Логопедия: коррекционно-педагогическая работа и сопровождение обучающихся с нарушениями речи и коммуникации (1340ч)
Пройдите обучение и освойте сразу две профессии: учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
- Проводите комплексное обследование и определяйте цели коррекционно-педагогической работы
- Организуйте индивидуальные и групповые занятия по логопедической и дефектологической коррекции
- Получите два диплома о профпереподготовке: от АНО «НИИДПО» и ЧОУ ДПО «Долина Талантов»
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- 2 квалификации: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) + Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
53 недели (12 мес.)
Возможно ускоренное обучение:27 недель (6 мес.) - Ближайшие наборы: сентябрь 2025
9 100 ₽ до 19.09.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для тех, кто
Особенности программы
Курс объединяет темы из логопедии и дефектологии — вы сможете работать с детьми с расстройствами речи, слуха, зрения, интеллектуальными и двигательными нарушениями (в том числе ДЦП), задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевыми и поведенческими трудностями, а также со сложной структурой дефекта.
Вы научитесь проводить диагностику, использовать методы коррекционной и развивающей работы, подбирать упражнения и дидактические материалы, а также составлять индивидуальные программы сопровождения.
Курс подойдет и тем, кто только начинает путь в профессии, и тем, кто хочет расширить знания, получить вторую квалификацию и повысить свои шансы на рынке труда.
Партнерская программа АНО «НИИДПО» и ЧОУ ДПО «Долина Талантов» — образовательной организации при ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы»
Цель партнера — передача знаний между исследователями, инноваторами и обществом
Принципы партнера:
- Два диплома
- Квалификация выделяет на рынке труда и повышает доверие работодателей
Ваши результаты после обучения
- Выполняете психолого-педагогическую диагностику с использованием современных методик и определяете уровень развития ребенка.
- Разрабатываете персонализированные программы коррекции и планы сопровождения с учетом структуры дефекта.
- Организуете коррекционные занятия для устранения нарушений звукопроизношения при различных формах речевых расстройств.
- Используете методы регулирования темпа и ритма речи при заикании, тахилалии и брадилалии.
- Применяете специальные логопедические приемы для преодоления дисграфии и дислексии.
- Организуете занятия для детей с сенсорными и двигательными ограничениями, трудностями поведения и эмоционально-волевой сферы, особенностями интеллекта и восприятия окружающего мира.
По окончании обучения вы получите
Два диплома: диплом установленного образца от «Долины Талантов» — образовательной организации при Инновационном научно-технологическом центре МГУ «Воробьевы горы» — и диплом о профпереподготовке АНО «НИИДПО»
Разбор кейсов и супервизия в подарок — при поступлении на курс до 19 сентября
Разбор логопедических занятий
Посмотрите реальные видео из кабинета специалиста и узнаете, как исправляют нарушения звукопроизношения у детей.
Кейсы от практикующего логопеда
Проанализируете реальные случаи и узнаете, как решать сложные ситуации: что делать, если ребёнок не идёт на контакт, не усваивает материал, отказывается заниматься.
Супервизия для логопедов
Зададите вопросы эксперту, получите готовые решения и рекомендации по работе с детьми.
- Глубокий анализ кейсов с экспертом и коллегами
- Живое общение с логопедом-практиком
- Алгоритмы для ваших занятий
- Возможность разобрать ваш случай и получить обратную связь от эксперта
Где и кем вы сможете работать
- Учителя‑логопеда
- Логопеда
- Учителя‑дефектолога
- ДОО, включая компенсирующие и логопедические группы
- Коррекционные школы и инклюзивные классы
- Реабилитационные и медицинские учреждения с логопедическими отделениями
- Частные логопедические, дефектологические и развивающие центры
- Частная практика и индивидуальные занятия офлайн и онлайн
Общепрофессиональные дисциплины
- Теоретические основы образовательной деятельности
- Современные технологии в педагогике
- Возрастная психология и развитие личности
- Введение в специальную (коррекционную) педагогику и психологию
- Основы инклюзивного образования
- Основы невропатологии и психопатологии
- Физиология и патология слуха, речи и зрения
- Формирование речи у детей: норма и дизонтогенез
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей с речевыми нарушениями
Специальные дисциплины
- Основы логопедической деятельности
- Психологические аспекты речевой патологии
- Дислалия: диагностика и коррекционная практика
- Особенности речи и коррекционно-педагогическая работа при ринолалии
- Дизартрия: диагностика и коррекционно-логопедическая помощь
- Особенности логопедической работы с детьми с алалией
- Афазия: диагностика и восстановительное обучение
- Комплексная коррекционно-педагогическая работа при заикании
- Логопедическая работа при нарушениях письменной речи
- Технологии формирования и коррекции устной речи
- Практикум по индивидуальной и групповой коррекционной работе
Дисциплины специализации
- Коррекционное обучение при ЗПР и умственной отсталости
- Тифлопедагогика: основы обучения детей с нарушением зрения
- Сурдопедагогика: основы обучения детей с нарушением слуха
- Коррекционно-развивающая работа с детьми с эмоциональными нарушениями
- Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ДЦП и нарушениями ОДА

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Логопедия: коррекционно-педагогическая работа и сопровождение обучающихся с нарушениями речи и коммуникации» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Обучение в целостной структуре образовательного процесса
- Содержание образования
- Сущность и структура процесса обучения
- Формы организации обучения в современной системе образования
Модуль II. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса
- Закономерности и принципы воспитания
- Сущность воспитания, его связь с социализацией. Воспитательный процесс в образовательной организации
- Содержание и организация воспитательного процесса
Модуль III. Методы обучения и воспитания
- Назначение, условия эффективности и специфика методов воспитания
- Сущностная характеристика и классификации методов обучения
- Воспитывающие ситуации и технология их создания на уроках и во внеурочной работе
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить факторы социализации личности.
- Определить принцип воспитания по его содержанию.
- Составить сравнительную характеристику нравственного чувства и нравственного мышления.
- Подобрать конкретный пример с урока или занятия, раскрывающий реализацию одного из методов обучения (рассказ, беседа, упражнение, метод демонстрации — по выбору).
- Провести анализ проблемной ситуации, определить оптимальную стратегию реагирования учителя и пути создания ситуации успеха на уроке.
Модуль I. Общее понятие о педагогических технологиях
- Компоненты педагогической технологии
- Подходы к классификации педагогических технологий
- История развития педагогических технологий
Модуль II. Традиционные педагогические технологии в отечественном образовании
- Технология проблемного обучения
- Технологии развивающего обучения
- Технологии личностно-ориентированного обучения
Модуль III. Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии онлайн-образования
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Провести анализ педагогических ситуаций и определить педагогические технологии, которые в них применяются.
- Определить последовательность выполнения учебных действий при решении учебной задачи.
- Соотнести действия педагога и обучающегося в проблемном обучении.
- Провести анализ урока в начальной школе по предложенной схеме.
- Систематизировать подходы к классификации педагогических онлайн-технологий.
- Провести ранжировку перечисленных проблем по степени актуальности для современной школы.
Модуль I. Предмет, задачи, методы и краткий исторический очерк развития возрастной психологии
- Предмет, проблемы и методы возрастной психологии. Очерк развития возрастной психологии
- Предпосылки развития
- Проблема возрастной периодизации
Модуль II. Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста
- Период младенчества (первый год жизни)
- Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
- Подростковый возраст (от 11 до 15 лет)
- Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
- Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
Модуль III. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста
- Особенности психического развития юношей
- Психическое развитие зрелых возрастов: молодость и ранняя взрослость как период развития
- Психология зрелого возраста и периода старения
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Установить соотношение названий психосоциальных стадий по эпигенетической теории Э. Эриксона с возрастными периодами.
- Установить алгоритм разрушения привязанности.
- Отработать умение ориентироваться в психологических особенностях кризиса 3-х лет и 7-ми лет.
- Установить последствия разрушения привязанности.
- Провести сравнение особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте с заполнением таблицы.
- Составить характеристику развития в юношеском, зрелом возрасте и в период старения по показателям, предложенным преподавателем, с заполнением таблицы.
Модуль I. Основы специальной психологии
- Основные понятия специальной педагогики и психологии. Закономерности развития детей с ОВЗ
- Современные представления о нарушениях психического развития в детском и подростковом возрасте: классификации дизонтогенеза
- Этиология нарушений в развитии, факторы риска
Модуль II. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения (РДА, СДВГ)
- Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями (ЗПР, умственной отсталостью)
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи и ОДА
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха и зрения
Модуль III. Основы специальной педагогики
- Современная система специального образования: виды образовательных организаций для детей с ОВЗ
- Интеграция и инклюзия в современном образовательном пространстве
- Специальные образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ
Практические задания:
- Определить ключевые различия абилитации и реабилитации.
- Определить категорию патологического фактора.
- Соотнести особенности первичного и вторичного дефекта.
- Соотнести типы нарушений в развитии по В.В. Лебединскому с характерными для них примерами.
- Дополнить схему «Нейропсихологические синдромы по А.В. Семенович» недостающими элементами.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить вид адаптированной основной общеобразовательной программы по предложенному диагнозу.
- Решить практические задачи на определение вида нарушения развития по характеристике ребенка.
Модуль I. Педагогика и психология инклюзивного образования
- Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования
- Общие вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде
- Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования
Модуль II. Инклюзивное образование в современном мире
- Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Реформирование специального образования. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст)
- Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
Модуль III. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования
- Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
- Теоретические основы построения системы сопровождения развития в образовании
- Службы сопровождения в специальном образовании
Практические задания:
- Составить характеристику свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды.
- Соотнести модель интеграции и ее вид.
- Провести анализ педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования и предложить варианты их решения.
Модуль I. Анатомия и физиология нервной системы человека
- Основные принципы строения и функционирования нервной системы
- Строение и функции отделов головного мозга человека
- Спинной мозг. Вегетативная нервная система
- Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы
Модуль II. Патологии нервной системы
- Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией
- Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания
- Инфекционные болезни нервной системы
- Синдромы нарушения высших корковых функций
Модуль III. Основы психопатологии
- Психопатология поведения
- Психопатология эмоциональной сферы
- Психопатология познавательных процессов
Практические задания:
- Провести анализ схемы строения нервной системы человека.
- Определить особенности строения нейрона.
- Проанализировать особенности строения спинного мозга.
- Определить структурные отделы головного мозга и расположение долей и борозд в коре головного мозга.
- Проанализировать особенности четырех типов темперамента по И.П. Павлову.
- Соотнести наследственные заболевания с условными обозначениями соответствующих им генотипов.
- Проанализировать особенности влияния резус-конфликта и несоответствия по группе крови матери и ребенка на течение беременности.
- Определить основные особенности нейроинфекционных заболеваний.
- Систематизировать виды поражений головного мозга.
- Определить особенности очаговых поражений головного мозга.
- Определить ключевые особенности патогенных факторов, оказывающих влияние на развитие и функционирование нервной системы человека.
- Проанализировать специфику высших психических функций человека.
- Определить основные виды нарушений высших психических функций.
Модуль I. Анатомия, физиология и патология зрительного анализатора
- Анатомия, физиология зрительного анализатора
- Патология зрительного анализатора
Модуль II. Анатомия, физиология и патология слухового анализатора
- Анатомия, физиология слухового анализатора
- Патология слухового анализатора
Модуль III. Анатомия, физиология и патология речи
- Патология голосообразования
- Периферический и центральный отделы речевого аппарата
- Физиология органов речи
- Этапы развития и становления речи
- Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи
Практические задания:
- Составить характеристику строения и функций зрительного анализатора.
- Раскрыть функции зрения, возрастные особенности и методы исследования зрения.
- Сформулировать гигиенические требования к зрению детей.
- Составить характеристику патологии зрения, видов слуха, принципа аудиометрии, феномена выравнивания громкости.
- Составить характеристику возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука и остроты слуха.
- Составить характеристику различных видов нарушений слуха.
- Составить характеристику особенностей глухоты, возникающей в первые два года жизни.
- Описать составные части речевого аппарата человека и их функции.
- Составить характеристику физиологических процессов образования речи.
- Составить характеристику особенностей развития разных сторон речи в онтогенезе.
- Составить характеристику патологии речевого аппарата человека.
- Отобрать профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей.
Модуль I. Детская речь как предмет научного изучения
- Основные механизмы устной речи
- Основные теории усвоения языка
- Анатомо-физиологические основы устной речи
Модуль II. Развитие речи в норме
- Основные закономерности речевого развития
- Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура
- Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй
Модуль III. Недоразвитие речи
- Задержка речевого развития
- Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
- Предупреждение речевых нарушений
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить последовательность появления в речи ребенка звуков родного языка, различения звуков на слух и усвоения грамматических категорий языка.
- Определить этап становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию.
- Определить соответствующие теории усвоения языка и авторов данных теорий на основании описанных концептуальных положений.
- Составить характеристику основных признаков ФФНР и ОНР, подобрать примеры из литературы и/или собственных наблюдений за детьми.
- Составить характеристику уровней речевого развития и провести их дифференциацию.
- Раскрыть задачи логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.
Модуль I. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики
- Построение психодиагностического процесса
- Принципы и задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития
- Методы психодиагностики
Модуль II. Характеристика дизонтогенеза детей с нарушениями речи
- Особенности развития детей с нарушениями речи
- Речь как высшая психическая функция
Модуль III. Психолого-педагогическое изучение развития детей с нарушениями речи
- Особенности педагогического изучения детей с нарушениями речи
- Составление психолого-педагогической характеристики
- Изучение личностных особенностей
- Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы
- Психолого-педагогическое изучение познавательного развития
Практические задания:
- Установить последовательность этапов психодиагностики нарушенного развития.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания о принципах психолого-педагогической диагностики, методике «Прогрессивные матрицы Равена», методике Рене Жиля и методике «Тест школьной тревожности Филлипса».
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Провести психолого-педагогическое обследование ребенка школьного или дошкольного возраста и по его итогам составить психолого-педагогическую характеристику.
Модуль I. Общие вопросы логопедии
- Теоретические и методологические основы логопедии
- Причины нарушений речи. Структура речевого дефекта
- Характеристика личности логопеда
- Классификация речевых нарушений
Модуль II. Виды речевых нарушений и их коррекция
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Нарушения письменной речи
Модуль III. Диагностика нарушений речи
- Организация логопедической помощи
- Диагностика нарушений речи
- Логопедическая работа при различных видах дизонтогенеза
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить место нарушения речи в клинико-педагогической классификации речевых нарушений.
- Определить виды речевого нарушения по предложенным описаниям.
- Определить артикуляционные упражнения, необходимые для подготовки к постановке соответствующих звуков.
- Определить по описанию диагностического задания компонент речи, для которого оно используется, и его цели.
- Составить полную характеристику нарушения речи по заданным параметрам.
- Определить вид речевого нарушения по аудиозаписи речи.
- Выделить особенности логопедической работы при разных вариантах дизонтогенеза у детей.
Модуль I. Общие вопросы логопсихологии
- Исторический обзор становления логопсихологии
- Теоретические и методологические основы логопсихологии
- Основные концепции логопсихологии
Модуль II. Особенности высших психических функций у лиц с нарушениями речи
- Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности
- Особенности развития познавательной сферы
- Особенности деятельности. Социализация
Модуль III. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с нарушением речи
- Дифференциальная диагностика в логопсихологии
- Организация коррекционной работы
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Привести в соответствие вид и характеристику компенсации и подобрать примеры.
- Определить возрастные кризисы по описанию их характеристики.
- Подобрать примеры дизонтогенеза.
- Составить картотеку заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) — не менее трех заданий по каждому направлению с указанием возрастной категории.
- Составить план-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для лиц с различными речевыми нарушениями с указанием возраста и речевого дефекта.
Модуль I. Характеристика артикуляции и механизмы образования звуков
- Классификации звуков русской фонетической системы
- Характеристика правильной артикуляции звуков
- Анатомо-физиологические основы речи
Модуль II. Дислалия как нарушение фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Методика обследования произносительной стороны речи
- Задачи и направления логопедической работы по устранению дислалии
- Этиология, механизм, формы и симптоматика дислалии
Модуль III. Логопедическая работа по коррекции дислалии
- Нарушения произношения свистящих и шипящих звуков и их коррекция
- Нарушения произношения заднеязычных звуков и их коррекция. Дефекты оглушения и смягчения и их коррекция
- Нарушения произношения звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] и их коррекция
- Содержание этапа формирования произносительных умений и навыков
- Специфика подготовительного этапа логопедической работы по устранению дислалии
Практические задания:
- Определить звук по его артикуляционному профилю, описанию его артикуляционной характеристики, описанию его правильной артикуляции.
- Составить программу обследования произносительной стороны речи для ребенка старшего дошкольного возраста.
- Определить звуки, для постановки которых предназначены описанные приемы.
- Определить вид артикуляционного упражнения.
- Определить способ постановки звука по описанию приема постановки.
Модуль I. Теоретические основы изучения детей с ринолалией
- Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика основных ее форм
- Ринофония как один из видов нарушений небно-глоточного затвора и назальности голоса. Отличие открытой ринолалии и ринофонии
- Анатомо-физиологические особенности формирования зубочелюстной системы у детей
Модуль II. Клинико-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией
- Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией
- Нарушения письменной речи у учащихся с ринолалией
- Характеристика проявлений вторичных нарушений у детей
- Особенности речевого развития
Модуль III. Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами неба
- Приемы логопедического массажа в системе коррекционной работы
- Применение средств логоритмических упражнений на занятиях с детьми с ринолалией
- Расстройства голоса при ринолалии и их коррекция
- Особенности постановки звуков при ринолалии
- Содержание работы в послеоперационный период
- Особенности работы в дооперационный период
Практические задания:
- Заполнить таблицу «Классификация ринолалии».
- Описать анатомические изменения челюстно-лицевой области при врожденных расщелинах губы и неба.
- Дать характеристику нарушений голоса при ринолалии и ринофонии.
- Определить виды расщелин.
- Заполнить таблицу «Характеристика детей с открытой формой ринолалии», отразив в ней: анатомическое строение артикуляционного аппарата; фонетическую сторону речи; состояние фонематических процессов; общее речевое развитие; нарушения письменной речи; состояние психической сферы и особенности поведения.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Модуль I. Проблема изучения дизартрии
- Клинические формы дизартрии у взрослых лиц
- Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции
- Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией
- Основные формы дизартрии у детей
- Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии
Модуль II. Методика проведения логопедического обследования лиц с дизартрией
- Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией
- Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц
Модуль III. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи
- Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией
- Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии
- Профилактика дизартрии у детей
- Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Дать характеристику причин и структуры нарушения речи при дизартрии.
- Дать характеристику особенностей обследования речи при дизартрии.
- Определить форму дизартрии по описанию структуры дефекта.
- Составить сравнительную характеристику форм дизартрии.
- Описать симптомы бульбарной дизартрии и составить план коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи.
- Описать симптомы мозжечковой дизартрии и подобрать упражнения для восстановления произносительной стороны речи.
- Составить конспект логопедического занятия с ребенком с дизартрией с указанием возраста.
Модуль I. Алалия в системе речевых нарушений
- Обследование детей с алалией
- Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний
- Понятие алалии. Этиология. Анатомо-физиологические основы возникновения
- Классификации алалии
Модуль II. Моторная алалия
- Особенности обследования безречевого ребенка
- Система коррекционного воздействия
- Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии
Модуль III. Сенсорная алалия
- Психолого-педагогические и речевые особенности детей
- Содержание коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии
- Симптоматика сенсорной алалии
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить схему «Этиология алалии».
- Определить критерии сравнения и формы алалии.
- Определить формы алалии по их описанию.
- Дать характеристику речи ребенка с моторной алалией.
- Составить вопросы для беседы логопеда с родителями «безречевого ребенка» при сборе анамнестических сведений для дифференциации моторной алалии от задержки речевого развития.
- Составить перечень вопросов к родителям ребенка с сенсорной алалией, необходимых для сбора анамнеза и постановки дифференциального заключения.
- Разработать конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной (или сенсорной) алалией с указанием возраста и этапа коррекционной работы
Модуль I. Афазиология как раздел логопедии. Основы учения об афазии
- Атипичная афазия
- Анатомия нервной системы: центральная и периферическая нервная система
- Понятие об афазии. История развития учения об афазии. Этиология. Особенности афазии у детей
- Классификация афазий. Виды афазий при поражении передней речевой зоны. Виды афазий при поражении задней речевой зоны
- Основные виды нарушений неречевых функций при афазии
Модуль II. Методика проведения логопедического обследования при афазии
- Диагностика «неречевых» функций при афазии
- Схема обследования пациентов с афазией
Модуль III. Общая методическая организация восстановительного обучения при различных формах афазии
- Динамика восстановления речи при разных формах афазии
- Основные принципы и методы восстановительного обучения. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления
- Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения
- Восстановление «неречевых» функций (преодоление нарушений различных видов гнозиса, праксиса, использование предметно-практической деятельности)
- Восстановление речи при поражении передней и задней речевой зоны
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить разделы логопедического обследования при афазии.
- Провести анализ речевой карты и определить форму афазии.
- Определить форму афазии по предложенным критериям.
- Определить форму афазии и составить план восстановления речи (с наглядным материалом).
Модуль I. Симптомокомплекс заикания
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии
- Феноменология заикания
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии
- Этиология заикания
- Заикание как темпо-ритмическое нарушение среди других речевых нарушений
Модуль II. Практическая работа по преодолению заикания
- Методические основы проведения логопедических занятий
- Инновационные подходы по устранению заикания отечественных и зарубежных ученых
- Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков
- Логопедическое обследование лиц с заиканием
- Профилактика рецидивов возникновения заикания
Модуль III. Коррекция заикания
- Ритмика, работа над голосом
- Работа над расслаблением саморелаксация
- Дыхательная, артикуляционная гимнастика
- Массаж и самомассаж
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить типы судорог и типы заикания по их характеристикам.
- Составить сравнительную характеристику невротической и неврозоподобной формы заикания.
- Провести обследование заикающегося ребенка, на основании результатов сформулировать логопедическое заключение, составить прогноз и рекомендации по дальнейшей коррекционной работе.
- С учетом диагностики заикающегося ребенка разработать конспект логопедического занятия (с указанием возрастной категории).
Модуль I. Нарушения письменной речи: определения, причины возникновения, механизмы нарушений
- Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация
- Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования
- Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация
Модуль II. Дифференциальная диагностика
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма
- Обследование лиц с нарушениями письменной речи
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения
Модуль III. Коррекция нарушений чтения и письма
- Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии
- Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
- Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить составляющие каждой группы специфических ошибок при нарушениях письма.
- Определить автора методики оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи.
- Определить скорость чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе.
- Дать характеристику принципа комплексности обследования письменной речи.
- Определить форму дислексии и дисграфии по механизму нарушения и симптоматике.
- Провести анализ примеров письменных работ школьников, найти специфические ошибки, определить вид/виды дисграфии и сформулировать логопедические заключения.
- Провести анализ звуковых файлов, следя по тексту, определить вид/виды дислексии и сформулировать логопедические заключения.
- Определить направления логопедической работы по устранению одного из выявленных нарушений письменной речи и дать характеристику содержания работы по каждому направлению.
Модуль I. Теоретические основы логопедических технологий
- Анатомо-физиологические механизмы речи
- Артикуляционные характеристики устной речи
- Акустические характеристики устной речи
Модуль II. Технологии формирования и коррекции произносительной стороны речи
- Технология коррекции звукопроизношения
- Технология развития и коррекции интонационной стороны речи
- Технологии коррекции голоса
- Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи
Модуль III. Технология развития и коррекции дыхания
- Требования к проведению дыхательной гимнастики
- Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи
Практические задания:
- Определить компонент интонационной стороны речи по его характеристике.
- Определить звук по описанию его артикуляционной характеристики и акустической характеристики.
- Определить звук, для которого предназначен прием постановки.
- Определить способ постановки звука по его описанию.
- Определить направления коррекционной работы по развитию дыхания при заикании, ринолалии, дизартрии.
- Составить подборку игр и упражнений для развития дыхания.
Модуль I. Основные принципы индивидуальной и фронтальной форм логопедической работы
- Задачи и направления логопедической работы
- Основные принципы логопедической работы
- Формы организации логопедической работы в школьных и дошкольных учреждениях
Модуль II. Организационные аспекты индивидуальной формы логопедической работы
- Игры и упражнения для формирования грамматического строя речи, развития внимания и памяти на индивидуальных занятиях
- Планирование индивидуальной логопедической работы
- Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий
Модуль III. Организационные аспекты фронтальной формы логопедической работы
- Содержание фронтальных логопедических занятий
- Структура фронтального логопедического занятия
- Типы логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями
Практические задания:
- Заполнить таблицы: «Формы организации логопедической помощи детям с нарушениями речи в образовательных учреждениях различного типа», «Задачи и направления логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей», «Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий».
- Перечислить и кратко описать основные принципы логопедической работы.
- Подобрать упражнения и игры для формирования грамматического строя речи, развития внимания и памяти.
- Составить планы-конспекты индивидуальных занятий.
- Выполнить сравнительный анализ типов логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями по основным критериям.
- Составить конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи (лексическая тема — по выбору).
Модуль I. Общие вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
- Теоретические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
- Организационные условия коррекционно-педагогической поддержки детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
- Пути становления теоретических и практических вопросов воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Модуль II. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Содержание коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Организация коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Модуль III. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
- Система коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ЗПР
- Принципы диагностики и коррекции: особенности комплексного сопровождения детей с ЗПР
- Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития
Практические задания:
- Определить основные периоды в становлении коррекционной помощи детям с нарушением интеллекта.
- Определить методы дошкольной олигофренопедагогики.
- Определить объем основной образовательной деятельности в неделю по возрастным группам.
- Определить образовательные потребности дошкольников с умственной отсталостью в зависимости от степени дефекта.
- Дать общую характеристику основной образовательной программы дошкольного образования.
- Систематизировать деятельность министерств РФ, подведомственных им учреждений и возраста детей с нарушением интеллекта.
- Составить технологические карты (НОД) по развитию речи у детей с умственной отсталостью и формированию целостной картины мира у детей с задержкой психического развития.
- Смоделировать ситуации из беседы учителя-дефектолога (или учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя) с родителями детей с умственной отсталостью (или задержкой психического развития — на выбор).
Модуль I. История развития воспитания и обучения детей с нарушением зрения в отечественной науке и за рубежом
- История развития зарубежной и отечественной тифлопедагогики
- Современное развитие тифлопедагогики
- Общие вопросы воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Предмет, цели, задачи и методы тифлопедагогики
Модуль II. Содержание и система воспитания и обучения детей с нарушением зрения
- Общее физическое оздоровление детей с дефектами зрения. Развитие движения
- Эстетическое и нравственное воспитание дошкольников с нарушениями зрения
- Умственное воспитание детей с нарушением зрения
Модуль III. Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи
- Взаимосвязь психолого-педагогической и коррекционной помощи с лечебно-восстановительной работой
- Основные направления коррекционно-педагогической работы
- Оборудование, методы и средства коррекции
Практические задания:
- Выделить ключевые положения тифлопедагогики.
- Определить этапы отношения общества и государства к лицам с ОВЗ.
- Определить уровни и виды интеграции лиц с нарушением зрения в общество.
- Проанализировать методы обучения.
- Определить виды воспитания детей с нарушением зрения.
- Определить особенности умственного воспитания детей с нарушением зрения.
- Выделить основные положения эстетического и нравственного воспитания детей с нарушением зрения.
- Определить структуру занятия по физическому воспитанию.
- Провести анализ эволюции отношения государства и общества к лицам с ОВЗ.
- Определить содержание воспитания и обучения детей с нарушением зрения.
- Составить конспект психокоррекционного занятия по предложенной схеме.
Модуль I. Общие основы сурдопедагогики
- Актуальные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. Билингвистическое, верботональное обучение; Штайнеровская педагогика; кохлеарная имплантация и материнская школа
- Сурдопедагогика как наука
- Типология детей с нарушенным слухом
- Актуальные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. Специальное обучение глухих и слабослышащих детей и интеграция
Модуль II. Система коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с нарушением слуха
- Задачи, принципы и методы воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников
- Особенности организации различных видов детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой)
- Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи глухими и слабослышащими детям раннего и дошкольного возраста
Модуль III. Развитие познавательных процессов и речи у дошкольников с нарушениями слуха
- Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха
- Умственное воспитание детей с нарушениями слуха
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить виды образовательных организаций для детей с нарушением слуха.
- Установить соответствия в характеристике процесса формирования слухового восприятия.
- Установить соответствия между содержанием и методикой работы по развитию остаточного слуха и возрастом ребенка с нарушением слуха.
- Описать особенности организации процесса обучения, воспитания, коррекционной и диагностической работы в организации, где воспитываются и обучаются дети с нарушенным слухом (общеобразовательная школа, детский сад, реабилитационный центр, специальная школа/дошкольная организация и др.), с использованием различных подходов.
Модуль I. Расстройства эмоционально-волевой сферы в образовательном пространстве
- Клинические особенности основных форм пограничных расстройств эмоционально-волевой сферы
- Клинические особенности основных форм пограничных психических расстройств
- Расстройства аутистического спектра
Модуль II. Коррекционно-педагогическая работа при расстройствах аутистического спектра
- Основные программы вмешательств
- Сенсорное развитие при расстройствах аутистического спектра
- Организация коррекционно-педагогической работы при расстройствах аутистического спектра
Модуль III. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
- Превенция и интервенция отклоняющегося поведения личности
- Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности
- Краткая психологическая характеристика основных видов отклоняющегося поведения личности
Практические задания:
- Составить таблицу «Дифференциальная диагностика аутизма от сходных заболеваний».
- Определить тип акцентуаций характера по их описанию.
- Описать способы преодоления сенсорной перегрузки.
- Составить план и описать упражнения «сенсорной диеты» для одного ребенка с РАС.
- Провести анализ основных сенсорных особенностей восприятия человека с аутизмом и подобрать примеры.
- Соотнести пример девиантного поведения с его типом.
Модуль I. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Особенности речевого развития детей с ДЦП
- Особенности психического развития детей с ДЦП
- Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича
- Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата
Модуль II. Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС
- Коррекционно-развивающая область обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА
- Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП
- Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Модуль III. Методические основы воспитания и обучения детей с ДЦП
- Развитие эмоционально-волевой сферы и личности детей с ДЦП
- Семейное воспитание детей с ДЦП
- Преодоление речевых нарушений у детей с ДЦП
- Формирование различных видов деятельности детей с ДЦП
- Задачи и средства физического развития детей с ДЦП
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить ведущий вид деятельности в каждом возрасте, ориентируясь на принцип построения коррекционной работы с учетом возраста ребенка с НОДА.
- Установить соответствие вариантов АООП для обучающихся с НОДА их предназначению.
- Определить функционал специалистов в сфере коррекционно-развивающей работы с детьми с НОДА.
- Составить характеристику стадий приспособления семьи к ситуации рождения ребенка с ДЦП.
- Составить алгоритм работы педагога по формированию одного из видов деятельности (по выбору: игровой, изобразительной (рисование), конструктивной).
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Теоретические основы образовательной деятельности | 46 | 20 | 26 | З |
2. | Современные технологии в педагогике | 50 | 20 | 30 | З |
3. | Возрастная психология и развитие личности | 50 | 20 | 30 | З |
4. | Введение в специальную (коррекционную) педагогику и психологию | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
5. | Основы инклюзивного образования | 50 | 20 | 30 | З |
6. | Основы невропатологии и психопатологии | 50 | 20 | 30 | З |
7. | Физиология и патология слуха, речи и зрения | 50 | 20 | 30 | З |
8. | Формирование речи у детей: норма и дизонтогенез | 50 | 20 | 30 | З |
9. | Психолого-педагогическая диагностика развития детей с речевыми нарушениями | 50 | 20 | 30 | З |
Специальные дисциплины | |||||
10. | Основы логопедической деятельности | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
11. | Психологические аспекты речевой патологии | 60 | 30 | 30 | З |
12. | Дислалия: диагностика и коррекционная практика | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
13. | Особенности речи и коррекционно-педагогическая работа при ринолалии | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
14. | Дизартрия: диагностика и коррекционно-логопедическая помощь | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
15. | Особенности логопедической работы с детьми с алалией | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
16. | Афазия: диагностика и восстановительное обучение | 50 | 20 | 30 | З |
17. | Комплексная коррекционно-педагогическая работа при заикании | 50 | 20 | 30 | З |
18. | Логопедическая работа при нарушениях письменной речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
19. | Технологии формирования и коррекции устной речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
20. | Практикум по индивидуальной и групповой коррекционной работе | 50 | 0 | 50 | З |
Дисциплины специализации | |||||
21. | Коррекционное обучение при ЗПР и умственной отсталости | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
22. | Тифлопедагогика: основы обучения детей с нарушением зрения | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
23. | Сурдопедагогика: основы обучения детей с нарушением слуха | 50 | 20 | 30 | З |
24. | Коррекционно-развивающая работа с детьми с эмоциональными нарушениями | 50 | 20 | 30 | З |
25. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ДЦП и нарушениями ОДА | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 34 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Разрешение на образовательную деятельность от ИНТЦ МГУ Воробьевы горы
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
9 100 ₽ до 19.09.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

9 100% до 19.09.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.