Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО (340ч)
За 3 месяца обучения вы освоите новую профессию с нуля и получите все необходимые знания для работы.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Педагог предшкольной подготовки
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
Возможно ускоренное обучение:9 недель (3 мес.) - Ближайшие наборы: октябрь 2024
3 300 ₽ до 04.10.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Лекции от преподавателей структурированы, изложены доступным языком и содержат только те знания, которые можно применять в своей работе.
- Общение с преподавателями, форумы по каждой дисциплине.
- Тестирование после каждой дисциплины, итоговая аттестация по программе несложная и проходит в форме тестирования.
- В результате обучения выдается диплом, который действует на территории всей России и признается государственными и частными организациями.
- 18 практических заданий с проверкой преподавателей.
- Доступ к архиву вебинаров, в том числе более 300 вебинаров по направлению «Дошкольная педагогика» во время обучения и 90 дней после окончания курса.
- Регулярные онлайн-вебинары. Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
- Бессрочный доступ к лекциям, программам, нормативно-правовым документам в ДОО.
Программа разработана с учетом нормативных документов:
- ФГОС ДО (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155).
- Профессионального стандарта «Педагог» («Воспитатель», «Учитель») (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н).
- Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО
- Формирование психологической готовности ребенка к школе (по видам психологической готовности)
- Формирование элементарных математических представлений
- Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников
- Технологии обучения чтению детей дошкольного возраста
- Технологии развития мелкой моторики и подготовки руки к письму
18 практических заданий, в том числе:
- Диагностика психологической готовности ребенка к школе. Исследование и составление рекомендаций для специалистов и родителей.
- Составление социально-психологического портрета выпускника ДОО. Критерии и составляющие портфолио выпускника ДОО.
- Подготовка материалов к проведению с детьми дошкольного возраста занятий по формированию элементарных математических представлений.
- Составление для детей старшего дошкольного возраста заданий по развитию монологической и диалогической речи. Запись в календарном плане занятий и совместных форм деятельности воспитателя и детей.
- Составление календарно-тематического планирования с детьми дошкольного возраста занятий по обучению чтению по основным методикам.
- И многие другие.
Дополнительные материалы, в том числе:
- Диагностический материал по определению готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
- Мониторинг детского развития воспитанников группы предшкольной подготовки.
- Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС (презентация).
- Предшкольная подготовка и адаптационный период первоклассника (проект).
- Программа «Школа раннего развития»;
- Нормативно-правовая база ДО.
- Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений.
300 вебинаров по направлению «Дошкольная педагогика», примеры вебинаров доступных Слушателям:
- Особенности предшкольной подготовки: рекомендации для родителей и воспитателей.
- Технологии формирования элементарных математических представлений в рамках предшкольной подготовки в ДОО и семейного воспитания.
- Технологии развития речи дошкольников в системе предшкольной подготовки.
- Теоретические основы и практические решения комплексной подготовки ребенка к школьному обучению.
- Особенности работы воспитателя при подготовке к школе детей с ведущим правым полушарием.
- Технологии воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста.
- Основные типы темперамента у детей дошкольного возраста: особенности поведения, диагностика и рекомендации по взаимодействию.
- И многие другие.
Ваши знания и навыки после курса
- Организация подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной организации.
- Выполнение диагностики готовности ребенка к школе, составление рекомендаций для родителей и специалистов.
- Подготовка материалов к проведению занятий с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений, развитию монологической и диалогической речи.
- Составление календарно-тематических планов занятий с детьми дошкольного возраста по обучению чтению с использованием основных методик.
- Использование технологий развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников.
- Применение технологий обучения чтению детей дошкольного возраста.
- Использование технологий развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО» с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
- Цели и основные формы сотрудничества детского сада и начальной школы. Преемственность в содержании и формах обучения.
- Готовность ребенка к школе в аспекте состояния здоровья, психофизиологического, социально-коммуникативного, интеллектуального развития.
- Роль семьи в обеспечении готовности ребенка к обучению в школе.
- Реализация программ предшкольной подготовки в детском саду. Нормативно-правовые условия деятельности дошкольной организации по подготовке воспитанников к школе.
- Содержание педагогической работы в подготовительной группе: расширение кругозора, развитие логико-математических способностей, творческой и мыслительной активности, навыков чтения, устной речи, подготовка руки к письму.
- Содействие социализации ребенка. Формирование социальных качеств, которые благоприятствуют переходу дошкольника к роли младшего школьника.
- Основные направления предшкольной подготовки: формирование произвольного поведения, развитие познавательных процессов, экологического сознания, творческих, физических способностей.
- Технологии предшкольной подготовки детей с ОВЗ: выбор оптимальных методик и приемов обучения, индивидуальный подход, содействие социальной адаптации.
Практический блок: Составление психолого-педагогического портрета выпускника ДОО. Разработка содержательных блоков портфолио будущего учащегося начальной школы.
- Особенности психического развития ребенка в предшкольный период. Кризис 7 лет. Проблема перехода от игровой к учебной деятельности.
- Сущность психологических проблем ребенка после поступления в школу. Роль родителей в преодолении психологических проблем ребенка. Формы родительского влияния на психологическое состояние ребенка.
- Формирование мотивации к обучению в школе и внутренней позиции школьника.
- Развитие произвольности познавательных процессов и интеллектуальной готовности к школе. Этапы развития мыслительных способностей.
- Формирование социально-коммуникативной готовности к поступлению в школу. Социальная идентичность и социальная роль ученика. Социально значимый характер учебной деятельности.
- Развитие эмоционально-волевых качеств дошкольника как фактор психологической готовности к обучению в школе. Произвольность поведения, развитие самостоятельности, самооценки.
- Психофизиологическая готовность ребенка к школе и ее показатели. Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Состояние здоровья дошкольника.
- Формы и методы проведения диагностики психологического состояния ребенка перед поступлением в школу.
- Индивидуальные особенности развития психики ребенка, предопределяющие успешность процесса обучения (тревожность, демонстративность и др.). Пути устранения психологических проблем ребенка.
Практический блок: Составление программы диагностики психологической готовности ребенка к школе.
- Значение формирования элементарных математических представлений в познавательном развитии ребенка. Исторический опыт обучения детей арифметике. Современные методики знакомства ребенка с элементарными математическими категориями.
- Формирование представлений «число», «величина», «множество», «отношение» и способности распознавать объекты.
- Дидактические основы обучения дошкольников элементарным математическим представлениям. Комплект методических материалов. Занимательные задачи, их роль в формировании логических навыков и мотивации к познавательной деятельности в области математики.
- Представления о множестве, числе, счете. Формирование умения определять количество предметов. Натуральный ряд чисел.
- Формирование знакового мышления. Содержание занятий в подготовительной группе по формированию математических навыков. Выполнение действий на увеличение и уменьшение числа на единицу.
- Арифметические задачи, их виды, правила, этапы работы над их решением. Методические и дидактические материалы, необходимые для проведения занятий по решению задач.
- Величина предмета и измерение величин. Формирование восприятия величины. Сравнение величин путем их измерения.
- Формирование представлений о геометрических фигурах. Многоугольник, его признаки. Преобразования фигур. Различия между «простыми» и «сложными» геометрическими фигурами.
- Формирование и закрепление навыка пространственно-временной ориентировки. Двухмерное и трехмерное пространство. Ориентировка на улице, правила дорожного движения. Ориентировка в предметах и явлениях окружающего мира.
Практический блок: Подготовка учебных и дидактических материалов для проведения занятия с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений.
- Теория становления детской речи, ее основоположники. Проблемы речевого развития в трудах зарубежных и отечественных педагогов.
- Технологии развития речи. Связь технологий и теории речевого развития с другими науками. Функции и основные проблемы развития речи.
- Деятельность ДОО по развитию речи воспитанников. Формы и методы проведения занятий по развитию речи. Дидактические материалы. Игровая деятельность, способствующая развитию коммуникационных навыков дошкольников.
- Содержание работы по развитию диалогической речи. Беседа как метод приобщения к диалогу. Диалогическая и монологическая формы речи.
- Описательный монолог, его специфические черты. Методы обучения дошкольников владению монологической речью.
- Работа над артикуляцией звуков. Звукопроизношение как элемент культуры речи. Методы воспитания звуковой культуры речи. Виды гласных и согласных звуков.
- Подготовительная работа по обучению дошкольников грамоте. Направления работы по подготовке к обучению грамоте, критерии оценки ее результативности.
- Методы занятий по ознакомлению с содержанием литературных произведений. Совместное чтение художественных произведений. Формирование навыков читательской культуры. Методика пересказа произведения.
- Методы планирования работы воспитателя по развитию речи.
Практический блок: Разработка заданий для воспитанников подготовительной группы детского сада по развитию диалогической и монологической форм речи.
- Психологический аспект готовности к чтению и восприятию художественного произведения. Проблема раннего развития способностей к чтению. Выбор оптимального периода для обучения ребенка основам чтения.
- Основные методы обучения детей чтению. «Фонологические» и «целословные» дети. Фонетический, лингвистический, буквосослагательный, аналитико-синтетический и другие методы.
- Использование компьютерных программ обучения дошкольников чтению, их достоинства и недостатки.
- Основное содержание методик обучения чтению Д. Б. Эльконина, Н. Зайцева, Т. С. Резниченко и В. В. Воскобовича, М. Монтессори, Г. Домана, П. В. Тюленева, А. М. Кушнира.
Практический блок: Составление календарного плана работы с дошкольниками по обучению чтению по различным методикам.
- Психологический аспект развития мелкой моторики руки. Взаимосвязь между речевым развитием и готовностью руки к письму.
- Основное содержание работы по подготовке детей дошкольного возраста к письму. Возможные трудности процесса.
- Специфика развития мелкой моторики у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Комплекс упражнений по подготовке руки к письму.
- Формы упражнений: игры с мелкими предметами, работа с бумагой и ножницами, выполнение графических заданий в тетради, физические упражнения по разработке пальчиков.
- Гигиенические требования к письму. Осанка, положение рук, тетради и ручки при выполнении письменной работы.
Практический блок: Составление комплекса упражнений по подготовке руки к письму.
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Формирование психологической готовности ребенка к школе (по видам психологической готовности) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
3. | Формирование элементарных математических представлений | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
4. | Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников | 56 | 28 | 28 | З |
5. | Технологии обучения чтению детей дошкольного возраста | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Технологии развития мелкой моторики и подготовки руки к письму | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Прошла обучение на курсе "Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования". Объем информации колоссальный. Много терминологии записывала в тетрадь, для консультации родителей. Рада, что остановила свой выбор на НИИДПО. Помимо материала, в доступе были подробные видеолекции и вебинары. В прошлом году обучалась на другом подобном ресурсе, который очень уступает НИИДПО, но кто же знал... Теперь и для дочери планирую курс по иппотерапии, через пару годиков )). Спасибо педагогам и методистам за грамотно составленный план обучения.
Активно занимаюсь со своим ребенком теперь со знанием дела. Теперь понимаю разницу в разных вариантах и системах обучения чтению и ментальной математики. Очень благодарна за изложенную программу.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
3 300 ₽ до 04.10.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 300% до 04.10.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.