Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте (144ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для некоторых льготных категорий граждан. Подготовим документы для получения налогового вычета 13%.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям 3000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (2) Удостоверение Вопросы

Курс ориентирован на специалистов с психологическим образованием, которые работают или планируют работать с подростками и хотят изучить весь спектр методов диагностики личностных и поведенческих проблем этого возраста.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрастеИзучить классификацию расстройств личности и поведенческих нарушений, проявления девиантного поведения и основные диагностические методы.
  • Понять какие типы диагностики существуют в зависимости от нарушений поведения, и в чём они заключаются.
  • Освоить методы обследования отклонений в поведении и девиантных проявлений в подростковом возрасте.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Курс для специалистов, работающих с подростками, включает в себя три практикоориентированных модуля, в рамках которых предполагается рассмотреть вопросы:

  • Особенности систем классификации МКБ и DSM: назначение, содержание, история разработки, практика применения в работе с психическими расстройствами.
  • Специфические модели подросткового поведения как реакция на воздействие социума.
  • Реакции психологического и патологического типа, которые проявляются в отклонениях в поведении подростка.
  • Методы определения типа личности и его акцентуации.
  • Цель и особенности проведения диагностики реакций подросткового протеста и стремления к независимости.
  • Изучение взаимоотношений подростка с родителями и выявления глубинных проблем.
  • Методики оценки склонности к риску, побегам, алкоголю и наркотикам, суициду.
  • Обследование причин и возможных проявлений агрессивного поведения подростка.
  • Исследование спектра пищевых поведенческих нарушений в подростковом возрасте.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы знаете, какие виды нарушений поведения существуют, как они классифицируются и обследуются.
  • Вы можете провести диагностическую работу с разными типами подростковых поведенческих проблем с учётом особенностей этого возраста.
  • Вы готовы заниматься комплексным психологическим обследованием и терапией подростков, либо специализироваться на диагностической работе.

Применение результатов обучения

Психологическая диагностика расстройств личности у подростковОсобенность психотерапевтической работы с подростками заключается в повышенной ответственности специалистов за корректность проводимых диагностических мероприятий и интерпретацию их результатов. Этот возрастной период отличается особым разнообразием поведенческих проявлений и реакций, которые имеют пограничный или отклоняющийся от нормы характер.

Пройдя обучение, вы усовершенствуете своё профессиональное мастерство и сможете квалифицировано анализировать подростковое поведение. Этот навык незаменим в работе подростковым психологом в школах, реабилитационных центрах, центрах психологической помощи и др.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2019, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте»

Срок обучения: 5 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Самостоятельная работа, ч

Лекции

Практические занятия

Модуль I. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте

1.

Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ-10, DSM-IV и DSM-V

8

2

4

2

2.

Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте

12

2

6

4

3.

Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса)

20

4

12

4

Модуль II. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений

4.

Диагностика протестных и эмансипационных реакций (опросник «Выраженность реакции эмансипации у подростков» (ОВРЭП), опросник «Протестная активность личности» (ПАЛ)

8

2

4

2

5.

Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR «Подростки о родителях», опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества)

8

2

4

2

6.

Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.)

8

2

4

2

7.

Диагностика подросткового экстремизма

8

2

4

2

8.

Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества. 

8

2

4

2

Модуль III. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте

9.

Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности

14

2

8

4

10.

Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения

16

2

8

6

11.

Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска

16

2

8

6

12.

Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии

16

2

8

6

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0009052

ИНН: 7724318601

Часто задаваемые вопросы

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки или совершенствовать имеющиеся в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного АНО «НИИДПО» образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «НИИДПО» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании (в зависимости от программы).
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Список документов для иностранных граждан и лиц без гражданства можно узнать у специалистов Приёмной комиссии по телефону или подав заявку на консультацию на сайте.

Уточнить необходимость прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника Приёмной комиссии.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, на программы профпереподготовки существует беспроцентная рассрочка. Без комиссий и переплат. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Прием на обучение осуществляется в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования от 16 до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. 

Расскажите подробнее про удостоверение?

Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

Вы государственное учебное заведение?

АНО «НИИДПО» имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 77Л01 №0009052, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного Института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за удостоверением и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения*.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Контакты

117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта