Шайденкова Татьяна Николаевна
Шайденкова Татьяна Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент,отличник народного просвещения, член-корреспондент Международной академии акмеологических наук, руководитель и участник исследовательских проектов в рамках грантов РГНФ, автор более 120 научно-методических трудов в области профессионально-педагогической подготовки студентов высших учебных заведений и оптимизации педагогической деятельности учителей.
Преподаватель по направлениям: Дефектология / Логопедия / Педагогика / Предметная подготовка учителей / Педагогика дополнительного образования / Педагогика профессионального образования
Стаж работы:
Более 50 лет
Учёная степень: кандидат педагогических наук.
Учёное звание: доцент.
Научно-практические интересы:
- Оптимизация процесса становления будущего учителя как компетентного специалиста.
- Профессиональная подготовка педагога к воспитательной деятельности в школе в условиях послевузовского образования.
- Профессионально-личностное саморазвитие как условие совершенствования профессиональной компетентности преподавателя высшего учебного заведения.
- Формирование методологической культуры преподавателя вуза.
- Специфика использования исследовательских и проблемных методов в процессе дистанционного обучения.
- Изучение дидактических, воспитательных и развивающих возможностей вебинаров.
Опыт научно-практической деятельности:
- Учитель общеобразовательной школы.
- Преподаватель высшего учебного заведения.
- Преподаватель организаций дополнительного образования.
Профессиональные навыки и умения:
- Рефлексивно-проектное обучение студентов высших учебных заведений в рамках дисциплин психолого-педагогического цикла.
- Проектирование и реализация образовательного процесса учителей общеобразовательных школ и специалистов в области педагогики в условиях послевузовского образования.
- Конструирование содержания педагогических дисциплин в организациях высшего и дополнительного образования.
- Консультирование учителей по вопросам проектирования педагогических ситуаций, постановки и решения педагогических задач.
- Организация научно-методической работы учителей общеобразовательных школ – участников экспериментальных площадок научно-исследовательских лабораторий (педагогика Л.Н. Толстого, современные воспитательные системы).
- Педагогическое сопровождение учителей общеобразовательных школ в овладении современными образовательными и воспитательными технологиями.
Преподаёт дисциплины в рамках программ: