144 часа (1 мес.)
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Как разработать индивидуальный маршрут педагога, который поможет вам развиваться в профессии?
Педагог должен использовать новейшие методы обучения (этого, в частности, требует ФГОС), а значит, непрерывно развиваться. Личную программу профессионального развития называют индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ) педагога. В статье рассмотрим, что такое ИОМ и для чего он нужен, какие разделы в него включить и какие направления работы в нём отразить.
Зачем педагогу нужен ИОМ?
Согласно ФГОС, чтобы педагогический процесс был эффективен, учителя должны постоянно развиваться и повышать квалификацию. Индивидуальный маршрут поможет педагогу отслеживать и анализировать результаты работы, совершенствовать методику преподавания. При правильном отношении ИОМ станет основой и для личностного роста.
Что представляет собой ИОМ?
Основа ИОМ — дорожная карта на определенный период (обычно — год или несколько лет). Срок зависит от выявленных проблем или задач, а также от конкретной ситуации в образовательной организации.
Рекомендуем для реализации ИОМ выбрать период не более 5 лет — от одной обязательной аттестации до другой. Результаты аттестации послужат для вас отправной точкой. Сделайте выводы о сильных и слабых сторонах своей профессиональной деятельности и на основе этого анализа выберите направления развития.
В ИОМ вы описываете, что планируете делать для повышения своего профессионального уровня, в какие сроки и каких результатов намерены достичь.
Какие разделы нужно включить в ИОМ?
ИОМ оформляют в виде документа с четкой структурой в соответствии с требованиями ФГОС. В него включают разделы:

1. Титульный лист:
- наименование образовательной организации;
- фамилия, имя и отчество педагога;
- квалификационная категория.
2. Персональная информация:
- фамилия, имя и отчество педагога;
- занимаемая должность;
- сведения о полученном образовании — основном и профпереподготовке;
- дата прохождения аттестации;
- квалификационная категория;
- педагогический стаж;
- сведения о прохождении курсов повышения квалификации.
3. Пояснительная записка с указанием:
- общешкольной методической темы;
- темы работы методического объединения (МО);
- индивидуальной темы самообразования;
- целей и задач;
- последовательности реализации ИОМ;
- сроков работы и формы отчёта о проделанной работе.
4. Дорожная карта, оформленная, например, в виде таблицы:
- направления работы (профессиональное, психолого-педагогическое, методическое);
- список мероприятий по каждому из направлений;
- сроки реализации;
- планируемый результат по каждому мероприятию (повышение профессиональной компетентности, изменение качественных показателей результатов работы, внедрение новых форм и методов обучения);
- формы представления результатов (УПК, сертификат, выступление на заседаниях МО, открытый урок, разработка пакета педагогических диагностик, презентация, портфолио, методическое пособие и т. д.);
- отметка о достижении цели и оценка эффективности.
5. Выводы.
108 часов (1 мес.)
Что может входить в каждое из направлений работы педагога?
В индивидуальном образовательном маршруте обязательно следует отразить три направления работы по самосовершенствованию:

1. Профессионально-предметное, связанное с преподаваемой дисциплиной:
- изучение ФГОС, новых программ, учебников, УМК;
- чтение тематических журналов для педагогов;
- разработка рабочих программ по преподаваемому предмету;
- плановая аттестация;
- публикация собственных материалов в СМИ или в интернете;
- участие в конкурсах педагогического мастерства;
- профессиональная переподготовка или курсы повышения квалификации.
Например, АНО «НИИДПО» предлагает курсы повышения квалификации для учителей-предметников.
Для учителей русского языка и литературы:
108 часов (1 мес.)
108 часов (1 мес.)
Для учителей английского языка:
108 часов (1.5 мес.)
Для учителей математики:
108 часов (1.5 мес.)
108 часов (1 мес.)
Успешно окончившие курс получают удостоверение о повышении квалификации, которое можно предъявить при прохождении очередной аттестации.
2. Психолого-педагогическое, направленное на взаимодействие с учениками и родителями:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- внеклассная работа с учащимися;
- родительские собрания.
3. Методическое:
- регулярный анализ своей педагогической деятельности;
- знакомство с педагогическими технологиями, методами и приёмами обучения своей дисциплине;
- работа в методических объединениях, участие в педсоветах и конференциях;
- проведение открытых уроков и посещение уроков коллег, обмен опытом;
- участие в олимпиадах и конкурсах;
- распространение своего педагогического опыта.
Кроме трёх указанных, в дорожной карте можно отразить и другие направления: эстетическое, в области ИКТ, по использованию здоровьесберегающих технологий и др.
Подходите к разработке ИОМ не формально, а творчески, объединяйте свои интересы с интересами и целями учебного заведения и учащихся. В этом случае составленный маршрут станет ступенькой на вашем пути к профессиональному мастерству. В свою очередь, мы в НИИДПО всегда поможем вам получить необходимые знания.
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Подберем программу для Вас!
Наш специалист свяжется с Вами
Поделитесь этой новостью в социальной сети!