Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в НИИДПО! Скидка на повторное обучение – 5%. Получите законные льготы: стоимость обучения ниже на 5% для пенсионеров, многодетных и других льготных категорий граждан.
Помощь в процессе обучения
Более 140 экспертов-практиков семи кафедр Института всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В электронной библиотеке НИИДПО 5000 учебных, методических пособий, лекций и уроков, к которым Вы получаете бессрочный доступ. Также Слушатели получают доступ к 3117 вебинарам – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Удостоверение Вопросы

Обучение на курсе поможет педагогам, логопедам, дефектологам системы дошкольного, начального и дополнительного образования освоить современные методики обучения чтению. Данная программа будет полезна также родителям, которые занимаются самостоятельной подготовкой ребёнка к школе.

Эта программа для вас, если вам нужно:  

  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возрастаИзучить психолого-педагогические и логопедические основы обучения чтению.
  • Понять особенности существующих методов обучения чтению (глобального, слогового чтения, целых слов и др.), роль азбук и букварей, компьютерных программ в овладении навыком чтения.
  • Ознакомиться и освоить авторские методики обучения чтению, в том числе детей, имеющих проблемы в развитии речевого аппарата.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (210 часов).

Вы узнаете и научитесь

В рамках курса воспитателями, логопедами, педагогами, дефектологами, родителями дошкольников и младших школьников будут изучены вопросы:

  • Чтение как сложный процесс понимания и осмысления письменной речи.
  • Психолого-педагогические условия и признаки готовности ребёнка к чтению.
  • Развитие навыков восприятия, понимания и оценки прочитанного как компоненты навыков чтения.
  • Особенности организации обучения чтению в разных возрастных группах детей.
  • Взаимосвязь чтения и иных языковых и речевых навыков.
  • Условия выбора метода обучения чтению. Возможности и целесообразность комбинирования разных обучающих методик.
  • Сильные и слабые стороны существующих авторских методик обучения чтению.
  • Трудности, которые испытывают при обучении чтению дети с логопедическими проблемами.
  • Методики коррекционно-логопедической работы при обучении чтению детей с речевыми нарушениями.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с преподавателями можно на форуме, вебинарах, по Skype.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы знаете, какие механизмы задействованы в процессе чтения, как связаны компоненты чтения и формируется готовность к чтению.
  • Вы способны организовать обучение чтению, опираясь на одну или несколько методик, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.
  • Вы готовы учить читать детей с разными видами речевых нарушений и владеете соответствующими коррекционными методиками.

Применение результатов обучения

Организация процесса и технологии обучения чтению

Чтение – навык, овладение которым начинается в дошкольном возрасте и продолжается в начальной школе. Трудно переоценить влияние развития навыка чтения на успехи ребёнка в учёбе, социализации, способности адаптироваться к разным жизненным ситуациям и пр.

После повышения квалификации вы сможете проводить занятия по предшкольной подготовке в организациях дошкольного или дополнительного образования, заниматься развитием навыков чтения в рамках логопедических занятий.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.


Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2019, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации
«Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.

 

 

№ п/п

 

 

Наименование модулей и тем

 

Общая трудо-емкость,ч

По учебному плану дистанционные занятия,ч

 

Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

Лекции,ч

Практи-ческие занятия,ч

Модуль I. Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения

1.

Психология формирования навыка чтения у детей

8

4

2

2

2.

Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования смежных языковых и речевых навыков и умений

8

4

2

2

3.

Формирование функционального базиса навыка чтения

8

4

2

2

Модуль II. Организационно-педагогические и методические особенности обучения чтению в системе общего образования

4.

Метод глобального чтения 

8

4

2

2

5.

Метод целых слов 

8

4

2

2

6.

Метод послогового чтения 

8

4

2

2

7.

Звуковой метод обучения чтению

8

4

2

2

8.

Азбуки и буквари в обучении чтению

8

4

2

2

9.

Использование компьютерных программ в обучении чтению

9

4

3

2

Модуль III. Авторские методики обучения чтению

10.

Звукобуквенная методика обучения чтению Д. Б. Эльконина

9

4

3

2

11.

Методика обучения чтению Н. Зайцева

9

4

3

2

12.

Методика послогового чтения Т. С. Резниченко

9

4

3

2

13.

Обучение чтению по системе М. Монтессори

9

4

3

2

14.

Обучение чтению по системе Г. Домана

9

4

3

2

15.

Методика раннего обучения чтению П. В. Тюленева

9

4

3

2

16.

Использование игр В. В. Воскобовича в системе обучения чтению

9

4

3

2

17.

Методика обучения чтению А. М. Кушнира

9

4

3

2

18.

Овладение техникой быстрого чтения (по О. А. Кузнецову, Л. Н. Хромову

9

4

3

2

Модуль IV. Логопедические методики обучения чтению

19.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению Р. И. Лалаевой

9

4

3

2

20.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению А. Н. Корнева

9

4

3

2

21.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению Т. А. Алтуховой

9

4

3

2

22.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению М. Н. Русецкой

9

4

3

2

23.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению детей пятого года жизни А. В. Лагутиной

9

4

3

2

24.

Логопедические азбуки и буквари (Н. С. Жукова; Н. В. Нищева; О. С. Жукова; Е. М. Косинова; Н. Крылова, И. Писарева, Н. Ипатова и др.)

9

4

3

2

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

210

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/171607331

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0009052

ИНН: 7724318601

Часто задаваемые вопросы

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «НИИДПО» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «НИИДПО» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «НИИДПО» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Посетители, которые заказали эту программу,
также смотрели
1 2 3 4 5
Контакты

117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта