицидов
  •  

Практикум: Заполнение таблицы с характеристиками проявлений особенностей и форм различных типов девиантного поведения. Приведение примера данного поведения на литературном герое или киногерое, обоснование выбора.
24 Конфликтология и медиация 48
  • Основные подходы к определению современного конфликта.
  • Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технология взаимодействия.
  • Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте.
  • Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве.
  • Основные подходы к профилактике конфликтов в образовательных учреждениях.
  • Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде.
  • Понятие медиации. Особенности медиации и ее функции в образовательном учреждении.
  • Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации.
  • Восстановительная культура образовательного учреждения. Основные этапы процесса медиации.
  •  

Практикум: Анализ конфликта с точки зрения его структурных элементов. Решение практических задач по конфликтологии малых групп и организаций. Прохождение теста и анализ результатов.
25 Психология экстремальных и критических ситуаций 48
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  • Субъекты экстремальной ситуации.
  • Стресс: история изучения и современные представления.
  • Физиологические проявления стресса.
  • Особенности психологического стресса. Понятие о стрессоустойчивости.
  • Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
  • Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
  •  

Практикум: Подбор методик, проведение диагностического обследования, анализ и описание полученных результатов, разработка рекомендаций по результатам исследования. 
26 Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии 48
  • Личность в психологии бизнеса.
  • Психология малых групп в бизнесе.
  • Коммуникации в бизнесе.
  • Управление человеческими ресурсами.
  • Мотивация и стимулирование персонала.
  • Управление поведением и развитием персонала.
  • Коучинг как модель бизнес-консультирования.
  • Консультирование по вопросам управления персоналом.
  • Оценка результатов консультирования. Групповая работа в бизнес-консультировании.
  •  

Практикум: Решение кейсовых задач, направленных на проведение мотивационной беседы с сотрудниками.
27 Психодиагностика в различных сферах профессиональной деятельности психолога 60
  • Направления деятельности психолога организации. Прикладная психодиагностика.
  • Содержание диагностической работы психолога организации.
  • Диагностическая работа психолога в решении задач профотбора персонала.
  • Психологическая служба образования.
  • Особенности психодиагностики в образовании.
  • Особенности метода беседы в образовательных учреждениях.
  • Специфика психодиагностики в клинической медицине.
  • Психодиагностика в психиатрии.
  • Психодиагностика в специальной психологии.
  •  

Практикум: Выбор тестов и проведение диагностики, составлений рекомендаций по результатам. Составление плана беседы. Составление сравнительной таблицы особенностей психодиагностики в клинической, медицинской и специальной психологии по материалам лекций.
28 Психодиагностика в сфере образования и воспитания 60
  • Основные принципы диагностической деятельности психолога образования.
  • Специфика диагностического обследования в дошкольных учреждениях.
  • Психодиагностика готовности к школе.
  • Закономерности развития в детском, подростковом и юношеском возрастах.
  • Диагностика школьных страхов и тревожности у младших школьников.
  • Диагностика социально-педагогической запущенности младших школьников.
  • Психодиагностика в средней и старшей школе.
  •  

Практикум: Проведение диагностики школьника по предложенным методикам. Предоставление психологического заключения по результатам диагностики.
29 Методики диагностики интеллектуальных и творческих способностей личности 60
  • Представления об интеллекте.
  • Представления о структуре интеллекта.
  • Содержательные и организационно-методические проблемы диагностики способностей личности.
  • Интеллект и интеллектуальные тесты.
  • Тест структуры интеллекта Д. Векслера.
  • Тесты интеллекта Р. Амтхауэра, КОТ, Дж. Равена.
  • Понятие креативности и история ее изучения.
  • Концепция креативности Дж. Гилфорда и Э. П.Торренса.
  • Психодиагностика творческого мышления Е. Е. Туник.
  • Методики диагностики специальных (профессионально важных) способностей.
  •  

Практикум: Проведение диагностики творческих способностей. Предоставление результатов исследования и их интерпретации.
30 Проективные и идеографические техники в психодиагностическом обследовании 60
  • Тематический апперцептивный тест.
  • Проведение обследования с помощью ТАТ. Описание и структура стимульного материала.
  • Тесты САТ и Роршаха.
  • Тест Люшера.
  • Тест Розенцвейга.
  • Теоретические принципы метода Сонди.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы психологических характеристик тестов Люшера, Розенцвейга, Сонди.
31 Технология организации, проведения психодиагностического обследования и постановки психологического диагноза 60
  • Анализ запроса на психодиагностику: постановка цели и задач обследования.
  • Составление программы и подбор методик психодиагностики.
  • Типы психодиагностических ситуаций в зависимости от значимости результатов обследования и условий проведения.
  • Процедурно-методические требования к проведению индивидуального и группового психодиагностического обследования.
  • Возникновение и современное состояние компьютерной психодиагностики.
  • Возможности, преимущества и ограничения компьютерной психодиагностики в сравнении с традиционными формами обследования.
  • Первичный анализ и интерпретация результатов психодиагностического исследования.
  • Особенности составления психодиагностического заключения.
  • Структура психологического заключения.
  •  

Практикум: Проведение психодиагностики по самостоятельно разработанной психодиагностической программе, написание и оформление психологического заключения.
Итоговая аттестация 14
ИТОГО 1780

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-диагност»

Срок обучения: 64 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

56

22

34

З

2.

Физиология центральной нервной системы

56

22

34

З

3.

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

56

22

34

З

4.

Профессиональная этика в работе психолога

48

20

28

З

5.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

6.

История психологии

46

20

26

З

7.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

8.

Социальная психология

56

22

34

ДЗ

9.

Педагогическая психология

56

22

34

З

10.

Психология труда, организационная психология

56

22

34

З

11.

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

56

22

34

ДЗ

12.

Основные направления (школы) в психологии личности

56

22

34

ДЗ

13.

Введение в клиническую психологию

56

22

34

З

14.

Специальная психология

56

22

34

ДЗ

15.

Психофизиология

56

22

34

З

Специальные дисциплины

16.

Введение в психологическую диагностику

56

22

34

З

17.

Психологическое консультирование

66

36

30

ДЗ

18.

Психолого-педагогическая коррекция

66

36

30

ДЗ

19.

Психотерапевтические технологии в работе психолога

66

36

30

ДЗ

20.

Методы активного социально-психологического обучения

66

36

30

ДЗ

21.

Психология семьи. Технологии работы с семьей

56

22

34

ДЗ

22.

Основы профдиагностики и профессионального развития

56

22

34

ДЗ

23.

Девиантология. Психология девиантного поведения

48

20

28

З

24.

Конфликтология и медиация

48

20

28

З

25.

Психология экстремальных и критических ситуаций

48

20

28

З

26.

Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии

48

20

28

З

Дисциплины специализации

27.

Психодиагностика в различных сферах профессиональной деятельности психолога

60

20

40

З

28.

Психодиагностика в сфере образования и воспитания

60

20

40

ДЗ

29.

Методики диагностики интеллектуальных и творческих способностей личности

60

20

40

ДЗ

30.

Проективные и идеографические техники в психодиагностическом обследовании

60

20

40

ДЗ

31.

Технология организации, проведения психодиагностического обследования и постановки психологического диагноза

60

20

40

ДЗ

Итоговая аттестация

14

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1780

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Преподаватель ментальной арифметики
Обучение, прошло отлично, время пролетело на одном дыхании, так сказать. Объем информации достаточный и понятный. Думаю, что это не последнее моё образование, которое я получила в НИИДПО.
Апрелевка, Московская область
Мисирова Елена Николаевна
09.01.2020
Педагог-психолог
Всё отлично! Удобно, качественно! Спасибо!
Москва
Бажан Татьяна Михайловна
28.09.2019
Руководитель
Благодарна всему коллективу НИИ ДПО за подачу учебного материала, за отзывчивость преподавателей и службы технической поддержки. Огромное Спасибо за вебинары!
Шымкент, Казахстан
Федорова Екатерина Тахировна
02.04.2019
Учитель
Полезный и насыщенный курс. Информация подобрана качественно, составлен грамотный список учебной литературы. Также хочется отметить скорую и быструю работу техподдержки, а также некоторых преподавателей, которые разрешали переделать работу или сдать ее чуть позже срока (по предварительной договоренности). Спасибо за курс!
г. Новозыбков, Брянская область
Заонегина Татьяна Леонидовна
27.11.2018
Психолог-диагност, практический психолог
Что особенно понравилось в обучении, это преподавательский состав, именно психологи со стажем, именно щедро делятся своим богатым опытом на вебинарах, которых так много, что остаться не обученным просто нет шансов! Процесс обучения продуман логично и удобно, здесь и библиотека, и пособия к дисциплинам, и практические задания в виде кроссвордов, тестов и самостоятельных работ. А, особенно понравилось то, что преподавателям можно задавать вопросы письменно и письменно они отвечают в короткое время, ответы можно перечитывать и осмысливать. Что еще понравилось? Это за все сделанные практические задания я получила сертификат овладения компетенциями, что подтверждает профессиональный стандарт дополнительно к диплому. И после обучения мне предоставили еще три месяца доступа к вебинарам, проходящим в реальном времени. Тех. поддержка работает слаженно. Словом, для меня обучение было доступным, качественным и радостным! Я искренне желаю процветания этому учебному интернет - изданию и его сотрудникам!
Выкса, Нижегородская область
Заонегина Татьяна Леонидовна
01.11.2018
Гл. бухгалтер
Здравствуйте, у меня большое желание выразить благодарность за предоставленную возможность учиться онлайн, все материалы были полезны, легко читались, воспринимались. В каждом вебинаре старалась участвовать, так как преподаватели делились своими не только знаниями, но и опытом в работе, что много ценно. Не хватило только то, что к каждой дисциплине хотелось вебинар в режиме реального времени, все время возникало желание посмотреть и послушать, задать вопрос преподавателю, хотя вопросы задавать можно, в системе предусмотрено. Учеба в АНО «НИИДПО» доставила удовольствие и радость. Благодарю! Желаю процветания, как организаторам, так и всем работникам этого замечательного учебного заведения!!! С уважением.
Выкса, Нижегородская область
1 1 2

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

СКИДКА НА ПРОГРАММУ 43% НА ВРЕМЯ КАРАНТИНА!

  • Действует до 14 июня! Идёт набор!
  • Рассрочка 0% - без банков и процентов!
Заявка на обучение или консультацию

Внимание! В июне сотрудники института продолжают работать дистанционно без выходных!

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх