Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Семейный психолог» (1850ч)

Рассрочка, скидки и льготы
  • Оплата профпереподготовки в рассрочку без переплат.
  • При поступлении группами - 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д.
  • При повторном обучении и для некоторых льготных категорий граждан скидка на обучение - 5%!
  • Подготовка документов для получения 13% налогового вычета.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 140 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 5000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс 90 дней после. Более 11900 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (77) Диплом Скидки Вопросы

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 60 практических заданий, среди них:
  1. Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
  2. Решение ситуационных задач в рамках теории деятельности А.Н. Леонтьева.
  3. Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
  4. Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
  5. Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
  6. Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
  7. Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
  8. Рефлексивные отчеты по гештальт-терапии, транзактному анализу, нейропсихологическому программированию.
  9. Изучение «Семейной социограммы» и анализ ее результатов.
  10. Анализ ситуативных задач в области бизнес-психологии.
  11. Проведение диагностики, по исследованию детско-родительских и партнерских отношений и анализ результатов.
  12. Исследование стратегии работы психолога в ситуации развода.
  13. Анализ клиентских ситуаций с выработкой мишеней и стратегий в сексологических запросах.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • Дополнительные материалы к дисциплинам, включающие описание закономерностей развития психики, возрастные закономерности развития психики, психодиагностики, психологического консультирования, тренинговой работы основ семейной психологии и сексологии более 100 видов.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому для набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.

БОНУС

  • Доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса. Более  400 вебинаров по практической психологии, из них более 150 по проблеме детско-родительских отношений, взаимоотношений в паре, сексологических вопросов.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.

 


 

Подарок при поступлении до 6 августа!

Всем поступающим дарим скидку 50% на вторую программу:
Психологическое консультирование. Организация эффективного консультативного взаимодействия с присвоением квалификации «Психолог-консультант» (340ч)
Ваша выгода 6 534 руб.6 534 руб. 13 068 руб.


Экстремальная психология. Оказание экстренной помощи в кризисных ситуациях и при психологических травмах с присвоением квалификации «Кризисный психолог» (340ч)
Ваша выгода 6 216 руб.6 217 руб. 12 433 руб.

 

Скидка на второй диплом предоставляется по промокоду «март».

Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Семейный психолог»Чтобы успешно разрешить конфликты поколений, разобраться с супружескими спорами, справиться с некорректным поведением детей, стоит обращаться к квалифицированному специалисту. Людям, непосредственно участвующим в выяснении отношений, трудно адекватно оценить ситуацию и найти из неё приемлемый выход. А семейный психолог может непредвзято взглянуть на проблему, рассмотреть семью как целостную систему, точно определить, какие именно взаимосвязи были нарушены.

Чтобы профессионал был способен провести грамотную семейную терапию, ему необходимо обладать практическими умениями и обширными теоретическими знаниями. Тогда психолог сможет осмыслить все семейные проблемы комплексно, посодействовать мобилизации внутренних сил семьи и направить их на успешное разрешение конфликтов.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите научиться помогать людям решать психологические проблемы;
  • Собираетесь изучить психотерапевтические технологии, способы урегулирования споров, особенности девиантного поведения, принципы организации коучинга, современные подходы и методы психологического консультирования;
  • Планируете вести психотерапевтическую работу с семьёй и её членами, оказывать психологическое сопровождение в процессе и после развода, помогать людям наладить успешные детско-родительские отношения.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 15 месяцев (1850 часов).

Цели и задачи курса

Главной целью курса является дополнительное обучение психологов и подготовка к эффективной работе практических психологов с дополнительной квалификацией в семейной психологии. Слушатели разберутся с функционированием центральной нервной системы и физиологией сенсорных систем, узнают о правилах профессиональной этики. На видеолекциях и практических занятиях будет рассказано о принципах диагностики, психо-педагогической коррекции, консультирования. Слушатели подробно рассмотрят причины и способы терапии конфликтов между различными членами семьи.

Программа даст ответы на вопросы:  

  • Как определить причины конфликтов в детско-родительских отношениях?
  • Что является причинами созависимых отношений в семье?
  • Как провести психологическую коррекцию в случае сексуальных супружеских дисгармоний?
  • Каким образом психологическое сопровождение помогает людям, которые находятся в процессе развода?
  • Как использовать технологии психодрамы и транзактного анализа при работе с семьёй?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы:

  • Вы способны открыть собственную частную консультацию или трудоустроиться психологом в медучреждения, психоневрологические диспансеры, образовательные организации, службы телефонов доверия;
  • Вы можете помочь родителям и детям наладить отношения, разобраться с супружескими конфликтами;
  • Вы умеете находить причины возникновения созависимых отношений, предлагать эффективные способы консультирования и психотерапии для выхода из кризисных ситуаций.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Семейный психолог»

Срок обучения: 66 недель


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 56
  • Структурные уровни построения организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы организма).
  • Особенности строения нервной ткани. Общие представления об устройстве нервной системы, ее развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
  • Анатомия головного и спинного мозга.
  •  

Практикум: Закрепление понятийно-терминологогического аппарата по курсу анатомии ЦНС. Представление в виде схемы структурных уровни построения организма человека. Описание онтогенеза ЦНС. Указание отделов и структурных элементов ЦНС (схемы и рисунки).
2 Физиология центральной нервной системы 56
  • Рефлексы и рефлекторные дуги, общие свойства рефлексов.
  • Особенности нервных сетей и основных законов их функционирования.
  • Функции спинного мозга, различных отделов головного мозга.
  • Гуморальные и нервные механизмы регуляции функций.
  • Функции и свойства вегетативной нервной системы, ее единство с нервной регуляцией.
  • Основные принципы регуляции физиологических функций.
  •  

Практикум: Изучение схемы и определение процесса, изображенного на ней. Его описание. Изучение рисунка и определение процесса. Определение по схеме видов торможения. Написание на схеме структурных элементов вегетативной нервной системы. Заполнение таблицы, характеризующей влияние вегетативной нервной системы на работу внутренних органов.
3 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 56
  • Общие принципы работы сенсорных систем.
  • Анатомия и физиология сенсорных систем.
  • Что относится к врожденным формам деятельности организма.
  • Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
  • Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоций.
  •  

Практикум: Изучение функционального состояния симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы с использованием клиностатической пробы, ортостатической пробы и глазо-сердечного рефлекса Данини-Ашнера и написанием вывода-заключения. Проведение исследования физиологических реакций организма с составлением отчета.
4 Профессиональная этика в работе психолога 48
  • Понятия этики, морали и нравственности в работе психолога.
  • В чем проявляется система ценностей и основной этический ориентир психолога.
  • Какие личностные проблемы психолога могут помешать стать профессионалом.
  • Какие существуют этические принципы и нормы в деятельности психолога.
  • Что такое моральные дилеммы в деятельности практического психолога и какой выход из них.
  • Какие требования к морально – этическим и личностным качествам психолога предъявляет этический кодекс психолога.
  • Каким образом может происходить профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика и как их предотвратить.
  • Материалы лекции отвечают на этические вопросы психодиагностической и научной деятельности в работе психолога.
  •  

Практикум: Решение ситуативных заданий по принятию решений в ситуации морального выбора и этическим вопросам работы клинического психолога с пациентами с аддикциями. Составление характеристики-описания профессиональной позиции психолога – консультанта.
5 Общая психология 66
  • Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
  • Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
  • Специфика познавательных процессов, их структуру (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
  • В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
  • Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы)
  • Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.
  •  

Практикум: Составление рекомендаций по использованию методов психологического исследования, с указанием их ограничений. Проведение аналитического сопоставления понятий «поведение» и «деятельность» с приведением примеров из практики. Проведение аналитического сопоставления понятий «поведение» и «деятельность» с приведением примеров из практики.
6 История психологии 46
  • Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
  • Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков.
  • Становление и развитие новых психологических школ.
  • Новые направления в психологии XX века.
  • Отечественная психология и ее развитие.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Развитие психологического знания от Античности до Нового времени». Заполнение таблицы «Основные психологические школы на рубеже 19-20 веков»с краткой характеристикой каждого направления. Составление характеристики-описания состояния психологического знания в России в начале ХХ века.
7 Психология развития и возрастная психология 66
  • Структура периодизации психического развития разных авторов (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
  • Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
  • Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
  • Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте. 
  • Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы по концепциям периодизации представителей различных психологических школ как отечественных, так и зарубежных. Составление сводной таблицы «Психическое развитие от 1 года до 7 лет» с указанием особенностей развития основных психических процессов и психических функций, а также ведущих видов деятельности и новообразований. Составление характеристики-описания особенностей подросткового кризиса с указанием зон риска и возможностей развития.
8 Социальная психология 56
  • Социально-психологические проблемы общения.
  • Конфликт как частная форма общения.
  • Психология малых социальных групп.
  • Основные характеристики группы.
  • Групповые процессы.
  • Феномены групповой динамики.
  • Функционально-ролевое распределение в группе.
  • Психология больших социальных групп.
  •  

Практикум: Разработка правил-рекомендаций по педагогическому общению. Проведение процедуры социометрии с написанием вывода-заключения по ролевым позициям членов группы. Составление перечня рекомендаций по нейтрализации негативного влияния в общении.
9 Педагогическая психология 56
  • Психологические основы педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с краткой характеристикой основных методов и указанием сферы их применения. Составление подборки методик с последующим их проведением, направленных на диагностику индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.
10 Психология труда, организационная психология 56
  • Психологическое изучение профессий.
  • Формирование профессиональных умений и навыков.
  • Динамика работоспособности.
  • Управление мотивацией трудовой деятельности. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
  • Система управления организацией.
  • Основные направления профессионального развития личности в организации.
  •  

Практикум: Составление профессиограммы профессии «психолог». Составление профессиограммы профессии «психолог». Составление списка профессий, имеющих зоной риска профессиональную деформацию с указанием основных причин деформации личности.
11 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 56
  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
  • Источники индивидуальных различий.
  • Соотношение характера и темперамента.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Половые различия в психологических качествах.
  •  

Практикум: Проведение сопоставительного анализа отличительных особенностей дифференциальной психологии как науки по сравнению с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера и способностей и по изучению индивидуального стиля деятельности c написанием вывода-заключения.
12 Основные направления (школы) в психологии личности 56
  • Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К.Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
  • Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: б. Ф. Скиннер.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
  • Теории личности в когнитивном направлении и гештальтпсихологии: Дж.Келли, К. Левин. Транзактный анализ в теории личности: Э. Берн.
  • Проблема личности в отечественных психологических школах.
  •  

Практикум: Составление описательной характеристики основных проблем психологии личности, характеристики психологических механизмов защиты с заполнением по результатам соответствующей таблицы, стадий развития, особенностей, типов характера, особенностей развития личности согласно отечественным психологическим теориям
13 Введение в клиническую психологию 56
  • Объектное поле и предмет клинической психологии.
  • Задачи клинической психологии.
  • Структура клинической психологии.
  • Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов.
  • Внутренняя картина болезни (определения, причины, типы)
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие области (разделы) клинической психологии» с указанием их краткой характеристики. Проведение анализа супервизии в клинической психологии как формы практических умений. Составление характеристики психологических особенностей больных с различными соматическими заболеваниями.
14 Специальная психология 56
  • Психология умственно отсталого ребенк, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
  •  

Практикум: Составление характеристики общности и своеобразия проявления закономерностей психического развития при нарушенном развитии. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление сводной таблицы особенностей развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Проведение исследования особенностей истории развития и мироощущение слепоглухих людей.
15 Психофизиология 56
  • Способы передачи информации между нейронами
  • Функциональная система как физиологическая основа поведения (определение, типы и уровни сложности функциональных систем). Значение теории функциональных систем для психологии.
  • Психофизиология познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи).
  • Психофизиология мотивационно-потребностей сферы
  • Психофизиология эмоций
  •  

Практикум: Заполнение сравнительной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем» . Составление характеристики-описания физиологической основы основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), психофизиологических механизмов речи.
Специальные дисциплины
16 Психодиагностика 66
  • Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
  • Как использовать тест как инструмент диагностики.
  • Как обработать данные в психодиагностике.
  • Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
  • Что входит в понятие психологического диагноза.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики» с характеристикой методов, используемых в целях психодиагностики. Проведение интерпретации и анализа данных по одной из психодиагностических методик, имеющих обработку методами математической статистики. Решениие кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.
17 Современные подходы и методы психологического консультирования 66
  • В чем особенность глубинной психологии и практики психологического консультирования в данном подходе (психоаналитическое направление (3. Фрейд), теория личности К.Г. Юнга и индивидуаль­ная психология (А. Адлер).
  • Что такое транзактный анализ и как он проявляется в психологическом консультировании (Э. Берн).
  • В чем суть бихевиорального направления и его применение в психологическом консультировании
  • О чем рассказывает рационально-эмотивная терапия (РЭТ) и другие когнитивно-бихевиоральные подходы в психологическом консультировании.
  • Что входит в гуманистическое направление психологического консультирования (центрированный на человеке подход в консультировании и экзистенциальный подход в психологическом консультировании, гештальтподход в психологическом консультировании)
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Современные течения, школы, теории в психологическом консультировании, составление подборки методов и техник рационально-эмотивной терапии для коррекции психологических нарушений, составление характеристики-описания целей и методов психологического консультирования в рамках гештальтподхода.»
18 Психолого-педагогическая коррекция 66
  • Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  • Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
  • Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.
  • Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии и консультирования». Разработка плана-схемы коррекционно-развивающей программы. Проведение анализа практической ситуации. Определение задач и формы организации коррекционной работы.
19 Психотерапевтические технологии в работе психолога 66
  • Сущность психотерапевтического процесса.
  • Медицинская и психологическая модели психотерапии.
  • Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии.
  • Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  • Гуманистически ориентированная психотерапия.
  • Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Терапия движением и танцевальная психотерапия.
  • Психодрама.
  • Символдрама.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Арттерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психосинтез как направление в транзперсональной психологии
  •  

Практикум: Составление подборки упражнений клиент-центрированной терапии К.Роджерса, которые могут использоваться в психотерапии в детско-родительских и семейных отношений. Проведение анализа практических ситуаций по проблемам, возникающим при проведении индивидуальной психотерапии
20 Методы активного социально-психологического обучения 66
  • Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
  • Социально-психологический тренинг и его виды.
  • Социально-психологические аспекты групповых методов.
  • Психологические вопросы организации тренинговой группы.
  • Тренинговая группа и ее особенности.
  • Фазы развития группы тренинга.
  •  

Практикум: Составление таблицы по базовым методам АСПО с разделением базовых методов АСПО по целям и обла­стям применения. Определение социально-психологических механизмов воздей­ствия на личность, работающих в предложенных практических ситуациях
21 Введение в психологию семьи 56
  • Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций.
  • Какие есть нарушения функционирования современной семьи. 
  • Каким образом семья может быть источником психической травмы.
  • Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи.
  • Какие есть социометрические техники работы с семьей.
  • Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.
  •  

Практикум: Составление описания основных психологических характеристик семьи, ненормативных кризисов в жизни семьи. Проведение с семей диагностической методики «Семейная социограмма» с описанием результатов ее анализа
22 Основы профдиагностики и профессионального развития 56
  • Каким образом происходит возрастное становление профессионального самоопределения, какие этапы профессионализации проходит человек.
  • Какие личностные предпосылки профессионального самоопределения влияют на процесс самопознания и какой результат профессионального самоопределения.
  • В чем проявляются гендерные особенности профессионального самоопределения.
  • Знакомство с методом профессиографии, составления профессиограмм и психограмм с примерами и их использование в профконсультировании.
  • Профдиагностика как метод профориетационной работы, какой диагностический инструментарий существует.
  • Профконсультация как вид профориентационной работы психолога, знакомство с принципами организации и проведения профконсультации.
  •  

Практикум: Решение консультационных задач: анализ сформированности личного профессионального плана.Решение консультационных задач: основные факторы выбора профессии по Е.А. Климову («Восемь углов выбора профессии»).
23 Девиантология. Психология девиантного поведения 48
  • Структура психологии отклоняющегося поведения.
  • Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
  • Факторы и механизмы отклонения в поведении
  • Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
  • Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Концепции «отклоняющегося поведения» (Э. Эриксона, А. Бандуры, А. Басса, М. Лазаруса, Э. Гоффмана, Г. Беккера, Р. Харре)» с последующим анализам теоретических представлений о девиантном поведении в концепция заявленных авторов
24 Конфликтология и медиация 48
  • Характеристика конфликта как социального феномена.
  • Типология конфликтов.
  • Схемы возникновения конфликта.
  • Стратегии поведения в конфликте.
  • Тактики поведения в конфликте.
  • Переговоры.
  • Управление конфликтом.
  • Управление переговорным процессом и медиация. Этапы медиации
  •  

Практикум: Заполнение схемы «Структурные элементы конфликта». Аналитический разбор практических ситуаций по возможностям восстановительной медиации в образовательном пространстве.
25 Психология экстремальных и критических ситуаций 48
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  • Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Физиологические проявления стресса.
  • Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
  • Этапы экстренной психологической помощи.
  • Этические принципы специалиста-психолога при рабо­те в ЧС.
  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
  • Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
  •  

Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка систем мероприятий, которые могут быть реализованы в рамках организации по профилактике эмоционального выгорания.
26 Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии 48
  • Личность в психологии бизнеса.
  • Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
  • Коммуникации в бизнесе.
  • Персонал-технологии в психологии бизнеса.
  • Коучинг как модель бизнес-консультирования.
  •  

Практикум: Разработка сценария проведения деловой игры «Отбор и подбор персонала» с отработкой постановки целей по технологии «SMRT» в индивидуальном и групповом коучинге.
27 Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) 60
  • Функционально-ролевая структура семьи.
  • Стили воспитания и общения в семье.
  • Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия и конфликтного поведения в семье.
  • Виды, формы, технологии работы с проблемой детско-родительских отношений и конфликтов.
  • Типичные жалобы клиентов и инструменты работы с ними.
  •  

Практикум: Проведение анализа профессиональной (консультативной ситуации) по проблеме диагоностики детско-родительских отношений идисфункциям родительского отношения.
28 Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) 60
  • Психология и психотерапия супружества
  • Основы психологической и психотерапевтической диагностики супружеских и семейных отношений.
  • Методы и приемы психологического консультирования и терапии по супружеским и семейным вопросам
  • Методы и приемы консультирования и терапии по вопросам ревности и супружеской неверности
  • Работа со страхом и самооценкой, как психологическими основами ревности и измены.
  •  

Практикум: Проведение психологической диагностики семьи по основным диагностическим мишеням. Разработка плана консультативной или терапевтической работы в условиях кризиса семьи.
29 Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия) 60
  • Модели феноменов «зависимость», «созависимость», «зависимые отношения».
  • Причины и источники формирования дисфункционального поведения.
  • Типология зависимостей и виды созависимого поведения.
  • Психологическое консультирование и терапия созависимого поведения.
  • Семья как ресурс и система рисков здорового (независимого) поведения
  • Инструменты системной (интегративной) психологической помощи семье в контексте проблемы зависимости/созависимости.
  •  

Практикум: Составление сравнительной таблицы Типы здоровых («независимых») и больных («зависимых», «созависимых») семей. Составление реестра терапевтических мишеней при различных типах зависмостей. Разработка психотерапевтической программы терапии семьи (в индивидуальном и групповом контексте) в контексте проблемы зависимости.
30 Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний 60
  • Понятие сексуальности.
  • Сексология, сексопатология, психология сексуальности.
  • Соматическое обеспечение половой функции.
  • Физиология сексуальной сферы.
  • Психосексуальное развитие личности и партнерские отношения.
  • Понятие нормы в сексологии.
  • Разнообразие проявлений сексуальности человека.
  • Супружеская секс-терапия.
  • Основные сексуальные жалобы в практике психологического консультирования.
  • Психологические методы работы в области сексуальности.
  •  

Практикум: Составление характеристики-описания стадий психосексуального развития человека и перечня методик, приемов и упражнений в практической работе психолога-сексолога.
31 Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода 60
  • Психологическое содержание феномена «развод».
  • Социальные и психологические индикаторы возникновения предразводной ситуации.
  • Интраличностные и интрасемейные (интрасистемные) причины и факторы развода.
  • Нормативные кризисы семьи и личности: факторы риска дезинтеграции семьи.
  • Модель процесса развода.
  • Психологическое содержание этапов процесса развода.
  • Особенности работы с травмами расставания ребенка, женщины, мужчины.
  • Технология медиации.
  • Ребенок после развода.
  •  

Практикум: Решение практических задач по определению причин и факторов развода. Выполнение практического задания по определению основных направлений психологического (социально-психологического) сопровождения семьи в постразводный период.
32 Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, транзактный анализ) 60
  • Определение семейной системной терапии. Показания и противопоказания к применению.
  • Виды системной семейной терапии. Основные техники семейной системной терапии.
  • Работа с методом генограмм.
  • Метод системных расстановок.
  • Построение циркулярного интервью.
  • Диагностика структуры семьи.
  • Изучение семейной истории.
  • Психодраматические технологии при работе с семьей.
  • Концепция Эго-состояний и анализ транзакций.
  • Супружеская и семейная терапия.
  •  

Практикум: Составление плана диагностического интервьюирования для диагностики и терапии внутрисемейных систем, подборки психодраматических техник для психотерапии дисгармоничных межличностных отношений в семье.
Итоговая аттестация 14
ИТОГО 1850

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Семейный психолог»

Срок обучения: 66 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

56

22

34

З

2.

Физиология центральной нервной системы

56

22

34

З

3.

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

56

22

34

З

4.

Профессиональная этика в работе психолога

48

20

28

З

5.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

6.

История психологии

46

20

26

З

7.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

8.

Социальная психология

56

22

34

ДЗ

9.

Педагогическая психология

56

22

34

З

10.

Психология труда, организационная психология

56

22

34

З

11.

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

56

22

34

ДЗ

12.

Основные направления (школы) в психологии личности

56

22

34

ДЗ

13.

Введение в клиническую психологию

56

22

34

З

14.

Специальная психология

56

22

34

ДЗ

15.

Психофизиология

56

22

34

З

Специальные дисциплины

16.

Психодиагностика

66

36

30

ДЗ

17.

Современные подходы и методы психологического консультирования

66

36

30

ДЗ

18.

Психолого-педагогическая коррекция

66

36

30

ДЗ

19.

Психотерапевтические технологии в работе психолога

66

36

30

ДЗ

20.

Методы активного социально-психологического обучения

66

36

30

ДЗ

21.

Введение в психологию семьи

56

22

34

ДЗ

22.

Основы профдиагностики и профессионального развития

56

22

34

ДЗ

23.

Девиантология. Психология девиантного поведения

48

20

28

З

24.

Конфликтология и медиация

48

20

28

З

25.

Психология экстремальных и критических ситуаций

48

20

28

З

26.

Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии

48

20

28

З

Дисциплины специализации

27.

Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)

60

20

40

ДЗ

28.

Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)

60

20

40

ДЗ

29.

Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)

60

20

40

З

30.

Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний

60

20

40

З

31.

Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода

60

20

40

ДЗ

32.

Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, транзактный анализ)

60

20

40

З

Итоговая аттестация

14

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1850

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Жунковская Мария Сергеевна
01.03.2021
Делопроизводитель
Очень удобный формат обучения, интересное, полное содержание, внимательные, отзывчивые сотрудники. Спасибо! Планирую пройти еще дополнительный курс!
Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Мокаева Марьяна Хажимуратовна
18.02.2021
Главный специалист
Обучаться в учреждении очень понравилось, буду рекомендовать всем знакомым.
Нальчик, Кабардино-Балкария
Стругова Ирина Сергеевна
18.02.2021
Налоговый консультант
Мне понравилось обучение, процесс выстроен четко. Сомневалась идти или нет, но рада что я решилась и прошла этот путь. На этом он не заканчивается, вы моя первая серьезная ступень на пути к мечте, делу своей мечты. Спасибо большое!
Краснодар, Краснодарский край
Швецова Ирина Геннадьевна
16.02.2021
Главный специалист-эксперт
Мне очень понравился процесс обучения, все четко, понятно, никакой лишней информации, огромные возможности для саморазвития, прекрасная работа преподавателей, четкая и надежная работа службы техподдержки. Огромное спасибо всему коллективу за предоставленную возможность повысить свое образование, получить стимул к дальнейшему развитию. Очень не хочется расставаться, поэтому планирую продолжить обучение по другим программам.
Городец, Нижегородская область
Родичева Ирина Александровна
05.02.2021
Менеджер
В целом обучение понравилось. Доступная форма, удобно, есть свои результаты.
Москва
Асаутаева Гульмира Азатовна
28.01.2021
Руководитель
Организация обучения была выстроена продуманно, все процессы логичны и и понятны, учебный материал соответствовал заявленным темам. Спасибо!
Республика Казахстан, Астана
Курочкина Ирина Васильевна
07.01.2021
Педагог-психолог
Обучение понравилось. График учебы вполне приемлемый. Учебный материал подобран очень профессионально. Если возникали трудности по сайту, то технический отдел всегда быстро устранял проблемы. Спасибо организаторам.
Санкт-Петербург
Фомина Вера Валерьевна
28.12.2020
Очень понравилась система обучения. Интересные практические задания, которые помогают еще лучше понимать суть дисциплин.
Москва
Уразалинова Зульфия Амангалиновна
14.12.2020
HR менеджер
Добрый день, благодарю за возможность обучиться дистанционно. Материал весь для меня имеет большую ценность. Я буду еще к ним возвращаться и возвращаться. Работать в системе не трудно, все предельно понятно. Конечно, чтобы быть подготовленным практическим психологом, нужно продолжать учиться дальше. Но это обучение предоставило мне базу, на которую я могу опереться в работе. Отдельное спасибо за подарок в конце обучения, возможность несколько месяцев послушать вебинары. В процессе учебы времени на это не хватало. С уважением, Зульфия.
Москва
Нечаева Анастасия Владимировна
04.12.2020
Я в восторге от обучения! Спасибо Вам за возможность профессиональной переподготовки! Обязательно пойду к вам еще учиться :)
Курган, Курганская область
Латышева Марина Анатольевна
02.12.2020
Выражаю благодарность за комфортное обучение, глубокое погружение в материал, мобильность в техническом плане. Также, за объемный, интересный материал и подачу его.
Москва
Тен Наталия Александровна
28.11.2020
Ген. директор
Очень понравилось обучаться в НИИДПО.
Республика Казахстан, Алматы
Дян Наталья Генхвановна
09.11.2020
Педиатр
Организация учебного процесса поставлена на хорошем уровне, все задания понятны и корректны. Лекции представлены в удобном формате. Рекомендую институт для дистанционного обучения, и сама в дальнейшем планирую еще несколько циклов для повышения квалификации. Смуважением Наталья Дян.
Республика Казахстан, Алматы
Карасева Наталья Александровна
09.11.2020
Процесс обучения продуман удобен, обучающая информация легко усваивается, в период обучения получила массу полезной информации.
Республика Казахстан, Алматы
Асадуллина Алсу Нясиховна
29.10.2020
Заместитель директора
В общем мне понравилось обучение: лекции (правда хотелось бы больше конкретики), огромное количество полезнейших вебинаров, дополнительной информации. За это огромное спасибо. Обучение интересное. Моё мнение не хватает строгости и более высокой требовательности к учащимся. Хотелось бы прямого общения с преподавателями, очень этого не хватало.
Москва
Майоров Александр Сергеевич
12.10.2020
Региональный менеджер
Добрый день! Мне понравился весь процесс от поступления до завершения обучения. Если возникали вопросы, они быстро решались. Благодарю!
Екатеринбург, Свердловская область
Август Наталья Геннадьевна
25.09.2020
Стратегический директор
Спасибо за этот год с небольшим. Теперь могу официально делать то, что нравится.
Тольятти, Самарская область
Анисимова Анастасия Валентиновна
24.07.2020
Мне очень понравилась организация обучения. Много дополнительной разнообразной информации, интересные вебинары. А так же доступ к вебинарам не только выбранной профессии, но и остальным. Я уже выбрала себе дальнейшее обучение). За период обучения много кому рекомендовала и все остались довольны.
Москва
Шмидт Дина Кусаиновна
19.07.2020
Кто хочет, тот возьмет здесь хорошую теоретическую базу. Учиться было удобно и понятно.
Москва
Галиева Светлана Юрьевна
16.07.2020
Доцент
Большое спасибо. Содержательно, практико-ориентировано!
Пермь, Пермский край
Мартышина Татьяна Сергеевна
09.07.2020
Обучение понравилось, всё доступно и понятно!
Москва
Семерджиди Екатерина Вадимовна
06.07.2020
Пресс-секретарь
Понравилось, продолжу изучать курсы.
Ташкент
Сладкова Ирина Валерьевна
19.06.2020
Если говорить откровенно, я в восторге от данного процесса дистанционного обучения! Все 15 месяцев переквалификации прошли с большим интересом. Учитывая, что всё это время я находилась в декрете с третьим ребёнком, было очень удобно учиться! Спасибо большое организаторам процесса обучения, педагогам за интересные лекции и вебинары и технической поддержке за быструю реакцию в нужное время. Шикарная электронная библиотека с материалами для печати и вебинарами особенно заслуживает внимания. Желаю Институту Успехов и Процветания!
Новосибирск, Новосибирская область
Бинзак Ирина Александровна
14.06.2020
Программа обширная, но она предполагает дальнейшее обучение в очной форме.
Москва
Щипановская Наталья Александровна
10.06.2020
Генеральный директор
Все было интересно и полезно. Спасибо!
Воронеж, Воронежская область
Воробьева Тамара Алексеевна
04.06.2020
Очень всё понравилось, интересные лекции, вебинары, прекрасные преподователи.
Москва
Самое важное это большое количество практических моментов в курсах. Педагоги поделились с нами замечательными техниками, методиками, а также предложили нам их для отработки и рефлексии в практических заданиях. Благодаря этому у меня сложилась очень хорошая «профессиональная» картина того, что и как должен делать практический психолог!
Москва
Лесникова Елена Николаевна
30.05.2020
Воспитатель
Хороший объем информации в максимально короткие сроки.
Норильск, Красноярский край
Пусурманова Жанна Маратбековна
28.05.2020
Обучение построено интересно, есть возможность закреплении знании путём решении кроссвордов, выполнение практических задании.
Москва
Миронова Елена Викторовна
26.05.2020
Организатор
Мне все понравилось. Материл был очень содержательный. Я получила знания, которыми смогу воспользоваться в жизни.
Москва
Спасибо, за возможность получать образование дистанционно! Мне бы хотелось попросить о подборке документальных и художественных фильмов к темам и модулям, если такое возможно конечно.
Челябинск, Челябинская область
Бутенко Мария Олеговна
19.05.2020
Логопед, психолог
Мне все понравилось, в курсах мало воды. Основные знания систематизированны.
Москва
Якушина Мария Андреевна
26.04.2020
Индивидуальный предприниматель
Мне понравилось обучение. Оперативно отвечают и проверяют работы учителя. Система интуитивно понятна.
Москва
Гайдук Дарья Андреевна
20.04.2020
Специалист по связям с общественностью
Прекрасно организованно обучение. интересное, легко воспринимаемое. Отличные профессиональные педагоги! Обязательно вернусь к вам!
Санкт-Петербург
Фадеева Инесса Владимировна
16.04.2020
Огромное спасибо всему коллективу педагогов и организаторов данного обучения! Все прекрасно, доступно, познавательно, полезно. Особенно хотелось бы отметить широкий спектр обучающих инструментов - и лекции, и статьи, и вебинары, и дополнительная литература, и, что очень важно, мобильная обратная связь. СПАСИБО!
Москва
Удобная платформа, логически построенный процесс обучения, доступ к электронной библиотеке и вебинарам, интересные практические занятия, прямая связь с преподавателями. Обучением очень довольна, спасибо!
Москва
Титова Анна Владимировна
10.04.2020
Учитель
Дистанционное обучение, прекрасный выбор для тех кто решил получить дополнительную профессию, не отвлекаюсь на учебный процесс, как это происходит при очном образовании, от работы и прочих неотложных дел) Мне всё понравилось,единственное,тяжеловато в том плане, что приходится осваивать достаточно емкую программу либо каждый день, либо несколько лекций и тестов подряд в один день на протяжении длительного времени, что морально давалось в последние недели не легко, но я справилась и это прекрасно, преподаватели всегда на связи, проверка работ оперативна! Буду прибегать к услугам НИИДПО ещё не раз, и уже советую знакомым) спасибо!
Орехово-Зуево, Московская область
Благодарю вас за за отлично составленный курс по практической психологии с дополнительной специализацией в области семейной психологии. Курс составлен великолепно! Масса дополнительного материала, который еще предстоит освоить))) Очень удобный формат обучения и грамотно продуманные сроки. Выражаю свою благодарность всем преподавателям!
Москва
Зуева Юлия Александровна
30.03.2020
Обучение понравилось. Рекомендую знакомым.
Москва
Удобная платформа для обучения, вебинары, практические задания, на которые преподаватели дают обратную связь - понравилось все. Проверка знаний в виде тестирования - это несомненный плюс. Достаточно дополнительной литературы в электронной библиотеке для самостоятельного изучения. Хочу также поблагодарить за неограниченный доступ к лекциям после завершения обучения.
Санкт-Петербург
Воронина Марина Валентиновна
27.01.2020
Специалист по социальной работе
Четко организованный процесс обучения, удобный интерфейс, отличный учебный материал. Спасибо!
Санкт-Петербург
Утчева Екатерина Алексеевна
19.12.2019
Менеджер по продажам
Лекции написаны доступным языком, есть много вебинаров, которые интересно слушать. Благодаря тестам и практическим заданиям, материал усваивается еще лучше.
Москва
Большой объем учебного материала и хорошая его структуризация. Замечательно, что есть возможность учиться в удобном для себя графике.
Рыбное, Рязанская область
Психолог
Спасибо большое за возможность получить образование по давно желаемой специальности! Было очень интересно, познавательно, полезно. Понравились преподаватели и само обучение! Рада, что получила образование именно у вас, познакомилась с отличными специалистами из области психологии.
Нижний Новгород, Нижегородская область
Зизина Анна Сергеевна
02.12.2019
Вполне достойное качество обучения.
Хабаровск, Хабаровский край
Архипова Светлана Владимировна
01.12.2019
Огромная благодарность за предоставленную возможность получить образование не выходя из дома. Качественные материалы, вебинары, дополнительная литература - и все в удобном доступе. Мне очень понравилось у вас обучаться. Возможно даже вернуть через год за дополнительным образованием.
Москва
Сотникова Мария Валериевна
29.11.2019
Специалист приемной комиссии
В целом, обучение интересное и познавательное. Спасибо.
Москва
Шевкарова Аминат Нурдиновна
29.11.2019
Прошла профессиональную переподготовку больше года. Удобный интерфейс, доступные лекции легкоусвояемые. Ещё не раз буду проходить подготовку в вашем учебном заведении.
Москва
Халтурина Анна Вячеславовна
28.11.2019
Приятно, что есть доступ к большому объему информации в виде вебинаров, большая библиотека, интересные, содержательные лекции. Также понравились практические задания, направленные на систематизацию и отработку изученного материала.
Москва
Халилова Майя Александровна
25.11.2019
Тренер
Благодарю весь преподавательский состав!
Москва
Хибин Михаил Алексеевич
24.11.2019
Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Материалы обучения качественные и познавательные, платформа удобная и простая в освоении.
Смоленск, Смоленская область
Офис-менеджер
Я благодарна за очень доступную программу, хорошо подобранный и составленный материал. Преподаватели и технический персонал вовремя реагировали на вопросы. Буду всем советовать данное учреждение для обучения.
Москва
Алхасова Гулерхалум Куроглиевна
18.11.2019
Биолог КДЛ
В целом хорошо и доступно.
Сургут, Ханты-Мансийский АО — Югра
Лебедева Екатерина Борисовна
11.11.2019
Знания изложены понятно. Может быть, не совсем подробно (в лекциях), но в случае подробности они были бы очень долгими. Много еще предстоит изучить самостоятельно по книгам. Очень понравилось наличие живых вебинаров. Вебинары в записи тоже полезны. Мне не хватило практики. Практические задания - это не то. Наличие практики между студентами или с какими-то другими людьми очень бы здорово помогло.
Тула, Тульская область
Гештальт-терапевт
Спасибо, что даете важные знания дистанционно. Спасибо за возможность получить переквалификацию или доп образование дистанционно. Это очень важная возможность для современного работающего человека.
Москва
Фрелих Анна Александровна
31.10.2019
Хороший вариант обучения, если есть база.
Москва
Соколова Дарья Сергеевна
31.10.2019
Личный помощник гениального директора
Материал понятный, всегда идут вебинары в соответствии с учебным процессом, есть библиотека, где можно скачать дополнительные книги к предметам и посмотреть интересующие вебинары. В обучении присутствуют кейсы, которые взяты из реальной жизни. В целом обучение мне понравилось.
Москва
Николаева Оксана Николаевна
08.10.2019
Спасибо институту! Училась с удовольствием, можно сказать, на одном дыхании. Понравилось, что достаточно хорошая библиотека, где много дополнительной литературы, чтобы закрепить полученные знания. Еще большой плюс, что ежедневно проводились вебинары, на которых можно было принять участие и задавать вопросы напрямую. Также можно посмотреть эти вибинары в записи. Все доступно, удобно. Преподаватели отвечали на все возникающие вопросы, комментировали практические работы, на основании чего, становилось понятно, где не справилась и допустила ошибку. От обучения остались только хорошие воспоминания! Спасибо!
Москва
Лундина Ольга Алексеевна
02.10.2019
Менеджер
В общем хорошая система, удобный интерфейс. Очень помогает приложенная литература и ссылки на источники для самостоятельного изучения.
Москва
Голишникова Татьяна Павловна
17.09.2019
Старший помощник прокурора
На мой взгляд вся система обучения продумана надлежащим образом, все понравилось. Благодарю.
Энгельс, Саратовская область
Арзуманян Инна Валерьевна
15.09.2019
Менеджер благотворительных проектов
БЛагодарю за доступный, удобный и современный способ обучения!
Москва
Миронова Елена Сергеевна
30.08.2019
Благодарна вашей организации за возможность получить новую профессию. Особую благодарность хочу выразить преподавателю Коломейцевой Лидии Владимировне за вдохновляющие вебинары, качественную обратную связь и отношение к своему делу!
Москва
Кутина Елена Николаевна
20.07.2019
Всё понравилось. Особенно вебинары, появились любимые лекторы. 
Москва
Специалист по тестированию
Благодарю всех, кто принимает участие в создании и поддержке НИИДПО. Благодаря тому, что вы на одной волне с современным миром, мы имеем прекрасную возможность получать профессиональные знания без отрыва от своей основной деятельности. Спасибо за содержание лекций, за емкие и полезные вебинары! Желаю вам роста и процветания!
Москва
Евдокимова Елена Владимировна
11.07.2019
Главный бухгалтер
Осталась полностью довольна обучением и организацией процесса. Спасибо огромное преподавателям и организаторам, было здОрово! Первое время тяжело было втянуться в процесс обучения, т.к. требовалось время на изучение материала, успешное прохождение тестов , а также на решение практических заданий. Для потенциальных студентов хочу сказать следующее- не думайте, что заплатив деньги вам ничего не придется делать/учить. Здесь вопрос поставлен так, что без приложенных усилий, без самоорганизации, вы не сможете успешно закончить институт и получить диплом. В любом случае, каждый должен понимать, что знания в данном процессе вы обязательно получите, если этого захотите сами, т.к. лекции написаны качественно, умными людьми и практикующими психологами (моя тема) и поэтому, если вы вольетесь в процесс, то данное образование предоставит начальную ступень в вашей дальнейшей успешной карьере, я просто уверена в этом. Главное для Вас - самоорганизоваться! Ежедневно около 1-1,5 часов у меня уходило на изучение одной темы и сдачи зачета, 1 раз в неделю от 2-5 часов практика (в зависимости от сложности темы), а еще нужно найти 2 часа в неделю на просмотр вебинаров. Все это у меня вошло в привычку, расслабляться не приходилось. Очень интересные вебинары по интересующим темам будут использоваться вами для закрепления определенного материала. Единственный минус, о котором хочу сказать и предложить вынести на рассмотрение в деканате в помощь студентам и в будущем работникам профессий , которым вы обучили - это то, что вебинары предоставляются для просмотра на короткий промежуток времени после обучения. Так быть не должно. Я периодически возвращаюсь к определенным темам в процессе уже не теории , а практики. И хочу отметить, что просмотрев заново какой то материал, ты уже более осознанно к нему подходишь , и он начинает работать в твоем сознании уже в совершенно другом качестве. Институт должен быть заинтересован в успешном выпуске профессионалов, поэтому огромная просьба к руководителям и организаторам процесса - предоставить возможность бессрочного использования материалов, а именно вебинаров, для своих выпускников. Буду вам очень признательна..и не только я. А в вообщем - за все Спасибо!!!, было интересно, увлекательно и результативно! Думаю, что учиться никогда не поздно, и в скором времени я вернусь к Вам опять в качестве студента:))
Челябинск, Челябинская область
Гурина Марина
11.07.2019
Воспитатель
Долго искала где пройти дистанционное обучение, чтобы было всё и сразу и индивидуальное время и компетентные педагоги и интересный материал и вот нашла. Очень довольна работой данной организации. Педагоги быстро отвечают на вопросы и не затягивают с проверкой практических заданий. Есть доступ к другим материалам. А ещё огромным плюсом то что есть электронная библиотека где легко можно найти любой интересующий материал. 
Mытищи, Московская область
Бойкова Анна Дмитриевна
22.05.2019
Все понравилось, особенно, что материалы для изучения остаются на будущее. Очень любезный и отзывчивый персонал.
Москва
Круглова Вера Александровна
06.05.2019
Заместитель директора
НИИДПО - отличное место для прохождения профессиональной переподготовки! Несмотря на то, что форма обучения дистанционная, вебинары и проверка письменных заданий и отзывы преподавателей делают возможным общение со специалистами и получение обратной связи. Мне очень понравилось! Думаю, что в течение года буду брать еще курсы в этом учебном заведении.
с.Серково, Владимирская область
Директор по персоналу

Курс оказался крайне полезным. Много новой структурированной информации. Материал, в большинстве своём, современный. Особенно мне импонировали темы, где новые методики показываются на практических примерах. Как преподаватель, я предпочитаю давать студентам теорию не в «голом» варианте, а непосредственно на практических примерах. Это точно работает. Теперь проверила и на себе. Некоторые темы дублировали друг друга, но это можно рассматривать как вариант повторения и закрепления. Благодарю за новые знания!

Москва
Крутикова Елена Александровна
24.02.2019
Эксперт
Спасибо за очень полезный и познавательный курс обучения. 
Екатеринбург, Свердловская область
Реморенко Ольга Павловна
26.12.2018
Ведущий юрист
Обучение для меня было очень полезным и приятным занятием. Благодарю коллектив института за индивидуальный подход, гибкую систему оплаты и возможность получать образование дистанционно.
Анадырь, Чукотский АО
Казакова Татьяна Васильевна
23.12.2018
Заведующий библиотекой

Объемный курс - и это хорошо. Лекции содержат выжимки дисциплины - самое важное: и в теории, а особенно практическая часть для применения в работе. Богатая библиотека. Очень интересные вебинары. Особенно - живые, где есть возможность задать вопрос. Большая благодарность всем преподавателям. И еще - тех.поддержке (меня она выручала несколько раз), работают оперативно. Благодарю Елену Сергеевну Ямнову, специалиста отдела по организации учебного процесса за помощь и поддержку. И очень приятно было работать с Жанной Аркадьевной Иванцовой, специалистом приемной комиссии. Творческих вам успехов!

Ижевск, Удмуртия
Кораблева Наталья Алимпиевна
14.12.2018

Спасибо за содержательный курс обучения по практической психологии. Удобная форма обучения. Эффективная работа специалистов. Интересно подобранный и информативный материал. Прохождение курса позволяет приобрести современные теоретические знания, формирует и развивает практические профессиональные навыки.

Городец, Нижегородская область
Тихомирова Наталия Федоровна
02.11.2018
Начальник отдела
Обучение понравилось, все достаточно доступно и понятно. 
Санкт-Петербург
Яндылетова Светлана Анатольевна
07.10.2018
Главный редактор
Добрый день всем, кто сейчас занимается контролем качества образовательной программы института! Большое спасибо за предоставленную возможность пройти обучение именно в вашем вузе. К сожалению, у меня не получилось поучаствовать в вебинарах он-лайн, но я с огромным удовольствием смотрела их в записи и продолжаю учиться. А за возможность еще 3 месяца быть приобщенной к вашей программе — бесконечно признательна. Отдельную благодарность выражаю педагогам (Андроповой Людмиле Олеговне, Полуэктовой Ольге Геннадьевне, Матюшкиной Елене Яковлевне, Русаковой Наталье Васильевне) вебинары которых отличаются структурированностью, уникальностью, а главное — они полезны! Опыт, ответственность, их заинтересованность в слушателях помогли мне поверить не только в то, что дистанционное обучение может быть качественным, но стали примером, на который хочется ровняться. Возможно, и это скорее всего так, в вашем институте немало талантливых преподавателей, с которыми я еще не успела познакомиться, но думаю, что у меня будет время это исправить. Спасибо:) До новых встреч!
Ухта, Коми
Борисова Светлана Александровна
03.08.2018
Удобно. Очень хорошие лекции. Полная информация. Интересные практические работы.. Быстрое реагирование преподавателей на вопрос.. С вами интересно учится..
Москва
Морозова Юлия Владимировна
05.07.2018
Ведущий инженер
Прошла обучение. Очень удобная навигация. Понравилось разнообразие приемов в обучении: и вебинары (особенно то, что имеется доступ к разным вебинарам, по различным темам и направлениям), и лекции, и множество дополнительной литературы. Обучение можно проходить в удобное время и в удобном мне ритме. Благодарю! Успехов вашей организации! Рекомендую вас своим знакомым.
Гороховец, Владимирская область
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Уважаемые пользователи, данные о новой лицензии АНО «НИИДПО» доступны на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Также вы можете скачать выписку из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0012172

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия от 30 декабря 2020 г. опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 5000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 3 месяца после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
85 000 ₽
63 457 ₽
до 6 августа
-25%
Рассрочка 0%
от 5185 руб./мес.
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Возможно вас заинтересуют программы

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Патопсихолог

106 000 руб. 91 268 руб.

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Перинатальный психолог

105 700 руб. 88 729 руб.

144 часа / 2 мес.

9 900 руб. 7 992 руб.
1 2
наверх