Организация психолого-педагогических условий развития и поддержки одаренных детей в современном образовательном пространстве (340ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в НИИДПО! Скидка на повторное обучение – 5%. Получите законные льготы: стоимость обучения ниже на 5% для пенсионеров, многодетных и других льготных категорий граждан.
Помощь в процессе обучения
Более 140 экспертов-практиков семи кафедр Института всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В электронной библиотеке НИИДПО 5000 учебных, методических пособий, лекций и уроков, к которым Вы получаете бессрочный доступ. Также Слушатели получают доступ к 3117 вебинарам – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Диплом Вопросы

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем выбор психодиагностических процедур и методов работы с одаренными детьми определяется исходной концепцией одаренности. В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и других работников образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. Сложность решения этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащих друг другу подходов к указанной проблеме, в которых трудно разобраться практическим работникам и родителям. В качестве основной проблемы, затрудняющей развитие системы работы с одаренными детьми называется дефицит компетентных педагогических кадров в образовательных учреждениях, работающих с одаренными детьми; разрозненность во взаимодействии различных структур в направлении работы с одаренными детьми.

Мы предлагаем Вам программу профессиональной переподготовки, посвященную проблематике обучения и развития одаренных детей. Эта программа расширит Ваш кругозор, поможет лучше ориентироваться в современных психолого-педагогических теориях и технологиях развития одаренности и работы с одаренными детьми.

Вы станете «продюсером» талантов своего ребенка!

Система работы с одаренными детьми опирается на следующие нормативно-правовые документы:

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р)
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • Концепция модернизации образования
  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», послание Президента Российской Федерации А.Д. Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009.

Основные термины:

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают.

Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

Программа предназначена для руководителей образовательных организаций (дет.сад, школа, дополнительное образование), а также для педагогов-предметников, педагогов образовательных организаций, ДЮСШ, ДШИ, ДМШ, ЦДТ, психологов, родителей детей с признаками одаренности, и других лиц, имеющих среднее/высшее образование и заинтересованных в изучении проблем одаренности.

Для освоения программы в заочной дистанционной форме необходимо оборудование, которое позволит вам работать с дистанционными образовательными технологиями.

Программа предоставляет Слушателю возможность освоить дополнительные компетенции, соответствующие требованиям профессионального стандарта, необходимые для осуществления образовательной и воспитательной деятельности в образовательных организациях с одаренными детьми любого возраста.

Участники программы

узнают:

  • основные теории и концепции одаренности;
  • актуальные проблемы российской практики работы с одаренными детьми;
  • современные подходы к работе с одаренными детьми в разных странах;

научатся:

  • выявлять психологические особенности личности и познавательной сферы одаренного ребенка;
  • совершенствовать собственные качества, необходимые ля работы с одаренными детьми;

освоят:

  • основные позиции педагога в работе с одаренными детьми;
  • деятельностные форматы работы развития одаренности в образовательном процессе;
  • современные психолого-педагогические технологии работы с одаренными детьми и родителями детей, демонстрирующих высокие достижения.

В ходе освоения программы Вы познакомитесь с нормативно-правовой базой образования, обеспечивающей организацию образовательной практики для талантливых и одаренных детей. Раздел программы по педагогике предполагает освоение содержания и технологий образования одаренных детей с учетом содержательных линий ФГОС; овладение стратегиями проектирования образовательных программ для одаренных детей, организации уклада жизни образовательного учреждения и школьных сообществ для обеспечения социальной успешности одаренных и талантливых детей; изучение стратегий и тактик взаимодействия с одаренными детьми и их родителями; получение информации о специфике оценки эффективности воспитательных систем и воспитательного пространства для поддержки и развития одаренных детей. Раздел программы по психологии ориентирует на изучение теорий и концепций развития одаренности, овладение профессиональными компетенциями учителя, работающего с одаренными детьми, знакомство с диагностическими средствами раннего выявления конкретных видов одаренности и мониторинга динамики изменения показателей одаренности по ходу продвижения ребенка в образовательном процессе.

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. В наших руках - образование, развитие и воспитание одаренных детей. По окончании освоения программы вы станете настоящим «продюсером» талантов каждого одаренного ребенка!


Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2019, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Организация психолого-педагогических условий развития и поддержки одаренных детей в современном образовательном пространстве»

Срок обучения: 7 недель.

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Тести-рование

Практи-ческие занятия

1.

Психология и педагогика профессиональной деятельности педагога, работающего с одаренными детьми

56

28

10

18

З

2.

Современные теории и концепции одаренности

56

28

10

18

З

3.

Виды одаренности

56

28

10

18

ДЗ

4.

Обучение, воспитание, социализация одаренных детей

56

28

10

18

ДЗ

5.

Психолого-педагогическая диагностика в работе с одаренными детьми

56

28

10

18

З

6.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

56

28

10

18

ДЗ

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

340

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/171607331

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0009052

ИНН: 7724318601

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «НИИДПО» образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «НИИДПО» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «НИИДПО» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Рекомендуемые курсы
Контакты

117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта