Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации «Клинический психолог» (1690ч)

Рассрочка, скидки и льготы
  • Оплата профпереподготовки в рассрочку без переплат.
  • При поступлении группами - 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д.
  • При повторном обучении и для некоторых льготных категорий граждан скидка на обучение - 5%!
  • Подготовка документов для получения 13% налогового вычета.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель на период обучения получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 140 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 5000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс 90 дней после. Более 11900 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (66) Диплом Скидки Вопросы

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 80 практических заданий, среди них:
  1. Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
  2. Анализ влияния внутренней картины болезни на личность больного и наоборот.
  3. Решение ситуационных задач в рамках теории деятельности А.Н. Леонтьева.
  4. Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
  5. Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
  6. Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
  7. Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
  8. Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
  9. Структурирование клиники основных нейропсихологических синдромов у взрослых и детей.
  10. Формирование психодиагностической тактики в работе медицинского психолога с пациентом.
  11. Ранжирование факторов необходимых при выборе патопсихологических методик при работе с психически больным.
  12. Анализ запроса клиента на работу с психологом в различных направлениях психотерапии.
  13. Диагностика профессионального и эмоционального выгорания у специалистов разных профилей.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • Дополнительные материалы к дисциплинам, включающие описание закономерностей развития психики, возрастные закономерности развития психики, основ нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики более 100 видов.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.

БОНУС

  • Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
  • Доступ к архиву вебинаров, в том числе более 700 вебинаров по психологии, из них более 300 по клинической направленности, в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.



Акция до
10 декабря

Подарок при поступлении до 10 декабря

Всем поступающим дарим скидку 50% на вторую программу

Скидка на второй диплом предоставляется по промокоду «2диплома»

Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации «Клинический психолог»Клинический психолог способен работать как с условно здоровыми детьми и взрослыми, так и с пациентами, у которых диагностировано психическое или неврологическое заболевание. Специалист помогает снять излишнюю тревожность и эмоциональность, избавиться от страхов и нервозности, разрешить семейные конфликты, стабилизировать самооценку, помочь с мотивацией и самоконтролем.

Чтобы справляться со своей профессиональной деятельностью, клинический психолог должен иметь базовые медицинские познания. Тогда специалист сможет правильно определить состояние обратившегося к нему пациента и индивидуально подобрать верные способы коррекции.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите стать квалифицированным клиническим психологом;
  • Собираетесь изучить анатомию нервной системы, психофизиологию, нейропсихологию, патопсихологию, невропатологию, психопатологию;
  • Мечтаете помогать как людям, имеющим серьёзные психические проблемы, так и пациентам с пограничным состоянием психики.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 61 неделю (1690 часов).

Цели и задачи курса

Главная цель предложенного курса – обучение клинических психологов, способных грамотно оценить психическое здоровье индивидуумов, найти и внедрить эффективные методы психологической помощи. Слушатели подробно изучат принципы работы с детьми, подростками, стариками, людьми, попавшими в сложные жизненные ситуации, пациентами, имеющими зависимости или тяжёлые заболевания, больными с девиантным поведением.

Программа даст ответы на вопросы

  • Каким этическим нормам в своей работе должен следовать клинический психолог?
  • Что изучает патопсихология?
  • Как связаны функционирование головного мозга и поведение человека?
  • Какие цели и задачи стоят перед изучением психологии здоровья?
  • Как эффективно проводить психотерапию?
  • Какие психические отклонения в развитии наблюдаются в детском и подростковом возрасте?
  • Как клинический психолог может помочь пожилым людям?
  • Как психологические факторы влияют на возникновение и течение телесных заболеваний?
  • Как следует проводить профилактику зависимого поведения?
  • Как психолог может помочь при возникновении экстремальных ситуаций?
  • Каким образом онкобольные получают помощь клинического психолога?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы можете работать клиническим психологом в поликлиниках, психоневрологических центрах, хосписах, детских домах, домах престарелых, санаториях и различных государственных или частных медицинских учреждениях;
  • Вы обладаете всеми необходимыми психологическими и медицинскими знаниями, разбираетесь в методах диагностики и принципах проведения психологической коррекции;
  • Вы способны помочь как больным, так и условно здоровым пациентам, имеющим пограничное состояние психики, справиться с серьёзными проблемами, кризисными ситуациями, соматическими заболеваниями. Благодаря вашей психотерапии у людей повышаются адаптационные возможности и развиваются психологические ресурсы.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Поступление на образовательные курсы для психолога возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология» с присвоением квалификации «Клинический психолог»

Срок обучения: 61 неделя


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1      Анатомия центральной нервной системы 56
  • Структурные уровни организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы).
  • Строение нервной ткани. Устройство нервной системы, её развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
  • Анатомия головного и спинного мозга.
  •  

Практикум: Представление в виде схемы структурных уровней построения организма человека. Описание онтогенеза ЦНС. Указание отделов и структурных элементов ЦНС (схемы и рисунки).
2      Физиология ВНД и сенсорных систем 56
  • Анатомия и физиология сенсорных систем, принципы их работы.
  • Врожденные и приобретённые формы деятельности организма.
  • Темперамент в структуре личности.
  • Потребностная, мотивационная, эмоциональная сферы.
  •  

Практикум: Описание схемы работы анализатора. Заполнение таблицы «Общие свойства анализаторов».
3      Общая психология 66
  • Предмет, отрасли, методы психологии.
  • Влияние мотивации, целей и потребностей на поведение. 
  • Структура когнитивных процессов, их особенности.
  • Проявления эмоционально-волевых процессов.
  • Психологическая индивидуальность.
  • Темперамент и характер.
  •  

Практикум: Разработка рекомендаций по применению методов психологического исследования с учётом существующих ограничений. Анализ-сравнение понятий «поведение» и «деятельность» с практическими примерами.
4      История психологии  46
  • Учение о душе как составляющая античного философского знания.
  • Формирование психологии как науки. Основные направления психологической науки.
  • Психологические школы ХХ в.
  • Развитие психологии в нашей стране.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Основные учения и научные школы в психологии в хронологическом порядке». Описание отечественной психологической науки начала ХХ в.
5      Социальная психология 60
  • Психологические проблемы социальной коммуникации.
  • Групповые процессы.
  • Особенности коммуникации в больших и малых группах.
  • Конфликт и его психологические механизмы.
  • Ролевое распределение в социальной группе.
  •  

Практикум: Создание правил-рекомендаций по педагогическому общению. Выполнение социометрии с выводом по ролевым позициям участников группы. Предоставление рекомендаций по предотвращению негативного влияния в коммуникации.
6      Психология труда, организационная психология 50
  • Психология профессий.
  • Процесс приобретения профессии, получение необходимых навыков.
  • Динамика производительности сотрудника.
  • Управление трудовой мотивацией. Влияние индивидуальности на мотивацию.
  • Проблема профессионального развития в психологии.
  •  

Практикум: Создание профессиограммы психолога. Составление списка профессий с потенциально высоким уровнем профдеформации с указанием причин профессионально-обусловленных изменений в структуре личности.
7      Психология развития и возрастная психология 66
  • Периодизация психического развития согласно учению З. Фрейда, Л. Выготского, Э. Эриксона и др.
  • Психические процессы в младенческом и дошкольном возрасте.
  • Психология младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
  • Развитие психики взрослых и пожилых.
  •  

Практикум: Составление сводной таблицы концепций периодизации психического развития. Заполнение таблицы «Развитие психики ребенка раннего и дошкольного возраста». Характеристика подросткового кризиса.
8      Педагогическая психология 46
  • Психологические основы педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с краткой характеристикой основных методов и указанием сферы их применения. Подборка методик (с последующим проведением), направленных на диагностику индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.
9   Психофизиология 56
  • Нейронный обмен информацией.
  • Теория функциональных систем и её значение в психологии.
  • Психофизиология когнитивных процессов, мотивации и эмоций.
  •  

Практикум: Заполнение сводной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем». Создание характеристики физиологической основы базовых психических процессов, психофизиологических механизмов речи.
10   Дифференциальная психология 56
  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
  • Источники индивидуальных различий.
  • Соотношение характера и темперамента.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Роль гендерных различий.
  •  

Практикум: Сопоставительный анализ отличительных особенностей дифференциальной психологии как науки по сравнению с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера, способностей и индивидуального стиля деятельности c написанием вывода-заключения.
11   Специальная психология 56
  • Психология умственно отсталых детей, с задержкой психического развития, дизонтогениями дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизма, сочетанными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
  •  

Практикум: Характеристика общности и своеобразия проявления закономерностей психического развития при нарушенном развитии. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление сводной таблицы особенностей развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Проведение исследования особенностей развития и мироощущения слепоглухих людей.
12   Теории личности в клинической психологии 56
  • Личность в классике психоанализа (по К. Г. Юнгу, А. Адлеру).
  • Личность с точки зрения гуманистической психологии (А. Маслоу. К. Роджерс).
  • Теория Б. Ф. Скиннера.
  • Социально-когнитивное, когнитивное направления и гештальт-терапия.
  • Особенности и содержание трансактного анализа.
  • Подходы к изучению в отечественной клинической психологии.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы исследования в психологии» с краткой характеристикой каждого метода и сравнительной таблицы «Теории личности в психологии» с краткой характеристикой особенностей каждого подхода.
13   Психодиагностика 56
  • Методы и методики психодиагностики.
  • Тестирование.
  • Обработка данных в психодиагностике.
  • Исследование когнитивной сферы.
  • Психологический диагноз.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики». Интерпретация и анализ данных по одной из психодиагностических методик с обработкой методами математической статистики. Решение кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.
14   Психологическое консультирование 56
  • Сущность, задачи и принципы психологического консультирования.
  • Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
  • Профессия и личность психолога-консультанта. Этические аспекты.
  • Типология клиентов и особенности работы с ними.
  • Ролевые позиции психолога-консультанта.
  • Этапы психологического консультирования.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Психологическое консультирование и психотерапия». Написание рекомендаций по взаимодействию с клиентами в зависимости от характера запроса на психологическую помощь. Решение кейс-заданий на формирование консультативных гипотез.
15      Введение в клиническую психологию 46
  • Объект и предмет клинической психологии.
  • Задачи клинической психологии.
  • Структура клинической психологии.
  • Разделение психологических феноменов и психопатологических симптомов.
  • Внутренняя картина болезни (определения, причины, типы).
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие области (разделы) клинической психологии» с указанием их краткой характеристики. Анализ супервизии в клинической психологии как формы практических умений. Характеристика психологических особенностей больных с различными соматическими заболеваниями.
Специальные дисциплины
16   Невропатология, психопатология 56
  • Функциональная анатомия нервной системы. Центральная, периферическая, вегетативная нервная система.
  • Методы обследования нервной системы. Симптом, синдром.
  • Наследственно-дегенеративные поражения нервной системы.
  • Поражения нервной системы вследствие травм и инфекций.
  • Синдромы высших корковых расстройств.
  • Клиническая структура психопатологических синдромов.
  • Психопатология поведения.
  •  

Практикум: Составление характеристики-описания роли нервной системы в регулировании компенсаторных механизмов организма, основных этапов и критических периодов формирования нервной системы, дополнительных методов исследования. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.
17   Нейропсихология 66
  • Направления современной нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационное и др.
  • Локализация высших психических функций (ВПФ) в головном мозге человека, теория системной динамической локализации ВПФ А. Р. Лурии.
  • Основные принципы строения мозга. Теория трех основных структурно-функциональных блоков А. Р. Лурии.
  • Поражения анализаторных систем: зрения, слуха, кинестетического восприятия.
  • Нейропсихология расстройств когнитивной сферы.
  •  

Практикум: Характеристика функциональных блоков, составление сводной таблицы, отражающей краткое описание нарушений речи (дислексии, дисграфии, дизартрии, заикания, афазии), а также апраксий и агнозий. Заполнение таблицы, отражающей клинику нейропсихологических синдромов поражения корковых отделов больших полушарий, глубоких подкорковых структур мозга.
18   Патопсихология 66
  • Задачи патопсихологии. Развитие патопсихологии в психиатрической клинике С. С. Корсакова. Вклад школы Л. С. Выготского в развитие патопсихологии.
  • Принципы патопсихологического эксперимента.
  • Нарушение сознания, восприятия, памяти, мышления.
  • Патологии эмоционально-волевой сферы.
  • Расстройства личности.
  •  

Практикум: Сравнительный анализ диагностических возможностей изученных методик исследования мышления при обследовании больных с диагнозами «шизофрения», «эпилепсия», «диффузное органическое поражение ЦНС» с составлением диагностического пакета, исследования самооценки и уровня притязаний при использовании в психиатрической клинике с составлением подборки соответствующих методик. Составление планов патопсихологического обследования больных с когнитивными нарушениями.
19   Профессиональная этика в работе клинического психолога 46
  • Морально-этические принципы в работе психолога.
  • Личные психологические проблемы психолога, которые могут стать препятствием для эффективной профессиональной деятельности.
  • Ситуации морального выбора, поиск оптимального выхода их них
  • Проблема выгорания, профдеформации и деструкции практикующего психолога.
  • Этические основы психологической диагностики и научной работы психолога.
  •  

Практикум: Анализ факторов, способствующих и препятствующих решению проблем практической этики в деятельности клинического психолога. Составление ситуационной задачи, отражающей особенности этикета в профессиональной деятельности клинического психолога. Формирование личного этического кодекса в работе психолога.
20   Психология здоровья 46
  • Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Критерии здоровья.
  • Психология ЗОЖ.
  • Оздоровительные системы и базовые модели формирования ЗОЖ.
  • Понятие здоровой личности в психологии.
  • Диагностика здоровья личности.
  •  

Практикум: Описание «концепции здоровья» с точки зрения представителей разных социальных групп. Разработка программы по профилактике профессиональной деформации для представителей профессии одной из групп риска (по выбору). Диагностика качества жизни с написанием развернутого вывода-заключения.
21   Психотерапия 56
  • Суть, виды и формы психотерапии.
  • Модели психотерапии в медицине и психологии.
  • Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  • Гуманистически ориентированная психотерапия.
  • Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  • Психодрама.
  • Символдрама.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Арт-терапия.
  • НЛП – нейролингвистическое программирование.
  • Психосинтез.
  •  

Практикум: Составление сравнительной характеристики по сходству и различиям между психотерапией и психологическим консультированием. Разработка плана проведения тренинга умений в рамках поведенческой психотерапии.
22   Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте 56
  • Общие закономерности психического развития.
  • Предпосылки развития. Факторы психического развития. Наследственность. Среда.
  • Психическое развитие в норме в младенчестве, раннем, дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте, в старшем школьном возрасте и ранней юности.
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.
  •  

Практикум: Составление краткой характеристики основных психических процессов в разные возрастные периоды с указанием ведущей деятельности, особенностей общения, кризисов, психологических новообразований, интеллектуального развития. Характеристика результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период, младенчество, начало хождения и дошкольный период, детство, юность.
23   Психосоматика 66
  • Определение психосоматики, психосоматические теории и модели.
  • Классификация психосоматических расстройств.
  • Психофизиологически обусловленные модели психосоматических нарушений.
  • Психосоматические болезни органов дыхания, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта.
  • Психосоматические расстройства пищевого поведения.
  • Функциональные сексуальные расстройства.
  • Психосоматика акушерско-гинекологических болезней и патологических состояний.
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Дерматологические диагнозы.
  • Болезни эндокринной системы. Онкологические заболевания.
  • Инфекционные болезни.
  • Психовегетативные синдромы.
  •  

Практикум: Составление таблицы-сравнения «Симптомокоплексы и психологические проблемы». Характеристика клинической картины одной из следующих болезней и патологических состояний: ожирение, нервная анорексия, булимия, головные боли.
24   Клиническая психология в геронтологии 56
  • Социальные аспекты геронтологии.
  • Физиологические и психологические особенности старения.
  • Изменения функционирования высшей нервной деятельности в пожилом и старческом возрасте (познавательная сфера, изменения эмоционально-волевой сферы в пожилом и старческом возрасте, типы личности в старости).
  • Проблема одиночества в старости.
  • Отношение к собственному старению и смерти.
  • Образ жизни в процессе старения.
  • Психологическая помощь и консультирование в гериатрии.
  • Геронтопсихиатрия.
  •  

Практикум: Анализ индивидуальных различий и предпосылок гармоничного старения или половых различий в психическом старении с написанием обобщающего вывода, описание теорий старения. Краткая характеристика подходов к старению: биологических, психологических, социологических. Разработка схемы консультирования пожилых и старых людей.
25   Судебно-психологическая экспертиза 56
  • История становления судебно-психологической экспертизы.
  • Основные понятия, виды и классификация судебной экспертизы.
  • Правовые и организационные аспекты использования психологических познаний в судебной экспертизе.
  • Структура и специфика психодиагностической деятельности эксперта-психолога.
  • Специфика реализации психодиагностического исследования.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Виды социально-психологических экспертиз» с указанием цели, характера и отрасли специальных знаний, используемых в рамках соответствующей экспертизы, свода правил и принципов написания заключения, характеристики-описания основных этапов реализации деятельности судебного эксперта-психолога при проведении экспертизы.
26   Психология девиантного поведения 56
  • Структура психологии отклоняющегося поведения.
  • Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
  • Факторы и механизмы отклонения в поведении.
  • Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
  • Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Социальное отклонение и девиантное поведение». Написание характеристики-описания факторов и условий запуска механизма отклонений в поведении с указанием основных этапов. Разработка примерной коррекционной программы для подростков с девиантным поведением.
27   Психологическая профилактика зависимого поведения 46
  • Виды зависимостей: алкоголизм, наркомания, трудоголизм и др. Психологическая характеристика аддикций.
  • Условия формирования зависимого поведения.
  • Аддиктивная установка и её роль в структуре зависимого поведения.
  • Индивидуальные особенности, предрасполагающие к развитию зависимости.
  • Концепции профилактики зависимости
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Виды аддиктивного поведения» с краткой характеристикой основных видов аддикций. Проведение психодиагностики с целью определения склонности к зависимости. Разработка программы психологической профилактики зависимостей для подростков.
28   Основы психиатрии 66
  • Классификация психических расстройств.
  •  

29 Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ 10
  • Органические, симптоматические психические расстройства, личностные и поведенческие расстройства, возникшие по причине заболеваний, травм и дисфункций головного мозга.
  • Психические и поведенческие расстройства, возникшие вследствие употребления психоактивных веществ.
  • Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.
  • Психопатии.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективные расстройства настроения.
  • Поведенческие расстройства, взаимосвязанные с физиологией и физическими факторами: нарушения пищевого поведения, расстройства послеродового периода и др.
  • Эпилепсия.
  •  

Практикум: Составление схемы «История развития психиатрии как науки в России». Характеристика психических и поведенческих расстройств, возникших по причине употребления стимуляторов, включая кофеин. Составление таблицы «Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами» с краткой характеристикой типов.
30   Психология экстремальных ситуаций и состояний 56
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  • Определение стресса, последовательность развития стрессовой ситуации.
  • Физиология стресса.
  • Принципы, методы и последовательность оказания экстренной психологической помощи.
  • Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи. 
  • Предотвращение профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.  
  •  

Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка системы мероприятий по предотвращению эмоционального выгорания психолога.
31  Клиническая психология в онкологии 56
  • Причины онкологических заболеваний. Рак в возрастных группах.
  • Психосоциальные теории рака. Тип реагирования на заболевание и внутренняя картина болезни.
  • Расстройства психики у онкобольных.
  • Фазы заболевания.
  • Психоонкологическая диагностика.
  • Проблема умирания и смерти в психоонкологии.
  • Способы оказания психологической помощи онкобольным.
  • Синдром профессионального выгорания у персонала онкоклиник.
  • Медико-этические вопросы паллиативной помощи онкобольным.
  •  

Практикум: Составление таблицы о причинах возникновения рака с градацией по возрастным группам. Проведение тестирования по методике для психологической диагностики типов отношения к болезни – «ТОБОЛ» с созданием аналитического заключения. Описание пяти этапов психологических реакций умирающих, особенностей проявления профессионального выгорания. Создание презентации к содержанию темы «Паллиативная медицинская помощь онкобольным в РФ».
Итоговая аттестация 12
ИТОГО 1690

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология» с присвоением квалификации «Клинический психолог»

Срок обучения: 61 неделя

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

56

26

30

З

2.

Физиология ВНД и сенсорных систем

56

26

30

ДЗ

3.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

4.

История психологии

46

20

26

З

5.

Социальная психология

60

30

30

З

6.

Психология труда, организационная психология

50

20

30

З

7.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

8.

Педагогическая психология

46

20

26

З

9.

Психофизиология

56

26

30

ДЗ

10.

Дифференциальная психология

56

26

30

З

11.

Специальная психология

56

26

30

З

12.

Теории личности в клинической психологии

56

26

30

ДЗ

13.

Психодиагностика

56

26

30

ДЗ

14.

Психологическое консультирование

56

26

30

З

15.

Введение в клиническую психологию

46

20

26

З

Специальные дисциплины

16.

Невропатология, психопатология

56

26

30

ДЗ

17.

Нейропсихология

66

36

30

ДЗ

18.

Патопсихология

66

36

30

ДЗ

19.

Профессиональная этика в работе клинического психолога

46

20

26

ДЗ

20.

Психология здоровья

46

20

26

З

21.

Психотерапия

56

26

30

ДЗ

22.

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

56

26

30

ДЗ

23.

Психосоматика

66

36

30

ДЗ

24.

Клиническая психология в геронтологии

56

26

30

З

25.

Судебно-психологическая экспертиза

56

26

30

З

26.

Психология девиантного поведения

56

26

30

ДЗ

27.

Психологическая профилактика зависимого поведения

46

20

26

З

28.

Основы психиатрии

66

36

30

ДЗ

29.

Психология экстремальных ситуаций и состояний

56

26

30

З

30.

Клиническая психология в онкологии

56

26

30

З

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1690

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Пономаренко Валерия Сергеевна
04.09.2021
Очень хорошее теоретическое обучение. Много информации, очень хорошие педагоги. Удобное обучение, не привязанное ко времени.
Москва
Фадеева Марина Анатольевна
20.08.2021
Психолог
Перед началом обучения, больше года назад, присматривалась некоторое время к Институту, выбирала программу, условия обучения и т.д. В итоге очень довольна своим выбором. Удобная платформа для обучения, огромное количество учебных материалов в доступе (все даже не успела изучить), профессиональные преподаватели, которые отвечают на вопросы, дают дополнительные материалы, объяснения, комментарии к работам. За время обучения познакомилась с другими слушателями, своими коллегами, что было очень плодотворно для обмена опытом, для получения поддержки в процессе обучения. В первую очередь, я бы рекомендовала обучение здесь тем, кто уже имеет опыт обучения и готов к самообразованию, к самостоятельной работе, имеет навыки самодисциплины, т.к. в процессе обучения часто возникают задачи поиска решений и информации самостоятельно.
Москва
Рожкова Татьяна Георгиевна
07.08.2021
Директор
Благодарю Вас за обучение, мне все понравилось.
Москва
Сусоева Елена Сергеевна
05.08.2021
Бизнес-тренер по медицинскому продвижению
Спасибо большое всем участникам образовательного процесса, преподавателям и техническим специалистам!) Рада, что в свое время остановила свой выбор на вашем образовательном учреждении. Процесс обучения был логически понятен, материалов достаточно для получения хорошего уровня знаний. Сейчас в процессе ожидания диплома и, в дальнейшем, планирую вновь обратиться к вам для получения удостоверения о повышении квалификации по нескольким узкопрофильным дисциплинам. Рада, что моя подруга последовала моему примеру и сейчас проходит обучение в вашем вузе.
Москва
Рязанцева Оксана Владимировна
29.07.2021
Прекрасный преподавательский состав! Работа администратора СДО и технического отдела - отдельное спасибо за оперативность, четкость и эффективность действий. Обучением осталось довольна.
Москва
Гончарова Ирина Андреевна
05.07.2021
Ассистент кафедры
Отличное обучение, очень доступно изложен материал, прекрасные преподаватели! Большое спасибо!
Казахстан, Алматы
Кольсеева Ксения Сергеевна
25.06.2021
Домохозяйка
Все доступно и понятно. Времени тоже достаточно для усвоения и прохождения.
Москва
Смирнова Дина Владимировна
24.06.2021
Психолог-консультант
С Вами приятно иметь дело)). На самом деле, для тех, кто заинтересован в обучении, довольно много полезных материалов и возможностей ими воспользоваться. Спасибо.
Санкт-Петербург
Рассабина Виктория Анатольевна
24.06.2021
Ведущий специалист финансово-аналитического отдела
Спасибо, базовой информации достаточно. Буду углублять полученные знания.
Зеленоград, Московская область
Зубанова Олеся Николаевна
07.06.2021
Директор
Добрый день! Специальность, по которой я проходила обучение, достаточно сложная и требует большого количества времени для самоподготовки. Преимущество онлайн обучения - это возможность войти в определённый режим стимулирования своего образовательного процесса. Блоки обучения последовательны и часто перекликаются друг с другом, в их восприятии нет ни каких проблем. Конечно, хорошо если есть возможность практиковать с вновь изученным материалом, то Знания сразу в Дело!!! Спасибо преподавательскому составу за подготовку материала и вебинаров, за отклики на практические задания. Было приятно (хоть и заочно) познакомиться. С уважением, Зубанова Олеся Николаевна.
Благовещенск, Амурская область
Липский Вениамин Владимирович
20.05.2021
Процесс дистанционного обучения на мой взгляд организован достаточно хорошо. Удобно осуществлять таким образом повышение квалификации и получение дополнительных знаний. Большое спасибо за содействие в обучении.
Москва
Соколкина Наталья Андреевна
20.05.2021
Бухгалтер
Благодарю за предоставленную возможность пройти обучение без выезда в образовательное учреждение! За хорошо изложенный материал, вебинаров хотелось бы побольше и с возможностью сохранения на свой носитель!
Екатеринбург, Свердловская область
Иванова Виола Дмитриевна
08.05.2021
Отличная система образования!! Все понравилось, буду и в дальнейшем учиться в НИИДПО! Спасибо!
Москва
Бондаренко Юрий Григорьевич
06.05.2021
Обучение по специальности «Клиническая (Медицинская) психология» было построено на достойно высоком уровне: вводные лекции, лекции по дисциплинам, разбитые на модули, вебинары и практические задания. Все это, плюс доступ к хорошей электронной библиотеке помогли получить и закрепить необходимые знания и навыки! Огромное Спасибо всему коллективу НИИДПО и особенно коллективу факультета психологии!
Москва
Кашперская Лилия Владимировна
28.04.2021
Главный специалист
Все очень понятно, доходчиво. Кураторам огромное спасибо за быстрые и понятные ответы. Особая благодарность за лекционный материал. Все обучение на высшем уровне!
Абинск, Краснодарский край
Жернаков Сергей Леонидович
25.04.2021
Директор
Преподавателям огромный респект, столько получил знаний и методик, вебинаров, делятся своими мыслями, помогают, дают рекомендации и советы. Спасибо Вам огромное за обучение. Получил опыт, знания.
Екатеринбург, Свердловская область
Пеструхина Светлана Викторовна
12.04.2021
Специалист
Вы, молодцы! Видна Титаническая работа, всего состава института! все доступно и понятно!
Нижнекамск, Татарстан
Столбина Ксана Константиновна
31.03.2021
Старший юрисконсульт
Все было отлично, спасибо большое за обучение, доступную информацию. Раздел с вебинарами особенно хорошо!
Хабаровск, Хабаровский край
Крюкова Наталья Витальевна
27.03.2021
Директор
Обучение прошло эффективно. Материал представлен в удобной форме. Не хватило современных эффектов по работе с текстом - закладки, выделение текста, навигация по вебинарам и т.д. Преподаватели и служба поддержки отвечали достаточно быстро и все решалось. Скорее всего, если мне потребуется новое обучение, то опять выберу этот институт.
Краснодар
Эйсмонт Александра Юрьевна
23.03.2021
Я прошла профессиональную переподготовку в НИИДПО по специальности «клинический психолог». Хочу выразить благодарность за возможность получения образования онлайн на высоком уровне данному институту! С технической точки зрения все прошло максимально удобно и просто. Все задания и материал подготовлены прекрасно, уйти без новых знаний и освоения новой профессии просто невозможно. Рекомендую всем!
Санкт-Петербург
Горуновская Полина Андреевна
18.03.2021
Инженер-сметчик
Материал хороший, подробный. Огромный плюс, что есть живые вебинары. Отличная библиотека. Качественная, быстрая обратная связь.
Кемерово, Кемеровская область
Лукстина Елена Валерьевна
25.02.2021
Воспитатель
Благодарю за программу, дистанционное обучение проходила впервые и в интересом!! Весь материал очень доступно и информативно изложен. Задания сформулированы профессионально и интересно. Учеба прошла без напряжения, но с огромной пользой. СПАСИБО!
Иркутск, Иркутская область
Чижикова Мария Кирилловна
22.02.2021
Учитель
Отличный подбор материала.
Москва
Колотова Евгения Александровна
27.01.2021
Очень доступное объяснение, при этом полнота и качество информации не уменьшены. Быстрая проверка заданий преподавателями.
Москва
Баранова Елена Геннадьевна
19.01.2021
Обучение по профпереподготовке клинический (медицинский) психолог очень понравилось. Конечно было не все легко. Но так же, было предложено для изучения много дисциплин, в которых содержались интересные, доступные для восприятия и понимания знания. Большое количество вебинаров, доброжелательные преподаватели, которые всегда находились на связи и готовы были помочь. Спасибо большое организаторам обучения и всему преподавательскому составу.
Сургут, Ханты-Мансийский АО — Югра
Мозоленко Константин Георгиевич
30.12.2020
Начальник отдела по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних
Уровень учебного материала (лекций) достаточно высок. Дополнительный лекционный и семинарский материал интересный, объемный. Много вебинаров. Преподаватели почти всегда объективны.
Мегион, Ханты-Мансийский АО — Югра
Кырбасов Алим Алимтаевич
03.12.2020
Бухгалтер
Понравилось емкое изложение темы, возможность самому выбирать когда заниматься по времени.
Алматы
Баркар Регина Фангатовна
03.12.2020
Педагог - психолог, учитель
Спасибо за хороший материал, который легко и интересно изучать.
Сургут, Ханты-Мансийский АО — Югра
Карбаев Амангельды Сейтешевич
30.11.2020
Психолог
Здравствуйте, уважаемые Преподаватели и сотрудники института! От всей души благодарю Вас за предоставленную возможность систематизировать свои знания в области Клинической психологии, повысить квалификацию! Учиться было нелегко, но очень интересно! Желаю Вам здоровья, благополучия Вашим семьям, успехов в научной и преподавательской деятельности! Берегите себя! Всего Вам наилучшего в наступающем 2021 году! С уважением Амангельды Карбаев, психолог Алматинского Центра Паллиативной помощи (Хосписа).
Алматы
Ганчиц Виктор Всеволодович
19.11.2020
Научный сотрудник
Я обучался по программе Клиническая психология 1690 ч. Очень понравилась гибкость настройки системы СДО, ее интуитивная понятность и удобство пользования. Большинство преподавателей проверяют задания буквально в течении нескольких часов. Для меня в этом не было практической необходимости, но все равно очень приятно. Очень оперативно работал отдел по организации учебного процесса. Обучение в целом было максимально комфортно и удобно.
Санкт-Петербург
Максимова Юлия Владимировна
15.11.2020
Обучение в нии дпо мне понравилось. Это было первое мое обучение такое. И я получила знания. Понравилось, что есть возможность смотреть вебинары обучающие и получить сертификат. Что после окончания обучения есть возможность возвращаться к материалам и перечитывать.
Москва
Вердиева Айбениз Рзагулу кызы
15.11.2020
ВРАЧ - КЛД
Мне очень понравилось, спасибо за все!!!
Иваново, Ивановская область
Крапивина Ирина Александровна
11.11.2020
Спасибо за обучение, за материалы и вебинары!! Планирую дальнейшее обучение у Вас!
Мурманск, Мурманская область
Задорожная Ольга Александровна
08.11.2020
Очень понравилось обучение! Интересные лекции и вебинары позволяющие в полном объеме получить необходимые знания и навыки. Отзывчивые и добросовестные сотрудники тех. поддержки.
Москва
Маслякова Анастасия Игоревна
05.10.2020
Всё просто и понятно, рекомендовала друзьям, некоторые воспользовались моей рекомендацией. В скором времени к обучению приступит мой супруг. Спасибо большое!
Москва
Хочу выразить благодарность всему преподавательскому составу Клинической психологии и техническому персоналу за слаженную работу. Я не пожалела ни разу, что я выбрала именно вас. Спасибо.
Москва
Барабанова Виктория Николаевна
22.06.2020
Массажист, специалист по кинезиологии и ароматерапии
Очень удобный формат обучения и возможность сменить профессию.
Алматы
Исакова Ольга Николаевна
11.06.2020
Психолог
В курс входят дисциплины,которые необходимы для профессиональной деятельности. Материал представлен в достаточном объеме, остальное дело практики.
Петропавловск
Пахомова Елена Валерьевна
29.05.2020
Выбранная специальность является смежной по первому образованию, поэтому было легко. Полученные знания расширили диапазон первого образования.
Москва
Нуртдинова Регина Валентиновна
16.05.2020
Было много теоретического материала, преподаватели отвечали довольно быстро.
Москва
Основатель
Потрясающий институт, грамотно и отлажено работают все технические процессы! Темы в институте даны кратко, но ёмко, и вполне всё понятно. Буду ещё у вас проходить курсы!
Балашиха, Московская область
Чередниченко Марина Владимировна
20.04.2020
Пройденное обучение было очень интересным, информативным, разнообразным, познавательным! Спасибо большое!
Москва
Дробина Марина Николаевна
09.04.2020
Главный специалист
Спасибо за возможность получения дистанционного образования. Обучение выстроено четко, логично, без усложнений. Не хватило лично для меня примеров из практики и живого общения с лекторами. Однако такое обучение в условиях удаленности на данный момент оптимально для получения дополнительного образования.
Ставрополь, Ставропольский край
Осокина Людмила Григорьевна
06.04.2020
Обучение проходит в понятном ключе, график обучения оптимален. Цели удобны для Слушателя. Доступность материалов высокая. Обратная связь ведется. Мне очень понравилось.
Москва
Сафронова Ольга Алексеевна
02.04.2020
Врач-офтальмолог
Спасибо огромное за данный курс! Было сложно, интересно и очень много дополнительной информации и материала.
Москва
Диденко Юлия Владимировна
28.02.2020
Добрый день! Обучение в Вашей организации оставило море положительных эмоций. Отмечу самые большие для меня плюсы. 1. Нет проблем с доступом 2. Материал для обучения подобран «без воды». 3. Вебинары - огромный плюс к обучению. Кто считает, что дистанционное обучение не дает знаний - это ерунда. Было интересно учиться, большое спасибо преподавателям и кураторам.
Москва
Маковиенко Оксана Николаевна
23.02.2020
Главный специалист
Обучение прошло хорошо, все очень удобно.
Калининград, Калининградская область
Свежинская Наталия Владимировна
07.02.2020
Очень довольна, что прошла обучение в АНО «НИИДПО». Программа интересная, грамотно составлена. Получила отличные знания и профессию. Буду продолжать обучение в вашем институте. Спасибо всем за согласованную и четкую работу всего коллектива организации.
Москва
Матвеева Людмила Фанавильевна
21.01.2020
Лекционный материал сжатый и легко доступен для усвоения.
Москва
Гисс Алёна Сергеевна
09.01.2020
Педагог-психолог
Мне очень понравилось обучение в данном учебном заведение. Материалы доступны, есть дополнительная литература. И очень интересный учебный материал.
п.г.т. Березово, Ханты-Мансийский АО — Югра
Рыбянцева Мария Сергеевна
22.12.2019
Доцент
Добрый вечер! Материал носил в большей мере теоретический характер.
Краснодар, Краснодарский край
Шаблыкина Ирина Павлиновна
21.12.2019
Директор
Обучаться было интересно, доступна была информация, получила много знаний, научилась справляться со своими трудностями, благодаря полученным знаниям.
Архангельск, Архангельская область
Чижов Алексей Иванович
06.12.2019
Генеральный директор
Система преподавания дисциплины носит академический характер. Практические задания проверяемые педагогом сформированы для максимально возможной при дистанционной форме обучения практических знаний и систематизации учебной информации.
Москва
Илюшкина Зульфия Сагитовна
05.12.2019
Психолог
Впервые проходила в такой форме обучение. Честно говоря, были страхи, что не настолько будет информативно, доходчиво. Отдельное спасибо за содержательные, доступные вебинары и литературу!!! Успехов и процветания вашей команде профессионалов!!!
Коломна, Московская область
Серегина Елена Владимировна
11.11.2019
Студентка
Мне понравилось как организован учебный процесс в целом. Изучаемый материал хорошо структурирован и доступен для усвоения. Тестовые задания позволяют лучше систематизировать и усвоить его. Единственная трудность, это очень большой объем новой информации, который нужно освоить за короткий срок. Но, в этом и плюс. Практические задания были интересны для выполнения. Подготовка практических заданий подразумевает использование дополнительной литературы, что позволяет еще глубже раскрыть тему. При возникновении вопросов, преподаватели оперативно реагировали на них, помогали при затруднениях с практическими заданиями. От обучения остались очень хорошие впечатления. Спасибо всем участникам и организаторам учебного процесса!
Тула, Тульская область
Былкова Юлия Валерьевна
18.10.2019
Главный специалист
Обучение построено удобно, но не хватает лекций к каждому разделу внутри дисциплины и примеров (т.е. как проявляется тот или иной феномен), может ссылок на видео, где можно посмотреть как ведут себя например люди с шизофренией или видео как проявляется белая горячка, или поведение детей с СДВГ и т.п. В целом впечатление, что обучение подходит для ознакомления и первичного погружения в клиническую психологию, если ранее было получено высшее образование в другой сфере (у меня экономическое). Также даёт ориентиры куда двигаться, если планируете продолжать обучение и более плотно погружаться в предмет. Я довольна обучением в качестве первой ступени. Получила полную картину предмета психологии. Отдельное спасибо, что доступ к материалам остаётся бессрочно!
Москва
Череватова Татьяна Владимировна
17.10.2019
Хотелось бы отметить, что обучение прошло на одном дыхании. Интересно, познавательно, со мной занимались талантливые, высококвалифицированные специалисты, мастера своего дела. Спасибо вам за высокий уровень подготовки, за интересный учебный материал и удобный формат учебного материала.
Москва
Насеткин Олег Владимирович
10.10.2019
Было полезно.
Москва
Форма онлайн обучения была совершенно новой для меня. Остался неясным вопрос о юридической стороне: где, в каких учреждениях я могу работать с полученным в вашем учреждении дипломом (только частные учреждения или все-таки, в государственных поликлиниках, школах, ПНД, и проч. тоже?). Хочется сказать про процесс обучения. Поначалу, конечно, возникли трудности (все-таки сильна привычка к «живому общению» с преподавателями, будущими коллегами и первыми «жертвами» - пробными клиентами). Потом привыкла, оценила ОГРОМНЫЕ ПЛЮСЫ подобной формы. Спасибо большое тем преподавателям, которые сохранили в себе желание заинтересовать, предметом, а не просто его «отчитать»! Благодарю за те вебинары, и те материалы, которые очень пригодились и в текущей работе и, надеюсь, будут такими же полезными в последующей. Спасибо оперативной службе поддержке - их терпению и помощи. И, конечно, девушкам из отдела по организации учебного процесса: ваше спокойствие и человечность очень часто помогали не бросить все на «полдороге»!
Москва
Исаева Аймаржан Исмаиловна
12.05.2019
Психолог
Спасибо за обучение! Отдельную благодарность хочу выразить Лидии Владимировне Коломейцевой за четкий лекционный материал и интересные практические задания. А для тех, кто намеревается учиться здесь, хочу сказать о том, что система строит обучение грамотно и ненавязчиво, за это можно быть спокойным. Самое главное вовремя выполнять задания и сдавать предметы, чтобы не лишать себя удовольствия. Успехов!
Дагестан
Благодарю руководство и преподавателей за прекрасную возможность получить дополнительное профессиональное образование дистанционно. Очень удобен данный формат. Возможность изучить дисциплины и иметь обратную связь, для получения ответов на свои вопросы. Большое количество дополнительной литературы и  возможность посещения тематических вебинаров. Все четко, структурировано, емко.
Москва
Хаматдинова Марина Викторовна
11.04.2019
Медицинский лабораторный техник
Спасибо, Всем! И организаторам и педагогам. Очень удобно что есть возможность посмотреть вебинар в свободное время, много информации в электронной библиотеке. Благодарю за возможность заходить на сайт после окончания учебы. Всего Вам хорошего! Спасибо.
п. Алябьевский, Ханты-Мансийский АО — Югра
Старых Светлана Игоревна
07.03.2019
Психолог
Процесс организован максимально удобно для пользователя, техническая поддержка отвечает быстро, корректно, по делу. Связь с преподавателями и деканатом есть в любой момент. Теоретическая часть учебного материала подобрана хорошо. Отдельное спасибо за постоянный доступ к электронной библиотеке, это очень ценно.
Санкт-Петербург
Латыпова Елена Александровна
24.01.2019
Мерчендайзер
Очень удобный и доступный вариант обучения. Программа продумана хорошо, весь материал представлен в понятной форме.
Тюмень, Тюменская область
Афанасьева Наталья Алексеевна
12.11.2018
Врач невролог
Качество некоторых учебных материалов страдает (качество сканирования именно), особенно стимульный материал. 
Екатеринбург
Гулевская Оксана Александровна
03.08.2018
Благодарна за предоставленную возможность пройти обучение. Учиться было очень удобно, приятно и интересно. Очень понравился подготовленный преподавателями лекционный материал. В лекциях все самое важное, очень компактно и по максимуму полезно. Большое спасибо!
Москва
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Уважаемые пользователи, данные о новой лицензии АНО «НИИДПО» доступны на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Также вы можете скачать выписку из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0012172

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия от 30 декабря 2020 г. опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 5000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru на период обучения каждому Слушателю.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
98 000 ₽
89 800 ₽
до 10 декабря
-8%
Рассрочка 0%
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Возможно вас заинтересуют программы

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Патопсихолог

110 000 руб. 93 500 руб.

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Онкопсихолог

105 700 руб. 89 850 руб.
1 2
наверх