Организация психолого-педагогических условий развития и поддержки одаренных детей в современном образовательном пространстве (340ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в НИИДПО! Скидка на повторное обучение – 5%. Получите законные льготы: стоимость обучения ниже на 5% для пенсионеров, многодетных и других льготных категорий граждан.
Помощь в процессе обучения
140 преподавателей семи кафедр Института всегда на связи в Skype и в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бесплатный доступ
к электронной библиотеке
В электронной библиотеке НИИДПО 5000 учебных, методических пособий, лекций и уроков, доступных на весь период обучения. Также Слушатели получают доступ к 3117 вебинарам – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Диплом Вопросы

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем выбор психодиагностических процедур и методов работы с одаренными детьми определяется исходной концепцией одаренности. В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и других работников образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. Сложность решения этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащих друг другу подходов к указанной проблеме, в которых трудно разобраться практическим работникам и родителям. В качестве основной проблемы, затрудняющей развитие системы работы с одаренными детьми называется дефицит компетентных педагогических кадров в образовательных учреждениях, работающих с одаренными детьми; разрозненность во взаимодействии различных структур в направлении работы с одаренными детьми.

Мы предлагаем Вам программу профессиональной переподготовки, посвященную проблематике обучения и развития одаренных детей. Эта программа расширит Ваш кругозор, поможет лучше ориентироваться в современных психолого-педагогических теориях и технологиях развития одаренности и работы с одаренными детьми.

Вы станете «продюсером» талантов своего ребенка!

Система работы с одаренными детьми опирается на следующие нормативно-правовые документы:

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р)
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • Концепция модернизации образования
  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», послание Президента Российской Федерации А.Д. Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009.

Основные термины:

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают.

Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

Программа предназначена для руководителей образовательных организаций (дет.сад, школа, дополнительное образование), а также для педагогов-предметников, педагогов образовательных организаций, ДЮСШ, ДШИ, ДМШ, ЦДТ, психологов, родителей детей с признаками одаренности, и других лиц, имеющих среднее/высшее образование и заинтересованных в изучении проблем одаренности.

Для освоения программы в заочной дистанционной форме необходимо оборудование, которое позволит вам работать с дистанционными образовательными технологиями.

Программа предоставляет Слушателю возможность освоить дополнительные компетенции, соответствующие требованиям профессионального стандарта, необходимые для осуществления образовательной и воспитательной деятельности в образовательных организациях с одаренными детьми любого возраста.

Участники программы

узнают:

  • основные теории и концепции одаренности;
  • актуальные проблемы российской практики работы с одаренными детьми;
  • современные подходы к работе с одаренными детьми в разных странах;

научатся:

  • выявлять психологические особенности личности и познавательной сферы одаренного ребенка;
  • совершенствовать собственные качества, необходимые ля работы с одаренными детьми;

освоят:

  • основные позиции педагога в работе с одаренными детьми;
  • деятельностные форматы работы развития одаренности в образовательном процессе;
  • современные психолого-педагогические технологии работы с одаренными детьми и родителями детей, демонстрирующих высокие достижения.

В ходе освоения программы Вы познакомитесь с нормативно-правовой базой образования, обеспечивающей организацию образовательной практики для талантливых и одаренных детей. Раздел программы по педагогике предполагает освоение содержания и технологий образования одаренных детей с учетом содержательных линий ФГОС; овладение стратегиями проектирования образовательных программ для одаренных детей, организации уклада жизни образовательного учреждения и школьных сообществ для обеспечения социальной успешности одаренных и талантливых детей; изучение стратегий и тактик взаимодействия с одаренными детьми и их родителями; получение информации о специфике оценки эффективности воспитательных систем и воспитательного пространства для поддержки и развития одаренных детей. Раздел программы по психологии ориентирует на изучение теорий и концепций развития одаренности, овладение профессиональными компетенциями учителя, работающего с одаренными детьми, знакомство с диагностическими средствами раннего выявления конкретных видов одаренности и мониторинга динамики изменения показателей одаренности по ходу продвижения ребенка в образовательном процессе.

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. В наших руках - образование, развитие и воспитание одаренных детей. По окончании освоения программы вы станете настоящим «продюсером» талантов каждого одаренного ребенка!


Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2018, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Организация психолого-педагогических условий развития и поддержки одаренных детей в современном образовательном пространстве»

Срок обучения: 7 недель.

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Тести-рование

Практи-ческие занятия

1.

Психология и педагогика профессиональной деятельности педагога, работающего с одаренными детьми

56

28

10

18

З

2.

Современные теории и концепции одаренности

56

28

10

18

З

3.

Виды одаренности

56

28

10

18

ДЗ

4.

Обучение, воспитание, социализация одаренных детей

56

28

10

18

ДЗ

5.

Психолого-педагогическая диагностика в работе с одаренными детьми

56

28

10

18

З

6.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

56

28

10

18

ДЗ

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

340

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/171607331

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0009052

ИНН: 7724318601

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «НИИДПО» образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «НИИДПО» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «НИИДПО» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «НИИДПО» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Рекомендуемые курсы
Контакты
117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2
8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта