108 часов (1 мес.)
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Специфика работы логопеда в начальной школе. Содержание логопедической работы в 1-4 классах
С каждым годом в нашей стране и во всем мире растет число детей, которые страдают от нарушений речи, чтения, письма. Так, по результатам исследований, дисграфия отмечается примерно у 37% школьников 7-10 лет, а дислексия – у 30%. Чем раньше начать коррекцию таких дефектов, тем больших результатов можно добиться. Поэтому особое значение имеет логопедическая работа в младшей школе. В чем же ее специфика?
В чем заключается деятельность логопеда в начальной школе?

Школьный логопед корректирует не только устную, но и письменную речь. Специалист обеспечивает логопедическое сопровождение школьников, в рамках которого:
- обследует поступающих в 1 класс детей для раннего выявления нарушений письма, чтения, устной речи;
- проводит фронтальные (групповые) обследования;
- комплектует группы для логопедических занятий;
- проводит углубленное индивидуальное обследование учеников, у которых выявлены проблемы с речью;
- заполняет речевые карты по каждому ученику, оформляет документацию;
- проводит повторные логопедические обследования по результатам обучения за год.
Цели работы логопеда в 1-4 классах
Работа логопеда в начальной школе ведется по графику и включает как индивидуальные, так и групповые занятия. Они направлены на коррекцию нарушений письма, чтения и речи. Для этого решаются следующие задачи:
- профилактика и раннее выявление нарушений устной и письменной речи, чтения;
- развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-моторного слежения, графомоторных навыков, временных и пространственных представлений;
- проработка артикуляционной и фонетической стороны речи;
- развитие языкового синтеза и анализа, фонематического слуха и восприятия;
- постановка правильного звукопроизношения;
- формирование навыков различения букв и звуков в письменной речи;
- закрепление графических образов букв, связей между буквой и звуком;
- расширение словарного запаса;
- формирование навыков морфемного анализа, словообразования, словоизменения, правильного грамматического построения словосочетаний и предложений, оформлением письменного и устного высказывания, связной речи;
- автоматизация навыков чтения: интонации, темпа, выразительности, понимания прочитанного.
Логопедическая работа в 1 классе
Первый этап работы логопеда с детьми в школе включает знакомство с гласными буквами и правилами их написания, упражнения на различение оппозиционных групп звуков в произношении и на слух, различение гласных первого и второго ряда, смягчение согласного посредством гласного второго ряда. Также на занятиях первоклассники учатся:
- формировать действия по изменению слов;
- свободно оперировать звуковыми и графическими моделями слов;
- грамматически правильно и связно строить словосочетания, предложения;
- активно использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия;
- понимать значение многозначных слов, антонимов, синонимов, омонимов;
- использовать обобщающие понятия, классифицировать предметы по разным признакам.
Важную роль в логопедических занятиях с первоклассниками занимают развитие активного словаря, словообразовательная работа. Дети систематизируют свои знания, знакомятся с новыми способами образования слов.
Логопедическая работа в 2-4 классов
Со 2 класса в работе школьного логопеда важное место занимает коррекция речи детей на фонетическом уровне, предупреждение и исправление акустической дисграфии. С детьми проводится фонематический анализ слов, они учатся фонематическому восприятию, различению по звучанию и артикуляции сходных фонем.
Коррекционная работа ведется и на лексическом уровне. Логопед выявляет активный словарный запас детей, учит их слоговому и морфемному анализу, постановке ударений, правильному сочетанию слов в предложении, согласованию различных частей речи в числе и роде, управлению словами. Закрепляются падежные формы, изучаются предлоги, приставки. По-прежнему большое значение придается связности речи.
С детьми начинают вести работу по начальной коррекции нарушений письменной речи, по предупреждению и исправлению оптической дисграфии. У учеников формируют пространственные и временные представления. Дети учатся отличать буквы, имеющие кинетическое сходство.
Если вы хотите узнать больше о специфике работы логопеда в школе, вы всегда можете пройти разработанные нашими экспертами-практиками программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Тем более, сегодня это требует минимум усилий и времени, ведь современные технологии позволяют учиться дистанционно*.
620 часов (5.5 мес.)
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
340 часов (3 мес.)
Квалификация: Педагог по работе с детьми с нарушениями речи
Дисциплины: Специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
1080 часов (11 мес.)
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
144 часа (2 мес.)
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Подберем программу для Вас!
Наш специалист свяжется с Вами
Поделитесь этой новостью в социальной сети!