Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог» (2030ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат и участия банка.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для некоторых льготных категорий граждан. Подготовим документы для получения налогового вычета 13%.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям 3000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (2) Диплом Скидки Вопросы

Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог»Сейчас многие онкозаболевания поддаются лечению и контролю. Если пациент соблюдает все медицинские предписания, то он способен добиться стойкой ремиссии и провести многие годы с высоким качеством жизни. Но лечение онкозаболевания требует выдержки и психической устойчивости как самого больного, так и его близких людей. Поэтому существенную роль в течение диагностики рака, терапии и реабилитации играет грамотная психологическая помощь.

Онкопсихологи помогают пациентам и членам их семей справиться со стрессом, избавиться от навязчивых страхов, мешающих бороться с болезнью. Специалисты способны настроить раковых больных на выздоровление, сформировать у них мотивацию для борьбы с серьёзным заболеванием. Онкопсихологи влияют на принятие пациентами адекватной картины заболевания и способствуют планированию подходящего образа жизни.

Эта программа для вас, если вы…

  • Планируете стать квалифицированным клиническим психологом с дополнительной квалификацией в онкопсихологии;
  • Интересуетесь вопросами психосоматики в развитии и протекании онкологических заболеваний;
  • Собираетесь оказывать грамотную психологическую помощь людям и пациентам, имеющим или пережившим раковое заболевание.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 18 месяцев (2030 часов).

Цели и задачи курса

Подготовить как клинических психологов общего профиля, так и онкопсихологов является главными целями данного курса. На занятиях Слушатели познакомятся с общепрофессиональными дисциплинами, узнают правила профессиональной этики в работе психологов, рассмотрят особенности восприятия и реакции на болезнь у раковых пациентов, научатся оказывать грамотную помощь больным и их близким родственникам.

Программа даст ответы на вопросы

  • Каким образом организована помощь онкологическим больным в России?
  • Что представляет собой хоспис?
  • Как психосоматозы влияют на онкологические заболевания?
  • Как обычно, раковые больные воспринимают и осознают своё заболевание?
  • Как помочь пациентам психологически принять тяжёлую болезнь?
  • Каким образом следует проводить психотерапию при работе с онкологическими больными?
  • Как лучше взаимодействовать с близкими людьми онкобольных?
  • Как помочь врачам, работающим с раковыми пациентами, справиться с эмоциональным выгоранием?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. Заочное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы способны занять должность клинического психолога в различных учреждениях – взрослых и детских больницах, санаториях, интернатах, домах престарелых;
  • Вы подготовлены для работы онкопсихологом в частных и государственных клиниках или хосписах;
  • Вы помогаете онкологическим больным и их семейному окружению эффективно справляться с психологическими последствиями серьёзного заболевания. Благодаря вам люди способны следовать всем врачебным предписаниям, не испытывать большого стресса, радоваться жизни несмотря на тяжёлое состояние.

Требования к Слушателям:

Поступление на курсы по психологии возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.


Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог»

Срок обучения: 72 недели.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Общая трудоемкость, в акад. час.
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 52
  • Структурное устройство организма от клетки до физиологической системы.
  • Строение нервной ткани. Устройство нервной системы, ее развитие в онтогенезе.
  • Анатомическое строение головного и спинного мозга.
  •  

Практикум: Закрепление терминологических понятий в области анатомии центральной нервной системы. Разработка схемы структурных уровней устройства человеческого организма. Описание онтогенеза центральной нервной системы. Указание отделов и структурных элементов ЦНС в виде схем и изображений.
2 Введение в клиническую психологию 46
  • Объект и предмет клинической психологии.
  • Задачи и структура клинической психологии.
  • Различия психологических феноменов и психопатологических симптомов.
  • Внутренняя картина заболевания (определения, причины, типы).
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие разделы клинической психологии» с приведением их кратких характеристик. Анализ супервизии в клинической психологии как форма практических навыков. Подборка характеристик психологических особенностей пациентов с разными соматическими заболеваниями.
3 Физиология ВНД и сенсорных систем 56
  • Анатомия и физиология сенсорных систем, принципы их работы.
  • Врожденные формы деятельности организма.
  • Приобретенные формы поведения.
  • Темперамент в структуре личности.
  • Потребностная, мотивационная, эмоциональная сферы.
  •  

Практикум: Составление характеристики-описания схемы работы анализатора. Заполнение таблицы «Общие свойства анализаторов».
4 Общая психология 66
  • Предмет, отрасли, методы психологии.
  • Влияние потребностей, мотивации и целей на поведение. 
  • Структура и особенности когнитивных процессов.
  • Проявления эмоционально-волевых процессов.
  • Формирование психологической индивидуальности.
  • Темперамент, характер.
  •  

Практикум: Разработка рекомендаций по применению методов психологического исследования, с принятием во внимание существующих ограничений. Анализ-сравнение понятий «поведение» и «деятельность» с практическими примерами.
5 История психологии 46
  • Развитие психологии как науки от античности до Нового времени.
  • Развитие психологии в XIX–XX в.в.
  • Формирование новых психологических школ.
  • Новые направления в психологии XX века.
  • Развитие психологической науки в России.  
  •  

Практикум: Составление таблицы «Развитие психологического знания от Античности до Нового времени». Заполнение таблицы «Основные психологические школы на рубеже XIX–XX вв.» с кратким описанием каждой из школ. Создание описания состояния психологии в России в начале ХХ века.
6 Социальная психология 60
  • Социально-психологические проблемы общения.
  • Конфликт – форма личного общения.
  • Психология групп.
  • Явления групповой динамики
  • Роли и функции членов группы.
  •  

Практикум: Составление рекомендаций по педагогическому общению. Проведение социометрических процедур и составление заключения о роли членов группы. Составление списка рекомендаций по предотвращению негативного влияния в общении.
7 Психология труда, организационная психология 50
  • Психология профессий.
  • Обучение профессии, наработка необходимых навыков.
  • Динамика производительности специалиста.
  • Управление мотивацией на работе. Влияние личностных характеристик на мотивационную сферу.
  • Базовые аспекты профессионального совершенствования личности.
  •  

Практикум: Разработка профессиограммы профессии «психолог». Составление списка профессий с высоким риском профессиональной деформации с определением причин профессионально-обусловленных личностных изменений.
8 Психология развития и возрастная психология 66
  • Периодизации психического развития в работах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона.
  • Особенности проявления психики в младенчестве.
  • Характеристика психических процессов и деятельности в дошкольный период.
  • Развитие психики подростков.
  • Кризисы психического развития в юности, молодости, взрослом, зрелом и пожилом возрасте.
  •  

Практикум: Анализ-сравнение в виде таблицы по принципам периодизации представителей разных российских и зарубежных психологических школ. Составление сводной таблицы «Психическое развитие от 1 года до 7 лет» с указанием факторов развития основных психических процессов и психических функций, а также ведущих видов деятельности и новообразований. Написание характеристики подросткового кризиса с указанием зон риска и возможностей развития.
9 Педагогическая психология 46
  • Психология педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с описанием основных методов и определением сферы их применения. Составление подборки методик диагностики индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностики учебной мотивации и готовности детей к обучению в школе.
10 Психофизиология 56
  • Нейронный обмен информацией.
  • Теория функциональных систем и её место в психологии.
  • Психофизиология когнитивных процессов.
  • Психофизиология мотивации и потребностей.
  • Психофизиология эмоций.
  •  

Практикум: Заполнение сравнительной таблицы «Типология и уровни сложности функциональных систем». Написание характеристики физиологической основы ряда психических процессов, психофизиологических механизмов речи.
11 Дифференциальная психология 56
  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
  • Источники личностной дифференциации.
  • Взаимосвязь характера и темперамента.
  • Значение способностей в личностных различиях.
  • Значение наследственности и среды в формировании индивидуальности. Влияние гендерных различий.
  •  

Практикум: Сопоставительный анализ отличительных особенностей дифференциальной психологии как науки по сравнению с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера и задатков, индивидуального стиля деятельности с написанием вывода-заключения.
12 Специальная психология 56
  • Психология лиц с расстройствами интеллектуального развития, с задержкой психического развития, при нарушениях дефицитарного типа, детей с аутизмом, сочетанными дефектами.
  • Предотвращение и коррекции вторичных дефектов, обусловленных нарушениями социального поведения.
  •  

Практикум: Характеристика сходств и различий проявления закономерностей психического развития при нарушениях интеллекта и когнитивных процессов. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление сводной таблицы особенностей деятельности интеллектуального и эмоционально-волевого развития при дизонтогениях и асихрониях. Исследование особенностей истории развития и мироощущения слепоглухих людей.
13 Теории личности в клинической психологии 56
  • Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К. Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
  • Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
  • Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж. Келли, К. Левин. Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн.
  • Проблема личности в отечественной психологии.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы исследования в психологии» с кратким описанием каждого метода и сравнительной таблицы «Теории личности в психологии» с краткой характеристикой особенностей каждого подхода.
14 Психодиагностика 56
  • Классификация методов и методик психодиагностики.
  • Тест как инструмент диагностики.
  • Обработка данных в психодиагностике.
  • Диагностика когнитивной сферы и личности в целом.
  • Понятие психологического диагноза.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики» с характеристикой методов, используемых в целях психодиагностики. Интерпретация и анализ данных по одной из психодиагностических методик с обработкой методами математической статистики. Решение кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.
15 Психологическое консультирование 56
  • Определение, задачи, принципы  психологического консультирования.
  • Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
  • Профессия и личность психолога-консультанта. Профессиональная этика.
  • Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  • Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  • Этапы и стадии консультации.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Психологическое консультирование и психотерапия». Составление рекомендаций по взаимодействию с клиентами в зависимости от характера запроса на психологическую помощь. Решение кейс-заданий на формирование консультативных гипотез.
Специальные дисциплины
16 Невропатология, психопатология 56
  • Функциональная анатомия нервной системы. Центральная, периферическая, вегетативная нервная система.
  • Методы обследования нервной системы. Понятие о симптоме и синдроме. Основные неврологические синдромы.
  • Наследственно-дегенеративные поражения нервной системы.
  • Инфекционные и травматические поражения нервной системы.
  • Синдромы высших корковых расстройств.
  • Клиническая структура психопатологических синдромов.
  • Психопатология поведения.
  •  

Практикум: Составление характеристики-описания роли нервной системы в регулировании компенсаторных механизмов организма, основных этапов формирования нервной системы, критических периодов развития нервной системы, дополнительных методов исследования. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.
17 Нейропсихология 66
  • Основные направления нейропсихологии.
  • Локализация ВПФ в головном мозге человека, теория системной динамической локализации ВПФ А. Р. Лурии.
  • Основные принципы строения мозга. Теория трех основных структурно-функциональных блока А. Р. Лурии. Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга.
  • Сенсорные и гностические зрительные расстройства, кожно-кинестетические расстройства.
  • Сенсорные и гностические слуховые расстройства.
  • Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы.
  •  

Практикум: Составление описательной характеристики функциональных блоков, сводной таблицы, отражающей краткое описание нарушений речи (дислексии, дисграфии, дизартрии, заикания, афазии) а также апраксий и агнозий. Заполнение таблицы, отражающей клинику нейропсихологических синдромов поражения корковых отделов больших полушарий, глубоких подкорковых структур мозга.
18 Патопсихология 66
  • Задачи патопсихологии. Развитие патопсихологии в психиатрической клинике С. С. Корсакова. Вклад школы Л. С. Выготского в развитие патопсихологии.
  • Принципы патопсихологического эксперимента.
  • Нарушение сознания, восприятия, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.
  • Личностные расстройства.
  •  

Практикум: Сравнительный анализ диагностических возможностей изученных методик исследования мышления при обследовании больных с диагнозами «шизофрения», «эпилепсия», «диффузное органическое поражение ЦНС» с составлением диагностического пакета, исследования самооценки и уровня притязаний при использовании в психиатрической клинике с составлением подборки соответствующих методик. Разработка планов патопсихологического обследования лиц с когнитивными нарушениями.
19 Профессиональная этика в работе клинического психолога 46
  • Понятия этики, морали и нравственности в работе психолога.
  • Система ценностей и основной этический ориентир психолога.
  • Моральные дилеммы в деятельности практического психолога и выход из них.
  • Требования к морально-этическим и личностным качествам психолога, предъявляемые этическим кодексом психолога.
  • Профилактика профессионального выгорания, профессиональной деформации и деструкции психолога-практика.
  •  

Практикум: Отработка принятия решений в ситуации морального выбора и этических вопросов работы клинического психолога с пациентами с аддикциями. Составление характеристики-описания профессиональной позиции психолога-консультанта.
20 Психология здоровья 46
  • Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Критерии здоровья.
  • Психология здорового образа жизни (ЗОЖ).
  • Виды оздоровительных систем и основные модели формирования ЗОЖ.
  • Концепция здоровой личности. Представление о здоровой личности в психоанализе, гуманистической психологии и отечественной психологии.
  • Диагностика здоровья личности.
  •  

Практикум: Составление характеристики-описания «концепции здоровья» с точки зрения представителей разных социальных групп. Разработка программы по превенции профессиональной деформации для представителей профессии одной из групп риска (по выбору обучающегося). Диагностика качества жизни с написанием развернутого вывода-заключения.
21 Психотерапия 56
  • Суть психотерапевтического процесса.
  • Психотерапия с точки зрения медицины и психологии
  • Виды психотерапии, критерии их определения.
  • Групповая и индивидуальная работа психотерапевта.
  • Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  • Гуманистически ориентированная психотерапия.
  • Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Психодрама.
  • Символдрама.
  • Арт-терапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психосинтез как направление в трансперсональной психологии.
  •  

Практикум: Составление сравнительной характеристики по сходству и различиям между психотерапией и психологическим консультированием. Разработка плана проведения тренинга умений в рамках поведенческой психотерапии.
22 Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте 66
  • Понятие и закономерности психического развития.
  • Предпосылки и факторы психического развития. Влияние наследственности и среды.
  • Понятие нормального психического развития в различные возрастные периоды от младенческого до юношеского возраста.
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.
  •  

Практикум: Составление краткой характеристики показателей возраста в разные периоды онтогенеза, таких как: ведущая деятельность, кризис развития, психологическое новообразование, особенности общения, умственное развитие.Характеристика результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период, младенчество, начало хождения и дошкольный период, среднее детство, отрочество-юность.
23 Психосоматика 56
  • Сущность и определение психосоматики, психосоматические теории и модели.
  • Классификация психосоматических расстройств.
  • Психофизиологически обусловленные модели психосоматических нарушений.
  • Психосоматические болезни органов дыхания, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта.
  • Психосоматические расстройства пищевого поведения.
  • Функциональные сексуальные расстройства.
  • Клиническая картина акушерско-гинекологических болезней и патологических состояний.
  • Болезни опорно-двигательного аппарата.
  • Дерматологические заболевания.
  • Болезни эндокринной системы. Онкологические заболевания.
  • Инфекционные болезни.
  • Психовегетативные синдромы.
  •  

Практикум: Составление таблицы-сравнения «Симптомокоплексы и психологические проблемы». Написание характеристики клинической картины одной из следующих болезней и патологических состояний: ожирение, нервная анорексия, булимия, головные боли, боли напряжения и мигрени.
24 Клиническая психология в геронтологии 56
  • Социальная геронтология как мультидисциплинарная наука.
  • Физиологические и психологические аспекты процесса старения.
  • Возрастные изменения в когнитивной и эмоционально-волевой сферах.
  • Типы личности пожилых людей.
  • Отношение к своему старению и умиранию.
  • Проблема одиночества пожилых.
  • Образ жизни и его воздействие на процесс старения.
  • Психологическая помощь и консультирование в гериатрии.  
  • Геронтопсихиатрия.
  •  

Практикум: Анализ индивидуальных различий и предпосылок гармоничного старения или половых различий в психическом старении с написанием обобщающего вывода, описание теорий старения, подходы к старению: биологические; психологические; социологические (краткая характеристика). Разработка схемы консультирования пожилых и старых людей.
25 Судебно-психологическая экспертиза 46
  • История становления судебно-психологической экспертизы.
  • Основные понятия, виды и классификация судебной экспертизы.
  • Юридические и организационные вопросы применения психологических компетенций в судебной экспертизе.
  • Структура и специфика психодиагностической деятельности эксперта-психолога.
  • Особенности проведения психодиагностического исследования.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Виды социально-психологических экспертиз» с указанием цели, характера и отрасли специальных знаний, используемых в рамках соответствующей экспертизы, свода правил и принципов написания заключения, характеристики основных этапов реализации деятельности судебного эксперта-психолога при проведении экспертизы.
26 Психология девиантного поведения 66
  • Виды девиантного поведения: индивидуальные и групповые, временные и постоянные, устойчивые и неустойчивые, стихийные и запланированные, первичные и вторичные и др.
  • Научно-терминологический аппарат психологии отклоняющегося поведения.
  • Факторы и механизмы девиации.
  • Типология антисоциального поведения: агрессия, делинквенция, аддикции, суицидальные наклонности.
  • Профилактика и коррекция девиантного поведения.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Социальное отклонение и девиантное поведение». Характеристика-описание факторов и условий запуска механизма отклонений в поведении с указанием основных этапов. Разработка примерной коррекционной программы для подростков с девиантным поведением.
27 Психологическая профилактика зависимого поведения 56
  • Виды и психологические особенности зависимого поведения.
  • Факторы формирования зависимого поведения.
  • Значение аддиктивной установки в структуре зависимого поведения.          
  • Личностные особенности, способствующие развитию аддикции.
  • Концептуальные подходы к профилактическому воздействию на зависимое поведение.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Виды аддиктивного поведения» с краткой характеристикой основных видов аддикций. Проведение психологической диагностики направленной на выявление склонности к аддиктивному поведению. Разработка мер психологической превенции для работы с подростками.
28 Основы психиатрии 56
  • Классификация психических расстройств.
  •  

29 Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ 10
  • Органические, в том числе симптоматические психические расстройства (деменция, делирий, органический галлюциноз, расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга).
  • Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ.
  • Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.
  • Психопатии.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективные расстройства настроения.
  • Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами.
  • Эпилепсия.
  •  

Практикум: Составление схемы «История развития психиатрии как науки в России». Характеристика-описание психических и поведенческих расстройств вследствие употребления стимуляторов, включая кофеин. Составление таблицы «Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами» с кратким описанием типов.
30 Психология экстремальных ситуаций и состояний 66
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  • Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Физиологические проявления стресса.
  • Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
  • Этапы экстренной психологической помощи.
  • Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
  • Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.  
  •  

Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка систем мероприятий, которые могут быть реализованы в рамках организации по профилактике эмоционального выгорания.
31 Перинатальная психология 66
  • Определение, становление и развитие перинатологии.
  • Перинатальная медицина, перинатальная психиатрия, перинатальная психотерапия и перинатальная педагогика и психология как разделы перинатологии.
  • Развитие и воспитание ребенка во внутриутробном периоде.
  • Использование знаний об особенностях пренатального периода в практической работе перинатального психолога.
  • Единство процессов развития тела и психики.
  • Пренатальная привязанность и первичные потребности ребенка.
  • Дородовая подготовка женщин в РФ.
  • Современные курсы для беременных и включение в них знаний о пренатальном развитии и воспитании ребенка.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы перинатальной психологии» с краткой характеристикой основных методов. Описание перинатальных переживаний плода как части бессознательного вегетативного обучения и процесса адаптации будущего ребенка.
32 Организация помощи онкобольным в РФ. Хоспис – лечебное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым онкобольным в последней стадии заболевания 66
  • Предмет, задачи и проблемы онкопсихологии. История развития онкопсихологии.
  • Современное стояние проблем в онкологии.
  • Основные причинно-следственные факторы возникновения онкозаболеваний.
  • Характеристика и формирование С-типа личности, «больное поведение».
  • Характеристика внутренней картины болезни.
  • Принципы и концепции работы хосписа.
  • Роль психологической помощи для онкобольных и их родственников.
  •  

Практикум: Составление сравнительной характеристики профессиональной системы помощи онкологическим больным в РФ и за рубежом. Решение ситуационных задач по определению особенностей поведения «ракового» больного. Разработка принципов работы хосписа для «раковых» больных.
33 Психосоматические основы онкологических заболеваний 66
  • Психосоматические аспекты онкологических заболеваний: жизнеутверждение и жизнеотрицание.
  • Психосоматические и соматопсихические взаимовлияния и развитие болезни.
  • Основные психологические причины онкозаболеваний.
  • Психологические портреты пациентов при различной патологии в онкологии.
  • Основные психопатологические синдромы в клинике психосоматических расстройств у онкологических пациентов.
  • Психотерапия психосоматических расстройств у онкопациентов. Психогигиена. Психопрофилактика.
  •  

Практикум: Составление психологического портрета пациентов при различной патологии в онкологии (2–3 портрета). Заполнение таблицы «Психопатологические синдромы в клинике психосоматических расстройств» с краткой характеристикой каждого. Решение практических задач по проблемам психогигиены.
34   Особенности личности, восприятия и осознания заболевания, реакции на болезнь у онкологических пациентов. Психологические основы принятия болезни 66
  • Особенности личности, восприятия и осознания заболевания у онкобольного.
  • Отражение болезни в психике, гнозис болезни, ее познание.
  • Изменения психики пациента, обусловленные заболеванием.
  • Реакция на диагноз у онкопациентов.
  • Психосоциальные теории рака.
  • Тип реагирования на онкозаболевание и внутренняя картина болезни.
  • Психологические основы принятия болезни онкопациентов.
  • Расстройства психики у онкобольных.
  •  

Практикум: Составление характеристики-описания особенностей личности и возможных расстройств психики у онкобольного. Разработка программы психологической помощи родственникам пациента.
35 Психоонкологическая диагностика. Основы психоконсультирования и психотерапии в онкопсихологии 66
  • История возникновения и становления онкологической психодиагностики и консультирования.
  • Понятие психодиагностики как научной системы методов и приемов постановки психоонкологического диагноза.
  • Нормативное обеспечение деятельности психодиагноста в онкологии.
  • Основы консультирования в онкопсихологии.
  • Особенности отношений психолог-клиент в онкопсихологии.
  • Требования к психологу-консультанту в онкопсихологии: профессиональная подготовка и качества личности.
  • Основы психотерапии в онкопсихологии. Показания и противопоказания к психотерапии с онкологическими больными.
  •  

Практикум: Проведение психодиагностической работы по методике ШОВТС (шкала оценки тяжести травматического события). Выполнение кейс-заданий на отработку умения формировать запрос клиента. Составление кодекса профессиональной этики психолога-консультанта. Заполнение таблицы «Абсолютные и относительные противопоказания к психотерапии с онкобольными».
36 Особенности взаимодействия с родственниками онкопациентов. Эмоциональное выгорание специалистов, работающих с онкологическими больными: причины, основные симптомы, методы профилактики 66
  • Болезнь как трудная ситуация в жизни семьи. Роль семьи при выборе терапии.
  • Особенности внутрисемейных отношений онкобольных на разных стадиях заболевания; влияние болезни на характер детско-родительских отношений.
  • Особенности психологической помощи родственникам онкопациентов.
  • Дифференциальные симптомы стресса и выгорания у сотрудников онкологических клиник.
  • Последствия профессионального эмоционального выгорания специалистов.
  • Терапия и профилактика профессионального эмоционального выгорания сотрудников, работающих с онкологическими больными.
  •  

Практикум: Составление описания внутрисемейных отношений онкобольных на разных стадиях заболевания. Разработка мер по предупреждению синдрома эмоционального выгорания у сотрудников паллиативной помощи. Разработка коррекционной программы по терапии эмоционального выгорания сотрудников, работающих с онкобольными.
Итоговая аттестация 16
ИТОГО 2030

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог»

Срок обучения: 72 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

52

22

30

З

2.

Введение в клиническую психологию

46

20

26

З

3.

Физиология ВНД и сенсорных систем

56

26

30

ДЗ

4.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

5.

История психологии

46

20

26

З

6.

Социальная психология

60

30

30

З

7.

Психология труда, организационная психология

50

20

30

З

8.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

9.

Педагогическая психология

46

20

26

З

10.

Психофизиология

56

26

30

ДЗ

11.

Дифференциальная психология

56

26

30

З

12.

Специальная психология

56

26

30

З

13.

Теории личности в клинической психологии

56

26

30

ДЗ

14.

Психодиагностика

56

26

30

ДЗ

15.

Психологическое консультирование

56

26

30

З

Специальные дисциплины

16.

Невропатология, психопатология

56

26

30

ДЗ

17.

Нейропсихология

66

36

30

ДЗ

18.

Патопсихология

66

36

30

ДЗ

19.

Профессиональная этика в работе клинического психолога

46

20

26

ДЗ

20.

Психология здоровья

46

20

26

З

21.

Психотерапия

66

36

30

ДЗ

22.

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

56

26

30

ДЗ

23.

Психосоматика

66

36

30

ДЗ

24.

Клиническая психология в геронтологии

56

26

30

З

25.

Судебно-психологическая экспертиза

56

26

30

З

26.

Психология девиантного поведения

56

26

30

ДЗ

27.

Психологическая профилактика зависимого поведения

46

20

26

З

28.

Основы психиатрии

66

36

30

ДЗ

29.

Психология экстремальных ситуаций и состояний

56

26

30

З

30.

Перинатальная психология

56

26

30

З

Дисциплины специализации

31.

Организация помощи онкобольным в РФ. Хоспис – лечебное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым онкобольным в последней стадии заболевания

66

36

30

З

32.

Психосоматические основы онкологических заболеваний

66

36

30

ДЗ

33.

Особенности личности, восприятия и осознания заболевания, реакции на болезнь у онкологических пациентов. Психологические основы принятия болезни

66

36

30

ДЗ

34.

Психоонкологическая диагностика. Основы психоконсультирования и психотерапии в онкопсихологии

66

36

30

ДЗ

35.

Особенности взаимодействия с родственниками онкопациентов. Эмоциональное выгорание специалистов, работающих с онкологическими больными: причины, основные симптомы, методы профилактики

66

36

30

З

Итоговая аттестация

16

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2030

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Лепшокова Асада Хусейновна
30.10.2019
Врач-онколог
Курс «Клиническая психология со специализацией в онкопсихологии». Очень понравилось обучение. Благодарность всем преподавателям и организаторам учебного процесса. Интересно и профессионально!
Ростов-на-Дону, Ростовская область
Юсупова Яна Владимировна
11.03.2019
Психолог
Обучение мне понравилось. Содержательные лекции, укрепляющие знания тесты, интересные и полезные вебинары. В целом форматом такой преподавательской деятельности я довольна. Благодарю за обучение!
Тюмень, Тюменская область

В результате обучения по программе вы получите диплом

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту приемной комиссии.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Возможна оплата в рассрочку без участия банка
без процентов без участия банков
Заявка на обучение или консультацию

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх