Необычные решения конфликтных ситуаций

Часто в работах Слушателей проявляется неординарный подход, высокий уровень самостоятельности и оригинальность ответов. Рассмотрим это на примере учебной дисциплины «Теория целостного педагогического процесса в высшей школе».
Педагогическая деятельность преподавателя вуза имеет творческий характер. Слушатели, выполняя задания, показывают свою готовность к педагогическому творчеству. Так, в задании, включающем анализ конфликтных ситуаций взаимодействия преподавателя со студентами в образовательном процессе и выработку различных вариантов действий преподавателя с обоснованием их педагогической целесообразности, Пахомова Екатерина Александровна и многие другие Слушатели демонстрируют креативный подход к выбору тактики педагога.
Например, Пахомова Е. А. (аспирант Сколковского института науки и технологий) также конструктивно подходит к сложившейся ситуации:
«Поскольку две работы содержат оригинальные нестандартные решения, то эти работы можно рекомендовать разобрать на последующем семинаре, причём с участием авторов этих решений. В процессе публичного разбора заданий можно выяснить ход рассуждений каждого автора, получить разъяснения о причине совпадения решений и тем самым придать процессу анализа оригинальных работ не только образовательный, но и воспитательный характер. В ходе разбора задания можно обратить внимание на научную этику, не допускающую заимствование и присвоение идей других авторов-исследователей. Возможны и другие варианты действий преподавателя: не зачесть задания или снизить баллы за их выполнение. Но эти варианты оставят у студентов осадок несправедливости. Такие действия не способствуют повышению мотивации к обучению, увеличивают дистанцию неприятия преподавателя студентами».
Одна из востребованных программ профессиональной переподготовки в системе дистанционного* обучения – программа:
Предусмотренные в каждой дисциплине программы лекции закладывают основы научных знаний актуальных педагогических проблем в обобщённой форме. Дальнейшее углубление, расширение, детализация этих знаний становится возможной при выполнении практических заданий.
Творчество – одно из слагаемых педагогического мастерства. Поэтому особенно ценно, что Слушатели проявляют творческую направленность в процессе обучения, стремятся внести творческий вклад в выполняемые профессиональные задания.
Т.Н. ШайденковаКандидат педагогических наук, доцент
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных

«Поскольку две работы содержат оригинальные нестандартные решения, то эти работы можно рекомендовать разобрать на последующем семинаре, причём с участием авторов этих решений. В процессе публичного разбора заданий можно выяснить ход рассуждений каждого автора, получить разъяснения о причине совпадения решений и тем самым придать процессу анализа оригинальных работ не только образовательный, но и воспитательный характер. В ходе разбора задания можно обратить внимание на научную этику, не допускающую заимствование и присвоение идей других авторов-исследователей. Возможны и другие варианты действий преподавателя: не зачесть задания или снизить баллы за их выполнение. Но эти варианты оставят у студентов осадок несправедливости. Такие действия не способствуют повышению мотивации к обучению, увеличивают дистанцию неприятия преподавателя студентами».
