Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Учитель биологии и географии. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС с присвоением квалификации «Учитель биологии и географии» (1108ч)

Рассрочка, скидки и льготы
  • Оплата профпереподготовки в рассрочку без переплат.
  • При поступлении группами - 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д.
  • При повторном обучении и для некоторых льготных категорий граждан скидка на обучение - 5%!
  • Подготовка документов для получения 13% налогового вычета.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 140 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 5000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс 90 дней после. Более 11900 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (16) Диплом Скидки Вопросы

Учитель биологии и географии. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС с присвоением квалификации «Учитель биологии и географии»География и биология – обязательные дисциплины школьного курса. Они во многом связаны между собой, и формируют у школьников научный взгляд на окружающий мир. Несмотря на сложность этих предметов, у большинства учащихся изначально есть мотивация к их изучению. Ребята с интересом воспринимают информацию о животном и растительном мире, материках и океанах, странах и народах. Важно, чтобы учитель, который ведёт эти предметы, смог поддержать интерес к ним и мотивацию к их восприятию. Для этого нужно обладать энциклопедическими знаниями и уметь увлекательно объяснить материал каждого урока. Курс переподготовки поможет в этом Слушателям.

Подарок при поступлении до 30 июля!

Всем поступающим дарим скидку 50% на вторую программу:
Школьный психолог. Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Психолог в общем образовании» (340ч)
Ваша выгода 6 166 руб.6 166 руб. 12 332 руб.

Скидка на второй диплом предоставляется по промокоду «март».

Эта программа для вас, если вы…

  • Собираетесь работать учителем географии или биологии в школе;
  • Желаете овладеть образовательными технологиями и методикой преподавания указанных предметов;
  • Стремитесь обновить или дополнить свои знания по биогеографии, политической географии, ботанике и зоологии, анатомии и физиологии, экологии.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 9,5 месяцев (1108 часов).

Цели и задачи курса

Целью  реализации образовательной программы является формирование профессиональных педагогических компетенций учителя биологии и географии. В задачи курса входит предоставление знаний в областях географии и биологии с учетом новейших достижений науки и практики, формирование способности преподавать школьный курс биологии и географии на основе современных образовательных технологий.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какие знания, умения и навыки формируются на уроках биологии и географии в соответствии с ФГОС?
  • Как научить детей ориентироваться по географическим картам?
  • Как сформировать интерес к изучению физической географии материков и океанов?
  • Каково место России на планете с точки зрения особенностей её климата, территории, ландшафтов, размещения производительных сил, политико-административного деления?
  • Как в курсе биогеографии объединяются два предмета?
  • Какие существуют глобальные экологические проблемы, и каковы пути их решения?
  • В чём состоит разнообразие растительного и животного мира планеты?
  • Что следует знать об особенностях анатомического строения и физиологии человека как биологического вида?
  • С помощью каких образовательных технологий, методов обучения и дидактических приёмов можно успешно преподавать школьные курсы биологии и географии?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы:

  • Вы подготовлены преподавать биологию и географию в школе, гимназии, лицее;
  • Вы компетентны в вопросах географии, геополитики, биогеографии, ботаники, зоологии, экологии, анатомии и физиологии, генетики;
  • Вы разбираетесь в структуре школьных курсов биологии и географии, можете составить рабочую программу дисциплины в соответствии с ФГОС, владеете инновационными технологиями проектирования занятий.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель биологии и географии. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» с присвоением квалификации «Учитель биологии и географии»

Срок обучения: 41 неделя

Возможно ускоренное обучение: 37 недель
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!

п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1  Педагогика 72
  • Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
  • Обучение, воспитание и социализация как категории педагогики.
  • Цели, содержание и структура педагогической деятельности.
  • Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессионально-личностное саморазвитие учителя.
  •  

Практикум: Составление таблицы, в которой отражены содержание и специфика теоретической и практической готовности учителя к профессиональной деятельности.

Общее количество заданий: 3
2 Психология в образовательном процессе 54
  • Общая психология. Общие психологические характеристики процессов ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Особенности становления произвольности и волевого управления поведением человека.
  • Психология развития и возрастная психология.
  • Педагогическая психология: психология воспитания, психология обучения, учебная деятельность.
  •  

Практикум: Составить характеристику психических процессов и особенностей развития личности.

Общее количество заданий: 3
Специальные дисциплины
3 Федеральные государственные стандарты основного общего, среднего общего образования 56
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
  • Федеральный государственный стандарт среднего общего образования.
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
  • Готовность образовательного учреждения к введению ФГОС ООО и ФГОС СОО.
  •  

Практикум: Описание опыта реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО в конкретном образовательном учреждении.

Общее количество заданий: 3
4 Общее землеведение с основами краеведения 54
  • Место общего землеведения в системе географических наук. Географическая оболочка как объект изучения общего землеведения.
  • Факторы формирования географической оболочки. География как наука. Разделы географии. Общие законы существования и развития географической оболочки.
  • Внутреннее строение Земли. Состав Земли. Литосфера. Атмосфера.
  • Этапы развития Земли. Криптозой и фанерозой. Понятие о геохронологии. Геологические эры.
  • Литосфера. Понятие о литосфере. Земная кора. Экзогенные процессы в литосфере.
  • Атмосфера. Понятие об атмосфере. Развитие атмосферы. Состав атмосферного воздуха.
  • Гидросфера. Общее представление о гидросфере. Границы гидросферы. Состав и свойства воды.
  • Биосфера. Понятие о биосфере. Компоненты биосферы. Структура биосферы. Границы биосферы.
  • Педосфера. Понятие о почве. Факторы почвообразования. Основные типы почв умеренной зоны и их географическое распространение.
  • Понятие о географическом ландшафте. Антропогенный ландшафт. Классификация антропогенных ландшафтов. Воздействие человека на ландшафт.
  •  

Практикум: Описание режимов рек, подбор примеров рек в соответствии с режимами. Описание  пластового строения подземных вод.

Общее количество заданий: 3
5 Картография с основами топографии 54
  • Место картографии и топографии в системе географических наук. Карта как объект изучения.
  • Введение. Картография: составляющие дисциплины. Значение курса картографии в профессиональной подготовке учителя географии.
  • Общие сведения о географической карте и глобусе. Форма и размеры Земли. Основные функции карт как моделей пространственно-временных отношений на поверхности Земли.
  • Краткие сведения из истории географической карты. Краткие сведения из истории географической карты. Зависимость эволюции карты от развития общественного строя, общественных потребностей, науки и техники.
  • Основы топографии. Топографические карты и снимки. Ориентирование на местности. Углы направления и их использование. Методы ориентирования по карте и без карты.
  • Наземные съемки. Дистанционные (аэрокосмические) съемки.
  • Типология и использование географических карт.
  • Мелкомасштабные географические карты и их использование. Математическая основа картографии. Картографическая генерализация.
  • Обзорные общегеографические карты. Тематические карты. Классификация тематических карт по широте темы, по степени обобщенности картографического явления, по содержанию. Понятие о специальных картах. Главнейшие виды тематических карт.
  • Серии карт. Использование карт. Школьные атласы и карты.
  •  

Практикум: Последовательность действий учащихся под руководством учителя при нивелировании пологого холма. Определение соответствия между расположением горизонталей и формой склона. Подбор определений для изображенных форм рельефа.

Общее количество заданий: 3
6 Физическая география материков и океанов 54
  • Основные понятия курса физической географии материков и океанов. Понятие о физической географии как науке. Предмет, объект изучения физической географии.
  • Общий обзор Евразии. Часть 1: Европа. Описание географического положения и геологического строения, рельефа, климата, гидрографической сети, растительного и животного мира территории и его охраны.
  • Общий обзор Евразии. Часть 2: Азия. Модуль II. Общая физико-географическая характеристика материков (Северная Америка, Южная Америка, Африка).
  • Северная Америка: общий обзор.
  • Южная Америка: общий обзор.
  • Африка: общий обзор.
  • Австралия и Океания: общий обзор.
  • Антарктида: общий обзор.
  • Общая характеристика Мирового океана. Понятие о Мировом океане. Биологические процессы в океане и их взаимодействие с гидрологическими условиями. Экологическое состояние вод океана. Загрязнение промышленными и бытовыми отходами.
  •  

Практикум: Изучение географической номенклатуры. Наглядная демонстрация географических закономерностей с помощью диаграмм.

Общее количество заданий: 3
7 Физическая география Россия 54
  • Общая физико-географическая характеристика территории России.
  • Географическое положение и границы России.
  • Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России. Основные черты орографии и гипсометрии России и их обусловленность положением страны в пределах литосферных плит.
  • Климат России. Анализ основных климатообразующих факторов. Климатическое районирование России и типы климатов.
  • Гидрография России.
  • Моря, омывающие Россию. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Атлантического океана. Общие черты их природы и особенности, связанные с географическим положением каждого моря. Каспийское море. Внутреннее море-озеро. Колебания уровня моря и их влияние на природу моря.
  • Реки и водохранилища России. Водный баланс и его территориальные изменения на территории России. Сток как один из важнейших природных процессов.
  • Озера, подземные воды, ледники, болота. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению.
  • Природные комплексы России.
  • Природное районирование и природные зоны России. Физико-географическое районирование России.
  • Почвы, земельные и лесные ресурсы России. Основные зоогеографические области и их краткая характеристика. Влияние антропогенного фактора на животный мир. Охотничье-промысловые ресурсы.
  • Характеристики крупных природных комплексов России. Горно-островная Арктика. Восточно-Европейская равнина. Крымско-Кавказская горная страна. Уральская горная страна. Западно-Сибирская равнина. Средняя Сибирь. Северо-Восточная Сибирь. Горы Южной Сибири. Дальний Восток.
  •  

Практикум: Выделение основных крупных геоструктур территории России. Выделение различий в строении платформ и складчатых областей. Обоснование выделения критериев для физико-географического районирования. Описание основных типов зональных и интразональных почв. Сравнение почвенного покрова равнинных территорий, выявление динамики накопления гумуса по градиенту широты. Описание растительного покрова Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин, описание доминирующих древесных пород. Зоогеографическая характеристика представителей животного мира природных зон России.

Общее количество заданий: 3
8 Социальная и экономическая география России 54
  • Введение. Общая характеристика природно-ресурсного потенциала России.
  • Общая экономико-географическая характеристика России.
  • Природные условия и природно-ресурсный потенциал России.
  • Население России.
  • Общая характеристика основных хозяйственных комплексов России.
  • Общая характеристика хозяйства России.
  • Топливно-энергетический и металлургический комплекс России.
  • Машиностроительный и военно-промышленный комплекс России.
  •  

Практикум: Описание промышленного комплекса региона проживания слушателя, примеры предприятий; составление сообщения, включающего ключевые характеристики предприятий с включением регионального материала.

Общее количество заданий: 3
9 Биогеография 54
  • Введение в биогеографию. Учение об ареалах.
  • Краткая история развития биогеографии.
  • Ареал как географическая характеристика вида и других таксонов.
  • Учение Н. И. Вавилова о происхождении культурных растений. Очаги одомашнивания диких животных.
  • Биогеографические регионы суши.
  • Флористические регионы суши. Гипотезы современного распределения организмов по планете.
  • Фаунистические регионы суши. Характеристика царств, областей и подобластей.
  • Биотические регионы суши. Основные градиенты среды – широтный градиент, океан-суша, высотный градиент.
  • Основные биомы суши и Мирового океана.
  • Типы биомов суши: тундра, хвойные и широколиственные леса, степи и пустыни.
  • Саванны и субтропические леса, влажные тропические и экваториальные леса. Экологические подходы к дифференциации живого покрова суши.
  • Биогеография океанов и морей. Биомы островов. Моря и океаны как среда жизни.
  •  

Практикум: Выделение и описание биофилотических царств, описание растений тундры, их адаптивных признаков, жизненных форм и условий обитания. Описание адаптационных особенностей представителей животного мира этой природной зоны. Описание биологических особенностей лесообразующих пород бореальных хвойных лесов и представителей животного мира.

Общее количество заданий: 3
10 Политическая география мира 54
  • Страны современного мира, население мира, мировые природные ресурсы.
  • Многообразие стран современного мира, их типология.
  • География населения мира. Численность населения мира. Распределение населения, в том числе городского, по регионам мира.
  • Мировые природные ресурсы. География мировых природных ресурсов. Экологические проблемы.
  • Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.
  • Общая характеристика отраслей мирового хозяйства. Этапы формирования мирового хозяйства.
  • Международное географическое разделение труда. Международные экономические отношения.
  • Региональная характеристика мира.
  • Общая социально-экономическая характеристика стран Северной и Латинской Америки. Включает: размеры и состав регионов мира. Природные условия и ресурсы. Население, промышленность, уровень развития. Основные районы сельского хозяйства. Внутренние различия. Крупные города.
  • Общая социально-экономическая характеристика стран Африки, Австралии и Океании.
  • Общая социально-экономическая характеристика стран Евразии. Размеры и состав регионов мира.
  • Современные геополитические аспекты мироустройства.
  • Предмет политической географии мира. Геополитические парадигмы, категории и модели мироустройства.
  • Место и геополитическая роль в современном мире Европы, Североатлантического региона, Азиатско-Тихоокеанского региона и Южной Азии. Общая характеристика геостратегии США. Место и роль Европы в современном мире.
  • Геостратегия России в современном мире. Основные направления геостратегии России. Перспективы российской геостратегии.
  •  

Практикум: Описание региона Евразии по заданному плану.

Общее количество заданий: 3
11 Ботаника 54
  • Строение и жизнедеятельность растений.
  • Вегетативные органы цветкового растения.
  • Генеративные органы цветкового растения. Цветок. Определение цветка. Функции цветка. Строение цветка. Классификация цветков. Опыление и типы опыления. Формулы цветка. Соцветие. Типы соцветий и их значение.  Плод. Определение плода. Функции плода. Образование. Строение плода. Классификация плодов. Распространение плодов и семян. Семя. Определение семени. Происхождение частей семени. Строение семени. Отличие семян однодольных от семян двудольных растений. Состояние покоя. Прорастание семян.
  • Бактерии. Грибы. Лишайники.
  • Водоросли. Мхи.
  • Папоротникообразные. Голосеменные.
  • Покрытосеменные (цветковые).
  • Развитие растительного мира на Земле.
  •  

Практикум: Обозначение элементов цикла развития растения. Проведение анализа предложений по теме «Половое размножение цветковых растений». Составление электронного наглядного пособия (атласа) по теме «Органы цветкового растения».

Общее количество заданий: 5
12 Зоология 54
  • Зоология беспозвоночных.
  • Тип простейшие. Тип кишечнополостные.
  • Тип плоские черви. Тип круглые черви. Тип кольчатые черви.
  • Тип моллюски. Тип членистоногие.
  • Зоология позвоночных.
  • Ланцетники. Рыбы. Земноводные.
  • Пресмыкающиеся. Птицы.
  • Млекопитающие.
  • Развитие животного мира на Земле.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Животные … области (региона, в котором проживает слушатель)». Составление списка редких и охраняемых видов позвоночных животных региона проживания обучающегося. Подготовка предложений по охране данного вида животного. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика классов рыб». Работа со схемой «Скелет птицы».

Общее количество заданий: 5
13 Анатомия и физиология человека 54
  • Организм человека и его строение.
  • Система опоры и движения.
  • Системы внутренних органов.
  • Кровеносная, дыхательная системы.
  • Пищеварительная система. Выделение.
  • Эндокринная система. Репродуктивная система.
  • Нервная система и учение о ВНД.
  •  

Практикум: Заполнение схемы «Уровни организации человеческого организма». Составление характеристики анатомо-физиологических особенностей строения основных отделов дыхательной системы. Составление характеристики функций основных отделов пищеварительной системы организма человека. Составление схемы «Виды рефлекторных дуг». Составление характеристики рецепторного отдела анализатора. Характеристика функций нервной системы. Указание основных элементов рефлекторной дуги.

Общее количество заданий: 5
14 Цитология 54
  • Химический состав и строение клетки.
  • Неорганические вещества клетки.
  • Органические вещества клетки.
  • Строение клеток прокариот и эукариот.
  • Размножение и индивидуальное развитие организмов.
  • Обмен веществ и энергии в клетке.
  •  

Практикум: Составление развернутых ответов на вопросы об особенностях различных типов размножения. Заполнение таблицы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Заполнение схемы «Органоиды, различные для растительной и животной клетки». Перечисление этапов митоза.

Общее количество заданий: 5
15 Генетика 54
  • Основные понятия генетики.
  • Моногибридное скрещивание.
  • Дигибридное скрещивание.
  • Закономерности наследования признаков.
  • Закономерности изменчивости.
  •  

Практикум: Выполнение заданий, предполагающих определение недостающего компонента из нескольких предложенных вариантов. Заполнение схемы «Признаки родословной». Определение типа хромосомных мутаций. Определение генотипов. Составление списка 10 наследственных болезней человека. Составление словаря терминов с определениями по теме «Селекция. Биотехнология».

Общее количество заданий: 5
16 Общая экология 54
  • Введение в экологию. Организм и среда.
  • Экологические факторы среды и общие закономерности их действия.
  • Надорганизменные системы.
  • Экология популяций.
  • Биогеоценозы. Экосистемы.
  • Учение о биосфере. Ноосфера.
  • Экология и здоровье человека.
  • Экологические принципы рационального природопользования.
  •  

Практикум: Заполнение таблиц «Типы популяции», «Функциональная группа консументов», «Типы ареалов». Составление перечня основных экологических проблем человечества с кратким описанием их сущности и возможных последствий. Разработка урока обобщения по разделу «Учение о биосфере» с включением в урок разнообразных форм работы с терминами.

Общее количество заданий: 5
17 Теория эволюции 54
  • История развития эволюционной теории.
  • Пути и закономерности эволюции.
  • Происхождение и развитие жизни на Земле.
  • Антропогенез.
  • Человеческие расы.
  •  

Практикум: Выполнение заданий на закрепление навыка использования в практической деятельности знаний об эрах развития жизни на Земле. Определение типа идиоадаптации по схеме. Заполнение таблицы «Основные стадии антропогенеза». Составление развернутых ответов на вопросы по теме «Эволюция».

Общее количество заданий: 5
18 Методика обучения биологии и географии в основной и средней школе 54
  • Структура методики биологии и географии: общая и частные методики.
  • Основные методологические аспекты обучения биологии и географии.
  • Цели и задачи школьного биологического и географического образования.
  • Особенности и структура содержания биологического и географического образования школьников.
  • Требования к знаниям и умениям учащихся.
  • Проблемное обучение в начальном курсе физической географии.
  • Приемы реализации межпредметных связей с биологией, историей, физикой.
  • Образовательно-воспитательные цели внеклассной работы.
  • Методы и методические приемы обучения биологии и географии.
  • Планирование учебной работы.
  • Подготовка учителя к уроку.
  • Характеристики основных типов уроков по биологии и географии.
  • Аудиовизуальные технологии обучения биологии и географии.
  • Интерактивные технологии обучения.
  • Компьютерные технологии в обучении биологии и географии.
  • Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии и географии.
  •  

Практикум: Изучение методов и логики научного исследования в области методики обучения биологии и географии. Составление плана научно-методического исследования (по приведенному образцу). Планирование комплекса занятий биологического или географического кружка на учебный год с учетом регионального содержания курсов биологии или географии.

Общее количество заданий: 5
19 Современные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС 54
  • Виды обучения биологии.
  • Догматический вид обучения.
  • Развивающий вид.
  • Объяснительно-иллюстративный вид.
  • Проблемный вид.
  • Программированный вид.
  • Модульный вид.
  • Формы организации обучения, их взаимосвязь.
  • Урок — основная организационная форма обучения биологии.
  • Типы и виды уроков. Структура урока. Подготовка учителя к уроку.
  • Домашняя, внеурочная, внеклассная работа и ее место в системе обучения биологии.
  • Экскурсия как форма обучения биологии.
  • Информационные и коммуникационные технологии в обучении биологии.
  • Метод проектов.
  • Метод опорных сигналов и его применение при обучении биологии.
  • Принципы составления опорных сигналов.
  • Технология модульного обучения.
  • Игровые технологии.
  • Структура, виды и примеры дидактической игры.
  • Урок — деловая игра.
  •  

Практикум: Составление перечня экскурсий по программе 6–11 классов. Методическая разработка одной экскурсии в природу. Определение темы экскурсии, целей, составление плана, маршрута. Подготовка задания для самостоятельной работы учащихся во время экскурсии. Заполнение схемы работы над новым материалом по методике В. Ф. Шаталова.

Общее количество заданий: 6
20 Инновационные технологии проектирования урока географии как основа эффективной реализации ФГОС 54
  • Методология реализации инновационных технологий в процессе обучения географии.
  • Общая характеристика инновационных педагогических технологий в обучении географии.
  • Технологии проблемного обучения географии. Технологии учебно-игровой деятельности в процессе обучения географии.
  • Модульная технология обучения географии. Технология применения логических опорных конспектов (ЛОК) или сигналов (ЛОС). Технология проектной деятельности. Интерактивные средства обучения, реализующие инновационные педагогические технологии.
  • Понятие об интерактивных средствах обучения. Материально-техническое оснащение образовательного учреждения интерактивными средствами обучения географии.
  • Содержание электронного учебного издания, способы его применения на уроках географии. Компьютерная лекция, ее подготовка и проведение. Особенности содержания и реализации компьютерной лекции. Библиотека электронных наглядных пособий по географии.
  • Психолого-педагогические особенности использования интерактивных средств в процессе обучения географии.
  • Частные вопросы применения инновационных технологий в обучении географии в условиях реализации ФГОС.
  • Проектирование современного урока географии в условиях реализации ФГОС (на примере начального курса географии).
  • Развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру как условие достижения предметных и личностных результатов обучения географии.
  • Школьная геоинформационная система (ГИС) как средство формирования информационной компетентности учащихся.
  •  

Практикум: Составление конспекта урока географии с применением инновационных педагогических технологий.

Общее количество заданий: 3
Итоговая аттестация 8
ИТОГО 1108

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Учитель биологии и географии. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» с присвоением квалификации «Учитель биологии и географии»

Срок обучения: 41 неделя

Возможно ускоренное обучение: 37 недель
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Педагогика

72

36

36

З

2.

Психология в образовательном процессе

54

22

32

З

3.

Федеральные государственные стандарты основного общего, среднего общего образования

56

24

32

З

4.

Общее землеведение с основами краеведения

54

22

32

З

5.

Картография с основами топографии

54

22

32

З

6.

Физическая география материков и океанов

54

22

32

ДЗ

7.

Физическая география России

54

22

32

З

8.

Социальная и экономическая география России

54

22

32

З

9.

Биогеография

54

22

32

ДЗ

10.

Политическая география мира

54

22

32

ДЗ

11.

Ботаника

54

22

32

З

12.

Зоология

54

22

32

ДЗ

13.

Анатомия и физиология человека

54

22

32

ДЗ

14.

Цитология

54

22

32

З

15.

Генетика

54

22

32

ДЗ

16.

Общая экология

54

22

32

З

17.

Теория эволюции

54

22

32

З

18.

Методика обучения биологии и географии в основной и средней школе

54

22

32

З

19.

Современные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

54

22

32

ДЗ

20.

Инновационные технологии проектирования урока географии как основа эффективной реализации ФГОС

54

22

32

ДЗ

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1108

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Зорина Елена Геннадьевна
10.02.2021
Учитель
Спасибо за возможность переподготовки. Программа соответствует данному направлению.
Якутск, Саха (Якутия)
Елизарова Злата Николаевна
23.10.2020
Инспектор ОК и РЛС
Все организовано отлично!
Волгоград, Волгоградская область
Рагозина Дарья Владимировна
15.10.2020
Организатор
Все доступно и просто. При возникновении проблем тех.поддержка весьма оперативно справляется.
Новороссийск, Краснодарский край
Камышников Роман Сергеевич
07.07.2020
Учитель, педагог-психолог
Выражаю огромную благодарность за интересные и качественные теоретические и практические материалы по программе. Большой интерес вызвали Практические задания по таким курсам (модулям) как: «Зоология», «Ботаника», «Анатомия и физиология человека», «Теория эволюции», «Политическая география мира», «Биогеография», «Физическая география России», «Общая экология». Отдельное спасибо хотелось бы выразить ведущим преподавателям программы Хорун Л.В., Коноваловой Л.В. Надеюсь, что смогу эффективно применить на практике полученные знания и стать хорошим учителем биологии и географии. Надеюсь, что некоторые материалы по программе будут обновлены и усовершенствованы. Очень хотелось бы, чтобы ответы на сообщения Слушателя обрабатывались гораздо быстрее, не в течение 48 ч т.к. порою важна информация и обратная связь здесь и сейчас. Этот момент, на мой взгляд стоит доработать. Также, не хватило знаний для полноценного получения образования в области биологии. Имеет смысл добавить ряд модулей (дисциплин), например «Биохимия», «Биотехнология и селекция». Желаю учебному заведению успеха, развития и активных Слушателей!
Краснодар, Краснодарский край
Барышева Юлия Анатольевна
31.05.2020
Очень интересно построен процесс обучения. Грамотно сформированы модули.
Москва
Ачикасова Снежана Джековна
15.05.2020
Учитель
Обучение было очень хорошим, очень хорошие лекции. Много нового узнала из лекций. Ответы преподавателей на Практические ответы были очень понятными и проверялись преподавателями быстро в течение дня. Спасибо всем преподавателям. Успешной работы в дальнейшем.
с. Кюсюр, Саха (Якутия)
Глухова Елена Сергеевна
16.04.2020
Выражаю огромную благодарность центру переподготовки за возможность в такой небольшой срок получить новую профессию. Уровень обучения очень высокий.
Москва
Павлова Екатерина Сергеевна
02.04.2020
Добрый день! Обучаться очень понравилось. Удобно тем, что без отрыва от работы в свободное время. Огромное спасибо Всем преподавателям. Материал доступный и понятный. Всем большое спасибо. Обучаться одно удовольствие!!!
Москва
Путилина Марина Владимировна
26.01.2020
Учитель начальных классов
Спасибо за Вашу работу. Очень интересно было пройти курс по переквалификации. Хорошая подача материала и интересные практические задания. Возможно, что в ближайшее время пройду еще обучение. Успехов Вам!
Алматы
Долгих Яна Сергеевна
01.12.2019
Проходила обучение по направлению «Учитель биологии и географии. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС new (1108)». Лекции были составлены в доступной, простой форме для понимания обучающимся. Формат дистанционного обучения очень удачный, дополнительная информация в виде книг выше всяких похвал. Одним из плюсов, хотелось бы выделить, проведение вебинаров по актуальным темам. Очень интересны практические задания, при выполнении которых получаешь дополнительную практическую информацию. Проверка практических работ производилась в заявленные сроки. Преподаватели всегда оставляли комментарии к выполненной работе. Работа отдела по организации учебного процесса, администратора СДО (технического специалиста) были так же на высшем уровне.
Москва
Плотницкая Елена Евгеньевна
31.03.2019
Специалист учебного отдела
Только положительные ассоциации, мне понравился стиль преподавания, коммуникативность, быстрая проверка преподавателями заданий.
Астрахань, Астраханская область
Иванова Ирина Михайловна
17.02.2019
Все замечательно, преподаватели - замечательные, лекции- прекрасные, учебный материал - подробный и интересный, вебинары тоже замечательные.
Москва
Желябин Виталий Николаевич
25.10.2018
Тренер-преподаватель
Молодцы! Делаете большое и нужное дело. О дистанционном образовании говорят много и разное. Хорошо и не очень. Дистанционное образование - есть, это факт. Это реальность нашего времени, поэтому необходимо УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ. Вы предоставляете методический, академический материал, который требует от обучающихся только одного - ТРУДА. А он как известно, даже из обезьяны сделал ЧЕЛОВЕКА. Успехов Вам, отзывчивых учеников-студентов! 
Санкт-Петербург
Ильенко Евгения Олеговна
12.07.2018
Очень рада, что выбрала учебу этого института. Все грамотно, четко. Спасибо преподавателям.
Тюмень, Тюменская область
Юдинцева Анастасия Николаевна
21.05.2018
Инспектор
Обучение доступно в удобное для меня время. Если и не успевала за планом, то можно наверстать упущенное время. Очень удобно, поскольку у меня двое маленьких детей. Материал лекций изложен доступным языком. Спасибо большое, возможно еще воспользуюсь Вашими услугами и буду рекомендовать коллегам.
Тугулым, Свердловская область
Абдулова Жанна Николаевна
21.04.2018
Спасибо! Очень удобный вид обучения! Успехов, вам, в дальнейшей работе!
Москва
1 1 2 3 4

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Уважаемые пользователи, данные о новой лицензии АНО «НИИДПО» доступны на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Также вы можете скачать выписку из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0012172

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия от 30 декабря 2020 г. опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 5000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 3 месяца после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
25 900 ₽
14 100 ₽
до 30 июля
-46%
Рассрочка 0%
от 1175 руб./мес.
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Возможно вас заинтересуют программы

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Патопсихолог

106 000 руб. 91 268 руб.

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Перинатальный психолог

105 700 руб. 88 729 руб.
1 2
наверх