Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Дистанционные программы
  • Логопедия
  • Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области детской психологии

Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области детской психологии (1264ч)

По акционной стоимости: {place}

Получите сразу две квалификации на одном курсе и занимайтесь комплексным развитием детей с поведенческими и речевыми нарушениями.

  • Проводите диагностику патологий речи и эмоционально-поведенческих особенностей 
  • Применяйте логопедические и психологические методы для коррекции и адаптации
  • Формируйте благоприятную развивающую среду вместе с педагогами и родителями
  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • Квалификации: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) , Педагог-психолог
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 45 недель (10.5 мес.)
    Возможно ускоренное обучение: 26 недель (7 мес.)
  • Ближайшие наборы: июнь 2025
Стоимость программы:
65 100 ₽ 56 700 ₽
ваша выгода
8 400 ₽ до 30.06.2025
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 4725 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Диплом о профессиональной переподготовке московского института
Диплом о профессиональной переподготовке московского института
Для старта в профессии и для действующих специалистов
Для старта в профессии и для действующих специалистов
Практические задания с проверкой и обратной связью от экспертов
Практические задания с проверкой и обратной связью от экспертов
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса

Эта программа для тех, кто

Работает педагогом или воспитателем и хочет повысить квалификацию, научиться работать с детьми с особенностями и перейти на новую должность без отрыва от работы.
Недавно окончил профильное учебное заведение, стремится развиваться в логопедии и психологии и быстро найти работу.
Задумывается о смене профессии и планирует помогать детям справляться с речевыми трудностями, тревожностью, нарушениями поведения и адаптации.
Воспитывает ребенка с ЗРР, РАС, СДВГ или другими особенностями и хочет самостоятельно ему помогать, экономить на специалистах и получить поддержку единомышленников.

Особенности программы

Курс объединяет два востребованных направления в сфере воспитания и обучения детей — логопедию и детскую психологию. Вы узнаете, как речевые нарушения связаны с эмоциональным и когнитивным развитием, научитесь строить логопедические занятия с учетом тревожности, СДВГ, РАС и других состояний. В программе есть все, что нужно для реальной работы: диагностика, коррекционные занятия, взаимодействие с родителями, подбор методик. 

Вы получите сразу две квалификации — логопеда и педагога-психолога. Сможете претендовать на большее количество вакансий, совмещать две ставки, вести частную практику или подрабатывать. В детских садах часто не хватает и логопедов, и психологов, а значит, вы сможете занять обе позиции и стать незаменимым специалистом.

Ваши результаты после обучения

  • Проводите диагностику речи, поведения, эмоционального состояния и когнитивных функций ребенка.
  • Разрабатываете индивидуальные программы коррекции речи и поведения с учетом возраста и особенностей развития.
  • Проводите занятия с детьми с речевыми нарушениями: дизартрией, алалией, заиканием, дисграфией, дислексией, ОНР, ФФНР и др.
  • Корректируете эмоциональные и поведенческие трудности: тревожность, страхи, агрессию, трудности в адаптации и др.
  • Используете телесные, игровые, арт-терапевтические методы и техники поведенческой коррекции.
  • Консультируете родителей, помогаете наладить контакт с ребенком и выстроить дома поддерживающую среду.
  • Проводите индивидуальные, парные и групповые занятия с детьми дошкольного и школьного возраста.
  • Работаете с детьми с сочетанными трудностями: речевыми, когнитивными и эмоциональными (СДВГ, ЗПР, РАС и др.).
  • Сотрудничаете с педагогами и другими специалистами, участвуете в командной работе по сопровождению ребенка.

По окончании обучения вы получите

Диплом о профессиональной переподготовке московского институтаДиплом действует на территории всей России и признается государственными и частными организациями
Сертификат компетенцийДополнительно вы можете получить сертификат компетенций с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

 

Разбор кейсов и супервизия в подарок — при поступлении на курс до 30 июня

Практические кейсы и инструменты от эксперта, которые вы сможете эффективно использовать в профессиональной деятельности.

Спикер-преподаватель: Марьяна Кеслер

  • Логопед, журналист, специалист по развитию речи и восстановлению голоса
  • Преподаватель высшей школы
  • Опыт работы — более 10 лет

На супервизии вас ждет живое общение с логопедом-практиком, обсуждение сложных ситуаций и разбор вашего запроса.

Спикер-эксперт: Анастасия Расстригина

  • Опыт работы — более 8 лет
  • Специальный психолог
  • Логопед-дефектолог
  • Медицинский логопед
  • Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста
  • Специалист функциональной терапии в нейрологопедии, биомеханике

 

Где и кем вы сможете работать

Сможете претендовать на должность:
  • Логопеда
  • Учителя-логопеда
  • Педагога-психолога
  • Детского психолога
  • Специалиста по раннему развитию
  • Логопеда-психолога
Возможные места работы:
  • Детские сады и школы
  • Логопедические пункты
  • Психолого-педагогический консилиум
  • Психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Реабилитационные центры
  • Детские дома и интернаты
  • Социальные службы
  • Логопедические центры
  • Центры раннего развития
  • Психологические консультационные центры
  • Инклюзивные образовательные проекты
  • Онлайн-платформы
  • Частный кабинет
  • Выездные занятия на дому, в детских клубах
  • Онлайн-консультирование
  • Авторские курсы и тренинги
Что входит в стоимость программы
Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы)
Дисцилины и модули
Возможность задавать вопросы напрямую преподавателям по дисциплинам программы
Практические задания и кейсы
Тестирование по каждой дисциплине
Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
Полезные материалы для работы
Возможность задавать вопросы по программе напрямую преподавателям
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Тестирование по каждой дисциплине
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров в записи во время обучения + 90 дней после окончания
Полезные материалы для работы
Бонус
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Дисциплины и модули
Доступ к архиву из 13000+ вебинаров в записи на весь период обучения плюс 90 дней после
Практические задания и кейсы
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров
Поступайте сейчас — платите частями
Рассрочка 0% от надежных банков
  • Без первого платежа
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплаты по процентам

Частями через Яндекс PAY
  • Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
  • Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
  • Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

01
Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции в электронном формате.

02
Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

03
Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

04
Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров.

05
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

06
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения. 

07
Получите диплом о профпереподготовке

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации

Остались вопросы по процессу обучения?
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области детской психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Педагог-психолог»

Срок обучения: 45 недель
Возможно ускоренное обучение: 26 недель
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!

п/п
Наименование дисциплины (модуля)
Всего часов
01
Основы специальной психологии и педагогики
56

Модуль I. Теоретические основы специальной психологии и педагогики

  • История становления и развития системы специального образования — 6
  • Научные основания специальной психологии — 6
  • Общие вопросы специальной педагогики — 6

Модуль II. Система специального образования

  • Современная система специального образования — 6
  • Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования — 6
  • Основы дидактики специальной педагогики — 6

Модуль III. Профилактика, выявление и комплексная помощь детям с отклонениями в развитии

  • Гуманистические образовательные технологии — 6
  • Дифференциация и интеграция общего и специального образования — 6
  • Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить виды психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому по их характеристике.
  • Определить виды специальных образовательных организаций в зависимости от типа нарушения в развитии обучающегося. 
  • Провести анализ содержания адаптированных основных образовательных программ в зависимости от типа нарушения в развитии. 
  • Определить категорию детей и отличительных особенностей для каждого варианта АООП.
02
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
56

Модуль I. Анатомия, физиология и патология зрительного анализатора

  • Анатомия, физиология зрительного анализатора — 8
  • Патология зрительного анализатора — 10

Модуль II. Анатомия, физиология и патология слухового анализатора

  • Анатомия, физиология слухового анализатора — 8
  • Патология слухового анализатора — 10

Модуль III. Анатомия, физиология и патология речи

  • Этапы развития и становления речи — 4
  • Патология голосообразования — 4
  • Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи — 4
  • Периферический и центральный отделы речевого аппарата — 4
  • Физиология органов речи — 4

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Указать основные звенья слухового анализатора. 
  • Дать характеристику строения наружного, среднего и внутреннего уха, функций слухового анализатора, значения сенсорного воспитания в детском возрасте.
  • Заполнить таблицы: «Физиологические процессы образования речи» и «Развитие речи в онтогенезе».
  • Составить перечень мероприятий по профилактике нарушений голоса и речи у детей.
03
Развитие речи в норме и недоразвитие речи
56

Модуль I. Детская речь как предмет научного изучения

  • Основные теории усвоения языка — 6
  • Анатомо-физиологические основы устной речи — 6
  • Основные механизмы устной речи — 6

Модуль II. Развитие речи в норме

  • Основные закономерности речевого развития — 6
  • Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура — 6
  • Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй — 6

Модуль III. Недоразвитие речи

  • Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи — 10
  • Предупреждение речевых нарушений — 10

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить последовательность появления в речи ребенка звуков родного языка и различения звуков на слух, усвоения грамматических категорий языка.
  • Определить этап становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию.
  • Определить соответствующие теории усвоения языка и авторов данных теорий на основании описанных концептуальных положений.
  • Составить характеристику основных признаков ФФНР и ОНР. 
  • Подобрать примеры из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми. 
  • Составить характеристику уровней речевого развития и их дифференциация. 
  • Раскрыть задачи логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.
04
Основы логопедии
56

Модуль I. Общие вопросы логопедии

  • Теоретические и методологические основы логопедии — 6
  • Причины нарушений речи. Структура речевого дефекта — 6
  • Классификация речевых нарушений — 6

Модуль II. Виды речевых нарушений и их коррекция

  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания — 6
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания — 6
  • Нарушения письменной речи — 6

Модуль III. Организация логопедической помощи

  • Диагностика нарушений речи — 6
  • Организация логопедической помощи — 6
  • Логопедическая работа при различных видах дизонтогенеза — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить виды нарушений речи в клинико-педагогической классификации нарушений речи. Определить вид речевого нарушения по предложенным описаниям.
  • Определить по описанию диагностического задания компонента речи, для которого оно используется и его цели.
  • Составить полную характеристику нарушения речи по заданным параметрам.
  • Определить вид речевого нарушения по аудиозаписи речи. 
  • Выделить особенности логопедической работы при разных вариантах дизонтогенеза у детей.
05
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
56

Модуль I. Общие вопросы логопсихологии

  • Основные концепции логопсихологии — 6
  • Исторический обзор становления логопсихологии — 6
  • Теоретические и методологические основы логопсихологии — 6

Модуль II. Особенности высших психических функций у лиц с нарушениями речи

  • Особенности деятельности. Социализация — 6
  • Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности — 6
  • Особенности развития познавательной сферы — 6

Модуль III. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с нарушением речи

  • Организация коррекционной работы — 10
  • Дифференциальная диагностика в логопсихологии — 10

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Привести в соответствие вид и характеристику компенсации и подбор примеров. 
  • Определить возрастные кризисы по описанию их характеристики. 
  • Подобрать примеры дизонтогенеза.
  • Составить картотеку заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) не менее 3 заданий по каждому направлению с указанием возрастной категории. 
  • Составить план-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с указанием возраста и речевого дефекта).
06
Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
56

Модуль I. Дислалия как нарушение произносительной стороны речи

  • Система логопедической работы по устранению дислалии — 4
  • Методика обследования произносительной стороны речи — 4
  • Этиология, механизм, формы и симптоматика дислалии — 6

Модуль II. Логопедическая работа по коррекции ринолалии и нарушений голоса

  • Характеристика и классификация нарушений голоса — 2
  • Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами неба — 2
  • Содержание комплексного обследования детей с ринолалией — 2
  • Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика основных ее форм — 4
  • Содержание логопедической работы по коррекции и восстановлению голоса — 4

Модуль III. Дизартрия. Система коррекционно-логопедической работы

  • Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дизартрии — 4
  • Специфика обследования речи при дизартрии — 4
  • Структура дефекта при дизартрии — 6

Модуль IV. Нарушения темпа речи и заикание

  • Классификация заикания. Комплексный подход к преодолению заикания — 6
  • Классификация разновидностей нарушений темпа речи. Система лечебно-педагогической комплексной работы — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить виды расщелин губы и неба. 
  • Определить вид речевого нарушения по предложенному описанию. 
  • Дать характеристику функциональных нарушений голоса и фонастении. 
  • Определить последовательность этапов коррекционной работы по восстановлению голоса по описанию их содержания.
  • Провести анализ содержания речевой карты. 
  • Составить по результатам данных обследования логопедическое заключение (по двум классификациям). 
  • Сформулировать направление и задачи логопедической работы (в рамках каждого направления) с данным ребенком.
  • Составить характеристику заикания. 
  • Решить ситуационную задачу. 
  • Определить форму заикания у ребенка с обоснованием ответа. 
  • Составить план беседы с перечнем вопросов с мамой ребенка. 
  • Составить  рекомендации для родителей ребенка.
07
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
56

Модуль I. Алалия: основные понятия, классификация, обследование

  • Обследование детей с алалией — 6
  • Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи — 6
  • Алалия: понятие, классификация и механизмы нарушения — 6

Модуль II. Формы алалии и системы коррекционного воздействия

  • Сенсорная алалия: психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией — 6
  • Система коррекционного воздействия при моторной алалии — 6
  • Моторная алалия. Речевая симптоматика моторной алалии. Неречевая симптоматика моторной алалии — 6

Модуль III. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии

  • Принципы и методы восстановительного обучения — 6
  • Дифференциальная диагностика афазий. Специфика обследования — 6
  • Афазия: определение, статистика афазий, классификации и виды. Причины возникновения афазии. Классификации афазии — 8

Практические задания:

  • Установить алгоритм формирования логопедического заключения. 
  • Дать характеристику симптоматики сенсорной алалии. 
  • Определить нарушения по характерным признакам.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Провести сравнительный анализ одной пары афазий (на выбор).
  • Подобрать для одной формы афазии на выбор приемы диагностического обследования, которые позволили бы выявить речевые и неречевые симптомы. 
  • Составить программу восстановительного обучения для одной формы афазии.
08
Нарушения письменной речи
56

Модуль I. Нарушения письменной речи: определения, причины возникновения, механизмы нарушений

  • Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6
  • Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6
  • Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования — 6

Модуль II. Дифференциальная диагностика

  • Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма — 6
  • Обследование лиц с нарушениями письменной речи — 6
  • Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения — 6

Модуль III. Коррекция нарушений чтения и письма

  • Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии — 6
  • Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза — 6
  • Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить составляющие каждой группы специфических ошибок при нарушениях письма. Определить автора методики оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи. 
  • Определить скорость чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе. 
  • Дать характеристику принципа комплексности обследования письменной речи. 
  • Определить форму дислексии и дисграфии по механизму нарушения и симптоматике. 
  • Провести анализ примеров письменных работ школьников, найти специфические ошибки, определить виды дисграфии и сформулировать логопедическое заключение. 
  • Провести анализ звуковых файлов, следя по тексту, определить виды дислексии и сформулировать логопедическое заключение. 
  • Определить направления логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи. 
  • Дать характеристику содержания работы по каждому направлению.
09
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
56

Модуль I. Теоретические основы логопедических технологий

  • Анатомо-физиологические механизмы речи — 6
  • Артикуляционные характеристики устной речи — 6
  • Акустические характеристики устной речи — 6

Модуль II. Технологии формирования и коррекции произносительной стороны речи

  • Технология коррекции звукопроизношения — 4
  • Технология развития и коррекции интонационной стороны речи — 4
  • Технологии коррекции голоса — 4
  • Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи — 6

Модуль III. Технология развития и коррекции дыхания

  • Требования к проведению дыхательной гимнастики — 10
  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи — 10

Практические задания:

  • Определить компонент интонационной стороны речи по его характеристике.
  • Определить звук по описанию его артикуляционной характеристики и акустической характеристики.
  • Определить звук, для которого предназначен прием постановки.
  • Определить способ постановки звука по его описанию.
  • Определить направления коррекционной работы по развитию дыхания при заикании, ринолалии, дизартрии. 
  • Составить подборку игр и упражнений для развития дыхания.
10
Формы логопедической работы с детьми
56

Модуль I. Индивидуальные формы логопедической работы

  • Планирование, содержание и организация индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии — 4
  • Модели индивидуальных занятий с детьми на разных этапах коррекционной работы — 6
  • Создание индивидуальных коррекционных программ на основе интерпретации материалов обследования, диагностических данных — 6
  • Обследование детей как важнейший этап подготовки к проведению индивидуальных занятий. Интерпретация результатов обследования — 6
  • Индивидуальные занятия - особая форма организации логопедической работы с детьми — 6

Модуль II. Фронтальные формы логопедической работы

  • Обзор программ логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ФФНР и ОНР — 8
  • Содержание и организация подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста — 10
  • Основные разделы и содержание подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста — 10

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить алгоритм логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
  • Определить основную форму логопедической работы при дизартрии.
  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания о содержании плана логопедической работы.
  • Определить форму логопедической работы по цели занятия.
  • Составить конспект фронтального логопедического занятия по одному из разделов (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи, формирование фонетико-фонематической стороны речи, подготовка к обучению грамоте) с соблюдением методических требований.
  • Составить план-конспект индивидуального занятия для одного из этапов логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
  • Заполнить таблицу «Формы и направления логопедической работы с детьми дошкольного и школьного возраста».
11
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
56

Модуль I. Семейное воспитание как педагогическая система. Психолого-педагогические основы семейного воспитания детей с речевыми нарушениями

  • Классификация стилей семейного воспитания. Детско-родительские взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) — 6
  • Понятие семьи, семейных отношений. Функции семьи, имеющей детей с нарушением речи — 6
  • Принципы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии — 6

Модуль II. Активизация участия семьи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения

  • Преодоление речевых нарушений в условиях семьи — 6
  • Задачи, содержание и методы семейного воспитания детей с нарушением речи — 6
  • Роль семьи в развитии личности ребенка. Особенности родительских установок по отношению к детям с речевыми нарушениями — 6

Модуль III. Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у детей

  • Модели взаимодействия педагогов с семьями в условиях ДОУ компенсирующего вида. Формы и методы работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями — 6
  • Специфика общения логопеда с родителями детей, страдающих нарушениями речи. Консультирование семей, имеющих детей с речевыми нарушениями — 6
  • Технология взаимодействия с родителями в ходе ранней психолого-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить последовательность эмоциональных реакций у родителей, узнавших о том, что их ребенок не такой, как другие. 
  • Определить период и форму первых элементов речевого развития. 
  • Определить наиболее важные свойства родительской позиции, особенно благоприятной для развития ребенка, по А. С. Спиваковской. 
  • Дать характеристику взглядов Макаренко и Сухомлинского на проблемы семейного воспитания. 
  • Разработать план подготовки и провести индивидуальную консультацию с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения. 
  • Составить план и конспект проведения «Мастер-класса» учителя-логопеда для родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей в возрасте от 0 до 3-х лет.
12
Психология развития и возрастная психология
56

Модуль I. Предмет, задачи, методы и краткий исторический очерк развития возрастной психологии

  • Предмет, проблемы и методы возрастной психологии. Очерк развития возрастной психологии — 6
  • Проблема возрастной периодизации — 6
  • Предпосылки развития — 6

Модуль II. Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста

  • Период младенчества (первый год жизни) — 2
  • Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) — 4
  • Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) — 4
  • Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) — 4
  • Подростковый возраст (от 11 до 15 лет) — 4

Модуль III. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста

  • Особенности психического развития юношей — 6
  • Психическое развитие зрелых возрастов: молодость и ранняя взрослость как период развития — 6
  • Психология зрелого возраста и периода старения — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Установить соотношение названий психосоциальных стадий, исходя из эпигенетической теории Э. Эриксона с возрастными периодами.
  • Установить алгоритм разрушения привязанности.
  • Отработать умение ориентироваться в психологических особенностях кризиса 3-х лет и 7-ми лет.
  • Установить последствия разрушения привязанности.
  • Сравнить особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте и заполнить таблицу.
  • Составить характеристику развития в юношеском, зрелом возрасте, также периода старения по показателям, предложенным преподавателем с заполнением таблицы.
13
Профессиональная этика в работе педагога-психолога
50

Модуль I. Категории педагогической и психологической этики и деонтологии

  • Базовые понятия этики — 5
  • Категории профессиональной педагогической этики — 5
  • Этические принципы в деятельности педагога-психолога — 6

Модуль II. Этические аспекты деятельности педагога-психолога в различных образовательных организациях

  • Этические вопросы в работы психолога в дошкольном учреждении — 5
  • Этические вопросы в деятельности школьного психолога — 5
  • Этические вопросы деятельности педагога психолога в высшей школе — 7

Модуль III. Моральный выбор, психологическая и этическая культура

  • Понятие психологической культуры личности — 5
  • Моральные дилеммы в деятельности педагога-психолога — 5
  • Соблюдение профессиональной этики педагогами-психологами системы образования — 7

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить схему по этапам проведения психолого-педагогического обследования в дошкольном учреждении.
  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания о направлениях профессиональной деятельности школьного психолога и об особенностях работы школьного психолога.
  • Написать комментарии по предложенным высказываниям педагогов-психологов.
  • Решить педагогические ситуации по моральным дилеммам в деятельности педагога-психолога.
  • Провести анализ профессиональной ситуации по соблюдению норм профессиональной этики педагогами-психологами системы образования.
14
Психолого-педагогическая диагностика
50

Модуль I. Психолого-педагогическая диагностика как процесс познания

  • Понятие психологического диагноза — 8
  • Тест как инструмент диагностики — 8

Модуль II. Практическая психодиагностика

  • Диагностика личности — 8
  • Диагностика когнитивной сферы — 9

Модуль III. Возрастные особенности психологической диагностики

  • Психолого-педагогическое изучение подростков — 8
  • Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста — 9

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Отработать умение применять в профессиональной деятельности принципы психолого-педагогической диагностики в работе с детьми и знания об основных этапах психологической диагностики при работе с ребенком.
  • Заполнить таблицу «Диагностика интеллектуального развития ребенка».
  • Провести исследование операциональных характеристик деятельности, особенностей мнестической деятельности, особенностей развития понятийного мышления, особенностей аффективно-эмоциональной сферы, личностного развития, межличностных отношений ребенка, либо имеющего отклонения в развитии, либо нормативно развивающегося ребенка.
15
Психологическое консультирование
56

Модуль I. Теоретические основы консультативной психологии

  • Определение психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования — 5
  • Принципы работы психолога-консультанта. Позиции консультанта по отношению к клиенту — 6
  • Основные формы психологического консультирования — 7

Модуль II. Консультант и клиент как субъекты психологического консультирования

  • Этапы консультирования. Знакомство с клиентом и начало беседы. Расспрос клиента. Формулирование и проверка консультативных гипотез — 5
  • Этапы консультирования. Коррекционное воздействие. Завершение беседы — 7
  • Основные техники и приемы психологического консультирования — 7

Модуль III. Консультант и клиент в консультативном процессе

  • Типология клиентов. Особенности работы психолога с разным типом клиентов — 5
  • Профессиональные качества консультанта. Профилактика профессионального выгорания — 7
  • Сложные клиенты для психологического консультирования — 7

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания об особенностях профессиональной деятельности психолога-консультанта.
  • Провести анализ консультативной беседы по предложенной схеме.
16
Психолого-педагогическая коррекция
56

Модуль I. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Методы поведенческой коррекции

  • Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации — 3
  • Методологические принципы и виды психолого-педагогической коррекции — 3
  • Понятие «психолого-педагогическая коррекция». Профессиональная деятельность и личность специалиста — 4
  • Методы подкрепления поведения и устранения желанных стимулов — 4
  • Иммерсионные методы. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи — 4

Модуль II. Арт-педагогические технологии в психолого-педагогической коррекции

  • Музыкотерапия. Танцевальная терапия. Куклотерапия. Клоунотерапия — 4
  • Изотерапия. Бумагопластика. Пластилинография — 5
  • Теоретические основы арт-педагогики — 5
  • Библиотерапия. Сочинение историй. Сказкотерапия — 5

Модуль III. Игровые технологии в психолого-педагогической коррекции. Требования к составлению психокоррекционных программ

  • Психокоррекционные программы. Отчетная документация — 5
  • Игровая комната и ее оснащение. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту — 7
  • Общая характеристика метода. Основные виды и формы игротерапии — 7

Практические задания:

  • Определить синонимичные формы профессиональной деятельности в коррекционно-образовательном процессе. 
  • Установить виды психолого-педагогической коррекции. 
  • Заполнить сравнительную таблицу методов поведенческой коррекции.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Составить программу психокоррекционной работы для дошкольников (младших школьников или подростков) с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями (любой дефект на выбор).
17
Методы активного психологического обучения
56

Модуль I. Теоретические основы активного социально-психологического обучения

  • Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения — 5
  • Теоретические основы активного социально-психологического — 6
  • Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии — 7

Модуль II. Методические основы активного социально-психологического обучения

  • Психологические вопросы организации тренинговой группы — 5
  • Основные методические приемы в тренинге — 7
  • Вспомогательные методические приемы в тренинге — 7

Модуль III. Особенности различных направлений социально-психологического обучения

  • Классификация тренинговых групп — 5
  • Тренинги личностного роста (развивающие тренинги) — 7
  • Развивающие группы, поведенческие тренинги — 7

Практические задания:

  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания о применении групповых методов в психотерапии и знания по теории психотерапии.
  • Заполнить таблицу по социально-психологическим механизмам коммуникации.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Составить классификацию тренинговых групп.
  • Заполнить таблицу по основным приемам и упражнениям, используемым в работе Е-групп.
  • Составить перечень основных принципов поведенческих тренингов.
18
Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога
64

Модуль I. Психопрофилактика и психологическое просвещение как основные направления деятельности педагога-психолога

  • Психопрофилактика и психологическое просвещение как основные направления деятельности практико-ориентированного психолога — 10
  • Методологические основания рассмотрения психологической практики и науки, направлений деятельности практико-ориентированного психолога — 11

Модуль II. Психологическая профилактика

  • Содержание психопрофилактической работы — 10
  • Психологическая профилактика в деятельности педагога-психолога — 11

Модуль III. Психологическое просвещение

  • Психологическое просвещение в деятельности педагога-психолога — 11
  • Психологическое просвещение: общие вопросы — 11

Практические задания

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания о сути процессов психологической профилактики и психологического просвещения, предупреждении вредных воздействий на человеческую психику, сущности психопрофилактических мер, психопрофилактике отклонений в развитии, укреплении и развитии психологического здоровья детей.
  • Составить подборку книг с краткой аннотацией по психологии просвещения для родителей и педагогов (не менее 10-ти источников).
  • Разработать просветительскую лекцию на любую интересующую тему для родителей, педагогов или детей, учитывая возрастную специфику выбранной категории слушателей.
  • Подготовить буклет или памятку для родителей младших школьников, подростков или старшеклассников (НА ВЫБОР) по любой актуальной теме.
19
Клиническая психология детей и подростков
64

Модуль I. Основы клинической психологии

  • Проблема нормативов в клинической психологии детей и подростков — 7
  • Основные разделы клинической психологии — 7
  • Основные положения клинической психологии — 7

Модуль II. Нейропсихология детей и подростков

  • Нейропсихологическая коррекция в детском и подростковом возрасте — 5
  • Нейропсихологическая диагностика в детском и подростковом возрасте — 5
  • Нейропсихологические синдромы у детей и подростков — 5
  • Основные понятия нейропсихологии детей и подростков — 6

Модуль III. Патопсихология детей и подростков

  • Основные понятия патопсихологии детей и подростков — 7
  • Патопсихологическое исследование детей и подростков — 7
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте — 8

Практические задания:

  • Отработать умение применять в профессиональной деятельности знания об особенностях клинической психологии как науки.
  • Отработать умение ориентироваться в синдромах отклоняющегося развития у детей, особенностях проведения нейропсихологического обследования детей, основных этапах нейропсихологической коррекции.
  • Научиться составлять нейропсихологическое заключение.
  • Заполнить схему «Нейропсихологические синдромы по А.В. Семенович».
  • Провести анализ нейропсихологических синдромов, их мозговой локализации, проявлений с заполнением таблицы и основных видов дизонтогенеза с заполнением таблицы «Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте».
  •  Решить патопсихологические задачи с ответами на вопросы преподавателя.
20
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
64

Модуль I. Структура и содержание детско-родительских (родительско-детских) отношений

  • Функционально-ролевая структура семьи — 7
  • Стили воспитания и общения в семье — 7
  • Особенности общения и «конфликтования» детей и родителей на различных возрастных этапах развития ребенка — 7

Модуль II. Психологическая и терапевтическая диагностика детско-родительских (родительско-детских) отношений и конфликтов

  • Система диагностики семьи — 7
  • Типология проективных методик диагностики детско- родительских отношений — 7
  • Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия (отношений) — 7

Модуль III. Консультативно-терапевтическая работа с клиентом (клиентами) по вопросам коррекции детско-родительских (родительско-детских) отношений

  • Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений — 5
  • Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми — 5
  • Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами — 6
  • Техники психотерапии работы с маленькими детьми — 6

Практические задания:

  • Отработать умение ориентироваться в особенностях детско-родительских отношений. 
  • Заполнить таблицу по особенностям стилей в детско-родительских отношений.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Провести исследование детско-родительских отношений с использованием методик: кинетический рисунок семьи и опросник стиля родительского воспитания АСВ Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса.
  • Проанализировать результаты проведения методики и написание отчета о проделанной работе.
  • Определить основной запрос и жалобы клиентов, при условии, что полученные результаты — это результаты клиентов.
  • Провести разбор ситуации, с которой обратились клиенты с заполнением таблицы, в которую необходимо вставить «возможные формулировки вопроса» к данной консультативной встрече
21
Социально-психологические технологии работы с детским коллективом
64

Модуль I. Детский коллектив как социокультурная среда жизнедеятельности ребенка

  • Социально-психологические условия формирования детского коллектива — 5
  • Стадии и уровни развития детского коллектива — 5
  • Особенности динамики детского коллектива на разных возрастных этапах — 5
  • Роль детского коллектива в развитии личности детей и подростков — 6

Модуль II. Социально-психологические методы диагностики и управления детским коллективом

  • Технологии эффективного социально-психологического управления детским коллективом — 7
  • Социометрический метод изучения детского коллектива — 7
  • Основные социально-психологические методы диагностики межличностных отношений в детском коллективе — 7

Модуль III. Основные параметры социально-психологической деятельности в работе с детским коллективом

  • Проектирование социально-психологической программы по развитию детского коллектива (цели, содержание, этапы деятельности по программе) — 7
  • Методы стимулирования поведения и деятельности в работе педагога-психолога с детским коллективом — 7
  • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и сознания в работе с детским коллективом — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания о социокультурной среде и особенностях развития детского коллектива.
  • Заполнить схемы «Этапы вхождения личности в коллектив».
  • Спроектировать диагностический блок методик (2-3 методики) изучения коллектива младших школьников для диагностики межличностных отношений и уровня его развития.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
22
Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками
64

Модуль I. Общие вопросы психотерапии детей и подростков

  • Эффективность психотерапии. Психотерапия в пренатальном периоде — 7
  • Особенности психотерапевтического процесса. Психотерапевтический контракт — 7
  • Содержание и форма психотерапевтической работы с детьми и подростками — 7

Модуль II. Психоаналитический, гештальт-подход и гипнотерапия в работе с детьми и подростками

  • Гипнотерапия и управляемые образы — 7
  • Психоаналитические техники в работе с детьми и подростками — 7
  • Гештальт-терапия детей и подростков — 7

Модуль III. Телесно-ориентированные и арт-терапевтические методы в работе с детьми и подростками

  • Сказкотерапия, кинотерапия — 7
  • Арт-терапевтические методы, песочная терапия, метафорические карты — 7
  • Телесно-ориентированная терапия. Метод Руэллы Франк — 8

Практические задания:

  • Отработать умение применять в профессиональной деятельности знания об особенностях организации и проведения процесса психотерапии.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Написать заключение о возможности совместного применения в психотерапии детей и подростков двух направлений психотерапии (определение направлений психотерапии по самостоятельному выбору) с обоснованием своего выбора.  
  • Описать проблему, с которой может обратиться (или реально обращался) на психотерапию родитель с ребенком (объем не более 10 предложений) с переформулированием проблемы в конструктивный клиентский запрос и соблюдением заданных критериев.
Итоговая аттестация
4
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области детской психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Педагог-психолог»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 45 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

1.

Основы специальной психологии и педагогики

56

28

28

ДЗ

2.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

56

28

28

З

3.

Развитие речи в норме и недоразвитие речи

56

28

28

З

4.

Основы логопедии

56

28

28

ДЗ

5.

Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)

56

28

28

З

6.

Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания

56

28

28

ДЗ

7.

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания

56

28

28

ДЗ

8.

Нарушения письменной речи

56

28

28

З

9.

Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

56

28

28

ДЗ

10.

Формы логопедической работы с детьми

56

28

28

З

11.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

56

28

28

З

12.

Психология развития и возрастная психология

56

28

28

ДЗ

13.

Профессиональная этика в работе педагога-психолога

50

20

30

З

14.

Психолого-педагогическая диагностика

50

20

30

ДЗ

15.

Психологическое консультирование

56

24

32

ДЗ

16.

Психолого-педагогическая коррекция

56

24

32

ДЗ

17.

Методы активного психологического обучения

56

24

32

З

18.

Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога

64

28

36

З

19.

Клиническая психология детей и подростков

64

28

36

ДЗ

20.

Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)

64

28

36

ДЗ

21.

Социально-психологические технологии работы с детским коллективом

64

28

36

З

22.

Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками

64

28

36

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1264

Документы
01
Диплом московского института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Дополнительная квалификация: Педагог-психолог
  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
  • Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

03
Сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
 
Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468

Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1157700006683

ИНН организации: 7724318601

Интервью с выпускниками
Батура Ирина
Медицинский логопед
«Хороший логопед — всегда немного врач»: как изменилась работа нашей выпускницы после курса по медицинской логопедии

Когда Ирина работала детским логопедом, она почувствовала выгорание: хотелось профессионального роста, смены ниши и развития. Курс в НИИДПО помог ей освоить новое направление — медицинскую логопедию. Так Ирина научилась работать с людьми, перенесшими инсульт, травмы и серьезные болезни. Теперь она помогает не только детям, но и взрослым улучшить качество жизни и сохранить речь.

Анастасия Сазонова
Начинающий логопед
Из экономиста — в логопеда. Как не испугаться сложностей и найти себя в новой сфере

Пережив 2 сокращения, Анастасия задумалась о новой специальности и решила уйти из банковской сферы. Ее выбором стала логопедия. В интервью Анастасия рассказала, как преодолела сопротивление окружения, нашла работу по профессии и поняла, что логопедия — одна из самых актуальных профессий будущего.

Дарья Парфенова
Логопед, психолог
«Я стала востребованным логопедом с помощью знаний и комплексного подхода»: история нашей выпускницы

Дарья Парфенова решила стать логопедом и сразу добилась значительных успехов. Еще во время обучения она устроилась в детский центр, предложив эффективный подход к коррекции речи. В интервью Дарья рассказала, почему растет значимость логопедии и как войти в эту профессию без практического опыта.

Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Что нужно для поступления на программу

Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.

Гражданам Российской Федерации потребуются:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
  • Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
  • Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение
Корпоративное обучение
  • -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
  • -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
  • -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
  • -10% на обучение группой от 19 человек и более
Программа лояльности
  • -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
Социальные скидки
  • -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • -5% при повторном обучении
  • -5% многодетным родителям
  • -5% лицам подвергшимся радиации
  • -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
  • -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
  • -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Вопросы об Институте
Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам
Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.
Вопросы по оплате
Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.

Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/

Вопросы по поступлению
Какие документы требуются?

Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению
Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
 

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
 

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр

Вопросы по выдаваемым документам
Какой документ я получу после завершения обучения?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В документе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость программы:
65 100 ₽
56 700 ₽
ваша выгода
8 400 ₽ до 30.06.2025
бонусы при единовременной оплате

По акционной стоимости: {place}

Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 4725 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Ваши бонусы при поступлении
Бессрочный доступ к материалам программы
Бессрочный доступ к материалам программы
Успешно завершите обучения и сохраните доступ к лекциям и пособиям навсегда
Записи 13000+ вебинаров
Записи 13000+ вебинаров
Участвуйте в онлайн-вебинарах и получайте электронные сертификаты или смотрите записи во время обучения и 90 дней после
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
Читайте книги для образования, бизнеса и досуга в университетской электронной библиотеке
Возможно вас заинтересуют программы
Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации»
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
30400 руб
27400 руб
Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций
620 часов / 6 мес.
Квалификация: Медицинский логопед
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
28200 руб
25400 руб
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации, с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии
1340 часов / 12.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Дополнительная квалификация: Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
76500 руб
68200 руб
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной специализацией в области детской нейропсихологии
1340 часов / 8 мес.
Квалификация: Учитель-дефектолог
Дополнительная квалификация: Нейропсихолог
75700 руб
68200 руб

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

5
мест осталось по акционной стоимости
Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
56 700 ₽
65 100 ₽
ваша выгода
8 400% до 30.06.2025

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.