Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Патопсихолог» (2030ч)

Рассрочка, скидки и льготы
  • Оплата профпереподготовки в рассрочку без переплат.
  • При поступлении группами - 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д.
  • При повторном обучении и для некоторых льготных категорий граждан скидка на обучение - 5%!
  • Подготовка документов для получения 13% налогового вычета.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 130 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 4000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 9000 отзывов от реальных выпускников.

Весенняя скидка на обучение  16%

Описание Учебный план Отзывы (25) Диплом Скидки Вопросы

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 80 практических заданий таких как:
  1. Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
  2. Анализ влияния внутренней картины болезни на личность больного и наоборот.
  3. Решение ситуационных задач в рамках теории деятельности А.Н. Леонтьева.
  4. Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
  5. Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
  6. Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
  7. Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
  8. Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
  9. Структурирование клиники основных нейропсихологических синдромов у взрослых и детей.
  10. Формирование психодиагностической тактики в работе медицинского психолога с пациентом.
  11. Ранжирование факторов необходимых при выборе патопсихологических методик при работе с психически больным.
  12. Анализ клиентских историй, исследование уровня агрессии, особенностей пищевого поведения, склонности к зависимому поведению, суицидальному риску и анализ результатов.
  13. Освоение психодиагностических методик для выявления когнитивных дисфункций, анализ результатов диагностики отношения к болезни и психологическая диагностика совладающего поведения.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • Дополнительные материалы к дисциплинам, включающие описание закономерностей развития психики, возрастные закономерности развития психики, основ нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики, патопсихологии более 100 видов.
  • 19 методик по различным блокам патопсихологического исследования.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.

БОНУС

  • Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
  • Доступ к архиву из более 4000 вебинаров, в том числе более 300 вебинаров по клинической психологии, из них более 80 по патопсихологии, в течение трех месяцев после окончания курса.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.

 


 

Подарок при поступлении до 23 апреля!

Всем поступающим дарим скидку 50% на вторую программу:
Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)
Ваша выгода 6 325 руб.6 325 руб. 12 650 руб.


Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)
Ваша выгода 6 052 руб.6 052 руб. 12 104 руб.

 

Скидка на второй диплом предоставляется по промокоду «март».

Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Патопсихолог»Патопсихолог разбирается в патологии разнообразных форм психических заболеваний, владеет способами и приёмами патопсихологического исследования. Он может обследовать пациента с помощью наблюдений, бесед, тестов, экспериментов и выявить особенности его мышления, внимания, памяти, интеллекта, поведения, личности. Всё это поможет разграничить схожие заболевания и поставить человеку точный психиатрический диагноз.

При назначении человеку психиатрической экспертизы (судебной, трудовой, военной и прочих), специалист проводит анализ и оценивает степень и структуру нарушения психики. Также специалист отслеживает динамику психического состояния пациента в процессе лечения, что позволяет узнать эффективность назначенных средств.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите стать профессиональным психологом с дополнительной квалификацией в патопсихологии.
  • Планируете узнать о нарушениях психического развития у детей и взрослых, проведении судебно-психологической экспертизы, симптомах девиантного или зависимого поведения, психологии экстремальных состояний и ситуаций.
  • Мечтаете научиться собирать все необходимые данные, чтобы помочь своими исследованиями психиатру отличить похожие друг на друга заболевания.

Курс патопсихологии реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 18,5 месяцев (2030 часов).

Цели и задачи курса

Основная цель курса – обучить психологов со специализацией в патопсихологии. Слушатели познакомятся с организацией нервной системы, разберутся в общей, социальной, организационной, возрастной, педагогической, дифференциальной, специальной психологии, основах психиатрии. На занятиях Слушателям будут даны исчерпывающие сведения для приобретения всех необходимых компетенций, позволяющих работать как клиническим психологом, так и патопсихологом.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какие нарушения в поведении наблюдаются у людей в подростковом и юношеском возрасте?
  • Как диагностировать расстройства пищевого поведения?
  • Каким образом проводится психологическая диагностика в наркологических клиниках?
  • Как провести суицидологическую диагностику и предотвратить попытки совершения самоубийств?
  • Как патопсихолог осуществляет трудовую, судебную, военную диагностику?
  • Какую роль клиническая патопсихология играет в лечебном процессе?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы можете стать востребованным клиническим психологом в частных и государственных медучреждениях, санаториях, хосписах, домах престарелых, детских домах.
  • Вы способны работать патопсихологом в больницах, психиатрических клиниках, наркологических диспансерах, научно-исследовательских центрах.
  • Благодаря знаниям нейрофизиологии, причин и проявлений психических заболеваний, современных методик патопсихологического обследования пациентов вы можете помочь уточнить психиатрический диагноз больных, отследить их состояние в динамике, оценить эффективность лечения.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Поступление на заочное обучение психологии возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Патопсихолог»

Срок обучения: 73 недели


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 56
  • Структура организма: от клетки до физиологических систем.
  • Нервная ткань в структуре организма.
  • Анатомо-физиологическое строение головного и спинного мозга.
  •  

Практикум: Составление схемы структурных уровней организма. Характеристика отделов центральной нервной системы.
2 Введение в клиническую психологию 46
  • Теоретико-методологические основы клинической психологии.
  • Задачи и структура дисциплины.
  • Разграничение психологических феноменов и психопатологических симптомов.
  • Типология заболевания, причины.
  •  

Практикум: Характеристика основных разделов клинической психологии. Анализ супервизии в клинической психологии.
3 Физиология ВНД и сенсорных систем 56
  • Механизмы функционирования сенсорных систем.
  • Анатомическое строение и физиология сенсорных систем.
  • Врожденные и приобретенные формы деятельности организма.
  • Темперамент как индивидуально-психологическая особенность личности.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоциональной сферы.
  •  

Практикум: Характеристика-описание общих свойств сенсорных анализаторов.
4 Общая психология 66
  • Предмет и структура общей психологии.
  • Поведение и его детерминанты.
  • Структура познавательной деятельности.
  • Эмоционально-волевые процессы.
  • Общие и специальные способности.
  • Темперамент, его виды.
  • Формирование характера.
  •  

Практикум: Дифференциация понятий «поведение» и «деятельность» с пояснением на конкретных примерах. Характеристика методов исследования в психологии.
5 История психологии 46
  • Развитие представлений о психике в недрах философии.
  • Психологическая наука в XIX веке.
  • Отечественная и зарубежная психология ХХ века.
  • Современный этап развития психологической науки.
  •  

Практикум: Краткая характеристика основных этапов развития психологии и основных психологических школ ХХ века.
6 Социальная психология 60
  • Общение как предмет социальной психологии.
  • Психологические аспекты конфликта.
  • Психологическая характеристика малых и больших социальных групп. Ролевые отношения в группе.
  • Психодиагностика процессов в социальной психологии.
  •  

Практикум: Проведение социометрического исследования ролевой структуры малой группы.
7 Психология труда, организационная психология 50
  • Профессиональные навыки, умения, работоспособность как категории психологии труда.
  • Психологические основы управленческой деятельности.
  • Профессиональное развитие и самореализация личности.
  •  

Практикум: Характеристика профессии психолога. Составление перечня профессий с рисками профессиональной деформации.
8 Психология развития и возрастная психология 66
  • Теории периодизации психического развития.
  • Первые проявления психики в период младенчества.
  • Психическое развитие в раннем дошкольном возрасте (1-3 года).
  • Психология дошкольников и младших школьников.
  • Психическое развитие в среднем школьном возрасте, отрочестве и ранней юности.
  • Психическое развитие в зрелые возрастные периоды.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Психическое развитие дошкольника». Характеристика-описание кризиса подросткового периода.
9 Педагогическая психология 46
  • Психология педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психологические основы образовательного процесса.
  •  

Практикум: Изучение стилевых особенностей деятельности педагога. Применение на практике методов педагогической психологии.
10 Психофизиология 56
  • Система передачи информации между нейронами.
  • Понятие функциональной системы.
  • Психофизиология познавательной, эмоциональной сферы, мотивов и потребностей.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Физиологические механизмы познавательных процессов (ощущение, восприятие, воображение, память, мышление и др.).
11 Дифференциальная психология 56
  • Психология индивидуальных различий.
  • Индивидуально-психологические черты личности (темперамент, интеллект, способности) как источники индивидуальных различий.
  • Роль наследственности и пола в формировании индивидуальных различий.
  •  

Практикум: Характеристика отличительных черт дифференциальной психологии. Практическая работа по исследованию темперамента, характера, способностей.
12 Специальная психология 56
  • Психология ребенка со сложными нарушениями развития (умственной отсталостью, ранним детским аутизмом и др.).
  • Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
  •  

Практикум: Характеристика общих и отличительных черт психического развития при нормальном и нарушенном онтогенезе.
13 Теории личности в клинической психологии 56
  • Классический психоанализ и аналитическая психология.
  • Гуманистическое направление в теории личности (А. Маслоу и др.).
  • Гештальт-психология и трансактный анализ (Э. Берн).
  • Научающе-бихевиоральное, социально-когнитивное и когнитивное направления в теории личности (Б. Ф. Скиннер, А. Бандура, Дж.Келли).
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Теории личности в психологии».
14 Психодиагностика 56
  • Методы и методики психодиагностики, их классификация.
  • Тест как инструмент психодиагностики.
  • Методы обработки данных.
  • Понятие психологического диагноза.
  •  

Практикум: Обработка данных исследования по одной из психодиагностических методик методами математической статистики.
15 Психологическое консультирование 56
  • Задачи и принципы консультирования как метода оказания психологической помощи.
  • Требования к профессиональной компетентности и моральному облику психолога-консультанта.
  • Особенности работы с клиентами различных типов. Дифференциация ролевых позиций.
  • Техника психологического консультирования.
  •  

Практикум: Сравнительная таблица задач, принципов, техник, методов психотерапии и психологического консультирования.
Специальные дисциплины
16 Невропатология, психопатология 56
  • Строение нервной системы.
  • Методы обследования нервной системы.
  • Факторы и симптомы поражения нервной системы.
  • Проявление психопатологических расстройств в поведении.
  •  

Практикум: Характеристика основных этапов формирования нервной системы. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.
17 Нейропсихология 66
  • Нейропсихология как отрасль психологической науки.
  • Высшие психические функции (ВПФ), их локализация. Теория А. Р. Лурия.
  • Функциональные блоки мозга, их взаимодействие.
  • Виды сенсорных расстройств.
  • Нейропсихологические факторы познавательной деятельности. Нарушения познавательной сферы.
  •  

Практикум: Сводная таблица с характеристикой-описанием трех функциональных блоков головного мозга. Характеристика-описание одного из речевых расстройств (по выбору).
18 Патопсихология 66
  • Теория и практика патопсихологии. Психиатрическая клиника С. С. Корсакова, школа Л. С. Выготского.
  • Классификация патопсихологических расстройств.
  • Суть и принципы патопсихологического эксперимента.
  •  

Практикум: Подбор методик для проведения патопсихологической диагностики больных с различными патологиями психического развития (шизофренией, когнитивными расстройствами и др.).
19 Профессиональная этика в работе клинического психолога 46
  • Морально-этические нормы в профессиональной деятельности клинического психолога.
  • Система этических норм и ценностей.
  • Личностные качества и моральный облик профессионального психолога: требования и реализация на практике.
  • Проблема профессионального выгорания, способы ее преодоления.
  •  

Практикум: Решение кейс-задач с неоднозначными с точки зрения морального выбора профессиональными ситуациями.
20 Психология здоровья 46
  • Здоровый образ жизни как основная категория психологии здоровья.
  • Основные пути формирования ЗОЖ.
  • Представления о здоровой личности в различных направлениях психологии.
  • Диагностика здоровья.
  •  

Практикум: Характеристика-описание представлений о здоровье с точки зрения различных психологических направлений.
21 Психотерапия 56
  • Психотерапевтический процесс: цели, задачи, сущность.
  • Групповые и индивидуальные формы психотерапии.
  • Характеристика психотерапевтических направлений и техник (гуманистически ориентированная, телесно-ориентированная, танцевальная психотерапия, нейролингвистическое программирование, психодрама и др.).
  •  

Практикум: Описание сходства и различия между техниками и приемами психотерапии и психологического консультирования.
22 Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте 66
  • Закономерности психического развития.
  • Психическое развитие в норме. Отклонения от нормы в развитии психики.
  • Специфика онтогенеза на различных возрастных этапах развития психики (от младенчества до взрослой жизни).
  •  

Практикум: Характеристика различных этапов психического развития по схеме: ведущая деятельность, кризис развития, психологическое новообразование, особенности общения, умственное развитие, возрастной кризис.
23 Психосоматика 56
  • Основные категории и понятия.
  • Основные подходы к определению психосоматических заболеваний.
  • Виды психосоматических расстройств.
  • Психосоматика отдельных органов, физиологических систем и поведения.
  • Клиническая картина различных психосоматических болезней и синдромов.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Клиническая картина психосоматических заболеваний» с характеристикой психологических проблем пациентов.
24 Клиническая психология в геронтологии 56
  • Старение как социальный, физиологический, психологический процесс.
  • Изменения ВПФ в пожилом и старческом возрасте.
  • Проблема одиночества. Отношение к предстоящей смерти.
  • Изменения в образе жизни (особенности питания, сна, двигательной и сексуальной активности, отказ от вредных привычек и др.).
  • Психологическая помощь в геронтологии.
  • Проблемы психиатрического плана у пожилых людей.
  •  

Практикум: Описание различных теорий старения. Разработка схемы психологического консультирования пожилых и старых людей.
25 Судебно-психологическая экспертиза 56
  • История развития судебно-психологической экспертизы.
  • Цели, задачи, виды экспертиз.
  • Правовые принципы проведения судебно-психологической экспертизы.
  • Психодиагностическое обследование как составная часть судебно-психологической экспертизы.
  •  

Практикум: Описание видов судебно-психологических экспертиз. Написание экспертного заключения по результатам проведения судебно-психологической экспертизы.
26 Психология девиантного поведения 56
  • Определения отклонений в поведении.
  • Психофизиологические механизмы отклоняющегося поведения.
  • Теории, трактующие девиантное поведение и его причины.
  • Виды девиаций. Негативные и позитивные девиации.
  • Способы профилактики агрессивного поведения, наркомании, алкоголизма и других проявлений отклоняющегося поведения.
  •  

Практикум: Описание-характеристика различных видов девиаций с указанием их причин.
27 Психологическая профилактика зависимого поведения 46
  • Виды и психологические особенности зависимостей.
  • Причины зависимого поведения. Аддиктивная установка.
  • Индивидуально-психологические особенности личности, их влияние на формирование зависимого поведения.
  • Профилактика зависимого поведения.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Основные виды аддикций». Составление плана профилактических мероприятий по предупреждению зависимостей у детей и подростков.
28 Основы психиатрии 66
  • Системы классификации психических расстройств.
  • Органические расстройства психики (деменция, галлюциноз, органические повреждения головного мозга и др.).
  • Психические расстройства вследствие приема ПАВ.
  • Невротические расстройства вследствие перенесенного стресса.
  • Психопатии, аффектные и бредовые состояния, шизофрения.
  •  

Практикум: Характеристика поведенческих расстройств различной этиологии.
29 Психология экстремальных ситуаций и состояний 56
  • Дифференциация чрезвычайных, экстремальных и кризисных ситуаций.
  • Влияние экстремальной ситуации на психику человека. Стресс.
  • Основные принципы и этапы оказания психологической помощи в экстремальной ситуации.
  • Этика специалиста-психолога экстремального профиля.
  • Психодиагностика экстремальных состояний.
  • Синдром профессионального выгорания, его профилактика.
  •  

Практикум: Кейс-задание: составление программы оказания психологической помощи человеку, оказавшемуся в конкретной экстремальной ситуации.
30 Клиническая психология в онкологии 56
  • Психологические аспекты диагностики онкологического заболевания у человека.
  • Разнообразие теорий, описывающих причины рака.
  • Рак у представителей различных возрастных групп.
  • Особенности восприятия болезни, типы реагирования на рак.
  • Расстройства психики у онкобольных.
  • Особенности оказания психологической помощи раковым больным.
  • Паллиативная помощь: этические и психологические аспекты.
  •  

Практикум: Проведение диагностики типов отношения к болезни – «ТОБОЛ» с написанием аналитического заключения.
31 Патопсихология расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте 56
  • Классификации расстройств личности и нарушений поведения.
  • Современные методы и средства диагностики личностных и поведенческих расстройств.
  • Диагностика протестных и эмансипационных реакций. Диагностика детско-родительских и межличностных отношений. Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах.
  • Психодиагностика экстремизма и агрессии у подростков.
  • Диагностика аддикций и аутоагрессивного поведения у подростков.
  •  

Практикум: Подбор психодиагностических методик для проведения обследования подростков с признаками нарушений поведения.
32 Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения 56
  • Характеристика опросников самооценки и образа собственного тела: применение и интерпретация результатов.
  • Методики выявления и оценки перфекционизма.
  • Методики изучения личности больного с расстройством пищевого поведения и его отношений с членами семьи.
  •  

Практикум: Анализ результатов исследования по одной из методик патопсихологической диагностики РПП.
33 Психологическая диагностика в наркологической клинике 56
  • Деятельность клинического психолога в наркологической практике.
  • Особенности состояния психики наркологических больных.
  • Психодиагностический инструментарий в наркологии.
  • Тестирование алкогольной и наркотической зависимости у подростков.
  • Диагностика склонности к табачной зависимости.
  •  

Практикум: Анализ результатов скрининг-теста наркотической зависимости клиентов наркологической клиники.
34 Суицидологическая диагностика и превенция самоубийств 56
  • Категориально-понятийный аппарат суицидологии.
  • Виды суицидального поведения.
  • Показатели суицидального риска.
  • Интервью как метод суицидологической диагностики.
  • Опросники оценки тревожности и депрессивных состояний.
  • Суицидологическая превентология.
  •  

Практикум: Анализ результатов интервью. Оценка суицидального риска.
35 Патопсихологическая диагностика в трудовой и медико-социальной экспертной практике клинического психолога 56
  • Экспертная практика клинического психолога: правовые, методологические аспекты.
  • Патопсихологическая диагностика в трудовой и медико-социальной экспертизах.
  • Роль клинического психолога в реабилитационных мероприятиях.
  • Профориентационная деятельность клинического психолога.
  •  

Практикум: Подготовка экспертного заключения клинического психолога по результатам трудовой экспертизы.
36 Клиническая патопсихология в лечебном процессе 56
  • Субъекты лечебного процесса.
  • Функции патопсихолога в лечебном процессе.
  • Нормативно-правовое регулирование деятельности патопсихолога в лечебном процессе.
  • Реакция на болезнь, психологические защитные механизмы у соматических больных.
  • Типы поведенческой активности соматических больных.
  • Методы изучения приверженности к лечению.
  •  

Практикум: Описание функций клинического психолога в лечебном процессе.
Итоговая аттестация 16
ИТОГО 2030

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Патопсихолог»

Срок обучения: 73 недели

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

56

26

30

З

2.

Введение в клиническую психологию

46

20

26

З

3.

Физиология ВНД и сенсорных систем

56

26

30

ДЗ

4.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

5.

История психологии

46

20

26

З

6.

Социальная психология

60

30

30

З

7.

Психология труда, организационная психология

50

20

30

З

8.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

9.

Педагогическая психология

46

20

26

З

10.

Психофизиология

56

26

30

ДЗ

11.

Дифференциальная психология

56

26

30

З

12.

Специальная психология

56

26

30

З

13.

Теории личности в клинической психологии

56

26

30

ДЗ

14.

Психодиагностика

56

26

30

ДЗ

15.

Психологическое консультирование

56

26

30

З

Специальные дисциплины

16.

Невропатология, психопатология

56

26

30

ДЗ

17.

Нейропсихология

66

36

30

ДЗ

18.

Патопсихология

66

36

30

ДЗ

19.

Профессиональная этика в работе клинического психолога

46

20

26

ДЗ

20.

Психология здоровья

46

20

26

З

21.

Психотерапия

56

26

30

ДЗ

22.

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

56

26

30

ДЗ

23.

Психосоматика

66

36

30

ДЗ

24.

Клиническая психология в геронтологии

56

26

30

З

25.

Судебно-психологическая экспертиза

56

26

30

З

26.

Психология девиантного поведения

56

26

30

ДЗ

27.

Психологическая профилактика зависимого поведения

46

20

26

З

28.

Основы психиатрии

66

36

30

ДЗ

29.

Психология экстремальных ситуаций и состояний

56

26

30

З

30.

Клиническая психология в онкологии

56

26

30

З

Дисциплины специализации

31.

Патопсихология расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте

56

20

36

ДЗ

32.

Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения

56

20

36

З

33.

Психологическая диагностика в наркологической клинике

56

20

36

З

34.

Суицидологическая диагностика и превенция самоубийств

56

20

36

ДЗ

35.

Патопсихологическая диагностика в трудовой и медико-социальной экспертной практике клинического психолога

56

20

36

ДЗ

36.

Клиническая патопсихология в лечебном процессе

56

20

36

З

Итоговая аттестация

16

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2030

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Филиппова Анастасия Александровна
07.12.2020
Специалист по коррекционной работе
Уже долгое время учусь у Вас. Много курсов пройдено. Информация всегда полная, лекции замечательные и высококвалифицированные педагоги. Особенно хочу поблагодарить преподавателя Узлова Николая Дмитриевича. Достаточно быстро всегда осуществлялась обратная связь и давался квалифицированный полный ответ на интересующие меня вопросы.
Ижевск, Удмуртия
Куракова Светлана Александровна
19.11.2020
Психолог
Обучаться очень удобно, информация дается в полном объеме.
Новосибирск, Новосибирская область
Зинченко Лина Олеговна
12.11.2020
Спасибо за предоставленную возможность подтвердить свои знания и опыт дипломом.
Ржавки, Московская область
Зефирова Юлия Сергеевна
19.10.2020
Я очень довольна качеством информации. Мне было интересно и я узнала много нового! Благодарю.
Москва
Исаева Милана Омаровна
29.09.2020
Образовательной платформой довольна. Быстро, удобно и доступно. Все основные факторы для обучения взрослых людей учтены.
Москва
Миронова Селена Валериевна
28.09.2020
Руководитель
Обучение у вас мне понравилось, объем информации и материала в достаточном количестве для и изучения и в доступности. Преподаватели быстро проводят проверку заданий и дают развернутые ответы.
Москва
Михайлова Дарья Павловна
22.09.2020
Училась по специальности клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии. Учится интересно, в удобное для себя время, вся литература предоставляется на сайте. Сильный, именитый преподавательский состав.
Москва
Веденюкова Мария Геннадьевна
14.09.2020
Специалист по социальной работе
Обучение было полезным, если было что-то непонятно в лекциях, то почти по каждой теме можно найти вебинар в электронной библиотеке.
Усть-Илимск, Иркутская область
Сафонова Софья Юрьевна
29.08.2020
Психолог
Очень здорово, четко доступно! Здорово, что можно найти нужную и редкую информацию и в видео и в печатном виде :)
Москва
Иванова Татьяна Валерьевна
29.06.2020
Учиться было интересно, сложно и очень полезно!
Москва
Штурмина Ольга Ивановна
25.06.2020
В большинстве своем отличный лекционный материал. Масса дополнительной полезной информации на вебинарах. Быстрый ответ поддержки. Мне очень нравится. Многие друзья прошли по моему совету тут обучение - все довольны.
Москва
Евтушенко Альбина Анатольевна
19.05.2020
Старший психолог
За время обучения у меня возникали небольшие трудности, преподаватели всегда быстро давали обратную связь, очень доступно изложен материал. Спасибо Вам за организацию работы.
Красноярск, Красноярский край
Терёшина Наталья Сергеевна
08.05.2020
Педагог-психолог
Получила те знания, которые были необходимы для работы! Спасибо! Все доступно, много материала.
Нижний Новгород, Нижегородская область
Саркисова Диана Романовна
04.05.2020
Медицинский психолог
Спасибо за столь познавательный курс! Учиться было в удовольствие.
Москва
Кокурина Александра Александровна
10.03.2020
Благодарю Вас за то, что Вы есть, за то, что есть такая прекрасная образовательная организация. Удобное обучение, интересные лекции и материал к ним. Всё что нужно для саморазвития.
Москва
Алифанова Любовь Геннадьевна
28.01.2020
Ведущий психолог
Уже ни один год прохожу повышения квалификации, все очень устраивает, полнота материалы и актуальность темы.
Москва
Моисеева Ирина Фаиловна
24.12.2019
Выражаю огромную благодарность руководителям, преподавателям предметов и вебинаров, а также технической поддержке и приёмной комиссии за отлично организованное обучение. Процесс обучения очень интересный, дается большой объем нужной информации. Имеется электронная библиотека содержащая огромное количество учебной и научной литературы. Практические задания позволяют применить на практике полученные знания. Вебинары проводимые в процессе обучения помогают расширить познания в изучаемых областях, и есть возможность получить ответы на интересующие вопросы связанные с практическим применением знаний. Техническая поддержка всегда помогает устранить затруднения возникающие в процессе обучения. Приемная комиссия всегда отзывчива и доброжелательна. Документы об окончании обучения доходят в отличном состоянии (Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-психотерапевт» (1840ч)). Много интересующих программ, с удовольствием продолжу обучение!
Мегион, Ханты-Мансийский АО — Югра
Северин Алексей Петрович
05.08.2019
Прекрасное обучение. Учебная информация выдавалась четкая и конкретная без «лишней воды». Преподаватели высокопрофессиональные. В учебном отделе специалисты очень этичные и доброжелательные, очень приятно с ними общаться. Спасибо большое за доброе отношение! Рад, что у Вас учился!
Москва
Дудкина Ольга Константиновна
18.07.2019
Оперативный дежурный
Очень понравилось. Для занятых людей - самое то.
Санкт-Петербург
Бельская Зинаида Владимировна
01.07.2019
Медицинский психолог
Спасибо НИИДПО за полученную возможность обучаться дистанционно по данной программе! Лекции информативные, было приятно узнать новую информацию и по пройденным ранее дисциплинам. Понравилась возможность общения с преподавателями и технической службой. В плане организации обучения все ясно и понятно, всегда можно позвонить и уточнить непонятные вопросы. К каждому курсу преподаватели подобрали дополнительную литературу для ознакомления, также преподавателями подобраны практические задания, которые дают возможность углубленно изучить дисциплину и проанализировать полученную информацию, сделать упор на отработку практических знаний, умений и навыков. Удобно, что в любое время можно зайти и выполнить необходимые задания по дисциплинам, а также контролировать прохождение курса согласно графику, указанному в  системе.
Смоленск, Смоленская область
Иваненко Андрей Александрович
30.05.2019
Директор
Большая Благодарность всему коллективу за организацию и предоставленные знания! Успехов в Вашем профессиональном пути! Спасибо!!!
Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дацковский Исраэль Владимир
27.05.2019
Курс патопсихологии оказался составленным весьма успешно, на хорошем академическом уровне. Тот, кто пришел серьезно учиться и готов тяжело работать, может очень многое взять из курса. Учеба достаточно тяжелая - много материала, срок на предмет всего 13-14 дней, хочется много прочитать и многое понять, а работа и семья (+необходимый сон) требуют много времени. И такой тяжелый режим без оглядки на происходящее в жизни нужно удерживать почти 1,5 года! Но получаемые знания того стоят!
Москва
Фокина Ольга Павловна
25.03.2019
Дизайнер
Отличный курс очень им довольна. Много полезной информации!
Москва
Карпова Мария Сергеевна
04.02.2019
Медицинский психолог
Очень понравились организация курса и гибкость графика обучения. Все вопросы, рассматриваемые в рамках курса, всецело отвечают заданной тематике. Лекции лаконичные, хорошо структурированные, информативные, подача материала доступная. Высокая квалификация преподавателей позволяет углубить имеющиеся знания, получить ответы на интересующие вопросы. Качество и скорость ответов технической службы делают обучение в системе очень комфортным. В целом, осталась довольна качественным подходом к организации процесса обучения. Спасибо!
Владимир, Владимирская область
Жукова Евгения Валерьевна
08.10.2018
Удобная форма обучения для практиков, продуманная система обручения, рассчитанная на самообразование. Почерпнула для себя много нового и интересного из вебинаров и текстовых материалов. Хорошая, слаженная команда администраторов и приемной комиссии, всегда готовы оказать помощь. Спасибо. Успехов и процветания
Москва
1 1 2 3 4 5

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Уважаемые пользователи, данные о новой лицензии АНО «НИИДПО» доступны на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0012172

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия от 30 декабря 2020 г. опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Весенняя скидка на обучение  16%

  • До 23 апреля!
  • Рассрочка 0%
  • Максимум практики
  • Обратная связь от экспертов
  • Онлайн вебинары
Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 4000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 3 месяца после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
106 000 ₽
89 478 ₽
до 23 апреля
-16%
Рассрочка 0%
от 7460 руб./мес.
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Возможно вас заинтересуют программы

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Онкопсихолог

105 700 руб. 86 989 руб.

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Перинатальный психолог

105 700 руб. 86 989 руб.

144 часа / 2 мес.

9 900 руб. 7 992 руб.
1 2
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх