Пособие на тему «Активизация познавательной деятельности школьников на уроках технологии» издано преподавателями Института в соавторстве с коллегами из Тульского государственного университета.
Учебное пособие авторов Т. А. Куликовой, И. Ю. Башкировой, Т. В. Губаревой, Н. А. Прониной, А. Н. Сергеева доступно в электронном формате. В первую очередь в книге раскрываются теоретические основы активизации познавательной деятельности школьников на уроках технологии. Далее описываются возможности применения на уроках технологии литературных произведений, загадок, анаграмм, ребусов, игр.
Преподаватели, работавшие над учебным пособием, ответили на несколько вопросов о книге:
- Почему важна и на что влияет активизация познавательной деятельности?
Без активности обучающихся учебный процесс невозможен. Элементарная активность начинается с простого внимания к тому, что происходит на уроках. На активность обучающихся в первую очередь влияет интерес к тому, что они делают.
- Есть ли в пособии конкретные методические рекомендации, указания, позволяющие сделать урок интересным, эффективным?
Да, в пособии есть советы, где и как использовать предлагаемые материалы.
- Как оценивается степень активизации познавательной деятельности?
Степень активности обучающихся можно оценить простым наблюдением: учащиеся приходят на уроки с хорошим настроением, внимательны в течение всего занятия, с удовольствием выполняют задания, задают много вопросов, интересуются творческими заданиями, практически не устают на уроке.
Иными словами, активизировать познавательную деятельность – значит, пробудить интерес ребёнка к уроку, увлечь и мотивировать на развитие в предметной области.
Пособие будет полезно будущим и действующим учителям технологии, Слушателям программ: