Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Бренд-менеджер

Разбираемся в этой статье, зачем компаниям нужен бренд-менеджер, чем занимается этот специалист и какое образование нужно получить, чтобы им стать. Рассматриваем рынок труда и основные плюсы и минусы профессии.

Содержание статьи:

Кто такой бренд-менеджер?

Бренд-менеджер — специалист, который занимается развитием бренда компании. Бренд — это не только название, логотип и другие внешние атрибуты. Это также и ассоциации, образы, ощущения в сознании потребителя, которые отличают организацию от других. Задача бренд-менеджера — вложить в торговую марку компании нужные смыслы, повысить ее узнаваемость и в результате увеличить продажи товаров или услуг. 

Образование бренд-менеджера

Есть два варианта, как получить образование для работы бренд-менеджером: в вузе и на курсе профессиональной переподготовки.

  • Вуз

Непосредственно на бренд-менеджеров в высших учебных заведениях не обучают. Получить необходимые знания и навыки можно на факультетах маркетинга и рекламы и связей с общественностью. В вуз принимают после 11 класса школы или колледжа/ техникума по баллам ЕГЭ. На первых курсах обычно изучают общеобразовательные дисциплины, а профильные предметы начинаются позже. Обучение в вузе подойдет тем, кто только окончил школу или ссуз и готов потратить несколько лет на получение образования.

  • Курс профпереподготовки

Курсы профпереподготовки более узкоспециализированные, чем программы вузов и колледжей, а потому на них можно обучиться именно бренд-менеджменту. Поступить на курсы возможно на основе любого высшего или среднего специального образования без экзаменов. В программу обычно входят только те материалы, которые действительно необходимы в профессиональной деятельности. Курсы максимально направлены на практику. Многие из них можно пройти полностью дистанционно* из любой точки мира.

Где можно учиться на бренд-менеджера?

Пройти дистанционное* обучение на бренд-менеджера, получить необходимые компетенции и диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации можно на курсе «Бренд-менеджмент: операционное и стратегическое управление брендами (340 ч.)» в НИИДПО (АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»). 

Бренд-менеджмент: операционное и стратегическое управление брендами
340 часов / 3 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
22 859 руб
13 200 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Программа состоит из 6 модулей. По каждому из них вы будете выполнять практические задания, которые проверят наши эксперты и дадут обратную связь. 

За 3 месяца на курсе по бренд-менеджменту вы изучите:

  • сущность, элементы, цели и задачи бренда и бренд-менеджмента;
  • проведение маркетинговых исследований, основы аналитики и аудита в управлении брендами;
  • сегментацию рынка, целевые аудитории и позиционирование бренда;
  • бренд-стратегию и правила разработки новых брендов с нуля;
  • стратегическое и операционное управление ассортиментом, ценообразованием, каналами продаж и коммуникациями бренда;
  • управление портфелем брендов, а также корпоративным и HR-брендами компаний.

Сколько учиться на бренд-менеджера?

  • в вузе — 4-6 лет;
  • на курсах профпереподготовки — 3 месяца.

Востребованность профессии бренд-менеджер

На hh.ru размещено более 320 вакансий для бренд-менеджеров в России. Большая часть вакансий представлена в Москве и Санкт-Петербурге. Некоторые работодатели предлагают специалистам удаленный или гибридный формат работы. 

Где работает бренд-менеджер?

Бренд-менеджеры работают в отделах маркетинга и коммуникаций в компаниях, предлагающих самые разные товары и услуги: продукты питания, одежду, аксессуары, предметы для дома, телекоммуникации, IT-услуги, автомобили, строительство: практически все, что угодно. Специалисты по развитию бренда требуются в крупные компании и развивающиеся стартапы. Начать карьеру можно с должности младшего бренд-менеджера или стажера, постепенно наращивая опыт и продвигаясь выше.

Чем занимается бренд-менеджер? 

  • анализирует целевую аудиторию бренда;
  • изучает рынок и конкурентов;
  • разрабатывает идеи позиционирования бренда (айдентика, философия и т. д.);
  • придумывает способы, как донести до потребителя заложенные смыслы и идею бренда;
  • поддерживает нужный образ бренда в сознании потребителей;
  • анализирует реакцию целевой аудитории;
  • разрабатывает дальнейшую бренд-стратегию и строит прогнозы;
  • ставит задачи специалистам, участвующим в развитии бренда (маркетологам, дизайнерам, копирайтерам и т. д.).

Сколько получает бренд-менеджер?

Начинающие бренд-менеджеры получают 40 000-80 000 рублей в месяц. Специалисты с опытом работы могут зарабатывать от 80 000 рублей в месяц в регионах и от 100 000 рублей в Москве. Зарплата ведущих бренд-менеджеров может составлять 150 000 рублей в месяц и выше.

Часто помимо оклада бренд-менеджеры получают премии в зависимости от достижения определенных показателей, важных для организации.

Плюсы и минусы профессии бренд-менеджера

Востребованность профессии бренд-менеджера растет из года в год.

Специалисты получают высокую зарплату.

Перед бренд-менеджером стоят интересные нетривиальные задачи, в работе мало рутины.

У бренд-менеджеров комфортные условия труда. Чаще всего это пятидневная рабочая неделя в офисе или гибридный формат.

Нет жестких требований к образованию: трудоустроиться можно после курсов профпереподготовки на базе диплома по любой специальности.

Бренд-менеджеру нужно постоянно следить за рынком, современным трендами в маркетинге, узнавать новое о психологии потребительского поведения и держать в голове огромное количество информации.

Совсем с нуля — без опыта и теоретических знаний — стартовать в карьере очень сложно.

➥ Научиться анализировать рынок, целевую аудиторию и конкурентов, разрабатывать стратегию и управлять брендом можно на курсе в АНО «НИИДПО» за 3 месяца. Для записи на программу или получения консультации оставьте заявку на сайте Института или позвоните по номеру 8 (800) 707-52-87.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
100% дистанционный формат
100% дистанционный формат
Подробнее
Учебные материалы доступны 24/7 в приложении на смартфоне и личном кабинете на компьютере.
Помощь в процессе обучения
Помощь в процессе обучения
Подробнее
Более 170+ экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает контакт-центр.
Регулярные онлайн-вебинары
Регулярные онлайн-вебинары
Подробнее
Онлайн-вебинары с экспертами каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Материалы программы доступны бессрочно
Материалы программы доступны бессрочно
Подробнее
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Скидки на обучение
Скидки на обучение
Подробнее
Скидка 5% на повторное обучение, возможность вернуть до 13%, оформив налоговый вычет. Рассрочка 0% на программы профессиональной переподготовки.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Подробнее
На период обучения доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.