Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для некоторых льготных категорий граждан. Подготовим документы для получения налогового вычета 13%.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям 3000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (44) Удостоверение Скидки Вопросы

Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возрастаЧасто речевым нарушениям сопутствует целый комплекс взаимосвязанных проблем: трудности с координацией, крупной и мелкой моторикой, зрительным восприятием. Работа над этими нарушениями в школьном возрасте усложняется увеличивающейся образовательной, учебной нагрузкой, которая тяжело дается таким детям.

Для того чтобы коррекционная логопедическая работа как можно скорее стала приносить результат, необходимо проводить нейропсихологическую диагностику речевых нарушений и по её результатам дополнять логопедические методики соответствующими нейропсихологическими технологиями.

Для специалиста-логопеда становится важным знание основ нейропсихологии, возрастных нейропсихических особенностей и методик нейропсихологической коррекции речевых нарушений.

Эта программа для вас, если вы:

  • Работая логопедом, ставите цель повысить свою профессиональную квалификацию, освоив нейропсихологические технологии.
  • Стремитесь систематизировать и обновить свои знания нейропсихологии, нейропсихологических методик.
  • Хотите участвовать в комплексной работе с детьми, имеющими целый ряд взаимосвязанных нарушений развития.

 Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).

Цели и задачи курса

Слушателям предстоит изучение основ нейропсихологии, развитие навыков нейропсихологической оценки и коррекции речевых нарушений в детском возрасте. Будут рассмотрены принципы организации коррекционно-развивающего обучения детей с учетом их нейропсихологических особенностей.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Каково устройство головного мозга, и как работают его полушария?
  • В чем особенности генеза высших психических функций?
  • Как проявляется патология речи при локальных поражениях головного мозга?
  • Какие факторы влияют на речь как сложную функциональную систему?
  • Как связаны навыки внимания, адаптации, программирования с развитием речи у детей?
  • Каковы цель, задачи и этапы проведения нейропсихологического обследования?
  • Как должны учитываться возрастные особенности ребенка при проведении нейропсихологической терапии?
  • Каковы условия успешного применения коррекционных методик?
  • Какие коррекционные методики направлены на восстановление межполушарных взаимодействий?
  • Как реализуется нейропсихологический подход к решению проблем в письменной речи и счете?
  • Каковы этапы применения нейропсихологического подхода при диагностике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. Заочное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы:

  • Нейропсихологические технологии в диагностикеВы обладаете комплексными знаниями в нейропсихологии и пониманием особенностей формирования высших психических функций в детском возрасте.
  • Вы владеете навыками применения технологий нейропсихологического анализа и диагностики, а также методиками соответствующей коррекции речевых и иных нарушений в детском возрасте.
  • Вы можете успешно работать коррекционным педагогом, логопедом, дефектологом, используя комплексный взгляд на речевые нарушения у дошкольников и младших школьников.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.


п/п
Наименование модулей и тем Общая трудоемкость, в акад. час.
Модуль 1. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте.
1  Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ 12
  • Понятия нейропсихологии, высших психических функций.
  • Поля коры головного мозга. Функциональные блоки мозга.
  • Организация конкретных ВПФ в головном мозге.
  • Мозговая организация речи.
  •  

2 Особенности генеза высших психических функций 12
  • Понятие детской нейропсихологии. Основные закономерности формирования ВПФ в детском возрасте.
  • Общая характеристика развития ВПФ в онтогенезе.
  • Развитие конкретных ВПФ в онтогенезе.
  •  

3 Развитие речевой функции в онтогенезе 12
  • Понятие речи. Условия овладения речью.
  • Основные этапы развития речи ребенка.
  •  

Модуль 2. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте.
4 Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте 11
  • Органические и функциональные причины нарушений ВПФ.
  • Причины нарушений ВПФ органического генеза у детей.
  • Наследственные, пренатальные, перинатальные, постнатальные причины.
  • Причины нарушений речи функционально генеза.
  •  

5 Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте 12
  • Нейропсихологическая характеристика алалии, сенсорная и моторная алалия.
  • Афазии у детей. Задержки психического и речевого развития.
  • Дизартрия, виды дизартрии.
  • Нейропсихологическая характеристика заикания.
  •  

6 Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей 12
  • Понятие специфических расстройств развития школьных навыков.
  • Понятия дисграфии и дислексии, аграфии и алексии. Нейропсихологические механизмы возникновения различных видов дислексии и дисграфии.
  • Понятие акалькулии, дискалькулии. Нейропсихологическая характеристика дискалькулии в детском возрасте.
  •  

7 Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития 11
  • Понятие нейропсихологического синдрома.
  • Специфика возникновения и развития нейропсихологических синдромов в детском возрасте, их виды.
  • Нейропсихологическая характеристика синдромов функциональной несформированности и функциональной дефицитарности.
  •  

Модуль 3. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей.
8 Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи 12
  • Характеристика нейропсихологического метода в обследовании детей.
  • Задачи нейропсихологического обследования.
  • Содержание нейропсихологического обследования.
  • Принципиальные моменты в нейропсихологическом обследовании детей.   
  •  

9 Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи 12
  • Составляющие нейропсихологического обследования речи по Т.В. Ахутиной.
  • Нейропсихологическая диагностика речевых функций по А.В. Семенович.
  • Нейропсихологическое обследования речи, письма и чтения по Т.Г. Визель.
  • Методика обследования чтения и письма по О.Б. Иншаковой.
  •  

Модуль 4. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей.
10 Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи 12
  • Специфика нейропсихологической коррекции при сенсорной и моторной алалии.
  • Развитие речевой функции при ЗПР и ЗРР.
  • Коррекция речи при дизартрии.
  • Нейропсихологический подход в коррекции заикания.
  • Направления нейропсихологической коррекции в зависимости от вида отклоняющегося развития.
  •  

11 Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета 12
  • Нейропсихологический подход в коррекции различных видов дислексии и дисграфии.
  • Коррекция дискалькулии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  •  

12 Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями 12
  • Специфика организации нейропсихологического коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями.
  • Организация обучения детей в зависимости от профиля латерализации.
  •  

Практикум: Анализ основных этапов развития высших психических функций в детском возрасте. Анализ составляющих нейропсихологического об обследовании речи. Анализ специфики нейропсихологической коррекции речевых нарушений.
Итоговая аттестация 2
ИТОГО 144

Учебный план программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте

1.

Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ

12

6

6

З

2.

Особенности генеза высших психических функций

12

6

6

3.

Развитие речевой функции в онтогенезе

12

6

6

Модуль II. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте

4.

Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте

11

5

6

З

5.

Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте

12

6

6

6.

Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей

12

6

6

7.

Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития

11

5

6

Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей

8.

Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи

12

6

6

З

9.

Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи

12

6

6

Модуль IV. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей

10.

Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи

12

6

6

З

11.

Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета

12

6

6

12.

Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем следует повышать квалификацию?

Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч. 

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В удостоверении будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученное удостоверение при устройстве на работу?

Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту приемной комиссии.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх