Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» (1240ч)

Рассрочка, скидки и льготы
  • Оплата профпереподготовки в рассрочку без переплат и участия банка.
  • При поступлении группами - 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д.
  • При повторном обучении и для некоторых льготных категорий граждан скидка на обучение - 5%!
  • Подготовка документов для получения 13% налогового вычета.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 130 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 4000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 5800 отзывов от реальных выпускников.

Черная пятница! Скидка на программу  28%

Описание Учебный план Отзывы (3) Диплом Скидки Вопросы

Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» за 9,5 месяцев. 60 практических заданий, вебинары, видеолекции.

Программа разработана с учетом нормативных документов:

  • ФГОС ДО, утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. 
  • Профессиональный стандарт «Педагог» («Воспитатель», «Учитель»), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.

Кем вы сможете работать после обучения

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»

Воспитателем: 

  • в частных и государственных детских садах; 
  • в развивающих группах, реабилитационных центрах;
  • в домах культуры и творчества;
  • в дошкольных центрах;
  • в детских домах.

Руководителем кружков:

  • в домах культуры и творчества;
  • в дошкольных центрах;
  • в детских домах.

Ваши результаты после курса

Знания и навыки

1. Планирование образовательной деятельности в ДОО и оценка освоения основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования:

  • составление перспективных и календарных планов образовательной деятельности, планирование организованной образовательной деятельности с детьми разного возраста в полном соответствии с ФГОС ДО;
  • анализ и изучение примерной ООП дошкольной образовательной организации;
  • анализ результатов образовательной деятельности по одной из образовательных областей ООП ДО для разработки индивидуальной карты развития ребенка с критериями педагогической диагностики.

2. Дошкольная психология и педагогика: 

  • составление психологической характеристики этапов развития ребенка в дошкольном детстве (ранний возраст, младший, средний и старший дошкольный возраст);
  • освоение особенностей методов и приемов организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста, форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • выстраивание отношений в детском коллективе, решение конфликтов, коррекция поведения детей, разрешение ситуаций, содержащих психологические противоречия, конфликтные ситуации или неблагоприятные условия социальной ситуации развития ребенка, помощь ребенку и его родителям (законным представителям) в адаптационный период к ДОО.

3. Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОО:

  • создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для выбранной возрастной группы;
  • обеспечение безопасности жизни и деятельности детей, поддержание атмосферы эмоционального благополучия ребенка, создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды. 

4. Современные технологии организации игровой деятельности дошкольников:

  • проведение развивающих игр и занятий, прогулок и праздников, организация игровой деятельности (игр на открытом воздухе, в группе, подвижных, дидактических игр), разработка плана-конспекта игры на основе использования методических рекомендаций по планированию игровой деятельности дошкольников, проектирование детских уголков и центров игровой активности в группе воспитанников.

5. Подготовка по областям ФГОС ДО и предшкольная подготовка:

  • составление и использование конспектов занятий по разным областям ФГОС, подготовка и проведение занятий по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре;
  • осуществление предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста, разработка программ предшкольной подготовки детей в условиях дошкольной образовательной организации, разработка программ диагностики готовности к школьному обучению;
  • разработка программ выявления особенностей художественно-творческого развития и развития изобразительной деятельности дошкольников, разработка конспектов занятия с детьми дошкольного возраста по коллективной художественной деятельности (детские рисунки, аппликации, творческие работы и др.);
  • разработка рекомендаций родителям о значимости и возможностях развития речи ребенка в домашних условиях, составление планов работы с родителями по разным направлениям (родительские собрания, выставки работ, тематические беседы и т. д.), получение рекомендаций по работе с родителями детей дошкольного возраста, составление рекомендаций родителями по минимизации влияния современной социокультурной среды на развитие ребенка, составление рекомендаций для родителей по подготовке детей к школьному обучению.

6. Дополнительная подготовка:

  • особенности работы с дошкольниками с различными нарушениями в развитии слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата;
  • подготовка и проведение психокоррекционных занятий;
  • применение методик устранения различных видов нарушений развития, методики проведения коррекционно-ориентированных занятий с детьми;
  • составление конспектов занятий для детей с нарушениями развития, подборка игр и упражнений.

Документы

  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому Слушателям, набравшим определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.

 

 

Что входит в стоимость программы

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 60 практических заданий.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • 1 видеоконференция, 5 вводных лекции к дисциплинам, 3 видеолекции в формате 2.0.

60 практических заданий, в том числе:

  • Разработка перспективного и календарного планов образовательной деятельности с детьми конкретного возраста по выбранной образовательной области с учетом ФГОС ДО.
  • Составление комплексно-тематического плана.
  • Анализ критериев и показателей оценки развивающей предметно-пространственной среды.
  • Проведение анализа состояния развивающей среды в одной из возрастных групп детей от 3 до 7 лет по критериям материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.
  • Оценка материально-технического и учебно-материального обеспечения.
  • Создание развивающей среды, соответствующей статусу ДОО, с учетом требований современного дизайна.
  • Планирование работы по познавательному и речевому развитию детей.
  • Создание модели выпускника ДОО.
  • Оценка интеллектуального компонента школьной зрелости. 
  • Оценка социального компонента школьной зрелости. 
  • Диагностика эмоционального компонента школьной зрелости.
  • Характеристика основных этапов эволюции отношения общества и государства к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
  • Знакомство с особенностями организации диагностического обследования, коррекционной работы по преодолению вторичных нарушений при зрительном дефекте. 
  • Проектирование психокоррекционного занятия по любому разделу.
  • Анализ процесса обучения, воспитания, коррекционной и диагностической работы в учреждении, воспитывающем и обучающем детей с нарушенным слухом.
  • Анализ программного содержания дошкольного воспитания и обучения глухих или слабослышащих детей.
  • Алгоритм проектирования рабочей программы логопеда образовательной организации в соответствии с ФГОС.
  • Сравнительный анализ основных форм дислалии.
  • Определение основных направления работы по коррекции различных форм дисграфий, дислексий.
  • Современная классификация нарушений опорно-двигательного аппарата. Этиология нарушений.
  • И многие другие. 

Дополнительные материалы, в том числе:

  • Презентации по содержанию и структуре ФГОС ДО.
  • Тексты нормативных документов ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов и др.).
  • Проект ООП ДО по ФГОС, примерные ООП «Детство», «От рождения до школы».
  • Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада.
  • Учебные планы непосредственно образовательной деятельности в ДО.
  • Методические пособия по планированию воспитательно-образовательного процесса, по построению развивающей предметно-пространственной среды, организации игровой деятельности в ДОО. 
  • Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника.
  • Образцы мониторинговых исследований по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  • Сборники статей и аннотаций к программам ДО.
  • Диагностический материал по определению готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
  • Мониторинг развития воспитанников группы предшкольной подготовки.
  • Программа «Школа раннего развития». 

Бонус

  • Регулярные онлайн-вебинары с преподавателями.
  • Доступ к архиву из 4000+ вебинаров, в том числе более 300 вебинаров по направлению «Дошкольная педагогика», в течение 3 месяцев после окончания курса. Примеры вебинаров, доступных Слушателям:

  • Технологии воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста.
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Обновление предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС и современными образовательными технологиями.
  • Основные типы темперамента у детей дошкольного возраста: особенности поведения, диагностика и рекомендации по взаимодействию.
  • Технологии развития диалогической речи детей 6-7 лет с учетом ФГОС ДО.
  • Возможности использования ИКТ-технологий в работе с родителями детей дошкольного возраста в ДОО.
  • Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
  • Теоретические основы педагогики М.Монтессори. Принципы организации развивающей среды.
  • Методики раннего физического развития детей раннего возраста
  • Основы медицинских знаний.
  • Основы анатомии и физиологии.
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Олигофренопедагогика – обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержкой психического развития.
  • Тифлопедагогика – обучение и воспитание слепых и слабовидящих.
  • Сурдопедагогика – обучение и воспитание глухих и слабослышащих.
  • И многие другие.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, планам, программам и нормативно-правовым документам.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 
Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.
Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие СПО/ВО.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приеме на обучение и копии следующих документов:

  1. Паспорта.
  2. Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании*.
  3. При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  4. Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Смотреть описание полностью
Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»

Срок обучения: 41 неделя.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Физиология и гигиена детей дошкольного возраста 61
  • Предмет, задачи и методы детской физиологии. Закономерности развития детского организма.
  • Проблемы современной возрастной физиологии и гигиены.
  • Как развивается опорно-двигательный аппарат в раннем детстве и дошкольном возрасте. Причины возникновения, профилактика и лечение плоскостопия.
  • Сердечно-сосудистая и дыхательная система детей раннего и дошкольного возраста.
  • Профилактика вирусных заболеваний.
  • Центральная нервная система и высшая нервная деятельность детей 1-3 и 3-7 лет.
  • Пищеварительная система и обмен веществ в раннем и дошкольном возрасте.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы с основными показателями состояния здоровья ребёнка.

Общее количество практических заданий: 3
2 Теоретические основы педагогической деятельности воспитателя ДОО 61
  • Структура, цели и средства педагогической деятельности.
  • Взаимодействие педагога с воспитанниками.
  • Психологические особенности педагогического коллектива.
  • Профессиональные умения и личные качества воспитателя.
  • Профстандарт педагога.
  • Профессиональное самовоспитание и самосовершенствование воспитателя. Педагогическое мастерство и техника.
  •  

Практикум: Определение специфики и видов педагогического общения воспитателя ДОО. Разработка программы профессионального педагогического самосовершенствования.
3 Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО 61
  • ФГОС ДО: требования к психолого-педагогическим, материально-техническим и кадровым условиям.
  • Квалификационные характеристики педагогов. Требования к кадрам в инклюзивном образовании.
  • Непосредственно образовательная деятельность: способы достижения целей и оценка результатов. Мотивация.
  • Планирование в работе воспитателя. Учет времени. Санитарные правила и нормативы, которые нужно учитывать педагогу.
  •  

Практикум: Определение целей, содержания и принципов деятельности воспитателя ДОО. Разработка сетки проектно-тематического планирования на учебный год по предложенной схеме.

Общее количество практических заданий: 3
4 Психолого-педагогические основы дошкольного образования 61
  • Современные педагогические концепции детства.
  • Теории и концепции воспитания и развития дошкольников.
  • Введение в детскую психологию.
  • Закономерности психического развития. Как происходит развитие психики в первый год жизни, с 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет. Как изучать психические особенности ребенка?
  • Психолого-педагогическое сопровождение с учетом ФГОС: направления и технологии. Игровая деятельность.
  • Как семья участвует в развитии дошкольника. Как устанавливаются гуманные отношения в детском коллективе.
  • Формирование разумных материальных потребностей.
  •  

Практикум: Определение процесса воспитания ребенка в ДОО. Анализ психологических теорий развития личности ребенка, функций воспитания как педагогического процесса. Составление характеристики особенностей психического развития детей в разные возрастные периоды в виде таблицы «Особенности психического развития детей в раннем и дошкольном возрасте».

Общее количество практических заданий: 3
5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО 61
  • Диагностика и мониторинг в педагогике.
  • Мониторинг индивидуального развития ребенка. Как развиваются дети в дошкольном и раннем возрасте: отличительные черты.
  • Как оценивается индивидуальное развитие дошкольника, на какие критерии воспитателю следует опираться при оценке (на основе программы «Детство», ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой).
  • Как оценивается развитие в социально-коммуникативной сфере.
  • Результаты образовательной деятельности.
  •  

Практикум: Анализ принципов, этапов и условий педагогической диагностики в ДОО. Составление примерной программы педагогической диагностики результатов образовательной деятельности по представленной схеме.

Общее количество практических заданий: 3
6 Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО 61
  • Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) ДОО: о чем должен знать воспитатель.
  • Дидактические правила организации центров активности.
  • Оснащение РППС функциональных модулей «Игровая», «Творчество», «Физкультура», «Познание».
  • Организация РППС для воспитанников разных возрастных групп.
  •  

Практикум: Определение моделей и форм предметной развивающей среды, анализ возрастных особенностей воспитанников при проектировании РППС ДО. Составление презентации по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» для одной из предложенных возрастных групп (по выбору слушателя).

Общее количество практических заданий: 3
Специальные дисциплины
7 Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 61
  • Классификации детских игр. Структура и виды игровой деятельности.
  • Типология игрушек. Каким требованиям должны соответствовать игрушки в детском саду.
  • Как играют дети раннего и младшего дошкольного возраста: особенности, характеристика. Как руководить игрой детей 1,5-3 лет и 3-4 лет.
  • Руководство развитием сюжетно-ролевых игр в средней и старшей группе ДОО.
  •  

Практикум: Определение видов игровой деятельности, их специфики в зависимости от возраста детей. Соотнесение видов и содержания игровой деятельности в ДОО. Разработка предложений, которые помогут скорректировать и улучшить организацию деятельности дошкольников.

Общее количество практических заданий: 3
8 Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 61
  • Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста, его особенности.
  • Условия, которые позволяют воспитанником детского сада успешно развивать свои способности.
  • Как и зачем развивать детское воображение.
  • Формирование различных форм мышления, укрепление внимания и памяти.
  • Какие проблемы речевого развития могут возникнуть в дошкольном возрасте. Воспитание правильной и чистой речи.
  • Как развивается речь ребёнка с 1 до 7 года жизни.
  •  

Практикум: Анализ педагогических ситуаций. Планирование работы по познавательному и речевому развитию детей.

Общее количество практических заданий: 3
9 Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 61
  • Как организовать художественно-эстетическое развитие детей в ДОО (по Л.А. Венгеру).
  • Как проходит художественное развитие в разные возрастные периоды, какие факторы и условия оказывают влияние на этот процесс. Какой стадии должно достигнуть развитие к моменту окончания ДОО.
  • Отдельные сферы: музыка, лепка, литература и пр.
  • Показатели и достижения художественно-эстетического развития.
  •  

Практикум: Определение принципов и методов эстетического воспитания детей в ДОО. Анализ педагогических ситуаций по организации художественно-эстетических видов деятельности.

Общее количество практических заданий: 3
10 Социально-коммуникативное развитие детей 61
  • Социально-коммуникативное развитие по ФГОС ДО: цели, задачи, создание подходящей среды, важные факторы и условия.
  • Каким образом игра влияет на социально-коммуникативное развитие ребенка.
  • Патриотическое воспитание. ОБЖ в детском саду. Трудовая деятельность.
  • Формирование эмоционально-положительных чувств к окружающему миру.
  •  

Практикум: Анализ возрастных особенностей социально-коммуникативного развития. Составление презентации методической разработки (дидактической игры, пособия, альбома) с описанием целей, условий и предполагаемых результатов.

Общее количество практических заданий: 3
11 Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 61
  • Физическое развитие и формирование здорового образа жизни у дошкольников: правила, средства, оценка результатов.
  • Как происходит физическое развитие в раннем и дошкольном возрасте, на какие показатели нужно обращать внимание.
  • Отдельные области ЗОЖ: режим дня, сон, питание, гигиена, движение, эмоциональное состояние.
  • Развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики.
  • Методическое и материально-техническое сопровождение физического развития детей в ДОО.
  •  

Практикум. Составление презентации по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.

Общее количество практических заданий: 3
12 Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО 61
  • Комплексная подготовка к школе в условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база. Содержание программ.
  • Какую роль играет семья в подготовке ребенка к обучению в первом классе.
  • Психологическая характеристика готовности стать учеником. Какие методики можно применять, чтобы определить степень готовности к школьному обучению
  • Подготовка детей с ОВЗ к учебе в первом классе. Коррекционно-педагогическая работа.
  •  

Практикум: Создание портрета выпускника ДОО. Оценка интеллектуального, социального и эмоционального компонента школьной зрелости. Составление программы диагностики психологической готовности к школьному обучению.

Общее количество практических заданий: 3
Дисциплины дополнительной подготовки
13 Медико-биологические основы отклонений в развитии 61
  • Анатомия и физиология зрительного, слухового анализатора и речи. Патологии.
  • Этапы развития и становления речи. Основные виды нарушений.
  • Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи.
  • Роль сигнальной системы в развития ребенка.
  •  

Практикум: Составление перечня мероприятий по профилактике нарушений голоса и речи у детей.

Общее количество практических заданий: 3
14 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта 61
  • Теоретические и методологические основы олигофренопедагогики.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта.
  • Особенности развития детей с нарушениями интеллекта в младенческом, раннем, дошкольном возрасте.
  • Система специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушениями интеллекта. Подготовка к обучению в первом классе.
  • Коррекционно-воспитательная работа в дошкольном специализированном учреждении.
  • Составление индивидуального образовательного маршрута.
  • Умственное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
  • Формирование деятельности, социальное и эстетическое развитие дошкольников с нарушениями интеллекта.
  •  

Практикум: Определение методов в обучении умственно отсталых дошкольников (по предложенным описаниям).

Общее количество практических заданий: 3
15 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями зрения 61
  • Общие вопросы воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Предмет, цели, задачи, методы, современное развитие тифлопедагогики.
  • Модели интегрированного обучения детей с нарушением зрения.
  • Умственное воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
  • Эстетическое и нравственное воспитание дошкольников с нарушениями зрения.
  • Обучение движениям. Перспективные направления физического воспитания.
  • Требования к организации предметной деятельности. Способы и приемы обучения предметным действиям.
  • Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи.
  • Содержание, формы и методы коррекционной работы.
  • Содержание и методики лечения глазных болезней.
  • Задачи, обязанности, примерная документация и график тифлопедагога ДОО.
  •  

Практикум: Составление конспекта психокоррекционного занятия.

Общее количество практических заданий: 3
16 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями слуха 61
  • Общие основы сурдопедагогики.
  • Типология детей с нарушенным слухом. Классификации нарушений слуха.
  • Система коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с нарушением слуха.
  • Дошкольное обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей: задачи, принципы, методы.
  • Особенности игровой, изобразительной, трудовой деятельности и игр детей с нарушениями слуха.
  • Развитие познавательных процессов и речи. Формирование знаний и представлений об окружающей действительности. Принципы системы обучения языку. Основные направления работы по развитию речи. Этапы формирования речи.
  •  

Практикум: Изучение программного содержания дошкольного воспитания и обучения глухих или слабослышащих детей.

Общее количество практических заданий: 3
17 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями речи 61
  • Причины нарушений речи, их классификации.
  • ДОО для детей с нарушениями речи.
  • Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями речи в современных условиях.
  • Роль воспитателя на этапе формирования коммуникативных умений и навыков.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим, общим недоразвитием речи, заиканием.
  • Взаимодействие специалистов по коррекции речи в условиях ДОО.
  • Формы взаимодействия логопеда и воспитателя логопедической группы.
  • Требования к организации работы воспитателя логопедической группы.
  • Формы и приемы работы воспитателя по коррекции речевых нарушений.
  • Этапы работы по коррекции звукопроизношения.
  • Особенности работы коллектива детского сада с семьями детей, имеющими речевые нарушения.
  •  

Практикум: Описание задач работы каждого из участников коррекционно-образовательного процесса в ДОО для детей с нарушениями речи.

Общее количество практических заданий: 3
18 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 61
  • Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Категории детей с нарушениями ОПДА.
  • Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича. Классификация ДЦП.
  • Особенности психического и речевого развития детей с ДЦП.
  • Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС.
  • Коррекционно-развивающий характер обучения.
  • Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП.
  • Задачи и средства физического развития детей с ДЦП.
  • Лечебная гимнастика. Ортопедические мероприятия. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
  • Создание предпосылок и содержание коррекционной работы по формированию продуктивных видов деятельности.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы и личности детей с ДЦП.
  • Преодоление речевых нарушений у детей с ДЦП.
  • Семейное воспитание детей с ДЦП.
  •  

Практикум: Составление характеристики сущности типов неправильного воспитания и возможных последствий каждого типа воспитания для психического и личностного развития ребенка с ДЦП.

Общее количество практических заданий: 3
19 19 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 61
  • Расстройства аутистического спектра.
  • Клинические особенности основных форм пограничных расстройств эмоционально-волевой сферы.
  • Клинические особенности основных форм пограничных психических расстройств. Основные клинические варианты невротических расстройств.
  • Коррекционно-педагогическая работа при расстройствах аутистического спектра.
  • Сенсорное развитие при расстройствах аутистического спектра.
  • Краткая психологическая характеристика основных видов отклоняющегося поведения личности.
  • Превенция и интервенция отклоняющегося поведения личности.
  • Цели и принципы поведенческой коррекции.
  • Методы коррекции эмоциональных состояний.
  •  

Практикум:Проведение анализа основных сенсорных особенностей восприятия человека с аутизмом, подбор примеров.

Общее количество практических заданий: 3
20 20 Практикум по формированию целевых ориентиров у детей с отклонениями в развитии 67
  • Проектирование процесса формирования целевых ориентиров у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  • Составление рабочей программы по формированию целевых ориентиров у детей с ОВЗ и развития у них предпосылок учебных действий. Структурные компоненты (элементы) рабочей программы.
  • Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной работы с детьми раннего и /или дошкольного возраста.
  • Создание паспорта функционального модуля развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации.
  • Экспертиза оборудования развивающей предметно-пространственной среды: физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочность деталей и окраски, наличие сертификата качества), нравственно-духовная безопасность, психологическая безопасность.
  • Взаимодействие с участниками коррекционно-образовательного процесса.
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями). Цель, задачи и содержание взаимодействия с родителями: административно-информационный блок, медицинский блок, педагогический блок, блок социально-правовой поддержки.
  • Взаимодействие с педагогами и другими специалистами, службами сопровождения в специальном образовании.
  •  

Практикум: Разработка плана работы с родителями, со специалистами и педагогическим персоналом образовательной организации, со службами сопровождения в специальном образовании
Итоговая аттестация 14
ИТОГО 1240

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»

Срок обучения: 41 неделя.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Физиология и гигиена детей дошкольного возраста

61

25

36

З

2.

Теоретические основы педагогической деятельности воспитателя ДОО

61

25

36

ДЗ

3.

Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

4.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

61

25

36

З

5.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

6.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

Специальные дисциплины

7.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

8.

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

9.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

10.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

11.

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

12.

Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

Дисциплины дополнительной подготовки

13.

Медико-биологические основы отклонений в развитии

61

25

36

З

14.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта

61

25

36

ДЗ

15.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями зрения

61

25

36

З

16.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями слуха

61

25

36

ДЗ

17.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями речи

61

25

36

З

18.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

61

25

36

ДЗ

19.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

61

25

36

ДЗ

20.

Практикум по формированию целевых ориентиров у детей с отклонениями в развитии

67

0

67

З

Итоговая аттестация

14

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1240

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Маликова Александра Валерьевна
31.08.2020
Воспитатель
Интересно, познавательно, удобно.
пос. Им. Морозова, Ленинградская область
Водянова Светлана Юрьевна
27.03.2020
Всё понравилось.
Москва
Егорова Валентина Юрьевна
16.06.2019
Воспитатель
Очень понравилось обучение. Без отрыва от работы и семьи можно получить новые знания и профессию. Спасибо педагога за поддержку и помощь.
Воспитатель
Москва

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Черная пятница! Скидка на программу  28%

  • До 30 ноября! Идёт набор!
  • Доступ к biblioclub.ru в подарок!
  • Рассрочка 0%
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Возможно, Вас заинтересуют программы:
1 2
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх