8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Современные беременные женщины: какие они?

17 ноября 2022 года в г. Москве состоялась Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук», посвященная 50-летию создания Института психологии РАН.

Современные беременные женщины: какие они?

В ней принимала участие Ирина Александровна Колиниченко, доцент, кандидат психологических наук и наш эксперт. К мероприятию она подготовила доклад на тему «Представления об идентичности и типы отношения к беременности будущих матерей». Соавторами стали Никулина Светлана Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и профессиональной деятельности, и Воронкина Любовь Борисовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и профессиональной деятельности ФГБОУ ВО«Пятигорский государственный университет».

Влияние беременности на жизнь женщины

Согласно исследованиям, беременность — критический период жизни женщины, поскольку изменение ее личностного развития в это время влияет на жизнь «после».

Этап беременности формирует новый смысл будущего и психологическую готовность женщины к материнству.

Период беременности заслуживает особого внимания, поскольку в теле женщины формируется новая жизнь. Адекватное представление беременных о своем образе Я помогает оптимизировать психическое здоровье матери и ребенка.

Установлено, что гармоничное течение беременности, позитивные эмоции без лишней тревоги влияют на психосоматическое состояние женщины и помогают выстраивать оптимальные взаимоотношения в диаде «мать-дитя»‎. И даже после родов состояние материнской вовлеченности влияет на общение с младенцем.

Идентификация с матерью

Источником развития взрослой женщины является ранняя идентификация с матерью. Будучи женщиной, она переносит свою идентичность и материнские замыслы на собственного ребенка.

Идентификация с матерью важна для формирования материнской роли беременных и происходит, если женщина в детстве получала любовь и заботу от своей матери.

Нарушение же становления материнской ролевой идентичности приводит к деструктивной мотивации идентичности с ролью матери, согласно гуманистической парадигме осознания Я.

Как беременные относятся к своему состоянию

И. А. Колиниченко рассказала, что в результате научного исследования было установлено: современные беременные стараются идентифицировать себя с образом мамы, а не беременной женщины. Предполагается, что для испытуемых состояние беременности — нечто проходящее, транзит, а мама — это навсегда.

➥ Всего можно выделить четыре типа отношения беременных к своему состоянию:
  • оптимальное;
  • тревожное;
  • эйфорическое;
  • депрессивное.

Тревожный тип отношения к беременности чаще выявляется у женщин более старшего возраста — к 35 годам. Меньше всего кризис беременности выражен у женщин с гипогестогнозическим типом по И. В. Добрякову, которые увлечены делом, работой и игнорируют происходящее. Хотя вроде бы у них все хорошо – они рады работе, не оставляют интересы, хобби, продолжают довольно активную жизнь, однако при этом они не идентифицируют себя как будущую маму, не принимают свое материнство.

Основные выводы исследования — беременность влияет на идентичность и суждения о морали беременных женщин. Специфика изменений категорий идентичности протекает в зависимости от доминирующего отношения к своему состоянию и материнству. Результаты исследования могут быть применены для психологического сопровождения беременных с кризисными представлениями, с нарушениями идентичности, особенно личностной идентичности.

Где можно изучить тезисы выступления

Тезисы выступления будут опубликованы в книге «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук: Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию создания Института психологии РАН, 16-18 ноября 2022 года, Москва / Отв. ред. Д. В. Ушаков, А. Л. Журавлев, А. В. Махнач, Н. Е. Харламенкова, А. В. Юревич, И. И. Ветрова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2022» под импринтом издательства «Институт психологии РАН» и размещены в системе РИНЦ.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
100% дистанционный формат
100% дистанционный формат
Подробнее
Учебные материалы доступны 24/7 в приложении на смартфоне и личном кабинете на компьютере.
Помощь в процессе обучения
Помощь в процессе обучения
Подробнее
Более 170+ экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает контакт-центр.
Регулярные онлайн-вебинары
Регулярные онлайн-вебинары
Подробнее
Онлайн-вебинары с экспертами каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Материалы программы доступны бессрочно
Материалы программы доступны бессрочно
Подробнее
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Скидки на обучение
Скидки на обучение
Подробнее
Скидка 5% на повторное обучение, возможность вернуть до 13%, оформив налоговый вычет. Рассрочка 0% на программы профессиональной переподготовки.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Подробнее
На период обучения доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.