108 часов (1.5 мес.)
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Индивидуальные или групповые занятия: какой формат работы выбрать частному логопеду?

Формы проведения логопедических занятий
Занятия у логопеда могут быть двух видов:
- Групповые (фронтальные). Такие занятия проводятся с группой, при этом все дети выполняют одни и те же задания, упражнения. Выделяют также подгрупповой формат логопедической работы. В этом случае занятия проводятся для группы детей со сходствами в дефектах речи. Но задания им даются разные в зависимости от особенностей конкретного ребенка.
- Индивидуальные. Такие занятия проводятся с одним ребенком и позволяют придерживаться личностно-ориентированного подхода к коррекции речевого нарушения. Индивидуальная работа направлена прежде всего на коррекцию произношения.
Групповые занятия |
Плюсы |
|
Минусы |
|
|
Индивидуальные занятия |
Плюсы |
|
Минусы |
|
Кому подходит индивидуальный формат логопедических занятий?
Этот вариант работы с логопедом подходит детям старше 3,5 лет, которые могут эффективно контактировать с незнакомым взрослым человеком. Если ребенок младше, он будет пугаться, стесняться или вовсе отказываться от выполнения упражнений.
Индивидуальная коррекционная работа с логопедом эффективна для детей с дислалией, дизартрией, дислексией, дисграфией, общим недоразвитием речи 3 и 4 уровня. Эти речевые нарушения часто требуют использования методик, которые невозможно или сложно применять в группе, например, логопедического массажа, артикуляционной гимнастики. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю и продолжаются не больше 15-20 минут.
144 часа (2 мес.)
144 часа (2 мес.)
Когда логичнее использовать групповой формат работы?
В небольшой группе лучше работать с детьми до 3-4 лет. В этом возрасте малыши лучше взаимодействуют со сверстниками, чем со взрослыми, копируют поведение друг друга, легко вовлекаются в игры.
Групповая работа с логопедом подходит для коррекции задержек речевого развития, общего недоразвития речи 1 и 2 уровней, иногда алалии. При таких нарушениях нужно не только исправлять звукопроизношение, но и расширять словарный запас, отрабатывать грамматические конструкции (число, время и т. д.), учить детей правильному построению предложений. Все это хорошо делать в группе с помощью сюжетно-ролевых игр, разыгрывания сценок, разучивания диалогов, логопедической ритмики.
Также фронтальные занятия с логопедом подходят детям с заиканием. Это нарушение зачастую имеет не только речевые, но и психологические причины. Например, ребенок может бояться заговорить с незнакомым человеком. Поэтому терапия заикания обязательно включает общение с группой, выступления перед аудиторией, заучивание и разыгрывание сценок и диалогов.
144 часа (2 мес.)
36 часов (1 неделя)
36 часов (1 неделя)
Так какой же формат работы выбрать для частной практики логопеду?
Более эффективным считается индивидуальный маршрут занятий с логопедом, который учитывает особенности конкретного ребенка. Но некоторые речевые нарушения успешно корректируются и в группах. Поэтому частному логопеду правильнее всего сочетать индивидуальные и фронтальные формы работы.
Программа по теме:
108 часов (1 мес.)
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Подберем программу для Вас!
Наш специалист свяжется с Вами
Поделитесь этой новостью в социальной сети!