Чтобы бизнес был успешным, ему необходимо выделяться на фоне конкурентов. Поэтому сейчас есть высокий спрос на специалистов, которые разрабатывают айдентику брендов — бренд-дизайнеров. Но как получить эту профессию?
Содержание статьи:
- Кто такой бренд-дизайнер и чем он занимается
- Личные качества
- Образование бренд-дизайнера
- Где можно учиться на бренд-дизайнера
- Сколько учиться
- Где и кем может работать бренд-дизайнер
- Обязанности бренд-дизайнера
- Сколько получает бренд-дизайнер
- Плюсы и минусы профессии
Кто такой бренд-дизайнер и чем он занимается
Бренд-дизайнер — специалист в области графического дизайна и визуальных коммуникаций, который создает элементы фирменного дизайна для компаний, разрабатывает правила использования визуальных элементов айдентики на разных носителях. Он активно взаимодействует с маркетологами, аналитиками, дизайнерами различных направлений, копирайтерами, производственным отделом и т. д.
Личные качества
Эта профессия подходит людям, у которых есть следующие качества:
- Развитая фантазия и креативность.
- Насмотренность, чувство стиля, широкий кругозор.
- Нестандартный подход к рабочим задачам.
- Умение выявлять сильные и слабые стороны продукта/услуги, понимать потребности аудитории.
- Внимание к деталям.
- Коммуникабельность и стрессоустойчивость.
- Хорошая память.
- Ответственность, умение соблюдать дедлайны.
Образование бренд-дизайнера
Есть разные пути, чтобы получить профессию бренд-дизайнера:
- Самообучение. Подходит тем, у кого высокий уровень ответственности и мотивации, есть много свободного времени. Для самостоятельного знакомства с профессией необходимо изучать платные и бесплатные материалы в интернете: учебники, видеоролики, гайды, туториалы, статьи и т. д. Минус самообучения заключается в том, что из-за отсутствия четкого учебного плана знания и навыки оказываются разрозненными, можно легко пропустить что-то важное. А отсутствие документа об образовании может стать проблемой при трудоустройстве в крупную компанию.
- Вуз или колледж. В вузах и колледжах редко встречаются специализированные программы обучения для бренд-дизайнеров. Можно поступить на такие направления, как «Графический дизайн», «Промышленный дизайн», «Бренд-менеджмент» и т. д. Высшее или среднее профессиональное образование дает хорошую теоретическую базу, но практике уделяется довольно мало времени. Поэтому после окончания вуза или колледжа приходится дополнительно получать нужные знания и навыки на курсах или в процессе работы.
- Онлайн-курсы. Это самый оптимальный вариант обучения с нуля для тех, кто уже имеет профессиональное образование, но хочется сменить сферу деятельности. Курсы разрабатываются практикующими дизайнерами и включают только необходимые для будущей работы дисциплины. Слушатели осваивают именно те инструменты, которыми им придется пользоваться в работе. Если в каких-то вопросах возникают пробелы, всегда можно дополнительно пройти дистанционные* курсы повышения квалификации.
Где можно учиться на бренд-дизайнера
У нас вы можете пройти онлайн-обучение в области графического и бренд-дизайна. Все курсы проходят дистанционно* — вам не нужно приезжать на сессии и отрываться от работы. Программы включают большое количество практических заданий с обратной связью от преподавателей — практикующих дизайнеров.
Этот курс продолжительностью 4 месяца научит вас основам дизайна, разработке логотипов, шрифтов и других атрибутов фирменного стиля, созданию рекламных и информационных макетов. Вы освоите работу в Adobe Photoshop, Illustrator и Indesign.
За 8,5 месяцев вы освоите основной пакет графических редакторов, научитесь создавать визуальную айдентику бренда от логотипа до упаковки, разрабатывать макеты информационных и рекламных материалов, работать с заказчиками. К концу обучения на бренд-дизайнера у вас будет полноценное портфолио из макетов рекламной полиграфии, логотипов, готового фирменного стиля.
Этот курс, рассчитанный на 12 месяцев, поможет вам прокачать свои навыки в бренд-дизайне с нуля до продвинутого уровня и претендовать на трудоустройство в международные проекты. Экспертами курса выступают практикующие дизайнеры, арт-директора, художники из разных стран мира.
Сколько учиться
Обучение в вузе занимает 3-4 года, в колледже — 2-3 года. Онлайн-курсы позволяют получить профессию гораздо быстрее. В зависимости от программы обучение длится от 3 месяцев до 1-1,5 лет.
Где и кем может работать бренд-дизайнер
Бренд-дизайнеры работают в дизайн-студиях, брендинговых и рекламных агентствах, реже — непосредственно в штате компании, брендом которой занимаются. Только на портале HeadHunter размещено свыше 300 вакансий для представителей этой профессии. Амбициозные сотрудники всего за несколько лет могут дорасти до старшего или ведущего дизайнера бренда, открыть собственное агентство.
Многие специалисты предпочитают искать заказы на фрилансе. Они могут делать это на универсальных биржах вроде fl.ru, kwork.ru, Weblancer, сайтах с вакансиями, в соцсетях, на специализированных площадках.
Обязанности бренд-дизайнера
Работа специалиста идет по двум основным направлениям:
- Брендинг — создание визуального стиля с нуля.
- Ребрендинг — переосмысление содержания бренда и его визуальных атрибутов.
Для достижения этих целей бренд-дизайнер выполняет следующие задачи:
- Создает бренд-платформу — документ с описанием миссии, ценностей, целевой аудитории, уникального торгового предложения бренда, его отличий от конкурентов.
- Придумывает визуальные элементы фирменного стиля: цветовую палитру, шрифты, графику, логотип, маскотов.
- Создает брендбук и гайдлайн. Это документы, в которых прописываются образ, концепция, атрибутика бренда, портрет потребителя, носители фирменного стиля и правила его использования.
- Разрабатывает различные графические материалы, которые участвуют в продвижении бренда: стикеры, иллюстрации, рекламную и полиграфическую продукцию и т. д.
- Адаптирует разработанный фирменный стиль под использование на разных площадках и в разных форматах: от печатной продукции до сайта и социальных сетей.
Бренд-дизайнеру для эффективного выполнения своих обязанностей нужны знания в области графического дизайна, motion-дизайна, анимации, UI/UX-дизайна, интернет-маркетинга, аналитики.
Сколько получает бренд-дизайнер
В среднем в Москве начинающие специалисты получают от 70 000 рублей в месяц. Уровень зарплат новичков в регионах России стартует с чуть более низкой отметки — от 30 000 рублей в месяц. Уже через 1-3 года с начала карьеры можно претендовать на более высокий заработок — от 115 000 до 235 000 рублей ежемесячно. Каждая 10-ая вакансия предусматривает возможность работы в удаленном формате. Это позволяет соискателям из регионов претендовать на московские зарплаты без переезда.
Дизайнеры-фрилансеры в основном берут оплату за проект. Разработка логотипа в среднем стоит от 5 000 до 20 000 рублей, а за полноценную айдентику бренда заказчики платят от 30 000 до 70 000 рублей и больше.
Плюсы и минусы профессии бренд-дизайнера
Плюсы | Минусы |
+ Интересная творческая работа. + Высокий уровень заработка и практически неограниченные финансовые возможности. + Много вакансий с удаленным форматом работы. + Много направлений для профессионального роста и развития. + Комфортные условия работы. | - Сидячая работа. - Необходимость постоянно развиваться и совершенствоваться, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. |
Если вам интересна профессия бренд-дизайнера и вы хотите получить ее на наших курсах, звоните по телефону 8 (800) 707-52-87 или заполняйте форму обратной связи, чтобы задать все интересующие вопросы специалистам отдела по организации приема.
*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.