Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ) (72ч)
*информация размещена в маркетинговых целях
- Удостоверение московского института с государственной лицензией.
- Практические задания и вебинары с экспертами.
- Доступ к учебным материалам остается навсегда!
Удостоверение АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки РФ от 13.03.2018 № 183), профстандартом (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н, ред. 05.08.2016).
Знания и навыки:
Применение технологий инклюзивного и интегрированного обучения и организации образовательного процесса детей с ОВЗ:
- планирование включения образовательных технологий в уроки и внеклассные мероприятия;
- выявление проблем в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья;
- анализ и оценка особенностей и возможностей повышения эффективности образовательной деятельности у детей;
- определение образовательного маршрута для разных типов детей с ограниченными возможностями здоровья;
- адаптирование детей к школе.
Применение адаптированных программ начального образования.
Организация доступной образовательной среды с учетом особых потребностей детей с ОВЗ.
- Удостоверение о повышении квалификации.
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
- Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 4 практических задания.
- Общение с преподавателями.
- Удостоверение о повышении квалификации после успешного прохождения итогового тестирования.
4 практических задания, в том числе:
- Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
- Сравнительный анализ требований к результатам освоения АООП НОО для различных категорий ОВЗ (на основе текста ФГОС НОО ОВЗ из Библиотеки).
- Сравнительный анализ вариантов АООП НОО для любой категорий ОВЗ по схеме (на основе текста ФГОС НОО ОВЗ из Библиотеки).
- Анализ Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) из Библиотеки дисциплины, соотнесение иллюстрации специальных условий организации образовательного процесса и категории воспитанников с ОВЗ.
Доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса. Более 250 вебинаров с преподавателями, в том числе по таким темам:
- Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития (серия вебинаров).
- Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
- Особенности инклюзивного образования в России и в зарубежных государствах.
- Обучение приемам самостоятельной работы в системе инклюзивного образования.
- Как рассказать об аутизме детям, обучающимся в инклюзивном классе.
- Особенности формирования умений школьников работать с научно-познавательным текстом в условиях инклюзивного образования.
- Особенности обучения и воспитания детей «группы риска» дошкольного и младшего школьного возраста (серия вебинаров).
- Нормативно-правовые аспекты организации специального (дефектологического) образования в РФ.
- Нарушения эмоционально-волевой сферы.
- Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
- Расстройства поведения, особенности коррекционной работы.
- Социальная помощь семьям, имеющим детей с отклонениями в умственном развитии.
- Коррекционная работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
- Моделирование образовательной среды учреждения для детей с ОВЗ.
- Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
Поступайте до 26 декабря и получите доступ к закрытому онлайн-эфиру
Спикер-преподаватель: Марьяна Кеслер
- Логопед, журналист, специалист по технике речи
- Преподаватель высшей школы
- Стаж работы — 15 лет
Модуль 1. Основы инклюзивного образования
- Современные представления о лицах с ОВЗ
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов
- Тенденции развития инклюзии в системе образования за рубежом
- Особенности развития инклюзивного образования в России
- Развитие теории инклюзивного образования
Модуль 2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
- Целевой раздел АООП начального общего образования
- Содержательный раздел АООП начального общего образования
- Организационный раздел АООП начального общего образования
Модуль 3. Специальные условия для получения начального общего образования детьми с ОВЗ
- Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с ОВЗ и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Этика общения с учениками с различными ОВЗ. Методы и технологии обучения и воспитания
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ)»
п/п
- Понятие «норма». Основные классификации нарушений развития. Критерии явления «норма-аномалия».
- Факторы риска в детском возрасте. Типы отклонений от нормы.
- Причины отклонений в развитии ребёнка.
- Инклюзивное образование.
- Глухие и слабослышащие (тугоухие) люди. Барьеры окружающей среды для инвалидов с нарушениями слуха.
- Слепые и слабовидящие люди. Барьеры окружающей среды для инвалидов с нарушениями зрения.
- Виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Характеристика детей с ДЦП. Барьеры окружающей среды для инвалидов, которые передвигаются в креслах-колясках.
- Коррекционное образование в Финляндии и Швеции.
- Предоставление образовательных услуг в соответствии с потребностями и способностями для людей любого возраста и физического состояния в Норвегии.
- Создание Высших народных школ как части системы инклюзивного образования в Дании.
- Миссия Департамента США: обеспечение доступа к равным образовательным возможностям для каждого человека.
- Тенденция к интеграционным подходам в системе специального образования.
- Модели интеграции: комбинированная, частичная, временная, полная.
- Понятие «инклюзивное образование» в Законе об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Цели и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
- Основные понятия инклюзии.
- Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования.
Практикум: Решение кроссворда, который включает в себя профессиональную терминологию по направлению программы.
- Требования к разделам АООП НОО.
- Планируемые результаты и требования к результатам освоения АООП НОО.
- Итоговая оценка качества освоения АООП НОО учениками с ОВЗ.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении НОО.
- Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности.
- Требования к кадровым условиям.
- Требования к финансовым условиям.
- Требования к материально-техническим условиям.
Практикум: Проведение сравнительного анализа требований к результатам освоения АООП НОО для детей с разными категориями ОВЗ. Сравнительный анализ вариантов АООП НОО для детей из любой категории ОВЗ (по выбору).
- Основные структурно-функциональные зоны и элементы зданий и сооружений, которые подлежат адаптации для инвалидов и других МГН.
- Особенности материально-технического оснащения и организация рабочего места глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих детей, учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи.
- Ситуационная помощь инвалиду, который передвигается в коляске. Правила общения и рекомендации по сопровождению инвалидов, у которых возникают трудности при передвижении.
- Ситуационная помощь слепому и слабовидящему инвалиду. Правила общения и рекомендации по сопровождению незрячего или слабовидящего человека.
- Ситуационная помощь инвалиду с ограничениями в самообслуживании (человеку, у которого нет рук или который не может ими пользоваться).
- Ситуационная помощь глухонемому или глухому инвалиду.
- Правила общения с инвалидами, испытывающими затруднения в речи.
- Рекомендации для взаимодействия с сопровождающими лицами.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Модуль I. Основы инклюзивного образования | |||||
1. | Современные представления о лицах с ОВЗ | 7 | 3 | 4 | З |
2. | Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов | 7 | 3 | 4 | |
3. | Тенденции развития инклюзии в системе образования за рубежом | 7 | 3 | 4 | |
4. | Особенности развития инклюзивного образования в России | 7 | 3 | 4 | |
5. | Развитие теории инклюзивного образования | 7 | 3 | 4 | |
Модуль II. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования | |||||
6. | Целевой раздел АООП начального общего образования | 7 | 3 | 4 | З |
7. | Содержательный раздел АООП начального общего образования | 7 | 3 | 4 | |
8. | Организационный раздел АООП начального общего образования | 7 | 3 | 4 | |
Модуль III. Специальные условия для получения начального общего образования детьми с ОВЗ | |||||
9. | Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с ОВЗ и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | 7 | 3 | 4 | З |
10. | Этика общения с обучающимися с различными ОВЗ. Методы и технологии обучения и воспитания | 7 | 3 | 4 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 72 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Отлично! Интересный материал, вежливые, тактичные сотрудники. Если что-то вызывало затруднения, они всегда доступно всё объясняли. Высококвалифицированный педагогический состав!
Спасибо, Вам, огромное, за Ваш труд. Очень интересно было заниматься, материал доступный. Думала будет сложнее! Уже подала заявку, на следующие курсы! Удачи Вам!
Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое СПО или ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования, оставьте заявку. Мы предложим альтернативный вариант получения дистанционного образования по данной специальности в нашем партнерском колледже.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ профпереподготовки уже есть имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
540% до 23.12.2024