Учитель истории и обществознания. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС с присвоением квалификации «Учитель истории и обществознания» (1108ч)

Рассрочка, скидки и льготы
  • Оплата профпереподготовки в рассрочку без переплат и участия банка.
  • При поступлении группами - 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д.
  • При повторном обучении и для некоторых льготных категорий граждан скидка на обучение - 5%!
  • Подготовка документов для получения 13% налогового вычета.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 130 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 4000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 9000 отзывов от реальных выпускников.

В новый год новые знания со скидкой 35%

Описание Учебный план Отзывы (19) Диплом Скидки Вопросы

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 60 практических заданий, среди них:
  1. Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы, отработку навыков решения задач.
  2. Практикоориентированные задания по педагогике, методике и психологии.
  3. Решение ситуационных задач, призванных обеспечить погружение в педагогический процесс.
  4. Разбор ФГОСов и их основных компонентов, целей и результатов освоения основных образовательных программ.
  5. Разбор основных тем, входящих в курс обществознания.
  6. Разбор основных тем, входящих в курс истории.
  7. Решение ситуационных задач по обществознанию и истории, которые позволят их перенести в практику образовательного процесса.
  8. Отработка навыков составления, ведения уроков по истории и обществознанию.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями. Преподаватель дает подробные и исчерпывающие инструкции по вопросам и выполнению практических заданий.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • Получаете четкий, выверенный материал по каждой дисциплине.
  • Дополнительные материалы к дисциплинам.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому для набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.

БОНУС

  • Регулярные он-лайн вебинары по различным темам программы.
  • Доступ к архиву из более 4000 вебинаров, в том числе более 1000 вебинаров по психологии и педагогике, а также более 40 вебинаров по обществознанию и истории, которые доступны в течение трех месяцев после окончания курса.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар в формате онлайн. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.

 


 

Учитель истории и обществознания. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС с присвоением квалификации «Учитель истории и обществознания»Целью изучения истории и обществознания в школе является формирование гражданской позиции, самоидентификации учеников как жителей России. Педагог учит детей научно-историческому подходу в анализе событий прошлого и настоящего, воспитывает патриотические чувства и желание школьников принимать участие в общественных инициативах, соответствующих возрасту и уровню подготовки. Понимание исторических процессов помогает ребятам разобраться в обилии информации, учит сопоставлять факты и выявлять противоречия. Интерес к предметам поддерживает использование на занятиях мультимедийных средств. Для максимального усвоения знаний учитель применяет на уроках индивидуальные и групповые формы работы.

Получить квалификацию учителя истории и обществознания можно, пройдя курсы переподготовки. Вы узнаете, какие требования к подготовке и проведению занятий предъявляет новый образовательный стандарт, изучите методику преподавания специальных дисциплин.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите работать учителем истории в школе.
  • Собираетесь преподавать обществознание.
  • Изучаете новые методики обучения.
  • Планируете внедрить современные технологии в образовательный процесс.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 10,5 месяцев (1108 часов).

Цели и задачи курса

Цель программы: подготовить квалифицированного преподавателя истории и обществознания, умеющего проектировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. Вы получите представление о роли общепрофессиональных дисциплин в структуре образования, изучите положения нового образовательного стандарта, узнаете, как включать ИКТ-технологии в урочную деятельность, научитесь готовить презентации благодаря доступу к ресурсам вебинарной площадки нашей образовательной организации. Вам станет понятно, как создать условия для научно-деятельностного обучения, какие формы внеурочной работы использовать для активизации самостоятельного поиска информации.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Учитель истории и обществознания12862Какую воспитательную роль играет изучение обществознания?
  • Какие навыки формирует научный подход?
  • Какие методики рекомендует ФГОС для преподавания истории и обществознания?
  • Как наглядность помогает поддерживать интерес к предмету?
  • Какие умения приобретает ученик при подготовке презентаций?
  • Для чего проводится анализ исторических фактов?
  • Каковы функции учителя, работающего в условиях действия нового Федерального государственного образовательного стандарта?
  • В чем плюсы группового метода работы?
  • Как организовать внеурочную познавательную деятельность?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы:

  • Вы можете преподавать историю в школе.
  • Вы способны реализовать современные методики обучения на уроках обществознания.
  • Вы владеете инновационными технологиями и применяете их для создания мотивации к изучению предмета у школьников.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 
Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.
Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель истории и обществознания. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» с присвоением квалификации «Учитель истории и обществознания»

Срок обучения: 41 неделя.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Педагогика 72
  • Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
  • Обучение, воспитание и социализация как категории педагогики.
  • Цели, содержание и структура педагогической деятельности.
  • Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессионально-личностное саморазвитие учителя.
  •  

Практикум: Составление таблицы, в которой отражены содержание и специфика теоретической и практической готовности учителя к профессиональной деятельности.

Общее количество практических занятий: 3
2 Психология в образовательном процессе 54
  • Общая психология. Общие психологические характеристики процессов ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Особенности становления произвольности и волевого управления поведением человека.
  • Психология развития и возрастная психология.
  • Педагогическая психология: психология воспитания, психология обучения, учебная деятельность.
  •  

Практикум: Характеристика психических процессов и особенностей развития личности.

Общее количество практических занятий: 3
3 Федеральные государственные стандарты основного общего, среднего общего образования 56
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
  • Федеральный государственный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО).
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы (ООП) основного общего образования (ООО).
  • Требования к условиям реализации ООП СОО.
  • Готовность образовательного учреждения к введению ФГОС ООО и ФГОС СОО.
  •  

Практикум: Описание опыта реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО в конкретном образовательном учреждении.

Общее количество практических занятий: 3
Специальные дисциплины
4 Человек и общество. Деятельность человека 54
  • Суть биосоциальной сущности человека. Значение социализации личности, потребностей и интересов человека.
  • Мышление и деятельность. Структура и основные свойства сознания. Формы человеческой практики.
  • Мировоззрение. Менталитет.
  • Общество как сложная многофункциональная система. Структура и подсистемы общества.
  • Понятие, формы и разновидности культуры. Духовная жизнь общества.
  • Наука, ее роль в жизни общества. Основные особенности научного мышления.
  • Социальное и гуманитарное знание. Социальное познание.
  • Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.
  • Нравственная культура личности.
  •  

Практикум:  Подготовка короткого письменного сообщения по теме «Субкультуры XXI века». Составление развернутых ответов на вопросы по теме «Школьное образование».

Общее количество практических занятий: 8
5 Социальные отношения и нормы 54
  • Типы, виды, особенности социальных норм. Система социальных норм и отношений в современном обществе.     
  • Формы социального поведения человека. «Естественное» и ритуальное поведение.
  • Основные научные концепции социального поведения. Социальный контроль, его задачи.
  • Отклоняющееся и противоправное поведение, его типы. Сущность, причины и типология девиантного поведения. Делинквентное поведение. Типы негативных девиаций.
  • Сущность социального конфликта. Виды ролевых конфликтов.
  • Социализация индивида, агенты и институты социализации. Социальный статус и роль.
  • Стратификационная структура общества. Четыре типа социальной стратификации.
  • Социальная мобильность, ее виды и каналы. Социальные лифты.
  • Понятие маргинальности.
  •  

Практикум: Письменные развернутые ответы на вопросы по теме «Важнейшие социальные процессы».Установление соответствия (заполнение таблицы).

Общее количество практических занятий: 7
6 Политическая сфера жизни общества 54
  • Определение предмета социологии, ее функции. Методы социологического познания. Основные этапы развития социологии.
  • Общество: его сущность, основные признаки и типология.
  • Социальные институты, группы и общности. Социальная стратификация, основные измерения. Виды социальной мобильности.
  • Бедность и неравенство. Маргинализация.
  • Понятие социализации. Формирование личности в обществе.  Индивид и личность.
  • Социальное положение, статус, роли личности.
  • Политическая власть и политическая система общества. Политические режимы и их признаки: демократический, авторитарный, тоталитарный.
  • Политические партии и движения. Политическое лидерство и элита.
  • Государство, его функции. Типы государств и их разновидности. Избирательные системы.
  • Органы государственной власти РФ, федеративное устройство РФ.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Подсистемы и их элементы». Составление характеристики субъекта Российской Федерации (по выбору).Раскрытие смысла понятия «разделение властей». Характеристика основных признаков государства.      

Общее количество практических занятий: 7
7 Гражданин и государство 54
  • Понятие, признаки правового государства. Правовое государство в России.
  • Условия формирования гражданского общества.
  • Права человека: понятие и сущность. Гарантии и механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ и в мире.
  • Роль и компетенция главных и вспомогательных органов ООН.
  • Конституция, ее роль и место в правовой системе России. Понятие основ конституционного строя.
  • Система органов государственной власти в РФ. Президент РФ. Федеральное собрание. Правительство. Суды. Органы законодательной и исполнительной власти РФ.
  •  

Практикум: Соотнесение органов государственной власти РФ с соответствующей ветвью власти. Установление соответствия между функцией и государственным органом. Составление развернутых ответов на вопросы по теме «Нотариат».

Общее количество практических занятий: 7
8 Основы российского законодательства 54
  • Признаки, виды источников права. Элементы системы права. Основные отрасли современного российского права: семейное, трудовое, гражданское, уголовное, административное.
  • Понятие правовой нормы, её структура и виды. Классификация нормативно-правовых актов.
  • Основы и субъекты гражданского права РФ. Дееспособность. Правоспособность.
  • Трудовое право: предмет и метод регулирования. Обязанности работника и работодателя.
  • Семейное право. Понятие брака, условия его заключения, расторжения, признания недействительным.
  • Уголовное право. Понятие преступления.
  • Административное право: структура и источники.
  • Конституционное право. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя.
  •  

Практикум: Подготовка эссе на тему: «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». Раскрытие смысла понятия «Конституция». Характеристика источника административного права РФ.

Общее количество практических занятий: 7
9 Экономическая сфера жизни общества 54
  • Экономическая сфера жизни общества. Процесс производства. Разделение труда. Товары и услуги.
  • Основная проблема, вопросы и функции экономики. Макроэкономика и микроэкономика. Экономические системы.
  • Собственность и ее структура. Натуральное и товарное хозяйство. Национализация. Приватизация. Разгосударствление.
  • Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Экстенсивный и интенсивный путь экономического развития.
  • Фазы экономического цикла. Система национальных счетов. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Монополия. Конкуренция. Модели рынка. 
  • Финансовые институты. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Центральный банк.
  • Рынок труда. Безработица. Структура системы зарплаты. Деятельность и виды фирм.
  • Факторы производства и факторные доходы. Ценные бумаги. Налоги и госбюджет. Меры по управлению государственным долгом. Дефолт.
  •  

Практикум: Составление развернутых ответов на вопросы по темам: «Налоги», «Фирма в экономике». Написание эссе на тему «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». 

Общее количество практических занятий: 9
10 Политическая сфера жизни общества 54
  • Понятие, виды, способы реализации политической власти.
  • Понятие, структура, функции и типология политической системы. Признаки правового государства.
  • Политический режим и его признаки: демократия, тоталитаризм, авторитаризм.
  • Политические партии и движения. Избирательные системы. Политическое лидерство и политическая элита. Влияние лидеров на политические процессы.
  • Функции и типы государства.
  • Система федеральных органов государственной, законодательной и исполнительной власти РФ.
  • Федеративное устройство РФ.
  •  

Практикум: Характеристика государств согласно изученным характеристикам. Определение верных позиций из предложенного списка. Установление соответствия между функцией и государственным органом.

Общее количество практических занятий: 7
11 Правовое регулирование общественных отношений 54
  • Правовая норма. Взаимосвязь права и развития общества и государства.
  • Признаки, формы, виды источников и функции права.
  • Нормативно-правовые акты. Классификация нормативных правовых договоров.
  • Характеристики правового обычая и юридического прецедента.
  • Юридическая ответственность. Неправомерные действия: преступления и проступки.
  • Конституционное право. Особенности Конституции и основы конституционного строя России. Конституционные права и обязанности граждан.
  • Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система РФ.
  • Гражданское право, правоотношения, правоспособность и дееспособность.
  • Виды гражданско-правовых сделок. Трудовое право и трудовые правоотношения.
  • Особенности административного и уголовного права. Система принципов уголовного процесса.
  •  

Практикум: Подбор примеров, иллюстрирующих три поколения прав человека. Подготовка плана развёрнутого ответа по теме «Конституция РФ». Составление развернутых ответов на вопросы по теме «Основы конституционного права Российской Федерации».

Общее количество практических занятий: 8
12 История России IX – начала XX вв. 54
  • Образование и становление Древнерусского государства. Феодальная раздробленность.
  • Монгольское нашествие на Русь и его последствия. Образование русского централизованного государства.
  • Россия в эпоху Ивана Грозного. Смутное время.  Поход Лжедмитрия I. Семибоярщина.
  • Правление первых Романовых. Преобразования Петра I. Северная война. Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.
  • «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Восстание Емельяна Пугачева. Русско-турецкие войны и присоединение Крыма.
  • Российская империя в первой половине XIX века. Отечественная война 1812 года. Крымская война.
  • Отмена крепостного права. «Великие реформы» Александра II. Контрреформы Александра III.
  • Российская империя в конце XIX – начале XX века.
  •  



Общее количество практических занятий: 11
13 История России XX – начала XXI вв. 54
  • Россия в начале XX века.
  • Причины, этапы и итоги революции 1905-1907 гг.
  • Причины и итоги Первой Мировой войны.
  • Причины Февральской революции. Кризисы Временного правительства. Создание СНК и ВЦИК.
  • Причины, этапы, ход и итоги гражданской войны в России.
  • Особенности экономического развития СССР в 20-30-е гг. Первая пятилетка за четыре года, ее результаты. Стахановское движение.
  • Х съезд РКП(б). Создание ВЧК. Создание ГУЛАГа. Этапы внутрипартийной борьбы. Начало политики «Большого террора».
  • Внешняя политика СССР в 30-е гг.
  • Великая Отечественная война: этапы и итоги. Внешняя политика СССР после войны. Создание СЭВ, НАТО, ОВД. Берлинский и Карибский кризисы.
  • Кризис в СССР и окончание «холодной войны». Эпоха брежневского застоя. Этапы перестройки.
  • Распад СССР. Реформирование экономической системы России в начале 90-х гг. Кризис 1998 года. Президентство В.В. Путина.
  •  

Практикум: Составление письменных развернутых ответов на вопросы по теме «СССР на путях строительства нового общества». Решение задач на историческую тематику.

Общее количество практических занятий: 9
14 История русской культуры 54
  • Язычество восточных славян. Принятие христианства: его роль в развитии культуры и искусства.
  • Первые храмы. Фрески и мозаики.
  • Периоды развития древнерусской литературы. Летописи.  
  • Переписка царя Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков». «Житие» протопопа Аввакума.
  • Литература и светская музыка XVIII в. Появление театрального искусства. Изобразительное искусство: жанр портрета, исторический жанр
  • «Золотой век» русской культуры: литература, живопись, архитектура. Становление русской журналистики.
  • Начало XIX в. – «золотой век» русской живописи.
  • «Серебряный век». Модернизм, символизм, акмеизм, футуризм. Русская частная опера. Расцвет русского балета.
  • Развитие советского кинематографа.
  • Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Военная проза.
  • Основные тенденции развития постсоветской культуры.
  •  

Практикум: Работа со схемой «Памятники русской архитектуры и их изображения». Установление соответствия между фамилиями кинорежиссеров и их произведениями. Заполнение таблицы «Характерные черты культуры России в различные периоды. Известные представители, произведения. Важнейшие культурные события». Подготовка письменного сообщения на тему «Отражение «оттепели» в литературе 60-х гг.», «Новые проблемы в литературных произведениях 70–80-х гг.» (на выбор). Составление характеристики любого известного произведения М.М. Шемякина или Э. Неизвестного.

Общее количество практических занятий: 9
15 История Древнего мира 54
  • Древние государства Шумера и Аккада. Вавилонское царство. Древнейшая Ассирия. Персидское царство. Финикия. Древняя Палестина. Цивилизация Древней Индии. Возникновение буддизма. Государство Ашоки.
  • Цивилизация Древнего Китая.
  • Древний Египет эпохи Раннего, Древнего, Среднего, Нового и Позднего царства.
  • Периодизация истории Древней Греции и Древнего Рима.
  •  

Практикум: Составление письменных развёрнутых ответов на вопросы по теме «История Древней Греции». Составление конспекта урока по теме «Древний Рим» с применением инновационных технологий.

Общее количество практических занятий: 9
16 История Средних веков 54
  • Периодизация истории Средних веков. Великое переселение народов. Образование варварских государств. Формирование института папства.
  • Возникновение Восточной Римской империи. Государственный аппарат Византии. Церковь Византии во второй половине IX – середине XI вв.
  • Западная Европа в конце раннего Средневековья. Возникновение Священной Римской империи. Крестовые походы. Столетняя война.
  • Германия в XII-XV вв. Особенности развития Италии в XI-XV вв. Мусульманская Испания. Византия в конце XI-XV вв.
  •  

Практикум: Составление письменных развёрнутых ответов на вопросы по теме «Государства Западной Европы в период классического Средневековья». Заполнение таблицы «Королевские династии и годы их правления».

Общее количество практических занятий: 8
17 История Нового времени 54
  • Новое время: проблемы периодизации. Основные тенденции развития стран Запада в Новое время.
  • Формирование абсолютных монархий. Английская буржуазная революция XVII в.
  • Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США.  
  • Французская буржуазная революция. Наполеоновские войны. Франция в годы реставрации Бурбонов и июльской монархии. Установление Второй империи во Франции. Внешняя политика Наполеона III. Франко-прусская война 1870-1871 гг. и революция во Франции.
  • Австро-Венгрия: от империи к федерации. Объединение Германии.
  • Причины и ход Первой Мировой войны. Компьенское перемирие и окончание Первой мировой войны. Новая расстановка сил на международной арене.
  •  

Практикум: Составление письменных развернутых ответов на вопросы по теме «История Франции». Установление причинно-следственных связей между событиями и явлениями.

Общее количество практических занятий: 9
18 История Новейшего времени 54
  • Версальско-Вашингтонская система международных отношений.  Мировой экономический кризис.
  • Приход к власти фашизма в Германии. Гражданская война в Испании. Установление фашизма в Италии. «Великая депрессия» 1929-1933 гг., ее причины.
  • Причины, основные этапы, экономические последствия Второй мировой войны. Международные отношения в эпоху «холодной войны».  Создание НАТО и ОВД. Берлинский и Карибский кризисы.
  • Ввод в Чехословакию в августе 1968 г. войск Варшавского договора. Ввод советских войск в Афганистан.  Приход к власти М. Горбачева и изменение отношений с Западом. Международные отношения в эпоху «постбиполярного мира».
  • Основные тенденции и этапы развития стран Запада во 2-й половине ХХ – начале XXI в. Процессы трансформации после распада СССР и роспуска ОВД. Создание ЕС.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Итоги Второй мировой войны. Политические последствия Второй мировой войны». Составление письменных развернутых ответов на вопросы по историческим документам. Выполнение заданий, закрепляющих умение работать с историческими источниками.

Общее количество практических занятий: 10
19 Методика обучения истории и обществознанию в основной и средней школе 54
  • Предмет и задачи методики преподавания истории и обществознания. Новая концепция обществоведческого образования.
  • Реализация ФГОС ООО  в работе учителя истории и обществознания. Цели и содержание школьного исторического и обществоведческого образования по ГОС и ФГОС.
  • Структура и типы современных уроков истории и обществознания. Подготовка учителя к занятию.
  • Технологическая карта урока: ее назначение и структура. Технологии дифференцированного и развивающего обучения, технологии авторских (инновационных) школ. Диалоговое обучение, проектная технология, кейс-технология.
  • Проверка и оценка знаний и умений учеников. Текущий и промежуточный контроль, итоговая аттестация.
  • Технология создания тестовых заданий по истории. Балльно-рейтинговая система. Итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ).
  •  

Практикум: Разработка конкретных заданий, которые могут быть использованы учителем на уроке истории и обществознания в рамках: технологии развивающего обучения; кейс-технологии; проектного метода обучения.

Общее количество практических занятий: 6
20 Инновационные технологии обучения истории и обществознанию как основа реализации ФГОС 54
  • Проблемные, диалоговые, игровые технологии и методы обучения.  Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания.
  • Структура урока-диалога. Технология проведения учебной дискуссии. Организация педагогической игры. Лекции. Семинары. Уроки-практикумы. Уроки-конкурсы.
  • Компьютерные технологии в обучении истории.
  • Виды внеклассной работы. Элективные и факультативные курсы. Инновационные технологии в дополнительном историческом образовании.
  •  

Практикум: Разработка краткого сценария нетрадиционного урока обществознания на основе имитационно-игровой технологии (с указанием названия темы и класса). Предложение варианта использования коммуникативно-диалоговой технологии на уроке истории (с указанием класса и темы урока). Заполнение таблицы «Основные направления и формы внеурочной работы по истории и обществознанию».

Общее количество практических занятий: 6
Итоговая аттестация 8
ИТОГО 1108

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Учитель истории и обществознания. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» с присвоением квалификации «Учитель истории и обществознания»

Срок обучения: 41 неделя.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Педагогика

72

36

36

З

2.

Психология в образовательном процессе

54

22

32

З

3.

Федеральные государственные стандарты основного общего, среднего общего образования

56

24

32

ДЗ

Специальные дисциплины

4.

Человек и общество. Деятельность человека

54

22

32

З

5.

Социальные отношения и нормы

54

22

32

З

6.

Социальная и политическая сфера жизни общества

54

22

32

ДЗ

7.

Гражданин и государство

54

22

32

З

8.

Основы российского законодательства

54

22

32

ДЗ

9.

Экономическая сфера жизни общества

54

22

32

З

10.

Политическая сфера жизни общества

54

22

32

ДЗ

11.

Правовое регулирование общественных отношений

54

22

32

ДЗ

12.

История России IX – началаXXв

54

22

32

ДЗ

13.

История России XX – начала XXI в

54

22

32

ДЗ

14.

История русской культуры

54

22

32

З

15.

История Древнего мира

54

22

32

З

16.

История Средних веков

54

22

32

З

17.

История Нового времени

54

22

32

ДЗ

18.

История Новейшего времени

54

22

32

З

19.

Методика обучения истории и обществознанию в основной и средней школе

54

22

32

ДЗ

20.

Инновационные технологии обучения истории и обществознанию как основа реализации ФГОС

54

22

32

ДЗ

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1108

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Арефьева Надежда Николаевна
13.10.2020
Глава администрации
Прошла профессиональное обучение по программе учитель истории и обществознания. Получила огромное удовольствие от обучения. Очень хороший, объемный лекционный материал, по которому не возникало проблем справиться со всеми практическими заданиями и итоговыми тестами. Преподаватель проверяла все работы без задержек, писала справедливый отзыв на работу. Тех. поддержка реагировала мгновенно, решала все возникающие проблемы. Выражаю огромную благодарность за ваш профессиональный труд. Удачи Вам и процветания.
Оренбургская область
Кирпичев Алексей Вячеславович
17.09.2020
Спасибо. Качество образовательного процесса соответствует заявленным требованиям и условиям договора.
Подольск, Московская область
Шаров Виктор Владимирович
09.08.2020
Учитель истории и обществознания
Вся информация доступна, требования справедливые, хорошее отношение.
Анапа, Краснодарский край
Тимофеева Елизавета Николаевна
26.07.2020
Очень понравилось! Доступно, качественно.
Москва
Костров Давид Ризванович
30.06.2020
Спасибо, все понравилось!
Москва
Боздунова Елена Александровна
17.06.2020
Все понравилось, удобно, доступно. Материал хорошо структурирован, понятен.
Москва
Журавлева Галина Николаевна
11.04.2020
Училась легко и с удовольствием!!! Преподаватель оценивал мои работы в течение суток, я довольна!!!
Москва
Мне было интересно учиться. Каждая дисциплина содержательна. Ничего лишнего. Сделала много открытий. Пришлось много думать над заданиями, что свидетельствует не о поверхностном подходе, а о глубине требовательности и взыскательности педагога. Техническая поддержка адекватна и всегда реагировала своевременно. Спасибо.
Москва
Заместитель директора по УВР, учитель ИЗО и МХК
Спасибо большое за интересное обучение! Конечно, большую роль играет наличие основного образования и накопленный опыт работы. Но при большой занятости по основному месту работы переподготовка здесь получилась очень комфортной! Удобная структура образовательной программы, четко выстроенная логика материала, содержание программы и разделов доступное, лаконичное, ничего лишнего. Оптимальные сроки освоения программы. Огромная благодарность преподавателям за оперативную проверку практических заданий! Уже рекомендовала своим коллегам, думаю, прислушаются и у Вас появятся новые студенты:) Еще раз спасибо! Жду диплом:)
Южноуральск, Челябинская область
Лукьянченко Светлана Васильевна
19.12.2019
Учитель
Доступно. Грамотно разработан лекционный материал. Все самое главное и необходимое. Удобно.
Москва
Халькова Мария Сергеевна
27.11.2019
Обучение в АНО «НИИДПО» полезно и успешно!
Москва
Томашевская Марина Васильевна
09.11.2019
Хотелось бы выразить благодарность администраторам и преподавателям за профессионально организованный процесс обучения.
Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Шурыгина Татьяна Геннадьевна
24.10.2019
Учитель истории и обществознания
Очень удобно. Спасибо большое. Надеюсь в дальнейшем также воспользоваться вашими услугами.
Калиновка
Бех Лариса Ивановна
07.09.2019
Содержательный и интересный курс. Отличная организация обучающего процесса.
Москва
Васильева Наталья Александровна
13.03.2019
Большое Спасибо! Мне очень понравился курс дистанционного образования - легкая подача материала, доступность для понимания, точно подобранный объем изучения. Спасибо за время обучения! Спасибо за Вашу профессиональную работу! Я обязательно буду рекомендовать Ваше обучение своим знакомым специалистам.
Москва
Бучель Евгений Александрович
20.09.2018
Всё было доступно, удобно, понятно.
Москва
Игумнова Елена Аверьяновна
06.09.2018
Здравствуйте! Хочу поделиться отзывом о курсе. Довольна!!! Это моя субъективная «пятерка». К сожалению, живого общения не хватает. Спасибо огромное за такой обширный курс и глубокую проработку каждой темы!Выражаю уверенность в том, что коллектив института будет и впредь вносить достойный вклад в дело развития российского образования и науки, подготовку высококвалифицированных кадров на благо нашего Отечества.Желаю профессорско-преподавательскому составу, сотрудникам и студентам, слушателям института новых творческих успехов, а самому институту дальнейшего развития!
Москва
Головина Анна Ивановна
29.07.2018
Музыкальный руководитель
Мне очень понравилась обучающая программа, все логично, понятно, наглядно. Спасибо огромное преподавателю Суспицыной Александре Андреевне.
Санкт-Петербург
Масленникова Светлана Александровна
09.07.2018
Директор
Все доступно, разобралась очень быстро, очень все удобно. Получила знания и было легко учиться. Спасибо за предоставленную возможность..
Чайковский, Пермский край
1 1 2 3 4

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

В новый год новые знания со скидкой 35%

  • До 11 декабря!
  • Рассрочка 0%
  • Максимум практики
  • Обратная связь от экспертов
  • Онлайн вебинары
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх