Большинство людей — визуалы, то есть лучше воспринимают информацию глазами. По этой причине в сфере рекламы так нужны дизайнеры. Рассказываем, как стать дизайнером рекламы, куда пойти работать и кому подойдет профессия.
Содержание статьи:
- Кто такой дизайнер рекламы и чем он занимается
- Личные качества дизайнера рекламы: как понять, что профессия вам подходит
- Где получить образование дизайнера рекламы: четыре основных варианта
- Где можно учиться на дизайнера рекламы онлайн
- Профессия дизайнер рекламы сегодня: востребованность, зарплата, перспективы
- Где может работать дизайнер рекламы
- Обязанности дизайнера рекламы пошагово
- Сколько получает дизайнер рекламы
- Плюсы и минусы профессии дизайнер рекламы
Кто такой дизайнер рекламы и чем он занимается
Дизайнер рекламы занимается визуальной составляющей продвижения продукта или услуги в любом виде: баннерами, листовками, мерчем, макетами для сайтов и соцсетей, видеороликами и прочим. Его задача — привлечь внимание потребителя к бренду, повысить его узнаваемость, вызвать положительные эмоции, побудить к покупке. Для этого реклама должна быть визуально привлекательной и не перегруженной, выгодно отличаться от работы конкурентов и точно попадать в целевую аудиторию.
Личные качества дизайнера рекламы: как понять, что профессия вам подходит
Дизайнер рекламы — профессия творческая и требующая определенных личных качеств, которые можно развить:
- креативность, богатая фантазия;
- усидчивость и внимательность к деталям;
- умение понимать людей и способность смотреть на свою работу глазами потребителя;
- спокойное отношение к критике и просьбам внести правки;
- пунктуальность, ответственное отношение к дедлайнам;
- коммуникабельность и умение работать в команде.
Где получить образование дизайнера рекламы: четыре основных варианта
Вуз. Наиболее подходящая программа обучение в вузе для работы дизайнером рекламы — «Графический дизайн». Поступить можно после 11 класса или колледжа. Студентам преподают глубокую теоретическую базу о графическом дизайне, в том числе и о его применении в рекламе. Помимо профильных предметов в учебных планах обязательно есть и общеобразовательные. Длительность обучения в бакалавриате — 4 года, в магистратуре — еще 2.
Колледж или техникум. Программы «Графический дизайн» и «Дизайн (по отраслям)» есть и в некоторых российских средне-специальных учебных заведениях. В них принимают на базе аттестата 9 или 11 классов. Учеба длится от 2,5 до 4 лет. Стоит учитывать, что в колледжах на творческих направлениях форма обучения преимущественно очная.
Самообразование. Обучение можно пройти самостоятельно с помощью видеоматериалов, учебников и статей в интернете. Однако работа дизайнера рекламы — прикладная, а потому при обучении очень важно выполнять практические задания и получать обратную связь от экспертов. Кроме того, так вы не получите документ, подтверждающий вашу квалификацию.
Курсы. Если вы хотите стать дизайнером рекламы, обучение можно пройти дистанционно* на курсах дополнительного образования. В отличие от вузов и колледжей, курсы позволяют освоить профессию всего за несколько месяцев, потому что в их программу не входят общеобразовательные предметы, а вся информация четко структурирована.
Где можно учиться на дизайнера рекламы онлайн
Учиться на дизайнера рекламы можно в НИИДПО (АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»). Благодаря онлайн-обучению вы сможете изучать материалы из любой точки мира и в удобное для вас время. Преподают дисциплины кандидаты наук и эксперты-практики с большим опытом работы, которые следят за тенденциями в дизайне.
На курсе «Графический дизайн» можно пройти обучение с нуля. За 8,5 месяцев вы научитесь разрабатывать айдентику бренда и рекламную концепцию, создавать растровую и векторную графику, оформлять макеты для печати и интернет-ресурсов, познакомитесь со средствами выразительности в дизайне и освоите программы Adobe Photoshop CC, Adobe Illustrator и Adobe Indesign CC. На основе практических заданий вы соберете портфолио, которое можно показать будущему заказчику.
«Графический дизайн и визуальные коммуникации. Международные практики»— годовой курс, который преподают международные эксперты. Вы познакомитесь с мировыми трендами в дизайне рекламы, научитесь полностью разрабатывать айдентику бренда, работать с программами Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe Illustrator, создавать уникальные шрифты, иллюстрации и макеты для печати, рассказывать истории с помощью визуальных коммуникаций и использовать все это в рекламе. В ваше портфолио войдут крупные кейсы: разработанный международный дизайн бренда в культурной индустрии, айдентика бренда с нуля и дизайн рекламной кампании с адаптацией для разных носителей.
Практикующим дизайнерам подойдут краткосрочные курсы, на которых они смогут получить новые знания и навыки. Программа «Иллюстрация в рекламе» подойдет тем, кто хочет разобраться в психологии рекламы, создавать авторские иллюстрации для брендов, оформлять открытки, флаеры, упаковки товаров, этикетки, подготавливать макеты для печати на разных рекламных носителях. Длительность курса — 2 месяца.
На курсе «Дизайн рекламы. Практикум» вы узнаете модели создания успешной рекламы, способы оценки ее эффективности, принципы выбора рекламного носителя, а также освоите инструменты графического дизайна, применяемые в рекламе, и научитесь генерировать идеи для рекламных концепций.
Профессия дизайнер рекламы сегодня: востребованность, зарплата, перспективы
На hh.ru размещено более 900 вакансий для дизайнеров рекламы в разных городах России. Больше всего вакансий открыто в Москве. При этом дизайнеры часто работают удаленно, а потому могут устраиваться в компании не только в других городах, но и за границей. Заниматься рекламным дизайном можно также на фрилансе. Этот вариант подходит для тех, кто хочет самостоятельно влиять на свою загрузку и заработок.
Где может работать дизайнер рекламы
- в рекламных и маркетинговых агентствах;
- в дизайн-студиях;
- в типографиях;
- в компаниях, где требуется штатный дизайнер рекламы;
- на фрилансе.
Обязанности дизайнера рекламы
- изучение запроса заказчика, целевой аудитории бренда;
- разработка визуальной концепции рекламной кампании на основе изученной информации;
- подбор оптимальных форматов и способов размещения рекламы;
- создание макетов рекламы;
- презентация заказчику, при необходимости внесение корректировок;
- передача макетов на верстку.
Сколько получает дизайнер рекламы
Начинающий дизайнер рекламного агентства в России зарабатываетот 35 000 рублей в месяц. В Москве зарплата у новичков чуть выше — от 50 000 рублей. Со временем можно дорасти до главного дизайнера или арт-директора и получатьот 90 000 рублей и выше.
Заработок на фрилансе зависит от количества и сложности заказов, опыта и навыков дизайнера. Стоимость работы может быть очень разной. Например, за разработку айдентики бренда фрилансеры на биржах берут от 5 000 до 30 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии дизайнер рекламы
+ Дизайнером рекламы можно работать удаленно как по найму, так и на фрилансе.
+ В сфере рекламы и маркетинга есть возможность получать высокую зарплату.
+ Сфера дизайна рекламы постоянно развивается, а потому работа специалистов не превращается в рутину и дает возможность узнавать что-то новое.
+ Дизайнерам всегда есть, куда расти: можно стать арт-директором, открыть свою дизайн-студию, брать крупные заказы на фрилансе, обучать начинающих специалистов или сменить направление деятельности.
+ Профессия позволяет раскрыть свой творческий потенциал.
- На рынке труда сегодня высокая конкуренция среди дизайнеров, а потому, чтобы получить работу, необходимо выделяться на фоне остальных кандидатов.
- Взаимодействие с заказчиком может быть сложным, поэтому всегда нужно быть готовым к многочисленным правкам и уметь договариваться.
Освоить перспективную профессию дизайнера рекламы с нуля за 8,5-12 месяцев или прокачать навыки на краткосрочных курсах можно в АНО «НИИДПО». После успешного прохождения программы у вас будет портфолио и диплом с государственной лицензией, что даст вам весомое преимущество на рынке труда. Записаться на курс и получить ответы на вопросы вы можете на сайте Института или по номеру 8 (800) 707-52-87.
*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.