Учитель русского языка и литературы в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности(1100ч)
За 7 месяцев получите две квалификации и начните уверенно преподавать русский язык и литературу в школе, колледже или в частном порядке.
- Готовьте учеников к ОГЭ и ЕГЭ с учетом типовых ошибок и актуальных требований
- Станьте научным руководителем: курируйте проектные работы, участвуйте со школьниками в конференциях и конкурсах
- Ускорьте подготовку к урокам с помощью нейросетей и цифровых сервисов
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель (преподаватель) русского языка и литературы , Репетитор
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
28 недель (6.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:22 недели (5 мес.) - Ближайшие наборы: июль 2025
19 000 ₽ до 11.07.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для тех, кто
Особенности программы
Сегодня учитель работает в условиях постоянных изменений: новых ФГОС, цифровой трансформации, роста отчетности, перегруженности школьников и родителей, давления из-за результатов ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому мы включили в программу только конкретные решения. Вы научитесь проводить уроки по понятной методике, создавать материалы для конкретного класса, формулировать цели работы.
Вам не придется тратить месяцы на теорию. Благодаря полезным практическим инструментам вы поймете, как строить уроки по ФГОС, составлять поурочные планы, адаптировать УМК и подбирать задания для учеников с разным уровнем подготовки. Это особенно важно, если вы только начинаете или возвращаетесь к работе после перерыва.
Цифровые инструменты помогут сократить рутину: быстрее проверять работы, делать занятия визуально насыщенными и интересными для разных учеников. Онлайн-доски, генерация заданий с помощью нейросетей, облачные таблицы — всё это сэкономит время и силы.
В курсе есть отдельный модуль про проектную работу. Вы научитесь сопровождать учеников при подготовке к конференциям, помогать формулировать темы и защищать проекты.
Еще один блок посвящён ОГЭ и ЕГЭ: там разберем типовые задания, критерии оценки и способы просто объяснять сложные темы.
Ваши результаты после обучения
- Планируете и проводите уроки русского языка и литературы по ФГОС с помощью современных методик и цифровых инструментов.
- Объясняете орфографию, пунктуацию и грамматику так, чтобы ученик понял правила и смог применять их.
- Анализируете тексты, помогаете школьникам разобраться в композиции, стиле, подтексте и смысловых акцентах.
- Управляете классом: мотивируете учеников, решаете конфликты, предотвращатете буллинг и адаптируете обучение под разные уровни подготовки.
- Используете цифровые технологии в преподавании: онлайн-платформы, интерактивные задания, нейросети.
- Готовите учеников к ОГЭ и ЕГЭ: учите писать сочинения и изложения, а также аргументировать свои мысли.
- Занимаетесь репетиторством: выявляете пробелы в знаниях, составляете индивидуальные программы, готовите к экзаменам.
- Руководите проектной деятельностью: организуете исследования, готовите учеников к олимпиадам и конкурсам.
- Работаете с документацией: составляете рабочие программы, отчеты, анализируете успеваемость.
По окончании обучения вы получите
Где и кем вы сможете работать
- Учителя русского языка и литературы
- Преподавателя русского языка и литературы
- Репетитора
- Частные и государственные общеобразовательные школы
- Организации среднего профессионального образования
- Образовательные платформы и цифровые школы
- Кружки, студии, подготовительные курсы
- Языковые школы для иностранцев
- Частная практика
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога
- Педагогика
- Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы
- Психолого-педагогический практикум
Блок предметной подготовки педагога
- Языкознание как наука. Формирование языковых знаний и умений в области фонетики и графики, лексикологии и фразеологии
- Изучение грамматики в школьном курсе «Русский язык»: морфемика и словообразование, морфология, синтаксис
- Основы обучения правописанию (орфографии и пунктуации)
- Совершенствование речевой деятельности учащихся общеобразовательной школы и студентов СПО
- «Основы литературоведения. Устное народное творчество»
- «Анализ художественных произведений в их родо-жанровой специфике»
- Русская литература IX-XIX вв
- Русская литература ХХ-XXI веков
- Знакомство с зарубежной литературой
Блок дисциплин методической подготовки педагога
- Методика обучения русскому языку и литературе в основной и средней школе
- Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах
- Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся при изучении предметов «Русский язык» и «Литература»
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога
- Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике
- Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель русского языка и литературы в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности» с присвоением квалификации «Учитель (преподаватель) русского языка и литературы» с дополнительной квалификацией «Репетитор»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога
- Введение в педагогическую деятельность — 4
- Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность — 5
Модуль II. Принципы, методы и средства обучения
- Проектирование и планирование образовательного процесса — 2
- Методы, приемы и средства обучения — 3
- Контроль и оценка учебных достижений — 4
Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе — 4
- Инновации и современные тенденции в педагогике — 6
Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания
- Воспитательная работа: современные подходы и методы — 4
- Методы диагностики уровня развития обучающихся и проектирование индивидуальных траекторий развития — 6
Модуль I. Аспекты общей и возрастной психологии
- Мотивация и эмоции учителя и учеников — 5
- Целеполагание в деятельности учителя — 5
- Психологическая структура человека. Механизм психологической целостности от познавательных процессов до взаимодействия между людьми — 5
Модуль II. Социальная психология
- Конфликты в системе образования. Буллинг и моббинг — способы профилактики и решения — 3
- Взаимодействие учителя с другими субъектами образовательного процесса — 4
- Психология управления и воздействия в процессе осуществления педагогической деятельности — 4
- Структура группы и групповая динамика в системе образования — 5
Модуль III. Психология учителя
- Профессиональная деструкция личности учителя — 5
- Формирование образа себя как учителя — 5
- Уверенность учителя, педагогическое мастерство — 7
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Развить способность применять для решения практических вопросов знания о психологии личности и деятельности.
- Сформировать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии педагога и педагогической деятельности.
Модуль I. Воспитательная и развивающая деятельность педагога в образовательном учреждении
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятиях и вне его — 6
- Проектирование ситуаций, развивающих эмоционально-личностную сферу ребенка — 7
- Формирование мотивации к обучению — 8
Модуль II. Конфликтные ситуации в системе образования: их профилактика и решение
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся — 6
- Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся: формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде — 7
- Буллинг в подростковой среде: действия учителя при его возникновении — 8
Модуль III. Реализация общепедагогической функции в деятельности учителя
- Постановка целей обучения, организация эффективных учебных занятий. Формирование мотивации к обучению — 6
- Реализация целесообразных методов, приемов и форм организации обучения в конкретных ситуациях — 8
- Планирование, проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности — 8
Практические задания:
Провести анализ предложенных кес-ситуаций
Модуль I. Основы языкознания
- Языкознание как наука. Природа, сущность и функции языка. Формы существования языка — 7
- Язык как универсальная коммуникативная система — 8
- Русский язык как развивающееся явление — 9
Модуль II. Лексика и фразеология
- Слово как основная единица языка — 7
- Лексическая система языка. Фразеология — 8
- Обогащение словарного запаса учащихся. Лексикография. Лексический разбор слов — 9
Модуль III. Фонетика, орфоэпия и графика
- Фонетика и фонология — 8
- Фонетическое членение речевого потока. Просодика. Орфоэпия — 9
- Графическая система языка — 9
Практические задания:
- Развить навык правильного употребления форм слов в письменной и устной речи.
- Заполнить таблицы: «Нормы литературного языка», «Направления словарной работы в школе», «Учебно-языковые умения учащихся».
- Развить навык применения методики обучения русскому языку.
- Научиться находить и исправлять лексические недочеты в ученических сочинениях.
- Сформулировать цель заданий и упражнений по фонетике.
- Определить место использования упражнения в учебном процессе.
Модуль I. Изучение основ морфемики и словообразования в общеобразовательной школе и в СПО
- Изучение основ словообразования — 7
- Знакомство с морфемной системой русского языка — 9
- Освоение сущностных понятий «морфема» и «морф» — 7
Модуль II. Изучение морфологии в основной и средней школе
- Изучение наречия и служебных частей речи — 5
- Изучение глагола в школе и в СПО — 6
- Знакомство с системой частей речи. Изучение именных частей речи (имя прилагательное, имя числительное, местоимение) — 6
- Знакомство с системой частей речи. Изучение именных частей речи (имя существительное, имя прилагательное) — 7
Модуль III. Изучение синтаксиса в школе и в СПО
- Введение в синтаксис. Словосочетание — 7
- Простое предложение — 9
- Сложное предложение — 9
Практические задания:
- Отработать умение применять в практической деятельности знания о морфемах, частях слов.
- Заполнить таблицу «Способы словообразования».
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить морфологический и синтаксический разбор.
Модуль I. Орфография как основа навыка правописания, формируемого в школе и в СПО
- Орфография как предмет изучения. Правописание морфем — 7
- Типы орфограмм, изучаемых в школе — 7
- Способы решения орфографических задач — 9
Модуль II. Формирование орфографического навыка у школьников и учащихся СПО
- Структура и типы формирования орфографического навыка — 7
- Работа с орфографическими правилами — 8
- Типы орфографических упражнений — 9
Модуль III. Изучение пунктуации в школе и в СПО
- Пунктуация как предмет изучения — 7
- Виды пунктограмм, изучаемых в школе — 9
- Работа над формированием пунктуационного навыка — 9
Практические задания:
- Выполнить задания, направленные на отработку умения использовать в практической деятельности владение методами обучения русскому языку.
- Заполнить таблицу «Подходы к изучению языка».
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить таблицу «Фонетические процессы в древнерусском языке» сведениями, расположенными в хронологическом порядке.
- Описать формы древнерусского глагола с краткой характеристикой условий их употребления.
Модуль I. Психолингвистические и лингвистические основы совершенствования речевой деятельности школьников и студентов СПО
- Речевая деятельность как базовое понятие методики развития речи обучающихся — 5
- Функциональная стилистика как основа речевой работы в общеобразовательной школе и СПО — 5
- Теория текста как основа методики развития речи учащихся — 6
- Риторика. Устное публичное выступление — 7
Модуль II. Культура речи как база совершенствования речевой деятельности школьников и студентов СПО
- Нормативный аспект культуры речи. Звуковая сторона речи и произносительная культура — 5
- Овладение коммуникативно значимыми нормами литературного языка в области лексики, морфемики, словообразования и грамматики — 5
- Коммуникативный аспект культуры речи. Коммуникативные качества речи — 6
- Этический аспект культуры речи. Слушание и говорение как виды речевой деятельности — 7
Модуль III. Обучение письменной речи школьников и студентов СПО
- Методика обучения изложению школьников и студентов СПО. Анализ и оценка письменных работ — 7
- Методика обучения сочинению школьников и студентов СПО. Итоговая государственная аттестация по русскому языку — 8
- Формирование текстовых умений у обучающихся — 9
Практические задания:
- Заполнить таблицу «Психологические характеристики речевой деятельности», «Виды стилистических упражнений», «Способы речевого воздействия».
- Отработать умение применять в практической деятельности владение знанием типологии речи и знание особенностей современной концепции культуры речи.
- Научиться формулировать цели заданий и упражнений.
- Определить место использования упражнения в учебном процессе.
- Выполнить речевое задание самостоятельно.
Модуль I. Литература как вид искусства. Литературоведение как наука
- Специфика литературы как вида искусства. Функции литературы — 7
- Литературоведение как наука, изучающая специфику, генезис и развитие словесно-художественного творчества — 7
- Закономерности литературного процесса. Литературоведческие школы — 9
Модуль II. Литературно-художественное произведение как целое. Принципы литературоведческого анализа литературно-художественного произведения
- Литературное произведение: категории содержания и формы. Единство формы и содержания художественного произведения — 7
- Специфика образности в искусстве слова. Художественность и ее критерии. Проблемы поэтики — 8
- Художественный метод, литературное направление, течение. Автор и читатель. Пути и приемы анализа литературно-художественного произведения — 9
Модуль III. Устное народное творчество как часть национальной духовной культуры. Обряды и обрядовый фольклор
- Фольклор и устное народное творчество. Фольклористика как наука. Происхождение фольклора и эпохи его развития. Система жанров в русском фольклоре. Обряды и обрядовый фольклор — 7
- Специфика и художественные особенности классических жанров устного народного творчества. Поэтика малых жанров фольклора, сказок и былин — 9
- Отражение художественной культуры и мировоззрения народа в песенных и театральных фольклорных жанрах. Устное народное творчество и народная педагогика — 9
Практические задания:
Выявить специфику былин как одного из важнейших жанров народного эпоса.
Модуль I. Подходы к анализу художественного произведения в системе общего образования
- Психологические особенности восприятия художественного произведения детьми среднего и старшего школьного возраста — 6
- Этапы работы над художественным произведением в школе и в системе СПО — 8
- Виды анализа художественных произведений в системе общего образования — 8
Модуль II. Анализ эпических и драматических художественных произведений в системе общего литературного образования
- Анализ эпических произведений в системе общего литературного образования — 7
- Особенности работы над драматическими произведениями — 8
- Изучение и анализ средств языковой выразительности в эпическом или драматическом произведении — 8
Модуль III. Система анализа лирических художественных произведений при изучении литературы в школе и в СПО
- Изучение специфики лирики в отличие от эпоса и драмы — 7
- Анализ содержания и формы лирических произведений — 8
- Анализ языка и стиля лирических произведений — 8
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности профессионально-ориентированную терминологию и литературоведческие термины.
- Заполнить таблицу «Подходы к изучению художественного произведения».
- Освоить виды анализа художественных произведений в разных возрастных группах.
Модуль I. История древнерусской литературы и литературы XVIII века
- Русский фольклор и древнерусская литература — 7
- Литература периода феодальной раздробленности Руси. «Слово о полку Игореве» — 7
- Культура и искусство в России XVIII в. Классицизм как ведущее направление в литературе и искусстве XVIII в. — 9
Модуль II. История русской литературы первой половины XIX века
- Жуковский как основоположник русского романтизма. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»: встреча классицизма, романтизма и реализма — 7
- Путь от романтизма к реализму в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова — 8
- Идейно-художественное своеобразие творчества Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова — 9
Модуль III. История русской литературы второй половины XIX века
- Поэтический мир Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого — 4
- Творческая индивидуальность И.С. Тургенева, И.А. Гончарова и А.Н. Островского — 5
- «Сверхтипический» или «универсальный» реализм в творчестве Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого — 5
- Художественный мир А.П. Чехова. Русская проза рубежа XIX – XX веков и ее изучение в школе и в СПО — 5
- Поэзия конца XIX – начала XX века: из золотого в серебряный век — 6
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение применять в практической деятельности владение знаниями особенностей классицизма как ведущего направления в литературе и искусстве XVIII века.
- Заполнить таблицу «Особенности художественного метода русских писателей и поэтов первой половины XIX века».
- Систематизировать знания об особенностях художественного метода русских писателей XIX века.
- Написать ответ в формате ЕГЭ (задание с развернутым ответом).
Модуль I. Литература начала XX века
- Проза начала XX века (И.А. Бунин, А.И. Куприн, М. Горький) — 10
- «Серебряный век» русской поэзии. Основные направления, ведущие авторы эпохи модернизма — 10
Модуль II. Литература советского периода
- Периодизация литературы советского периода. Литературный процесс в 20–30-х годах — 3
- Тема Революции и Гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов XX века — 3
- Идейно-художественное своеобразие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — 3
- Тема сталинских репрессий в произведениях А.А. Ахматовой и А.И. Солженицына — 4
- «Годы, опаленные войной…» (Тема ВОВ в прозе и поэзии фронтового поколения) — 4
- Особенности развития литературы в 1950–1980-х годах. Основные направления, тематика и проблематика художественных произведений периода — 5
Модуль III. Постмодернизм в русской литературе XX–XXI вв.
- В. Пелевин, Т. Толстая — соприкосновение реального и фантастического — 10
- А. Битов, В. Ерофеев, С. Соколов — парадоксальные компромиссы между жизнью и смертью — 12
Практические задания:
- Составить рабочий конспект к уроку или подготовить обучающую презентацию по литературе.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать литературоведческие термины.
- Определить жанр произведения.
- Восстановить отрывок художественного текста.
Модуль I. История мировой литературы: Античность, Средние века, эпоха Возрождения и Просвещения
- Греческая мифология. Гомеровский эпос — 6
- Творчество Уильяма Шекспира — 7
- Творчество Д. Дефо и Д. Свифта — 7
Модуль II. История мировой литературы XIX века. Романтизм. Реализм
- Дж. Г. Н. Байрон — 7
- Оноре де Бальзак — 7
- Гюстав Флобер — 7
Модуль III. История мировой литературы XX - XXI в. Модернизм и постмодернизм
- Жизненный и творческий путь Генрика Ибсена — 7
- У истоков жанра фэнтези. Дж. Р. Р. Толкин — 7
- Постмодернизм в современной мировой литературе — 7
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Установить параллели между предложенными преподавателем произведениями.
- Познакомиться с произведениями зарубежной литературы и провести литературный анализ по вопросам преподавателя.
Модуль I. Методика русского языка и литературы как педагогическая наука
- Предмет, цель и задачи методики обучения русскому языку и литературе — 7
- Цели и структура школьного курса «русский язык». Методы обучения русскому языку — 8
- Литература как учебный предмет в школе. Методы и приемы обучения литературе в школе — 9
Модуль II. Методика изучения языковой теории и правописания в общеобразовательной школе
- Изучение фонетики и лексики на уроках русского языка — 7
- Изучение грамматики на уроках русского языка — 8
- Овладение орфографической и пунктуационной грамотностью на уроках русского языка — 9
Модуль III. Методика изучения художественных произведений в их родовой специфике
- Методика анализа эпических произведений в общеобразовательной школе — 8
- Методика изучения лирических произведений в общеобразовательной школе — 9
- Методика изучения драматических произведений в общеобразовательной школе — 9
Практические задания:
- Заполнить таблицу по материалам лекций первого модуля.
- Соотнести названия ошибок с номерами орфограмм и пунктограмм и внести буквы, соответствующие названиям допущенных ошибок, в таблицу.
- Выбрать конкретную тему по изучению языковой теории или практики в общеобразовательной школе, указать класс и УМК, в котором изучается тема. Сформулировать цель ее изучения, подобрать не менее пяти заданий разного типа для изучения этой темы, указать цель каждого задания.
- Выбрать по одному произведению от каждого рода литературы, изучаемых в школе, и разработать систему заданий для их анализа на уроках литературы.
Модуль I. Юридические аспекты организации репетиторской деятельности и осуществление маркетинга
- Юридические аспекты оформления и сопровождения коммерческой деятельности специалиста в области образования и технологии продвижения репетиторских услуг — 12
- Маркетинг образовательных услуг (продвижение репетиционных услуг) — 12
- Линейка продуктов репетитора — 12
Модуль II. Организация взаимодействия с клиентом и заказчиком. Формы организации процесса обучения, обсуждение учебной среды и системы обучения
- Первая беседа репетитора с клиентом (заказчиком услуг) — 12
- Проведение первичного занятия. Диагностика начального уровня индивидуальной или групповой обученности и составление индивидуального образовательного маршрута — 12
- Методика организации занятий: индивидуальных, парных и групповых — 12
Практические задания:
- Разработать собственный формат договора с заказчиком услуг.
- Разработать объявление об услугах для размещения на сайтах-посредниках.
- Разместить объявления на 10 сайтах-посредниках.
- Создать свою визитку.
- Оформить страницу репетитора в одной из социальных сетей (например, ВКонтакте).
- Провести вебинар или записать видеоурок.
- Разработать сценарий (скрипт) первого разговора с клиентом.
- Составить план проведения первичного занятия.
- Составить две диагностические работы по своему предмету для учеников разных возрастных категорий.
- Составить таблицу индивидуального образовательного маршрута ученика (календарно-тематический план).
- Создать разработки одного и того же урока для индивидуального, парного и группового форматов с указанием различий.
- Разработать два формата отчетов о работе для учеников и родителей (ежедневный и ежемесячный), позволяющих отслеживать прогресс обучения.
Модуль I. Теоретические основы научно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Исследовательский проект как основа учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников — 6
- Методологические характеристики исследования — 6
- Научно-исследовательская и проектная деятельность: сущность и специфика — 7
Модуль II. Методы исследовательской деятельности
- Теоретические методы исследования — 9
- Эмпирические методы исследования — 10
Практические задания:
Составить методическую основу для учебного исследовательского проекта (тема по выбору обучающегося). Описать методы исследования, план работы и источники информации.
Модуль I. Особенности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) — 4
- Особенности методики дистанционного обучения — 5
- Информационно-образовательная среда. Программные и технические средства дистанционного обучения — 5
Модуль II. Электронная образовательная среда современного учителя
- Работа с сайтом «Единое содержание общего образования». Конструктор рабочих программ. Методические материалы — 2
- Цифровые образовательные платформы для школы и их использование в учебной и методической работе — 2
- Электронные таблицы Excel в работе учителя — 2
- Презентация Power Point и ее использование в образовательных и воспитательных целях в учебном процессе — 2
- Текстовый процессор Word в методической работе — 3
- Работа с видео и аудио ресурсами в учебных и образовательных целях — 3
Модуль III. Сервисы для онлайн-коммуникации в педагогическом процессе
- Сервисы для онлайн-конференций и уроков — 3
- Мессенджеры для педагогического взаимодействия — 3
- Электронная почта и ее потенциал для педагога — 4
- Онлайн-доски и цифровые путеводители по предмету и возможности их использования в учебных и образовательных целях — 4
Модуль IV. Онлайн-средства для совместной работы учителя и учащегося
- Работа с облачными документами Google — 7
- Облачный сервис Mail.ru в работе педагога — 8
Модуль V. Контролирующие программные средства и средства-тренажеры
- Онлайн-тренажеры внешнего контроля обучения. Внешние диагностики — 7
- Сервисы для создания интерактивных заданий по предмету — 8
Практические задания:
Выполнить один из вариантов онлайн-тренажера на сайте МЦКО по любому предмету школьной программы и оценить эффективность его использования для внешнего контроля обучения по заданным критериям.
Модуль I. Основные инструменты генеративных нейросетей
- Введение в генеративные нейросети — 5
- Алгоритмы генерации контента — 5
- Основы работы с инструментами для генерации текстов — 7
- Основы работы с инструментами для генерации изображений — 7
Модуль II. Применение нейросетей в деятельности педагога
- Основы разработки методик обучения с использованием генеративных нейросетей — 5
- Создание учебных материалов с помощью нейросетей — 5
- Создание образовательной презентации для занятий — 7
- Составление конспекта урока с использованием нейросетей — 7
Практические задания:
- Создать образовательную презентацию для занятий с помощью генеративных нейросетей.
- Составить конспект урока или занятия с использованием генеративных нейросетей.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога | |||||
1. | Педагогика | 38 | 18 | 20 | З |
2. | Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы | 48 | 20 | 28 | З |
3. | Психолого-педагогический практикум | 64 | 24 | 40 | ДЗ |
Блок предметной подготовки педагога | |||||
4. | Языкознание как наука. Формирование языковых знаний и умений в области фонетики и графики, лексикологии и фразеологии | 74 | 34 | 40 | З |
5. | Изучение грамматики в школьном курсе «Русский язык»: морфемика и словообразование, морфология, синтаксис | 72 | 32 | 40 | ДЗ |
6. | Основы обучения правописанию (орфографии и пунктуации) | 72 | 32 | 40 | ДЗ |
7. | Совершенствование речевой деятельности учащихся общеобразовательной школы и студентов СПО | 70 | 30 | 40 | З |
8. | Основы литературоведения. Устное народное творчество | 72 | 32 | 40 | З |
9. | Анализ художественных произведений в их родо-жанровой специфике | 68 | 26 | 42 | ДЗ |
10. | Русская литература IX-XIX вв | 72 | 32 | 40 | З |
11. | Русская литература ХХ-XXI веков | 64 | 26 | 38 | З |
12. | Знакомство с зарубежной литературой | 62 | 26 | 36 | З |
Блок дисциплин методической подготовки педагога | |||||
13. | Методика обучения русскому языку и литературе в основной и средней школе | 74 | 34 | 40 | З |
14. | Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах | 72 | 30 | 42 | ДЗ |
15. | Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся при изучении предметов «Русский язык» и «Литература» | 38 | 18 | 20 | З |
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога | |||||
16. | Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике | 72 | 32 | 40 | ДЗ |
17. | Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога | 48 | 20 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 20 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1100 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
19 000 ₽ до 11.07.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

19 000% до 11.07.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.