Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области адаптивной физической культуры (1370ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-дефектолог , Тренер по адаптивной физической культуре
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
55 недель (13 мес.)
- Ближайшие наборы: июнь 2025
8 900 ₽ до 20.06.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Научить Слушателей проводить диагностику и дифференциацию детей и подростков с особыми возможностями здоровья
- Дать Слушателям углубленные знания в области дефектологии
- Научить Слушателей корректировать поведение и психические процессы у людей с ОВЗ
- Научить Слушателей применять современные методики, технологии и приемы в адаптивной физической культуре и спорте
Программа подойдет тем, у кого есть высшее образование:
Поможем логопедам и дефектологам построить успешный карьерный путь.
На протяжении всей программы обучения вам будет доступен уникальный контент – живые сеансы с детьми непосредственно из кабинета практикующего специалиста. Этот ресурс поможет вам понять, как начать практику с нуля, правильно построить занятие и не допустить ошибок.
Вы получите доступ в закрытый телеграм-канал с ежемесячными вебинарами и еженедельными ответами на ваши вопросы от экспертов.
А также вам будут доступны вебинары с разбором практических кейсов, которые помогут натренировать насмотренность и усовершенствовать свои навыки.
Для успешного начала в новой профессии вы получите доступ к базе знаний, наполненной полезным контентом, который регулярно обновляется.
Каждый месяц мы публикуем множество статей и постов на тему карьерного роста, мотивации, а также вам будут доступны вебинары по развитию карьеры, полезные списки литературы и видеоматериалов, которые могут помочь вам построить успешную карьеру с нуля без страха и сомнений.

Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения

Разбор кейсов от практикующего дефектолога в прямом эфире при поступлении до 20 июня
Спикер: Широких Лидия Сергеевна
- Педагог-психолог в спортивной школе для детей с ОВЗ
- Воспитатель детей с нарушениями слуха
- Консультирует родителей детей с ОВЗ
- Общий стаж работы: 20 лет с детьми с ОВЗ
Общепрофессиональные дисциплины
- Общие основы психологии
- Психология развития и возрастная психология
- Возрастная анатомия и физиология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Невропатология, психопатология
- Дефектология
- Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Инклюзивное и интегрированное образование
Специальные дисциплины
- Общее психическое недоразвитие
- Задержанное психическое развитие
- Поврежденное психическое развитие
- Дефицитарное психическое развитие
- Искажённое психическое развитие
- Дисгармоническое психическое развитие
- Комплексные нарушения в развитии
- Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическая коррекция
- Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Тьюторское сопровождение обучающихся
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Дисциплины специализации
- Теория и методика физической культуры и спорта
- Технологии и методики обучения базовым видам спорта
- Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта
- Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте
- Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ
- Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых
- Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ
Чему вы научитесь
- Проводить диагностику и дифференциацию развития детей и подростков с ОВЗ;
- Выявлять отклонения в развитии ребенка: задержки развития, дисгармоничное, искаженное, дефицитарное развитие;
- Формулировать дефектологическое заключение;
- Оценивать перспективы развития ребенка с ОВЗ.
- Проводить индивидуальные и групповые занятия у детей и подростков с ОВЗ;
- Корректировать поведение детей с особенностями развития;
- Организовывать психолого-педагогическую и коррекционную помощь детям с нарушением зрения, слуха, интеллекта, коммуникации;
- Применять оборудование, методы и средства коррекции в работе с такими детьми;
- Формировать базовые социальные и бытовые навыки у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;
- Корректировать психические процессы у людей с ОВЗ;
- Проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы.
- Использовать в работе современные технологии и методики обучения базовым видам спорта;
- Применять комплексы упражнений для развития психофизических качеств, реабилитации и социализации детей и взрослых с ОВЗ и инвалидностью;
- Составлять планы занятий для тренеров-преподавателей по АФК и АС для различных категорий людей с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, речи, ОДА, умственной отсталостью и т. п.);
- Применять современные методы, приемы и технологии в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте;
- Организовывать и проводить соревнования различного уровня среди лиц с ОВЗ;
- Осуществлять физическую реабилитацию, врачебно-педагогический контроль и первую помощь лицам, занимающимся АФК и АС.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области адаптивной физической культуры» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» с дополнительной квалификацией «Тренер по адаптивной физической культуре»
п/п
Разделы дисциплины:
- Психология как научное понятие — 16 часов
- Структура и функции психики — 17 часов
- Психические процессы — 17 часов
Практические задания:
- Заполнить схему «Структура деятельности»;
- Составить таблицу «Сравнительная характеристика психики животных и человека»;
- Составить сводную таблицу по высшим психическим функциям с указанием особенностей их функционирования.
Разделы дисциплины:
- Предмет, задачи, методы и краткий исторический очерк развития возрастной психологии — 16 часов
- Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста — 17 часов
- Особенности психического развития от юности до пожилого возраста — 17 часов
Практические задания:
- Установить соотношение названий психосоциальных стадий, исходя из эпигенетической теории Э. Эриксона, с возрастными периодами;
- Отработать ориентацию в психологических особенностях кризиса 3-х лет и кризиса 7-ми лет;
- Сравнить особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте с заполнением таблицы.
Разделы дисциплины:
- Структурная организация организма человека. Опорно-двигательный аппарат — 16 часов
- Анатомо-физиологические особенности систем внутренних органов — 17 часов
- Строение и функции нервной системы. Анализаторы — 17 часов
Практические задания:
- Заполнить схему «Кости скелета головы»;
- Заполнить таблицу «Функции систем органов»;
- Заполнить таблицу «Строение тканей организма человека».
Разделы дисциплины:
- Анатомия, физиология и патология зрительного анализатора — 16 часов
- Анатомия, физиология и патология слухового анализатора — 17 часов
- Анатомия, физиология и патология речи — 17 часов
Практические задания:
- Составить характеристику строения и функций зрительного анализатора;
- Раскрыть функции зрения, возрастные особенности и методы исследования зрения;
- Сформулировать гигиенические требования к зрению детей.
Разделы дисциплины:
- Анатомия и физиология нервной системы человека — 16 часов
- Патологии нервной системы — 17 часов
- Основы психопатологии — 17 часов
Практические задания:
- Провести анализ схемы строения нервной системы человека;
- Определить особенности строения нейрона;
- Провести анализ особенностей строения спинного мозга.
Разделы дисциплины:
- Общее представление о дефектологии как науке — 16 часов
- Общее представление о детях с ограниченными возможностями здоровья — 17 часов
- Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья — 17 часов
Практические задания:
- Отработать использование профессионально-ориентированной терминологии в практической деятельности;
- Соотнести виды психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому) с их краткой характеристикой.
Разделы дисциплины:
- Право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья — 16 часов
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ — 17 часов
- Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — 17 часов
Практические задания:
- Провести анализ проблемных ситуаций и составить рекомендации по разрешению ситуаций на основе нормативных актов, регулирующих отношения в сфере образования детей с ОВЗ;
- Отработать использование профессионально-ориентированной терминологии в практической деятельности.
Разделы дисциплины:
- Педагогика и психология инклюзивного образования — 16 часов
- Инклюзивное образование в современном мире — 17 часов
- Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования — 17 часов
Практические задания:
- Составить характеристику свойств образовательного пространства, характерные для инклюзивной среды;
- Соотнести модель интеграции и её вид;
- Провести анализ ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования и предложить варианты их решения.
Разделы дисциплины:
- Общие вопросы общего психического недоразвития — 16 часов
- Особенности развития детей с общим психическим недоразвитием — 17 часов
- Диагностика и ранняя психологическая помощь детям с общим психическим недоразвитием и их семьям — 17 часов
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности;
- Определить форму умственной отсталости по её характеристике;
- Составить подборку дидактических игр и упражнений для коррекции любых психических функций.
Разделы дисциплины:
- Общие вопросы психологии лиц с задержанным психическим развитием ЗПР — 16 часов
- Диагностика психического развития детей с ЗПР — 17 часов
- Психолого-педагогическая коррекция ЗПР — 17 часов
Практические задания:
- Определить тип и характеристику ЗПР;
- Определить методы диагностики детей с задержкой психического развития по предложенному описанию;
- Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции (по две на каждый психический процесс): слуховое, зрительное, тактильное восприятие, произвольное внимание, мнестическую деятельность, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление.
Разделы дисциплины:
- Понятие «поврежденное психическое развитие» — 16 часов
- Атрофические заболевания головного мозга. Деменция — 17 часов
- Современные принципы лечения и профилактики деменции — 17 часов
Практические задания:
- Составить характеристику стадий деменции;
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности;
- Определить виды терапевтической помощи лицам с деменцией по их содержательной характеристике.
Разделы дисциплины:
- Общие вопросы дефицита психического развития — 16 часов
- Причины и последствия дефицита психического развития — 17 часов
- Организация помощи детям с дефицитарным психическим развитием — 17 часов
Практические задания:
- Подготовить обзор классификации причин дефицита психического развития;
- Оформить перечень социальных факторов, способствующих формированию дефицитарного развития;
- Представить стратегии преодоления последствий дефицитарного развития.
Разделы дисциплины:
- Источники искажённого психического развития — 16 часов
- Проявления и диагностика искажённого психического развития — 17 часов
- Методы коррекции искажённого психического развития — 17 часов
Практические задания:
- Создать классификацию причин искажённого психического развития;
- Выделить ключевые показатели диагностики искажённого развития;
- Предложить программу психолого-педагогической коррекции искажённого психического развития.
Разделы дисциплины:
- Определение дисгармонического психического развития — 16 часов
- Детали развития при дисгармонии — 17 часов
- Коррекционные мероприятия при дисгармоническом развитии — 17 часов
Практические задания:
- Продемонстрировать различия между гармоничным и дисгармоническим развитием;
- Исследовать роль семейных факторов в формировании дисгармонического развития;
- Рассмотреть методы психолого-педагогической коррекции дисгармонического развития.
Разделы дисциплины:
- Компоненты комплексного подхода к развитию — 16 часов
- Изучение детей с несколькими видами нарушений — 17 часов
- Виды комплексной терапии и поддержки — 17 часов
Практические задания:
- Предоставить концепцию комплексного подхода к лечению детей с комплексными нарушениями;
- Разработать структуру многопрофильной команды специалистов для диагностики и коррекции комплексных нарушений;
- Сформулировать рекомендации по созданию комфортных условий обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями.
Разделы дисциплины:
- Особенности и цели диагностики — 16 часов
- Процедура и методы диагностики — 17 часов
- Интерпретация и применение результатов диагностики — 17 часов
Практические задания:
- Освоить процедуру составления заключения по итогам диагностического обследования;
- Провести диагностику одного ребёнка с использованием стандартных тестов;
- Использовать результаты диагностики для подбора наиболее эффективных коррекционных мер.
Разделы дисциплины:
- Теоретические основы коррекционной работы — 16 часов
- Технология и практика коррекционной работы — 17 часов
- Эффективность и оценка результатов коррекционной работы — 17 часов
Практические задания:
- Показать связь целей и задач коррекционной работы с особенностями развития конкретного ребёнка;
- Разработать индивидуальные коррекционные планы для нескольких учащихся с разными проблемами развития;
- Подготовить отчёт о результатах проведённой коррекционной работы.
Разделы дисциплины:
- Семья и общество в воспитательном процессе — 16 часов
- Социально-воспитательное пространство — 17 часов
- Общественное участие в поддержке лиц с ОВЗ — 17 часов
Практические задания:
- Определить роль общественных организаций в обеспечении доступной среды для лиц с ОВЗ;
- Создать проект социально-реабилитационного центра для молодых людей с ОВЗ;
- Организовать встречу родителей и экспертов по проблемам семейного воспитания детей с ОВЗ.
Разделы дисциплины:
- Концептуальные основы тьюторского сопровождения — 16 часов
- Практика и технология тьюторской работы — 17 часов
- Современные тенденции в тьюторском сопровождении — 17 часов
Практические задания:
- Посчитать затраты на разработку индивидуальной образовательной траектории для ученика с особыми образовательными потребностями;
- Назвать возможные трудности в процессе тьюторского сопровождения и разработать стратегию их преодоления;
- Презентовать разработанный кейс успешной тьюторской поддержки.
Разделы дисциплины:
- Основы проектирования индивидуальной программы — 16 часов
- Процесс реализации и корректировки ИПР — 17 часов
- Оценка эффективности индивидуальной программы — 17 часов
Практические задания:
- Составить индивидуальную образовательную программу для ученика с ОВЗ;
- Объяснить критерии отбора и систематизации материалов для реализации индивидуальной программы;
- Описать механизм отслеживания динамики развития ребёнка в рамках разработанной программы.
Разделы дисциплины:
- Физическая культура и спорт в истории человечества — 16 часов
- Современные теории физического воспитания — 17 часов
- Организация и управление спортивно-оздоровительными процессами — 17 часов
Практические задания:
- Проанализировать различные исторические эпохи и выявить их вклад в развитие физической культуры и спорта;
- Разработать цикл занятий для укрепления физической выносливости учеников младших классов;
- Сформулировать рекомендации по организации спортивного лагеря для детей с ОВЗ.
Разделы дисциплины:
- Техника базовых движений в популярных видах спорта — 16 часов
- Тренировочный процесс и развитие физических способностей — 18 часов
- Соревнования и соревновательная деятельность — 18 часов
Практические задания:
- Продемонстрировать технику правильного выполнения элементарных спортивных упражнений;
- Провести анализ эффективности выбранной методики тренировок на примере отдельного спортсмена;
- Определить и описать порядок судейства выбранного вида спорта.
Разделы дисциплины:
- История и теория адаптивной физической культуры — 16 часов
- Методика планирования и проведения занятий адаптивной физкультурой — 18 часов
- Инновационные подходы в адаптивной физической культуре — 18 часов
Практические задания:
- Ознакомиться с историей развития адаптивной физической культуры;
- Сделать выводы о важности инновационных подходов в практике адаптивной физкультуры;
- Создать проект адаптации традиционных спортивных игр для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разделы дисциплины:
- Психолого-педагогические основы сопровождения — 16 часов
- Диагностика и выявление потребностей в адаптации — 18 часов
- Консультационная и организационная поддержка в адаптивной физкультуре — 18 часов
Практические задания:
- Изучить основы психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ;
- Обсудить причины возникновения трудностей в процессе адаптации;
- Найти эффективные приёмы консультационной поддержки лиц с ОВЗ в адаптивной физкультуре.
Разделы дисциплины:
- Обучение двигательному действию — 16 часов
- Развитие физических качеств у лиц с ОВЗ — 18 часов
- Применение методик восстановления и поддержания двигательной активности — 18 часов
Практические задания:
- Проанализировать общие принципы обучения двигательному действию применительно к людям с ОВЗ;
- Сформулировать рекомендации по улучшению физической подготовки детей и взрослых с ОВЗ;
- Организовать тренировочное мероприятие для учеников средней школы с учётом рекомендаций.
Разделы дисциплины:
- Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте — 16 часов
- Адаптивная двигательная рекреация — 18 часов
- Поддержка активного отдыха и движения — 18 часов
Практические задания:
- Продемонстрировать отличия адаптивной спортивной тренировки от традиционной;
- Описать специфику адаптивной двигательной рекреации;
- Рассмотреть взаимосвязь адаптивной двигательной рекреации и уровня активности в повседневной жизни.
Разделы дисциплины:
- Современные методы и технологии в адаптивной физкультуре — 16 часов
- Прием и техника управления соревнованиями среди лиц с ОВЗ — 18 часов
- Организация массовых мероприятий в адаптивной физкультуре — 18 часов
Практические задания:
- Описать современные тенденции в развитии адаптивной физкультуры;
- Описать правила организации массовых мероприятий среди лиц с ОВЗ;
- Принять участие в соревнованиях в качестве волонтёра или организатора.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Общие основы психологии | 50 | 20 | 30 | З |
2. | Психология развития и возрастная психология | 50 | 20 | 30 | З |
3. | Возрастная анатомия и физиология | 50 | 20 | 30 | З |
4. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 50 | 20 | 30 | З |
5. | Невропатология, психопатология | 50 | 20 | 30 | З |
6. | Дефектология | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
7. | Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
8. | Инклюзивное и интегрированное образование | 50 | 20 | 30 | З |
Специальные дисциплины | |||||
9. | Общее психическое недоразвитие | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
10. | Задержанное психическое развитие | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
11. | Поврежденное психическое развитие | 50 | 20 | 30 | З |
12. | Дефицитарное психическое развитие | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
13. | Искаженное психическое развитие | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
14. | Дисгармоническое психическое развитие | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
15. | Комплексные нарушения в развитии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
16. | Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | 50 | 20 | 30 | З |
17. | Психолого-педагогическая коррекция | 50 | 20 | 30 | З |
18. | Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья | 50 | 20 | 30 | З |
19. | Тьюторское сопровождение обучающихся | 50 | 20 | 30 | З |
20. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 50 | 20 | 30 | З |
Дисциплины специализации | |||||
21. | Теория и методика физической культуры и спорта | 50 | 20 | 30 | З |
22. | Технологии и методики обучения базовым видам спорта | 52 | 20 | 32 | ДЗ |
23. | Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта | 52 | 20 | 32 | ДЗ |
24. | Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте | 52 | 20 | 32 | ДЗ |
25. | Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ | 52 | 20 | 32 | З |
26. | Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых | 52 | 20 | 32 | ДЗ |
27. | Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ | 52 | 20 | 32 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 8 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1370 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Понравилась обучение дистанционно, в удобное время. Правда, не всегда удавалось сдать тест с первого раза, приходилось даже читать дополнительную литературу, чтобы выполнить практические задания. Но в итоге это только усилило мои знания. Спасибо за возможность учиться у вас.
Этот курс — именно то, что мне нужно для моей работы с детьми. Я всегда верила в то, что особым детям нужно обязательно заниматься физкультурой. И тут я нашла этому научное подтверждение. Теперь с удовольствием использую в работе полученные знания и вижу, что у моих деток все стало получаться намного быстрее.
Я всегда мечтал о карьере, где смогу помогать детям, и этот курс дал мне такую возможность. Огромное спасибо за ваши усилия!
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
8 900 ₽ до 20.06.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

8 900% до 20.06.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.