Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Патопсихолог» (2030ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат и участия банка.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для некоторых льготных категорий граждан. Подготовим документы для получения налогового вычета 13%.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям 3000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (11) Диплом Скидки Вопросы

Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Патопсихолог»Патопсихолог разбирается в патологии разнообразных форм психических заболеваний, владеет способами и приёмами патопсихологического исследования. Он может обследовать пациента с помощью наблюдений, бесед, тестов, экспериментов и выявить особенности его мышления, внимания, памяти, интеллекта, поведения, личности. Всё это поможет разграничить схожие заболевания и поставить человеку точный психиатрический диагноз.

При назначении человеку психиатрической экспертизы (судебной, трудовой, военной и прочих), специалист проводит анализ и оценивает степень и структуру нарушения психики. Также специалист отслеживает динамику психического состояния пациента в процессе лечения, что позволяет узнать эффективность назначенных средств.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите стать профессиональным психологом с дополнительной квалификацией в патопсихологии.
  • Планируете узнать о нарушениях психического развития у детей и взрослых, проведении судебно-психологической экспертизы, симптомах девиантного или зависимого поведения, психологии экстремальных состояний и ситуаций.
  • Мечтаете научиться собирать все необходимые данные, чтобы помочь своими исследованиями психиатру отличить похожие друг на друга заболевания.

Курс патопсихологии реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 18,5 месяцев (2030 часов).

Цели и задачи курса

Основная цель курса – обучить психологов со специализацией в патопсихологии. Слушатели познакомятся с организацией нервной системы, разберутся в общей, социальной, организационной, возрастной, педагогической, дифференциальной, специальной психологии, основах психиатрии. На занятиях Слушателям будут даны исчерпывающие сведения для приобретения всех необходимых компетенций, позволяющих работать как клиническим психологом, так и патопсихологом.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какие нарушения в поведении наблюдаются у людей в подростковом и юношеском возрасте?
  • Как диагностировать расстройства пищевого поведения?
  • Каким образом проводится психологическая диагностика в наркологических клиниках?
  • Как провести суицидологическую диагностику и предотвратить попытки совершения самоубийств?
  • Как патопсихолог осуществляет трудовую, судебную, военную диагностику?
  • Какую роль клиническая патопсихология играет в лечебном процессе?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. Заочное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы можете стать востребованным клиническим психологом в частных и государственных медучреждениях, санаториях, хосписах, домах престарелых, детских домах.
  • Вы способны работать патопсихологом в больницах, психиатрических клиниках, наркологических диспансерах, научно-исследовательских центрах.
  • Благодаря знаниям нейрофизиологии, причин и проявлений психических заболеваний, современных методик патопсихологического обследования пациентов вы можете помочь уточнить психиатрический диагноз больных, отследить их состояние в динамике, оценить эффективность лечения.

Требования к Слушателям:

Поступление на заочное обучение психологии возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.


Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Патопсихолог»

Срок обучения: 73 недели.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Общая трудоемкость, в акад. час.
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 56
  • Структура организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы).
  • Структура нервной ткани. Строение и развитие нервной системы.
  • Анатомия головного и спинного мозга.
  •  

Практикум: Закрепление понятийно-терминологического аппарата по курсу анатомии ЦНС. Представление в виде схемы структурных уровней устройства человеческого организма. Описание онтогенеза ЦНС с указанием её отделов и структурных фрагментов.
2 Введение в клиническую психологию 46
  • Объект, предмет, структура и задачи клинической психологии.
  • Разделение психологических феноменов и психопатологических симптомов.
  • Внутренняя картина болезни (определения, причины, типы).
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие области (разделы) клинической психологии» с указанием их краткой характеристики. Проведение анализа супервизии в клинической психологии как формы практических умений. Составление характеристики психологических особенностей больных с соматическими диагнозами.
3 Физиология ВНД и сенсорных систем 56
  • Анатомо-физиологические особенности и общие принципы работы сенсорных систем.
  • Врождённые формы деятельности организма.
  • Формирование приобретённых форм поведения (научение).
  • Темперамент в структуре индивидуальности.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоций.
  •  

Практикум: Составление характеристики-описания схемы работы анализатора. Заполнение таблицы «Общие свойства анализаторов».
4 Общая психология 66
  • Предмет, отрасли и методы психологии.
  • Влияние потребностей, мотивов и целей деятельности на поведение человека.  Специфика и структура познавательных процессов.
  • Проявления эмоционально-волевых процессов.
  • Формирование индивидуально-психологических особенностей личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
  • Виды темперамента, формирование характера.
  •  

Практикум: Составление рекомендаций по использованию методов психологического исследования с указанием их ограничений. Аналитическое сопоставление понятий «поведение» и «деятельность» с приведением примеров из практики.
5 История психологии 46
  • Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
  • Развитие психологии на рубеже XIX–XX вв.
  • Становление и развитие новых психологических школ.
  • Новые направления в психологии XX в.
  • Развитие российской психологии.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Развитие психологического знания от Античности до Нового времени». Заполнение таблицы «Основные психологические школы на рубеже XIX–XX вв.» с краткой характеристикой каждого направления. Составление характеристики-описания состояния психологического знания в России в начале ХХ в.
6 Социальная психология 60
  • Социально-психологические проблемные аспекты общения.
  • Конфликт.
  • Психология социальных групп.
  • Основные характеристики группы.
  • Групповые процессы.
  • Функционально-ролевое распределение в группе.
  • Феномены групповой динамики.
  •  

Практикум: Разработка правил-рекомендаций по педагогическому общению. Проведение процедуры социометрии с написанием вывода-заключения по ролевым позициям членов группы. Составление перечня рекомендаций по нейтрализации негативного влияния в общении.
7 Психология труда, организационная психология 50
  • Психологическое изучение профессий.
  • Развитие профессиональных умений и навыков.
  • Динамика работоспособности.
  • Управление трудовой мотивацией. Индивидуально-личностные особенности и мотивация.
  • Система управления организацией.
  • Векторы профессионального развития личности в организации.
  •  

Практикум: Составление профессиограммы профессии «психолог». Составление списка профессий, имеющих зоной риска профессиональную деформацию с указанием основных причин деформации личности.
8 Психология развития и возрастная психология 66
  • Структура периодизации психического развития Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона.
  • Проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
  • Психические процессы и деятельность дошкольников – детей от 3 до 7 лет, младших школьников – детей от 7 до 11 лет.
  • Проявления психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
  • Психическое развитие и кризисы в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы по концепциям периодизации представителей различных психологических школ. Составление сводной таблицы «Психическое развитие от 1 года до 7 лет» с указанием особенностей развития основных психических процессов и функций, а также ведущих видов деятельности и новообразований. Составление характеристики-описания особенностей подросткового кризиса с указанием зон риска и возможностей развития.
9 Педагогическая психология 46
  • Психологические основы педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с краткой характеристикой основных методов и указанием сферы их применения. Составление подборки методик с последующим их проведением, направленных на диагностику индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.
10 Психофизиология 56
  • Способы передачи информации между нейронами.
  • Определение, типы и уровни сложности функциональных систем как физиологической основы поведения. Роль теории функциональных систем в психологической науке.
  • Психофизиология познавательных процессов, мотивационно-потребностной сферы, эмоций.
  •  

Практикум: Заполнение сравнительной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем». Составление характеристики-описания физиологической основы основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), психофизиологических механизмов речи.
11 Дифференциальная психология 56
  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
  • Источники индивидуальных различий.
  • Характер и темперамент, их взаимосвязь.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Роль наследственных факторов и среды в формировании индивидуальных различий. Гендерные различия в психологических качествах.
  •  

Практикум: Сопоставительный анализ отличительных особенностей дифференциальной психологии в сравнении с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера и способностей и по изучению индивидуального стиля деятельности с написанием вывода-заключения.
12 Специальная психология 56
  • Психология детей с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с дизонтогениями дефицитарного типа, с аутизмом, сочетанными нарушениями.
  • Психолого-педагогическая профилактика и коррекция вторичных отклонений.
  •  

Практикум: Составление характеристики общности и своеобразия проявления закономерностей психического развития при дизонтогенезе. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Разработка сводной таблицы особенностей развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Исследование особенностей истории развития и мироощущения слепоглухих людей.
13 Теории личности в клинической психологии 56
  • Классический психоанализ: К. Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
  • Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
  • Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж. Келли, К. Левин. Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн.
  • Проблема личности в отечественных психологических школах.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы исследования в психологии» с краткой характеристикой каждого метода и сравнительной таблицы «Теории личности в психологии» с краткой характеристикой особенностей каждого подхода.
14 Психодиагностика 56
  • Классификация методов и методик психодиагностики.
  • Тест как инструмент диагностики.
  • Обработка данных в психодиагностике.
  • Диагностика когнитивной сферы и личности в целом.
  • Содержание понятия психологического диагноза.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики» с характеристикой методов, используемых в целях психодиагностики. Проведение интерпретации и анализа данных по одной из психодиагностических методик, имеющих обработку методами математической статистики. Решение кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.
15 Психологическое консультирование 56
  • Сущность, принципы и задачи психологического консультирования, его значение в психологической помощи. Связь с другими областями профессиональной помощи.
  • Соотношение подходов к психологической помощи с точки зрения медицины и психологии.
  • Личность консультанта. Этический кодекс.
  • Специфика взаимодействия с клиентами различных типов.
  • Ролевое позиционирование психолога-консультанта.
  • Структура процесса психологического консультирования.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Психологическое консультирование и психотерапия». Составление рекомендаций по взаимодействию с клиентами в зависимости от характера запроса на психологическую помощь. Решение кейс-заданий на формирование консультативных гипотез.
Специальные дисциплины
16 Невропатология, психопатология 56
  • Анатомия ЦНС, периферической, вегетативной нервной системы.
  • Обследование нервной системы. Термины «симптом» и «синдром». Распространённые неврологические синдромы.
  • Нарушения нервной системы, возникшие вследствие инфекций, травм, наследственных факторов.
  • Клиника психопатологических синдромов.
  • Психопатология поведения.
  •  

Практикум: Составление характеристики-описания роли нервной системы в регулировании компенсаторных механизмов организма, порядка формирования и критических периодов развития нервной системы, дополнительных методов исследования. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.
17 Нейропсихология 66
  • Основные направления нейропсихологии.
  • Локализация ВПФ в головном мозге человека, теория системной динамической локализации ВПФ А. Р. Лурия.
  • Строение мозга. Теория трех основных структурно-функциональных блоков А. Р. Лурия. Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга.
  • Сенсорные и гностические зрительные расстройства, кожно-кинестетические расстройства.
  • Сенсорные и гностические слуховые расстройства.
  • Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы.
  •  

Практикум: Составление описательной характеристики функциональных блоков, сводной таблицы, отражающей краткое описание нарушений речи (дислексии, дисграфии, дизартрии, заикания, афазии) а также апраксий и агнозий. Заполнение таблицы, отражающей клинику нейропсихологических синдромов поражения корковых отделов больших полушарий, глубоких подкорковых структур мозга.
18 Патопсихология 66
  • Задачи патопсихологии. Развитие патопсихологии в психиатрической клинике С. С. Корсакова. Вклад школы Л. С. Выготского в развитие патопсихологии.
  • Принципы патопсихологического эксперимента.
  • Нарушения сознания, восприятия, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.
  • Расстройства личности.
  •  

Практикум: Сравнительный анализ диагностических возможностей изученных методик исследования мышления при обследовании больных с диагнозами «шизофрения», «эпилепсия», «диффузное органическое поражение ЦНС» с составлением диагностического пакета, исследования самооценки и уровня притязаний при использовании в психиатрической клинике с составлением подборки соответствующих методик. Составление планов патопсихологического обследования больных с когнитивными нарушениями.
19 Профессиональная этика в работе клинического психолога 46
  • Этические и морально-нравственные аспекты работы психолога. Этический кодекс психолога.
  • Система ценностей и основной этический ориентир психолога.
  • Влияние личностных проблем психолога на профессиональное становление.
  • Этические вопросы психодиагностической и научной деятельности в работе психолога.
  • Моральные дилеммы в деятельности практического психолога и выход из них.
  • Профессиональное выгорание, деформация и деструкция психолога-практика, их предотвращение.
  •  

Практикум: Выполнение заданий по принятию решений в ситуации морального выбора и этическим вопросам работы клинического психолога с пациентами с аддикциями. Разработка характеристики-описания профессиональной позиции психолога-консультанта.
20 Психология здоровья 46
  • Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Критерии здоровья.
  • Психология здорового образа жизни (ЗОЖ).
  • Виды оздоровительных систем и основные модели формирования ЗОЖ.
  • Концепция здоровой личности. Представление о здоровой личности в психоанализе, гуманистической психологии и отечественной психологии.
  • Диагностика здоровья личности.
  •  

Практикум: Составление характеристики-описания «концепции здоровья» с точки зрения представителей разных социальных групп. Разработка программы по превенции профессиональной деформации для представителей профессии одной из групп риска (по выбору). Проведение диагностики качества жизни с написанием развернутого вывода-заключения.
21 Психотерапия 56
  • Сущность психотерапевтического процесса.
  • Медицинская и психологическая модели психотерапии.
  • Критерии для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев.
  • Групповая и индивидуальная формы психотерапии.
  • Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  • Гуманистически ориентированная психотерапия. Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Терапия движением и танцевальная психотерапия.
  • Психодрама.
  • Символдрама.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Арт-терапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психосинтез как направление в трансперсональной психологии.
  •  

22 Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте 66
  • Общие закономерности психического онтогенеза.
  • Предпосылки и факторы психического онтогенеза. Влияние наследственности и среды.
  • Понятие нормы развития психики на разных возрастных этапах.
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.
  •  

Практикум: Составление краткой характеристики в разные периоды онтогенеза. Ведущая деятельность. Психологическое новообразование. Особенности общения. Умственное развитие. Кризис развития[N1] . Составление характеристики результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период, младенчество, начало хождения и дошкольный период, среднее детство, отрочество-юность.
23 Психосоматика 56
  • Понятие психосоматики.
  • Классификация психосоматических расстройств.
  • Психосоматические теории и модели.
  • Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
  • Частная психосоматика (болезни органов дыхания, сердечно-сосудистые заболевания, желудочно-кишечные заболевания).
  • Психосоматика пищевого поведения.
  • Функциональные сексуальные расстройства.
  • Клиническая картина болезней и патологических состояний: рак молочной железы, экстирпация матки, первичная аменорея, вторичная аменорея, дисменорея и предменструальный синдром, менархе и климакс, функциональная стерильность, экстракорпоральное оплодотворение, спонтанный аборт и преждевременные роды, ложная беременность.
  • Нарушения опорно-двигательного аппарата.
  • Дерматологические болезни.
  • Заболевания эндокринной системы. Рак.
  • Инфекционные заболевания.
  • Психовегетативные синдромы.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Симптомокоплексы и психологические проблемы» с проведением сопоставления. Составление характеристики-описания клинической картины одной из следующих болезней и патологических состояний: ожирение, нервная анорексия, булимия, головные боли напряжения, мигрени.
24 Клиническая психология в геронтологии 56
  • Социальные аспекты геронтологии.
  • Физиология и психология старения.
  • Особенности высшей нервной деятельности в пожилом и старческом возрасте, типы личности в старости.
  • Проблема одиночества.
  • Отношение к собственному старению и смерти.
  • Образ жизни в процессе старения.
  • Психологическая помощь и консультирование в гериатрии.
  • Геронтопсихиатрия.
  •  

Практикум: Анализ индивидуальных различий и предпосылок гармоничного старения или половых различий в психическом старении с написанием обобщающего вывода, описание теорий старения, подходы к старению: биологические, психологические, социологические (краткая характеристика). Разработка схемы консультирования пожилых и старых людей.
25 Судебно-психологическая экспертиза 56
  • История становления судебно-психологической экспертизы.
  • Основные понятия и виды судебной экспертизы.
  • Правовые и организационные аспекты применения психологических компетенций в судебной экспертизе.
  • Структура и специфика психодиагностической деятельности эксперта-психолога.
  • Особенности проведения психодиагностического исследования.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Виды социально-психологических экспертиз» с указанием цели, характера и отрасли специальных знаний, используемых в рамках соответствующей экспертизы, свода правил и принципов написания заключения и характеристики-описания основных этапов реализации судебно-психологической экспертизы.
26 Психология девиантного поведения 56
  • Структура психологии девиантного поведения.
  • Термины, определения, типы, виды, уровни.
  • Факторы и механизмы отклонения в поведении.
  • Виды девиантного поведения: агрессия, делинквенция, зависимость и др.
  • Профилактика и коррекция деятельности в области девиантного поведения.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Социальное отклонение и девиантное поведение». Подготовка характеристики-описания факторов и условий запуска механизма отклонений в поведении с указанием основных этапов. Разработка примерной коррекционной программы для подростков с девиантным поведением.
27 Психологическая профилактика зависимого поведения 46
  • Виды и психологические особенности зависимого поведения: алкоголизм, наркомания, наркотизм, работоголизм (трудоголизм) и другие.
  • Факторы формирования зависимого поведения.
  • Значение аддиктивной установки в структуре зависимого поведения.
  • Личностные особенности, способствующие развитию зависимого поведения.
  • Концептуальные подходы к профилактическому воздействию на зависимое поведение.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Виды аддиктивного поведения» с краткой характеристикой основных видов аддикций. Проведение психологической диагностики, направленной на выявление склонности к аддиктивному поведению. Разработка мер психологической превенции для работы с подростками.
28 Основы психиатрии 66
  • Классификация психических расстройств.
  •  

29 Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ 10
  • Органические, в том числе симптоматические психические расстройства.
  • Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ.
  • Невротические и соматоформные расстройства.
  • Психопатии.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективные расстройства настроения.
  • Поведенческие[N2] , связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами (расстройства приема пищи, сна, половая дисфункция, не обусловленная органическим расстройством или заболеванием, психические и поведенческие расстройства, связанные с послеродовым периодом).
  • Эпилепсия.
  •  

Практикум: Составление схемы «История развития психиатрии как науки в России». Составление характеристики-описания психических и поведенческих расстройств, возникших вследствие употребления стимуляторов, включая кофеин. Составление таблицы «Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами» с кратким описанием типов.
30 Психология экстремальных ситуаций и состояний 56
  • Чрезвычайная, экстремальная, кризисная ситуация.
  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  • Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Физиологические проявления стресса.
  • Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
  • Этапы экстренной психологической помощи.
  • Этические принципы специалиста-психолога при работе в чрезвычайной ситуации.
  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
  • Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
  •  

Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка систем мероприятий, которые могут быть реализованы в рамках организации по профилактике эмоционального выгорания.
31 Клиническая психология в онкологии 56
  • Причины рака. Рак в возрастных группах.
  • Психосоциальные теории рака. Тип реагирования на онкологическое заболевание и внутренняя картина болезни.
  • Расстройства психики у онкологических больных.
  • Фазы заболевания онкологических пациентов.
  • Психоонкологическая диагностика.
  • Способы оказания психологической помощи онкологическим больным.
  • Проблема умирания и смерти в психоонкологии.
  • Синдром профессионального выгорания у персонала онкологических клиник.
  • Медико-этические вопросы паллиативной помощи онкологическим больным.
  •  

Практикум: Составление и заполнение таблицы о причинах возникновения рака и особенностях возникновения рака в возрастных группах. Проведение тестирования по методике для психологической диагностики типов отношения к болезни – «ТОБОЛ» с написанием аналитического заключения. Составление характеристики пяти этапов психологических реакций умирающих, особенностей проявления профессионального выгорания. Создание презентации к содержанию темы «Паллиативная медицинская помощь онкологическим больным в Российской Федерации».
32 Патопсихология расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте 56
33 Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ 10
  • Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда-Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса).
  • Диагностика протестных и эмансипационных реакций. Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка. Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.).
  • Диагностика подросткового экстремизма.
  • Диагностика подростковой агрессивности.
  • Диагностика химических и нехимических аддикций.
  • Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте и его диагностика.
  •  

34 Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения 56
35 Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела. Опросник пищевых предпочтений 26
  • Опросники образа собственного тела. Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом. Опросник исследования образа тела Джейда. Опросник «Образ телесного Я» И. В. Лыбко.
  • Методы оценки перфекционизма. Многомерная шкала перфекционизма П. Л. Хьюитта и Г. Л. Флетта. Методика выявления перфекционизма (П. А. Шулер).
  • Психодиагностика личности больных с РПП и их семейных отношений. Методики для изучения личности больных с РПП. Шкала ПДО «Аппетит и отношение к еде». Миннесотский многоаспектный личностный опросник MMPI. Опросник выраженности психопатологической симптоматики. Диагностика семейных отношений у больных с РПП.
  •  

36 Психологическая диагностика в наркологической клинике 56
  • Цели, задачи и методы психодиагностического исследования в наркологической практике. Нормативно-правовая база работы клинического психолога в наркологии.
  • Психологические особенности наркологического больного и методики их изучения.
  • Наркологические диагностические инструменты: тест-опросники, клинико-психометрические шкалы и структурированные интервью.
  • Общие психодиагностические инструменты, применимые в наркологической клинике.
  • Скрининг-тесты алкогольной и наркотической зависимости для подростков. Диагностика склонности к табачной зависимости.
  •  

37 Суицидологическая диагностика и превенция самоубийств 56
  • Теоретические аспекты суицидологии.
  • Концепции суицидального поведения.
  • Классификация видов суицидального поведения.
  • Новые суицидологические вызовы и угрозы.
  • Прогностические критерии и индикаторы суицидального риска.
  • Оценка суицидального риска при проведении интервью.
  • Опросники и шкалы суицидального риска. Клинические опросники для оценки тревожно-депрессивных расстройств.
  • Суицидологическая превентология.
  •  

35. Патопсихологическая диагностика в трудовой и медико-социальной экспертной практике клинического психолога
  • Понятие экспертизы, виды экспертиз в медицинской практике.
  • Роль медицинского психолога (патопсихолога) в экспертной медицинской работе.
  • Патопсихологическая диагностика в трудовой экспертизе.
  • Патопсихологическая диагностика в медико-социальной экспертизе.
  • Участие клинического психолога в реабилитации инвалидов, формы и методы работы. Профориентационная деятельность медицинского психолога в бюро МСЭ.
  •  

38 Клиническая патопсихология в лечебном процессе 56
  • Понятие лечебного процесса, его участники и их роли и функции.
  • Задачи и функции медицинского психолога (патопсихолога) в лечебном процессе.
  • Нормативно-правовая база работы медицинского психолога в клинике.
  • Реакция на болезнь и психология соматического больного.
  • Психологические защитные механизмы и их роль в развитии болезней.
  • Локус контроля болезни, жизнестойкость и тип поведенческой активности.
  • Методы изучения приверженности к лечению и его результативности.
  •  

Итоговая аттестация 16
ИТОГО 2030

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Патопсихолог»

Срок обучения: 73 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

56

26

30

З

2.

Введение в клиническую психологию

46

20

26

З

3.

Физиология ВНД и сенсорных систем

56

26

30

ДЗ

4.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

5.

История психологии

46

20

26

З

6.

Социальная психология

60

30

30

З

7.

Психология труда, организационная психология

50

20

30

З

8.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

9.

Педагогическая психология

46

20

26

З

10.

Психофизиология

56

26

30

ДЗ

11.

Дифференциальная психология

56

26

30

З

12.

Специальная психология

56

26

30

З

13.

Теории личности в клинической психологии

56

26

30

ДЗ

14.

Психодиагностика

56

26

30

ДЗ

15.

Психологическое консультирование

56

26

30

З

Специальные дисциплины

16.

Невропатология, психопатология

56

26

30

ДЗ

17.

Нейропсихология

66

36

30

ДЗ

18.

Патопсихология

66

36

30

ДЗ

19.

Профессиональная этика в работе клинического психолога

46

20

26

ДЗ

20.

Психология здоровья

46

20

26

З

21.

Психотерапия

56

26

30

ДЗ

22.

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

56

26

30

ДЗ

23.

Психосоматика

66

36

30

ДЗ

24.

Клиническая психология в геронтологии

56

26

30

З

25.

Судебно-психологическая экспертиза

56

26

30

З

26.

Психология девиантного поведения

56

26

30

ДЗ

27.

Психологическая профилактика зависимого поведения

46

20

26

З

28.

Основы психиатрии

66

36

30

ДЗ

29.

Психология экстремальных ситуаций и состояний

56

26

30

З

30.

Клиническая психология в онкологии

56

26

30

З

Дисциплины специализации

31.

Патопсихология расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте

56

20

36

ДЗ

32.

Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения

56

20

36

З

33.

Психологическая диагностика в наркологической клинике

56

20

36

З

34.

Суицидологическая диагностика и превенция самоубийств

56

20

36

ДЗ

35.

Патопсихологическая диагностика в трудовой и медико-социальной экспертной практике клинического психолога

56

20

36

ДЗ

36.

Клиническая патопсихология в лечебном процессе

56

20

36

З

Итоговая аттестация

16

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2030

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Кокурина Александра Александровна
10.03.2020
Благодарю Вас за то, что Вы есть, за то, что есть такая прекрасная образовательная организация. Удобное обучение, интересные лекции и материал к ним. Всё что нужно для саморазвития.
Москва
Алифанова Любовь Геннадьевна
28.01.2020
Ведущий психолог
Уже ни один год прохожу повышения квалификации, все очень устраивает, полнота материалы и актуальность темы.
Москва
Моисеева Ирина Фаиловна
24.12.2019
Выражаю огромную благодарность руководителям, преподавателям предметов и вебинаров, а также технической поддержке и приёмной комиссии за отлично организованное обучение. Процесс обучения очень интересный, дается большой объем нужной информации. Имеется электронная библиотека содержащая огромное количество учебной и научной литературы. Практические задания позволяют применить на практике полученные знания. Вебинары проводимые в процессе обучения помогают расширить познания в изучаемых областях, и есть возможность получить ответы на интересующие вопросы связанные с практическим применением знаний. Техническая поддержка всегда помогает устранить затруднения возникающие в процессе обучения. Приемная комиссия всегда отзывчива и доброжелательна. Документы об окончании обучения доходят в отличном состоянии (Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-психотерапевт» (1840ч)). Много интересующих программ, с удовольствием продолжу обучение!
Мегион, Ханты-Мансийский АО — Югра
Северин Алексей Петрович
05.08.2019
Прекрасное обучение. Учебная информация выдавалась четкая и конкретная без «лишней воды». Преподаватели высокопрофессиональные. В учебном отделе специалисты очень этичные и доброжелательные, очень приятно с ними общаться. Спасибо большое за доброе отношение! Рад, что у Вас учился!
Москва
Дудкина Ольга Константиновна
18.07.2019
Оперативный дежурный
Очень понравилось. Для занятых людей - самое то.
Санкт-Петербург
Бельская Зинаида Владимировна
01.07.2019
Медицинский психолог
Спасибо НИИДПО за полученную возможность обучаться дистанционно по данной программе! Лекции информативные, было приятно узнать новую информацию и по пройденным ранее дисциплинам. Понравилась возможность общения с преподавателями и технической службой. В плане организации обучения все ясно и понятно, всегда можно позвонить и уточнить непонятные вопросы. К каждому курсу преподаватели подобрали дополнительную литературу для ознакомления, также преподавателями подобраны практические задания, которые дают возможность углубленно изучить дисциплину и проанализировать полученную информацию, сделать упор на отработку практических знаний, умений и навыков. Удобно, что в любое время можно зайти и выполнить необходимые задания по дисциплинам, а также контролировать прохождение курса согласно графику, указанному в  системе.
Смоленск, Смоленская область
Иваненко Андрей Александрович
30.05.2019
Директор
Большая Благодарность всему коллективу за организацию и предоставленные знания! Успехов в Вашем профессиональном пути! Спасибо!!!
Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дацковский Исраэль Владимир
27.05.2019
Курс патопсихологии оказался составленным весьма успешно, на хорошем академическом уровне. Тот, кто пришел серьезно учиться и готов тяжело работать, может очень многое взять из курса. Учеба достаточно тяжелая - много материала, срок на предмет всего 13-14 дней, хочется много прочитать и многое понять, а работа и семья (+необходимый сон) требуют много времени. И такой тяжелый режим без оглядки на происходящее в жизни нужно удерживать почти 1,5 года! Но получаемые знания того стоят!
Москва
Фокина Ольга Павловна
25.03.2019
Дизайнер
Отличный курс очень им довольна. Много полезной информации!
Москва
Карпова Мария Сергеевна
04.02.2019
Медицинский психолог
Очень понравились организация курса и гибкость графика обучения. Все вопросы, рассматриваемые в рамках курса, всецело отвечают заданной тематике. Лекции лаконичные, хорошо структурированные, информативные, подача материала доступная. Высокая квалификация преподавателей позволяет углубить имеющиеся знания, получить ответы на интересующие вопросы. Качество и скорость ответов технической службы делают обучение в системе очень комфортным. В целом, осталась довольна качественным подходом к организации процесса обучения. Спасибо!
Владимир, Владимирская область
Жукова Евгения Валерьевна
08.10.2018
Удобная форма обучения для практиков, продуманная система обручения, рассчитанная на самообразование. Почерпнула для себя много нового и интересного из вебинаров и текстовых материалов. Хорошая, слаженная команда администраторов и приемной комиссии, всегда готовы оказать помощь. Спасибо. Успехов и процветания
Москва
1 1 2 3

В результате обучения по программе вы получите диплом

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту приемной комиссии.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Возможна оплата в рассрочку без участия банка
без процентов без участия банков
Заявка на обучение или консультацию

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх