Необычные решения конфликтных ситуаций

Часто в работах Слушателей проявляется неординарный подход, высокий уровень самостоятельности и оригинальность ответов. Рассмотрим это на примере учебной дисциплины «Теория целостного педагогического процесса в высшей школе».
Педагогическая деятельность преподавателя вуза имеет творческий характер. Слушатели, выполняя задания, показывают свою готовность к педагогическому творчеству. Так, в задании, включающем анализ конфликтных ситуаций взаимодействия преподавателя со студентами в образовательном процессе и выработку различных вариантов действий преподавателя с обоснованием их педагогической целесообразности, Пахомова Екатерина Александровна и многие другие Слушатели демонстрируют креативный подход к выбору тактики педагога.
Например, Пахомова Е. А. (аспирант Сколковского института науки и технологий) также конструктивно подходит к сложившейся ситуации:
«Поскольку две работы содержат оригинальные нестандартные решения, то эти работы можно рекомендовать разобрать на последующем семинаре, причём с участием авторов этих решений. В процессе публичного разбора заданий можно выяснить ход рассуждений каждого автора, получить разъяснения о причине совпадения решений и тем самым придать процессу анализа оригинальных работ не только образовательный, но и воспитательный характер. В ходе разбора задания можно обратить внимание на научную этику, не допускающую заимствование и присвоение идей других авторов-исследователей. Возможны и другие варианты действий преподавателя: не зачесть задания или снизить баллы за их выполнение. Но эти варианты оставят у студентов осадок несправедливости. Такие действия не способствуют повышению мотивации к обучению, увеличивают дистанцию неприятия преподавателя студентами».
Одна из востребованных программ профессиональной переподготовки в системе дистанционного* обучения – программа:
Предусмотренные в каждой дисциплине программы лекции закладывают основы научных знаний актуальных педагогических проблем в обобщённой форме. Дальнейшее углубление, расширение, детализация этих знаний становится возможной при выполнении практических заданий.
Творчество – одно из слагаемых педагогического мастерства. Поэтому особенно ценно, что Слушатели проявляют творческую направленность в процессе обучения, стремятся внести творческий вклад в выполняемые профессиональные задания.
Т.Н. ШайденковаКандидат педагогических наук, доцент
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.