Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для некоторых льготных категорий граждан. Подготовим документы для получения налогового вычета 13%.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям 3000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Удостоверение Скидки Вопросы

Обучение на курсе поможет педагогам, логопедам, дефектологам системы дошкольного, начального и дополнительного образования освоить современные методики обучения чтению. Данная программа будет полезна также родителям, которые занимаются самостоятельной подготовкой ребёнка к школе.

Эта программа для вас, если вам нужно:  

  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возрастаИзучить психолого-педагогические и логопедические основы обучения чтению.
  • Понять особенности существующих методов обучения чтению (глобального, слогового, целых слов и др.), роль азбук и букварей, компьютерных программ в овладении навыком чтения.
  • Ознакомиться и освоить авторские методики, в том числе предназначенные для детей, имеющих проблемы в развитии речевого аппарата.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (210 часов).

Вы узнаете и научитесь

В рамках курса воспитателями, логопедами, педагогами, дефектологами, родителями дошкольников и младших школьников будут изучены вопросы:

  • Чтение как сложный процесс понимания и осмысления письменной речи.
  • Психолого-педагогические условия и признаки готовности ребёнка к чтению.
  • Развитие навыков восприятия, понимания и оценки прочитанного как компоненты навыков чтения.
  • Особенности организации обучения в разных возрастных группах детей.
  • Взаимосвязь чтения и иных языковых и речевых навыков.
  • Условия выбора метода обучения чтению. Возможности и целесообразность комбинирования разных методик.
  • Сильные и слабые стороны существующих авторских методик.
  • Трудности, которые испытывают при обучении чтению дети с логопедическими проблемами.
  • Методики коррекционно-логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы знаете, какие механизмы задействованы в процессе чтения, как связаны компоненты чтения и формируется готовность к чтению.
  • Вы способны организовать обучение чтению, опираясь на одну или несколько методик, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.
  • Вы готовы учить читать детей с разными видами речевых нарушений и владеете соответствующими коррекционными методиками.

Применение результатов обучения

Организация процесса и технологии обучения чтению

Чтение – навык, овладение которым начинается в дошкольном возрасте и продолжается в начальной школе. Трудно переоценить влияние развития навыка чтения на успехи ребёнка в учёбе, социализации, способности адаптироваться к разным жизненным ситуациям и пр.

После повышения квалификации вы сможете проводить занятия по предшкольной подготовке в организациях дошкольного или дополнительного образования, заниматься развитием навыков чтения в рамках логопедических занятий.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2019, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.


п/п
Наименование разделов, дисциплин и тем Всего
часов
Модуль 1. Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения.
1  Психология формирования навыка чтения у детей 8
  • Эволюция письменной речи.
  • Предпосылки овладения письменной речью.
  • Чтение как вид деятельности. Этапы овладения чтением.
  •  

2  Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования смежных языковых и речевых навыков и умений 8
  • Задачи обучения чтению. Особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения.
  • Различные подходы к формированию техники чтения.
  • Параметры оценки техники чтения.
  • Различные виды чтения.
  •  

3 Формирование функционального базиса навыка чтения 8
  • Направление и содержание работы по формированию навыка чтения.
  • Приемы обучения чтению.
  •  

Модуль 2. Организационно-педагогические и методические особенности обучения чтению в системе общего образования.
4 Метод глобального чтения 8
  • Сущность метода глобального чтения.
  • Достоинства и недостатки метода.
  • Специфика применения метода глобального чтения.
  •  

5 Метод чтения целых слов 8
  • Сущность метода чтения целых слов.
  • Этапы обучения.
  • Достоинства и недостатки метода.
  •  

6 Метод послогового чтения 8
  • Содержание метода послогового чтения.
  • Достоинства и недостатки метода.
  •  

7 Звуковой метод обучения чтению 8
  • Сущность и принципы звукового метода обучения чтению.
  • Достоинства и недостатки метода.
  • Распространенные  ошибки  при обучении чтению.
  •  

8 Азбуки и буквари в обучении чтению 8
  • Содержание современных букварей и азбук для дошкольников и младших школьников.
  •  

9 Использование компьютерных программ в обучении чтению 9
  • Популярные компьютерные программы в обучении чтению. Их структура и содержание.
  • Достоинства и недостатки.
  •  

Модуль 3. Авторские методики обучения чтению.
10 Звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина 9
  • Звуковой анализ и его место в системе обучения чтению.
  • Этапы в обучении чтению по методике Д.Б.Эльконина.
  •  

11 Методика обучения чтению Н. Зайцева 9
  • Специфика обучения чтению по методике Н.Зайцева.
  • Преимущества и недостатки.
  •  

12 Методика послогового чтения Т.С. Резниченко 9
  • Содержание методики послогового чтения Т.С.Резниченко.
  • Порядок введения слогов для чтения.
  •  

13 Обучение чтению по системе М. Монтессори 9
  • Особенности метода обучения чтению по системе М. Монтессори.
  • Содержание упражнений и рекомендаций к их выполнению.
  •  

14 Обучение чтению по системе Г. Домана 9
  • История возникновения системы обучения чтению Г.Домана.
  • Принципы обучения по Г.Доману
  • Плюсы и минусы методики.
  •  

15 Методика раннего обучения чтению П.В. Тюленева 9
  • Принципы построения методики обучения чтению П.В. Тюленева.
  • Условия и специфика применения методики.
  •  

16 Использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению 9
  • Основы  методики В.В. Воскобовича, ее принципы.
  • Использование  игр в системе обучения чтению детей.
  •  

17 Методика обучения чтению А.М. Кушнира 9
  • Особенности методики обучения чтению А.М. Кушнира.
  • Задачи и этапы овладения чтением.
  • Достоинства и недостатки метода.
  •  

18 Овладение техникой быстрого чтения (по О.А. Кузнецову, Л.Н. Хромову) 9
  • Особенности методики овладения техникой быстрого чтения.
  • Задачи и этапы техники быстрого чтения.
  • Достоинства и недостатки методики.
  •  

Модуль 4. Логопедические методики обучения чтению.
19 Методика коррекционно-логопедического обучения чтению Р.И. Лалаевой 9
  • Понятие дислексии.
  • Основные принципы построения целенаправленной дифференцированной методики устранения нарушений чтения.
  •  

20 Методика коррекционно-логопедического обучения чтению А.Н. Корнева 9
  • Основные направления и принципы коррекции и обучения чтению, предложенные А.Н.Корневым.
  •  

21 Методика коррекционно-логопедического обучения чтению Т.А. Алтуховой 9
  • Базовые положения методики.
  • Основные этапы коррекционно-логопедического обучения чтению Т.А. Алтуховой.
  •  

22 Методика коррекционно-логопедического обучения чтению М.Н. Русецкой 9
  • Направления работы по предупреждению и коррекции ошибок чтения у младших школьников.
  • Коррекция дислексии, обусловленной несформированностью устной речи.
  • Коррекция дислексии, обусловленной несформированностью зрительных функций.
  •  

23 Методика коррекционно-логопедического обучения чтению детей пятого года жизни А.В. Лагутиной 9
  • Основные положения  методики коррекционно-логопедического обучения чтению детей пятого года жизни А.В. Лагутиной.
  • Этапы работы.
  •  

24 Логопедические азбуки и буквари (Н.С. Жукова; Н.В. Нищева; О.С. Жукова; Е.М. Косинова; Н. Крылова, И. Писарева, Н. Ипатова и др.) 9
  • Содержание и специфика логопедических букварей и азбук Н. С. Жуковой, О. С. Жуковой, Н. В. Нищевой, Е. Косиновой, Н. Крыловой, И. Писаревой и Н. Ипатовой, Н. В. Тегипко, Г. Е. Сычевой.
  •  

Практикум: Сравнительный анализ различных методик обучению чтения.
Итоговая аттестация 2
ИТОГО 210

Учебный план программы повышения квалификации «Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения

1.

Психология формирования навыка чтения у детей

8

4

4

З

2.

Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования смежных языковых и речевых навыков и умений

8

4

4

3.

Формирование функционального базиса навыка чтения

8

4

4

Модуль II. Организационно-педагогические и методические особенности обучения чтению в системе общего образования

4.

Метод глобального чтения

8

4

4

З

5.

Метод чтения целых слов

8

4

4

6.

Метод послогового чтения

8

4

4

7.

Звуковой метод обучения чтению

8

4

4

8.

Азбуки и буквари в обучении чтению

8

4

4

9.

Использование компьютерных программ в обучении чтению

9

4

5

Модуль III. Авторские методики обучения чтению

10.

Звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина

9

4

5

З

11.

Методика обучения чтению Н. Зайцева

9

4

5

12.

Методика послогового чтения Т.С. Резниченко

9

4

5

13.

Обучение чтению по системе М. Монтессори

9

4

5

14.

Обучение чтению по системе Г. Домана

9

4

5

15.

Методика раннего обучения чтению П.В. Тюленева

9

4

5

16.

Использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению

9

4

5

17.

Методика обучения чтению А. М. Кушнира

9

4

5

18.

Овладение техникой быстрого чтения (по О.А. Кузнецову, Л.Н. Хромову)

9

4

5

Модуль IV. Логопедические методики обучения чтению

19.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению Р.И. Лалаевой

9

4

5

З

20.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению А.Н. Корнева

9

4

5

21.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению Т.А. Алтуховой

9

4

5

22.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению М.Н. Русецкой

9

4

5

23.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению детей пятого года жизни А.В. Лагутиной

9

4

5

24.

Логопедические азбуки и буквари (Н.С. Жукова; Н.В. Нищева; О.С. Жукова; Е.М. Косинова; Н. Крылова, И. Писарева, Н. Ипатова и др.)

9

4

5

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

210

Смотреть сокращенный учебный план Скрыть сокращенный учебный план

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем следует повышать квалификацию?

Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч. 

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Поступающий резидент РФ должен предоставить паспорт, заявление и диплом вуза/колледжа. Если ФИО были изменены, то потребуется соответствующий документ. Также специалист приёмной комиссии может запросить справку об обучении у студентов вузов и колледжей, не имеющих диплома на момент поступления.

Уточнить какие документы должен предоставить иностранный гражданин можно у приемной комиссии.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет и приложение Skype. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка об обучении.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного образца, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 499 от 1.07.2013).

В удостоверении будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке об обучении.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 8 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученное удостоверение при устройстве на работу?

Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту приемной комиссии.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек

- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек

- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек

- 10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

- 5% при повторном обучении

- 5% многодетным родителям

- 5% лицам подвергшимся радиации

- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

- 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

- 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Возможно, Вас заинтересуют программы:
1 2
Контакты

117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх