Разработка и проведение современного урока музыки в условиях реализации ФГОС (72ч)
*информация размещена в маркетинговых целях
Учителя музыки на курсах получат возможность развить навыки разработки и проведения урока музыки в соответствии с требованиями ФГОС.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Рассмотреть положения ФГОС в части музыкального развития учащихся системы общего образования.
- Понять особенности проведения современного урока музыки.
- Освоить методики диагностики и оценки освоения школьниками теории музыки и иных вопросов музыкального искусства.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 недели (72 часа).
Вы узнаете и научитесь
Учителя музыки на курсах изучат вопросы:
- Цели изучения вопросов музыкального искусства.
- Роль музыкальной культуры в формировании личности учащихся школьного возраста.
- Навыки, умения, на развитие которых направлено музыкальное образование в общеобразовательной организации.
- Роль музыкального образования в общекультурологическом развитии школьников.
- Основные принципы обучения музыке. Реализация закономерностей педагогического процесса при построении урока музыки.
- Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов изучения музыки.
- Критерии проведения диагностики музыкального развития учащихся разных классов.
Результаты и перспективы
- Вы имеете представление о современных требованиях к пониманию музыкального искусства, подходам к музыкальному обучению в системе общего образования.
- Вы владеете методиками, направленными на развитие личности, формирование межпредметного взаимодействия и творческих результатов изучение музыки.
- Вы способны проводить мониторинг музыкальных компетенций, оценивать степень сформированности ключевых целевых навыков музыкального образования.
Применение результатов обучения
Обучение музыке и музыкальной культуре играет важную роль в формировании и разностороннем развитии личности учащихся общеобразовательных организаций. Умение воспринимать музыку, навыки музыкальной деятельности, знание истории развития музыкального искусства — то, что формируют уроки музыки.
Повышение квалификации позволит вам сформировать комплексное видение современного общего музыкального образования в условиях ФГОС, расширит ваши педагогические возможности эффективной организации образовательного процесса.
Модуль 1. Планирование и организация общего музыкального образования с учетом ФГОС
- Общие положения ФГОС
- Организация учебного процесса по музыке
- Теоретико-методологические основы музыкального образования
- Особенности современного урока музыки
- Реализация регионального компонента на уроке музыки
- Структура домашнего задания по предмету «Музыка»
Модуль 2. Система контроля и оценивания результатов освоения основной образовательной программы общего музыкального образования в условиях реализации ФГОС
- Понятие контрольно-оценочной деятельности по предмету «Музыка»
- Оценка степени развития эмоционального восприятия учащимися музыкальных произведений различных стилей и жанров
- Оценка степени сформированности осознанного отношения у школьников к явлениям музыкального искусства
- Оценка степени развития индивидуально-оценочных суждений
- Оценка степени сформированности универсальных учебных действий
- Материально-техническое оснащение кабинета
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Разработка и проведение современного урока музыки в условиях реализации ФГОС»
п/п
- Понятие ФГОС. Включенные в стандарт требования к результатам, структуре, условиям обучения. Нормативные сроки. Системно-деятельностный подход.
- Ступени общего образования. Структура ФГОС.
- Требования ФГОС по предмету «Музыка».
- Школьный урок: содержание, требования, стандарты, программы.
- Компетентностный подход.
- Свойства образовательного процесса; учебный процесс в видах деятельности; подготовка урока.
- Элементы композиции урока: тип, жанр, вид.
- Планирование учебного материала урока; опора на дидактику.
- Результаты обучения: формы и виды контроля.
- Музыкальная педагогика – объект и предмет. Музыкальное обучение и воспитание, их формы.
- Источники изучения музыкальной педагогики. Категории, закономерности, принципы музыкального образования. Движущие силы музыкального образования.
- Методы и системы: Эмиль Жак-Далькроз, Мария Монтессори, Карл Орф, Золтан Кодаи, Борис Тричков, Дмитрий Кабалевский.
- Художественно-научный характер профессиональной рефлексии.
- Современный урок музыки: место проведения, требования; традиционный и новаторский взгляд на музыкальное воспитание.
- Гуманитарно-деятельностный подход, бинарность; педагогические задачи и цели учителя в современном уроке музыки; содержание музыкального воспитания; музыкальная деятельность ученика.
- Триединая цель современного урока музыки.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Обеспечение этнокультурного образования подрастающего поколения в поликультурной среде.
- Цель музыкального образования средствами регионального музыкального искусства и задачи, которые конкретизируют эту цель. Патриотическое воспитание.
- Источники регионального компонента.
- Критерии отбора произведений музыкального искусства. Опора на наиболее известные произведения.
- Принципы включения регионального музыкального материала; варианты реализации регионального компонента.
- Проблема необходимости домашних заданий, задачи домашнего задания.
- 3 вида деятельности: слушание, исполнение, выполнение.
- Условия эффективности домашних заданий; отношение родителей к домашнему заданию; цели педагога при отборе материала для домашней работы.
- Типы домашних заданий по музыке; тематическое рисование; развитие песенного творчества.
- Критерии результативности домашнего урока.
Практикум: Определение отечественных и зарубежных педагогов и ученых, которые внесли вклад в развитие теории и практики музыкального образования. Определение по характеристике понятий, относящихся к профессиональной деятельности педагога-музыканта.
- Сущностная характеристика контрольно-оценочной деятельности по предмету «Музыка».
- Инструменты оценки качества образования: экспертная оценка, портфолио, формативная оценка, самооценка.
- Группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные).
- Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов.
- Методы и формы организации контроля.
- Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
- Понятие эмоционального восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров.
- Основные подходы к оценке уровня развития эмоционального восприятия учащимися музыкальных произведений.
- Критерии, показатели и уровни эмоционального восприятия музыкальных произведений.
- Понятие осознанного отношения у школьников к явлениям музыкального искусства.
- Основные подходы к оценке степени сформированности осознанного отношения у школьников к явлениям музыкального искусства. Критерии, показатели и уровни оценки.
- Понятие индивидуально-оценочных суждений.
- Основные подходы к оценке степени развития индивидуально-оценочных суждений на уроках музыки.
- Развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических и коммуникативных действий.
- Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий.
- Модель оценки уровня сформированности учебной деятельности.
- Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения кабинета музыки.
- Характеристика учебного кабинета.
- Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учет внутри предметных и межпредметных связей.
- Характеристика количественных показателей материально-технического обеспечения кабинета музыки.
Практикум: Анализ потенциала реализуемой учебной программы по музыке в контексте наличия произведений, которые способствуют формированию определенных качеств личности. Отбор произведений, иллюстрирующих проявление принципов формообразования в музыке (Из альбомов фортепианных пьес для детей композиторов-классиков А.Т.Гречанинова, Д.Б.Кабалевского, С.М.Майкапара, Г.В.Свиридова, Д.Д.Шостаковича, Р.Шумана, П.И.Чайковского и др.). Проектирование учебного занятия по музыке.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Модуль I. Планирование и организация общего музыкального образования с учетом ФГОС | |||||
1. | Общие положения ФГОС | 5 | 2 | 3 | З |
2. | Организация учебного процесса по музыке | 5 | 2 | 3 | |
3. | Теоретико-методологические основы музыкального образования | 5 | 2 | 3 | |
4. | Особенности современного урока музыки | 5 | 2 | 3 | |
5. | Реализация регионального компонента на уроке музыки | 5 | 2 | 3 | |
6. | Структура домашнего задания по предмету "Музыка" | 5 | 2 | 3 | |
Модуль II. Система контроля и оценивания результатов освоения основной образовательной программы общего музыкального образования в условиях реализации ФГОС | |||||
7. | Понятие контрольно-оценочной деятельности по предмету "Музыка" | 7 | 4 | 3 | З |
8. | Оценка степени развития эмоционального восприятия учащимися музыкальных произведений различных стилей и жанров | 8 | 4 | 4 | |
9. | Оценка степени сформированности осознанного отношения у школьников к явлениям музыкального искусства | 7 | 4 | 3 | |
10. | Оценка степени развития индивидуально-оценочных суждений | 7 | 4 | 3 | |
11. | Оценка степени сформированности универсальных учебных действий | 7 | 4 | 3 | |
12. | Материально-техническое оснащение кабинета | 4 | 1 | 3 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 72 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ профпереподготовки уже есть имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
975% до 22.11.2024