Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства (144ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для пенсионеров, многодетных и других льготных категорий граждан.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям 3000 вебинаров – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (1) Удостоверение Вопросы

Целью разработки и реализации программы является обеспечение системы общего образования специалистами по школьной медиации, которые владеют технологиями создания безопасного образовательного пространства.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространстваРассмотреть понятие образовательного пространства, его элементы и риски, особенности современных школьных конфликтов.
  • Понять, что предполагает работа школьного медиатора, какие технологии восстановления отношений и преодоления конфликта он использует.
  • Освоить здоровьесберегающие технологии и методики обучения субъектов образовательного процесса управлению конфликтом.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Вопросы, которые изучаются будущими школьными медиаторами, позволят понять все ключевые аспекты создания безопасной школьной среды:

  • Особенности формирования понятия «образовательное пространство». Подходы к его определению.
  • Основные тенденции в развитии современного образовательного пространства.
  • Внешние и внутренние риски, которым подвержена образовательная среда школы.
  • Виды и участники школьных конфликтов. Современные тенденции в развитии острых ситуаций.
  • Деструктивность школьного конфликта как его основная характеристика.
  • Характер человека и черты, которые его определяют. Рекомендации по психолого-педагогической работе с разными типами характера.
  • Система школьной медиации: цели, задачи, принципы функционирования, основные элементы и субъекты.
  • Принципы применения восстановительного подхода к разрешению конфликтных ситуаций.
  • Понимание и переосмысление конфликтной ситуации её участниками как залог успешного завершения конфликта.
  • Благоприятный психологический климат в школьном коллективе: механизмы формирования. Методы профилактики школьных конфликтов.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете актуальность работы над созданием комфортной образовательной среды и безопасного пространства для всех участников учебного процесса.
  • Вы способны оперативно провести оценку конфликта и определить пути выхода.
  • Вы готовы участвовать в создании и работе службы школьной медиации.

Применение результатов обучения

Школьная медиация является востребованным направлением психолого-педагогической работы. Приобретённые в ходе обучения компетенции позволят вам успешно выполнять функции медиатора и участвовать в создании безопасной образовательной среды. Вы будете разрабатывать и реализовывать комплекс профилактических мероприятий, направленных на повышение конфликтологической компетентности педагогов, учеников, родителей.

Требования к Слушателям:

Школьный медиаторПоступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.


Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2019, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства»

Срок обучения: 5 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Современное образовательное пространство

1.

Основные подходы к определению образовательного пространства. Современные тенденции и перспективы

8

3

5

З

2.

Основные категории рисков в современном образовательном пространстве. Тенденция увеличения рисков для физического, психического и психологического здоровья субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, администрации, родителей)

8

3

5

3.

Конфликтность как характеристика образовательного пространства. Тенденция конфликтности образовательной реальности "к разрастанию вглубь (конфликты становятся более острыми) и вширь (появление новых видов конфликтов)"

9

3

6

4.

Отсутствие конструктивного начала, деструктивность, "бессмысленность" как характеристики современных конфликтов образовательной среды

11

4

7

Модуль II. Психология школьного конфликта

5.

Особенности конфликтов в образовательном пространстве

12

4

8

З

6.

Возможности управления конфликтами в образовательном пространстве школы (профилактика, конструктивное разрешение)

12

4

8

7.

Участие третьей стороны в разрешении школьного конфликта

12

4

8

Модуль III. Технология деятельности школьного медиатора

8.

Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации

8

3

5

З

9.

Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности

8

3

5

10.

Восстановительный подход и совместное принятие решения

9

3

6

11.

Процесс медиации. Восстановительная культура школы

10

4

6

Модуль IV. Технологии создания безопасного образовательного пространства

12.

Здоровьесберегающие технологии в работе школьного психолога по повышению психологической грамотности педагогов, учащихся и их родителей

11

4

7

З

13.

Повышение конфликтологической компетентности субъектов образовательного процесса как одно из условий создания безопасного образовательного пространства

11

4

7

14.

Школьная служба примирения как формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта

13

5

8

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0009052

ИНН: 7724318601

Часто задаваемые вопросы

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки или совершенствовать имеющиеся в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного АНО «НИИДПО» образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «НИИДПО» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании (в зависимости от программы).
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Список документов для иностранных граждан и лиц без гражданства можно узнать у специалистов Приёмной комиссии по телефону или подав заявку на консультацию на сайте.

Уточнить необходимость прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника Приёмной комиссии.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, на программы профпереподготовки существует беспроцентная рассрочка. Без комиссий и переплат. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Прием на обучение осуществляется в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования от 16 до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. 

Расскажите подробнее про удостоверение?

Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

Вы государственное учебное заведение?

АНО «НИИДПО» имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 77Л01 №0009052, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного Института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за удостоверением и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения*.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Посетители, которые заказали эту программу,
также смотрели
1 2 3 4 5
Контакты

117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта