Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации «Клинический психолог» (1690ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат и участия банка.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для некоторых льготных категорий граждан. Подготовим документы для получения налогового вычета 13%.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям 3000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (21) Диплом Скидки Вопросы

Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации «Клинический психолог»Клинический психолог способен работать как с условно здоровыми детьми и взрослыми, так и с пациентами, у которых диагностировано психическое или неврологическое заболевание. Специалист помогает снять излишнюю тревожность и эмоциональность, избавиться от страхов и нервозности, разрешить семейные конфликты, стабилизировать самооценку, помочь с мотивацией и самоконтролем.

Чтобы справляться со своей профессиональной деятельностью, клинический психолог должен иметь базовые медицинские познания. Тогда специалист сможет правильно определить состояние обратившегося к нему пациента и индивидуально подобрать верные способы коррекции.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите стать квалифицированным клиническим психологом;
  • Собираетесь изучить анатомию нервной системы, психофизиологию, нейропсихологию, патопсихологию, невропатологию, психопатологию;
  • Мечтаете помогать как людям, имеющим серьёзные психические проблемы, так и пациентам с пограничным состоянием психики.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 15,5 месяцев (1690 часов).

Цели и задачи курса

Главная цель предложенного курса – обучение клинических психологов, способных грамотно оценить психическое здоровье индивидуумов, найти и внедрить эффективные методы психологической помощи. Слушатели подробно изучат принципы работы с детьми, подростками, стариками, людьми, попавшими в сложные жизненные ситуации, пациентами, имеющими зависимости или тяжёлые заболевания, больными с девиантным поведением.

Программа даст ответы на вопросы

  • Каким этическим нормам в своей работе должен следовать клинический психолог?
  • Что изучает патопсихология?
  • Как связаны функционирование головного мозга и поведение человека?
  • Какие цели и задачи стоят перед изучением психологии здоровья?
  • Как эффективно проводить психотерапию?
  • Какие психические отклонения в развитии наблюдаются в детском и подростковом возрасте?
  • Как клинический психолог может помочь пожилым людям?
  • Как психологические факторы влияют на возникновение и течение телесных заболеваний?
  • Как следует проводить профилактику зависимого поведения?
  • Как психолог может помочь при возникновении экстремальных ситуаций?
  • Каким образом онкобольные получают помощь клинического психолога?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. Заочное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы можете работать клиническим психологом в поликлиниках, психоневрологических центрах, хосписах, детских домах, домах престарелых, санаториях и различных государственных или частных медицинских учреждениях;
  • Вы обладаете всеми необходимыми психологическими и медицинскими знаниями, разбираетесь в методах диагностики и принципах проведения психологической коррекции;
  • Вы способны помочь как больным, так и условно здоровым пациентам, имеющим пограничное состояние психики, справиться с серьёзными проблемами, кризисными ситуациями, соматическими заболеваниями. Благодаря вашей психотерапии у людей повышаются адаптационные возможности и развиваются психологические ресурсы.

Требования к Слушателям:

Поступление на образовательные курсы для психолога возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.


Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология» с присвоением квалификации «Клинический психолог»

Срок обучения: 61 неделя.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Общая трудоемкость, в акад. час.
Общепрофессиональные дисциплины
1      Анатомия центральной нервной системы 56
  • Структурные уровни организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы).
  • Строение нервной ткани. Устройство нервной системы, её развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
  • Анатомия головного и спинного мозга.
  •  

Практикум: Представление в виде схемы структурных уровней построения организма человека. Описание онтогенеза ЦНС. Указание отделов и структурных элементов ЦНС (схемы и рисунки).
2      Введение в клиническую психологию 46
  • Объект и предмет клинической психологии.
  • Задачи клинической психологии.
  • Структура клинической психологии.
  • Разделение психологических феноменов и психопатологических симптомов.
  • Внутренняя картина болезни (определения, причины, типы).
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие области (разделы) клинической психологии» с указанием их краткой характеристики. Анализ супервизии в клинической психологии как формы практических умений. Характеристика психологических особенностей больных с различными соматическими заболеваниями.
3      Физиология ВНД и сенсорных систем 56
  • Анатомия и физиология сенсорных систем, принципы их работы.
  • Врожденные и приобретённые формы деятельности организма.
  • Темперамент в структуре личности.
  • Потребностная, мотивационная, эмоциональная сферы.
  •  

Практикум: Описание схемы работы анализатора. Заполнение таблицы «Общие свойства анализаторов».
4      Общая психология 66
  • Предмет, отрасли, методы психологии.
  • Влияние мотивации, целей и потребностей на поведение. 
  • Структура когнитивных процессов, их особенности.
  • Проявления эмоционально-волевых процессов.
  • Психологическая индивидуальность.
  • Темперамент и характер.
  •  

Практикум: Разработка рекомендаций по применению методов психологического исследования с учётом существующих ограничений. Анализ-сравнение понятий «поведение» и «деятельность» с практическими примерами.
5      История психологии  46
  • Учение о душе как составляющая античного философского знания.
  • Формирование психологии как науки. Основные направления психологической науки.
  • Психологические школы ХХ в.
  • Развитие психологии в нашей стране.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Основные учения и научные школы в психологии в хронологическом порядке». Описание отечественной психологической науки начала ХХ в.
6      Социальная психология 60
  • Психологические проблемы социальной коммуникации.
  • Групповые процессы.
  • Особенности коммуникации в больших и малых группах.
  • Конфликт и его психологические механизмы.
  • Ролевое распределение в социальной группе.
  •  

Практикум: Создание правил-рекомендаций по педагогическому общению. Выполнение социометрии с выводом по ролевым позициям участников группы. Предоставление рекомендаций по предотвращению негативного влияния в коммуникации.
7      Психология труда, организационная психология 50
  • Психология профессий.
  • Процесс приобретения профессии, получение необходимых навыков.
  • Динамика производительности сотрудника.
  • Управление трудовой мотивацией. Влияние индивидуальности на мотивацию.
  • Проблема профессионального развития в психологии.
  •  

Практикум: Создание профессиограммы психолога. Составление списка профессий с потенциально высоким уровнем профдеформации с указанием причин профессионально-обусловленных изменений в структуре личности.
8      Психология развития и возрастная психология 66
  • Периодизация психического развития согласно учению З. Фрейда, Л. Выготского, Э. Эриксона и др.
  • Психические процессы в младенческом и дошкольном возрасте.
  • Психология младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
  • Развитие психики взрослых и пожилых.
  •  

Практикум: Составление сводной таблицы концепций периодизации психического развития. Заполнение таблицы «Развитие психики ребенка раннего и дошкольного возраста». Характеристика подросткового кризиса.
9      Педагогическая психология 46
  • Психологические основы педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с краткой характеристикой основных методов и указанием сферы их применения. Подборка методик (с последующим проведением), направленных на диагностику индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.
10   Психофизиология 56
  • Нейронный обмен информацией.
  • Теория функциональных систем и её значение в психологии.
  • Психофизиология когнитивных процессов, мотивации и эмоций.
  •  

Практикум: Заполнение сводной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем». Создание характеристики физиологической основы базовых психических процессов, психофизиологических механизмов речи.
11   Дифференциальная психология 56
  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
  • Источники индивидуальных различий.
  • Соотношение характера и темперамента.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Роль гендерных различий.
  •  

Практикум: Сопоставительный анализ отличительных особенностей дифференциальной психологии как науки по сравнению с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера, способностей и индивидуального стиля деятельности c написанием вывода-заключения.
12   Специальная психология 56
  • Психология умственно отсталых детей, с задержкой психического развития, дизонтогениями дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизма, сочетанными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
  •  

Практикум: Характеристика общности и своеобразия проявления закономерностей психического развития при нарушенном развитии. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление сводной таблицы особенностей развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Проведение исследования особенностей развития и мироощущения слепоглухих людей.
13   Теории личности в клинической психологии 56
  • Личность в классике психоанализа (по К. Г. Юнгу, А. Адлеру).
  • Личность с точки зрения гуманистической психологии (А. Маслоу. К. Роджерс).
  • Теория Б. Ф. Скиннера.
  • Социально-когнитивное, когнитивное направления и гештальт-терапия.
  • Особенности и содержание трансактного анализа.
  • Подходы к изучению в отечественной клинической психологии.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы исследования в психологии» с краткой характеристикой каждого метода и сравнительной таблицы «Теории личности в психологии» с краткой характеристикой особенностей каждого подхода.
14   Психодиагностика 56
  • Методы и методики психодиагностики.
  • Тестирование.
  • Обработка данных в психодиагностике.
  • Исследование когнитивной сферы.
  • Психологический диагноз.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики». Интерпретация и анализ данных по одной из психодиагностических методик с обработкой методами математической статистики. Решение кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.
15   Психологическое консультирование 56
  • Сущность, задачи и принципы психологического консультирования.
  • Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
  • Профессия и личность психолога-консультанта. Этические аспекты.
  • Типология клиентов и особенности работы с ними.
  • Ролевые позиции психолога-консультанта.
  • Этапы психологического консультирования.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Психологическое консультирование и психотерапия». Написание рекомендаций по взаимодействию с клиентами в зависимости от характера запроса на психологическую помощь. Решение кейс-заданий на формирование консультативных гипотез.
Специальные дисциплины
16   Невропатология, психопатология 56
  • Функциональная анатомия нервной системы. Центральная, периферическая, вегетативная нервная система.
  • Методы обследования нервной системы. Симптом, синдром.
  • Наследственно-дегенеративные поражения нервной системы.
  • Поражения нервной системы вследствие травм и инфекций.
  • Синдромы высших корковых расстройств.
  • Клиническая структура психопатологических синдромов.
  • Психопатология поведения.
  •  

Практикум: Составление характеристики-описания роли нервной системы в регулировании компенсаторных механизмов организма, основных этапов и критических периодов формирования нервной системы, дополнительных методов исследования. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.
17   Нейропсихология 66
  • Направления современной нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационное и др.
  • Локализация высших психических функций (ВПФ) в головном мозге человека, теория системной динамической локализации ВПФ А. Р. Лурии.
  • Основные принципы строения мозга. Теория трех основных структурно-функциональных блоков А. Р. Лурии.
  • Поражения анализаторных систем: зрения, слуха, кинестетического восприятия.
  • Нейропсихология расстройств когнитивной сферы.
  •  

Практикум: Характеристика функциональных блоков, составление сводной таблицы, отражающей краткое описание нарушений речи (дислексии, дисграфии, дизартрии, заикания, афазии), а также апраксий и агнозий. Заполнение таблицы, отражающей клинику нейропсихологических синдромов поражения корковых отделов больших полушарий, глубоких подкорковых структур мозга.
18   Патопсихология 66
  • Задачи патопсихологии. Развитие патопсихологии в психиатрической клинике С. С. Корсакова. Вклад школы Л. С. Выготского в развитие патопсихологии.
  • Принципы патопсихологического эксперимента.
  • Нарушение сознания, восприятия, памяти, мышления.
  • Патологии эмоционально-волевой сферы.
  • Расстройства личности.
  •  

Практикум: Сравнительный анализ диагностических возможностей изученных методик исследования мышления при обследовании больных с диагнозами «шизофрения», «эпилепсия», «диффузное органическое поражение ЦНС» с составлением диагностического пакета, исследования самооценки и уровня притязаний при использовании в психиатрической клинике с составлением подборки соответствующих методик. Составление планов патопсихологического обследования больных с когнитивными нарушениями.
19   Профессиональная этика в работе клинического психолога 46
  • Морально-этические принципы в работе психолога.
  • Личные психологические проблемы психолога, которые могут стать препятствием для эффективной профессиональной деятельности.
  • Ситуации морального выбора, поиск оптимального выхода их них
  • Проблема выгорания, профдеформации и деструкции практикующего психолога.
  • Этические основы психологической диагностики и научной работы психолога.
  •  

Практикум: Анализ факторов, способствующих и препятствующих решению проблем практической этики в деятельности клинического психолога. Составление ситуационной задачи, отражающей особенности этикета в профессиональной деятельности клинического психолога. Формирование личного этического кодекса в работе психолога.
20   Психология здоровья 46
  • Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Критерии здоровья.
  • Психология ЗОЖ.
  • Оздоровительные системы и базовые модели формирования ЗОЖ.
  • Понятие здоровой личности в психологии.
  • Диагностика здоровья личности.
  •  

Практикум: Описание «концепции здоровья» с точки зрения представителей разных социальных групп. Разработка программы по профилактике профессиональной деформации для представителей профессии одной из групп риска (по выбору). Диагностика качества жизни с написанием развернутого вывода-заключения.
21   Психотерапия 56
  • Суть, виды и формы психотерапии.
  • Модели психотерапии в медицине и психологии.
  • Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  • Гуманистически ориентированная психотерапия.
  • Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  • Психодрама.
  • Символдрама.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Арт-терапия.
  • НЛП – нейролингвистическое программирование.
  • Психосинтез.
  •  

Практикум: Составление сравнительной характеристики по сходству и различиям между психотерапией и психологическим консультированием. Разработка плана проведения тренинга умений в рамках поведенческой психотерапии.
22   Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте 56
  • Общие закономерности психического развития.
  • Предпосылки развития. Факторы психического развития. Наследственность. Среда.
  • Психическое развитие в норме в младенчестве, раннем, дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте, в старшем школьном возрасте и ранней юности.
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.
  •  

Практикум: Составление краткой характеристики основных психических процессов в разные возрастные периоды с указанием ведущей деятельности, особенностей общения, кризисов, психологических новообразований, интеллектуального развития. Характеристика результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период, младенчество, начало хождения и дошкольный период, детство, юность.
23   Психосоматика 66
  • Определение психосоматики, психосоматические теории и модели.
  • Классификация психосоматических расстройств.
  • Психофизиологически обусловленные модели психосоматических нарушений.
  • Психосоматические болезни органов дыхания, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта.
  • Психосоматические расстройства пищевого поведения.
  • Функциональные сексуальные расстройства.
  • Психосоматика акушерско-гинекологических болезней и патологических состояний.
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Дерматологические диагнозы.
  • Болезни эндокринной системы. Онкологические заболевания.
  • Инфекционные болезни.
  • Психовегетативные синдромы.
  •  

Практикум: Составление таблицы-сравнения «Симптомокоплексы и психологические проблемы». Характеристика клинической картины одной из следующих болезней и патологических состояний: ожирение, нервная анорексия, булимия, головные боли.
24   Клиническая психология в геронтологии 56
  • Социальные аспекты геронтологии.
  • Физиологические и психологические особенности старения.
  • Изменения функционирования высшей нервной деятельности в пожилом и старческом возрасте (познавательная сфера, изменения эмоционально-волевой сферы в пожилом и старческом возрасте, типы личности в старости).
  • Проблема одиночества в старости.
  • Отношение к собственному старению и смерти.
  • Образ жизни в процессе старения.
  • Психологическая помощь и консультирование в гериатрии.
  • Геронтопсихиатрия.
  •  

Практикум: Анализ индивидуальных различий и предпосылок гармоничного старения или половых различий в психическом старении с написанием обобщающего вывода, описание теорий старения. Краткая характеристика подходов к старению: биологических, психологических, социологических. Разработка схемы консультирования пожилых и старых людей.
25   Судебно-психологическая экспертиза 56
  • История становления судебно-психологической экспертизы.
  • Основные понятия, виды и классификация судебной экспертизы.
  • Правовые и организационные аспекты использования психологических познаний в судебной экспертизе.
  • Структура и специфика психодиагностической деятельности эксперта-психолога.
  • Специфика реализации психодиагностического исследования.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Виды социально-психологических экспертиз» с указанием цели, характера и отрасли специальных знаний, используемых в рамках соответствующей экспертизы, свода правил и принципов написания заключения, характеристики-описания основных этапов реализации деятельности судебного эксперта-психолога при проведении экспертизы.
26   Психология девиантного поведения 56
  • Структура психологии отклоняющегося поведения.
  • Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
  • Факторы и механизмы отклонения в поведении.
  • Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
  • Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Социальное отклонение и девиантное поведение». Написание характеристики-описания факторов и условий запуска механизма отклонений в поведении с указанием основных этапов. Разработка примерной коррекционной программы для подростков с девиантным поведением.
27   Психологическая профилактика зависимого поведения 46
  • Виды зависимостей: алкоголизм, наркомания, трудоголизм и др. Психологическая характеристика аддикций.
  • Условия формирования зависимого поведения.
  • Аддиктивная установка и её роль в структуре зависимого поведения.
  • Индивидуальные особенности, предрасполагающие к развитию зависимости.
  • Концепции профилактики зависимости
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Виды аддиктивного поведения» с краткой характеристикой основных видов аддикций. Проведение психодиагностики с целью определения склонности к зависимости. Разработка программы психологической профилактики зависимостей для подростков.
28   Основы психиатрии 66
  • Классификация психических расстройств.
  •  

29 Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ 10
  • Органические, симптоматические психические расстройства, личностные и поведенческие расстройства, возникшие по причине заболеваний, травм и дисфункций головного мозга.
  • Психические и поведенческие расстройства, возникшие вследствие употребления психоактивных веществ.
  • Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.
  • Психопатии.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективные расстройства настроения.
  • Поведенческие расстройства, взаимосвязанные с физиологией и физическими факторами: нарушения пищевого поведения, расстройства послеродового периода и др.
  • Эпилепсия.
  •  

Практикум: Составление схемы «История развития психиатрии как науки в России». Характеристика психических и поведенческих расстройств, возникших по причине употребления стимуляторов, включая кофеин. Составление таблицы «Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами» с краткой характеристикой типов.
30   Психология экстремальных ситуаций и состояний 56
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  • Определение стресса, последовательность развития стрессовой ситуации.
  • Физиология стресса.
  • Принципы, методы и последовательность оказания экстренной психологической помощи.
  • Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи. 
  • Предотвращение профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.  
  •  

Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка системы мероприятий по предотвращению эмоционального выгорания психолога.
31  Клиническая психология в онкологии 56
  • Причины онкологических заболеваний. Рак в возрастных группах.
  • Психосоциальные теории рака. Тип реагирования на заболевание и внутренняя картина болезни.
  • Расстройства психики у онкобольных.
  • Фазы заболевания.
  • Психоонкологическая диагностика.
  • Проблема умирания и смерти в психоонкологии.
  • Способы оказания психологической помощи онкобольным.
  • Синдром профессионального выгорания у персонала онкоклиник.
  • Медико-этические вопросы паллиативной помощи онкобольным.
  •  

Практикум: Составление таблицы о причинах возникновения рака с градацией по возрастным группам. Проведение тестирования по методике для психологической диагностики типов отношения к болезни – «ТОБОЛ» с созданием аналитического заключения. Описание пяти этапов психологических реакций умирающих, особенностей проявления профессионального выгорания. Создание презентации к содержанию темы «Паллиативная медицинская помощь онкобольным в РФ».
Итоговая аттестация 12
ИТОГО 1690

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология» с присвоением квалификации «Клинический психолог»

Срок обучения: 61 неделя.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

56

26

30

З

2.

Введение в клиническую психологию

46

20

26

З

3.

Физиология ВНД и сенсорных систем

56

26

30

ДЗ

4.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

5.

История психологии

46

20

26

З

6.

Социальная психология

60

30

30

З

7.

Психология труда, организационная психология

50

20

30

З

8.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

9.

Педагогическая психология

46

20

26

З

10.

Психофизиология

56

26

30

ДЗ

11.

Дифференциальная психология

56

26

30

З

12.

Специальная психология

56

26

30

З

13.

Теории личности в клинической психологии

56

26

30

ДЗ

14.

Психодиагностика

56

26

30

ДЗ

15.

Психологическое консультирование

56

26

30

З

Специальные дисциплины

16.

Невропатология, психопатология

56

26

30

ДЗ

17.

Нейропсихология

66

36

30

ДЗ

18.

Патопсихология

66

36

30

ДЗ

19.

Профессиональная этика в работе клинического психолога

46

20

26

ДЗ

20.

Психология здоровья

46

20

26

З

21.

Психотерапия

56

26

30

ДЗ

22.

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

56

26

30

ДЗ

23.

Психосоматика

66

36

30

ДЗ

24.

Клиническая психология в геронтологии

56

26

30

З

25.

Судебно-психологическая экспертиза

56

26

30

З

26.

Психология девиантного поведения

56

26

30

ДЗ

27.

Психологическая профилактика зависимого поведения

46

20

26

З

28.

Основы психиатрии

66

36

30

ДЗ

29.

Психология экстремальных ситуаций и состояний

56

26

30

З

30.

Клиническая психология в онкологии

56

26

30

З

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1690

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Диденко Юлия Владимировна
28.02.2020
Добрый день! Обучение в Вашей организации оставило море положительных эмоций. Отмечу самые большие для меня плюсы. 1. Нет проблем с доступом 2. Материал для обучения подобран «без воды». 3. Вебинары - огромный плюс к обучению. Кто считает, что дистанционное обучение не дает знаний - это ерунда. Было интересно учиться, большое спасибо преподавателям и кураторам.
Москва
Маковиенко Оксана Николаевна
23.02.2020
Главный специалист
Обучение прошло хорошо, все очень удобно.
Калининград, Калининградская область
Свежинская Наталия Владимировна
07.02.2020
Очень довольна, что прошла обучение в АНО «НИИДПО». Программа интересная, грамотно составлена. Получила отличные знания и профессию. Буду продолжать обучение в вашем институте. Спасибо всем за согласованную и четкую работу всего коллектива организации.
Москва
Матвеева Людмила Фанавильевна
21.01.2020
Лекционный материал сжатый и легко доступен для усвоения.
Москва
Гисс Алёна Сергеевна
09.01.2020
Педагог-психолог
Мне очень понравилось обучение в данном учебном заведение. Материалы доступны, есть дополнительная литература. И очень интересный учебный материал.
п.г.т. Березово, Ханты-Мансийский АО — Югра
Рыбянцева Мария Сергеевна
22.12.2019
Доцент
Добрый вечер! Материал носил в большей мере теоретический характер.
Краснодар, Краснодарский край
Шаблыкина Ирина Павлиновна
21.12.2019
Директор
Обучаться было интересно, доступна была информация, получила много знаний, научилась справляться со своими трудностями, благодаря полученным знаниям.
Архангельск, Архангельская область
Чижов Алексей Иванович
06.12.2019
Генеральный директор
Система преподавания дисциплины носит академический характер. Практические задания проверяемые педагогом сформированы для максимально возможной при дистанционной форме обучения практических знаний и систематизации учебной информации.
Москва
Илюшкина Зульфия Сагитовна
05.12.2019
Психолог
Впервые проходила в такой форме обучение. Честно говоря, были страхи, что не настолько будет информативно, доходчиво. Отдельное спасибо за содержательные, доступные вебинары и литературу!!! Успехов и процветания вашей команде профессионалов!!!
Коломна, Московская область
Серегина Елена Владимировна
11.11.2019
Студентка
Мне понравилось как организован учебный процесс в целом. Изучаемый материал хорошо структурирован и доступен для усвоения. Тестовые задания позволяют лучше систематизировать и усвоить его. Единственная трудность, это очень большой объем новой информации, который нужно освоить за короткий срок. Но, в этом и плюс. Практические задания были интересны для выполнения. Подготовка практических заданий подразумевает использование дополнительной литературы, что позволяет еще глубже раскрыть тему. При возникновении вопросов, преподаватели оперативно реагировали на них, помогали при затруднениях с практическими заданиями. От обучения остались очень хорошие впечатления. Спасибо всем участникам и организаторам учебного процесса!
Тула, Тульская область
Былкова Юлия Валерьевна
18.10.2019
Главный специалист
Обучение построено удобно, но не хватает лекций к каждому разделу внутри дисциплины и примеров (т.е. как проявляется тот или иной феномен), может ссылок на видео, где можно посмотреть как ведут себя например люди с шизофренией или видео как проявляется белая горячка, или поведение детей с СДВГ и т.п. В целом впечатление, что обучение подходит для ознакомления и первичного погружения в клиническую психологию, если ранее было получено высшее образование в другой сфере (у меня экономическое). Также даёт ориентиры куда двигаться, если планируете продолжать обучение и более плотно погружаться в предмет. Я довольна обучением в качестве первой ступени. Получила полную картину предмета психологии. Отдельное спасибо, что доступ к материалам остаётся бессрочно!
Москва
Череватова Татьяна Владимировна
17.10.2019
Хотелось бы отметить, что обучение прошло на одном дыхании. Интересно, познавательно, со мной занимались талантливые, высококвалифицированные специалисты, мастера своего дела. Спасибо вам за высокий уровень подготовки, за интересный учебный материал и удобный формат учебного материала.
Москва
Насеткин Олег Владимирович
10.10.2019
Было полезно.
Москва
Форма онлайн обучения была совершенно новой для меня. Остался неясным вопрос о юридической стороне: где, в каких учреждениях я могу работать с полученным в вашем учреждении дипломом (только частные учреждения или все-таки, в государственных поликлиниках, школах, ПНД, и проч. тоже?). Хочется сказать про процесс обучения. Поначалу, конечно, возникли трудности (все-таки сильна привычка к «живому общению» с преподавателями, будущими коллегами и первыми «жертвами» - пробными клиентами). Потом привыкла, оценила ОГРОМНЫЕ ПЛЮСЫ подобной формы. Спасибо большое тем преподавателям, которые сохранили в себе желание заинтересовать, предметом, а не просто его «отчитать»! Благодарю за те вебинары, и те материалы, которые очень пригодились и в текущей работе и, надеюсь, будут такими же полезными в последующей. Спасибо оперативной службе поддержке - их терпению и помощи. И, конечно, девушкам из отдела по организации учебного процесса: ваше спокойствие и человечность очень часто помогали не бросить все на «полдороге»!
Москва
Исаева Аймаржан Исмаиловна
12.05.2019
Психолог
Спасибо за обучение! Отдельную благодарность хочу выразить Лидии Владимировне Коломейцевой за четкий лекционный материал и интересные практические задания. А для тех, кто намеревается учиться здесь, хочу сказать о том, что система строит обучение грамотно и ненавязчиво, за это можно быть спокойным. Самое главное вовремя выполнять задания и сдавать предметы, чтобы не лишать себя удовольствия. Успехов!
Дагестан
Благодарю руководство и преподавателей за прекрасную возможность получить дополнительное профессиональное образование дистанционно. Очень удобен данный формат. Возможность изучить дисциплины и иметь обратную связь, для получения ответов на свои вопросы. Большое количество дополнительной литературы и  возможность посещения тематических вебинаров. Все четко, структурировано, емко.
Москва
Хаматдинова Марина Викторовна
11.04.2019
Медицинский лабораторный техник
Спасибо, Всем! И организаторам и педагогам. Очень удобно что есть возможность посмотреть вебинар в свободное время, много информации в электронной библиотеке. Благодарю за возможность заходить на сайт после окончания учебы. Всего Вам хорошего! Спасибо.
п. Алябьевский, Ханты-Мансийский АО — Югра
Старых Светлана Игоревна
07.03.2019
Психолог
Процесс организован максимально удобно для пользователя, техническая поддержка отвечает быстро, корректно, по делу. Связь с преподавателями и деканатом есть в любой момент. Теоретическая часть учебного материала подобрана хорошо. Отдельное спасибо за постоянный доступ к электронной библиотеке, это очень ценно.
Санкт-Петербург
Латыпова Елена Александровна
24.01.2019
Мерчендайзер
Очень удобный и доступный вариант обучения. Программа продумана хорошо, весь материал представлен в понятной форме.
Тюмень, Тюменская область
Афанасьева Наталья Алексеевна
12.11.2018
Врач невролог
Качество некоторых учебных материалов страдает (качество сканирования именно), особенно стимульный материал. 
Екатеринбург
Гулевская Оксана Александровна
03.08.2018
Благодарна за предоставленную возможность пройти обучение. Учиться было очень удобно, приятно и интересно. Очень понравился подготовленный преподавателями лекционный материал. В лекциях все самое важное, очень компактно и по максимуму полезно. Большое спасибо!
Москва
1 1 2 3 4 5

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту приемной комиссии.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Возможна оплата в рассрочку без участия банка
без процентов без участия банков
Заявка на обучение или консультацию

Внимание! С 30 марта по 3 апреля сотрудники института продолжают работать дистанционно в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх