Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч)
*информация размещена в маркетинговых целях
- Современная обучающая платформа. Доступ сразу после оплаты.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета.
Для GooglePlay и App Store. - Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Подготовить практических психологов и психотерапевтов по вопросам патопсихологических расстройств.
Эту программу мы рекомендуем лицам с базовым профильным образованием
Ваш результат
- готовы квалифицированно выполнять диагностику психических нарушений у лиц подросткового и юношеского возраста, способны дифференцировать психические расстройства в соответствии с действующими классификаторами (МКБ-10 и др.);
- умеете диагностировать психопатологии личностного развития, поведения, определять аддикции, склонность к побегам, бродяжничеству, агрессивным реакциям, суициду;
- понимаете специфику психического развития лиц подросткового и юношеского возраста.
- Психотерапевтом, психологом в сфере клинической психологии в кабинетах психологического консультирования и психотерапии, в стационарах. Сможете эффективно диагностировать нарушения психики у подростков.
Если у вас нет базового психологического образования, после завершения данной программы вы не сможете работать психологом. Для работы психологом вы можете пройти у нас базовую программу профпереподготовки.
Модуль 1. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте
- Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ
- Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте
- Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса)
Модуль 2. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений
- Диагностика протестных и эмансипационных реакций
- Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR «Подростки о родителях», опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества)
- Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.)
- Диагностика подросткового экстремизма
- Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества
Модуль 3. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте
- Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности
- Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения
- Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска
- Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии
- Тест отношения к приёму пищи - Опросник пищевых предпочтений
- Итоговая аттестация
Практическая работа по каждому изученному модулю
- Проведение психодиагностических исследований подростков с использованием различных диагностических опросников
Более 20 методических материалов, содержащих рекомендации по диагностике, тематические статьи, примеры опросников, результаты научных исследований, статьи ведущих специалистов отрасли
Чему вы научитесь
- изучите классификации подростковых поведенческих аномалий и отклонений;
- освоите основные методики диагностики расстройств личности и акцентуаций характера;
- научитесь проводить диагностические опросы протестных и эмансипационных реакций;
- научитесь выявлять склонность к рискованному поведению, подростковому экстремизму, бродяжничеству;
- научитесь диагностировать зависимое и созависимое поведение, выявлять степень риска суицидального поведения.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения»
п/п
- Понятие «расстройство личности».
- Границы личностной «нормы».
- Классические представления о психопатиях, социопатиях и акцентуациях характера.
- Критерии диагностики.
- Подходы к систематике расстройств личности и поведения в МКБ 10 , DSM-IV и DSM-V
- Возрастные ситуационно-личностные реакции: типология, классификации, проявления, специфика проявления у подростков с разными типами акцентуаций характера и расстройств личности
- Типология акцентуаций личности поК.Леонгарду. Опросник Г.Шмишека – К.Леонгарда.
- Акцентуации характера у подростков: концепция А.Е.Личко.
- Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) и его модификации.
- Диагностика расстройств личности с помощью опросников на основе MMPI.
- Другие личностные опросники.
- Методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
- Содержательная сторона эмансипационного процесса у подростков.
- Определение реакции эмансипации с помощью опросника ПДО.
- Подстркутуры подростковой реакции эмансипации.
- Опросник «Выраженность реакции эмансипации у подростков» (ОВРЭП). Шкалы опросника. Надежность, валидность и эффективность методики. Опыт применения опросника ОВРЭП.
- Понятие протестной активности личности А.Ш.Гусейнова.
- Опросник «Протестная активность личности» (ПАЛ). Базовые шкалы. Надежность и валидность теста. Опыт применения
- Общий обзор методик диагностики родительско-детских отношений.
- Опросник «Подростки о родителях» (ПоР).
- Совместное использование опросников ПоР и ПДО.
- Методика «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте (ДРОП).
- Опросник межличностных отношений (ОМО).
- Обзор методик для изучения одиночества (ПДО; Шкала субъективного ощущения одиночества; Шкала субъективного переживания одиночества; Диагностический опросник «Одиночество» С.Г.Корчагиной; Дифференциальный опросник переживания одиночества ДОПО 3)
- Общее представление о рискованном поведении и подходах к его диагностике.
- Методы диагностики склонности к рискованному поведению.
- Методика диагностики степени готовности к риску Шуберт.
- Тест склонности к риску К.Левитина.
- Опросник склонности к риску А.Г.Шмелева.
- Шкала потребности в поисках ощущений.Методика «Самооценка склонности к экстремально-рискованному поведению» (М. Цуккерман).
- Опросник «Личностные факторы принятия решений» (ЛФР 25).
- Склонность к риску и профиль MMPI (СМИЛ).
- Методики оценки риска в разных сферах жизнедеятельности подростка.
- Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска».
- Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил Ю.А.Клейберга.
- Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП).
- Тест-опросник «Склонность к зависимому поведению» В.Д.Менделевича.
- Опросник «Группа риска наркозависимости» (ГРН).
- Тест-опросник «Аддиктивная склонность».
- Диагностика подверженности рискованному половому поведению (ПРПП).
- Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П» для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Методика «Оценка рисков и возможностей» (ОРВ) в образовательной среде
- Экстремизм, его виды и особенности проявления молодежного экстремизма.
- Неформальные молодежные организации экстремистской направленности.
- Обзор психодиагностических методик.
- Экспресс-опросник «Индекс толерантности».
- Вопросник для измерения толерантности.
- Методика «Интолерантность-толерантность» (ИНТОЛ).
- Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В. Бойко).
- Опросник для измерения общих социальных установок у детей (Э. Френкель-Брунсвик).
- Типы этнической идентичности (Г.У. Солдатова, СВ. Рыжова).
- Опросник «Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников».
- Шкальный опросник для исследования этнической идентичности детей и подростков (О.Л. Романова).
- Шкала социального доверия Дж.Роттера.
- Он-лайн тест на склонность к терроризму.
- Шкала враждебности Кука-Медли
- Синдром уходов и бродяжничества как социальная и клиническая проблема.
- Типология побегов и бродяжничества у детей и подростков.
- Психологические особенности подростков, склонных к бродяжничеству и уходам из дома (по результатам диссертационных исследований).
- Медико-психиатрические характеристики подростков, склонных к бродяжничеству и уходам из дома (по результатам диссертационных исследований).
- Клиническая шкала уходов и бродяжничества
Практические задания:
- Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в симптомах по одному из вариантов деструктивных и конструктивных форм протестной активности личности по А.Ш.Гусейнову
- Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в особенностях протестного поведения подростка
- Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в типах девиантного поведения
- Общие представления об агрессии, агрессивности и агрессивном поведении.
- Современные представления о подростковой агрессии.
- Агрессия и акцентуации характера.
- Подростковый буллинг как форма физического и психологического насилия.
- Подростковый вандализм как деструктивное агрессивное поведение.
- Методы изучения агрессии и агрессивности.
- Личностные опросники для изучения подростковой агрессии.
- Методики для выявления буллинга и вандального поведения
- Общие представления об аддикциях и аддиктивном поведении.
- Основные сведения о нехимических (поведенческих) аддикциях.
- Интернет – зависимость.
- Гаджет-аддикция.
- Аддикция отношений (коммуникативная аддикция, болтаголизм).
- Селфи-зависимость.
- Созависимость.
- Методики для выявления склонности к различным зависимостям.
- Методики для диагностики химических зависимостей у подростков.
- Методики для диагностики нехимических (поведенческих) зависимостей.
- Методики определения созависимости
- Общие представления о подростковой аутоагрессии.
- Суицидальное поведение подростков как проявление аутоагрессии.
- Суицидальное поведение подростков и расстройства личности.
- Методы диагностики для выявления лиц, склонных к суицидальному поведению
- Классификация и клиническая характеристика расстройств пищевого поведения (РПП).
- Отношения с родителями больных с РПП.
- Перфекционизм как значимая характеристика личности больных с расстройствами пищевого поведения.
- Методы психологической диагностики расстройств пищевого поведения.
- Голландский опросник пищевого поведения.
- Шкала оценки пищевого поведения (ШОПП).
- Исследование аспектов телесности при расстройствах пищевого поведения.
- Опросник образа собственного тела.
- Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом.
- Опросник исследования образа тела.
- Опросник «Образ телесного Я».
- Методики для исследования перфекционизма
Практические задания:
- Проведение психодиагностического исследования подростка с помощью предложенных опросников с написанием аналитических заключений по результатам работы
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
Модуль I. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте | |||||
1. | Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ-10, DSM-IV и DSM-V | 8 | 2 | 6 | З |
2. | Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте | 12 | 6 | 6 | |
3. | Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса) | 20 | 4 | 16 | |
Модуль II. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений | |||||
4. | Диагностика протестных и эмансипационных реакций (опросник «Выраженность реакции эмансипации у подростков» (ОВРЭП), опросник «Протестная активность личности» (ПАЛ) | 8 | 2 | 6 | З |
5. | Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR «Подростки о родителях», опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества) | 8 | 2 | 6 | |
6. | Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.) | 8 | 2 | 6 | |
7. | Диагностика подросткового экстремизма | 8 | 2 | 6 | |
8. | Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества | 8 | 2 | 6 | |
Модуль III. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте | |||||
9. | Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности | 14 | 2 | 12 | З |
10. | Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения | 16 | 2 | 14 | |
11. | Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска | 16 | 2 | 14 | |
12. | Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии | 16 | 2 | 14 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 144 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
В программе освежила прежние знания и получила много новой информации и инструментов для работы с подростками и юношеством. Предлагаемые подходы стала внедрять уже в процессе обучения и это дало ощутимые результаты. Уровень и, результативность консультаций стали выше и глубже. В программе содержится большое количество научных статей, новых методов, разработок для исследования проблем, которые испытывают современные подростки и их родителей. Программа способствует повышению экспертности психолога, работающего с подростковым возрастом и в системе образования. Спасибо за комфортный способ обучения и высокий уровень организации обучения. С уважением, Людмила.
Курс обучения понравился тем, что оказался достаточно емким, информативным. Весь теоретический материал можно скачать и оставить для дальнейшей актуализации полученных знаний. Огромным плюсом является и то, что к теоретическому материалу прилагаются вебинары, практические задания, дополнительная литература, которые способствуют лучшему усвоению материала.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ профпереподготовки уже есть имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 300% до 29.03.2024