8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч)

Курс находится в разработке*

*информация размещена в маркетинговых целях

<span lang="ru">Удостоверение московского института с государственной лицензией</span>
Удостоверение московского института с государственной лицензией
Подходит для практикующих и опытных специалистов
Подходит для практикующих и опытных специалистов
Практические задания с проверкой от экспертов
Практические задания с проверкой от экспертов
Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения
Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения
  • Современная обучающая платформа. Доступ сразу после оплаты.
  • Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета.
    Для GooglePlay и App Store.
  • Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
Задача программы
  • Подготовить практических психологов и психотерапевтов по вопросам патопсихологических расстройств.

 

Эта программа для тех, кто хочет
повысить уровень профессиональных знаний в области патопсихологии подросткового и юношеского возраста;
научиться диагностировать проявления девиаций подросткового возраста;
изучить критерии дифференциации психических патологий и освоить психодиагностические методики, используемые при определении склонности к аддиктивному поведению.

 

Эту программу мы рекомендуем лицам с базовым профильным образованием

 

 

Ваш результат

  • готовы квалифицированно выполнять диагностику психических нарушений у лиц подросткового и юношеского возраста, способны дифференцировать психические расстройства в соответствии с действующими классификаторами (МКБ-10 и др.);
  • умеете диагностировать психопатологии личностного развития, поведения, определять аддикции, склонность к побегам, бродяжничеству, агрессивным реакциям, суициду;
  • понимаете специфику психического развития лиц подросткового и юношеского возраста.

 

Где и кем вы сможете работать
  • Психотерапевтом, психологом в сфере клинической психологии в кабинетах психологического консультирования и психотерапии, в стационарах. Сможете эффективно диагностировать нарушения психики у подростков.

 

Если у вас нет базового психологического образования, после завершения данной программы вы не сможете работать психологом. Для работы психологом вы можете пройти у нас базовую программу профпереподготовки.

Что входит в стоимость программы
Дисциплины и модули
14 тем

Модуль 1. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте

  1. Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ
  2. Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте
  3. Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса)

Модуль 2. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений

  1. Диагностика протестных и эмансипационных реакций
  2. Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR «Подростки о родителях», опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества)
  3. Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.)
  4. Диагностика подросткового экстремизма
  1. Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества

Модуль 3. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте

  1. Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности
  2. Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения
  3. Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска
  4. Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии
  5. Тест отношения к приёму пищи - Опросник пищевых предпочтений
  6. Итоговая аттестация
Практические задания и кейсы
Практические задания и кейсы

Практическая работа по каждому изученному модулю 

  • Проведение психодиагностических исследований подростков с использованием различных диагностических опросников
Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы)
Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы)
Возможность задавать вопросы напрямую преподавателям по дисциплинам программы
Форумы для профессиональных обсуждений внутри образовательной платформы
Тестирование по каждой дисциплине
Тестирование по каждой теме и учебному модулю
Полезные материалы для работы
Полезные материалы для работы

Более 20 методических материалов, содержащих рекомендации по диагностике, тематические статьи, примеры опросников, результаты научных исследований, статьи ведущих специалистов отрасли

Бонус
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров в записи во время обучения + 90 дней после окончания
Доступ к архиву из 10500+ вебинаров в записи на весь период обучения плюс 90 дней после
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса

Чему вы научитесь

  • изучите классификации подростковых поведенческих аномалий и отклонений;
  • освоите основные методики диагностики расстройств личности и акцентуаций характера;
  • научитесь проводить диагностические опросы протестных и эмансипационных реакций;
  • научитесь выявлять склонность к рискованному поведению, подростковому экстремизму, бродяжничеству;
  • научитесь диагностировать зависимое и созависимое поведение, выявлять степень риска суицидального поведения.

Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

01
Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции в электронном формате.

02
Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

03
Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

04
Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.

05
Проходите тестирование по каждой теме и учебному модулю

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

06
Сдавайте итоговое тестирование

В виде теста по всей образовательной программе.

07
Получите удостоверение о повышении квалификации

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации

Кто будет вас обучать
Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты. Они будут помогать вам на протяжении всей программы.
Учебный план

Обзор программы повышения квалификации «Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения»

Срок обучения: 8 недель

п/п
Наименование разделов и дисциплин
Всего часов
Модуль 1. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте
01
Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ
10
  • Понятие «расстройство личности».
  • Границы личностной «нормы».
  • Классические представления о психопатиях, социопатиях и акцентуациях характера.
  • Критерии диагностики.
  • Подходы к систематике расстройств личности и поведения в  МКБ 10 , DSM-IV и DSM-V
02
Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте
12
  • Возрастные ситуационно-личностные реакции: типология, классификации, проявления, специфика проявления у подростков с разными типами акцентуаций характера и расстройств личности
03
Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса)
20
  • Типология акцентуаций личности поК.Леонгарду. Опросник Г.Шмишека – К.Леонгарда.
  • Акцентуации характера у подростков: концепция А.Е.Личко.
  • Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) и его модификации.
  • Диагностика расстройств личности с помощью опросников на основе MMPI.
  • Другие личностные опросники.
  • Методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств

Практические задания:

  • Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
Модуль 2. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений
04
Диагностика протестных и эмансипационных реакций
8
  • Содержательная сторона эмансипационного процесса у подростков.
  • Определение реакции эмансипации с помощью опросника ПДО.
  • Подстркутуры подростковой реакции эмансипации.
  • Опросник «Выраженность реакции эмансипации у подростков» (ОВРЭП). Шкалы опросника. Надежность, валидность и эффективность методики. Опыт применения опросника ОВРЭП.
  • Понятие протестной активности личности А.Ш.Гусейнова.
  • Опросник «Протестная активность личности» (ПАЛ). Базовые шкалы. Надежность и валидность теста. Опыт применения
05
Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR «Подростки о родителях», опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества)
8
  • Общий обзор методик диагностики родительско-детских отношений.
  • Опросник «Подростки о родителях» (ПоР).
  • Совместное использование опросников ПоР и ПДО.
  • Методика «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте (ДРОП).
  • Опросник межличностных отношений (ОМО).
  • Обзор методик для изучения одиночества (ПДО; Шкала субъективного ощущения одиночества; Шкала субъективного переживания одиночества; Диагностический опросник «Одиночество» С.Г.Корчагиной; Дифференциальный опросник переживания одиночества ДОПО 3)
06
Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.)
8
  • Общее представление о рискованном поведении и подходах к его диагностике.
  • Методы диагностики склонности к рискованному поведению.
  • Методика диагностики степени готовности к риску Шуберт.
  • Тест склонности к риску К.Левитина.
  • Опросник склонности к риску А.Г.Шмелева.
  • Шкала потребности в поисках ощущений.Методика «Самооценка склонности к экстремально-рискованному поведению» (М. Цуккерман).
  • Опросник «Личностные факторы принятия решений» (ЛФР 25).
  • Склонность к риску и профиль MMPI (СМИЛ).
  • Методики оценки риска в разных сферах жизнедеятельности подростка.
  • Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска».
  • Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил Ю.А.Клейберга.
  • Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП).
  • Тест-опросник «Склонность к зависимому поведению» В.Д.Менделевича.
  • Опросник «Группа риска наркозависимости» (ГРН).
  • Тест-опросник «Аддиктивная склонность».
  • Диагностика подверженности рискованному половому поведению (ПРПП).
  • Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П» для учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Методика «Оценка рисков и возможностей» (ОРВ) в образовательной среде
07
Диагностика подросткового экстремизма
8
  • Экстремизм, его виды и особенности проявления молодежного экстремизма.
  • Неформальные молодежные организации экстремистской направленности.
  • Обзор психодиагностических методик.
  • Экспресс-опросник «Индекс толерантности».
  • Вопросник для измерения толерантности.
  • Методика «Интолерантность-толерантность» (ИНТОЛ).
  • Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В. Бойко).
  • Опросник для измерения общих социальных установок у детей (Э. Френкель-Брунсвик).
  • Типы этнической идентичности (Г.У. Солдатова, СВ. Рыжова).
  • Опросник «Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников».
  • Шкальный опросник для исследования этнической идентичности детей и подростков (О.Л. Романова).
  • Шкала социального доверия Дж.Роттера.
  • Он-лайн тест на склонность к терроризму.
  • Шкала враждебности Кука-Медли
08
Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества
8
  • Синдром уходов и бродяжничества как социальная и клиническая проблема.
  • Типология побегов и бродяжничества у детей и подростков.
  • Психологические особенности подростков, склонных к бродяжничеству и уходам из дома (по результатам диссертационных исследований).
  • Медико-психиатрические характеристики подростков, склонных к бродяжничеству и уходам из дома (по результатам диссертационных исследований).
  • Клиническая шкала уходов и бродяжничества

Практические задания:

  • Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в симптомах по одному из вариантов деструктивных и конструктивных форм протестной активности личности по А.Ш.Гусейнову
  • Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в особенностях протестного поведения подростка
  • Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в типах девиантного поведения
Модуль 3. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте
09
Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности
14
  • Общие представления об агрессии, агрессивности и агрессивном поведении.
  • Современные представления о подростковой агрессии.
  • Агрессия и акцентуации характера.
  • Подростковый буллинг как форма физического и психологического насилия.
  • Подростковый вандализм как деструктивное агрессивное поведение.
  • Методы изучения агрессии и агрессивности.
  • Личностные опросники для изучения подростковой агрессии.
  • Методики для выявления буллинга и вандального поведения
10
Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения
16
  • Общие представления об аддикциях и аддиктивном поведении.
  • Основные сведения о нехимических (поведенческих) аддикциях.
  • Интернет – зависимость.
  • Гаджет-аддикция.
  • Аддикция отношений (коммуникативная аддикция, болтаголизм).
  • Селфи-зависимость.
  • Созависимость.
  • Методики для выявления склонности к различным зависимостям.
  • Методики для диагностики химических зависимостей у подростков.
  • Методики для диагностики нехимических (поведенческих) зависимостей.
  • Методики определения созависимости
11
Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска
16
  • Общие представления о подростковой аутоагрессии.
  • Суицидальное поведение подростков как проявление аутоагрессии.
  • Суицидальное поведение подростков и расстройства личности.
  • Методы диагностики для выявления лиц, склонных к суицидальному поведению
12
Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии
16
  • Классификация и клиническая характеристика расстройств пищевого поведения (РПП).
  • Отношения с родителями больных с РПП.
  • Перфекционизм как значимая характеристика личности больных с расстройствами пищевого поведения.
  • Методы психологической диагностики расстройств пищевого поведения.
13
Тест отношения к приёму пищи - Опросник пищевых предпочтений
26
  • Голландский опросник пищевого поведения.
  • Шкала оценки пищевого поведения (ШОПП).
  • Исследование аспектов телесности при расстройствах пищевого поведения.
  • Опросник образа собственного тела.
  • Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом.
  • Опросник исследования образа тела.
  • Опросник «Образ телесного Я».
  • Методики для исследования перфекционизма

Практические задания:

  • Проведение психодиагностического исследования подростка с помощью предложенных опросников с написанием аналитических заключений по результатам работы
14
Итоговая аттестация
2
Учебный план программы повышения квалификации «Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 8 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте

1.

Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ-10, DSM-IV и DSM-V

8

2

6

З

2.

Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте

12

6

6

3.

Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса)

20

4

16

Модуль II. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений

4.

Диагностика протестных и эмансипационных реакций (опросник «Выраженность реакции эмансипации у подростков» (ОВРЭП), опросник «Протестная активность личности» (ПАЛ)

8

2

6

З

5.

Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR «Подростки о родителях», опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества)

8

2

6

6.

Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.)

8

2

6

7.

Диагностика подросткового экстремизма

8

2

6

8.

Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества

8

2

6

Модуль III. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте

9.

Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности

14

2

12

З

10.

Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения

16

2

14

11.

Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска

16

2

14

12.

Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии

16

2

14

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Документы
01
Удостоверение московского института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации
  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
  • Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 10-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

03
Сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
 
Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468

Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1157700006683

ИНН организации: 7724318601

Интервью с выпускниками
Начинающий практический психолог
Диана Степанова
Начинающий практический психолог
«Мой дедушка думал, что я попала в секту»: история нашей выпускницы

Диана устала от выгорания на нелюбимой работе и решила, что пришло время перемен. В психологию ее привела личная терапия: Диана вспомнила о том, как мечтала помогать людям еще в детстве. Теперь она учится в НИИДПО и точно знает, как устоять перед чужой критикой, найти свое призвание и место в профессии.

Антон Мироненко
Практикующий психолог
Как курс в НИИДПО помог подготовиться к изменениям и получить новые знания

Антон попал в психологию случайно, но нашел себя в новой профессии и открыл успешную частную практику. В НИИДПО он обратился за качественным образованием, чтобы расширить знания и подтвердить навыки дипломом. В интервью Антон рассказал, почему в психологии нет конкуренции, как начинающему специалисту рассказывать о себе и с какими сложностями ему приходится справляться на сессиях.

Экзистенциальный психолог, арт-терапевт, логотерапевт, клинический психолог
Аня Апрель
Экзистенциальный психолог, арт-терапевт, логотерапевт, клинический психолог
Семья, успешная практика и развитие телеграм-канала. Как наша выпускница все совмещает

Аня планировала строить карьеру в IT, но после инсульта решила, что ее жизнь должна пойти по другому пути.

Наталья Самаркина
Нутрициолог, семейный психолог
Зачем нутрициологу изучать психологию?

Наталья – дипломированный нутрициолог с успешной практикой и групповыми программами. Опыт общения с клиентами показал ей, что в вопросах питания не обойтись без знаний о психологии. В интервью Наталья рассказала, как с помощью курса НИИДПО научилась помогать даже самым сложным клиентам, вывела практику на новый уровень и повысила стоимость услуг.

Светлана Федорова
Клинический психолог
От новых знаний к новой профессии: как обучение на психолога помогло пережить травму, открыть частную практику и начать помогать другим
Светлана успешно развивалась в экономике и юриспруденции, но трагическое событие кардинально изменило ее жизнь и привело к депрессии. Чтобы справиться с тяжелым состоянием и научиться помогать другим, Светлана решила получить профессию психолога. В интервью она рассказала, как совмещать работу с учебой, открыть частную практику и найти первых клиентов без опыта в новой профессии.
Начинающий практический психолог
Евгения Ким
Начинающий практический психолог
Как курс в НИИДПО помог стать уникальным психологом в Казахстане

После 20 лет работы в нелюбимой сфере Евгения исполнила свою мечту и стала психологом, преодолев все предрассудки и страхи. В интервью она рассказала, как сменить профессию в 42 года, учиться за границей без отрыва от работы и получить свой первый доход, помогая другим.

Автор книги и одноименного канала в Яндекс.Дзен «Травля: со взрослыми согласовано»
Светлана Моторина
Автор книги и одноименного канала в яндекс.дзен «травля: со взрослыми согласовано»
Травле – нет!

По разным оценкам от 40 до 52% детей в течение 10 лет школы страдают от буллинга. Светлана Моторина — автор книги и одноименного канала в Яндекс.Дзен «Травля: со взрослыми согласовано», идеолог, учредитель детского музея науки «ИнноПарк» и мама, которая столкнулась с травлей своего сына в начальной школе. Подробнее о лечении травли, программе профилактики буллинга и о книге читайте в нашем интервью со Светланой.

Татьяна Лукьянова
Начинающий практический психолог
Из надоевшей бухгалтерии в любимое дело: как стать психологом и открыть частную практику
После 7 лет работы бухгалтером Татьяна решила стать психологом. Она прошла обучение, нашла клиентов и провела первые консультации. В интервью Татьяна рассказала, какие трудности ждут начинающего психолога и как их преодолеть.
Бизнес-психолог
Анастасия Езерская
Бизнес-психолог
«Для того, кто хочет получить знания, в вашем институте есть всё»: интервью с выпускницей

Выпускница АНО «НИИДПО» Анастасия Езерская — о своем пути в психологию, обучении и профессиональных планах.

Экономист
Мария Николаева
Экономист
«Хотела стать психологом с детства»: интервью с выпускницей

«Постепенно я стала замечать, что мне тяжело дается работа»: выпускница курсов психологии Мария Николаева рассказала, что подтолкнуло ее сменить сферу деятельности и пройти обучение в АНО «НИИДПО».

Людмила Фролова
Из медицины в психологию: интервью с выпускницей НИИДПО
Выпускница курсов повышения квалификации по психологии Людмила Фролова поделилась своими впечатлениями от обучения в НИИДПО.
Виктория Бадьева
Переводчик
Из переводчиков — в психологи: интервью с выпускницей АНО «НИИДПО»
В интервью выпускница курсов повышения квалификации Виктория Бадьева поделилась своими впечатлениями от обучения и рассказала о том, как пришла в психологию.
Специалист по работе с детьми
Александра Мясникова
Специалист по работе с детьми
«Психолог должен быть открытым, добродушным и честным человеком»: интервью с выпускницей

В интервью выпускница НИИДПО Александра Мясникова рассказала о своем пути в профессию психолога и о том, что больше всего понравилось ей в обучении.

Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Краюшкина Мария Витальевна
Консультант
Обучаюсь не в первый раз. Всё нравится.
Рубцовск, Алтайский край
14.05.2023
Бердигулова Мария Александровна
Как всегда все хорошо.
Самара, Самарская область
16.03.2023
Селюнина Анастасия Николаевна
Материала много, хороший.
Москва
09.12.2022
Воронина Светлана Юрьевна
Спасибо Вашей организации за хороший курс по теме \\\"Патопсихология подросткового и юношеского возраста, Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения\\\". Получила много нужных и полезных знаний. Материал преподносится в доступной форме. Быстрая обратная связь с преподавателем. Современная база данных. Рекомендую.
Москва
06.12.2022
Молоденова Светлана Владимировна
Очень понравился курс! Материал доступен, интересен, хорошо структурирован и понятен. Преподаватель отвечает быстро, ёмко и развёрнуто. У меня только положительные впечатления от облучения! Отдельно хочу отметить разнообразные вебинары, которые можно посмотреть как в режиме реального времени, так и в записи.
Сергиев Посад, Московская область
02.11.2022
Кузнецова Оксана Юрьевна
Хорошее обучение для тех, кто работает. Можно заниматься в удобное для себя время. Понятный и доступный материал. Повышение квалификации без отрыва от работы. Спасибо.
Москва
24.08.2022
Варварова Анна Витальевна
Спасибо большое. Курс интенсивный. Дает достаточный объем знаний. Модули сформированы по темам. Учиться удобно.
Москва
11.02.2022
Катышева Ольга Борисовна
Удобный формат обучения, большая библиотека.
Вологда, Вологодская область
01.02.2022
Сурауханова Кундузай Ергалиевна
Мне все понравилось, желаю вам творческих успехов.
Москва
16.10.2021
Ганакаева Камиля Салимсолтановна
Программа доступная, легко усваивается материал и закрепляется засчёт тестов промежуточных.
Москва
19.07.2021
Леканова Мария Александровна
Все очень доступно, материал отличный! Обучаться было интересно.
Москва
03.03.2021
Шадина Марина Евгеньевна
Все отлично.
Ростов-на-Дону, Ростовская область
24.02.2021
Гусакова Елена Васильевна
Обучение понравилось!
Москва
22.12.2020
Бурмистров Кирилл Сергеевич
Клинический психолог
Обучение очень понравилось, материал предоставляется хорошо. Материал качественный, полно развернутый.
Домодедово, Московская область
21.05.2020
Иванова Елена Викторовна
Медицинский психолог
Прошла курс 144 часовой обучения. Все очень понравилось, доступная и качественная информация. В удаленных регионах, когда выезд стоит гораздо дороже самого обучения, возможность пройти обучение дистанционно - отличный вариант. Особенно удобно что можно выстраивать свой режим обучения самостоятельно, не отрываясь от работы.
Магадан, Магаданская область
16.12.2019
Степанюк Елизавета Владимировна
Спасибо преподавателю за очень интересные и информативные лекции.
Москва
12.11.2019
Воротилова Елена Юрьевна
Дистанционное обучение это здорово! Лекционный материал и вебинары интересны, хорошо структурированы, позновательны. Вебинары проходили на одном дыхании, позновательные презентации, насыщенный прикреплённый материал, возможность задать вопрос преподавателю и получить сразу ответ. Спасибо большое! 
Москва
02.09.2019
Орфеева Людмила Александровна

В программе освежила прежние знания и получила много новой информации и инструментов для работы с подростками и юношеством. Предлагаемые подходы стала внедрять уже в процессе обучения и это дало ощутимые результаты. Уровень и, результативность консультаций стали выше и глубже. В программе содержится большое количество научных статей, новых методов, разработок для исследования проблем, которые испытывают современные подростки и их родителей. Программа способствует повышению экспертности психолога, работающего с подростковым возрастом и в системе образования. Спасибо за комфортный способ обучения и высокий уровень организации обучения. С уважением, Людмила.

Москва
21.03.2019
Куля Юлия Александровна

Курс обучения понравился тем, что оказался достаточно емким, информативным. Весь теоретический материал можно скачать и оставить для дальнейшей актуализации полученных знаний. Огромным плюсом является и то, что к теоретическому материалу прилагаются вебинары, практические задания, дополнительная литература, которые способствуют лучшему усвоению материала.

Москва
15.01.2019
Мойса Наталья Анатольевна
Медицинский психолог
Замечательно подобран интересный лекционный материал. 
Москва
17.09.2018
Шишкова Анастасия Юрьевна
Психолог-консультант
Обучение по программе «Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144)» мне очень понравилось. Материалы представляются достаточно полными и при этом доступными. Всё очень интересно и полезно. Спасибо!
Москва,
23.07.2018
Оленченкова Дарья Михайловна
Медицинский психолог
Очень радует обучение, планирую еще у вас обучаться.
Старый Оскол, Белгородская область
26.06.2018
Буянова Елена Николаевна
Медицинский психолог
Добрый день, обучаюсь в АНО «НИИДПО» уже на втором цикле, очень удобная форма обучения, доступность материала, замечательные, интересные вебинары, оперативная работа специалистов Отдела по организации учебного процесса. Особая благодарность специалисту приёмной комиссии Шерстнёвой Ларисе Юрьевне. Надеюсь продолжить повышение квалификации с АНО «НИИДПО»
Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО
26.03.2018
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Требования к слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение
Корпоративное обучение
  • -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
  • -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
  • -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
  • -10% на обучение группой от 19 человек и более
Программа лояльности
  • -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
Социальные скидки
  • -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • -5% при повторном обучении
  • -5% многодетным родителям
  • -5% лицам подвергшимся радиации
  • -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
  • -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
  • -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Вопросы об Институте
Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам
Зачем следует повышать квалификацию?

Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.
Вопросы по оплате
Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению
Какие документы требуются?

Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ профпереподготовки уже есть имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.

Вопросы по обучению
Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
 

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
 

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр

Вопросы по выдаваемым документам
Какой документ я получу после завершения обучения?

Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В документе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученное удостоверение при устройстве на работу?

Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

Возможно вас заинтересуют программы
Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям
1490 часов / 12.5 мес.
Квалификация: Практический психолог
63600 руб
56800 руб
Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий
1840 часов / 15 мес.
Квалификация: Практический психолог
Дополнительная квалификация: Психолог-психотерапевт
100400 руб
89600 руб
Нейропсихология детского возраста
144 часа / 2 мес.
16900 руб
12500 руб
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
6 500 ₽
9 800 ₽
ваша выгода
3 300% до 19.03.2024
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.