Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Режимные моменты детского сада и деятельность воспитателя в них (регламент выполнения и время проведения)

30.11.2020

Каждый день в детском саду проходит по расписанию. Оно может меняться в зависимости от возраста детей, запланированных занятий и мероприятий, времени года, но основные режимные моменты всегда остаются неизменными.

Для чего нужны режимные моменты в ДОУ?

Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них были хороший аппетит и сон, высокая работоспособность.

Главными режимными моментами в детском саду являются те, что влияют на правильное физическое и психическое развитие, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Поэтому в расписание дня обязательно включены 4 приема пищи, послеобеденный сон, а все остальное время отведено на непродолжительные занятия и игры. По возможности дети каждый день находятся на свежем воздухе. Продолжительность прогулок определяется временем года и погодными условиями.

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

17400 руб. 8647 руб.
Подробнее о курсе

340 часов (3 мес.)

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 5694 руб.
Подробнее о курсе

Примерный список режимных моментов в ДОО

7:00 – 8:10 часов  Прием детей, игры
8:10 – 8:20 часов Проведение утренней гимнастики
8:20 – 8:40 часов Подготовка к завтраку, первый прием пищи
8:40 – 9:00 часов Игры, подготовка к занятиям
9:00 – 9:55 часов Занятия
9:55 – 11:30 часов Подготовка к прогулке, игры и занятия на свежем воздухе
11:30 – 12:00 часов Подготовка к обеду, второй прием пищи
12:00 – 15:00 часов Подготовка ко сну, послеобеденный сон
15:00 – 15:30 часов Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, игры
15:30 – 16:00 часов Подготовка к полднику, третий прием пищи
16:00 – 16:15 часов Игры
16:15 – 16:45 часов Занятия
16:45 – 17:10 часов Подготовка к ужину, четвертый прием пищи
17:10 – 19:00 часов Прогулка, игры, уход детей домой


Организация режимных моментов в детском саду

Прием в группу, утренняя зарядка

Для чего нужны режимные моменты в ДОУ

Воспитатель встречает детей в ДОО (в коридоре или непосредственно в группе) или на территории. Его цель – создать у каждого ребенка и его родителей позитивный настрой на весь день. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, при необходимости приводит его в порядок (помогает переодеваться, причесываться и т. д.) или просит об этом родителей.

Дети здороваются с воспитателем и одногруппниками, включаются в игры. Если в группе есть новички или стеснительные, необщительные дети, нужно помочь им найти занятие – подключить к играм других детей, дать какое-то поручение (полить цветы, достать игрушки).

Чтобы у детей не возникало проблем с самостоятельной деятельностью, им каждый день было интересно в детском саду, воспитатель регулярно меняет интерьер группы, достает новые (или забытые старые) игрушки и пособия.

Когда все дети приходят в группу, воспитатель проводит утреннюю зарядку или отводит малышей в спортивный зал на гимнастику с инструктором по физической культуре. Воспитатель должен выполнять все упражнения вместе с детьми, при необходимости указывать им на ошибки.

Подготовка к завтраку, завтрак

Перед завтраком дети должны умыться. Их приводят в умывальную комнату небольшими группами, обязательно напоминая об основных правилах при проведении гигиенических процедур: не разбрызгивать воду, поддерживать чистоту и порядок, закатывать рукава, мыть руки тщательно и с мылом, до конца закрывать краны. Важно научить детей пользоваться только своим полотенцем и другими гигиеническими принадлежностями, всегда класть их на место. Воспитатель во время умывания должен быть спокойным и доброжелательным, чтобы дети отправились на завтрак в хорошем настроении.

До завтрака воспитатель дает оценку дежурным, обращает внимание на аккуратность накрытых столов, уточняет названия блюд. Не нужно упускать возможность использования режимного момента для расширения кругозора детей. Например, можно рассказать им о пользе разных продуктов, о важности профессии повара и няни. Воспитатель должен мотивировать детей съесть всю предложенную пищу. Но если аппетита у кого-то из воспитанников нет, не стоит заставлять его есть – это не принесет пользы ни физическому, ни психологическому здоровью. Также при организации завтрака нужно прививать детям культурно-гигиенические навыки приема пищи, следить за их осанкой.

Аналогично проходят другие режимные моменты, связанные с приемом пищи – обед, полдник и ужин.

Игры и детские занятия

Время после завтрака дети проводят в играх и различных занятиях: рисуют, лепят из пластилина, собирают конструкторы, читают и т. д. Для этого воспитатель создает в группе предметно-развивающую среду. Если дети не могут организовать свои занятия самостоятельно, воспитатель помогает им – знакомит с новыми играми, предлагает разные игрушки и пособия.

Аналогично проходит время после дневного сна.

Образовательные занятия

Тема и формат проведения режимного момента органично вытекают из тех видов деятельности, которыми дети занимались после завтрака. Программное содержание и цели занятий обязательно указываются в перспективном плане.

Подготовка к прогулке, прогулка

Перед прогулкой воспитатель вместе с детьми наводит порядок в группе – раскладывает и расставляет по местам игрушки и пособия, которые использовались во время занятий. Затем группа отправляется в раздевальную комнату. При переодевании воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуру поведения, знакомит их с разными предметами одежды и обуви, их назначением.

Перед выходом на прогулку важно обратить внимание на внешний вид детей. Если кто-то справился с переодеванием на отлично, его стоит похвалить. Если же у ребенка возникли очевидные ошибки, воспитатель помогает устранить их, по возможности привлекая к процессу других малышей, чтобы сформировать у них желание помогать друг другу.

При организации режимных моментов, связанных с прогулками на свежем воздухе, нужно включать в них различные виды деятельности. Для этого используются игрушки, инвентарь, с правилами использования которых воспитанников знакомят в группе или непосредственно на улице. Воспитатель постоянно следит за поведением детей, их взаимоотношениями, при необходимости проводит индивидуальные и групповые воспитательные беседы, помогает включиться в общую деятельность стеснительным малышам.

Перед возвращением с прогулки воспитатель и дети собирают игрушки, вспомогательный инвентарь. Малыши учатся вытирать ноги перед входом в здание детского сада, вести себя спокойно, не толкаться. В процессе переодевания воспитатель прививает детям бережное отношение к вещам и аккуратность, следит за тем, чтобы все переоделись, убрали мокрую или запачканную одежду.

Дневной сон

Для организации режимного момента необходимо не менее 20 минут, чтобы дети успокоились после прогулки и обеда. Подготовка ко сну должна быть спокойной, без оживленных разговоров и подвижных игр. В спальне нужно создать расслабляющую обстановку – закрыть шторы, спеть колыбельную. Чтобы создать у детей умиротворенное настроение, дать им ощущение уюта и любви, нужно подойти к каждому малышу, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна.

Подъем после сна, воздушные и водные процедуры

Подъем должен быть постепенным, по мере пробуждения всех детей. Затем проводятся закаливающие водные и воздушные процедуры. Их организация и содержание согласовываются с медсестрой и родителями.

Дети одеваются после сна самостоятельно, а воспитатель помогает им только по необходимости – продолжается работа по развитию навыков самостоятельности и аккуратности.

Уход детей домой

Когда родители приходят за детьми, воспитатель рассказывает им об успехах малышей, показывает сделанные за день работы. Если нужно побеседовать о каких-то проблемах, дать консультации по воспитанию, лучше делать это в отсутствие ребенка и посторонних. В любом случае нужно придерживаться порядка «Сначала хорошее – затем плохое», разговаривать с родителями тактично, ненавязчиво, но настойчиво. Как и в случае с детьми, здесь нужно придерживаться индивидуального подхода к семье.

Каждый ребенок должен попрощаться с воспитателем, друзьями. Важно, чтобы у малыша сформировалось положительное отношение к детскому саду и желание на следующий день прийти в группу снова.

Правильно составленный режим дня позволяет продуктивно использовать каждый час пребывания детей в ДОО, не дает детям скучать. Поэтому воспитателю нужно обязательно уделять внимание организации режимных моментов и подробно описывать их в плане своей работы.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

  • Практикующий логопед первой квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности, специалист в области дошкольной педагогики и детской психологии, член Профессиональной психотерапевтической лиги, член Регионального общественного объединения г. Тулы «Ассоциация независимых судебных экспертов», Председатель Тульской Региональной общественной организации «Объединение практических психологов и логопедов».

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
наверх