8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Дистанционные программы
  • Логопедия
  • Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга

Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга (1340ч)

  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • Квалификации: Учитель-логопед (логопед) , Медицинский логопед
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 57 недель (13 мес.)
  • Ближайшие наборы: май 2024, июнь 2024
Стоимость программы:
62 510 ₽ 46 310 ₽
ваша выгода
16 200 ₽ до 29.05.2024
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 3860 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Диплом московского института с государственной лицензией
Диплом московского института с государственной лицензией
Для старта в профессии и для действующих специалистов
Для старта в профессии и для действующих специалистов
60 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов
60 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса
Задача курса

Обучить методикам коррекционной и реабилитационной работы с лицами с органическим поражением головного мозга. Подготовить к работе: в программу входит большой объем практики.

Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Вы получите 2 сертификата компетенций
Второй сертификат выдается на основании Приказа Минздрава РФ от 28.12.1998 N 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций».


Центр Развития Карьеры

Поможем логопедам и дефектологам построить успешный карьерный путь.

Устроим на стажировку к нашим партнерам

Уже во время обучения вы сможете пройти стажировку у наших партнеров из компании «My Speech». Вы сможете применить полученные знания на практике под руководством опытных наставников. По окончании стажировки вы получите рекомендательное письмо от партнера.

Предоставим видеозаписи живых занятий с детьми из кабинета специалиста

На протяжении всей программы обучения вам будет доступен уникальный контент – живые сеансы с детьми непосредственно из кабинета практикующего специалиста. Этот ресурс поможет вам понять, как начать практику с нуля, правильно построить занятие и не допустить ошибок.

Поможем и поддержим в начале нового карьерного пути

Вы получите доступ в закрытый телеграм-канал с ежемесячными вебинарами и еженедельными ответами на ваши вопросы от экспертов. 
А также вам будут доступны вебинары с разбором практических кейсов, которые помогут натренировать насмотренность и усовершенствовать свои навыки.

Предоставим полезные материалы для легкого старта новой карьеры

Для успешного начала в новой профессии вы получите доступ к базе знаний, наполненной полезным контентом, который регулярно обновляется.
Каждый месяц мы публикуем множество статей и постов на тему карьерного роста, мотивации, а также вам будут доступны вебинары по развитию карьеры, полезные списки литературы и видеоматериалов, которые могут помочь вам построить успешную карьеру с нуля без страха и сомнений.

ЦРК ЛиД 4 атрибута

Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения

ЦРК ЛиД 4 атрибута
Что входит в стоимость программы
Дисциплины и модули
27 дисциплин
  1. Теория обучения и воспитания
  2. Современные педагогические технологии
  3. Общая психология
  4. Педагогическая психология
  5. Психология развития и возрастная психология
  6. Специальная педагогика и психология
  7. Инклюзивное и интегрированное образование
  8. Невропатология, психопатология
  9. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
  10. Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  11. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
  12. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
  13. Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  14. Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
  1. Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков
  2. Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
  3. Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
  4. Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
  5. Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
  6. Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
  7. Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  8. Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
  9. Нейропсихология речи
  10. Основы реабилитологии
  11. Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
  12. Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи
  13. Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций
Практические задания и кейсы
Практические задания и кейсы

80 практических заданий и кейсов

  • Проведение дифференциальной диагностики речевых нарушений.
  • Анализ фрагментов логопедических и коррекционных занятий.
  • Составление конспектов логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей, этапа коррекционной работы.
  • Анализ и подбор методов диагностики нарушений ВПФ у взрослых.
  • Анализ методов восстановительного обучения больных с нарушениями речи.
  • Составление картотеки заданий и упражнений для преодоления нарушений неречевых функций у больных после органических поражений головного мозга.
  • Составление картотеки игр для логоритмических занятий с больными после ОПГМ.

Примеры практических заданий

Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы)
Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы)
Возможность задавать вопросы напрямую преподавателям по дисциплинам программы
Возможность задавать вопросы по программе напрямую преподавателям
Тестирование по каждой дисциплине
Тестирование по каждой дисциплине
Полезные материалы для работы
Полезные материалы для работы
  • Методические рекомендации.
  • Образцы перспективного и календарного плана коррекционно-развивающей работы.
  • Схемы проведения логопедического обследования.
  • Образцы заполнения речевой карты.
Бонус
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров в записи во время обучения + 90 дней после окончания
Доступ к архиву из 10000+ вебинаров в записи на весь период обучения плюс 90 дней после
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров

Чему вы научитесь

Проводить логопедическое обследование лиц с нарушениями речи:
  • Составлять схемы логопедического обследования.
  • Проводить диагностику речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
  • Выявлять нарушения произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определять специфические нарушения письма и чтения.
  • Формулировать логопедическое заключение и определять индивидуальный маршрут коррекции и развития речи.
Определять направления логопедической работы:
  • Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
  • Подбирать коррекционные и развивающие упражнения и составлять «домашние задания».
  • Подбирать дидактические пособия для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
  • Составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания.
Проводить коррекционную работу:
  • Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия.
  • Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков.
  • Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
  • Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию).
Оценивать динамику и результаты обучения:
  • Составлять календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
  • Вести отчетность.
  • Подводить промежуточные итоги работы.
  • Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы.
Поступайте сейчас — платите частями
Рассрочка 0% от надежных банков
  • Без первого платежа
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплаты по процентам

Частями через Яндекс PAY
  • Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
  • Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
  • Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

01
Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции в электронном формате.

02
Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

03
Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

04
Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.

05
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

06
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения. 

07
Получите диплом о профпереподготовке

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации

Остались вопросы по процессу обучения?
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Кто будет вас обучать
Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты. Они будут помогать вам на протяжении всей программы.
Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед»

Срок обучения: 57 недель

п/п
Наименование разделов и дисциплин
Всего часов
01
Теория обучения и воспитания
46
  • Сущность и структура процесса обучения. Современные подходы к усвоению учебной информации.
  • Сущность содержания образования. Формы организации обучения в современной системе образования.
  • Сущность воспитания, его связь с социализацией.
  • Закономерности и принципы воспитания. Содержание и организация воспитательного процесса. Многообразие форм воспитательной работы.
  • Методы обучения и воспитания. Классификация, назначение, условия эффективности и специфика.
  • Воспитывающие ситуации и технология их создания на уроках и во внеурочной работе.

Практикум:  Определение факторов социализация личности. Определение принципа воспитания по его содержанию. Сравнительная характеристика нравственного чувства и нравственного мышления. Сравнительный анализ методов активного и интерактивного обучения, составление выводов об их сходстве и различиях. Составление памятки для школьников 10-11 классов с целью подготовки их к участию в дискуссиях по конкретному учебному предмету.

Анализ педагогической ситуации, определение использованных методов и средств воспитательной работы; формулировка вывода об эффективности использованных методов и ошибках, допущенных педагогом. Анализ воспитывающей ситуации, обоснование выбора именно этой воспитывающей ситуации, характеристика помощи, оказанной ученику.

 Общее количество практических занятий: 3

02
Современные педагогические технологии
46
  • Понятие и классификации педагогических технологий.
  • Компоненты педагогической технологии. Технологическая карта воспитания. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития.
  • Технологии развивающего обучения.
  • Технология проблемного обучения.
  • Технологии личностно-ориентированного обучения.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.
  • Технологии онлайн-образования.

Практикум:  Анализ педагогических ситуаций и определение педагогических технологий. Определение последовательности выполнения учебных действий при решении учебной задачи.

Соотнесение действий педагога и обучающегося в проблемном обучении. Просмотр и проведение анализа урока в начальной школе по предложенной схеме. Задание на выполнение систематизации подходов к классификации педагогических онлайн-технологий. Проведение ранжировки перечисленных проблем по степени актуальности для современной школы.

Общее количество практических занятий: 3

03
Общая психология
46
  • Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
  • Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
  • Специфика познавательных процессов, их структура (ощущение и восприятие, память и внимание, воображение, мышление и речь).
  • В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
  • Как образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
  • Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.

Практикум:  Психологический анализ практической ситуации с опорой на теорию деятельности А.Н. Леонтьева. Заполнение схемы сложного волевого действия. Выполнение задания на установление соответствия базовых эмоций их проявлениям. Выполнение задания на установление соответствия типа темперамента его типичным проявлениям.

Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о сущности и значении эмоций в жизни человека. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания об особенностях деятельности человека.

Общее количество практических занятий: 3

04
Педагогическая психология
46
  • Концепции обучения и их психологические основания.
  • Психологические основы педагогической деятельности.
  • Представление об основных педагогических умениях и функциях, их классификации.
  • Стиль педагогической деятельности. Определение стиля деятельности, виды стилей педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания. Основные категории.
  • Учебная деятельность. Определение и структура учебной деятельности.

Практикум:  Исследование познавательной и мотивационной сферы обучающихся различных возрастных групп с 1 испытуемым по 2-3 методикам.

Общее количество практических занятий: 3

05
Психология развития и возрастная психология
46
  • Предмет, проблемы и методы возрастной психологии.
  • Проблема возрастной периодизации. Цель и типы периодизаций.
  • Условия психического развития.
  • Особенности психического развития в период младенчества (первый год жизни).
  • Ранний возраст (от 1 года до 3 лет). Развитие психических функций. Кризис 3 лет.
  • Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Развитие психических функций.
  • Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). Кризис 7 лет. Развитие психических функций. Развитие личности.
  • Подростковый возраст (от 11 до 15 лет). Пубертатный кризис. Психофизиологическое развитие. Личность подростка.
  • Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.

Практикум:  Установление соотношения названий психосоциальных стадий, исходя из эпигенетической теории Э. Эриксона, с возрастными периодами. Определение алгоритма разрушения привязанности. Выполнение заданий на отработку умения ориентироваться в психологических особенностях кризиса 3 и 7 лет.

Установление последствий разрушения привязанности. Проведение сравнения особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте с заполнением таблицы. Составление характеристики развития в юношеском, зрелом возрасте, а также периода старения по показателям, предложенным преподавателем с заполнением таблицы.

Общее количество практических занятий: 3

06
Специальная педагогика и психология
46
  • Основные понятия, термины специальной педагогики.
  • Предметные области специальной педагогики.
  • Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога.
  • Современная система специального образования. Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.
  • Дифференциация и интеграция общего и специального образования. Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения.
  • Гуманистические образовательные технологии. Педагогика Марии Монтессори. Педагогика Рудольфа Штайнера.

Практикум:  Составление характеристики общих и специфических закономерностей психического развития при ограниченных возможностях здоровья. Подбор примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление характеристики общих и специальных принципов в системе специального образования. Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.

Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих права лиц с ОВЗ в регионе проживания обучающегося. Анализ возможностей получить различные уровни образования в России с помощью дистанционных технологий для лиц с ограниченной трудоспособностью. Проведение сравнительного анализа педагогик Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера.

Общее количество практических занятий: 3

07
Инклюзивное и интегрированное образование
46
  • Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
  • Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования.
  • Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
  • Построение системы сопровождения развития в образовании. Службы сопровождения в специальном образовании. 
  • Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Практикум:  Составление характеристики свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Анализ педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.

Общее количество практических занятий: 3

08
Невропатология, психопатология
46
  • Развитие нервно-психических функций в условиях патологии. Функциональная анатомия нервной системы. Основные неврологические синдромы.
  • Наследственно-дегенеративные, инфекционные и травматические поражения нервной системы.
  • Синдромы высших корковых расстройств – агнозии, апраксии.
  • Клиническая структура психопатологических синдромов. Астенический синдром. Обсессивно-фобический синдром. Синдром невротической депрессии. Невротическая ипохондрия. Истерический симптомокомплекс.
  • Нарушения познавательных процессов, памяти и мышления. Психопатология поведения.

Практикум:  Выполнение заданий, связанных со знанием развития нервно-психических функций в условиях патологии. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.

Общее количество практических занятий: 3

09
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
46
  • Анатомия, физиология и патология зрительного анализатора.
  • Анатомия, физиология и патология слухового анализатора.
  • Периферический и центральный отделы речевого аппарата.
  • Анатомия, физиология и патология речи.
  • Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи.

Практикум:  Составление характеристики строения и функций зрительного анализатора. Формулировка гигиенических требований к зрению детей. Решение практических заданий, связанных с распределением пациентов по подразделениям с учетом заданных условий. Составление характеристики возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука, остроты слуха. Составление характеристики патологии речевого аппарата человека. Отбор профилактических мероприятий нарушений голоса и речи у детей.

Общее количество практических занятий: 3

10
Развитие речи в норме и недоразвитие речи
46
  • Теории усвоения языка. Основы психолингвистики.
  • Анатомо-физиологические основы устной речи.
  • Основные механизмы устной речи. Концепция речепорождения.
  • Закономерности речевого развития. Этапы нормального речевого онтогенеза.
  • Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура, лексика и грамматический строй.
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Причины возникновения, специфика развития речи.
  • Специфика усвоения языка детьми с общим недоразвитием речи. Критерии дифференциации состояния речи по уровням речевого развития.
  • Предупреждение речевых нарушений. Первичная, вторичная, третичная профилактика.

Практикум:  Определение последовательности появления в речи ребенка звуков родного языка и различения звуков на слух, усвоения грамматических категорий языка. Определение этапа становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию. Определение соответствующих теорий усвоения языка и авторов данных теорий на основании описанных концептуальных положений.

Составление характеристики основных признаков ФФНР и ОНР. Подбор примеров из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми. Составление характеристики уровней речевого развития и их дифференциация. Раскрытие задач логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.

Общее количество практических занятий: 3

11
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
46
  • Принципы, задачи, методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития.
  • Построение психодиагностического процесса. Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей дошкольного возраста, младших школьников.
  • Особенности развития детей с нарушениями речи. Понятие и виды дизонтогенеза. Характеристика дизонтогенеза детей с речевыми нарушениями.
  • Психодиагностика познавательных процессов детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи.
  • Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы. Изучение проявлений агрессии, детских страхов, тревожности у детей.
  • Особенности психодиагностики личностной сферы дошкольников и младших школьников с нарушениями речи.
  • Особенности педагогического изучения детей с нарушениями речи.
  • Составление психолого-педагогической характеристики.

Практикум:  Установление последовательности этапов психодиагностики нарушенного развития. Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания о принципах психолого-педагогической диагностики, методике «Прогрессивные матрицы Равена», методике Рене Жиля, методике «Тест школьной тревожности Филлипса». Проведение психолого-педагогического обследования ребенка школьного или дошкольного возраста, составление психолого-педагогической характеристики по итогам диагностики.

Общее количество практических занятий: 3

12
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
50
  • Понятийно-категориальный аппарат логопедии.
  • Характеристика личности логопеда. Признаки профессионализма логопеда.
  • Причины нарушений речи. Структура речевого дефекта.
  • Классификации речевых нарушений.
  • Виды речевых нарушений и их коррекция. Нарушения устной и письменной речи.
  • Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи.
  • Особенности логопедической работы при различных видах дизонтогенеза.

Практикум:  Определение места нарушения речи в клинико-педагогической классификации речевых нарушений. Определение видов речевого нарушения по предложенным описаниям. Определение артикуляционных упражнений, необходимых для подготовки к постановке соответствующих звуков. Подбор заданий, игр для обследования фонематического слуха; звукопроизношения; лексико-грамматического строя речи; связной речи; чтения; письма (один раздел на выбор). Определение направлений логопедической работы при устранении различных нарушений речи. Анализ работы логопеда с различными категориями детей, имеющих проблемы в развитии, и определение особенностей работы.

Общее количество практических занятий: 3

13
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
50
  • Методы логопсихологии.
  • Понятия нормы и аномальности. Общие и специфические закономерности психического развития. Компенсация отклонений в развитии.
  • Особенности развития познавательной сферы у лиц с нарушениями речи.
  • Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности.
  • Особенности деятельности. Социализация.
  • Дифференциальная диагностика в логопсихологии.
  • Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию познавательной сферы; эмоционально-волевой сферы; мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний; межличностных отношений и общения детей с нарушениями речи.

Практикум:  Приведение в соответствие вида и характеристики компенсации и подбор примеров. Определение возрастных кризисов по описанию их характеристики. Подбор примеров дизонтогенеза. Составление картотеки заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь), не менее 3 заданий по каждому направлению с указанием возрастной категории. Составление плана-конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с указанием возраста и речевого дефекта).

Общее количество практических занятий: 3

14
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
50
  • Классификации звуков русской фонетической системы.
  • Характеристика правильной артикуляции звуков. Механизмы образования звуков.
  • Этиология, механизм, формы и симптоматика дислалии.
  • Методика обследования произносительной стороны речи.
  • Задачи и направления логопедической работы по устранению дислалии.
  • Специфика этапов логопедической работы по устранению дислалии.
  • Нарушения произношения свистящих и шипящих звуков и их коррекция.
  • Нарушения произношения звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] и их коррекция.
  • Нарушения произношения заднеязычных звуков и их коррекция. Дефекты оглушения и смягчения и их коррекция.

Практикум:  Определение звука по его артикуляционному профилю, описанию его артикуляционной характеристики, описанию его правильной артикуляции. Составление программы обследования произносительной стороны речи для ребенка старшего дошкольного возраста. Определение звуков, для постановки которых предназначены описанные приемы. Определение вида артикуляционного упражнения. Определение способа постановки звука по описанию приема постановки.

Общее количество практических занятий: 3

15
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков
50
  • Анатомо-физиологические особенности формирования зубочелюстной системы у детей.
  • Понятие ринолалии. Структура дефекта. Нарушение механизма небно-глоточного смыкания. Характеристика основных видов.
  • Ринофония. Отличие открытой ринолалии и ринофонии.
  • Особенности речевого развития детей с открытой ринолалией.
  • Характеристика проявлений вторичных нарушений у детей с ринолалией.
  • Нарушения письменной речи у учащихся с ринолалией.
  • Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией. Стоматологическое обследование. Логопедическое обследование. Психолого-педагогическое обследование.
  • Особенности коррекционно-педагогической работы в дооперационный период.
  • Содержание работы в послеоперационный период.
  • Специальные приемы постановки звуков при ринолалии.
  • Приемы логопедического массажа в системе коррекционной работы.
  • Применение средств логоритмических упражнений на занятиях с детьми с ринолалией.

Практикум:  Описание анатомических изменений челюстно-лицевой области при врожденных расщелинах губы и неба. Характеристика нарушений голоса при ринолалии и ринофонии. Определение видов расщелин. Заполнение таблицы «Характеристика детей с открытой формой ринолалии».

Общее количество практических занятий: 4

16
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
50
  • Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии.
  • Клинические формы дизартрии у взрослых лиц.
  • Основные формы дизартрии у детей. Особенности речевых нарушений при ДЦП. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией.
  • Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией.
  • Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц.
  • Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией.
  • Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии.
  • Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом.
  • Профилактика дизартрии у детей. Первичная, вторичная и третичная профилактика.

Практикум:  Определение формы дизартрии по описанию структуры дефекта. Составление сравнительной характеристики форм дизартрии. Описание симптомов бульбарной дизартрии и составление плана коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи. Описание симптомов мозжечковой дизартрии и подбор упражнений для восстановления произносительной стороны речи. Составление конспекта логопедического занятия ребенка с дизартрией с указанием возраста.

Общее количество практических занятий: 3

17
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
50
  • Понятие алалии. Этиология. Анатомо-физиологические основы возникновения.
  • Классификации алалии.
  • Схема обследования детей с алалией. Особенности обследования безречевого ребенка.
  • Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний.
  • Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии.
  • Система коррекционного воздействия при моторной алалии.
  • Симптоматика сенсорной алалии. Разграничение детей с сенсорной алалией и слабослышащих.
  • Психолого-педагогические и речевые особенности детей.
  • Содержание коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии. Методы и принципы работы.

Практикум:  Определение критериев сравнения и форм алалии. Определение форм алалии по их описанию. Характеристика речи ребенка с моторной алалией. Составление вопросов, которые в беседе логопеда с родителями «безречевого ребенка» при сборе анамнестических сведений позволят дифференцировать моторную алалию от задержки речевого развития. Составление перечня вопросов к родителям ребенка, страдающего сенсорной алалией, необходимых при сборе анамнеза с целью определения дифференциального заключения. Разработка конспекта индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной (или сенсорной) алалией с указанием возраста и этапа коррекционной работы.

 Общее количество практических занятий: 3

18
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
50
  • Понятие об афазии. Этиология. Особенности афазии у детей.
  • Классификация афазий. Особенности проявления, признаки, симптоматика различных форм афазий в зависимости от зоны поражения.
  • Атипичная афазия: понятие, виды.
  • Особенности нарушений неречевых функций при афазии (агнозии, апраксии, акалькулии).
  • Схема обследования пациентов с афазией. Специфика обследования неречевых функций при афазии.
  • Основные принципы и методы восстановительного обучения. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления.
  • Динамика восстановления речи при разных формах афазии.
  • Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения.

Практикум:  Соотнесение формы афазии с зонами поражения. Определение форм афазии по характеристике первичного дефекта. Определение места формы афазии в классификации. Проведение анализа речевых карт. Определение формы афатического нарушения. Составление программы восстановительного обучения.

 Общее количество практических занятий: 3

19
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
50
  • Понятие заикания. Этиология заикания.
  • Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической и неврозоподобной формой речевой патологии.
  • Организация логопедического обследования лиц с заиканием.
  • Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков. Применение практического материала на занятиях.
  • Обзор новейших технологий коррекции заикания у лиц разной возрастной категории.
  • Профилактика рецидивов возникновения заикания.
  • Технологии коррекции заикания: дыхательная, артикуляционная гимнастика, массаж и самомассаж, ритмика, работа над голосом, работа над расслаблением, саморелаксация.

Практикум:  Определение типов судорог. Определение типов заикания по их характеристикам. Составление сравнительной характеристики невротической и неврозоподобной формы заикания. Проведение обследования заикающегося ребенка. На основании результатов обследования – формулировка логопедического заключения, составление прогноза и рекомендаций по дальнейшей коррекционной работе с данным ребенком. Разработка конспекта логопедического занятия с учетом диагностики заикающегося ребенка (с указанием возрастной категории).

 Общее количество практических занятий: 3

20
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
50
  • Нарушения письменной речи: определения, причины возникновения, механизмы нарушений.
  • Обследование лиц с нарушениями письменной речи, обработка результатов обследования.
  • Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма.
  • Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения.
  • Методы и приемы работы для устранения различных видов дисграфии и дислексии.

Практикум:  Определение скорости чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе. Определение формы дислексии по механизму нарушения и симптоматике. Определение формы дисграфии по механизму нарушения и симптоматике. Анализ примеров письменных работ школьников, нахождение специфических ошибок, определение вида/видов дисграфии и формулировка логопедических заключений. Определение направлений логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи. Характеристика содержания работы по каждому направлению.

 Общее количество практических занятий: 3

21
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
50
  • Технология коррекции звукопроизношения.
  • Технология развития и коррекции интонационной стороны речи.
  • Технологии коррекции голоса при ринолалии, дизартрии, заикании. Упражнения для работы над голосом.
  • Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи.
  • Технология развития и коррекции дыхания. Требования к проведению дыхательной гимнастики.
  • Современные технологии формирования речевого дыхания при заикании, ринолалии, дизартрии.

Практикум:  Определение звука, для которого предназначен прием постановки. Определение способа постановки звука по его описанию. Составление характеристики особенностей применения различных компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции речевых нарушений.

Общее количество практических занятий: 3

22
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
50
  • Формы организации логопедической работы в школьных и дошкольных учреждениях.
  • Структура и особенности содержания индивидуальных логопедических занятий. 
  • Планирование индивидуальной логопедической работы – перспективное, текущее. Составление плана-конспекта индивидуального логопедического занятия.
  • Типы и содержание логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями.
  • Тематический подход к организации фронтальной формы логопедической работы. Занятия в микрогруппах.
  • Структура фронтального логопедического занятия. Принципы проектирования и планирования этапов фронтального занятия.

Практикум:  Подбор упражнений и игр для формирования грамматического строя речи, для развития внимания и памяти. Составление планов-конспектов индивидуальных занятий. Выполнение сравнительного анализа типов логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями по основным критериям. Составление конспекта фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи.

Общее количество практических занятий: 3

23
Нейропсихология речи
50
  • Современные представления о высших психических функциях.
  • Понятие речевой функции в нейропсихологии.
  • Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ.
  • Мозговая организация гностических, праксических и символических функций.
  • Мозговая организация речи.
  • Изучение нарушений ВПФ в нейропсихологии.
  • Причины нарушений ВПФ органического и функционального генеза.
  • Нейропсихологическая диагностика нарушений речи и других ВПФ.

Практикум:  Характеристика видов речи. Определение основных составляющих языковых систем. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о высших психических функциях. Заполнение таблицы «Методы диагностики нарушений ВПФ у взрослых».

Общее количество практических занятий: 3

24
Основы реабилитологии
50
  • Понятие, виды и направления реабилитации.
  • Принципы реабилитации, ее этапы и уровни.
  • Основные виды реабилитационных мероприятий.
  • Инсульт и черепно-мозговые травмы: понятие, причины, классификация.
  • Этапы реабилитации больных, перенесших инсульт.
  • Реабилитация больных с черепно-мозговыми травмами.
  • Реабилитационный потенциал и ограничения реабилитации.
  • Особенности нейропсихологической реабилитации.
  • Задачи, принципы и методы восстановительного обучения больных с речевыми нарушениями.
  • Специфика логопедической работы с больными, имеющими нарушения глотания.

Практикум:  Определение видов инсульта и их симптоматики. Определение видов повреждения головного мозга по предложенному описанию симптоматики. Определение содержания реабилитационных мероприятий в соответствии с основными задачами реабилитации больных, перенесших ЧМТ. Описание требований к методам восстановительного обучения больных с нарушениями речи. Описание содержания методов коррекции нарушений функции глотания, которые могут быть использованы в работе специалиста по глотанию (логопеда).

Общее количество практических занятий: 3

25
Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
50
  • Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления.
  • Восстановление устной экспрессивной речи.
  • Работа по преодолению различных форм нарушения понимания речи.
  • Преодоление нарушений письма при различных формах афазии.
  • Нарушение и восстановление функции чтения в структуре афатических нарушений.
  • Методы восстановления счета при акалькулии.
  • Нарушения различных видов гнозиса и способы их преодоления.
  • Клинико-психологическая реабилитация пациентов с апраксией.

Практикум:  Определение метода восстановления письма при эфферентной моторной аграфии по его описанию. Характеристика особенностей восстановительного обучения при акустико-мнестической алексии, эфферентной моторной алексии. Составление подборки заданий и упражнений (не менее 5), направленных на преодоление акалькулии у больных после органических поражений головного мозга.

 Составление подборки заданий и упражнений, направленных на преодоление нарушений предметного гнозиса и симультанного гнозиса, кинестетического праксиса и кинетического праксиса у больных после органических поражений головного мозга. Составление подборки заданий и упражнений, направленных на преодоление пространственных нарушений у больных после органических поражений головного мозга.

Общее количество практических занятий: 3

26
Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи
50
  • Физиологическое действие массажа.
  • Мышечное строение периферического речевого аппарата.
  • Виды логопедического массажа.
  • Показания и противопоказания к проведению логопедического массажа.
  • Общие рекомендации к проведению массажа.
  • Методика проведения классического логопедического массажа.
  • Методика проведения зондового логопедического массажа.

Практикум:  Составление схемы и содержания предварительной диагностики состояния речевого аппарата перед проведением логопедического массажа. Определение последовательности воздействия на массируемые области в процессе проведения расслабляющего массажа. Определение последовательности воздействия на массируемые области в процессе проведения активизирующего массажа.

Общее количество практических занятий: 3

27
Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций
50
  • Предмет логопедической ритмики.
  • Система логоритмического воспитания.
  • Средства логопедической ритмики.
  • Методы и приемы обучения в логопедической ритмике.
  • Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями.
  • Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрии.
  • Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речи у больных афазией.

Практикум:  Составление картотеки упражнений для логоритмических занятий с больными с дизартрией с указанием цели, описанием содержания и инструкции к выполнению каждого из них. Определение последовательности периодов состояния больного при органических поражениях мозга. Определение места логопедической ритмики в составе метода кинезиотерапии. Соотнесение периода лечебной гимнастики в логоритмической работе при дизартрии с его содержанием.

Общее количество практических занятий: 3

Итоговая аттестация
34
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 57 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Теория обучения и воспитания

46

18

28

З

2.

Современные педагогические технологии

46

18

28

ДЗ

3.

Общая психология

46

18

28

З

4.

Педагогическая психология

46

18

28

З

5.

Психология развития и возрастная психология

46

18

28

З

6.

Специальная педагогика и психология

46

18

28

ДЗ

7.

Инклюзивное и интегрированное образование

46

18

28

З

8.

Невропатология, психопатология

46

18

28

З

9.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

46

18

28

З

10.

Развитие речи в норме и недоразвитие речи

46

18

28

З

11.

Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития

46

18

28

З

Специальные дисциплины

12.

Введение в логопедическую специальность с основами логопедии

50

20

30

ДЗ

13.

Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)

50

20

30

ДЗ

14.

Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения

50

20

30

ДЗ

15.

Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

50

20

30

ДЗ

16.

Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата

50

20

30

ДЗ

17.

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

50

20

30

ДЗ

18.

Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

50

20

30

З

19.

Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи

50

20

30

З

20.

Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии

50

20

30

ДЗ

21.

Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

50

20

30

ДЗ

22.

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

50

0

50

З

Дисциплины специализации

23.

Нейропсихология речи

50

20

30

ДЗ

24.

Основы реабилитологии

50

20

30

ДЗ

25.

Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга

50

20

30

ДЗ

26.

Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи

50

20

30

З

27.

Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций

50

20

30

З

Итоговая аттестация

34

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1340

Документы
01
Диплом московского института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дополнительная квалификация: Медицинский логопед
  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
  • Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

03
Сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
 
Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468

Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1157700006683

ИНН организации: 7724318601

Интервью с выпускниками
Анастасия Сазонова
Начинающий логопед
Из экономиста — в логопеда. Как не испугаться сложностей и найти себя в новой сфере

Пережив 2 сокращения, Анастасия задумалась о новой специальности и решила уйти из банковской сферы. Ее выбором стала логопедия. В интервью Анастасия рассказала, как преодолела сопротивление окружения, нашла работу по профессии и поняла, что логопедия — одна из самых актуальных профессий будущего.

Дарья Парфенова
Логопед, психолог
«Я стала востребованным логопедом с помощью знаний и комплексного подхода»: история нашей выпускницы

Дарья Парфенова решила стать логопедом и сразу добилась значительных успехов. Еще во время обучения она устроилась в детский центр, предложив эффективный подход к коррекции речи. В интервью Дарья рассказала, почему растет значимость логопедии и как войти в эту профессию без практического опыта.

Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Капустина-Кузнецова Наталья Александровна
Добрый день, спасибо грамотным специалистам за достойные вебинары, действительно молодцы, много полезной информации, за списки литературы отдельная благодарность.
Барнаул, Алтайский край
12.12.2022
Гляненко Юлия Андреевна
Воспитатель
Обучение прошло очень хорошо! Качественные материалы, оперативный ответ на практические задания. Буду рекомендовать коллегам!
Новосибирск, Новосибирская область
21.10.2022
Бычкова Анастасия Александровна
Психолог
Очень благодарна за обучение. Сайт удобен для использования. Вебинары интересные, но были такие что отвратительно слушать (преподаватели просто читали по бумажке). В общем и целом обучение понравилось.
Заинск, Татарстан
02.10.2022
Абдряхимова Эльвира Хайдаровна
Логопед
Знания полученные в образовательной организации очень ценны.
Самара, Самарская область
23.09.2022
Кукина Оксана Викторовна
Спасибо за предоставленную возможность пройти обучение онлайн. Все понравилось, лекции доступные, большое количество вебинаров очень помогают в обучении. Желаю Вам дальнейшего процветания!
Раменское, Московская область
24.07.2022
Щетинина Елена Викторовна
Медицинский психолог
Грамотный подход. Материалы без воды.
Калуга,
20.06.2022
Полякова Татьяна Николаевна
Получала образование по направлению «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга (1340)_news». Дистанционная форма обучения для меня была очень удобна, т.к можно совмещать с работой. Трудностей во время обучения не возникало. Всё понравилось. Большое спасибо.
Москва
10.06.2022
Хохлачева Татьяна Алексеевна
Прошла переподготовку и уже устраиваюсь на работу. Учебный материал, преподаваемый на этой платформе, достаточный для старта в новой профессии. Конечно, есть куда развиваться и расти. Возможно еще раз приду для обучения. Всем успехов в освоении новых специальностей или повышения квалификации уже имеющейся
Ессентуки, Ставропольский край
11.05.2022
Дергаева Александра Евгеньевна
Я проходила обучение по программе Логопедия (1340 часов) с января 2021 по февраль 2022 г. Онлайн обучением на платформе НИИДПО очень довольна. Мне было очень удобно, что заниматься можно в любое удобное мне время и даже вне дома, используя мобильное приложение. Тестовые вопросы после лекций считаю очень правильным решением - они мотивируют вникать в материалы лекций. Практические задания, проверяемые преподавателем, и вебинары способствуют более глубокому пониманию предмета. Если в будущем мне понадобится получить дополнительное образование по моей специальности, я, возможно, обращусь в НИИДПО еще.
Санкт-Петербург
04.03.2022
Галаева Тамила Адамовна
Во время дистанционного обучения я получила огромный багаж знаний, в первую очередь хотелось бы выразить огромную благодарность за всесторонний охват рассматриваемой проблемы; - за сочетание различных видов образовательных технологий, применяемых для преподнесения материала; - за наличие обратной связи с преподавателями и организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы; - за очень гибкую программу, позволяющая корректировать круг рассматриваемых вопросов в рамках направления в зависимости от интересов и потребностей обучающихся; - за удобный график и режим работы, позволяющий получать необходимые знания, умения, навыки, компетенции без отрыва от работы;
Сунжа, Ингушетия
19.02.2022
Ивлева Наталья Геннадьевна
Обучалась по ускоренной программе, так как быстро смогла разобраться и со всем легко справлялась. Материал лекций содержательный, без лишней воды. Все как устроено понравилось и буду обучаться еще.
Москва
20.01.2022
Золотарева Екатерина Евгеньевна
Воспитатель
Все было понятно, профессионально и оперативно! Обучалась целый год, очень понравились вебинары - отличное дополнение к лекциям, помогают систематизировать и более глубоко вникнуть в обучение.
Санкт-Петербург,
16.01.2022
Тарасова Светлана Анатольевна
Директор
Спасибо огромное всём организаторам и педагогам! Прошла, как повышение квалификации два курса: «Специальная дефектология» и «Логопедия». Удобно пользоваться системой,подобран обширный и интересный материал, достаточно большое количество дополнительного материала. Спасибо Вам огромное за интересное обучение! Обязательно буду рекомендовать Вас своим коллегам.
Москва
12.01.2022
Некрасова Лариса Николаевна
Ведущий специалист
Удобная форма обучения и контроля знаний.
Екатеринбург,
15.12.2021
Кузнецова Елена Геннадьевна
Данное учебное заведение предоставляет удобную платформу для получения образования в дистанционном формате. Учебный процесс выстроен, информация структурирована, преподаватели своевременно проверяют задания.
Москва
01.12.2021
Агапова Елена Анатольевна
Методист
Обучалась дистанционно впервые. Очень понравился представленный учебный материал, вполне исчерпывающий, интересный, также интересные видеоматериалы. Очень удобно прохождение тестирования — сразу же получаешь оценку. Самое главное, что учиться можно в удобное для себя время, не прерывая свою трудовую деятельность. Обучение удобное, позволяет сохранять себе информацию для последующего использования в работе. Спасибо!
Санкт-Петербург
09.11.2021
Савко Юлия Эдуардовна
Воспитатель
Впервые обучалась дистанционно и осталась очень довольна! Качество предоставленных материалов для обучения на высоком уровне. Практические работы проверяются преподавателями очень быстро с подробными отзывами о работе. Сайт тоже работал исправно, о технических работах предупреждали заранее. Планирую пройти ещё какие-нибудь курсы.
Санкт-Петербург
08.11.2021
Савко Светлана Викторовна
Воспитатель
Большое спасибо за интересные лекции, вебинары, и практический материал.
Санкт-Петербург
24.10.2021
Хохлачева Татьяна Алексеевна
Не первый раз прохожу обучение и все устраивает: лекции, работа преподавателей, вебинары, тех поддержка.
Ессентуки, Ставропольский край
24.10.2021
Широченко Елена Викторовна
Педагог-психолог
Очень комфортное обучение, все успевала пройти и выполнить в срок. Рекомендую всем. Спасибо!
Реутов, Московская область
04.10.2021
Савгиря Наталья Александровна
Директор по маркетингу
Процесс обучения понравился, почерпнула много нужной информации. Планирую в течении года пройти переподготовку по смежной специальности.
Красногорск, Московская область
25.09.2021
Ворона Валентина Александровна
Менеджер проекта
Я проходила обучение с мая 2020г. по май.2021г. по программе Логопедия, опыта в этой сфере у меня нет. Институт я выбирала долго, тк дистанционно не все могут грамотно обучить + рассрочка по оплате, приятный бонус))). НИИДПО привлек меня тем, что они не рисуют дипломы, что там действительно придется «попотеть». Мне понравился курс, интересный и познавательный, через 8 месяцев обучения я уже начала самостоятельную практику. Лекции составлены кратко, но всегда их можно дополнить прилагаемой литературой и вебинарами, которые советует преподаватель. Единственное, что мне очень не хватало – это живого обсуждения. Друзьям и коллегам обучение у вас точно порекамендую.
Москва
15.07.2021
Никольская Юлия Валерьевна
Очень удобная система обучения. Хорошо сформированный лекционный материал в виде конспектов, интересные и полезные вебинары. Большое спасибо педагогам за ваш труд!
Казань, Татарстан
09.07.2021
Зубцова Ирина Александровна
Воспитатель
Обучение интересное, без лишней воды, преподаватели отзывчивые, получила удовольствие от обучения.
Урюпинск, Волгоградская область
24.05.2021
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Требования к слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Внимание! Принимаются лица имеющие/получающие ВО.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение
Корпоративное обучение
  • -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
  • -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
  • -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
  • -10% на обучение группой от 19 человек и более
Программа лояльности
  • -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
Социальные скидки
  • -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • -5% при повторном обучении
  • -5% многодетным родителям
  • -5% лицам подвергшимся радиации
  • -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
  • -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
  • -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Вопросы об Институте
Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам
Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.
Вопросы по оплате
Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению
Какие документы требуются?

Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению
Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
 

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
 

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр

Вопросы по выдаваемым документам
Какой документ я получу после завершения обучения?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В документе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость программы:
62 510 ₽
46 310 ₽
ваша выгода
16 200 ₽ до 29.05.2024
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 3860 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Возможна оплата от юридического лица
Оставьте заявку, а в разговоре с менеджером уточните, как вы хотите оплатить обучение
Ваши бонусы при поступлении
Бессрочный доступ к материалам программы
Бессрочный доступ к материалам программы
Успешно завершите обучения и сохраните доступ к лекциям и пособиям навсегда
Записи 10000+ вебинаров
Записи 10000+ вебинаров
Участвуйте в онлайн-вебинарах и получайте электронные сертификаты или смотрите записи во время обучения и 90 дней после
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
Читайте книги для образования, бизнеса и досуга в университетской электронной библиотеке
Возможно вас заинтересуют программы
Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения
1340 часов / 6.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Дополнительная квалификация: Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
53700 руб
46700 руб
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации, с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии
1340 часов / 13.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Дополнительная квалификация: Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
79100 руб
58990 руб
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации
1080 часов / 11 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
47973 руб
41716 руб
Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации»
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
29060 руб
21530 руб
Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
340 часов / 3 мес.
Квалификация: Педагог по работе с детьми с нарушениями речи
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
15300 руб
11300 руб
Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций
620 часов / 6 мес.
Квалификация: Медицинский логопед
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
23800 руб
19800 руб
Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
18514 руб
15428 руб
Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ
340 часов / 3 мес.
Квалификация: Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Подходит для: Действующих специалистов
13732 руб
10172 руб
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
46 310 ₽
62 510 ₽
ваша выгода
16 200% до 29.05.2024

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.