Разбираемся в этой статье, зачем компаниям нужен бренд-менеджер, чем занимается этот специалист и какое образование нужно получить, чтобы им стать. Рассматриваем рынок труда и основные плюсы и минусы профессии.
Содержание статьи:
- Кто такой бренд-менеджер?
- Образование бренд-менеджера
- Где можно учиться на бренд-менеджера?
- Сколько учиться на бренд-менеджмента?
- Востребованность профессии бренд-менеджер
- Где работает бренд-менеджер?
- Чем занимается бренд-менеджер?
- Сколько получает бренд-менеджер?
- Плюсы и минусы профессии бренд-менеджера
Кто такой бренд-менеджер?
Бренд-менеджер — специалист, который занимается развитием бренда компании. Бренд — это не только название, логотип и другие внешние атрибуты. Это также и ассоциации, образы, ощущения в сознании потребителя, которые отличают организацию от других. Задача бренд-менеджера — вложить в торговую марку компании нужные смыслы, повысить ее узнаваемость и в результате увеличить продажи товаров или услуг.
Образование бренд-менеджера
Есть два варианта, как получить образование для работы бренд-менеджером: в вузе и на курсе профессиональной переподготовки.
- Вуз
Непосредственно на бренд-менеджеров в высших учебных заведениях не обучают. Получить необходимые знания и навыки можно на факультетах маркетинга и рекламы и связей с общественностью. В вуз принимают после 11 класса школы или колледжа/ техникума по баллам ЕГЭ. На первых курсах обычно изучают общеобразовательные дисциплины, а профильные предметы начинаются позже. Обучение в вузе подойдет тем, кто только окончил школу или ссуз и готов потратить несколько лет на получение образования.
- Курс профпереподготовки
Курсы профпереподготовки более узкоспециализированные, чем программы вузов и колледжей, а потому на них можно обучиться именно бренд-менеджменту. Поступить на курсы возможно на основе любого высшего или среднего специального образования без экзаменов. В программу обычно входят только те материалы, которые действительно необходимы в профессиональной деятельности. Курсы максимально направлены на практику. Многие из них можно пройти полностью дистанционно* из любой точки мира.
Где можно учиться на бренд-менеджера?
Пройти дистанционное* обучение на бренд-менеджера, получить необходимые компетенции и диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации можно на курсе «Бренд-менеджмент: операционное и стратегическое управление брендами (340 ч.)» в НИИДПО (АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»).
Программа состоит из 6 модулей. По каждому из них вы будете выполнять практические задания, которые проверят наши эксперты и дадут обратную связь.
За 3 месяца на курсе по бренд-менеджменту вы изучите:
- сущность, элементы, цели и задачи бренда и бренд-менеджмента;
- проведение маркетинговых исследований, основы аналитики и аудита в управлении брендами;
- сегментацию рынка, целевые аудитории и позиционирование бренда;
- бренд-стратегию и правила разработки новых брендов с нуля;
- стратегическое и операционное управление ассортиментом, ценообразованием, каналами продаж и коммуникациями бренда;
- управление портфелем брендов, а также корпоративным и HR-брендами компаний.
Сколько учиться на бренд-менеджера?
- в вузе — 4-6 лет;
- на курсах профпереподготовки — 3 месяца.
Востребованность профессии бренд-менеджер
На hh.ru размещено более 320 вакансий для бренд-менеджеров в России. Большая часть вакансий представлена в Москве и Санкт-Петербурге. Некоторые работодатели предлагают специалистам удаленный или гибридный формат работы.
Где работает бренд-менеджер?
Бренд-менеджеры работают в отделах маркетинга и коммуникаций в компаниях, предлагающих самые разные товары и услуги: продукты питания, одежду, аксессуары, предметы для дома, телекоммуникации, IT-услуги, автомобили, строительство: практически все, что угодно. Специалисты по развитию бренда требуются в крупные компании и развивающиеся стартапы. Начать карьеру можно с должности младшего бренд-менеджера или стажера, постепенно наращивая опыт и продвигаясь выше.
Чем занимается бренд-менеджер?
- анализирует целевую аудиторию бренда;
- изучает рынок и конкурентов;
- разрабатывает идеи позиционирования бренда (айдентика, философия и т. д.);
- придумывает способы, как донести до потребителя заложенные смыслы и идею бренда;
- поддерживает нужный образ бренда в сознании потребителей;
- анализирует реакцию целевой аудитории;
- разрабатывает дальнейшую бренд-стратегию и строит прогнозы;
- ставит задачи специалистам, участвующим в развитии бренда (маркетологам, дизайнерам, копирайтерам и т. д.).
Сколько получает бренд-менеджер?
Начинающие бренд-менеджеры получают 40 000-80 000 рублей в месяц. Специалисты с опытом работы могут зарабатывать от 80 000 рублей в месяц в регионах и от 100 000 рублей в Москве. Зарплата ведущих бренд-менеджеров может составлять 150 000 рублей в месяц и выше.
Часто помимо оклада бренд-менеджеры получают премии в зависимости от достижения определенных показателей, важных для организации.
Плюсы и минусы профессии бренд-менеджера
+ Востребованность профессии бренд-менеджера растет из года в год.
+ Специалисты получают высокую зарплату.
+ Перед бренд-менеджером стоят интересные нетривиальные задачи, в работе мало рутины.
+ У бренд-менеджеров комфортные условия труда. Чаще всего это пятидневная рабочая неделя в офисе или гибридный формат.
+ Нет жестких требований к образованию: трудоустроиться можно после курсов профпереподготовки на базе диплома по любой специальности.
- Бренд-менеджеру нужно постоянно следить за рынком, современным трендами в маркетинге, узнавать новое о психологии потребительского поведения и держать в голове огромное количество информации.
- Совсем с нуля — без опыта и теоретических знаний — стартовать в карьере очень сложно.
➥ Научиться анализировать рынок, целевую аудиторию и конкурентов, разрабатывать стратегию и управлять брендом можно на курсе в АНО «НИИДПО» за 3 месяца. Для записи на программу или получения консультации оставьте заявку на сайте Института или позвоните по номеру 8 (800) 707-52-87.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий