Читайте также:
О работе учителя математики: обязанности, зарплата и обучениеПрофессия учителя — сложная, в том числе профессия преподавателя математики. Трудность освоения самого предмета, незаинтересованность учеников, завышенные требования со стороны родителей и руководства. Попробуем разобраться, с какими вызовами сталкивается учитель математики в школе.
Содержание статьи:
Основные профессиональные проблемы
Учителя математики нередко сталкиваются со сложностями, о которых не понаслышке знает большинство педагогов. К примеру, практически в каждом классе есть прогульщики, «трудные» дети и просто ученики, которые считают предмет ненужным и неинтересным.
О профессиональных трудностях в работе преподавателя математики читайте ниже.
Непонимание связи между уроками и реальной жизнью
На первый взгляд кажется, что в математических задачах приводятся понятные всем примеры. Но на самом деле они часто далеки от реальности.
Согласитесь, редко где можно встретить человека, покупающего сразу 130 арбузов. Детям тоже тяжело это представить. Соответственно, ученики не соотносят математику с реальной жизнью.
Списывание
Конечно, списывать возможно на любых уроках. Но в точных науках, к коим относится математика, эта вероятность возрастает. Взять, к примеру, сочинения по литературе. Вряд ли кто-то из учеников рискнет скопировать текст у другого. Но даже если он это сделает, факт списывания будет налицо. В математике дети могут просто списать примеры, получить хорошую отметку и при этом не понять, как их нужно решать.
Разделение учеников на гуманитариев и технарей
Некоторым детям тяжело дается математика, но при этом они с интересом осваивают русский язык и литературу. Часто это приводит к тому, что ученики полностью теряют интерес к предмету, а иногда у них возникают проблемы с самооценкой. Однако условный гуманитарий может быть силен в математике не меньше, чем технарь, — главное, заинтересовать ребенка предметом.
Методические проблемы
Основная сложность заключается в том, что математика как наука стремительно развивается, но методики преподавания сильно отстают от нее и быстро устаревают. Учитель математики должен следить за всеми изменениями, но при этом не отходить от учебной программы. Получается, что школьное обучение не всегда дает актуальные знания.
Другая методическая проблема учителя математики заключается в необходимости разработки нескольких учебных планов. Это происходит, если в класс, например, приходит ребенок с ОВЗ. Педагог обязан развить математические навыки у каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Но это отнимает много времени и сил.
Также трудности возникают при подготовке учеников к государственным экзаменам. Дело в том, что в учебных пособиях мало внимания уделяется решению практико-ориентированных задач. При этом они встречаются в билетах. Дети теряют баллы, а вместе с ними возможность поступить в выбранное учебное заведение сразу после школы.
Как стать учителем математики
Если вас не пугают трудности и вы понимаете, что они есть в любой работе, выбирайте наиболее подходящий способ получить профессию преподавателя.
Можно получить педагогическое образование в вузе или колледже. Это займет в среднем от трех до четырех лет.
Если у вас уже есть высшее или среднее профессиональное образование, но оно непрофильное, помогут программы профпереподготовки. На них уйдет примерно полгода.
Например, курс «Учитель математики. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» длится 5,5 месяцев.
В программу входит:
- 11 общих и специальных дисциплин,
- 60 заданий на развитие практических навыков,
- лекции в формате текста и видео,
- обратная связь от преподавателей,
- тесты,
- вебинары,
- подборка полезных методических материалов,
- а также получение диплома и присвоение квалификации учителя математики.
Другие программы для вас
Станьте учителем нач. классов за 5 месяцев
и начните работать в ДОО или начальной школе